Брак по расчету: стоит ли связываться с контрактными моторами?

Рынок контрактных (или бывших в эксплуатации) моторов — по сути, теневой бизнес. Тут вам никто не даст никаких гарантий. Однако в некоторых случаях оправдана покупка и такого двигателя. Рассмотрим на примерах.

Контрактные моторы — агрегаты, снятые с машин, колесивших за рубежом. Как только у нас отменили ограничения на свободную замену двигателей, то есть упразднили значимость их номеров при регистрационных действиях, этот рынок по-настоящему расцвел. Автовладелец может купить за вменяемые деньги практически любой мотор, который накатал умеренный пробег по дорогам Европы или Японии.

Черное и белое

Однако не все так просто и прозрачно. По сути это рынок бэушных, но очень значимых и дорогостоящих деталей. Естественно, даже честный продавец и сам не знает, сколько примерно осталось жить приглянувшемуся вам агрегату, а гарантия на такую покупку — вещь очень условная. Про возврат контрактного мотора можете даже не заикаться!

Продавцы контрактников неплохо устроились. Подкопаться к ним невозможно, ведь на самом деле они занимаются легальной деятельностью и не нарушают никаких законов — вам сразу черным по белому заявляется, что агрегат видал виды, так что с нас и взятки гладки. Реальное состояние мотора можно понять только при его разборе, а это уже ваше личное дело и расходы. Контрактный двигатель — это в любом случае кот в мешке. Озвученный вам пробег — не больше, чем условность.

С другой стороны, на рынке хватает и порядочных продавцов, давно занимающихся такой деятельностью. Они стараются держать марку. Некоторые из них предоставляют видео пуска и работы моторов, а также озвучивают честный пробег агрегата и держат приемлемый ценник.

Еще одна часть продавцов занимается «распилами», то есть импортом машинокомплектов. У кузова отрезают заднюю часть и приваривают ее в нескольких точках, чтобы автомобиль, приобретший статус набора запчастей, можно было транспортировать как единое целое до пункта назначения. В этом случае вы можете увидеть саму машину и оценить ее реальный пробег, опираясь на внешность и показания одометра.

В чужом огороде

Важное преимущество контрактных моторов — отсутствие пробега по России. Не секрет, что эксплуатация в наших условиях намного жестче. Поэтому двигатель с аналогичным пробегом по дорогам Европы при прочих равных будет в значительно лучшем состоянии, чем его российский аналог. Однако это еще не значит, что он сохранил тот запас ресурса, на который вы рассчитываете. Он проживет ровно столько, сколько проживет. Спрогнозировать этот срок невозможно.

Условия эксплуатации автомобилей, например, в Европе и Японии гораздо мягче, чем в России. Отсюда и привлекательность контрактных моторов из-за рубежа с небольшими пробегами.
Условия эксплуатации автомобилей, например, в Европе и Японии гораздо мягче, чем в России. Отсюда и привлекательность контрактных моторов из-за рубежа с небольшими пробегами.

В конечном счете целесообразность покупки контрактного мотора сводится к его конкретной модели. Одни двигатели зарекомендовали себя как надежные трудяги, а другие — как одноразовый ширпотреб. Поэтому приобретение представителя первой группы становится оправданным, когда ремонт вашего старого агрегата оценили в неподъемную сумму, а контрактник укладывается в ваш бюджет. Одноразовые двигатели, как это ни странно, лучше ремонтировать. Если вы обратитесь к профессионалам с солидным стажем, ресурс восстановленного мотора будет не меньше, чем у нового. Проверенные временем технологии ремонта двигателей способны творить чудеса.

На живом примере

Для иллюстрации того, как обстоят дела с надежными и одноразовыми моторами, приведем характерный пример — двигатели BMW. Примерно в 2005 году произошла смена поколений этих агрегатов: надежная и ресурсная серия M уступила место менее живучей серии N. Наиболее серьезный спад надежности произошел в случае с дизельными моторами.

Дизельный наддувный двигатель BMW объемом 2,0 литра — M47. Агрегат уже возрастной, но он по-прежнему широко представлен на рынке контрактных моторов и стоит недорого.
Дизельный наддувный двигатель BMW объемом 2,0 литра — M47. Агрегат уже возрастной, но он по-прежнему широко представлен на рынке контрактных моторов и стоит недорого.

Проверенный временем 2,0-литровый турбодизель серии M47 сейчас чаще всего можно встретить под капотом BMW 3-й серии (E46). Несмотря на то что эта модель дебютировала еще в 1998 году, на нашем рынке и по сей день есть большое предложение таких моторов. Цена качественного восстановительного ремонта двигателя M47, озвученная одному из владельцев в Москве, составила 120 тыс. руб. На тот момент пробег мотора был около 350 тыс. км, а пострадал он оттого, что в цилиндры попали отвалившиеся металлические заслонки впускного коллектора. Контрактный же вариант, пробежавший 200 тысяч и приобретенный через знакомых, обошелся всего в 50 тыс. руб. В конкретном случае у установленного мотора оказался бóльший аппетит к моторному маслу, несмотря на меньший пробег, но игра стоила свеч.

Дизельный наддувный двигатель BMW объемом 2,0 л следующего поколения — N47. Мотор не блещет надежностью и ресурсом, а контрактные варианты стоят дорого.
Дизельный наддувный двигатель BMW объемом 2,0 л следующего поколения — N47. Мотор не блещет надежностью и ресурсом, а контрактные варианты стоят дорого.

Капризный дизель того же объема серии N47 значительно растерял в надежности и ресурсе. Он появился под капотом баварских машин примерно в 2006 году. Один из владельцев BMW 1-й серии столкнулся с серьезными проблемами уже при пробеге 150 тыс. км — треснули гильзы в цилиндрах и повело привалочные поверхности блока и головки. Контрактный мотор в тот момент стоил в пределах 130–180 тыс. рублей. Примерно в те же деньги оценили и восстановление агрегата. Однако конструкция этого двигателя настолько капризна, что далеко не все мастера способны провести качественный ремонт. Но даже в этой ситуации целесообразнее восстановить агрегат, чем покупать контрактник или, например, новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе), который стоит как пол-автомобиля.

Довольный контингент

Рынок контрактных моторов крайне привлекателен для тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом или просто имеют возможность ремонтировать машины своими силами. Даже в условиях ужесточения политики ГИБДД в отношении доработок в некоторых случаях можно смело поставить в автомобиль более надежную модель мотора или вариант с бóльшим рабочим объемом, пусть и с пробегом. Зачастую вид под капотом при такой подмене будет отличаться лишь нюансами, которые увидит далеко не каждый инспектор. Еще проще представителям автоспорта, которые не эксплуатируют свои машины на обычных дорогах, там уж можно поставить под капот любой заинтересовавший агрегат.

***

Полностью обезопасить себя от покупки уставшего контрактного мотора нельзя, но есть способы минимизировать возможные потери. Замена двигателя — процесс трудоемкий и дорогостоящий. Не поленитесь найти время и доплатить мастеру, чтобы он вскрыл мотор: хотя бы скинул масляный поддон, чтобы оценить состояние вкладышей и, в идеале, снял головку блока, если это, конечно, не оппозитный двигатель, чтобы осмотреть стенки цилиндров и состояние других деталей. Каждый производитель предлагает большой набор оригинальных прокладок и уплотнителей, которые потребуются при этих дополнительных работах. Он обойдется дешевле, чем одна прокладка головки блока в отдельности.

Кроме такой рампы с манометрами для проведения лик-теста нужен только компрессор, который есть в любом сервисе.
Кроме такой рампы с манометрами для проведения лик-теста нужен только компрессор, который есть в любом сервисе.

Также стоит попросить мастера в сервисе сделать лик-тест контрактного мотора, процедура не требует замысловатого оборудования. Это более продвинутая проверка герметичности цилиндро-поршневой группы, чем замер компрессии. К тому же лик-тест можно делать и на снятом моторе. Эта проверка поможет примерно понять состояние контрактного двигателя и сколько еще он сможет прожить.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

+ в поддержку восстановления.
когда у меня случилась беда — взял на обмен аналогичный восстановленный двигатель.
цена сопоставимая с контрактным, но зато абсолютная уверенность в качестве.

ищите на клубных форумах — рукастые ребята, которые делают даже одноразовые движки есть. и не беда, что блок алюминиевый, что ремонтные поршни и вкладыши официально отсутствуют и т.д. подбираются оригинальные заводские детали от аналогичных моторов — всё собирается и неплохо ездит.

Ответить#
+1

Хочу предупредить тех, кто собрался покупать контрактный мотор.
Следующий вид мошенничества:

Существуют организации, имеющие офис, менеджеров и юристов. Никаких моторов.

Вы звоните на красивый сайт.
Запрашиваете мотор.
Вам перезванивают, сообщают, что «ваш» мотор «на складе в Австрии (германии, швейцарии и т.п.).
Цена- 2/3 от обычной цены.
Приглашают приехать в офис, заключить Договор.
Условия шикарные- всего 50% от стоимости мотора, остальное после доставки. Договор заключается на месяц-два.
Через некоторое время — печальная новость- Ваш мотор не прошёл проверку (недостаточная компрессия и т.п.), но мы Вам подберём другой, ещё лучше.
2 месяца вежливых созвонов.
Затем звонят юристы:„У нас с вами Договор заканчивается, ничего не подобрали??? Куда вам вернуть деньги? Да, готовы вернуть 50% от уплаченного Вами. Остальное по Договору на проверку того двигателя, безуспешный поиск других“.

Вот и их прибыль. 1\4 от заявленной стоимости двигателя, никаких складов и грязных двигателей, просто юристы.

Ответить#
+1

Особенно меня вдохновляют двигатели из Германии, привыкшие «бегать» со скоростями около 200 км/ч в течение долгих лет. Вот уж где ресурс практически «не пострадал».

Ответить#
-1

В Германии все ездят 200 км./час?
Вы хоть раз бывали в Германии?
Можете себе представить немца, ездящего на оборотах в красной зоне тахометра?

Ответить#
+2

Поналетели горе эксперты, начитавшиеся таких же глупых статей и роликов в инете. Автор, если ты где то слышал эту тему поверхностно...Не надо делать из этого выводы. Не зная всех нюансов. А для простого обывателя да..Можно купить мотор с пробегом 40–50 тысяч км..И он будет как новый..А можно за эти ж деньги купить кусок металлолома. Вопрос лишь в том как подойдёшь к этому делу. Почему автор не рассказал? Потому что он не знает нихрена, бабла лишь с статьи срубил, а все эту лапшу на уши вешают.

Ответить#
0

«Как только у нас отменили ограничения на свободную замену двигателей, то есть упразднили значимость их номеров при регистрационных действиях, этот рынок по-настоящему расцвел.»

В Екатеринбурге до сих пор сверяют номера агрегатов. Главе местного ГИБДД —глубоко плевать на весь мир. У многих автомобилистов проблемы при рег. действиях.

Ответить#
+3

а еще капиталят из хлама и продают на обмен на Щелковском шоссе 46

Ответить#
+1

а еще делают капиталку из хлама и продают на обмен Щелковское шоссе 46

Ответить#
0

Интересный по теме канал на ютубе — Ходос авто.

Ответить#
+1

«В этом случае вы можете увидеть саму машину и оценить ее реальный пробег, опираясь на внешность и показания одометра.»

Показания одометра в данном случае, та же «филькина грамота». Потому что любой профессионал вам подтвердит то, что любой одометр можно накрутить или отмотать. Даже электронный.
А любые документы — можно подделать. Тем более иностранные. В которых большинство рядовых российских граждан ориентируются плохо. От слова — совсем.

Ответить#
0

«Контрактный двигатель — это в любом случае кот в мешке. Озвученный вам пробег — не больше, чем условность.»

Факт. Железобетонный.

Ответить#
+4

Не совсем верно, что «наши» двигатели хуже привезённых. Скорее, это утверждеине по привычке, чем по реальному положению дел.
Знакомые перекупы утверждают, что наши машины идут в разборку после ДТП, ржави и по износу подвески в ноль. Двигатели как раз в приличном состоянии в среднем.
«Американские» движки часто страдают от плохого масла, у них европейская масло-культура не везде ещё привилась, «заправь и долей масла» на заправках ещё довольно часто бывает.
«Немецкие» движки имеют огромные пробеги при хорошем уходе. Вроде всё отлично — но общий износ велик.

Ответить#
+8

Плюсую категорически. Подвеска в хорошем состоянии, а движки, как правило наоборот.

Ответить#
+1

Интересно, что не так с оппозитными двигателями? Разве это не «обычный двигатель в двойном размере» и удвоенным объемом работ по снятию двух голов?

Ответить#
0

по ходу тут рассматривают что оппозитный двигатель это типа 5ТДФ от т-64 а про жука или поршевские двигатели они наверное не слышали))))

Ответить#
0

На практике все по разному. Нормальные поставщики или автосервисы минимальную гарантию как раз таки дают. Плюс контрактного мотора в том, что он не убивался отечественным кастролом и отечественными пробками. Но по хорошему, контрактный мотор разбирается, дефектуется, и делается хороший двигатель.

Ответить#
+6