Запрещенка для топлива: экспертиза присадок

Топливо у нас, положа руку на сердце, не всегда хорошее. Поэтому разного рода снадобья, способные улучшить пищеварение мотора, особенно популярны в условиях рискованных заправок на непроверенных АЗС. Тем более если снадобье не восточное, а европейское. Михаил Колодочкин и Александр Шабанов решили проверить в лаборатории чудодейственную присадку для топлива, содержащую запрещенный компонент.

Таблетку под капот

Пакетик с надписью Power Car Tab (он же «Топливный кондиционер») обещал увеличить мощность мотора, снизить его аппетит и защитить — только вот непонятно, от чего. Расход должен упасть на 5–15%, причем и для бензина, и для солярки, и даже… для этанола.

В пакетике десять маленьких рыжих таблеток. Каждая рассчитана на 60 литров горючего. Рыжий цвет сразу вызвал нехорошие ассоциации. Нет, не с нанотехнологиями, а с ферроценом. Так и есть: этот химический компонент упомянут в инструкции.

За пакетик с десятью таблетками, каждая из которых содержит полграмма некоего порошка, заплатили 990 рублей. Однако! На интернет-сайтах ферроценом торгуют по 500 рублей за килограмм. Прибыль европейских кудесников можете прикинуть сами.

Раньше ферроцен активно применяли при производстве высокооктановых бензинов. Существовала даже предельно допустимая норма — 17 мг на литр топлива. Ограничивали потому, что из-за бензинов с ферроценом на свечах возникали металлосодержащие токопроводящие отложения. А когда пришло время машин со впрыском топлива, выяснилось, что от ферроцена быстро умирают датчики кислорода и нейтрализаторы отработавших газов. Какие уж тут евронормы! Поэтому использовать этот компонент строго запретили.

В двух контрольных режимах в течение всего цикла испытаний снимали показатели расхода топлива. Начальный оптимизм быстро улетучился — негатив от порчи свечей и лямбда-зонда превзошел позитив от роста детонационной стойкости.
В двух контрольных режимах в течение всего цикла испытаний снимали показатели расхода топлива. Начальный оптимизм быстро улетучился — негатив от порчи свечей и лямбда-зонда превзошел позитив от роста детонационной стойкости.

Сила ферроцена

Испытания провели на стенде с бензиновым восьмиклапанным двигателем ВАЗ‑21114 со впрыском топлива. Залив в бак бензин АИ‑95‑К4, сняли характеристики мотора — мощность, расход и токсичность отработавших газов — в полутора десятках разных режимов работы: от холостого хода до номинальной мощности. Потом добавили в топливо рыжую присадку. Мотор поработал на «лечебном горючем» десять часов, после чего мы повторно сняли показатели в тех же самых режимах.

Поначалу всё было классно. Действительно, мощность подросла на пару процентов. Детонация, которая проскакивала при больших нагрузках, исчезла. Расход топлива упал примерно на 4%. Даже выхлоп стал чуть чище.

Почему? Сказалось повышение детонационной стойкости топлива, на что и отозвалась система управления двигателем. Кроме того, очень может быть, что таблетки содержат не только ферроцен, но и средство для интенсификации горения.

А что будет дальше? Скажем, через 250 моточасов. Попробовали! За это время мотор проглотил почти полторы тонны топлива вместе с двумя пакетиками таблеток — всего двадцать штук. В ходе испытаний через каждые пятьдесят часов снимали контрольные характеристики. Начальный эффект стал ослабевать, и под конец мотор принялся откровенно дурить. Тряска на низких оборотах, неустойчивость работы, постоянно выскакивающая ошибка Check Engine. Мощность упала ниже начального уровня, расход топлива и токсичность заметно подскочили. Вскрытие показало: свечи и датчик кислорода — при последнем издыхании.

При этом резко увеличился темп загрязнения топливного фильтра: за двести пятьдесят моточасов испытаний его пришлось поменять дважды. Полагаем, что авторы средства, пытаясь компенсировать вполне ожидаемые отложения, ввели в таблетки компоненты, вымывающие грязь из топливной системы. Но удалить железо из камеры сгорания они не в состоянии.

Замеры токсичности отработавших газов подтвердили: со временем ферроцен становится вреден мотору.
Замеры токсичности отработавших газов подтвердили: со временем ферроцен становится вреден мотору.

Совет

Не важно, где произведен ферроцен — в Чехии, Китае или России: законы химии не зависят от географии. Применять подобную «коррекцию» свойств топлива, тем более для современных автомобилей со впрыском топлива, нельзя. Особенно это касается гарантийных машин. Любой эксперт сразу обратит внимание на характерный цветной налет на свечах и лямбда-зонде и откажет в гарантийном ремонте.

НАША СПРАВКА

Ферроцен Fe(C5H5)2 — одно из наиболее известных металлоорганических соединений. Его официальное системное название — дициклопентадиенил железа. Является эффективным антидетонатором, повышающим октановое число топлива. Порошок красного цвета. Запрещен к использованию в автомобильных топливах Техническим регламентом Таможенного союза 013/2011.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (70)

Самые новые

Вот что я скажу: почему бы и нет?
Для бу авто нормальное решение. Я пользовался бюджетными, но достаточно качественными присадками Nanodrive (ссылка/).
Снижает расход бензина. Да снижает. Не так круто, как об этом пишут, но на 3 литра можно рассчитывать.
Еще написано, что улучшает динамику, уменьшает трение внутренностей, забивает микротрещины и т.д. Я без понятия, но двигатель стал работать намного тише и ровнее.
В целом — доволен!

Ответить#
0

За рулём с 86-го года.Многие годы вообще не покупал бензин,заливал халявный нефтяной конденсат как и многие вокруг.Зажигание попозже делали и главное никаких рывков а то пальцы цокотят.Потом появился этил, заливали 10мл на 10литров, стало полегче ездить.Позже этил запретили, против тех кто его продавал уголовные дела стали заводить,в продаже появился оранжевый порошок в пакетиках.Но всё это оправдывалось халявным кандёром ну и раз в год замена прокладки под головкой,прогорала.Сейчас, работая на современных двигателях,глупо покупать что либо чтобы что-то улучшить или сэкономить на 10–15%, лучше разберите по полочкам свой стиль езды.И СЭКОНОМИТЕ И ВАША МАШИНКА НЕ РАЗ СКАЖЕТ ВАМ СПАСИБО.

Ответить#
0

Воровать вообще нехорошо

Ответить#
0

А как Вы назовёте манеру обвинять людей в воровстве, не разбираясь в вопросе?
Нефтяной конденсат в местах добычи практически некуда девать, и его — сжигали. Тупо жгли.

Ответить#
+1

Для апологетов ацетона, кстати. Да, он повышает октановое число бензина, но других «положительных» его качеств для автобензина лично мне не известно. Но известно другое: являясь очень агрессивной жидкостью, как мы знаем еще из школьных букварей, при добавлении в автобензин ацетон будет «неравнодушен» к конструкционным материалам, в основном резинам и пластикам, которые просто напросто будут им разъедаться.
Так что, если повышение октанового числа на фоне разъеденных прокладок кому-то важнее, то — вперед!

Ответить#
+1

Да,если пластиковые трубопроводы,топливные баки и даже топливные рампы.Но у карбюраторных уязвимыми являются только шланги и мембрана топливного насоса,ну еще на некоторых уплотнительное колечко поплавкового клапана.Но,как показывают наблюдения за теми,кто использует ацетон на «карбюраторомобилях»,ацетон они «держат».Хотя,возможно,и ресурс этих материалов снижают — раньше растрескиваются,дают течь.Сам лично не пробовал(другой подход — «подразжатый» двигатель под 80й),но кто пробовал, говорят,что нормально всё.

Ответить#
+2

Если учесть, что наиболее распространённая присадка МТБЭ по большинству параметров близка к ацетону (включая летучесть и агрессивность) — вероятнее всего, современному движку ничего не будет, там уже это учтено.

Ответить#
-2

Опять тролль заскучал...

Ответить#
-1

Вроде бы мне надо обидеться на то, что чисто техническую информацию в троллинг засчитывают, не удосужившись хоть чуть изучить вопрос, чтобы опровергнуть.
А я, наоборот, переживаю. Где ещё шестеро, все ли здоровы? Надеюсь, просто отдыхают в отпусках.

Ответить#
+1

По графику понял.что расход на 10% поднимается.А СН  всего в1,5 раза поднимается.Если бы «не догорало» 10% — СН бы зашкалило (при перебоях воспламенения,например).Куда делись джоули и бензин?Куда и во что «ушли?„Может в СО?Или скорость сгорания уменьшилась и упал термический КПД?

Ответить#
0

ещё не понятно,почему первые 50 моточасов снижается уд.расход.

Ответить#
0

Пугает другое. Если такое продают, значит это кто-то покупает.

Ответить#
0

Да! В человеке неистребимо желание сыграть в лотерею с судьбой: а вдруг оно работает?

Ответить#
+1

Вот чем хороши всякие магнитики? Тем, что от них никакого вреда нет,а  владельцу приятно, что он всех «обманул»! У Высоцкого помните про козла отпущения? «Но вреда, однако ж, тоже никакого...»

Ответить#
+3

Владельцы низкооктановых моторов «под 80Й» имеют преимущество:Плохой 80й можно запросто «довести до нормы» плюхнув" 92го 10–15%,максимум 20.А вот 92й до нормы довести так не получится — многовато 95го надо.А если 95й "де-факто" это 92й — "плюхнуть" полный бак придётся.

Ответить#
0

За много лет экспертиз я ни разу не видел откровенно плохой бензин, если только специально не пытался его найти. Скажем, на АЗС Ликойл —- не Лукойл! Вот там было что-то дикое —- в лаборатории сказали, что это вообще не бензин:) Причем пробы брали по стране, а не в центре Москвы, если кто-то об этом подумал. Столько раз писал об этом, что повторяться не хочется. Если не пытаться заправиться на непонятной АЗС, где на рубль дешевле, то проблем, скорее всего, не будет. Поэтому я не понимаю логику тех, кто специально ищет что-то подешевле, махнув рукой на возможные последствия. Так что согласен с алексей Спб.

Ответить#
+3

Присоединяюсь. Если жмот будет выискивать дешевое пойло, то он его найдет а потом будет скулеж про плохие запрвки. а какой идиот ацетон собрался лить —- вообще юмор... зачем?????

Ответить#
0

в Москве может быть, на «периферии?» — запросто.Иногда даже воняет — то ли краской,то ли растворителем.

Ответить#
0

Вонь —- первый признак гадости: бегите сразу. У нас «Ликойл» провонял машину так, что месяца два выветривалась, хотя по ночам оставляли с открытыми окнами.

Ответить#
+1

Причем пробы брали по стране, а не в центре Москвы Странно, но жалобы на качество бензина слышны гораздо чаще именно в Москве и Подмосковье. По стране, похоже, эта проблема стоит не так остро. И не надо про «в москве машины современнее» — я заметил это на форуме марки, то есть машины у всех были совершенно одинаковые. Замечал и на форуме дэу (практически только нексии и эсперо), саманда, теперь — гольфа.
Я _не_ утверждаю ничего, просто заметил, объяснений у меня нет.

Ответить#
-1

Кто про современные машины говорил?

Ответить#
0

я — вроде про разные. Нексия — это было больше 10 лет назад, гольф — сейчас. Может, просто столичные жители придирчивее или подозрительнее? Не знаю.

Ответить#
-1

а, понял вопрос. Извините — протормозил.
«Не надо» — была фигура речи, а вовсе не личное обращение. К возможным последующим комментам обращённая. Когда писал — казалось, что это понятно.

Ответить#
0

Ацетон агрессивен к части пластиков , некоторые от растворяет , а часть становятся хрупкими . Поэтому его применение откровенная авантюра.
Нафталин — привет из прошлого и верная хворь для современных впрысковых моторов.
Может я не там живу , но последние 20 лет , необходимости в улучшении товарного топлива необходимости не испытывал, моющими и антигеллями пользуюсь в качестве профилактики.

Ответить#
+2

В своё время журнал За рулём рекомендовал использовать нафталин для удаления нагара. Утверждалось, что детали двигателя после этого будут выглядеть так, словно они только что сошли с конвейера (близко к тексту). Я, правда, этого не делал.

Ответить#
+1

Все желающие могут залить ацетон, а потом оценить последствия. На сервисе. Даже говорить об этом не хочу.

Ответить#
+2

Я помню, в журнале описывали случай, когда не могли отрегулировать на одной Ниве обороты ХХ. Двигатель всё время молотил на больших оборотах даже при полном вкручивании винтов. Оказалось, что вместо бензина в баке был какой-то растворитель.

Ответить#
+1

ацетон, как выяснилось, добавляют в бензин прямо на заводах. И МТБЭ, которая сейчас является основной присадкой в бензин, от ацетона отличается весьма слабо — как по летучести, так и по агрессивности. И по механизму повышения ОЧ они очень близки, можно сказать, взаимозаменяемы.
Ацетон применяют реже, потому что он дороже.
Рекомендация не лить ацетон, как показало вчерашнее лазанье по источникам, связано с тем, что как раз из-за близости свойств ацетона и МТБЭ добавка ацетона вызывает передозировку, ОЧ может упасть, а не вырасти. Ну и прочие последствия передозировки — хуже сгорает и т.п.

Так что, с одной стороны — не так страшен чёрт, с другой — лить его смысла нет, а вред быть может.

Ответить#
0

его можно лить и будет польза, если машина не тянет ( у меня так было на подмосковном газпроме), залил 100 грам на пол бака- савсем другая картина. Учитывая концентрацию 100–200 грамм на 20 литров — вред минимальный, а приход есть (лично мой опыт), правда масло стало отдавать ацетоном, решил лить только при совсем крайнем случае.

Ответить#
0

я уже писал, что достоверной, от специалистов, информации нет. Потому и просил ЗР разобраться и написать об этом.
А личным примером можно доказывать всё, с точностью до наоборот. Сами же знаете, что, стоит залить какой-нибудь новый сорт масла — и машина летит и шепчет. Правда. никто из окружающих не подтверждает :-) Или вот везде пишут, что нафталин даёт нагар и осаждается в трубках и форсунках — а есть люди, которые его именно против нагара применяли. И непременно с хорошим результатом. Это всего лишь означает, что единичный опыт значит довольно мало.

Так что лично для себя оставлю этот вопрос открытым. И, буде потребуется повышать ОЧ (как раз сейчас жарко и это бы не помешало) — буду лить 98 (или доливать его в полбака или там четверть, по обстановке).

Ответить#
+1

Вот, Алексей, это другая статья про нафталин, я её хорошо помню http://www.zr.ru/archive/zr/1978/09/inzhieniery-otviechaiut-chitatieliam#20 В малых количествах нафталин бесполезен, а в больших действительно может создать ряд проблем. Правда, впрысковых двигателей тогда не было. Кстати, противонагарные свойства и в этой статье не отрицаются.

Ответить#
+1

ну так и пишут «не проверяли». Исходя из нефтехимии, нафталин близок к бензолу (на самом деле нафталин — это два соединённых бензольных кольца). А бензол, как и все ароматические углеводороды, повышает вероятность образования нагара. Собственно, и _качественные_ современные высокооктановые бензины тоже с большей вероятностью дают нагар, чем низкооктановые — по той же самой причине. Несколько удивительно — но это так.
С нагаром сейчас борются, и не столько химическими методами, сколько контролем режима сгорания — более бедная смесь, выше температуры...

Ответить#
-5

О! может, вот, в чём дело: нафталин испаряется при довольно высокой относительно остального бензина температуре. Так что в цилиндре больше будет его в жидком виде — и тогда он будет отмывать нагар, имевшийся до того.
Если так, от старого нагара нафталин может помочь, в старых «холодных» движках особенно. Но сам по себе он способствует образованию нового нагара, и особенно в более современных движках.

Касательно остального, что писал — нафталин действительно сильно загаживает карбюратор, смертелен для форсунок и, наверно, неполезен для насоса и трубопроводов. Но это уже вне вопроса с нагаром, конечно.

Ответить#
+1

А про нафталин писать не буду, а то тут люди расстраиваются из-за него.

Ответить#
-6

МБТЭ,ацетон «выветрятся» быстро,как и легкие бензиновые фракции выветриваются.Долгое время,на своих жигулях,не мог понять,почему в городе летом так сильно подрастает «аппетит» и он не меньше,чем зимой.Понятно,что подрастать должен,но не глобально же.И нашел причину.Дренаж у бака напрямую связан с атмосферой.В жару даже слышно,как в трубке «булькает».Т.е. багажник нагрет и т.б. с ним и пары бензина потихоньку «выпирают на улицу».Поставил 2 э/магнитных клапана — на «бензин» и «воздух» — автогеном приварил,чтоб открывались только при подаче питания.и,чудо,расход снизился от 0,5 до 1 л!Причем большая величина при более длительной стоянке.Меня отговаривали,что,мол,"бак разорвет".Не разорвало — бак стальной,правда входить больше в него все же стало :).Так что желающим добавлять ацетон,МБТЭ (в инете находил,что даже где-то его бочками продают),ксилол ит.д,необходимо т.б. "модернизировать" подобным образом,если есть клапан избыточного давления или как у меня — "сразу на улицу",а карбюраторным ещё и "на топливо" клапан ставить,а то будет подпирать через бензонасос и прямо в поплавковую камеру (это явно не лучше,а то и хуже,чем не делать вообще ничего).Конечно это можно осуществить,если бак стальной.А то у "продвинутых" он пластмассовый — разорвать может(о "пользе прогресса").Помню в фильме "Председатель" с Михаилом Ульяновым,один старик сказал:"Трактор не конь — когда не работает овса не просит".А выходит,что просит!Особенно с ацетоном ит.п.

Ответить#
0

В защиту ацетона добавлю, может не совсем в тему. У меня на старой работе мужики им похмелялись, конечно немного, 100–125 грамм, но отпускало немного. Химзавод, каждый слесарь и аппаратчик по понедельникам Бутлерова и Зеленского уделывал. А с этой красной таблетки можно на встречу с апостолом Петром попасть досрочно.

Ответить#
0

Что??????? Ацетон пили? Разве это не смертельно?

Ответить#
0

Смертельно, но не мгновенно. Печень разваливается, но не сразу, несколько месяцев можно и протянуть. Кроме того, этанол, как ни странно, является противоядием при отравлениях метанолом и ацетоном. Так что, может, «мужиков» спасало то, что у них спирта в организме было ещё много.

Ответить#
+1

Ну если выпить ведро, то помрешь, конечно. Но то, что ацетон вызывает алкогольное опьянение, а в контексте моего замечания, помогает с похмелья, то это очевидно. Для Вас это новость, а в городе химиков (Дзержинск) в советские и смутные времена об этом знали все. Пили, конечно, единицы. И в крайних случаях.
P.S. Мой преподаватель по химии в своё время говорил, что очень многие вещества вызывают алкогольное опьянение. Только не всегда человек до него доживает.
Что то я не по теме разошелся. Прошу прощения.

Ответить#
+1

Странно. В начале статьи рыжий цвет таблеток вызвал подозрения
«Рыжий цвет сразу вызвал нехорошие ассоциации. Нет, не с нанотехнологиями, а с ферроценом.»
На фотографии таблетки желтого цвета.

А в конце статьи читаем что он красного цвета
«Ферроцен Fe(C5H5)2 — одно из наиболее известных металлоорганических соединений. Его официальное системное название — дициклопентадиенил железа. Является эффективным антидетонатором, повышающим октановое число топлива. Порошок красного цвета. „

Вопрос.
Как автор статьи заподозрил по цвету, что в таблетках содержится Ферроцен ?

Ответить#
0

В конце —- официальное определение ферроцена. А заподозрить было не сложно.

Ответить#
0

Да уж, «виагра для импотентов» :-)

Ответить#
0

Пожелание — уже давно понятно что все чудо-средства (магниты, таблетки) развод, а вот добавление ацетона или спирта в бензин практикуют многие (в том числе и я, т.к. в поездке в Беларусь бензин был очень плохим, добавлял ацетон), очень бы хотелось, чтоб ЗР протестил и высказал мнение о добавках в бензин.

Ответить#
-1

Включив логику: ацетон недорог, добавление его в бензин не составляет труда, смешивается отлично. Почему им не повышают ОЧ промышленно?

Ответить#
0

на сколько я помню — он очень быстро и выветривается.

Ответить#
0

может быть... но я останусь при мнении «в случае сомнения лей 98»

Ответить#
0

из того, что прочёл — прочие присадки, вроде того же МТБЭ — тоже быстро выветриваются, чуть ли не быстрее ацетона. Путаный вопрос...

Ответить#
0

где то читал, что его добавляют для повышения октана на заводах, типа лейте не бойтесь.
не знаю, насколько достоверно

Ответить#
0

ну вот как-то всё на слухах. И плохое, и хорошее. На технических и химических сайтах не увидел ничего толкового по такому применению и последствиям.

Ответить#
0

в белоруссии плохой бензин? :-O Удивили...
Не сыпьте и не лейте ничего! Хотите обеспечить себя качественным бензином — заправляйтесь 98-м. Не потому, что там октановое число высокое, а потому, что 95 и 92 можно сделать из гидрокрекингового бензина присадками, а 98 — уже практически нельзя. Его, 98-й, делают из бензина каталитического риформинга. Поэтому он меньше содержит присадок и нежелательных примесей.

Именно по этой причине в европейских рекомендациях к двигателям фв и не только пишет «95» или аналог, а в российских рекомендациях пишут «98».

Ответить#
+1

так и буду делать, спасибо за подсказку. Однако замечу, что и 95-й там в прошлом году заправлял по 46 руб, это какой у нас по такой цене? шелл 98 рэйсинг, надо канистру брать, а 98-й там уже за 50 — не экономно :(
плохой, испытал на рено и шкоде, после границы залил как то всего 10 литров роснефти 92-й в рено — тачка аж прыгает от газа, такой там бенз хороший.

Ответить#
0

вот, я уже тут приводил:
Прямая перегонка даёт ОЧ 42 — 58.
На большинстве заводов у нас используют гидрокрекинг, это даёт 82–85. Догоняют до +10 ОЧ присадками
Каталитический риформинг даёт бензин сразу с ОЧ 92–95. Доля такого производства в России — 10%, практически весь идёт на изготовление 98. Тоже присадки, но только для +3 ОЧ

Ответить#
0

да я еще брал присадку для повышения октана от ликви моли — по запаху от ацетона не отличается, решил ацетон вместо него лить, эффект тот же.

Ответить#
0

98-й там уже за 50 
Да, там бензин заметно дороже нашего. Потому-то столько заправок непосредственно у границы — сначала заправься под горлышко, потом въезжай :-)

плохой, испытал :-(

Ответить#
0

98-й дороже! Вот и все. Я на Роснефти из-за этого бодался пару лет назад, когда презентацию дурацкую устроили. Так они заявляли, что из-за «низкооктанового» возможна детонация, поэтому лейте 98, да еще Ультимейт. Потом , когда все кончилось, подходили благодарили за «интересные вопросы».

Ответить#
0

Не, фв не особо скрывают причины рекомендации 98-го, дело не в детонации, а именно в качестве бензина, количестве присадок. Какие бы ни были они хорошие и полезные, но поднимать ОЧ на 10 и больше — согласитесь, это много.

Ответить#
0

О каких конкретно? Вроде бы, писали много раз...

Ответить#
0

про ацетон что-то не помню, еще читал о спирте — если было, прошу подсказать когда
спасибо!

Ответить#
0

Вот действительно — вопрос про ацетон хороший. Я полазил по инету — нашёл только мнения, надёжной информации сходу не видно. Если просветите на эту тему — присоединяюсь к заранее благодарным.

Ответить#
0

чудес не бывает, доказано в очередной раз, спасибо!

Ответить#
0

Странно — эти эффекты от ферроцена давно известны. Почему его и запретили.
Зачем было тратить столько денег для «выявления» банальной истины?

Одного топлива полторы тонны! Да и 250 моточасов денег стоят — например, полной смены масла.

Ответить#
+1

А мы особо не тратились: моторы тогда молотили совсем по другой программе. Уже и не помню, что тогда гоняли —- масла, кажется. Статья долго пролежала в запасниках... Кроме того, хочу заметить, что у нас не принято что-либо хаять просто потому, что это «очевидно».

Ответить#
+1

моторы тогда молотили совсем по другой программе
понятно, спасибо за разъяснение.

не принято что-либо хаять просто потому, что это «очевидно»
ну, Вы же сами написали — в составе указан ферроцен, он запрещён по объективным основаниям. Никаких кавычек вокруг «очевидно» не требуется.

Ответить#
0

Раньше нафталин сыпали. От него хоть вреда такого не было.

Ответить#
0

Этот тролль в своем репертуаре ))) Он просто не может не фрондировать и не пакостничать. Если бы вы написали, что от нафталина вреда очень много, то он наверняка бы начал доказывать, что нет, он намного более безвреден. Да еще бы заявил, что нафталин полезен, с его помощью даже нагар рекомендовали удалять. У меня подруга была ГСМщицей в авиации, она кое-что знает об этом.

Ответить#
0

Правильно. Было такое насчет нагара. Сам добавлял. А этого в игнор!

Ответить#
+1

Ладно, драчка — это хорошо, но вдруг кто-то из вас действительно решит тряхнуть стариной и покормить двигатель нафталином, цитата:
________________________
Нафталин Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый — увеличение октанового числа до 4 единиц. Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.
Источник: ссылка

Ответить#
-8

:)

Ответить#
0

у меня родственница брата одного знакомого утверждает, что с советскими авиационными поршневыми двигателями с присадками очень многое обстоит не так, как современными автомобильными.

Ответить#
-7

ну да.. карбы — и то драить приходилось, а форсунки от того налёта не очистишь вообще, умрут с гарантией. Мало того, что даже чистый нафталин кристаллизуется в самых неподходящих местах, так в таблетках ещё и полно мела и другой пакости, собственно нафталина в таблетке — то ли пол-грамма, то ли четверть.

Ответить#
-9