Lada ХRAY — кроссовер или хэтчбек? Как не запутаться

Виноват, как водится, отечественный автомобиль. А именно — XRAY. С того момента, как к нему приклеился титул «кроссовер», границы этой группы транспортных средств в нашей стране стали совсем уж размытыми. Поставим-ка все на свои места!

Понимаю, любая классификация условна, но надо и меру знать: есть машины, причисление которых к кроссоверам противоречит здравому смыслу. Если отбросить все лишнее, какое определение дает «кладезь знаний» — Википедия — по существу? Если не дословно, то кроссовер — автомобиль с улучшенной проходимостью, в том числе геометрической, но не вездеход. Кузов при этом несущий, двух- или однообъемный. То есть седан не может быть кроссовером. А еще кроссовер создан на легковой платформе с использованием легковых узлов и агрегатов. Может быть как полноприводным, так и моноприводным.

Есть в этом определении лазейка для маркетологов, что превращается в огромные ворота и позволяет причислять к кроссоверам слегка приподнятые хэтчбеки и универсалы. Порой доходит до технических нонсенсов. Ну какой Volkswagen Polo Cross кроссовер?

Volkswagen Polo Cross — какой он кроссовер? Нижняя точка переднего бампера ниже, чем у Polo седан.
Volkswagen Polo Cross — какой он кроссовер? Нижняя точка переднего бампера ниже, чем у Polo седан.

Да по сравнению с ним стандартная Lada Kalina — бескомпромиссный вездеход! А уж Kalina Cross — снегоболотоход, не иначе.

На фоне Polo Калина-универсал с увеличенным дорожным просветом — почти вседорожник.
На фоне Polo Калина-универсал с увеличенным дорожным просветом — почти вседорожник.

Давайте воспользуемся здравым смыслом и введем в определение одно дополнение — уточним статус кузова. Пусть легковая платформа, пусть легковые узлы и агрегаты! Главное, у кроссовера должен быть оригинальный кузов, не повторяющий легковой автомобиль на аналогичной платформе. И все сразу становится на свои места.

Например, новый Hyundai Creta — типичный мини-кроссовер на платформе легкового автомобиля B-класса.

Мини-кроссовер Creta. Не скажешь, что по платформе родственник Kia Rio и Hyundai Solaris.
Мини-кроссовер Creta. Не скажешь, что по платформе родственник Kia Rio и Hyundai Solaris.

А Nissan Murano — среднеразмерный кроссовер на платформе D. 

Родство среднеразмерного кроссовера Nissan Murano с Renault Laguna обнаружить очень трудно.
Родство среднеразмерного кроссовера Nissan Murano с Renault Laguna обнаружить очень трудно.

Теперь пара из премиум-сегмента: Volvo ХС90 — кроссовер, а Volvo XC70 — всего лишь универсал С70 с увеличенным клиренсом и пластиковыми панелями в нижней части кузова.

Почему я так настойчиво разделяю автомобили по типу кузовов? Да потому, что степень улучшения геометрической проходимости разная. Приложив даже чисто зрительно к шведской парочке такие параметры, как углы переднего и заднего свесов и угол рампы, несложно убедиться — кроссовер по части геометрии много ближе к вездеходу, чем приподнятый универсал.

Volvo XC90. Нет сомнений — кроссовер.
Volvo XC90. Нет сомнений — кроссовер.

Приглядитесь к переднему свесу универсала ХС70 и сравните с ХС90. По геометрической проходимости приподнятый кузов универсала заметно уступает.
Приглядитесь к переднему свесу универсала ХС70 и сравните с ХС90. По геометрической проходимости приподнятый кузов универсала заметно уступает.

Постепенно приближаемся к виновнику торжества.

Renault Duster, безусловно, компактный кроссовер на платформе В0.

Renault Duster — популярный кроссовер. Платформа B0.
Renault Duster — популярный кроссовер. Платформа B0.

А вот его сородич по платформе Sandero Stepway — хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, поскольку имеет прямой аналог в виде Renault Sandero.

А вот Stepway — хэтчбек с улучшенной проходимостью. Кузов как у обычного Sandero. Платформа все та же.
А вот Stepway — хэтчбек с улучшенной проходимостью. Кузов как у обычного Sandero. Платформа все та же.

Renault Sandero — посмотрите на кузов и сравните с ХRАY. Отличается только внешнее оформление.
Renault Sandero — посмотрите на кузов и сравните с ХRАY. Отличается только внешнее оформление.

И, самое главное, другой их родственник — ХRAY — сколько ни называй кроссовером, останется всего лишь приподнятым хэтчбеком. Как по классификации, так и по возможностям.

Очевидно, Лада на платформе B0 тоже хэтчбек. Только с чуть повышенным клиренсом. Такая модернизация называется адаптацией под местные условия или пакетом для плохих дорог.
Очевидно, Лада на платформе B0 тоже хэтчбек. Только с чуть повышенным клиренсом. Такая модернизация называется адаптацией под местные условия или пакетом для плохих дорог.

Согласитесь, моноприводный автомобиль без внедорожного обвеса, с кузовом, отличным от Sandero лишь макияжем, не стоит впихивать в одну группу с Duster. В конце концов, быть хэтчбеком, приспособленным для российских дорог, тоже неплохо.

Фото: «За рулем», фирмы-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA XRAY (2)

LADA 2010 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

не вижу

Недостатки:

сборка и комплектующие

Комментарий:

9-ти летний Ланос в люксовой комплектации. Простота определяет надежность при пробеге 140 тыс машинка проблем не создавала и похоже не создаст

Написать отзыв

Комментарии (79)

Самые новые

Автор в выводе противоречит сам себе. Хрей — не сандеро. Если бы дело касалось только шильдиков, светотехники и выцштамповок на дверях, то еще ладно, сандеро. Но Хрей имеет оригинальный кузов. Это не сандеро. И неприподнятого Хрея, с которым приподнятый Хрей делил бы кузов, не существует. Так что Хрей по условиям, заданным автором, кроссовер без возможности другого толкования.

Ответить#
+1

Кроссовер... хэтчбэк... все это условности, что бы продать дешевую машину подороже.
тот же самый ЗР в 1998 году назвал тойоту лэнд крузер пятидверным универсалом. А ведь так оно и есть, это универсал, только с большими колесами и дорожным просветом

Ответить#
+2

разобрать. выкинуть мотор с мкпп, взять от тойоты 2ZR со старым добрым автоматом. собрать.
будет правильный кроссовер.
кроссовер должен быть 4ВД и минимум 150сил, чтобы таскать такую тушку и тем более по грязи.

Ответить#
0

разобрать. выкинуть мотор с мкпп, взять от тойоты 2ZR со старым добрым автоматом. собрать.
— очень правильное решение и я бы еще добавил
— выкинуть французский ГУР и поставить ЭУР от той же тойоты..
Всё.., — отличная машина.

Ответить#
-1

А что здесь путать хрень и есть хрень.

Ответить#
-1

Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбэк и минивэн.О чем спор господа?

Ответить#
+2

откуда инфа?

Ответить#
0

Ждали кроссовер...вышел хетчбек.

Ответить#
-9

В 90х, мы в отношении авто 4×4 с рамой и понижайкой говорили, что это внедорожник, в эту же категорию попадала Нива и другие ей подобные с несущим кузовом. Паркетниками называли авто с клиренсом от 18,5 см и полным приводом аля Хонда CRV или Хёндай Сантафе.
Дальше маркетологи напридумывали много терминов, но всё это развод на бабки. Предпочитаю термины: хетчбек/универсал с увеличенным клиренсом/повышенной проходимостью. Всё остальное, что клиренсом ниже 18,5, имеет большие свесы или без 4х4 — от лукавого (маркетолога). ИМХО.

Ответить#
+1

Уважаемый автор, спасибо за статью! Не вступайте в перебранку с вазовскими троллями, не марайтесь, написали вы все правильно, молодцом!

Ответить#
-19

Маркетологам выгодно любую пузотёрку кроссовером называть, тк при этом цену можно процентов на 30 задрать сразу

Ответить#
-5

а давайте назовем эти авто типа хрей «кроссап». Раз кроссовер — конец дороги,  то кроссап дорога «вверх». или например кроссроуч — грубая дорога. Т.о. будет разграничение и еще один сабкласс)))
А хрей уж простите если смотреть с точки зрения внутреннего пространства то это добротный «Хоббитомобиль». Так вот с этой позиции сказочных персонажей он конечно же кроссовер. А если брать нормальных среднестатистических русских людей с ростом 180 и выше то это что уже не хэтчбек но еще и конечно же не кроссовер — да наверное все же приподнятый хэтчбэк, но оочень тесный, к огромному сожалению, ведь как по мне так он гораздо привлекательнее того же Рено Сандеро Степвей.

Ответить#
-2

Да и хочу сказать спасибо Крючкову Вадиму, написавшему эту статью и в целом журналу За Рулем, так как в последнее время Вы стали писать объективные вещи и даете разные точки зрения относительно освещаемых в статьях вопросов.

Ответить#
-4

Спасибо, Иван! Интересное предложение по классификации. Тем более, что википедия трактует- кроссовер предназначен для «передвижения по дорогам с усовершенствованным покрытием». То есть не там, где они кончились, а по грейдерам (именно они относятся к усовершенствованным покрытиям) и проселочным дорогам без асфальта. И в данном случае Ваше кроссроуч куда точнее!!!

Ответить#
-2

Если создать логическую цепочку, то выходит что и калина кросс является кроссовером. Дастер-кроссовер, переднеприводный дастер тоже кроссовер? Полагаю что да, тогда почему переднеприводная калина кросс не кроссовер?) Так же и с другими иномарками. Рав4 с передним приводом это универсал или хэтчбек? Нет, кроссовер всеравно)

Ответить#
+7

Всё правильно, Есть Калина хэтчбек, есть Калина универсал, а есть Калина Cross, она и есть по сути кроссовер, потому так и называется.

Ответить#
+2

Последняя инстанция — автомойки! У меня сосед взял Сандеро Степвэй и за мойку берут с него как за кроссовер)))

Ответить#
+6

Всё правильно, потому, что он кроссовером и является, и у производителя на сайте Степвей в разделе «Внедорожники и кроссоверы».

Ответить#
+4

«не стоит впихивать в одну группу с Duster.»......

ой, да не нада впихивать.
Вы дустер во внедорожники давно впихнули, постоянно сравнивая его с НИВОЙ.

Ответить#
+12

В каком материале лично я, Крючков Вадим Юрьевич, назвал Дастер вседорожником? Не поленитесь хоть в рамках этого сайта посмотреть мои публикации. На зовите, в каком я сравнил его с Нивой и назвал вседорожником! Вот мою симпатию к Шевроле Ниве, не заметит только слепой. Но я рыболов и знаю на что способна эта машина.

Ответить#
-7

Вы..., не Вы....назвали.... не назвали....
Потоком массового сознания публикаций везде дустер идёт жыпом, и никто никогда в кроссоверы ( читай, паркетники) не записывал. Конкурент Ниве, — точка.
А вы передёргиваете, аппелируя к нише дустера.
Если вы лично считаете, что дустер — кроссовер и баста, то это не добавляет убедительности вашим личным мнениям и аргументам.
Наводите тень на плетень.

Ответить#
+7

ВООБЩЕ, ТЕНДЕНЦИЯ НАЛИЦО.

КАК ВСЯКИЕ ИНАМАРКИ КРОССОВЕРОМ ОБЗЫВАЛИСЬ, — ДЫК НИЧЁ.

А как про АВТОВАЗ, — ТАК ПРЯМ МОМЕНТАЛЬНО ЖУРНАЛИСТЫ все прям перевозбудились.

Начали искать тут же прям.

Аж новые словеса придумали — приподнятый хэтчбэк. Сроду у нас не было никаких приподнятых хэтчбеков, и тут нате.

Это как с Вестой, впору уже «бэ с двумя плюсами» писАть, ( солярис же бэ плюс), только бы не допустить ЛАДУ в новый «инамарачный» :rofl: сегмент, —любыми измышлениями.

Ответить#
+10

Кто еще перевозбудился? Назовите поименно. А еще почитайте материал снова, там разве об иномарках такого же плана нет речи? Степвей, Поло и Вольво там не присутствуют?

Ответить#
-4

Я и говорю, как только про ВАЗ появилось, так сразу истину ищем.
Впрочем, вы честно предупредили первым предложением, что во всём виноват отечественный автомобиль. Что и понятно как раз.

Ответить#
+7

Можно поискать мою публикацию об обновленном Stepway двухлетней давности, о Вольво XC70 конца девяностых, о Субару Легаси Аутбек начала девяностых. И нигде не найдете кроссовера. Знаете, в данном случае, немного голословные обвинения. Вы имеете дело с журналистом, что помнит этот класс машин еще до того, как в Россию просочилось слово «кроссовер». ))) Поэтому называю веще своими именами.

Ответить#
-6

Очень приятно.
Так какой такой же был «класс машин» когда термина кроссовер не было?
В принципе, если вы отвергаете сам термин кроссовер....то тогда всё сходится...
Ну дык, вроде понятно уже, что термин «кроссовер» прижился на базе моды
" у меня жып". Раз уж будка на приподнятых колёсах.
Был термин ещё "паркетник", ну и чё.
Родили производители недожып по карману людям, ибо
на фиг не нужен жып как функциональное изделие, а мода есть....

ПС. Таки дустер, — у вас всё ж почему-токроссовер. И вы его отделяете от кроссоверов, изобретя "приподнятый хэтчбэк".
Нельзя ЛАДЕ кроссовером называться. Только жыпам можно.

Ответить#
+9

Круто как получается... То есть, Иксрей отличается от Сандеро «лишь макияжем» (ни одной общей кузовной панели, другая подвеска, другие моторы, доработанная силовая структура кузова и т.д.), а Дастер — нет? Дастер, конечно, выглядит более крупным, но по сути он остается все той же машиной на платформе В0. И да... У Иксрея «оригинальный кузов, не повторяющий легковой автомобиль на аналогичной платформе».
Кидайте тапки =)

Ответить#
+16

Да ясен перец, масковские вазофобные двойные стандарты.

Ответить#
+6

Добавить то, по сути, и нечего, кроме того, что Вадим портит свой рейтинг, как автомобильного журналиста, такими вот опусами.

Ответить#
+7

Не надо беспокоиться за мой рейтинг. Он куда сильнее пострадает, если я пойду на поводу у производителя и хетчбек буду называть кроссовером, а черное белым. Мне еще не раз бывать в Тольятти и общаться с технарями. И я им в глаза смотрю спокойно, потому как называю вещи своими именами. Хетчбек хетчбеком, а Ниву хоть иногда Нивой, а не Ладой 4х4. Лично я договоров с Мелонасом в свое время не подписывал и имя нашей машины не продавал. И на придумки Бу Андерссона реагировать не буду. Моя позиция сейчас всем понятна?

Ответить#
-6

Ну и как бы случайно в вашу статью попала Крета, которую в глаза живьём ещё никто не видел:). Вайгач то прав, не спроста статейка :)

Ответить#
+8

Я с вами полностью согласен.
И ещё про Дастер, у него только гипертрофированно раздуты колесные арки, в салоне там теснее, чем в Иксрее.

Ответить#
+9

Все правильно сказано

Ответить#
-10

Всё вроде правильно, но, поскольку кроссовер — понятие чисто маркетинговое, лишено смысла. Если это слово будет лучше продавать машину — оно будет стоять крупным шрифтом в описании, хоть мы тут обкричись.

Попытатвшись отвлечься от заявляемых глупостей вроде повышенной проходимости (ВАЗ-210x побьёт их всех разом по этой части), то можно увидеть: «обычные легковушки» по тем же маркетинговым причинам заигрались. Сидят низко так, что и в городе неудобно, салон тесный (у машины шириной с Волгу сзади втроём не сядешь, и крыша будет по темечку бить), багажники седанов превратились в дупло с люком. А людям хочется, подыгрывая под всеобщее «экономичность» иметь машину, в которую можно сесть, а не влезть. И преодолевать более-менее спокойно самую частую внедорожность — лежачих полицейских.

Потому-то «кросоверы», которые и являются воспроизведением, в некотором роде, обычной машины 90-х годов — популярны. А экономичность... что ж, в сравнении с внедорожниками-то они очень даже экономичны, формальности соблюдены.

Да, так вот — в этом плане границы между «приподнятыми» и «кроссоверами» — нет, обсуждать углы въезда и глубину брода — слишком серьёзно относиться к маркетинговым ярлыкам.

Ответить#
+19

" багажники седанов превратились в дупло с люком." ....Блин...это 5 баллов!!!!!!!!!

Ответить#
+6

Примечательно, что статья появилась следом после разгромных комментариев о Крете, которую сравнивали именно с Иксреем, и по большинству показателей, которую бьёт именно Иксрей.
Уважаемый Вадим, а, что вы скажете насчёт Новой Киа Соренто? Куда вы её отнесёте? А ведь у неё кузов больше походит на универсал.
Сейчас тенденция занижать крышу кроссоверов в угоду лучшего аэродинамического качества, экономичности, и Иксрей как раз всем этим параметрам соответствует. У Иксрея есть отличительная черта кроссоверов, это высокая оконная линия. Иксрей могли спроектировать любым, у него абсолютно другой кузов, и задумывался он именно, как городской кроссовер.
Как вы пишите: «Согласитесь, моноприводный автомобиль без внедорожного обвеса, с кузовом, отличным от Sandero лишь макияжем, не стоит впихивать в одну группу с Duster.»
Не соглашусь, потому, что, во первых, никакого макияжа нет, а есть абсолютно иной кузов, во вторых, кроссовер по определению, может быть моноприводный, а в третьих, уже осенью Иксрей будет продаваться и с внедорожным обвесом и с рейлингами.
Плохо то, что журналист, публикуя подобные статьи, примиряет на себя роль последней инстанции, а это всего лишь ваше, сугубо личное мнение. Как производитель позиционирует свой продукт, тем он и является.

Ответить#
+13

Кстати, еще один яркий пример — Киа соул. Платформа — хендай ай 20, 30, на ней еще один брат — киа венга. Производитель венгу позиционирует как компаквен, а соул — как городской компактный кроссовер. А если рассуждать как автор, то венга — тупо хэтч, а соул — приподнятый хэтч, а на позицию производителя — плевать.

Ответить#
+9

На этой же платформе есть натуральный кроссовер — Hyundai Creta. Венга — однообъемник и не может быть хетчбеком.

Ответить#
-6

Что значит однообъемник? Я читал классификацию, по ней скорее двухобъемник, т.к. есть отдельный «багажник» для мотора, а однообъемник — буханка, где мотор в салоне.

Ответить#
+1

Вадим, по вашей классификации Renault Scenic RX4 — приподнятый компактвэн. Согласны? А вот КRX4 нет. Визуально один объем, есть такой же кузов вэна, но по проходимости гораздо больший кросс, чем какая-нибудь Крета.

Ответить#
0

В яблочко!

Ответить#
+5

Да, сугубо личное мнение. Но на поводу у производителя лучше не ходить. Иначе поверите на полном серьезе в УАЗ для города и ИКСРЕЙ для бездорожья. Так вот, абсолютно другого кузова у ИКСРЕЯ нет. Чем он должен был стать — читайте в материале и несколькими постами ниже. Не покушаюсь на Ваше право на собственное мнение. В конце-концов не мне откапывать этот хетчбек, а тому, кто засядет на нем в примитивном сугробе. Как вы думаете, почему у ИКСРЕЯ неотключаемый контроль тяги и стабилизация, а даже у самых «овощных» автомобилей других производителей отключение контроля тяги кнопкой есть?
Правильно, чтобы из сугроба наметенного за ночь выбраться. Чтобы электроника тягу не резала. У ИКСРЕЯ альтернативное мнение по поводу проходимости?

Ответить#
-8

А Крету вы откапывать не пойдёте? Вопрос на ДУРАКА, каков процент её покупки с полным приводом за 1 200 000 р.? Понятен же ваш закидон, мол есть же НАСТОЯЩИЙ компактный кроссовер — Крета, а Иксрей, это так, всего лишь приподнятых хэтчбек, и пусть он во многом лучше на голову этой Креты, пусть он с двигателем 1.8 и АМТ в максималке стоит меньше Креты в базе. Это не важно, Статья написана, миссия выполнена. Вадим, я бы может и поверил в вашу искренность, если бы вы не приплели в статье не существующий пока и в помине автомобиль.
А так, уж извините, по Станиславскому: — Не верю!

Ответить#
+8

Оставьте в покое Станиславского. Говорить бородатыми штампами не лучший аргумент. Во многом на голову лучше )))) Сильно сказано! ХРЕЙ первый в Москву пригнал ваш покорный слуга и в апреле уже отогнал обратно. Поездил я на нем хорошо и отнюдь не в парниковых условиях. Автомобиль которого нет тоже видел и под брюхо заглядывал. Мне не нравятся оба! На оба цены завышены.

Ответить#
-5

Я запомню Вадим ваши слова про Крету, и напомню вам их, когда вы тут будете ей хвалебные оды распевать, а вы будете, ибо как строится бизнес автомобильного журнала, я понимаю. И да, я всё таки считаю, что в эту статью Крету вы воткнули не просто так. Более того, считаю, что вся эта статья заточена под неё, показать, что Иксрей ей не конкурент. Но это всего лишь ваша манипуляция, не более.

Ответить#
+6

К сожалению, как строится бизнес автомобильного журнала Вы не понимаете. Скажу больше — не имеете представления. Запомните обязательно мои слова про этот автомобиль и когда появится следующий материал про Крету — посмотрите автора. Договорились?

Ответить#
0

Правда сцепление в АМТ коробке — массовый брак, а про ВАЗопомпу и ее внезапный клин уже дети в детсадах друг другу истории рассказывают, а так да — Хрей такой Хрей. Значительно «лучше» Креты с полным приводом, которого у Хрея не будет вообще никогда:) К тому же, Крета уже в базе аж на 1л/с мощнее самого навороченного Хрея.

Ответить#
-18

Смешно про одну лошадиную силу =). Слова дилетанта строящего из себя во всех темах автомобильного гуру. Крутящий момент двигателей сравните и их внешние скоростные характеристики. По сравнению с 1.8 у Иксрея, 1.6 Креты просто слабачёк.

Ответить#
+11

Дилетанты любят обзывать дилетантами всех вокруг в надежде, что никто не заметит, какие они сами дилетанты:) это я про вас, безымянный ВАЗофил. В Хрей больше 1,8 никто никогда не вставит — не окупится. 123-сильный же киахендайский движок — младший в гамме из двух. Что это значит, объяснять, думаю, не надо.
Опять же, толку вам с ВАЗовских 1,8 литра, если для замены ремня привода ГРМ надо раскидать полмотора, а раскидывать придется часто: чуть за помпой не умледишь — и Сталинград. Да и заявленный ресурс отечественного ремня в 180К — нонсенс.

Ответить#
-13

Оооо! Это одна из самых интересных тем! Ремешок, между прочим, импортный. Заявленный ресурс 180 тысяч. Расчетный ресурс мотора выдавать не буду, но близок. Отвлекаясь от ВАЗа. Когда меняют ремень, заодно меняют натяжной (ные) ролик (ки) и помпу. Угадайте, узел наиболее проблемный из всех трех? Правильно — помпа. Но про ее ресурс никто не делает громких заявлений. Ни один производитель. И, по-сути, замена ремня по пробегу или возрасту это прежде всего повод помпу сменить.))) Кстати на 1,8 установлена корейская, но обещают вскоре отечественный аналог. По мне, после испытаний нескольких десятков отечественных автомобилей, в том числе больше десяти — предсерийных, оптимальной кажется ревизия (очень придирчивый осмотр со снятием пластикового кожуха) системы ролик-помпа-ремень на 40 тысяче и замена на 60.

Ответить#
-6

Вот я на Крузе у себя как раз так сделал. На 41-й тысяче совместно с ТО-4 (по времени) провел подробную ревизию (с помощью проверенного спеца), убедился, что люфтов, звуков посторонних и расслоений нет, и заменю весь комплект чохом на 61-й тысяче. Для спокойствия. А 180 — это сказки, конечно...
Валео — тоже не отечественный бренд, но ВАЗ умудрился на его основе коробку так собрать, что ой. Или допустили партию брака на конвейер, что тоже не айс.
Так что в случае ВАЗа, импортная деталь — не гарантия, к сожалению...

Ответить#
-13

Чудо, ты с какой планеты?
1. Сцепление — массовый брак? С нашими ездюками и не такое ломается =)
2. Проблемы с помпами единичны.
3. Полноприводной может быть только Крета с двухлитровым мотором.
4. 1 л/с при мощности «за 100» — уровень погрешности измерения =)
5. Вопрос цены еще никто не снимал с повестки.

Ответить#
+9

Это вы из какой пещеры вылезли?
1. Там в качестве «ездюков» — актуаторы ZF были.
Их тоже будете обсирать?:))))))))
2. Проблемы с помпами единичны в методичке ВАЗопропагандона. Да, они есть не только у ВАЗа, но только ВАЗофилы отрицают их наличие.
3. Хрей не может быть полноприводным вообще никогда.
4. Странно, что вы не соавнили момент, не догадались?
5. Много ли Хреев продадут с движком 1,8 (с еще непонятным ресурсом) по конской цене?
А в Крете как раз имеет смысл доплатить за 2 литра и полный привод.
Скорее уж, все Хреи ( ну не все, большинство) будут с движком 1,6. А у него свои косяки.
6. Нормальный автомат — этого в Хрее тоже никогда не будет.

Ответить#
-14

Уважаемые читатели. Понятна разбивка на два лагеря. Но в ходе споров отрицаются очевидные вещи.
Помпа (водяной насос) — проблемный узел и у ВАЗа и у кучи других производителей, включая VW. Не приводите помпу в качестве аргумента.)))

Ответить#
-6

Я не знаю, что Вы считаете очевидными вещами. Если то, что Крета — кроссовер с «оригинальным» кузовом, а Иксрей — хетч с «сандеровским» кузовом, то это совсем не очевидно. Точнее — очевидно, что это не так.
А возникающие проблемы с помпами и «роботами» у абсолютно разных производителей — да, вещи очевидные.
Я не ВАЗофил. Просто хочется быть объективным. Да, у Иксрея достаточно недостатков: неотключаемая система стабилизации (но она есть даже в базе!), отсутствие рейлингов даже в виде аксессуара, АМТ (хотя тут — дело привычки), довольно громоздкая передняя панель (хотя ММС расположена весьма удачно), болтающаяся крышка фальшпола, незапирающийся лючок бензобака, отсутствие полного привода и т.п. Но разговоры типа: «Этот парень меньше похож на своих братьев, значит он лучше того, который на своих братьев похож» очень сильно пахнут личной заинтересованностью. Уж извините...

Ответить#
+9

Вот ответ всем страждущим. Сделали молодые ребята на полигоне. ссылка ролик весьма показательный — вытаскивали кроссовер Вестой — седаном.))) Молодцы, проиллюстрировали то, что было понятно еще в декабре.

Ответить#
-7

Этот материал, так сказать, чтобы расставить все точки над ё. 
Хрей — не кроссовер. Хрей — это Степвей в ином кузове, как бы кому-то ни хотелось выдать его за кроссовер.
Все верно.

Ответить#
-12

И ни кого не волнует, что Степвей французы позиционируют как кроссовер =) е верите? Загляните на их сайт =) Зато про Иксрей надо целый «материал» состряпать...

Ответить#
+11

Как не волнует и то, что википедия в одном материале называет Ниву прародителем кроссоверов, а в другом — внедорожником. Причем из первого материала во второй есть прямая ссылка. Что значит французы? Маркетологи? Они напридумают. Про «создан для городской стихи», «интеллектуальный полный привод» и т.д. В ряде случаев предпочитаю пользоваться здравым смыслом.

Ответить#
-9

Быть прародителем кроссоверов и быть кроссовером — разные вещи, не находите?
Чего такого нет у Иксрея чтобы не называться кроссовером в сравнении с той же Кретой («типичный мини-кроссовер на платформе легкового автомобиля B-класса»)? Полный привод отметаем сразу. Далее... Углы въезда/съезда? 21/34 против 17,4/27,4... Не канает... И клиренс у Иксрея тоже больше... Так в чем же он не кроссовер? Накладки на арках колес? Так их и у Дастера нет... Тоже отметаем... Понял! Пластиковые накладки на пороги!

Ответить#
+9

Скажите, чего нет у ВАЗ-2108, чтобы не называться кроссовером? Бампера черные. Просвет как у ИКСРЕЯ — вон на западные рынки даже понижали его специально.))) Ответ — это легковой автомобиль по кузову! Как и ИКСРЕЙ, как и Стипвей. А Крета с оригинальным кузовом. Построена на базе легковых узлов и агрегатов, но легковым автомобилем не является. Улавливаете разницу? Легковой и на базе легкового.

Ответить#
-8

«Крета с оригинальным кузовом». У Иксрея не оригинальный кузов? Или под оригинальным кузовом Вы понимаете исключительно оригинальную силовую структуру? Ну так и здесь мимо. Ибо она у Иксрея не идентична таковой у Сандеро. Да и не может она сильно отличаться в рамках одной платформы — не для того они (платформы) разрабатываются, чтобы машины были принципиально разными. Использование одной платформы прямо указывает на общность структуры кузова: будь то Соул с Кретой или Дастер с Иксреем

Ответить#
+9

Иван, вы можете считать Хрей чем угодно — хоть карьерным самосвалом, если вам это зачем-то нужно. А здравый смысл подсказывает нам: хэтчбек.
Дастер — кроссовер, Крета — кроссовер, Хавейл H2 — кроссовер. А Хрей и Степвей — хэтчбеки.
Возражения есть?

Ответить#
-12

Ок... Зайдем с другой стороны... Чем Крета — не хетчбэк? =)

Ответить#
+7

Ммм. Не знаю... Может, тем, что универсал?:)))))

Ответить#
-14

Тогда чем Калина Кросс — не кроссовер? =))) Стоит только снять обычный универсал с конвеера...

Ответить#
+8

А что, есть версия Солярис-универсал, из которого сделали Крету? Вот фантазия у ВАЗофилов! Лишь бы слив своей любимой шараги не признавать!:)

Ответить#
-13

Да улавливаем, улавливаем.
На фото в статье вы наглядно это показали,))))
если подбородок морды скошен, — то это на базе легкового оригинальный кузов, а если морда как у рея, то легковая...

Ой, ну вы даёте.

Ответить#
+6

Одобрям

Ответить#
0

«Очевидно, Лада на платформе B0 тоже хэтчбек. Только с чуть повышенным клиренсом. Такая модернизация называется адаптацией под местные условия или пакетом для плохих дорог.»

В точку! Очень правильное и технически обоснованное определение.

А все попытки обозвать лифтованный хэтчбек кроссовером, всего лишь маркетинговое лукавство. :))) А проще говоря, маркетинговое враньё. :)))

Ответить#
-12

слово «кроссовер» — стопроцентное дистиллированное маркетинговое враньё, так что уж тут докапываться.

Ответить#
+9

Нет слова кроссовер в техническом языке. Даже Кашкай и ХТрейл называются производителями wagon. Хотя маркетологами-кроссоверы. А Википедия объясняет всего лишь предположение массового сознания. Мое мнение-кроссовером можно назвать хэтч с передним приводом, у которого в линейке комплектаций существует полный привод.

Ответить#
-1

кроссовером можно назвать хоть унитаз — если это поможет его продать. И полный привод тут абсолютно ни при чем.

Ответить#
0

Но все-таки существует понятие Кроссовер, хотя бы в умах людей. И это понятие должно иметь определение, хотя бы для того, что-бы маркетологи меньше манипулировали этим словом. Мое определение выше. На мой взгляд оно больше всего подходит сегодняшнему образу «Кроссовер» у большинства людей.

Ответить#
-1

Я-то не возражаю против Вашего определения. Но... маркетологи-то всё равно будут манипулировать. Вот вспомните хотя бы, что называлось кроссоверами пару-тройку лет назад — и что сейчас.
И у большинства людей, мне кажется гораздо более вероятным, образ ровно тот, который маркетологи им скормили: почти настоящий джип, но за недорого, очень быстрый и очень экономичный.

Ответить#
+1

Тут есть еще одно маленькое инсайдерское знание.))) ХРЕЙ получился при Бу настолько хетчбеком, что в планах производства вторым в семействе Веста был запланирован универсал. Потому, что хетчбек на платформе Весты впрямую конкурировал бы с ХРЕЕМ на платфоме В0. Еще один слушок — ХРЕЙ планировался изначально, как нишевый автомобиль и должен был занять место Форда Фьюжн. Такой и не кроссовер, и не хетчбек. Точнее — приподнятый хетчбек.

Ответить#
-7

Какая-то чушь.

Ответить#
+6

Побывайте в Тольятти, поговорите с инженерами. Много интересного узнаете.

Ответить#
-6

А кто это такие, инженеры?
Какие-то домыслы, мнения-измышления из курилки тиражируете.
Какая конкуренция, каккой фьюхн...Досужие побасенки для творческого зуда.

Ответить#
+6

Спасибо за ссылку, очень интересный аппарат. Думаю заказать

Ответить#
0