Обновленный Suzuki SX4: другое лицо

Кроссовер Suzuki изменился внешне, получил новые моторы и опции. С обновленной моделью, которая приедет в Россию уже осенью, Максим Гомянин познакомился одним из первых.
Рестайлинговый кроссовер получил обновленную решетку радиатора и новую оптику со светодиодными ходовыми огнями.

Еще первое поколение Suzuki SX4, дебютировавшее в 2006 году, привлекало симпатичной внешностью, комфортным для своего класса салоном и доступной ценой. Второму поколению модели, которое вышло в 2013-м, повторить успех первопроходца оказалось непросто. Автомобиль прибавил в размерах и перешел в класс среднеразмерных кроссоверов, где конкуренция сверхвысока. С повышением класса выросла и цена. Тем не менее он остался глобальным продуктом компании. Сейчас SX4 продают в 179 странах мира. С апреля 2015 года по март 2016-го своих хозяев нашли более 2 800 000 кроссоверов.

Сейчас Suzuki продает у нас, по сути, лишь две модели – Vitara и Jimny. Дорестайлинговых SX4 у дилеров почти не осталось. Все ждут обновленную модель – в Европе она уже появилась. Диапазон цен – от 18 990 до 31 690 евро. Российских цен пока нет. К нам автомобиль приедет осенью.

Обновленный SX4 по-прежнему самый большой кроссовер в модельном ряду фирмы. Габариты не изменились: длина — 4300 мм, ширина — 1785 мм с учетом зеркал заднего обзора. Для сравнения: габариты Vitara – 4175 мм и 1775 мм соответственно.

Пусть шильдик S-Cross на кузове не вводит в заблуждение: так модель называется в Европе. У нас же машина по-прежнему будет называться SX4.

По результатам опроса покупателей, который провели во многих странах, маркетологи определили основную претензию к SX4 второго поколения. Выяснилось, что многим не нравилась носовая часть автомобиля, вот ее и переработали сильнее всего. Появилась оптика со светодиодными ходовыми огнями и новая решетка радиатора. Теперь японский SUV выглядит взрослее.

От асфальта до края переднего бампера — 180 мм, то есть на 15 мм больше, чем было на дорестайлинговой машине.

Сзади обновленные фонари со светодиодами. Над стеклом пятой двери установили крупный аэродинамический «козырек».

На передней панели теперь мягкий пластик «софт-тач» и новый сенсорный экран с обрамлением из пластика под рояльный лак. Иной дизайн получила приборная панель. Изменилась и тканевая обивка сидений.

Новая гамма моторов предлагает европейцам исключительно агрегаты с наддувом. Два бензиновых четырехцилиндровых серии Boosterjet — 1,0 л (112 л.с.) и 1,4 л (140 л.с.), и 120-сильный турбодизель объемом 1,6 л.

Прежний бензиновый 1,6-литровый мотор серии M16A в 117 л.с. убрали. Но в России он все же останется. Двигатель хорошо зарекомендовал себя на наших дорогах. А еще будет 1,4-литровый Boosterjet в 140 л.с. Литровый агрегат и дизель решено не завозить, что разумно.

Suzuki SX4

Кстати, каких-то особых проблем, связанных техникой, у машин прежнего поколения не было. Судя по отзывам в интернете, многие водители довольны покупкой и не хотели бы пересаживаться на другие модели.

Но, видимо, самим японцам чем-то не угодил вариатор. Может быть, на других рынках с ним были какие-либо проблемы, но, так или иначе, вариатора на машине больше нет. Его заменил 6-ступенчатый автомат производства Aisin. У нас эту коробку будут предлагать с моторами объемом 1,4 и 1,6 л. Альтернатива автомату есть только у кроссовера со 117-сильным двигателем, который можно заказать с 5-ступенчатой механикой.

Полноприводная трансмиссия изменений не претерпела. В России ее можно заказать с любым из двух моторов.

Будет возможность купить и переднеприводные версии. Спрос на такие кроссоверы растет с каждым годом. Это утверждают не только в Suzuki, но и, например, в компании Toyota.

На креслах SX4 поменяли ткань обивки

Автомат оказался довольно приятным. Мягкие точные переключения – то, что нужно для города. Подвеска комфортна – ей не страшны ни «лежачие полицейские», ни мелкая дорожная шагрень. Мощности 140-сильного мотора хватает за глаза – тихоходом этот SX4 точно не будет.

Нашим покупателям предложат две комплектации – GL и GLX. В базовой GL есть 16-дюймовые стальные колеса, рейлинги на крыше, зеркала с электроприводом, руль с регулировкой угла наклона и вылета, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений и прочее. В общем, оснащение не бедное.

В целом, я остался доволен машиной. Но будет ли она пользоваться успехом в России, сильно зависит от цены. SX4 собирают на заводе в Венгрии. Значит, курс валют будет играть в ценообразовании не последнюю роль.

Фото: Максим Гомянин, Suzuki

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Suzuki SX4

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв