Citroen Jumpy нового поколения: шевроны на все случаи жизни

Компания Citroen представила коммерческий фургон Jumpy нового поколения.

Citroen Jumpy
Citroen Jumpy

Вы когда-нибудь вступали в диалог с грузовичком? Напрасно. Как оказалось, с коммерческими автомобилями можно весьма содержательно поговорить. Ну, например, вы выставили разрешенную скорость 110 км/ч — и круиз-контроль рулит себе преспокойно в заданном режиме. Вдруг знак ограничения скорости — 70 км/ч, а вы его проглядели. Фургончик интересуется: будем сбрасывать или нет? Легкое прикосновение к кнопке подрулевого переключателя, и вы снова законопослушный участник дорожного движения. И никаких штрафов ни по почте, ни на месте. Экономия! Это тем более важно для меня, потому что еду я на новом Jumpy по Франции, где наказание за превышение скорости одно из самых суровых в Европе. И расстаться с парой сотен евро при нынешнем курсе не имею никакого желания.

Пустой среднеразмерный фургончик бежит, не замечая скорости, мотора почти не слышно — шумоизоляция выше всяких похвал. Идет плавно; правда, иногда на неровностях сухо вздрагивает, словно сожалеет, что прохлаждается без груза.

Управляется совсем как легковой автомобиль. Рычажок шестиступенчатой механической коробки жестковат, но передачи «втыкаются» безошибочно. На 120‑сильную версию другие коробки не ставят, а вот Jumpy с мотором мощностью 180 л.с. может оснащаться шестиступенчатым автоматом. Работать на таком — праздник!

Citroen Jumpy. Широкие боковые двери допускают загрузку европалет.
Citroen Jumpy. Широкие боковые двери допускают загрузку европалет.

Новый Jumpy всё понимает с полуслова и при управлении навигацией. Вы не отвлечетесь от дороги, набирая голосом нужный адрес. Да что там, Jumpy распознаёт жесты. Махнешь ногой под правой частью заднего бампера — откроется правая сдвижная дверь, махнешь под левой — левая. Так же просто, по мановению ноги, двери закроются. Функция «свободные руки» не новость, но на коммерческих автомобилях встречается впервые.

Для нового Jumpy французы разработали компактную платформу EMP2, которая рассчитана на передний привод и оставляет больше пространства для груза. Ситроеновский «коммерсант» представлен с тремя вариантами кузова: длиной 4,6, 4,9 и 5,3 м, с погрузочным объемом 4,6, 5,3 и 6,1 м³ соответственно. Перегородка грузового отсека с люком напротив пассажирского места называется Moduwork; она позволяет при сложенном переднем сиденье получать дополнительно полкуба пространства для грузов и увеличивает на 1,16 м их допустимую длину.

Но грузы грузами, а нужно заботиться и о том, чтобы доставить их в целости и сохранности. Мне понравился выдвижной проекционный дисплей, отображающий параметры движения и навигационные подсказки, — на коммерческих фургонах такой в новинку. Он позволяет водителю полностью сосредоточиться на дороге.

Citroen Jumpy. Передняя панель мало чем отличается от панели легкового автомобиля.
Citroen Jumpy. Передняя панель мало чем отличается от панели легкового автомобиля.

На защите безопасности стоит целый арсенал электронных средств. Это не только упоминавшаяся система ограничения скорости и распознавания знаков, но и система автоматического торможения Active Safety Brake, которая на скоростях до 30 км/ч позволяет избежать столкновения с возникшим внезапно препятствием, будь то пешеход или автомобиль. На более высоких скоростях система сработает таким образом, чтобы минимизировать последствия столкновения.

Система оповещения о риске столкновения выводит предупреждающие сигналы на панель приборов: оранжевая индикация сообщает об опасном сближении, красная — о необходимости тормозить. Дополнительными элементами безопасности служат активный круиз-контроль, работающий на скоростях свыше 20 км/ч, и ультразвуковой мониторинг слепых зон.

Многофункциональная камера на лобовом стекле не только помогает контролировать внешнюю обстановку, но и оценивает действия водителя. Электроника предупредит, когда заметит усталость водителя или когда автомобиль случайно пересечет линию разметки. Если частота пересечений-нарушений покажется системе подозрительной, она выдаст предупреждение. Арсенал интеллектуальных помощников внушителен — такой не на каждой легковушке встретишь.

Citroen Jumpy. Проекционный дисплей — под лобовым стеклом.
Citroen Jumpy. Проекционный дисплей — под лобовым стеклом.

Оборудовать Jumpy можно для решения разных задач. Он готов стать фургоном для перевозки грузов, микроавтобусом на девять человек. Версия с удлиненной кабиной примет шесть седоков и пять с половиной кубометров груза, бортовая платформа приспособлена для установки холодильной камеры. По желанию заказчика увеличат дорожный просвет, установят более жесткую подвеску и даже полный привод.

Поставки нового Jumpy в Россию начнутся не раньше следующего года.

Фото: Citroen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Citroen Jumpy

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (7)

Самые новые

Данные по грузовому отсеку лучше давать в линейных размерах, т.е. в единицах длины. По ним, кому нужно, можно прикинуть объём. Обратный подсчёт может стать весьма затруднительным и привести к фантазийному результату.
Длинномерные грузы нужно учитывать с возможностью их укладки по диагонали, а также используя объём пассажирского места и пространство по центру между передними сиденьями.

Ответить#
+1

Кстати, про внутренний объём этого фургона и его модификаций, в статье написано всё подробно, а о грузоподъёмности — ни слова.
Или это «как-бэ» уже неважный показатель для грузового автомобиля? :)

Ответить#
0

Грузоподъёмность в документации всегда будет ограничена категорией В или N1 — Транспортные средства с полной массой до 3,5 тонн.

Но это не помешает вам плотно набить фургон свинцовыми чушками под самую крышу. Было бы желание.

Ответить#
0

«Поставки нового Jumpy в Россию начнутся не раньше следующего года.»

Вряд ли он будет у нас пользоваться большим спросом. Во первых — высокая цена. Во вторых — высокая цена на расходники и зап.части. В третьих — длительный срок окупаемости. В четвёртых — высокая стоимость ремонта и ТО(которое надо в обязательном порядке проводить у официального дилера).

В общем: Овчинка выделки — не стоит.

Плюс к этому не забываем о том, что за все автомобили поставляемые в Россию из-за границы, облагаются таможенными и утилизационными сборами.
Если для некоторых российских владельцев личного легкового автотранспорта, это не имеет существенного значения, то для владельцев коммерческих автомобилей — имеет.
Плюс к этому не забываем про обязательное автострахование и региональные дорожные налоги, которые исчисляются из мощности двигателей автомобилей, облагаемых этим видом налога.

Добавлю к вышесказанному что основными потребителями подобной автомобильной техники в России, являются представительства различных зарубежных компаний.

Так что можно смело сказать компании «Ситроен»: Welcome — back to the France! :)))

Ответить#
0

Извините, а чем в этом сегменте иномарки заменить? Газелью и Соболем? Так они ломаются и ржавеют со страшной силой, или их не страхуют и на них налогов нет?

Ответить#
+2

«Извините, а чем в этом сегменте иномарки заменить? Газелью и Соболем?»

Так они и являются основными автомобилями такого класса в России. Причём повсеместно. Выйдите на улицу любого российского населённого пункта и посмотрите сколько на улицах «Газелей» и «Соболей», и сколько таких иномарок. :))) Соотношение — явно не в пользу иномарок.

«Так они ломаются и ржавеют со страшной силой»

И не смотря на это, их приобретают большинство российских перевозчиков и иных организаций. Потому что они недорогие — раз. Расходники и зап.части недорогие — два. Окупаемость быстрая — три. Стоимость ремонта и ТО ниже — четыре.

Плюс зап.части — в наличии. А на иномарку надо заранее заказывать и ждать минимум неделю, пока привезут. Всё это время автомобиль — будет просто простаивать. А если автомобиль был приобретён в кредит или лизинг, то его простой, станет убыточным для владельца.

Кстати, учитывая состояние наших дорог и климата, то иномарки ломаются практически так же как и российские автомобили. Только вот наш автомобиль можно быстро отремонтировать, а иномарку — вряд ли.

«или их не страхуют и на них налогов нет?»

Нет таможенных пошлин, платежей и утилизационных сборов, таких, какие предусмотрены для ввозимых иномарок. А это вполне приличные деньги. Которые как известно — не бывают лишними.

Ответить#
0

Большинство перевозчиков всеми правдами и неправдами стараются купить Фиаты, Пежо и Ситроены, только бы не Газель. Конечно, сейчас разница в цене просто огромна, но это коммерческие авто, и их задача — работать, доставляя минимум головной боли, а не стоять в ремонте через день.

Ответить#
+1