Как работают перекупщики: основные приемы

У всех перекупщиков автомобилей одно и то же поле для деятельности, но каждый из них по-своему снимает сливки. Знакомимся с основными особенностями этого ремесла и выделяем его наиболее культурных представителей.

В большинстве своем перекупщики — не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка. Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.

Мошенники и предприниматели

Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.

Перекупщики никогда не переоформляют автомобили на свое имя и вписывают себя в ПТС только в редких случаях.
Перекупщики никогда не переоформляют автомобили на свое имя и вписывают себя в ПТС только в редких случаях.

При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи. Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается — это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).

Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка — можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.

Чьих будете?

Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.

Если перекупщик предлагает осмотреть автомобиль во дворе дома, в котором он живет и прописан, это хороший знак.
Если перекупщик предлагает осмотреть автомобиль во дворе дома, в котором он живет и прописан, это хороший знак.

Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки. Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.

Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.

Бесплатные порталы помогут покупателю узнать основную информацию из истории приглянувшегося автомобиля.
Бесплатные порталы помогут покупателю узнать основную информацию из истории приглянувшегося автомобиля.

Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика. Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.

Табель о рангах

Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:

  1. Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями. Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции — с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других — важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
  2. Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
  3. В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей. В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
  4. Средний доход с одной перепроданной машины — 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
  5. При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5–10 тыс. руб.
  6. Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг. Самый яркий пример — джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
  7. Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
  8. Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
  9. Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик — частное лицо, а в других — автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.

***

Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов. Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (26)

Самые новые

Здравствуйте! Подскажите,кто знает. Хочу купить б/у машину,но очень страшно попасться на мошенников. Подобрала себе машину, по кузову и в салоне просто идеал,то что нужно для меня,но очень смущает одна деталь,что ее продает не хозяин а друг хозяина по генеральной доверенности. хотя по телефону общались и с хозяином,он сам живет в другом городе и даже регионе. Друг его предоставил нам все документы,а то есть: ПТС оригинал,пластиковая на машину,сервисная книжка на машину,Страховка ОСАГА . Каску делал каждый год,а сейчас она закончилась и не хочет делать, так как решил продать.правда два года он ТО проходил не у официального дилера а подешевле,поэтому в книжке сервисной нет отметки о прохождении ТО,я так понимаю. Аккумулятор купил родной,заверяет на сто процентов, что машина идеальная. Он согласен на любые проверки и согласен ехать в ГАИ. Но все же мне страшно покупать по ген.доверенности. Подскажите,как себя обезопасить,куда с ним идти оформлять сделку,может к нотариусу или в МРЭО ГАИ? И какие должны быть у него документы ?

Ответить#
0

Продажа по генеральной доверенности — нормальная практика. Иногда перекупщики так продают машины своих знакомых или, возможно как в вашем случае, друг хозяина из другого города. В любом случае, отправляйтесь в сервис на диагностику, желательно в клубный (по конкретной марке/модели машины) и чтобы у них кузовной ремонт еще был. Так вы по максимуму сможете проверить машину и может быть сбить цену, если что-то найдут по тем же расходникам.

Вариант оформления покупки. Самое простое — скачать из интернета шаблон договора купли-продажи. Заполнить его в трех экземплярах и вместе с представителем хозяина поехать в ГАИ на переоформление машины. Если машина без проблем встает на учет на вас, то отдаете человеку часть денег или всю сумму, это уж как договоритесь.

В вашем случае, раз человек готов ехать в сервис и даже в ГАИ, то маловероятно, что перед вами мошенник.

Ответить#
+1

Всю жизнь езжу на поддержанных авто и считаю лучше взять 10 летнего Японца, чем новую Ладу. А кому, где и у кого покупать дело сугубо личное. Так-же хочу подчеркнуть, что цены на новые авто порой достигают цен на недвижимость, только качество сборки оставляет желать лучшего. По поводу перекупов в статье отражены все наиболее актуальные вопросы, я например отдаю деньги за  авто, когда прошла перерегистрация на меня.

Ответить#
+3

Каждый приобретёт по собственному желанию и возможности.

Ответить#
-1

Хоть нынче и кризис на «дворе» и каждый считает свою «копейку смываемую в унитаз», трудно понять пользователей приобретающих автомобили на вторичном рынке в салонах «рога и копыта» или у перекупщиков. В любом случае любой человек должен жить по средствам. К примеру, если есть деньги на новый бюджетный Рапид, то зачем покупать 5–7 летнюю «ушатанную» Кэмри с возможной криминальной историей, которую не покажет тот же «Автокод»!? Для того, чтобы «надувать щёки» и важно ехать с открытым окном и «бычком» в зубах и далее вкладывать «кровные» деньги в замену узлов, механизмов и расходников!? Нет денег, возьми недорогую новую машину в кредит или в лизинг для физических лиц и потихоньку ежемесячно выплачивай деньги за авто с получки. Будет полная уверенность в том, что это твой личный авто в исправном техническом состоянии и не перекрашенный несколько раз после ДТП. А если и случилась поломка, то тебе по гарантии выполнят комплекс работ за счёт дилера или завода-изготовителя. С моей точки зрения надо всегда быть собой, а не казаться!

Ответить#
+4

но надо отдать должное, с фразой «трудно понять приобретающих автомобили на вторичном рынке в салонах „рога и копыта“ или у перекупщиков» я полностью солидарен. Ведь и так б/у техника-кот в мешке, зачем усугублять....Но в любом случае, если есть перекупщики, значит есть потребность рынка в их услугах. Против ничего не имею. Это все лучше, чем организовать продажу авто только через комиссионки, как уже щупали почву наши законодатели...

Ответить#
0

Пример про Рапид неважен. Дело в том, что Камри-довольно-таки крепкий авто с запасом здоровья гораздо большим, чем у Рапида. Да и про ушатанный-это преувеличение. А вот цена новой Октавии с дохлым 1.6 (туда же и Гольф) примерно в 1300000 (это я ещё в конфигураторе не все кидал) отрезвляют более. За эти деньги, поверьте, существуют неплохие 3-х летние авто (и притом в салонах оф. дилеров в трейд-ин отделах). В общем, вечный спор...А Вы жилье на вторичке тоже не смотрите? (просто интересно, можно не отвечать).

Ответить#
+4

Вы видимо не поняли сути моего комментария, но это ничего, бывает)).

Ответить#
-2

Естественно не понял...Особенно момент про «быть собой...» и «взять кредит..». Для моего мировоззрения — это взаимоисключающие понятия...Ну бывает, так бывает. Сути работ художников-абстракционистов, например, вообще мало кто правильно понимает:)

Ответить#
+3

Могу предположить, что вашем сознании всё должно быть квадратное и круглое)). Ну а ежели так и нет понимания ключевой фразы и выделения сути комментария оппонента, то предлагаю вам формулировать свои филологические познания искусства где-нибудь на портале любителей «словесности»))).

Ответить#
-2

А ведь точен тот факт, что у докторов почерк неразборчивый-это профессиональное. Есть подозрение, что почерк и на мысли своё действие оказывает. Я предположу, что на тематических форумах врачебного ремесла Вас больше оппонентов будет правильно понимать:)

Ответить#
+2

Привет!
Понимание пословицы «по одёжке протягивай ножки» приходит обычно с возрастом, к кому-то раньше, к кому-то позже, но приходит далеко не ко всем. «Понты дороже денег» не умрут никогда, а поэтому перекупщики, а так же продавцы всяких автомобильных бирюлек и «мастера» колхозного тюнинга без куска хлеба не останутся.

Ответить#
+5

Привет! Согласен, но не стал примерно о том же писать в своём комментарии)).

Ответить#
-3

))) Сразу видно Вы человек весьма далёкий от автобизнеса... Покупая новый автомобиль в салоне это не гарантия что он не перекрашенный... 30% машин выдаются уже имея окрашенные детали. Особенно это касается машин которые плывут из далека, Amarok например везут из Мексики, так ещё ни одна машина живой не пришла. Чирок SRT та же история. Иногда даже запчасти в багажник кладут, чтобы на ДЦ дособирали. И покупка новой машины это даже не гарантия юридической чистоты. Примеры есть с тем же фольксвагеном. Так что покупка нового авто это гарантия только того, что Вы заплатили 15% его стоимости за то, что стали его первым владельцем. А официальный дилер это просто место, куда можно придти «покачать права» а не гарантия юридической чистоты и далеко не факт, что Вам пойдут навстречу а не начнут чинить грамотные юридические припоны. Это я Вам как продавец автомобилей с 15-ти летним стажем говорю... (работал у многих крупных официальных дилеров)

Ответить#
0

Полно вам ахинею нести. Где вы высосали 30%? Десяток новых авто брал — ни одна еще крашенная не попалась.

Ответить#
+1

А мне из 4-х новых как минимум одна!

Ответить#
+1

Да уж! По вашему комментарию сразу видно, что вы собой представляете! Особенно развеселили про 15-летний стаж :-). Вы видимо новичок на форуме ЗР, поэтому прежде чем что-то писать оппоненту, лучше задумайтесь о том, насколько вы компетентны в обсуждаемых вопросах, так как завсегдатаи форума со стажем, не чета вашему, гораздо больше знают материальную часть и маркетинговые «шалости» дилеров, чем могут поставить вас в очень неловкое положение (хоть вы якобы и работали в дилерских центрах). От себя могу добавить лишь то, что когда вы начали отсчитывать свой 15-летний стаж, опытные пользователи уже имели большой опыт как покупки новых автомобилей, в том числе и иностранного производства, так и опыт эксплуатации машин различных марок мировых автомобильных брендов. И в заключении предлагаю вам всё-таки вникнуть в суть моего комментария выше, так как ваш пост не отражает понимание темы, затронутой мною при обсуждении статьи.

Ответить#
-2

Я перекупщик. Только в отличии от обычных собственников, я никогда не продам машину летом на зимней резине и всегда меняю важные расходники , делаю химчистку, полировку и т.д. потому, что сам езжу на машине и вожу самое ценное, что у меня есть. А когда приезжаю на осмотр к собственникам, в большинстве случаев хочется высказать за такое наплевательское отношение к машине. Но у меня с опытом скопились возможности отремонтировать, привести в порядок и обслужить машину вдвое дешевле , чем у большинства людей, вот и вся разница. Хотя, очень многие выбирают не умом, а глазами и начитавшись в интернете всякого бреда, типа «ПТС оригинал» (не понимая, что это значит) , сколы и затертый руль — показатель пробега и т.д. Одного россияне не поймут никогда : халява и качество — не синонимы !

Ответить#
+5

Имея опыт работы на СТО я знаю как делают ремонт перекупщики. Отремонтировать для себя и «на продажу» отличаются очень сильно как по цене, так и по качеству. НИ ОДИН перекупщик не ремонтировал на моей памяти продажный автомобиль как для себя. А часто ремонт «на продажу» заключается в том, чтобы просто «накрасить губы» автомобилю. Про варианты восстановления затоталенных машин, «конструкторы» и скрученные пробеги вообще молчу, за такое в тюрьму сажать надо.
От отношения хозяев к своим, иногда очень дорогим машинам, я часто бываю просто в шоке. Никогда не пойму людей превращающих свой автомобиль, какой бы он ни был, в ушатанную помойку.

Ответить#
+4

я вот не пойму.. весь инет кишит фразами типа не надо брать у перекупов, да никогда, обходите стороной и тд.. но, они все еще существуют.. как так то?

Ответить#
+1

«Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. „
Неясно тогда вообще что вы называете перекупами. У нас есть вполне известные со страничкой и группой в „в контакте“...

Ответить#
0

Никогда не куплю у перекупщика автомобиль даже в идеальном состоянии. Как минимум это потеря в деньгах, а как максимум..., но не будем о грустном. Выяснить, что перед тобой перекупщик легче лёгкого попросив свидетельство о регистрации и документ удостоверяющий личность, права у него точно с собой. Следует учесть, что автосалоны такие же перекупщики и часто действуют хуже самых чёрных частников. Да и автомобиль из салона вы вряд-ли сможете отогнать на проверку на другой сервис.
Теперь о продаже. Небольшое уточнение к статье. Продав автомобиль «на номерах» лучше самому съездить с покупателем в ГАИ и совместно переоформить документы. Даже если покупатель не хочет переоформлять автомобиль в день покупки тоже можно не сильно париться, что он делает с автомобилем. Согласно п. 60.4 приложения №1 к Приказу МВД России от 07.08.2013 N 605 прежний владелец транспортного средства имеет право прекратить его регистрацию в отношении себя, подав заявление в ГИБДД и приложив договор купли-продажи. Регистрация будет прекращена, а номера объявлены в розыск. То есть на первом же посту или при проверке документов нового владельца ждут все акты марлезонского балета с ГАИ начиная с изъятия номеров и свидетельства. Предупредив об этом покупателя, нормального вы не испугаете, а перекуп скорее всего просто попрощается с вами и больше вы никогда его не увидите. Сделать это надо обязательно. Нарушив по мелочи до перерегистрации авто новый владелец может и оплатит штраф который вам пришлют, а совершив ДТП, не дай бог с жертвами точно ударится в бега и старому владельцу придётся доказывать, что он не верблюд.

Ответить#
+9

я перекупщик, и и при выгодной сделке без проблем ставлю на себя авто, так и себе спокойней, и продать проще тупо крича я хозяин, ведь вы ведётесь на слова я в ПТСе.

Ответить#
0

Я ни на что не ведусь, я продавал машины 16 лет, а до этого 5 лет их ремонтровал, собирал, диагностировал. Думаете запись в ПТС или свежее свидетельство о регистрации говорящие о том, что продавец владеет машиной насколько дней или недель делает её привлекательнее? Как по мне так сразу возникает вопрос, даже если продавец утверждает, что он хозяин, а чего тогда продаёшь тачку? Битая? Ушатанная? Сказки про «срочно нужны деньги» будете рассказывать? Так это только повод для серьёзного торга. Да и лишний хозяин делает машину дешевле. А лохов которые ведутся на слова можно разводить и без записи в ПТС.

Ответить#
+9

Давно взял за правило: продавать перекупам можно и нужно, а вот покупать лучше новую в салоне — и безопаснее, и непропуканная :)

Ответить#
+11

да и тест-драйв тоже не последнее слово при покупке

Ответить#
+1