Игры разума: навигатор с памятью против автопогрузчика без водителя

За звание самого остроумного изобретения в автосфере готовы побороться представленные в нашей очередной подборке «игр разума» услужливые роботы с завода Форд, качающиеся держатели велосипедов от фирмы Хонда, супервыносливый фаркоп Ленд Ровер, навигатор-интеллектуал, устанавливаемый на модели Фольксваген, и автопогрузчик, управляемый с помощью голоса и жестов. Интересно, какому из них отдадут пальму первенства наши читатели?

Велосипеды вместо пассажиров

Оригинальное устройство для перевозки велосипедов предлагает фирма Honda — удобно, надежно, безопасно.
Оригинальное устройство для перевозки велосипедов предлагает фирма Honda — удобно, надежно, безопасно.

Как увезти на дачу пару велосипедов? На сей счет придуманы специальные внешние багажники, что на заднюю дверь универсала, что на крышу. А в салон — слабо? Не слабо, решили на фирме Honda и привезли на лондонское Triathlon Show специальную версию Civic Tourer, оснащенную весьма хитроумными качающимися держателями для пары велосипедов. Если снять с них передние колеса (а это совсем несложно), то задвинуть или выдвинуть велики из салона можно легким движением руки. Правда, ехать придется вдвоем, зато велосипеды будут надежно защищены от капризов погоды и действий злоумышленников.

А еще эти держатели позволяют удобно обслуживать велосипеды, наполовину выдвинув их из кузова. Ну и, как бонус, под полом багажника вместо запаски предусмотрены емкости для инструментов, канистры с водой, бутылок с напитками…

С роботом на пару

Полуавтоматизированное производство на современный лад — робот трудится вместе с человеком, выполняя всю тяжелую работу.
Полуавтоматизированное производство на современный лад — робот трудится вместе с человеком, выполняя всю тяжелую работу.

Роботы давно уже не экзотика на автомобильных заводах. Экзотика на таком производстве — это, скорее, хомо сапиенс. При этом до сих пор зоны людей и роботов были наглухо отделены друг от друга непреодолимой сеткой. И все равно известны случаи, когда наладчики погибали от дурной силы железной руки.

Теперь представьте такую картину: на конвейере завода Ford в Кёльне робот фирмы Kuka и человек трудятся рука об руку! Пока работник что-то там прикручивает в труднодоступном месте будущей Fiesta, робот услужливо поддерживает тяжеленную деталь!

Совместная работа пока что выглядит так: человек дает роботу, к примеру, амортизатор и крепеж, тот с помощью своих видеоглаз готовится к монтажу, после чего вопрошает — мол, все ли правильно? Если да, то с разрешения работника начинает монтировать.

100 тонн на крюк

Land Rover Discovery Sport готов тащить прицеп в сорок раз тяжелее, нежели предписывает производитель. Проверено... производителем.
Land Rover Discovery Sport готов тащить прицеп в сорок раз тяжелее, нежели предписывает производитель. Проверено... производителем.

Какой массы прицеп может увезти Land Rover Discovery Sport? Согласно данным производителя — 2,5 тонны. Но этот же производитель решил испытать фаркоп на прочность и прицепил целый железнодорожный состав массой 100 тонн. Причем, как утверждают, не пришлось ничего даже и переделывать, разве что прикрепить направляющие железнодорожные колеса. Что интересно, тянули поезд штатные шины, только по рельсам. Целью рекламного трюка была демонстрация возможностей не столько 180-сильного дизеля, сколько специального внедорожного ассистента для движения с особо малой скоростью от 2 до 30 км/ч — All Terrain Progress Control (ATPC).

Поди туда, подай это…

Разработанный немецкими инженерами автопогрузчик не только не нуждается в водителе, но и понимает команды голосом и жестами.
Разработанный немецкими инженерами автопогрузчик не только не нуждается в водителе, но и понимает команды голосом и жестами.

Складской автопогрузчик скоро лишится водительского сиденья. Специалисты Института интегрированного производства в Ганновере и фирма Jungheinrich разработали управляемый голосом агрегат. Достаточно сказать в смартфон (куда ж без него нынче?) «Отвези эту палету на третий стеллаж!», как повеление будет исполнено. Более того, можно даже уточнить понятие «эту» соответствующим жестом!

Как утверждают, новый автопогрузчик совершенно безопасен для окружающих, так как снабжен 3D-видеокамерами, реагирует на возникающие препятствия, изменения конфигурации стеллажей, не требует прокладки специальных маршрутов для себя, а сам выберет оптимальный путь к цели.

Повторение — мать учения

Новый штатный навигатор Discover Media для моделей Volkswagen отличается умом и сообразительностью. Он не только запоминает маршруты и выбирает оптимальный путь, но еще и угадывает пожелания владельца автомобиля и предлагает оптимальные решения.
Новый штатный навигатор Discover Media для моделей Volkswagen отличается умом и сообразительностью. Он не только запоминает маршруты и выбирает оптимальный путь, но еще и угадывает пожелания владельца автомобиля и предлагает оптимальные решения.

По такому принципу работает новый штатный навигатор Discover Media в автомобилях VW. Он скрупулезно запоминает все ваши поездки, даже когда вы думаете, что прибор выключен. Сортирует их по времени суток, дням недели и делает свои «умозаключения». А потом, где-то через недельку-другую, когда вы привычно тронулись в путь на работу, вдруг начинает общаться: мол, далеко ли собрался, хозяин? Дескать, если в офис, то там по дороге пробка из-за аварии — разрешите предложить вам альтернативный маршрут?

Удобно? Кому как. Ведь кроме работы могут быть и другие постоянные поездки. И если, например, одна дама вдруг услышит, что навигатор предлагает заехать к другой, то кому-то станет весело…

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

Год назад на заводе Volkswagen робот грохнул рабочего-наладчика, ударив его в грудь и придавив к металлической пластине.
У Фольксвагена своих роботов нет. Приходится водить роман с Кукой.

Ответить#
0

несколько вагонов по рельсам могут несколько человек тронуть с места и разогнать до шаговой скорости. чтото я сомневаюсь что Disco sport с его хвалёной системой хотя бы 10 тонн на резиновом ходу с места сдвинуть. понижающей передачи то нету :)

Ответить#
+3

Цыгане,шумною толпой,в сорокоградусный мороз.толкали...одним местом паровоз.
ИЗВИНИТЕ...не актуально! 100 тонн-это 3,5 вагона. Маневровый тепловоз ,и даже паровоз ОВечка узкоколейный-без проблем в 4 раза больше.Реклама для идиотов.Я так думаю,что коэфф. сцепления резина —сталь все таки больше чем «сталь —сталь».Ухитриться,мне кажется,можно.

Ответить#
+3

Ну а чего бы ему 100-тонный состав не потащить? По ровной дороге? А как уклон?

Ответить#
+1