От Матиза до БТРа: 10 вопросов по устройству автомобиля

Мы подготовили очередную порцию вопросов об особенностях современных автомобилей — от каверзных до весьма простых.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (28)

Самые новые

Интересный конкурс. Спасибо. Четыре оказались действительно каверзными. Для меня. Но зато и знаний добавилось больше, чем если бы все вопросы были простыми.

Ответить#
+1

Тест говнище! Вопрос про штатную лебёдку это вообще никуда не годиться! Под лебёдкой понимается устройство для вытаскивания авто с помощью троса. Так вот ни в одной из моделей нет в штатной комплектации этой самой лебёдки. А если считать лебёдкой привод подъёма стёкол, то ...

Ответить#
0

Нравятся такие вопросы. Побольше!

Ответить#
+1

Ну и на закуску... У каждого жителя нашей страны видел в гараже вездеход «Шерп». Видимо на «чёрный день» народ запасается. :)))

Ответить#
-1

А просто если каждый прочитавший наш тест, посмотрит в сети, на что русские вездеходы способны, то может и гордость за Державу побольше будет.

Ответить#
+2

Тест — фактически никчёмный. Как и в прошлый раз.

Вопрос 2. У всех автомобилей «Нива», включая «Шеви-Ниву» установлен гидропривод сцепления — с РЕГУЛИРУЕМЫМ штоком на рабочем цилиндре. Для чего, если по мнению автора «теста» у «Шеви-Нивы» — сцепление не регулируемое?

Вопрос 4. Кому интересно хоть раз в повседневной жизни было, то, что обозначает маркировка ниссановских стёкол? :)))

Вопрос 5. Сколько встречались на дороге все перечисленные автомобили, ни у одного не видел штатной, заводской лебёдки. Включая 100-е «Ленд Круйзеры». Лебёдка идёт как доп.оборудование. Даже у «Круйзеров» 70-й серии, с завода, она не на все модификации устанавливалась.
У китайцев — вообще никогда её не видел.

Вопрос 8. Как может влиять отключение АКБ, на систему управления ДВС, например у советских автомобилей, оснащённых карбюраторными двигателями с контактной или бесконтактной системой зажигания? :)))

А что это за «чудо» такое — «система звуковоспроизведения»? :)))

а) штаный звуковой сигнал(сигналы) установленные на автомобиле заводом-изготовителем?

б) специальные сигнально-громкоговорящие установки(СГУ), специальных(специализированных) автомобилей экстренных служб?

в) система ПГУ в автобусах(та самая, с помощью которой водитель остановки объявляет пассажирам)

г) аудиосистема (проигрыватель/радио), установленная в автомобиле?

д) система выпуска отработанных газов?

е) затрудняюсь пояснить?

:))))

P.S. Или коли о БТРах в заголовке речь велась, то может быть это штатная УКВ-радиостанция или ТПУ? :))))

Ответить#
0

Спасибо за неравнодушие к тесту. Отвечу по существу на вопросы.
Наше издательство приобрело товарный автомобиль Шевроле Нива в середине прошлого десятилетия. И наш коллектив написал по нему книгу. Так вот, уже тогда шток рабочего цилиндра сцепления представлял собой стержень, абсолютно не регулируемый по длине. (В отличии от старой Нивы).
Цифры, обозначающие год изготовления стекла, стоят практически на всех автомобилях. И, смею вас заверить, на них очень смотрят при покупке подержанного автомобиля.
Лебедку можно поставить на любую из перечисленных машин, но небольшая ШТАТНАЯ лебедка для подъема запаски есть только у трех.
У «советских» машин СИСТЕМЫ управления ДВС и не было. Были система зажигания и система питания...
А вот система звуковоспроизведения, это вполне нормальный термин, описывающий «музыку» в автомобиле. Ведь она уже не магнитола, — магнитных кассет нет, часто даже не СД- ола, диски тоже отходят. Так, что самое правильное название, ну если уж быть совсем точным, «Головное устройство системы звуковоспроизведения».

Ответить#
+3

«А вот система звуковоспроизведения, это вполне нормальный термин, описывающий „музыку“ в автомобиле.»

А если в отдельно взятом автомобиле — установлено всё сразу? И «музыка», и СГУ(ПГУ), и рация. Тогда как? ;)

Ответить#
0

Тогда «музыка» все равно пострадает. Настройки собьются ))). А ксенононки, я точно видел, скажут УУУ — УУ и установятся как всегда. Как в первую секунду после выпуска автомобиля с конвейера. Об этом и был вопрос.

Ответить#
0

«А ксенононки, я точно видел, скажут УУУ — УУ и установятся как всегда. Как в первую секунду после выпуска автомобиля с конвейера.»

Вот, кстати насчёт ксеноновых ламп и вообще фар... Нынче развелось много «любителей», которые фары регулируют так, что слепят водителей встречных машин. Есть другой подвид таких «любителей», «баловаться» со светом. Галогенки ставить более мощные например. В праворукие автомомбили с родной оптикой — в т.ч.
Причём многие из таких «любителей» на полном серьёзе считают что главное, чтобы ему хорошо было. А на остальных — плевать.
При этом не сознавая что подобное «баловство» — до добра не доводит.
И вот на дороге один такой «любитель» навстречу попадётся, другой, третий и т.д.. Особенно весной, осенью и зимою. Когда утром солнце поздно восходит, а вечером его закат рано наступает. А глаза у меня лично не казённые. У других людей, наверняка тоже.
Иногда, наиболее «особо одарённых», приходилось «воспитывать» фарой-искателем. :))) Потому что реально невозможно ехать, из-за того что по глазам, как дуговой электросваркой сшибает. Аж до «мультиков».
Так что некоторым рукоблудам, возможно и полезно ездить с заводскими настройками фар. :)))

Ответить#
0

Полностью с вами согласен. Но исправные ксеноновые фары с автоматами регулировки высоты пучков света фар хороши. Они подстраиваются под загрузку автомобиля. Лучше только заводские светодиодные интеллектуальные фары , которые умеют затемнять зону в которой расположен встречный автомобиль. Вот, можно посмотреть великолепную статью http://www.zr.ru/content/articles/901331-svetodiodnye-fary-sravnitel/

Ответить#
0

«Наше издательство приобрело товарный автомобиль Шевроле Нива в середине прошлого десятилетия. И наш коллектив написал по нему книгу. Так вот, уже тогда шток рабочего цилиндра сцепления представлял собой стержень, абсолютно не регулируемый по длине. (В отличии от старой Нивы).»

Тут согласен — дал маху. :) Он действительно — нерегулируемый.

Ответить#
0

«У „советских“ машин СИСТЕМЫ управления ДВС и не было. Были система зажигания и система питания...»

Не было — ЭЛЕКТРОННОЙ системы управления зажиганием и подачи топлива, как на современных автомобилях. Система питания и система зажигания у современных автомобилей — никуда не делись. Как были на своих местах, так и остались. Хоть и внедрили в них, всю нынешнюю современную, электронную автоматику.

Ответить#
0

«ШТАТНАЯ лебедка для подъема запаски есть только у трех.»

Так неплохо было бы уточнить в вопросе, для чего эта лебёдка предназначена. Обычно под лебёдкой установленной на автомобиле, многие люди подразумевают — лебёдку самовытаскивания.

А лебёдкой для подъёма запасного колеса, комплектуются многие грузовики и автобусы. А так же — военные автомобили. Потому что колёса тяжёлые. В отличии от колеса, какого-нибудь кроссовера. :)))

Лично я на своём УАЗе(31512), свободно снимаю и поднимаю запаску руками на кронштейн её крепления, при том что у моего УАЗа, на всех колёсах стоят шины — модели Я-192. На рабочих «буханках» и «Газелях», тоже без лебёдки всегда обходился как-то. :)

Ответить#
0

Я тоже и запаску и остальные колеса руками мечу. И УАЗ у меня был. Но вопрос был про штатную лебедку. А лебедка, по определению, это тросовое устройство для поднятия или перемещения тяжестей. Да и в инструкции их производители так называют. А вот на Гранд Витаре все руками.....

Ответить#
0

Я тоже и запаску и остальные колеса руками мечу. И УАЗ у меня был. Но вопрос был про штатную лебедку. А лебедка, по определению, это тросовое устройство для поднятия или перемещения тяжестей. Да и в инструкции их производители так называют. А вот на Гранд Витаре все руками.....

Ответить#
0

не понял про антифриз , при увеличении количества концентрата повышаеться температура замерзания , а как она сначала понижаеться ? (для особо деревянных)

Ответить#
0

Представим себе, что у нас просто вода залита, тогда температура замерзания около нуля. Добавляем понемногу концентрат, температура замерзания снижается. Но, существует некое критическое количество концентрата, когда температура замерзания раствора снова повышается, так что наливать концентрат «от души» не следует. Лучше воспользоваться рекомендациями производителя.

Ответить#
+3

Так ведь даже каверзные вопросы все равно дают какие-то знания об автомобиле и его системах. Никто из прошедших тест теперь не назовет теплообменник под масляным фильтром некой фигней со шлангами. И год выпуска стекол, который должен совпадать на  конкретном автомобиле друг с другом и годом выпуска автомобиля теперь искать легче. Пусть вы все это знаете, ну так тогда готовьтесь к новым викторинам!

Ответить#
+5

Да уж, половина вопросов каверзные.

Ответить#
+2

А про лебедку вы точно ничего не напутали? Ни в одной из этих машин в ШТАТНОЙ комплектации ее не было...

Ответить#
-1

Простите, но вы попались на удочку. У всех автомобилей, кроме Гранд Витары, запасное колесо к днищу багажника подтягивает небольшая лебедочка. Причем она так и называется в инструкциях по эксплуатации.

Ответить#
+2

Бред какой-то на первый взгляд... Хотя согласен, если явно ни у кого ее нет, надо было искать другие варианты..

Ответить#
-1

«Вставить рычаг в Т-образное отверстие лебедки запасного колеса и, поворачивая рычаг против часовой стрелки, опустить запасное колесо.»
Прямо из инструкции к Ховеру. )))

Ответить#
0

Конечно, надо всегда искать выход! Тем наш автомобилист, а особенно читатель нашего журнала и отличается от западных «потребителей автомобиля».

Ответить#
+3

Не ответил только про тросик сцепления, т.к. просто не сталкивался с автомобилями из 2-го вопроса кроме Соляриса и про баки в колёсах т.к. не интересуюсь самодельными вездеходами, а в тонкости конструкции прототипов не вдавался. Всё остальное достаточно легко. Даже в 10-м вопросе не зная про моторы Рено о правильном варианте ответа не сложно догадаться по виду трубок.

Ответить#
0

Поделюсь секретом. На некоторые вопросы можно отвечать методом исключения. Ответов-то не бесконечно много. Например, практически все современные гидравлические сцепления — самоподводящиеся. (Шнива уже отпадает). Саморегулируемый тросик сцепления на Калине, Гранте и Приоре — предмет гордости ВАЗовцев последних лет. Остается маленький Матиз )))) А про баки еще проще. Трактора все видели на улицах, но никто солярой из колес пока никто не приторговывал. БТР, вряд ли возил бы бомбы по бокам. А у шнекохода и колес-то нет...

Ответить#
+5

Не интересуюсь техническими подробностями автомобилей ВАЗ. Пока ещё не дошёл до того уровня, чтобы интересоваться ими всерьёз, хотя если кризис затянется ещё лет на 5–6... Про трактора и БТР я много знаю, а про то, что шнеки — не колёса как-то не подумал.
И, опять же, метод исключения работает когда ЗНАЕШЬ, что исключать )))

Ответить#
0