АВТОВАЗу — пятьдесят: а чего в этот юбилей добились другие?

Сегодня крупнейшему автомобильному заводу России исполняется 50 лет. В истории предприятия были и взлеты, и падения — но в день рождения не принято говорить о грустном. Лучше посмотрим, чего достиг АВТОВАЗ к своим годам, и вспомним, как чувствовали себя известные марки в свой юбилей.

Lada Vesta в комплектации 50 Anniversary базируется на версии Люкс, но отличается красно-черным оформлением кузова и салона и юбилейной символикой.
Lada Vesta в комплектации 50 Anniversary базируется на версии Люкс, но отличается красно-черным оформлением кузова и салона и юбилейной символикой.

Говорят, что человек к определенному возрасту должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. У юбиляра с этим все в порядке: одновременно с подписанием 20 июля 1966 года постановления о строительстве завода Правительство СССР приняло решение о создании нового района города Тольятти. А уже 21 января следующего года на территории будущего корпуса вспомогательных цехов Волжского автозавода вынули первый кубометр земли, а в марте началась разметка коммунальных сетей для будущего Автозаводского района. Через два года в новостройки заселились первые жильцы, в 1970-м в прямоугольных кварталах проживало уже 50 000 человек, а сейчас численность жителей Нового города, как принято называть район в народе, составляет свыше 400 000 человек — больше половины населения Тольятти! Так благодаря АВТОВАЗу появился не просто дом, а «город в городе».

Юбилейная Vesta оснащена 106-сильным мотором и стоит 735 тысяч рублей с механической коробкой передач и 760 тысяч рублей — с роботом.
Юбилейная Vesta оснащена 106-сильным мотором и стоит 735 тысяч рублей с механической коробкой передач и 760 тысяч рублей — с роботом.

Завод помог Тольятти и деревьями: в 1969 году создали строительное управление по озеленению объектов Волжского автозавода. Началось все с 15 тысяч саженцев берез, привезенных из соседнего заповедника, а сейчас в питомнике АВТОВАЗАГРО более 60 наименований деревьев и кустарников.

Как с детьми? Из лона завода вышло более 28 миллионов автомобилей, а количество освоенных на основном и смежном производствах моделей за всю историю достигло четырех десятков. Самые современные модели — Lada Vesta и Lada XRAY, которые в год 50-летия предлагают в специальном, юбилейном исполнении.

А чем могли похвастать другие марки — как ныне процветающие, так и увядшие — в свои полвека? Об этом в нашей фотогалерее ниже.

По полтиннику: число 50 в жизни АВТОВАЗа

Всего полгода потребовалось заводчанам с начала производства, чтобы выпустить 50-тысячные Жигули.

В 50 раз увеличилось население города Тольятти (ранее — Ставрополь-на-Волге) с 1946 по 1986 год.

50 тысяч километров — гарантийный пробег вседорожника Lada 4x4 (для остальных моделей — 100 000 километров)

Стартовый номер 250-сильного турбоседана Lada Granta, на котором руководитель компании Lada Sport Владислав Незванкин выступает в Российской серии кольцевых гонок, — 50.

50 тысяч рублей — максимальная сумма скидок на 118-сильный хэтчбек Lada Kalina Sport.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (37)

Самые новые

Объясните мне зачем в поддоны картеров моторов обеих Лад Весты и хрея входит по 4,4 литра масла, в других с такими же двс 3,5

Ответить#
-3

И потянется народ В волокушечный завод.

Ответить#
-11

Люблю ваз,и так как по образованию художник ,могу довести внешность любой модели лады до совершенства,только никому это не надо.

Ответить#
-6

Я по образованию художник и могу довести внешность любой модели ваз до идеала,только кому это надо?

Ответить#
-6

Сравнивать с другими некорректно, ибо АВТОВАЗ до сих пор варится в собственном соку. По мировым понятиям он внутренний локальный производитель, без выхода на мировые рынки. А по жизни, как в анекдоте, родился в 1966, умер в 2016, жил всего пару лет.

Ответить#
-10

Увы, но и к мотору 1.8 на Иксрее вопросы имеются, причем более серьезные (из общих к обоим двигателям, к слову, — только продолжающие ломаться фиксаторы пластиковых крышек). Сперва перебои вблизи оборотов максимальной мощности (около 5600 об/мин), а после пробега примерно 8–10 тысяч километров начал на глазах расти расход масла! Сейчас очередную литровую канистру мотор поглощает за 2 тысячи километров, а после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY извергает из выхлопной трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом.

Ответить#
-11

Конечно, конечно, все как всегда, иномаргозадолизы, уже провели испытания, партии мотров и брешут не стесняясь

Ответить#
+5

За своим задом смотри ,чтобы не засунули.

Ответить#
-10

Оооо, да вы батенька питушок походу. Ну это многое объясняет

Ответить#
+4

петушок по ходу это ты, причем драный

Ответить#
-4

ААА тогда зачем мне за своим задом смотреть? ну ты короче определись, там, кто ты и что. Приведи мысли в порядок, там испытай еще партию моторов 1,8 может поумнеешь и брехать перестанешь попусту.

Ответить#
-1

Тест авторевю.ссылка что то они солярис по полной обнесли но он показал себя лучше.

Ответить#
0

ссылка не работает, пишет ошибка 404

Ответить#
0

Да это он спиздил ссылку с ресурсных испытаний Авторевю..... там ушатывают машины, за 3 месяца , статья Экватор: суммируем впечатления после трех месяцев

но,он не весь текст скопировал :Методик лечения две. При легком недомогании, когда выхлоп лишь подкрашивается сизым дымом без заметного угара, предлагается просто заливать более густое масло. А при обострении болезни, если расход масла будет измеряться в литрах на 10 тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе! Как раз наш случай

Ответить#
0
Ответить#
0

Если принять во внимание, что Китай начал активно развивать свой автопром примерно с 1990-го, то ему понадобилось вдвое меньше времени, чтобы обставить автоваз и по количеству, и по ассортименту, и по качеству. Это, наверное, потому, что китайцев больше — все как навалились!

Ответить#
-10

Чего там китай? хахаха Компания FAW основана в 1953 году.

Ответить#
+7

Боюсь, что «другие» добились гораздо большего в гораздо меньший срок ;)

Ответить#
-8

Кто? Вот вы например чего добились? Ну кроме хреновых анализов, что еще умеете?

Ответить#
+7

Внешне Веста симпатичная, а внутри интерьер отдает бюджетностью. Дешёвый пластик, несуразный подлокотник. Почему в люксовых комплектациях нельзя использовать мягкий пластик в салоне, тканевые обивки дверей, неужели это сильно дороже? Приора 5-ти летней давности по интерьеру гораздо симпатичнее, там всё это есть.

Ответить#
-10

Это просто в приоре за 5 лет пластик становится мягче :)

Ответить#
-9

Плюсую!

Ответить#
-11

Бодрого денёчка)) Смотрю, активно минусуют не согласных с  партией и курсом оным. :))
думаю может написать хвалебную оду ? наставят плюсов:))

Ответить#
-11

Не не, это мозг с возрастом размягчается.

Ответить#
+9

Юбилейная Vesta оснащена 106-сильным мотором и стоит 735 тысяч рублей с механической коробкой передач и 760 тысяч рублей — с роботом.
.... да это вообще из области фантастики.

Ответить#
-8

В этом весь ВАЗ: им не важно, кто купит, и купят ли вообще... Главное — отчитаться об «успехах» и хапнуть очередной денежный кусок из бюджета... А там хоть трава не расти — деньги-то дали уже.

Ответить#
-11

Юбилейная Vesta оснащена 106-сильным мотором и стоит 735 тысяч рублей с механической коробкой передач и 760 тысяч рублей — с роботом.

Вы же не хотели говорить о грустном, но всеравно получилось(( Кто ж ее купит за такие деньжищи?Разве только Путину в коллекцию, но у него уже нива есть, а много машин разведет — народ скажет что жирует.

Ответить#
-10

ДА я куплю, как универсал будет так сразу, всяко лучше иномарго любого.

Ответить#
+9

А пока нету в продаже вестоуниверсала ,можете калинку NFR прикупить за 800+ Их никто не берет, поддержите производство спросом.

Ответить#
-13

Мне не нужна спортивная калина, мне некуда торопится особенно, а по России я прекрасно езжу на обычной 21247 универсале, так что все поддержал

Ответить#
+9

Не купите, Валентин:) У вас денег нету:)
Да и универсала не будет, так что нечего будет вам покупать, даже если кредит дадут. С вам не дадут:)

Ответить#
-16

Илюшь, прально, ничо нет, ничего не будет, будет одна только справка у Илюши.

Ответить#
+9

Что, уже кредит не дали? Только не врите, я вас давно знаю:)))

Ответить#
-16

Можно вопросом на вопрос? Справку уже дали? А то давно просим, а все никак

Ответить#
+9

И «сарай» тот будет стоить «лимон с гаком» .

Ответить#
-13

и чо теперь иномарго что ли покупать? лучше пешком ходить тогда

Ответить#
+8

Если бы Путин ездил на работу на машине марки ВАЗ, я бы нму все простил... Но Путин, ездящий на работу на отечественном автомобиле — это какой-то другой Путин был бы, наверное. Правильный:)

Ответить#
-11