Советы бывалых: улучшаем обзор, защищаемся от грязи и пыли

Очередная подборка гаражных и дорожных ноу-хау от опытных автомобилистов содержит топ-6 полезных советов для водителя, от ремонта выпускной системы с помощью подручных средств до устранения следов пребывания домашнего любимца на сиденьях.

НАХОДЧИВОСТЬ

В. Головин, Московская область

Да, наши дороги, мягко говоря, плоховатые. Зато они дают возможность проявить смекалку. Однажды, забравшись достаточно далеко от родного дома, я услыхал под своей Одой устрашающий рык. Это труба системы выпуска не выдержала тряски на колдобинах и развалилась. К счастью, в нашей стране необходимых для ремонта материалов порой немало в ближайшем кювете. Там я нашел мешок из стеклоткани, пару полулитровых алюминиевых банок из-под напитков и стальную проволоку.

Поврежденные части выпуска соединил, плотно обмотав стеклотканью, подкрепил конструкцию алюминием, а поверх крепко стянул в трех местах проволокой.

Пустив мотор, убедился в том, что выхлоп вновь стал привычно тихим. Так и вернулся домой.

ХОТЬ ИГОЛКИ СОБИРАЙ

А. Козлов, Йошкар-Ола

Эффективность штатного освещения багажного отделения зачастую оставляет желать лучшего, у некоторых автомобилей его вовсе нет. А вот в моем Rio освещение что надо! Я использовал светодиодную ленту: прикрепил ее к верхней внутренней части багажника, а питание подвел от штатного плафона освещения грузового отсека. Результат вы видите на снимке. С такой «люстрой» я, не расходуя лишних слов, могу даже ночью найти в багажнике самые мелкие винтики и гаечки.

…И В ТЮРЬМУ ЕГО!

П. Гарбузов, Московская область

Товарищ Шариков котов не любил. И небезосновательно. Ведь любой кот время от времени «подписывает» территорию, на которой считает себя главным. А если он отметился в автомобиле, то туда не заманишь даже пассажира, опаздывающего на самолет. Запах кошатины невыносим, и неудивительно, что некоторые автовладельцы даже выбрасывали на свалку пахучее сиденье и покупали новое. Мне же помогла современная химия. Приобрел флакон всем известного «Туалетного утенка» и концентрированным раствором промыл пострадавшее сиденье. После двойной обработки запах кошатины полностью исчез. Ну а кота теперь вожу лишь в закрытой сумке-переноске.

ДЕШЕВЛЕ ТОЛЬКО ДАРОМ

М. Закиров, Татарстан

Владельцы автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris жалуются на то, что отверстия под валики стеклоочистителей в кузове слишком велики. Через щели под жабо попадают пыль, листва, тополиный пух. Мусор и грязь оседают повсюду, в том числе на электромоторе дворников, тягах, узлах системы вентиляции и отопления. Я придумал, как их защитить. Купил пару резиновых пыльников рулевых тяг от КАМАЗа и, сняв поводки дворников, надел пыльники широкой стороной внутрь на валики, затем плотно посадил в отверстия. А чтобы эти пыльники не мешали механизму работать и меньше изнашивались, трущиеся поверхности покрыл силиконовой смазкой. Затраты копеечные, а под жабо стало гораздо чище.

И ГЛАЗ — КАК У ОРЛА!

А. Жарких, Астрахань

Не раз замечал, как легко некоторые автовладельцы пренебрегают, по их мнению, «пустяками», от которых зависит безопасность. Например, тем, как расположены щетки дворников. На моей машине при работе стеклоочистителей между левой щеткой и стойкой кузова оставалась неочищенная полоса стекла шириной до 50–70 мм. Это существенно ухудшает обзорность, особенно ночью, в дождь, в поворотах. Я открутил гайку, фиксирующую рычаг, и переставил его так, что расстояние от щетки до стойки стало примерно 10 мм. Меньше не советую, иначе щетка, прижимаемая потоком воздуха при большой скорости, может стучать о кузов.

НИ ПРОСТУДЫ, НИ ПЕРЕГРЕВА…

И. Ходырев, Санкт-Петербург

Купив вполне еще свежую «трешку» BMW (обозначение Е90), никак не предполагал, что такой автомобиль потребует доработки. Однако вскоре стал замечать, что моторный отсек быстро загрязняется. Причину нашел: в брызговиках под арками колес — огромные прорехи, через которые дорожная грязь беспрепятственно летит на двигатель. Между тем на дизельной версии эти щели прикрыты пластиковыми щитками, ведь дизель по своей природе — мотор «холодный», особенно зимой. Но что мешает установить такие щитки на автомобиле с бензиновым двигателем? Если он исправен, то вряд ли станет перегреваться. Я заказал эти щитки (см. фото) — и самостоятельно установил. Результатом доволен.



Фото: авторы советов
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

«Да, наши дороги, мягко говоря, плоховатые. Зато они дают возможность проявить смекалку. „

А с учётом качества наших зап.частей, смекалку приходится проявлять регулярно...

Ответить#
0

Ну ок, тогда ловите совет от бывалого меня ;) На автомобилях Renault Megane/Fluence крышка воздушного фильтра удерживается двумя саморезами под крестовую отвертку, но саморезы эти расположены в таком месте, что отвинчивать их сильно мешает аккумулятор, а мелким воротком с битой — не хватает расстояния до того же аккумулятора. Поизвращавшись с заменой фильтра один раза, я взял два кровельных самореза подходящего диаметра с головкой под рожковый ключ на 8, обрезал болгаркой до нужной длины, обточил на наждаке заходы и вуаля — берется обычный ключ и прекрасно все откручивается/прикручивается. На всё 10 минут под лимонад. Или под минералку, не помню уже )

Ответить#
+3

И ГЛАЗ — КАК У ОРЛА!
Палка о нескольких концах:
— передвинув дворник в вертикальном положении ближе к стойке — подняли его и в горизонтальном положении. Он больше мозолит глаза и больше трясётся в потоке воздуха
— у стойки стало слишком мало места для воды, в сильный дождь нагоняемая щёткой вода не будет успевать уходить — и на обратном ходе щётка потащит её за собой.

Побаяню и я советом:
для мусора или грязной тряпки в салоне лучше всего подходит обрезанный коробок из-под сока. Размеры, к счастью, бывают самые разные, можно подобрать под размер дверного кармана или другого места.
Изнутри эти пакеты метиллизированы, естественно, не протекают (сок же держат месяцами :-), легко выдерживают нагрев горящей сигареты (если кто курит). А при случае — и выбросить не жалко.

Ответить#
+4

Советы ничего себе так. Пыльники для Соляры точно нужны, сам видел, скока там говнища набивается!!!

Ответить#
+1

Из всего описанного внимания заслуживает только подсветка багажника. Развалившаяся выхлопная труба и её ремонт подручными средствами говорит не о умелости водителя, а о отношении к своей машине которую он довёл до такого состояния. Мыть салон обоссаный котом несомненно «выгоднее», чем приобрести нормальный бокс для перевозки этого кота сразу как только его завели. Вот только сильно сомневаюсь, что вонь исчезла полностью. Про установку щитков не знаю, но если они предусмотрены и продавец просто снял их по какой-то причине это вообще к полезным советам непонятно каким боком относится. Разве что к советам привести машину в порядок. А если они не предусмотрены то установка непонятно чего-то это чистой воды «колхоз» который не сильно лучше занижЭния Приор

Ответить#
+6

А вы выхлоп каждый день осматриваете?

Ответить#
+1

А зачем его осматривать каждый день? По хорошему как минимум раз в год владелец наблюдает свой авто снизу, когда масло меняет. А так, как говорят в народе: «Хороший стук всегда наружу выйдет», так и выхлопная труба сразу не разваливается, сначала появляется дырка и начинает так рычать, что не заметить невозможно, разве только если ездить с сабом на полкиловатта и громкость музыки включать так, что багажник раздувается.

Ответить#
+1

Зачем каждый? Как по мне достаточно, даже если ничего подозрительного нет, автомобиль новый и используется для поездок на работу, с работы и иногда куда-нибудь по выходным, осматривать автомобиль снизу раз в два-три месяца, под капот заглядывать и проверять давление в шинах раз в неделю. Если автомобиль старый заглядывать в него нужно чаще. Если автомобиль ездит много ему вообще положен ежедневный осмотр. Обычно автомобиль сам «говорит», что не так задолго до того как поломаться. Ну а если появляются необычные звуки я точно не буду ждать когда «стук наружу вылезет».

Ответить#
+2

Да, щитки — штука неочевидная. Пыли под капотом будет, несомненно, меньше. Но и перегрев двигателя и КПП — более вероятен. У БМВ последние годы с этим и так не слава богу...
Про коробку передач — механика-то терпит перегрев прилично, а вот АКПП всех видов, от роботов до гидромеханики и вариаторов ох, как его не любят...

Ответить#
0

потому что в механике такие материалы, как прессованная бумага с пропиткой не используются.

Ответить#
0

Извините. не понял

Ответить#
0

я про «пакеты» в автоматической коробке. именно они страдают от перегрева в первую очередь

Ответить#
0

Про кота не совсем согласен, был случай — чужого кота возили в ветеринарку, он и надул. На все случаи хрен запасешься необходимым

Ответить#
+3

Зимин Владислав, согласен с Вами. Советы — ни то ни сё. И даже подсветка багажника не новость. Я у себя из светодиодов пару лет назад подсветку соорудил. Причем не только в багажник, но и в салон, и в бардачок, и под двери и под капот и даже в пепельницы. Только использовал я не св.диодную ленту, а линейки подсветки от ЖК телевизоров — там очень хорошие и удобные рассеивающие линзы стоят. Да и свет излучается чистый белый и ооочень яркий. Жаль, что нельзя добавить фото в коммент — похвастался бы!

Ответить#
+1

Однажды, переехав лежачего полицейского, я услыхал под своей Хондой громогласный грохот на всю округу. Это труба системы выпуска не выдержала лёгкой встряски на резиновой колдобине и развалилась ровно по круговому сварочному шву.
Любая находчивость бессильна против японского качества. К счастью, в нашей стране есть необходимые для ремонта неломающихся японских автомобилей сварочные полуавтоматы.
Но погрохотать громом среди ясного неба какое то время придётся.

Ответить#
+2