Зимние шиномарки: Зимние шины 175/65R14 

В первый месяц осени мы начинаем традиционную серию тестов шин к предстоящей зиме. О новинках в самой массовой размерности 175/65R14 рассказывает Сергей Мишин.

00 Zima14 zr09–09

00 Zima14 zr09-09

Поскольку шипованные и нешипованные шины в этом тесте примеряла машина с ABS (современному автомобилю эту систему полагается иметь), от торможений с блокировкой колес мы отказались. Однако «мера веса» объективных замеров и субъективных оценок в итоговом результате сохранена: 75 и 25 процентов соответственно. Температура во время тестов не опускалась ниже 10 градусов мороза.

В «шипах» на верхнюю ступеньку подиума (931 балл) вкатилась новинка финских шинников — HKPL 7 (самая дорогая в тесте). Она же своими результатами задала планку остальным участницам теста. На второй позиции — BFGoodrich g-Force Stud — русский продукт компании Michelin с довольно высоким соотношением цена/качество: 3,20. (Кстати, мы отказались от деления шин на дорогие и дешевые, поскольку очень часто конкретные цены зависят от времени и места покупки, да и читатель сможет решить этот вопрос для себя без нашей подсказки).

Третьим оказался очень популярный у россиян бренд — Gislaved Nord Frost, за спиной которого стоит концерн «Континенталь»..Шина пятого поколения — уже настоящая «немка»: разработана и изготовлена в Германии. Видимо, потому и недешева (цена/качество — 3,49). Вплотную к ней, набрав 900 баллов и тем снискав наши настоятельные рекомендации, расположилась корейская новинка — Kumho I'ZEN KW 22. Среди прочих ее достоинств — привлекательное соотношение цена/качество: всего 2,61.

На пятом месте (но все же с высоким результатом в 885 баллов) японская Toyo OBG2S, еще одна новинка. Уступает немного, но стоит дороже, поэтому и соотношение цена/качество у нее чуть выше — 2,77.

Шестое место, подтвердив прошлогодний успех, занял отечественный «Кордиант». Эти шины отличаются самым выгодным для покупателя соотношением цена/качество: 2,44.

Только седьмого места удостоился Goodyear Extreme, хотя шины очень неплохи. Но стоимость не по рангу: соотношение цена/качество — 3,67.

Восьмой и девятый — «ледовый крейсер 5000» от Bridgestone (860 баллов) и Pirelli Winter Carving Edge (857 баллов), продающиеся заметно дешевле, а потому более выгодные по соотношению цена/качество — 3,26 и 3,15 соответственно.

Замыкает десятку Maxxis Presa Spike, разработанная в Тайване и сделанная в Китае. Ее главное достоинство — умеренная цена. Соотношение цена/качество — 2,71.

«Нешипы» на этот раз представлены прошлогодними новинками брендов top five (за исключением Pirelli), которые разбавлены еще более дорогими Nokian и совсем недорогими Maxxis и Cordiant.

Впереди оказались четыре супершины практически одинакового уровня, который мы обозначили как «настоятельно рекомендуем».

Первая — СontiVikingContact 5. Набрала 936 баллов, но дороговата: цена/качество — 3,74. За ней с 925 баллами Michelin X-Ice второго поколения. Третье место у HKPL R, как всегда, самой дорогой шины (цена/качество — 4,34). Четвертый — Blizzak WS 60 компании Bridgestone с очень хорошим результатом и умеренной для именитого бренда ценой. Цена/качество — 3,38.

Чуть слабее первой четверки оказалась шина Goodyear Ice Navi ZEA: 890 баллов и пятое итоговое место — достойный результат. Соотношение цена/качество — 3,60, то есть привлекательнее, чем у моделей, занявших первые три места.

Шестая и седьмая — Maxxis Presa Ice и Cordiant Polar SL. Тем не менее 881 и 874 балла — это уровень хороших шин, притом что цена/качество — 2,72 у «тайваньцев», а у «россиян» еще более аппетитное — 2,40.

Шины тестировали Антон Ананьев, Вадим Кораблев, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Редакция благодарит за техническую поддержку все шинные компании, предоставившие свою продукцию на тестирование.

ШИПОВАННЫЕ

Maxxis Presa Spike

Maxxis Presa Spike

На льду сцепные свойства очень слабы. Результаты торможения и прохождения ледяного круга самые низкие в тесте, в разгоне тоже не сильна.

За снег цепляется ненамного лучше: тормоза слабые, разгон самый медленный, скорость на переставке невысока, практически как у Toyo. На заснеженной дороге шины излишне резко реагируют на изменение глубины снега и появление колеи: автомобиль норовит уйти в сторону. В повороте мешает ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, причем даже на низкой скорости. При небольшом превышении возникает сильный снос передней оси. Поведение автомобиля нервное; чтобы надежно управлять им, нужно значительно снизить скорость. При троганье в глубоком снегу колеса стремятся закопаться, поэтому прибавлять газ нужно аккуратно. Хорошо идут только с буксованием, поворачивают неохотно.

Катятся чуть хуже среднего, одинаково с Gislaved и Kumho. По курсовой устойчивости на асфальте напоминают летние шины. Тормозят лучше всех. На неровностях прыгают, передают резкие толчки, зудят на ровном асфальте. Издают сильный шум на скорости от 20 до 60 км/ч, который с разгоном усиливается.

Ошипованы аккуратно, разница в выступании шипов — 0,3 мм, но, пожалуй, излишне заглублены.

Плюсы Лучшие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте.

Минусы Слабые тормоза на льду и разгон на снегу, плохие поперечные сцепные свойства на льду и снегу. Есть замечания к управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, уровню комфорта.

831 балл

Рекомендуем только для асфальтовых дорог, местами покрытых снегом и льдом.

Pirelli Winter Caeving Edge

Pirelli Winter Caeving Edge

На льду эти шины откровенно слабы. Тормозят и держат курс хуже среднего, трогаются и разгоняются совсем слабо. За снег, как и «Пирелли», держатся чуть лучше. Поперечные сцепные свойства на укатанном снегу — самые слабые в тесте. Разгон вялый, а тормоза средние. На заснеженной прямой ощутимо повышенное сопротивление. Машину тянет в сторону более глубокого снега, рыскает задок. С небольшим газом машина идет ровнее.

В повороте поведение ленивое, реакции запаздывают, что не располагает к быстрой езде. При сбросе газа на дуге машина норовит сорваться в неприятно резкий занос.

В глубоком снегу автомобиль ведет себя покладисто — легко трогается, хорошо идет, запросто маневрирует, не зарывается.

Катятся хуже среднего, потому расход топлива повышенный. На асфальте слегка плавают в пределах полосы. Тормозят хуже среднего. Подпрыгивают на неровностях, передают вибрации на руль и пол кузова. На твердом покрытии слышно, как гудит протектор, особенно сильно при 100--110 км/ч. Ошипованы плохо, разброс выступания — почти 1 мм. Значительная часть шипов излишне заглублена.

Плюсы Хорошая проходимость в глубоком снегу, удобное управление торможением.

Минусы Весьма средние сцепные свойства на льду, разгон и поперечные сцепные свойства на снегу; высокий уровень шума.

860 баллов

Рекомендуем в первую очередь для заснеженных и частично обледенелых дорог.

Goodyear Ultragrip Extreme

Goodyear Ultragrip Extreme

За лед цепляются неуверенно — разгоняются слабее остальных. Торможение чуть лучше, однако до среднего уровня не дотягивает.

По результатам на снегу показали близки к середнячкам: разгон и скорость переставки средние, а тормоза, увы, ближе к самым слабым. На заснеженной дороге машина рыскает, требуя постоянной корректировки. Скорость входа в скользкий поворот ограничена сносом передней оси, на дуге переходящим в занос. Углы поворота руля великоваты, управление требует опережающих действий. В глубоком снегу троганье и движение неуверенное. Назад выбираются еще хуже.

Катятся чуть лучше среднего, способствуя скромному расходу топлива. На асфальтовой прямой держатся ровно: помогает «плотный» руль с четким средним положением. Тормозят лучше среднего.

Погрешности дорожного полотна хорошо скрадывают. Зудят на мелких неровностях, шумят в диапазоне 20–60 км/ч.

Шипы установлены небрежно, часть их излишне выступает, что отрицательно сказывается на долговечности.

Плюсы Хорошие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода, удобное торможение, умеренный расход топлива.

Минусы Слабый разгон на льду, неважно тормозят на снегу.

872 балла

Рекомендуем прежде всего для заснеженных и частично обледенелых дорог. Подойдут тем, кто старается экономить топливо.

Cordiant Sno-Max PW-401

Cordiant Sno-Max PW-401

Сильны на льду. Тормозят очень хорошо, результаты разгона и «держания» круга выше средних.

За снег цепляются тоже уверенно. Очень хорошее торможение, средний разгон, а поперечное сцепление на укатанном снегу чуть хуже среднего. На свежевыпавшем снегу машину слегка уводит в более глубокий снег. При входе в поворот реакция на действия рулем адекватная, хотя и с некоторым запаздыванием. На доворот руля на дуге реагируют с еще большей задержкой. Радует, что управлять можно как рулем, так и газом. По сугробам идут уверенно в любых режимах, легко маневрируют. Отлично выбираются назад.

Катятся хуже других, заставляя расходовать лишнее топливо, особенно при скорости 90 км/ч. На асфальте при высокой скорости сильно плавают, что требует от водителя предельной концентрации. Тормозят слабо.

Жестко проходят неровности, заставляя машину дрожать и вибрировать. Хрустят шипами на асфальте на малой скорости, издают вертолетный гул в диапазоне 80–100 км/ч.

Ошиповка не очень качественная, разброс выступания шипов довольно велик — 0,7 мм. Значительная часть излишне выступает над протектором, что приведет к их скорой потере.

Плюсы Высокие продольные сцепные свойства на льду, хорошая проходимость.

Минусы Слабые тормоза на асфальте, повышенный расход топлива, неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень комфорта.

881 балл

Рекомендуем в первую очередь для заснеженных и обледенелых дорог.

Toyo Observe OBG 25

Toyo Observe OBG 25

На льду показывают результаты, близкие к средним. По интенсивности разгона очень хороши, по перечному сцеплению середнячки, по тормозам показатели чуть хуже среднего.

На снегу сцепные свойства лучше, чем на льду. Торможение и разгон очень хорошие, хотя поперечное сцепление на твердом снегу слабовато. По свежевыпавшему снегу идут ровно, без замечаний.

В повороте скорость ограничена легким заносом, воспользоваться которым сумеет лишь опытный водитель. Баранку надо поворачивать только при входе в поворот, далее кривизну можно менять сбросом или добавлением газа. По сугробам машина двигается легко — и внатяг, и с буксованием. Послушно маневрирует, хорошо управляется. Назад выбирается очень уверенно.

Катятся по асфальту чуть лучше среднего, а значит, не расходуют лишнего топлива. На большой скорости немного гуляют по полосе, реакции на подруливание хорошие. Тормозят просто отлично. Передают на кузов толчки от крупных неровностей. Сильно воют, начиная со 100 км/ч.

Ошипованы по разбросу в пределах нормы, выступание шипов явно недостаточно для обеспечения хорошего сцепления на льду и укатанном снегу.

Плюсы Хорошие: проходимость в глубоком снегу и курсовая устойчивость на заснеженных дорогах, разгон на льду, тормоза на асфальте. Умеренный расход топлива.

Минусы Поперечные сцепные свойства на укатанном снегу оставляют желать лучшего, повышенный уровень шума.

885 баллов

Рекомендуем для любых зимних дорог как способствующие экономии топлива.

Kumho I'ZEN KW 22

Kumho I'ZEN KW 22

У этой новинки шипы с треугольными вставками. Видимо, благодаря им на обледенелой дороге шины держатся отлично. Торможение и поперечное сцепление лучше среднего, разгон средний.

За снег цепляются, пожалуй, лучше всех, показав высшие результаты в двух упражнениях. Тормозной путь самый короткий, разгон самый быстрый, поперечное сцепление лучше среднего. На рыхлом снегу отмечено легкое рысканье передка, причем на глубину снега шины не реагируют. В начальной фазе поворота скорость ограничена сносом передка, на дуге переходящим в небольшой занос, что требует от водителя ответных действий. По снежной целине двигаются только внатяг. В момент троганья машина норовит закопаться в снег, назад выбирается неохотно.

Катятся чуть хуже среднего. На скорости идут по асфальту по-летнему ровно. На асфальте хорошо тормозят, проигрывая лидеру упражнения всего 0,4 м. По плавности хода замечаний нет. Озвучивают неровности и смену дорожного покрытия.

Ошиповка очень качественная, такая обеспечивает и высокие сцепные свойства на льду, и долговечность шипов.

Плюсы Хорошие тормоза на любой дороге, лучший разгон на снегу, управление торможением и разгоном на зимней дороге, хорошая плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.

Минусы Скромная проходимость в глубоком снегу, сложное управление разгоном на зимней дороге.

900 баллов

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

Gislaved Nord Frost 5 

Gislaved Nord Frost 5 

Сцепные свойства на льду и снегу практически равноценны.

На льду тормозят и цепляются за дорогу на круге очень хорошо, разгоняются средне.

На снежных дорогах разгон очень хорош, тормозят и держат курс на среднем уровне. Момент включения ABS чувствуется очень хорошо, а эффективность торможения с ней заметно возрастает. По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на изменения глубины снега и колеи. К поведению автомобиля в повороте и управляемости претензий нет — все четко, логично и понятно. Хотя на дуге есть склонность к легкому заносу, который может усилиться на сбросе газа. Сугробов не любят, норовят закопаться при троганье. Ходом способны идти в любых режимах.

Сопротивление качению чуть выше среднего, что означает повышенный расход топлива. На высокой скорости по асфальту идут ровнехонько, как летние шины. Тормозят средне.

Катятся тихо и плавно, лишь немного гудят в интервале от 50 до 80 км/ч. Слегка потряхивают на микронеровностях даже ровного асфальта.

Большой разброс выступания шипов, часть из них излишне выступает, что ведет к сокращению срока службы.

Плюсы Хорошие тормоза на льду, хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге, удобное управление торможением.

Минусы Незначительные замечания по управляемости, проходимости в глубоком снегу, уровню комфорта.

902 балла

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

BFGoodrich g-Force Stud

BFGoodrich g-Force Stud

На льду этим шинам просто нет равных. Самый короткий тормозной путь и самый быстрый разгон, поперечное сцепление выше среднего.

На снегу они чуть слабее, уступают Kumho. Тем не менее тормоза и разгон выше средних, поперечное сцепление лучшее.

На заснеженной прямой автомобиль слегка рыскает задней осью. Хорошая реакция, плотный руль, на дуге поворота возникает легкий занос, помогающий четко прописать траекторию. В глубоком снегу предпочитают буксование. Достаточно прибавить газу и бросить сцепление — автомобиль выскочит из сугроба. Назад выбирается очень уверенно. Легко катятся, на скорости 90 км/ч расход топлива на уровне приличных летних шин. На асфальте курсовая устойчивость хорошая, но при корректировке направления неприятно подруливает задняя ось. Торможение на асфальте слабое.Трясет на микронеровностях, как Gislaved. Прослушивается шум шипов, усиливающийся при разгоне и торможении.

Ошиповка не очень качественная — велик разброс выступания. Среднее значение выступа близко к норме.

Плюсы Лучшие продольные сцепные свойства на льду, поперечные на укатанном снегу, высокая проходимость, понятное управление автомобилем в повороте, торможением и разгоном на зимней дороге, низкий расход топлива.

Минусы Слабые тормоза на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на любой зимней дороге, шум шипов.

Настоятельно рекомендуем в первую очередь для обледенелых и заснеженных дорог. Отметим низкий расход топлива.

таблица экспертных оценок шипованных шин

таблица экспертных оценок шипованных шинтаблица экспертных оценок шипованных шин
таблица экспертных оценок шипованных шин

тормозной путь на льду (50–5км/ч)

тормозной путь на льду (50-5км/ч)тормозной путь на льду (50–5км/ч)
тормозной путь на льду (50–5км/ч)

тормозной путь на снегу (50–5км/ч)

тормозной путь на снегу (50-5км/ч)тормозной путь на снегу (50–5км/ч)
тормозной путь на снегу (50–5км/ч)

тормозной путь на сухом асфальте (80–5км/ч)

тормозной путь на сухом асфальте (80-5км/ч)тормозной путь на сухом асфальте (80–5км/ч)
тормозной путь на сухом асфальте (80–5км/ч)

время разгона на льду (0–40км/ч)

время разгона на льду (0-40км/ч)время разгона на льду (0–40км/ч)
время разгона на льду (0–40км/ч)

время разгона на снегу (0–40км/ч)

время разгона на снегу (0-40км/ч)время разгона на снегу (0–40км/ч)
время разгона на снегу (0–40км/ч)

скорость при переставке

скорость при переставкескорость при переставке
скорость при переставке

время прохождения ледяного круга внатяг

время прохождения ледяного круга внатягвремя прохождения ледяного круга внатяг
время прохождения ледяного круга внатяг

Расход топлива на V передаче 90км/ч

Расход топлива на V передаче 90км/чРасход топлива на V передаче 90км/ч
Расход топлива на V передаче 90км/ч

Расход топлива на V передаче 120км/ч

Расход топлива на V передаче 120км/чРасход топлива на V передаче 120км/ч
Расход топлива на V передаче 120км/ч

ЧАСТЬ 2.

Нешипованные шины

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии