Опасное вождение: как часто можно нарушать?

Найдена причина всех ДТП и прочей дорожной пакости. Теперь все хамы за рулем, наконец-то, получат по заслугам. Потому что термин «опасное вождение» отныне узаконен. Но все ли так гладко?

Цитировать соответствующее постановление целиком не буду: оно доступно в Сети. Да и составлено так, чтобы любой читающий споткнулся уже в начале длиннющего и нудного абзаца. Но в целом суть понятна: водителям запретили ездить опасно. А что значит — запретили? Ведь запретить можно только то, что ранее было разрешено! Стало быть, раньше опасное вождение было разрешено? Попробуем разобраться.

До и после

Итак, набираем в легкие воздуха. Пункт 2.7 ПДД дополнен нормой, запрещающей водителю опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

К таким действиям относятся:

— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

— несоблюдение бокового интервала;

— резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

— препятствование обгону.

Придраться вроде бы не к чему. Спору нет: всё вышеперечисленное безобразие должно быть законодательно запрещено. И если это до сих пор не было сделано, то исключительно из-за тупости всех предыдущих правительств, вместе взятых. Но…

Но кто сказал, что этого не было сделано?

Вспоминаем все вышесказанное по абзацам и сверяемся с предыдущей редакцией ПДД. Сначала перечисляем то, что запрещено согласно новой редакции, а потом лезем в старую.

Новое

Старое

…невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

…перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

несоблюдение бокового интервала;

9.4 При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

…резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

10.5. Водителю запрещается: …резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

…препятствование обгону.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Как говорится, найдите отличия… А как это сделать, если всё новое добросовестно списано со старого?

Сколько раз надо нахамить

Есть такой термин, как предельно допустимая концентрация. Сокращенно — ПДК. Если содержание какой-то дряни в воздухе или в воде превышает ПДК, надо бить тревогу. Но на практике тревогу почему-то бьют только тогда, когда ПДК превышена, скажем, раз в сто. А если вдвое или втрое, то ерунда, можно не обращать внимания.

То же самое и с опасным вождением. Да, пара новых словечек в постановлении все-таки есть: отныне речь идет не просто о нарушении указанных пунктов ПДД, а о череде этих нарушений. Но что имеется в виду? С какой частотой дорожный хам должен метаться из ряда в ряд, чтобы у кого-то на пульте вспыхнул сигнал тревоги? Сколько раз за день/минуту этот хам должен упереться мне в зад, мигая фарами и требуя немедленно убраться с его полосы, чтобы Дядя Стёпа сделал ему а-та-та? Этого не знает никто, даже авторы документа. А если и знают, то умело скрывают свои знания.

Словом, какова должна быть частота хамства на наших дорогах, чтобы хам был прилюдно пойман и наказан? Чтобы каждый негодяй, пылящий в объезд пробок по обочинам и тротуарам, надолго забыл про руль? Ведь очевидна простая истина: хамское вождение всегда приводит к тому, что хам быстро прибывает в пункт назначения за счет опоздания всех остальных участников движения. Но где в новом постановлении хоть одна буква, хоть одна запятая, которые боролись бы с вечно опаздывающими?

Я их не увидел. Да и не только я. Потому что липовые нововведения носят откровенно показушный характер. Партия сказала «надо!», комсомол ответил «есть!».

За что боролись?

Представьте себе армию, в которой солдаты не подчиняются уставу. А командиры при этом разводят руками и строчат письма наверх. Мол, дайте нам новый устав, а то у нас тут строевая подготовка хромает. Глупо, не так ли? Будет порядок в такой армии? Никогда. А что конкретно улучшится на наших дорогах с принятием популистских поправок к ПДД? Да ничего!

Авторы документа почему-то решили, что прежние редакции ПДД разрешали водителю ездить опасно. И что дорожные хамы всех мастей потому и хамят, что в Правилах чего-то не хватало. Разве орудовцы-гаишники-гибэдэдэшники всех эпох ничегошеньки не могли поделать с ними, потому что нарушения легализованы? Честно говоря, получилась откровенная халтура. Невозможно побороть преступность простым принятием закона о запрете «опасного образа жизни». Не надо бороться за чистоту — просто не надо сорить. И строго наказывать тех, кто сорит. А также тех, кто не следит за порядком на дорогах, предпочитая по старинке торчать на трассах за кустами.

Если не я, то кто же?

Говорят, что такой вопрос задавала Жанна д'Арк. А теперь — внимание! — наш вопрос: кто конкретно должен хватать за шкирку дорожного хама? Правильный ответ, как мне кажется, содержится в каждом втором зарубежном кино. Тот, кто ездил по тамошним дорогам, мог ощутить это на себе. В зеркале появляется нарастающий полицейский автомобиль с цветомузыкой на крыше, тебя отправляют на обочину, и полицейский спокойно и быстро оформляет штраф.

Он для этого и катается на своей машине. Он имеет на это право. Ему поручено блюсти порядок на дороге.

А наши? Они что, не имеют права изымать хама с обочины? Имеют! Но, похоже, ждут какого-то дополнительного одобрения сверху: мол, фас! Похоже, что какой-то злой дядька с большими звездами на погонах скомандовал не лезть. Вот они и не лезут. Я другого объяснения не имею.

Камеры и прочие регистраторы пусть занимаются своим делом. Но оперативно наказать зарвавшегося хулигана должен полицейский.

Иначе зачем он вообще, извините, нужен?

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (85)

Самые новые

дело не в законе, а в структуре ГИББД. Кому там штрафы выписывать? Народу сократили, планы увеличили. Для выполнения планов они с стоят на каком- нибудь хлебном месте, отчетность поправляют. Вот и все. Принимало бы начальство отчет о том, что они обеспечили безопасное передвижение на каком либо участке — было бы другое дело!

Ответить#
0

Очень может быть

Ответить#
0

Почему никто не видит фразы «неоднократное нарушение», в корне меняющее смысл сравнения текущего пункта ПДД со старыми. Теперь есть однократные нарушения, карающиеся одним штрафом, и неоднократные, которые караются более суровым. Это во первых.
Во вторых — прежде чем, что-то хаять, неплохо бы и предложить что-либо. Данный текст пункта ПДД прежде чем его принять, в течении года изменялся неоднократно, проходил большое общественное обсуждение, изменялся по предложениям людей, отправляющих свои версии на сайт ГИБДД. А если вы этого не знали — то какой к черту Вы автожурналист, если не следите за такими вещами, лишь бы потом что-нибудь да написать.

Ответить#
-4

Помолчал бы, Алексей! Если с мозгами не очень, да и с вежливостью тоже. Лижи задницу законотворцам!

Ответить#
+1

ТО  Алексей

1. А подскажите, ПРОЗОРЛИВЫЙ Вы Наш — коим образом и ХТО будет неоднократность выявлять —отслеживать??? Гаец на посту —существо СТАТИЧНОЕ — а надоть динамику отследить, набрать базу НЕОДНОКРАТНОСТИ.... что в статике НЕВОЗМОЖНО...... все байки про «УСПЕХИ» скрытого патрулирования уже ДАВНО рассыпались в прах.
Активисты —СТУКАЧИ?? дык уже и опросы и моделирование поведения «неравнодушных граждан» не позволяют надеяться на массовое и активное рукоблудие на этом поприще.
2.Да Вы правы — текст определения ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЯ обсасывали — мусолили довольно долго — НО..... от этого ОНО удобоваримее не стало — двусмысленностей и двоечтений в определении НЕ УБАВИЛОСЬ.... видимо спецы занимавшиеся запихиванием незапихиваемого не ШИБКО старались и получилась как всегда ПОХАБЕНЬ весьма понравившаяся вам и не воспринимаемая всерьез нормальными людьми.
3.И теперь за М.В. Колодочкина — Вы милок, тут ПУТАЕТЕ позицию журналиста с позицией жо.....лиза — совпадают ТОЛЬКО первые буквы в словах, а вот дальше..... у журналиста есть ПОЗИЦИЯ, а ВАМ и подобным ВАМ так иссупленно хочется постоянного ОДОБРЯМС..... по счастью за автором этого НЭ НАБЛЮДАЕТСЯ......

Ответить#
+1

Алексей —- не хамите. Я и ответить могу. И читайте внимательно. если, конечно, вам не хочется просто побазарить. Пока что ощущение такое, что эту чуть вы пролоббировали.

Ответить#
+1

Ну естественно это я, лоббирую что хочу. Я не хамил Вам, а указал на необъективность подачи материала. Зато хамья выше понабежало-то сколько. Вот ответе мне как автожурналист: термин опасное вождение есть в разных странах мира, неужели и там его тоже лоббирую я? Сильно ли он отличается от нашего термина?

Ответить#
0

Для примера вот версия опасного вождения в пдд — ссылка . Как можете заметить там даже алкогольное опьянение считается опасным вождением, при этом пункт об алкогольном опьянении есть и отдельно. По остальным пунктам он практически не отличается от нашего определения "опасного вождения", за исключением того, что там прописано большее количество нарушений.

Ответить#
0

Алексей! Вы совсем глупенький, да? Ну и сидите на горшке! зачем без штанишек на улицу-то высовываться? Вас же читать противно!

Ответить#
+1

Очень правильная статья про популизм законодателей, которые забыли «старые» ПДД.

Ответить#
+1

Спасибо!

Ответить#
+1

Ха. А что делать с теми, кто едет в левом ряду 50/60 км/ч.? Кто на трассе вместо 90 едет 60 ? При этом трасса узкая и не обгонишь. С теми кто тормозит поток, двигаясь 50 км/ч? При этом Зелёная волна рассчитана на 60/70, люди просто не успевают проехать и собирают все светофоры. Что делать с теми, кто начинает тормозить на ровном месте, тем самым создавая аварийную ситуацию? Согласитесь, что в основной массе, именно они являются виновниками аварий. Когда этих ездюков наказывать станут?

Ответить#
+1

Про левый ряд согласен

Ответить#
0

Добрый день Николай Николаевич. Согласен и ещё бы добавил! Кто бы ещё эти самые светофоры «вогнал„(настроил) на трафик движения в соответствии с временем ! Бесит иногда, когда в выходные и праздничные дни светофоры продолжают работать в обычном ритме ! И стоишь перед ним 2–3 минуты, хотя поток движения на перекрестке уже давно иссяк ! Особенно в городе со второстепенных дорог !((( Да и в рабочее время светофоры в большинстве своем работают в стационарном (заложенном один раз) режиме и совсем не учитывают поток транспорта в зависимости от времени суток ! А ведь не такие уж большие затраты, как завязать их в единый информационный поток ! И время бы экономилось и пробок было бы гораздо меньше !(((

Ответить#
+1

Закон полезный и нужный, но очень спорный. Кто и как будет судить? Тут чисто субъективно можно назначить виновным в опасном вождении, а там где субъективизм, там и деньги (по крайней мере в нашей стране).

Ответить#
0

Михаил Владимирович!
Благодарю за взвешенную и объективную публикацию, абсолютно совпадающую с моим восприятием этой «новации» — я НЕ понимаю, НЕ верю и НЕ вижу механизма реализации данного понятия. О механизме особо — для наказания необходимо собрать некую критическую массу пакостей дорожных недоумков — одиночные фрагменты выхваченные из дорожного бытия НЕ катят..... кто ЭТИМ будет заниматься? Гайцы — дык это вряд ли — у них промысел заточен под другое, да плюс еще склонность к камеральной деятельности...... Активисты, коим пепел Каина стучит во весь их поганый ливер — так у них это вряд ли получится — фрагментарно можно что то накропать, но ведь ехать за поганцем с одной целью —заснять все его художества ВРЯД ЛИ кто то будет — время — дела.... да и овёс нынче дорог.
Вот и выходит — куда ни кинь ВЕЗДЕ МЕЛЬДОНИЙ!

Ответить#
+1

Спасибо, Welder! Хотя по имени было бы все-таки человечнее... А заниматься этим должны полицаи —- кто же еще-то? Активисты —- это радиолюбительщина все-таки, а тут нужен профессионал, имеющий право и возможность действовать. Насчет мельдония согласен:)

Ответить#
+3

Почему у нас борются с ДТП, когда их количество и так не высоко, если сравнивать с ЕС ?!

Ответить#
0

Это откуда такая статистика?

Ответить#
0

Из открытых источников.

Ответить#
0

Откуда-откуда?

Ответить#
0

То есть ниоткуда. Понятно. Даже не смешно

Ответить#
0

Михаил Владимирович, Вы, как всегда, поднимаете злободневную тему. По поводу аллегории «ПАРТИЯ» и «КОМСОМОЛ» — это в самую точку!!! Была молва по аварийности от опасного вождения в СМИ, надо отреагировать, ведь выборы на носу. А о том, что реально толку не будет, знают как на низах, так и в верхах. Упал самолёт — трагедия, траур, 80–100 человек погибло... А то, что на дорогах России каждый день по столько человек гибнет, а калечатся в разы больше, так про это ни гугу. Тишь да гладь. А ГАИсты целыми днями заняты поборами на дорогах, львиная доля которых идёт тем самым генералам. Ну и кому нужно принимать обновления в Правила про опасное вождение, если и отследить то его будет проблематично, на и некому, да и неохота.

Ответить#
0

Спасибо за понимание!

Ответить#
0

«Похоже, что какой-то злой дядька с большими звездами на погонах скомандовал не лезть.»

Так потому и скомандовал, что среди «вечно опаздывающих», «вечно торопящихся» и автохамов — полно людей состоящих на государевой службе. :))) И нередко — при высоких должностях.
Достаточно посмотреть сводки ДТП, которые ежедневно показывают по телевизору. Там таких — полно.
Именно от них и пошла вся эта дрянь. Рыба всегда гниёт с головы.
Так кто при таком раскладе должен начать вести себя прилично на дорогах? Кто дурной пример подаёт?

Ответить#
0

Зачем вам эти сводки ? Идет специально нагнетание, что бы все поверили в «жуткую аварийность»

Ответить#
0

«Идет специально нагнетание, что бы все поверили в „жуткую аварийность“»

Если бы я на на городском общественном транспорте и на скорой не проработал достаточно долгое время, то тоже наверное так бы думал. :) 15-ть лет, которые я провёл за рулём на работе, говорят мне об обратном. К сожалению.
Аварийность не то чтобы жутко высокая, но довольно часто встречающееся явление. И к сожалению травматизм и гибель людей в автомобильных авариях, тоже не редкость.

Ответить#
0

«Аварийность не то чтобы жутко высокая, но довольно часто встречающееся явление.»

Да уж. Вот ехал сегодня на работу. Дороги — пустые. Но нет, один другому в бочину все же въехал...

Ответить#
0

Подождите. Аварийность примерно 5 —7 раз ниже чем в безопасной Германии. Может будем оперировать фактами а не эмоциями ?!

Ответить#
-1

Очень может быть. Именно вся эта «жадная толпа, стоящая у трона»

Ответить#
+1

«Именно вся эта „жадная толпа, стоящая у трона“»

Ради объективности стоит сказать что у нас у многих «рыльце в пушку», но то что творят подобные «субъекты» на дорогах, а так же члены их семей, иначе как дорожным беспределом — не назовёшь.
Именно из-за таких, многие другие люди(которые интеллектом послабее), стали считать что так поступать — это норма. А так же признак состоявшейся и успешной в жизни, личности.
Хотя, всё как раз таки наоборот обстоит.

Ответить#
0

Не поверите, но лично я готов мирится в т.н. дорожными хамами, которые действительно нарушали, проезжали по разделительной, ставили машины и тд, если бы в замен они бы оставили меня, простого человека в покое. За свои 15 лет вод стажа, каких то проблем они мне не составили. Но всеобщие поборы через эвакуацию и платную парковку и камеры приносит гораздо больше негатива и проблем.

Ответить#
-2

Из-за таких вот"мужиков" и бардак на дорогах. ЧТОб не трогали его... Тьфу!

Ответить#
+3

Правильно! Не по-мужски это.

Ответить#
0

«Не поверите, но лично я готов мирится в т.н. дорожными хамами, которые действительно нарушали, проезжали по разделительной, ставили машины и тд, если бы в замен они бы оставили меня, простого человека в покое»

Не оставят. Можете даже на это не надеется. Если нарушения не пресекать и не наказывать, то наше общество просто захлебнётся уже в потоке криминального беспредела на дорогах.
Хуже чем в 90-е. Вам будет нормально жить, при условии что по улицам ездят беспредельщики которые могут сбить насмерть пешехода(даже на тротураре), которые на 100% уверены, что им ничего за это не будет?

Ответить#
0

Чтобы закон работал — нужен ресурс куда можно выложить телегу с регистратора на нарушителя простому водителю, и будет письмо счастья нарушителю.А так при нехватке сотрудников некому исполнять.

Ответить#
+5

37 год? Проходили уже...

Ответить#
0

И что будет видно на регистраторе?
1) Многократное перестроение? Так бывает когда перестраиваешься сразу через несколько полос...
2) Перестроение в плотном трафике? Так я могу и заранее перестраиваться или сначала уйти влево, но потом передумав и изменив маршрут начать лезть вправо, что бы на развязки уйти.
3) Не предоставление преимущества перед перестроением? Кто и как будет судить, будет ли учитываться ускорение снимающего? А ведь некоторые занимаются этим, видят желание перестроится и сразу газку, что бы не впускать.
4) Дистанцию как снимать собираетесь? И что есть в цифрах, можете сказать? К примеру для Жигулей на 100 нужно метров 100, а спорим, что для Alfa Romeo MiTo Quadrifoglio Verde 100 метров- слишком, ведь тормоза там злые.
5) Боковой интервал, скажите вы? Ну я отвечу, что есть безопасный боковой интервал в цифрах? Как снимать? А если для избежания ДТП пришлось его сократить до считанных сантиметров? Виновен?

Ответить#
+2

хотя бы движение по обочине. Даже если это не относится к опасному вождению

Ответить#
0

Мне это напоминает пиар эвакуаторов в МСК. Тоже преподносилось как борьба с отмороженными, а в итоге стали увозить всех + создают специально ловушки. Так и здесь, «опасное вождение» приведет к тому что будут штрафовать всех. Люди будут озлобляться и еще сильней стучать друг на друга, местные бюджеты еще больше получать денег. Это все идет вкупе с передачей полномочий на местный уровень.

Ответить#
-1

Стукач ?

Ответить#
-2

Детишки на ..вагенах, ..рати, ..рари —куролесят, а по по попке теперь всем холопам, дядьки с люстрами, раздадут.
Нет , если скорую не пропустил, полиционерам не внемлешь или подрезал-создал аварийную ситуацию, то тут да спору нет .
Но опять, а судьи кто? ГИБДДа- очередная кормушка, пусть не им, пусть план государству. Сознательные граждане? У нас в сране ещё не все забыли, когда доброжелатели закладные «телеги» катали?
И потом , у любой медали две стороны. «Шашечник» нарушает! А кто «шашечник»? Кто перестаивается и обгоняет? Или тот кто в шахматном порядке выстроился и едет 25–30? Разве создающие гамбиты не тормозят поток создавая пробки,- и в конечном результате провоцируют на опережение с нарушением? (Сейчас скажут я не прав, но что- в моих словах нет доли истины?)
А «Автодор» строя опасные (узкие, разбитые)дороги ничего не нарушает, их штрафовать не надо?
Р.S. У вас сайт когда нибудь нормально заработает? С мобильного устройства вам написать целый геморой! ( пытался отправить вчера в 23–00) Пишешь а потом при добавлении всё слетает, и если не сохранился... Устройства разные.

Ответить#
+2

Правильно замечено ! Полно отморозков, которые специально блокируют ряды. Их почему то хамами никто не называет.

Ответить#
+1

А мне, в качестве комментария всей деятельности нашей гос(дур)думы(дома), хочется привести слова Ярослава Гашека: «В сумасшедшем доме каждый мог говорить все, что взбредет ему в голову, словно в парламенте.»

Ответить#
+3

Все мы знаем почему гаишники не останавливают машины по этим пунктам: много возни и обычно это чёрные дорогие машины с блатными номерами. Пример. Угнали у знакомых TLC в Питере, они вызвали полицию, те неспеша подъехали, стали составлять протокол, знакомые торопят — давайте побыстрей, может машина ещё недалеко уехала, полицейский говорит: «Ваш Лендкрузер не один гаишник не остановит, даже если на нём ваши старые номера, представьте: остановил он машину, заглядывает внутрь, а там генерал... и всё». За год отсудили у страховой КАСКО.

Ответить#
+1

И вот именно до тех пор, пока ГИБДД будет так работать, у нас нихрена в сторону светлого будущего не сместится на дорогах.
Знаете, что смешно и печально одновременно: в ГИБДД есть те, кто хочет быть этаким «господином офицером» на крутой полицейской машине, карающим нарушителей по букве Закона. Но им не дадут это сделать, даже без звонков «генералов». Просто план по взяткам... ты должен насобирать за месяц и передать «выше» столько-то тыс. рублей. Иначе быть тебе «вечным регулировщиком»

Ответить#
0

Забудьте про ГИБДД, она уходит в прошлое. Менеджеры по продажам штрафов заставят вас раскошелится по полной, что уже началось в МСК. Гибдд понимающие люди, по сравнению с ними.

Ответить#
+1

Увы

Ответить#
0

«Они что, не имеют права изымать хама с обочины?»
Частенько вижу на стоящем КАДе в Питере картину — по обочине ползёт с цветомузыкой машина ДПС, разгоняющая ползущих впереди неё, а за неё уже колонна «счастливчиков», двигающихся «с сопровождением». И у ДПС никаких претензий нет ни к кому. Ни к тем кто перед ними по обочине едет, ни к тем, кто позади пристроился...

Ответить#
+3

Ну это же давно известная истина, что строгость законов в России, смягчается необязательностью их исполнения!

Ответить#
-1

И на счет обочины. Обочина обочине рознь. Приведу пример. В Челябинской области, недалеко от города Миасс (где Уралы выпускают) ведут реконструкцию поста над ж/д. Пробки растягиваются на 10–20 км, люди стоят от 2ух до 4х часов в них. У меня в салоне трое маленьких детей и мне нужно повернуть на Миасс (он находится до этого злополучного моста), но чтобы доехать до поворота на него, согласно закону я должен стоять в это гребаной пробке! Естественно я не буду там стоять! Я выезжаю на обочину и ползу потихонечку 5–10км/ч, при этом я никого не обдаю пылью и камнями! С точки зрения закона я — нарушитель, можно сказать что злостный (вождение мое опасное). Но я, если честно, с.ать хотел на такой закон, который мне создает препятствие и вынуждает меня нарушать. Ни один нормальный человек, заботящийся о своей семье, никогда не будет частью стада, если есть физическая возможность не быть ею. Поэтому я готов выполнять любой закон, но при условии что он адекватен и применяется адекватно! А не так как у нас, например — давно построена новая дорога, а знак стоит 40! Потому что либо дорожники ослы,которым на все пофигу и они не убрали знак, либо с полицаями в сговоре! В общем как говорил классик — УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ....

Ответить#
0

Вы нормальный человек. Вместо того что бы расшить узкое место, вас будут провоцировать на нарушения. Знак 40 это тема. Как его снять, если вы тогда не будете нарушать. БДД давно превратилось в кормушку, и все эти праведники выглядят мерзко.

Ответить#
0

Быдло обочинное ищет себе оправдание. Яжепапа?

Ответить#
0

«Но я, если честно, с.ать хотел на такой закон, который мне создает препятствие и вынуждает меня нарушать. Ни один нормальный человек, заботящийся о своей семье, никогда не будет частью стада, если есть физическая возможность не быть ею.»

А Вы не думаете, что именно от такой жизненной позиции многих весь бардак в стране? Если кратко, то Вы все сводите к общеизвестному: «если нельзя, но очень хочется — то можно»! Грубо говоря, Вам мешает заботиться о семье запрет езды по обочине, а кому-то — УК РФ. Но и Вы и они с.ать хотели на такой закон, который создает препятствие и вынуждает нарушать...

Ответить#
0

Знакомо, конечно же. И  не только по любимому Питеру. Вот так менты репутацию и растеряли полностью.

Ответить#
+2

Добрый день Михаил Владимирович. Что самое поразительное, и об этом уже не раз говорилось, все эти «джигиты» и «хамы» при пересечении границы РФ, ВДРУГ !!!! становятся «агнецами божьими» !!!!! Да все потому, что их полицаю не возможно дать взятку ! Закон там одинаков для всех и наказание не отвратимо ! Пока так не будет у нас на Родине, все законотворческие бумажки «липа» !!!!((((

Ответить#
+1

Все верно, Константин! Только вот подскажите, что конкретно надо сделать?

Ответить#
+1

Добрый день Михаил Владимирович. Прошу простить за «долгий» ответ. Выходные — грибы и ягоды — дары ближнего Подмосковья !)))) А что делать !? Есть несколько путей или этапов. Причем многие решения предлагались и Вами и я с ними полностью согласен.
Итак первый этап — «жестокое наказание»:
— прогрессивная шкала штрафов (за каждый последующий двойное-тройное увеличение),
— увеличение числа и функционала камер регистрации нарушений ПДД (это и езда по обочинам, пересечение стоп-линий, проезд на красный сигнал светофора и т.д.). У нас в Москве это уже практикуется ! И результаты просто потрясающие !
Примечание: Стенания по поводу, что везде камеры не поставишь — МИФ ! Современная технология позволяет установить столько, сколько необходимо и связать их в единую транспортную видео сеть.
— жесточайшее — вплоть до лишения прав НАВСЕГДА, наказание за управление ТС в состоянии Алкогольного опьянения. При необходимости и конфискации транспортного средства !
— убрать все «мягкие» наказание (условное, поселение, денежный штраф) водителям ставшими виновниками ДТП в которых пострадали — погибли люди.
Примечание: Список «жестких» мер можно и продолжить......

Ответить#
0

Второй этап — долговременная программа при участии Государства и его функциональных органов занимающихся БД, а именно:
— введение изучения правил ПДД начиная с детских дошкольных и далее школьных учреждений, не факультативно(точечно) а в виде отдельного предмета (как с рекламой — если человеку каждый день говорить, что он свинья, то через год-два он захрюкает !).
— вернуть функционал установки дорожных знаков в ведомство ГАИ.
— кардинально изменить функционал ГАИ — разрушить палочную систему в отчетности по БД.
— бороться с фактами вздаимства и взяточничества сотрудников ГАИ, используя общественные движения и просто заявления граждан.
— Используя все информационные возможности, вести пропаганду «правильного„(законного) поведения как за рулем автомобиля, так и в качестве пешеходов (повышение культуры).
Примечание: Опять же список можно и продолжить.....
Вот как то так мне видится решение „вечной“ темы.....

Ответить#
0

Колодочкин Михаил
\\\\\\\........ менты репутацию и растеряли полностью.//////
Да они и НЕ ОСОБО пытаются ее завоевать, а уж после пеРЕименования тем более..... — репутация, реноме это НЕ из их лексикона.... иллюстрирую анекдотом:
— Чем отличается Господь БОГ от милиционера(полицейского)?
— ТЕМ что ОН НЕ СЧИТАЕТ СЕБЯ МИЛИЦИОНЕРОМ!

Ответить#
0

Спасибо за статью. Собственно, и сразу понятно было, что определение термина — бредовое, хорошо, что наконец открыто выразили возмущение, но можно было еще глубже покопать..
Пример: в определении термина четко сказано, что перечисленных там действий должно быть несколько. И тут же в памятке, на видео показан пример опасного вождения в лице «учителей», которые обгоняют и резко тормозят. Вообще-то т.н. «учителя» далеко не всегда делают это несколько раз — обычно тормозят, создавая аварийную ситуацию, а потом уносятся вперед. Т.е. они совершают ОДНО действие, а не несколько, а значит формально под «опасное вождение» оно не подходит. Так а как же это оказалось в памятке на сайте, специально посвященном разъяснению, что такое опасное вождение?
Еще один пример: шашечники. Далеко не всегда они вообще создают помеху (создать помеху — это вынудить изменить направление движения или скорость). Т.е. если «шашечник» совершает маневры таким образом, что поток как ехал, так и едет, что никто не тормозит, то под опасное вождение его действия тоже не подпадают. А в той же памятке на сайте часть примеров именно такая: поток себе идет, а машина едет всех объезжая, никому не создавая помех, потому как ехали, так все и едут с такой же скорости. Т.е. формально, то, что показано на видео, это никакое не опасное вождение, потому как под данное определение не подходит.
Что в итоге? А в итоге получился какой-то недоработанный бред, что там за юристы такие, что не видят даже откровенных несостыковок и противоречий написанному и показанному в качестве примера. Правильно написано в статье — что мешало просто увеличить штрафы за отдельные нарушения пдд, возможно, их дополнив, например про торможение указать, что если оно умышленное, что штраф больше. и т.д. За что им вообще деньги там платят? Столько времени они потратили на то, чтобы выкатить откровенно сырой и недоработанный термин? Вот реально клоуны, слов нет...

Ответить#
+4

Спасибо Вам. С замечаниями согласен — примеры удачные!

Ответить#
0

Хоть кто-то написал открытым текстом про очередную дурость в законах. Спасибо ЗР!

Ответить#
+2

В чем разница? В том, что сейчас, при трех опасных действиях, можно выписать не только три штрафа, по каждому нарушению, но и 4й — за совокупность.
А не наказывают наверное из-за малочисленности, из-за отсутствия мотивации (личная выгода в кустах, а кто проконтролирует самих инспекторов), из-за нарушающих обладателей корочек, ну и т.д.... Но главное наверное все же в отсутствии контроля и малой численности инспекторов, их ведь реально не на 10% меньше стало, на дорогах вне постов они вообще редко встречаются, по сравнению с прошлым.

Ответить#
0

вы хотите что бы вас контролировали ? Поставьте видеокамеру в машину и отправляйте в полицию при любом случае. Заодно проверите свою праведность на практике.

Ответить#
+1

Что, кстати, противоречит законодательству, ибо за одно нарушение нельзя наказывать два раза...

Ответить#
+1

Чего греха таить, закон принят по многочисленным просьбам автомобилистов
Вначале все дружно орут «Распни его!», а потом сами попадают под каток.
Пороть надо таких «автолюбителей» по субботам, регулярно и без исключений в праздничные дни. Ведь они этого достойны.

Ответить#
+2

Действительно, традиции садомазохизма очень сильны

Ответить#
0

Полное отсутствие классового автомобильного сознания.
Сами же автомобилисты выступают за урезание прав автомобилистов.

Ответить#
+2

Автомобилистам надоели дорожные хамы. И они не понимают, почему вокруг такая безнаказанность? И что изменится теперь?

Ответить#
0

Вы часто их встречаете на дороге ? Помоему в основном они в интернете, в ютубе. И часто про хамов говорят те, кто практически не ездит за рулем. Они безусловно есть, но часто можно целый день провести за рулем и не встретить.

Ответить#
0

Я? Ежедневно! И в Москве, и вдалеке от нее. В последний раз меня пытались убить около Даниловского рынка средь бела дня, когда какая-то мразь из правого ряда вдруг лихо ушла через две полосы налево. Обошлось, но было очень неприятно. Меня куда больше удивляют люди в розовых очках, которые говорят, что все нормально, мол. Готов поспорить, что они именно так и ездят, а потому не видят в этом ничего плохого.

Ответить#
+3

Позвольте ответить за Михаила. Езжу каждый день на работу по Мурманской трассе из Кировского района Ленобласти в Санкт-Петербург. Вижу часто. Точнее сказать, я нечасто вижу, что их нет. Перестроения без поворотников, несоблюдение дистанции, обгоны по обочине справа с моментальным уходом в крайнюю левую полосу без поворотников, шашечки, а уж про обочечников вообще молчу...

Ответить#
+2

У вас заповедник. На прошлой неделе опять пришлось ехать через три области + по москве. Ни одного случая! НИ ОДНОГО. Все эти хамы конечно где то есть, но их процент НАМНОГО меньше чем например лобовых столкновений, из —за которых действительно гибнут люди. Подумайте, почему так рьяно занялись мифологией про «опасное» вождение, вместо того, что бы например ПЕРЕГОРОДИТЬ все опасные участки дорог, где происходят реальные аварии и смерти ?!!!

Ответить#
+1

Позвольте не согласиться :) по заповедникам, судя по всему, Вам довелось ездить... А эти же негодяи, несоблюдающие и неуважающие не то, что ПДД, а элементарно — не имеющие инстинкта самосохранения, они сейчас очень распространены...

Ответить#
0

Михаил, Ваша статья опоздала на год. Поезд ушёл.
Отмотать назад в системе законодательства практически невозможно. За крики «Любо!» не наказывают, лишь за «Долой!» по этапу цепями гремят.

Ответить#
0

А почему опоздала-то? неужто закон год назад приняли? Я же был и есть, как говорится, против опасного вождения, но ради чего стоило заносить в ПДД всю эту глупость? ради галочки —- и все.

Ответить#
0

Потому и закон приняли, потому что не видели, что его содержание было по косточкам разложено в пунктах ПДД.
Решили решить спросить вопрос про масло масляное.

Ответить#
0

Какой-то легкомысленный текст, как будто писал очень молодой человек.

Раньше за перечисленные пункты не штрафовали, это ставилось в вину только в случае ДТП.
Теперь всё это собрали вместе, назвали «рискованная езда» и назначили штрафы. Что не так?

Ответить#
-7

Не могу назвать себя очень молодым человеком. А вот несогласным с вами —- запросто. Повторяю вопрос: зачем потребовалось изменение ПДД? Кто мешал, по вашей логике, увеличить штрафы за действующие пункты?

Ответить#
+1

Денег не хватает, нужно увеличить сборы. Привлекаются агенты, за бесплатно. А что бы подстегнуть, идет истерия и рассказы о том, как здорово за всеми следить.

Ответить#
-2

Зачем постоянно увеличивать штрафы ? Может пора заняться безопасностью ? В той же америке и не скрывается факт наживы, за счет поборов. Мы туда же ?

Ответить#
+1

А еще говорят, что мужики умные... Что непонятно то?

Ответить#
+3

Сейчас темка для праведников, называется «упрощенное применение КоАП». Драть начнут по полной программе, борьба с курильщиками покажется жалкой игрой. Все потому что деньги идут в местный бюджет, а решать может обычный чиновник. Изучайте коап как можно лучше, потому что «аньше за перечисленные пункты не штрафовали, это ставилось в вину только в случае ...» дальше дополните сами.

Ответить#
0

Спать за рулём не запретили.
Сладких снов!

Ответить#
0