Jaguar XE из парка ЗР: гуляет сам по себе

Самый красивый автомобиль редакции, представитель престижной английской марки, выбывает из нашего парка… чтобы вернуться в ином обличье! Мы решили оценить все нюансы эксплуатации ХЕ на примере двух принципиально разных модификаций этой модели и поменяли темно-синий 240‑сильный заднеприводный седан на дизельный полноприводный аналог благородного — и классического — цвета British Racing Green.

Jaguar XE

Jaguar XEJaguar XE.
Jaguar XE.

Jaguar XE

  • Изготовитель — JLR, Великобритания
  • Год выпуска — 2015
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2015 года
  • Пробег на момент отчета — 19 000 км
  • Публикации в ЗР: 2015, № 10; 2016, № 2, 5

Материалы по теме
00 F-Type_zr 03_15-HDR Jaguar XE: хелло, Китти!

Смена машины связана не только с нашим интересом, но и с условиями, которые предлагает компания Jaguar. Это дилерская программа выкупа автомобилей с последующей перепродажей: новые клиенты получают машины с гарантией юридической и технической чистоты. Поэтому мы и вернули синий седан, накатав всего 19 000 км.

Не секрет, что многие не очень доверяют официальным дилерам и считают переплату за их услуги необоснованной. До последнего времени это мнение отчасти разделял и я, но теперь поменял точку зрения. По крайней мере, если бы мне пришлось покупать подержанный автомобиль премиум-класса, я не пошел бы за ним на рынок или к незнакомому продавцу. И вот почему.

Глупо не использовать все возможности, зашитые в автомобиль, правда? В прошлом отчете я рассказывал о том, как осваивал таймер прогрева салона — очень полезная штука зимой. А позже установил на смартфон приложение Jaguar Remote, позволяющее дистанционно запускать машину и устанавливать желаемую температуру. Это оказалось еще удобнее — ты не привязан к конкретному времени, к тому же программируемый прогрев производится без пуска мотора, а потому не столь эффективен.

Jaguar XE

Jaguar XEJaguar XE. Ложное предупреждение о неработающих подрулевых лепестках переключения скоростей — не вина автомобиля. Это глюк, спровоцированный нештатной противоугонкой.
Jaguar XE. Ложное предупреждение о неработающих подрулевых лепестках переключения скоростей — не вина автомобиля. Это глюк, спровоцированный нештатной противоугонкой.

Почти сразу оценил и другие преимущества приложения Jaguar Remote: с помощью телефона я могу узнать о состоянии автомобиля — все ли двери закрыты, какой запас хода; подать сигнал тревоги или просто найти машину на парковке; записывать в память ежедневные перемещения и анализировать расход топлива. В общем, красота.

Но есть и обратная сторона медали. Представьте себе такую ситуацию. Я хозяин ХЕ и продал его по объявлению в интернете.

Новый владелец не жалует смартфоны, никакие приложения его не интересуют. Катается он себе по делам и не подозревает, что я и не думал «отвязывать» ХЕ от своего телефона. А значит, могу не только отследить передвижения автомобиля в реальном времени, но и… спокойно и по-тихому отпереть и запереть машину. Конечно, первый покупатель по правилам JLR обязан после продажи удалить машину из приложения. Но доказать его причастность к преступлению, случись такое, будет непросто. Поэтому я настоятельно советую покупателям современных машин из вторых рук оперативно обратиться к дилеру и прояснить этот вопрос.

Jaguar XE

Jaguar XEJaguar XE. Единственный «железный» вопрос возник зимой: так выглядят тормозные диски после ночной парковки. Но на скорость это не влияет: несколько торможений — и ржавчины как не бывало.
Jaguar XE. Единственный «железный» вопрос возник зимой: так выглядят тормозные диски после ночной парковки. Но на скорость это не влияет: несколько торможений — и ржавчины как не бывало.

Для начала нужно как минимум узнать, существуют ли мобильные приложения для вашего железного друга, и попробовать активировать их. Если автомобиль «нежно привязан» к предыдущему хозяину, вы об этом узнáете. В противном случае ваша машина будет гулять сама по себе! Конечно, разработчики знают о слабых местах в безопасности и готовят новые версии софта, но береженого бог бережет.

Вот они, приметы времени. Мой заключительный отчет о Ягуаре посвящен исключительно электронике, а вовсе не железу. ХЕ за прошедшие 7000 км не дал поводов для внепланового обращения к мастерам. Лишь после 13 000 км я приехал на ТО для замены масла, фильтров, проверки ходовой части и электрооборудования.

Все претензии к ХЕ сводятся к скромному дорожному просвету и массивному переднему свесу, повредить который проще простого, особенно зимой.

Ну и расход топлива 240‑сильной бензиновой версии в условиях мегаполиса, конечно, немал и вывел ХЕ в аутсайдеры по стоимости километра пробега. Затраты наверняка снизит 180‑сильный дизель, о котором я расскажу, накатав первые тысячи километров.



Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Jaguar XE

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (4)

Самые новые

Эксплуатация Ягуара, особенно все нюансы эксплуатации ХЕ на примере двух принципиально разных модификаций этой модели  — это именно та животрепещущая проблема, которой мучаются миллионы автомобилистов в России, особенно интересна разница в эксплуатации между темно-синим и благородного цвета British Racing Green...
Редакция «За рулем», «масквичи» — АУ! ОЧНИТЕСЬ! Оглянитесь вокруг! — кому это интересно? Для кого вы это пишите? Вам бумагу и краску некуда потратить? Почитайте свой же журнал со статистикой продаж Ягуара! Неужели вы наивные думаете, что владелец Ягуара будет читать «За рулем»? Напишите статью и отправье несколько копий заинтересовавшимся владельцам Ягуаров лично, а не захламляйте страницы журнала никчемной глянцевой мишурой!

Ответить#
+1

+
Забавно, что статья и вправду, скорее всего, не дойдет до адресатов — российских покупателей Ягуаров.

«Самый красивый автомобиль редакции, представитель престижной английской марки, выбывает из нашего парка…»  — читаю между строк «представитель пижонской английской марки» )))))

Ответить#
0

Михаил, а где в Москве приобрели дизельный ХЕ, да ещё с полным приводом?

Ответить#
0