Штрафы у них и у нас: кнут без пряника

Каким водителям тяжелее живется — российским или европейским? Мы изучили законы на местах и пришли к весьма любопытному выводу.

Среди наших соотечественников бытует мнение о тяжкой доле российского автомобилиста. Мол, система слишком суровая и условия становятся только хуже: штрафы повышают, парковка дорожает, эвакуацию поставили на поток, да еще и количество камер фото- и видеофиксации растет. Каждый раз, садясь в такси, я морально готов к тому, что водитель в очередной раз озвучит такую точку зрения. Дескать, если камеры ставят, то только для того, чтобы обобрать нашего брата. О культуре вождения никто и не задумывается. Такое впечатление, что водителей кто-то заставляет нарушать, а машина правосудия тут как тут — не упустит шанса нахлобучить громадным штрафом.

Непробиваемые головы

Как-то разговорился с попутчиком в вагоне поезда. Мужчина средних лет, что называется, из глубинки, узнав где я работаю, задал вопрос:

— Зачем повысили штрафы за непристегнутый ремень безопасности?

— Для безопасности, — отвечаю я. — Чтобы не забывали пристегиваться.

А в ответ слышу:

— Вот у меня Жигули, и пусть лучше я вылечу через лобовое стекло при лобовом столкновении, чем меня зажмет в машине.

То есть человек был уверен, что разбить головой лобовое стекло и пролететь несколько метров, упав на асфальт (если повезет), для него менее травмоопасно. Если водитель в шлеме, то возможно. Или в стельку пьян, ведь не зря же говорят, что пьяному море по колено. Но искренне надеюсь, что таких в России все меньше. Как меньше и автомобилей, необорудованных подушкой безопасности водителя. Уж она точно не позволит пилоту полетать.

Выход простой — не нарушать. Понимаю, что в реальности это сложно. Согласитесь, что в глухом переулке спального района, где проезжает один автомобиль в 10 минут, мало кто будет плестись до ближайшей «зебры», чтобы перейти дорогу, хотя не мешало бы. Но это одна крайность. Есть и другая, когда человек пытается перебежать многополосное Садовое кольцо в неположенном месте или даже МКАД, подвергая опасности не только свою жизнь. Если не срабатывает инстинкт самосохранения, возможно, возымеет действие крупный штраф. Но такой ли он крупный?

К слову, я и сам порой получаю «письма счастья» за небольшие превышение скорости. Нарушил — заплатил штраф, сам виноват. Но злостным нарушителем себя не считаю и притесненным не чувствую. Запаса в 20 км/ч сверх установленного скоростного лимита вполне достаточно, чтобы вовремя снять ногу с педали акселератора. Ну а то, что камеры обучают все новым видам нарушений (выбрасывание мусора из окна автомобиля, езда без обязательного ближнего света фар, несоблюдение разметки), так это только на пользу. По крайней мере, законопослушным водителям. Ведь многие нарушения провоцируют заторы или усугубляют их. Когда в большом городе один водитель экономит для себя несколько секунд времени, поворачивая не из крайнего ряда или паркуясь вторым рядом, всегда страдает кто-то другой. Движет такими нарушителями либо банальное хамство и безразличие к окружающим, либо непонимание процессов на дороге. Впрочем, на эту тему готовит материал мой коллега Илья Пименов. Я же слегка отвлекся.

Их нравы

Давайте-ка сравним штрафы за те или иные проступки на дороге у нас и за рубежом. Точнее, в Европе, по дорогам которой время от времени колесит немало наших соотечественников. Наказания за самые распространенные нарушения сведены в таблицу. Для сравнения все штрафы приведены в евровом эквиваленте (по курсу ЦБ РФ на 26.07.2016 из расчета 1 евро = 71,21 руб.).

Россия

Польша

Чехия

Австрия

Германия

Франция

Испания

Превышение скорости

0–20 км/ч — 0;

20–40 км/ч — 7;

40–60 км/ч — 14–35;

60–80 км/ч — 28–70/лишение в/у;

80+ км/ч — 70/лишение в/у

0–10 км/ч — 12;

10–20 км/ч — 23;

20–30 км/ч — 46;

30–40 км/ч — 69;

40–50 км/ч — 92;

50+ км/ч — 115/лишение в/у

0–20 км/ч — 49;

20–30 км/ч — 46–93**;

30–40 км/ч — 93;

40–50 км/ч — 93–370;

50+ км/ч — 185–370/лишение в/у

0–20 км/ч — 21–50**;

20–25 км/ч — 29–70;

25–30 км/ч — 36–90;

30–40 км/ч — 70–160;

40–50 км/ч — 150–2180;

60+ км/ч — лишение в/у

0–10 км/ч — 10–15**;

10–15 км/ч — 20–25;

15–20 км/ч — 30–35;

20–25 км/ч — 70–80;

25–30 км/ч — 80–100;

30–40 км/ч — 120–160/лишение в/у;

40–50 км/ч — 160–200/лишение в/у;

50–60 км/ч — 240–280/лишение в/у;

60–70 км/ч — 440–480/лишение в/у;

70+ км/ч — от 600/лишение в/у

0–20 км/ч — 68;

20–50 км/ч — 135;

50+ — 1500

От 100 до 600 Евро***/лишение в/у

Парковка, повлекшая создание препятствий для движения других участников движения

28 (в Москве 42)

23

От 90

От 36

От 20

От 17

От 200

Неоплаченная парковка

35

12

37–74

36

10–30

17

48

Переход улицы в неположенном месте

7

5

18,5

Н.д.

10

4

80–200

Пользование телефоном без системы hands-free за рулем

21

46

40

50

40

135

300

Стоимость одного часа парковки

В Москве: 0,56–1,81

0,69–3

0,37–1,48

1–4

2–3

1–3

2–3

Допустимая концентрация алкоголя в организме водителя, мг/л*

0,16 — от 418

0,045;

0,045–0,09 — штраф 115/изъятие в/у;

0,09+ — арест

0 — от 400

0,225 — от 300 

0,225 — от 500

0,09 — от 135

0,225 — от 300

* В КоАП РФ предусмотрен порог в 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха, что соответствует 0,36 промилле — это трехкратная погрешность измерительной аппаратуры.
** Размер штрафа зависит от того, где совершено нарушение: город или трасса.
*** Зависит не только от величины превышения, но и от действующего ограничения скорости.

Местный колорит

Правила дорожного движения везде разные, и здесь требуется уточнение. К примеру, в Польше за переход дороги в неположенном месте с вас возьмут 20 злотых, а за остановку или замедление без видимых причин во время перехода проезжей части — 50 злотых (почти 12 евро). У нас же это даже не считается нарушением. Хотя происходит часто. Причина тому, как правило, мобильный телефон в руках, на который отвлекается пешеход. Да и водители грешат тем же. К слову, в российских Правилах есть запрет на использование телефона за рулем без устройства громкой связи. Штраф составляет 1500 рублей, то есть 21,07 евро. В Европе за такой же проступок в лучшем случае с вас возьмут в четыре раза больше.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (85)

Самые новые

«Обгон справа для европейского водителя — дикость.»
Удивлю, но за Уралом и в России это дикость, а скорее даже прилюдное проявление нетрадиционной сексуальной ориентации.

Ответить#
0

Ну и зачем со всей гейропы дерьмо собирать и равняться на убогих?

Ответить#
0

Могу дополнить текст по впечатлениям от недавно(в мае) проеханных 3000 км по Испании и Франции.
1.парковки по ночам бесплатны почти везде, кроме самых уж топовых мест, вроде центральных площадей городов. Часто(примерно в половине случаев) парковки бесплатны и в обед (14.00–16.00). Поражает изобилие подземных паркингов с гибкой системой оплаты.
2. Во Франции по сельским дорогам все едут как у нас +20км к ограничению скорости, тормозясь только перед камерами, объявления о которых заботливо выешены примерно за километр.
3. Запреты обгонов встречаются очень редко, не так как у нас-почти везде, а только в реально опасных местах. Правила ограничения скорости в деревнях, как у нас-если висит белая табличка с названием деревни, нет.
4. Платные дороги платны только при наличии бесплатной альтернативы. Ехали через Пиренеи по бесплатной, потом она влилась в платную.Проехали по платной километров 50, на съезде с неё шлагбаум перед нами открылся автоматически. И ещё в паре мест на небольших участках такое же было.
5. Выбор топлива. На провинциальных заправках предлагается только один бензин —95й , дизель обычный и биодизель подешевле. И всё. Никаких 92х и 98х.

Ответить#
+5

«А в некоторых европейских странах, таких как Австрия, Швейцария, Чехия и др., все без исключения водители обязаны приобретать и наклеивать на лобовое стекло автомобиля специальный стикер — виньетку. Даже если въезжают на территорию страны всего на пару дней. Так организован дорожный сбор» — некомпетентность автора поражает!!! А может и сознательно не договаривает, что по дорогам ездить можно АБСОЛЮТНО бесплатно. данные виньетки нужны для передвижения по скоростным, платным автодорогам. И вот тогда сравнение окажется не в пользу РФ(напомнить про стоимость проезда по нашим платным автодорогам?). Потому как у них всегда есть альтернативные бесплатные маршруты, правда с другим скоростным лимитом и через н/п.

Ответить#
+4

Самый простой ответ,господа соблюдайте пдд и будьте вежливы и внимательными друг к другу и все может поменяться хотя-бы по отношению к друг другу!!! А ужесточения мы добились сами своими действиями и отвратительным поведением на дорогах! Будьте добрее друг к другу и удачи на дорогах!!! С уважением и наилучшими пожеланиями группа професионалов Эвакуатор Москва!!!ссылка

Ответить#
0

Полная чушь. У нас штрафуют без всяких.Во многих странах просто предупреждают.Сам сталкивался. У них полиция засады и подставы не устраивает(сам проверял,ни одной за всё время не нашел).Зато наши полицаи искусны в этом.Нарушение даже на ровном месте найдут...Меня пытались оштрафовать (лишить прав) за сон в машине пьным. Машина стоит заглушенная,я сплю на заднем сидении.Они открыли и давай права качать. Удостоверение я им отдал. Протокол подписал с претензиями.Дождался суда. И на суде выложил запись с видеорегистратора. Вот где смеху было.)))

Ответить#
+2

Полная чушь! У нас Гайцы подставы делают.Нарушения на голом месте могут выдумать.

Ответить#
0

Адекватные варианты сравнения это Чехия и Польша, там жители как и у нас звёзд с неба не хватают и живут довольно скромно. Остальные же страны бессмысленно сравнивать, другие уровни доходов, менталитет, автомобили, дороги и т.д. . .
Ах да москвичам можно. . .

Ответить#
+3

Самое главное во всем этом то, что за деньги которые собирают за платные парковки в Европе делают жизнь на дорогах комфортнее, а у нас неважно какое состояние платной парковки, главное нарисовать линии и «драть деньги» в карман губернатора, мэра или других чиновников. Никакая это не борьба с пробками, это просто чушь! И то что касается ремней «безопасности» я считаю что это мое право пристегиваться или нет, потому что мне лично ремень очень мешает управлять автомобилем, просто сжимая меня постоянно, создавая дополнительную усталость. Особенно он мешает при маневрах и движении задним ходом. По телефону как решать вопросы если ты постоянно в пробке, от работы гарнитуры ужасно болит голова, создавая электромагнитное излучение, которое очень сильно влияет на мозг, а еще как можно договориться о доставке с заказчиком, чтобы он «управлял» по телефону куда надо свернуть, не проехать мимо особенно в центре. То есть не все так хорошо что в Европе, наши же чиновники обрадовались тому что можно драть деньги за все что раньше было бесплатным. У нас и страна была лучше народной и милиция была народная, а теперь почему-то в полицию переименовали... почему??? Да потому что народ им враг, а они просто бабло зарабатывать приходят. У кого есть совесть редко идут работать в чиновники.

Ответить#
0

А теперь неплохо пересчитать штрафы через минимальный размер оплаты труда / прожиточный минимум

Ответить#
+5

И чо хотите сказать? Надо повысить?

Ответить#
+1

Отличная статья. Спасибо за подробные таблицы штрафов (особенно превышения скорости). Весьма актуально для путешествий за бугром. Конечно стоимости парковок немного условны. Допусти в Берлине (да и в Германии) 1 Евро на земле, 1,5 Евро/час на оборудованном паркинге. А вот в Париже у центра города и за 8 Евро/час далеко не всегда удастся припарковать машину. Жаль Греции в таблице нет — ведь это туристическое направление №1 в Европе для нас. Кроме того в Европе всегда чувствую себя человеком, не боясь за обедом выпить бокал вина и сесть за руль потом, дома к сожалению это недопустимая роскошь.

Ответить#
0

судя по таблице, там за еще меньшее чем у нас количество промилле наказывают

Ответить#
0

Замечательная статья, все хорошо расписали. Но только одно но... Пожалуйста, перестаньте употреблять выражение «Обгон справа». Нет такого понятия уже давно в правилах. Есть «Обгон» — выезд на встречную полосу, а есть «Выезд на обочину». А то большинство до сих пор не может понять, что «обгон» и «опережение» — это разные понятия по ПДД.

Ответить#
+3

О том, что в РОССИЙСКИХ ПДД нет «обгона справа» будешь рассказывать, ели конечно останешься в живых, когда какой-нибудь грузовик, которого ты решишь опередить СПРАВА раскатает тебя по дороге, а ГАИ вынесет вердикт, что виновен в ДТП ты. Я с такими ситуациями сталкивался неоднократно, а ещё больше слышал от тех кого обучал экономичному и безопасному вождению грузовиков. В Европе обгон справа в ПДД есть и он запрещён.
Ну и полезное видео для буквоедов вычитавших, что в ПДД нет запрета обгона справа. ссылка

Ответить#
-2

Ваша ссылка к «обгону справа» не имеет никакого отношения. Там какие-то реальные имбецилы, которые едут по обочине, и т.д. «Обгон справа» в принципе невозможен — если обгоняемый соблюдает ПДД, предписывающие при возможности занять правую полосу

Ответить#
+4

Ага, особенно первые три. Они на обочину вроде не выезжали. А второй и третий 100% были уверены, что «обгон справа» отменили и смело опережали

Ответить#
0

О какой именно «Европе» Вы говорите? В каждой стране «Европы» свои правила. Видео которое Вы скинули не отражает того пресловутого «обгона справа», оно отражает несоблюдение дистанции, неправильное перестроение и езду по обочине. А теперь о том, что я говорю о ПДД. То что у нас нет «обогона справа» уточнение автору статьи, что бы он сам не путался в правилах, так как автожурналист, я считаю, обязан быть подкован в ПДД.

Ответить#
+1

О какой Европе? Вас в гугле забанили? Начать надо с того, что в Европе нет разницы между понятиями обгон и опережение и обгонять/опережать справа на загородних дорогах запрещено во всех странах Западной Европы. Видео которое я скинул прекрасно иллюстрирует почему обгонять справа нельзя. И мне пофиг, как это называется сейчас в российских ПДД которые в части обгона справа правили идиоты.

Ответить#
-1

видео которое Вы скинули показывает идиотов, которые не умеют перестраиваться и ездят по обочинам — при чем тут обгон справа? Если Вы сами не можете почитать правила, хотя бы в одной, отдельно взятой стране Европы, то сделаю это за Вас. ПДД Германии говорят что обгон — это то что слева. Запрета на «обгон справа» в правилах нет, по причине абсурдности этого вообще. Прощу — ссылка .

Ответить#
0

Небольшое уточнение чтобы не докапывались. П.1 параграфа 5 ПДД Германии гласит — Обгон (опережение) производится слева.

Ответить#
0

И что «прошу»? Начать нужно с того, что немецкое слово «überholen» можно перевести на русский и как обгон и как опережение. П.1 ПДД Германии немецким по белому гласят ОБГОН (ОПЕРЕЖЕНИЕ) ПРОИЗВОДИТСЯ СЛЕВА, а не «обгон — это то, что слева»! Всё! Без вариантов и домыслов! Обогнал (опередил) справа — нарушил ПДД. Обгон (опережение) справа разрешён если впередиидущий автомобиль подал сигнал о повороте налево, как и у нас раньше было. Обгонять (опережать) трамваи РАЗРЕШЕНО только справа (если только пути не проложены справа от дороги). Это есть в вашей ссылке. Если слабы в немецком можно найти немецкие правила на русском языке с нормальным переводом.
Я не был бы так уверен в своих словах если бы не проходил обучение безопасному и экономичному вождению в одной из немецких фирм производящих грузовые автомобили.

Ответить#
0

Спасибо, с немецким всё в порядке. Вы же утверждали о запрете «обгона справа». Цитата: " обгонять/опережать справа на загородних дорогах запрещено во всех странах Западной Европы". Из правил видно что запрета нет. Пункт 3 не запрещает обгонять справа, а к примеру в пункте 7 так вообще напрямую разрешает. Я, в отличие от Вас, не заявлял голословно, что "обгон справа в любой европейской стране запрещен". В Германии, к примеру, нет запрета на обгон справа, повторюсь, в виду абсурдности этого определения! Ну не может быть "обгон справа", если под обгоном подразумевается действие, которое происходит слева.

Ответить#
0

Правильно вам уже писали — попробуйте, когда попадёте в Европу на автомобиле, объяснить немецким (австрийским, бельгийским, французским) полицейским, что то, что не запрещено — разрешено и что их определения абсурдны.
Условия в п.7 вы поняли? ЕСЛИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОКАЗЫВАЕТ НАМЕРЕНИЕ ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО! А если НЕ ПОКАЗЫВАЕТ? П.3 вообще определяет условия в которых обгон в принципе запрещён. И после этого вы заявляете, что у вас нет проблем с немецким?
В общем — удачи, теоретик! Общаться дальше никакого смысла не вижу.

Ответить#
0

Удачи)

Ответить#
0

Простите, но я просто не понимаю Вашего возмущения. У нас правила разделяют понятия «опережения» и «обгона», а у них не разделяют, а просто прописывают в каких ситуация как можно и нельзя поступать. По большей части правила даже в теме обгон/опережение одинаковы.
П.С.: вот целая немецкая статья о том, когда можно «обгонять справа» по их правилам с выдержками из ПДД. ссылка

П.С.С.: ещё раз уточню, что автожурналист должен оперировать ПДД в том виде, как они написаны, иначе начинается выдумывание несуществующих вещей, которое потом подхватывают остальные. До сих пор огромное количество людей считает что на мкаде не "обочина", а "резервная полоса".

Ответить#
0

И чего нового я увижу по вашей ссылке? Нюансы правил? Про движение грузовиков в населённых пунктах которым в силу веса запрещено занимать левый ряд? Про то, что на перекрёстках в Германии поворот налево часто выполняется из правого ряда по стрелке и правый ряд может при этом двигаться при стоящих левых? Про то, что на съезде с дороги на примыкающую можно двигаться быстрее автомобилей движущихся по дороге с которой вы сворачиваете? Что при медленном движении в пробке с соблюдением рядности вы можете опередить автомобили находящиеся слева от вас? Про то, что на находясь на полосе разгона, но не на выезде на автобан, вы можете обогнать медленный транспорт движущийся по дороге на которую вы выезжаете?
Не смешите и не пытайтесь найти оправдания своей неосведомлённости о том как ездят в Европе и в частности в Германии.

Ответить#
0

Не обгоняй СПРАВА и тебя никакой грузовик не раскатает!!! А то взяли моду совершать обгон справа.

Ответить#
+1

А Вы это в Германии полиции расскажите, после обгона справа.

Ответить#
0

Почитайте пожалуйста ПДД Германии. Там тоже есть описание, что обгон — это только слева. ссылка Нет никакого запрета на обгон справа, в виду абсурдности этого, так как понятие "обгон" включает в себя фразу, что он происходит слева.

Ответить#
0

Ездил по Германии. Там некого справа обгонять. Водитель обогнал фуру — и тут же встаёт в правый ряд...

Ответить#
+2

Уважаемый Васильев Константин!

Считаю Ваше сравнение абсолютно не корректным по следующей причине:
Вы, как и все сторонники повышения наказания за нарушение ППД и т.д. (квартплата, например) не учитываете один основной момент, а именно доходы населения!
Сравнивать нужно не величину штрафов как таковых, а возможность их оплачивать, людьми проживающими в конкретной стране (олигархи, директорат, мажеры и прочая нечесть не в счет). Берем регионы России средняя зарплата, например продавцов, и т.д. составляет 15000 рублей, если очень повезет , то 20000 в месяц, сколько зарабатывает продавец в германии???
Вот теперь добавите в таблицу сравнения — «какой процент составляет каждый штраф, от зарплаты рабочего класса» тогда и будете делать выводы об адекватности штрафов и кому тяжелее живется.

С уважением,
Андрей.

Ответить#
0

Уважаемый Андрей, спасибо за ваше мнение. Почему вы ставите в один ряд штрафы и квартплату? Я не против повышения штрафов, если это позволит угомонить нарушителей. Потому что нарушители на дорогах мешают лично мне комфортно и быстро перемещаться по городу в рамках Правил. Обочечники, любители повернуть из второго, третьего и т.д. ряда отнимают уйму времени у законопослушных водителей, и в том числе у меня лично. Это время я мог бы потратить на свою семью, к примеру. Это мое время. Его у меня крадут буквально на каждом перекрестке (в регионах реже, но в Москве это действительно проблема). Государство не наделило меня правами отстаивать это время, иначе я уподобился бы спорному движению «СтопХам». Поэтому я очень рад любому закручиванию гаек в области нарушений ПДД. С массовой установкой камер слежения за полосой на обочине МКАДа, этим летом стало заметно меньше нарушителей даже в часы пик.
А если вдруг квартплата снизится, я буду только рад )
Судя по вашему комментарию, вы прочитали только первую часть статьи, но не зашли на вторую страницу, где и говорится о зарплатах. Не понимаю, почему многие (и вы в том числе) принимаете свой личный опыт за некую статистику и проецируете ее на всю страну. Я не знаю насколько точна статистика Федеральной службы государственной статистики РФ, но уверен, что она точнее чей-то персональной, основанной на знании зарплат друзей, соседей и знакомых. На статистику от государства я и опирался в тексте. И почему именно «от зарплаты рабочего класса»? Еще раз: если у человека низкий доход, его никто не заставляет платить огромный штраф — это не обязательный платеж, как квартплата, к примеру. Нет денег — не нарушай )

Ответить#
+6

Кто такой злостный нарушитель? Правильно! Тот, кто не оплачивает множество штрафов, а не тот, кто часто нарушает. Владельцу дорогой спортивной машины несравнимо легче оплатить целую пачку штрафов, чем один-два штрафа владельцу 41-го Москвича или Жигулей. Хотя, может быть, всё это неизбежная плата за прогресс. Бензин дорогой и будет ещё дороже. Владельцу Хаммера или Майбаха на это будет наплевать, но тем, у кого машины дешёвые, будет туго, они откажутся от машин из-за невозможности оплачивать топливо. Не будет пробок и заторов. Нет, не потому что создадут первоклассную дорожную структуру, а потому что большей части автомобилистов будет не на что содержать автомобили. Светлое будущее впереди! Ура!

Ответить#
+4

Сказал нытик.
У нас в провинции ни одного майбаха в жизни не видел и спорткаров нет.

Ответить#
0

В моем понимании злостный нарушитель тот, кто регулярно нарушает. А тот кто не оплачивает штрафы-злостный неплательщик. К этим другие санкции. Если штрафы будут такими, что их смогут позволить себе все, теряется смысл штрафов

Ответить#
+1

Не можешь платить — не нарушай, не можешь не нарушать — плати или ходи пешком.

Ответить#
-2

КГаваГый Гежим всячески притесняет автолюбителей, заставляя их страдать, нищать и продавать свои «ласточки» =))) Говорил, говорю и буду говорить — наших людей нужно «дрючить» в плане соблюдения закона. 30 лет все жили как им было удобно или вообще по понятиям... Правовое общество просто так не построится — это кропотливая работа и в первую очередь — это работа над самим собой. Не нарушай и не получишь штраф, знай свои права и обязанности и снова не получишь штраф.

Ответить#
+10

Жаль, что тут только один плюс ставится.

Ответить#
+1

Как обычно забыли, приводя пример Германии, что там вобще есть узкие темные дороги без ограничений. Увы, мы превращаемся в клоаку, где за каждый чих ответственность

Ответить#
+1

Не знаете, как оно, лучше не пишите вообще ничего. Я был в Германии и проходил обучение по безопасному вождению. Нет в Германии узких дорог без ограничений. Разрешённая скорость на загородных дорогах 100 км/ч для легковых и 80 км/ч для грузовиков. На автобанах, и то далеко не везде, есть участки без ограничения скорости, но всё равно рекомендуемая 130 км/ч и мало кто ездит быстрее из соображений экономии топлива. А на таких дорогах как описаны вами разрешённая скорость будет ограничена знаками и скорее будет 80 км/ч или ниже.
И да, в Германии водитель несёт ответственность за каждый чих.

Ответить#
+5

Что за бред? Вы хоть раз были в Германии?

Ответить#
-1

не в штрафах проблема.
а в том, что в крупных городах похоже решили уменьшить поголовье автомобилистов.
в Москве так попросту в открытую об этом говорят.

конечно, людям это не нравится. а что, должно нравится?

Ответить#
+4

Некоторым нравится, причем еще неизвестно, кого больше.

Ответить#
+1

и каждый такой любитель в глубине души считает, что уж его-то на маршрутку не пересадят.

Ответить#
+2

80% трафика людей в Москве — общественный транспорт, не кажется ли вам, что 20% могут подстроится под большинство?

Ответить#
-3

Вы уже пересели на ОТ?

Ответить#
+3

Если Вы не любитель занять парковочное место в 6–00 утра и кататься по кругу по часу в поисках парковочного места в часы пик, то и Вам это обязательно будет нравится.

Ответить#
0

сколько людей, столько и мнений.

Ответить#
0

И не стоит забывать про то, что в Европе (возможно, не везде, для примера рассмотрим Чехию) используется система с баллами. Например, за превышение до 20 км/час начисляется два балла, за запрещенный обгон — семь. Как только водитель набирает 12 баллов, у него забирают на год права, и по прошествии года необходимо идти к специальному психологу и пройти небольшой курс в автошколе.

Ответить#
+3

А в некоторых европейских странах, таких как Австрия, Швейцария, Чехия и др., все без исключения водители обязаны приобретать и наклеивать на лобовое стекло автомобиля специальный стикер — виньетку. Даже если въезжают на территорию страны всего на пару дней. Так организован дорожный сбор. Купить такой стикер можно на приграничной заправке или в специальных киосках. К примеру, австрийская виньетка на 10 дней обойдется в 8,80 евро, а годовая — 85,70 евро.
***********************************************************************************************************************
Платные дороги и что тут такого?
ссылка

Ответить#
0

Вот не надо про средние з\п. Реальный доход в регионах в среднем 20 тыс. и меньше.
А еще автор забыл сказать про нормальную разметку, отсутствие идиотских знаков, хорошие дороги и, внезапно, хорошую и продуманную работу дорожных служб + полиция работает на предупреждение нарушений и безопасность дорог, а не на штрафы и поборы. Так что рассказы про то, как у них херово — это не совсем верно.
Хотя водителям тоже следовало бы поучиться у европейский «коллег». Такого хамства, как у нас, там нет(((

Ответить#
+7

Статья глупость полная. Во первых тот кто писал статью явно не в курсе з/п по России, видать европеец какой то. У нас в России зарплаты средние по 15–20 т.р. (меньше 300 евро). А средние зарплаты это как известно, у 80% населения. Во вторых это реальные поборы. Если не хотите что бы превышали скорость, запретите выпускать авто с характеристиками выше запрещённой скорости. Зачем нужен автомобиль у которого скорость 200–300 и более если в городе 60 положено? А раз такие авто продаются, значит они разрешены и народ их покупает. А раз народ покупает эти автомобили, значит он вправе пользоваться тем что купил. Внимание вопрос: Почему я не могу ехать 200 км/ч и пользоваться тем, за что заплатил. Это как купил квартиру и тебе говорят, ты живи в подъезде потому что не очень умный депутат придумал закон в котором запрещается жить в комнате. Всё что смешно и глупо — это есть наши законы. У нас как кокой то штраф придумать, сразу говорят «Вот в Европе штрафы....», а как сделать что то полезное для людей, например поднять зарплату как в Европе, так «А зачем нам смотреть на Европу?..». Хотите за безопасность бороться — запрещайте, а штрафы тут ни при чём. Выпил — лишили, превысил — запретите машины, Да и правила у нас никакие, особенно как и где знаки стоят и разметка начерчена — это вообще даже обсуждению не подлежит.

Ответить#
-10

Если ты купил автомобиль с максималкой в 300 км/ч арендуй гоночную трассу и гоняй там как душе угодно. А из логики ваших рассуждений выходит, что имея официально приобретённое огнестрельное оружие его владелец может ходить и палить из него где угодно и когда угодно. Понравится вам если в вас проделают дырку из дробовика только потому, что кто-то за него заплатил?
А штрафы в Европе вполне хорошо работают. Или вы думаете, что порядок на дорогах в Европе результат врождённой законопослушности водителей?

Ответить#
+15

В Германии на таком автомобиле можно ездить по дорогам общего пользования

Ответить#
0

А у нас кто запрещает? Всякие Феррари-Ламборгии-Бугатти полностью соответствуют требованиям по допуску к эксплуатации на дорогах общего пользования хотя максималка у них далеко за 300 км/ч. Покупайте и катайтесь... соблюдая ПДД, как в Германии.

Ответить#
+2

зрелище феррари, пытающейся вежливо встроиться в вялотекущий поток — феерично. Ей, бедняге, тяжело до крайности на 20 км/час. Пыхтит, ревёт, пыжится...

Ответить#
+1

Тем не менее в Германии так и есть. Несколько раз видел в городах спорткары которые ехали в одном потоке со всеми на положенных 50 км/ч, тошнили в том, что у немцев называется пробкой на 20 км/ч и неспешно стартовали на светофоре вровень с остальными даже из первого ряда. Видно за резкий старт тоже штрафуют.

Ответить#
+1

Конечно, так и есть — если б не было, как бы я это увидел? Не в Германии, правда, но это не важно.
За резкий старт могут оштрафовать, да. «Опасное вождение». И за подкат на скорости к пешеходному переходу с сильным торможением в конце — тоже. Даже видел такое.
Сам, правда, за всё время забугорный штраф имею только один, германский за 13км/час превышения на въезде в деревню. Понадеялся, что скорость накатом сама сбросится, ну, чуть дальше границы. Ан фиг там.

Ответить#
+3

Посещение цивилизованных стран сильно дисциплинирует. Особенно когда видишь, что насаженная, пусть и репрессивными мерами, дисциплина приносит свои результаты. Меня смешило то, что немцы называют ужасными пробками, мне нравилось, что при ограничении в городе 50 км/ч средняя скорость движения там выше, чем в городах в России, что нет обочечников, любителей «шашек» и быдла на внедорожниках считающих себя хозяевами жизни. Единственная встреча с полицией которая произошла когда я при выезде с дороги с односторонним движением повернул налево из правого ряда. Тупо не заметил знак, что дорога односторонняя. Нарушение, вероятно, было снято на камеру и информация обо мне передана ближайшему экипажу потому, что когда я выезжал полиции и других машин водители которых могли бы позвонить в полицию я не заметил. Факт, что остановили меня через пару кварталов. Но при этом всё закончилось небольшой лекцией о ПДД в Германии, предупреждением и пожеланием приятного пребывания в Баварии, кстати на достаточно сносном русском языке.

Ответить#
+8

Спасибо )

Ответить#
0

Средняя зарплата в Москве 75 тысяч говорите. Это тоже, что история про курицу, сытого и голодного, один съел курицу целиком, в среднем двое съели по пол курицы. На моей работе большинство получает от 18 до 40 т.р. Просто в Москве есть очень богатые люди, просто очень... отсюда и средняя, которая мало отражает реальную.

Ответить#
+10

Хорошая статья. Со многими особенностями сталкивался когда ездил по Европе.

Ответить#
+4

знаки 50км/час в чистом поле ставить не надо, тогда и нарушений будет меньше

Ответить#
+6

Посягаете на любимое развлечение американской полиции?

Ответить#
+3

Потому что там дорожная полиция аналогична московскому ЦОДД. Это их методы переносят сюда.

Ответить#
0

Не, вряд ли, там сильные отличия. Централизация полиции абсолютно не такая, например. Скорее уж к нам переносят методы европейские.
Я написал чисто для иллюстрации того, что жлобство перебивает национальность.

Ответить#
+1

Вангую. Сейчас начнется нытье про то, что у нас ЗП не того уровня. как в Европе, да и вообще там трава зеленее, а солнце ярче.

Нет товарищи, дело не только в ЗП, а в неотвратимости наказания. Вон фото с полицейским, который выписывает штраф за неверную парковку. А у нас что? А у нас гайцы вместо штрафа тем, кто рядом стоит с нарушением 12.2 и 12.4 ПДД ставят свое корыто и пытаются развести тебя на бабки по 13.1ПДД, а просьбу оформить протокол на их же машину(спец.сигналы выключены), которая стоит с нарушением п.12.2 ПДД РФ ответят «Самый умный?!». У нас многие в ГИБДД ПДД не знают, а уж про водителей вообще молчу. Уверен, что все видели дегенератов, которые не знают про 3 метра от сплошной и потом протискиваешься между этими ублюдками.Да и уважения к другим нет...главное свою жопу пронести через пробку и зашибись, а то, что ты сделал это по обочине или встречке — да как-то плевать..

Вот такие подходы у нас.

Ответить#
+16

Плюсанул.
Добавлю. Когда начинается нытьё, что у нас зарплаты не европейские обычно рекомендую поинтересоваться уровнем реальных зарплат, системой налогообложения в той же Германии, стоимостью коммуналки, бензина, проезда в общественном транспорте. Был в Германии до кризиса и вместе с немцами считали паритет зарплат по покупательной способности. Получилось, что зарплата немецкого инженера в 2500 Евро примерно соответствовала 45000 руб. у нас при тогдашнем курсе Евро 36–38 руб. Может кто-то думает, что в Германии на велосипедах куча народа ездит из-за заботы об экологии? Так Германия ещё богатая страна, а есть Греция, Италия, Испания, я уже не говорю про страны Восточной Европы.
Так что нытьё по поводу зарплат у нас и в Европе мимо кассы. На эту тему есть поговорка «там хорошо, где нас нет».

Ответить#
+5

"...в той же Германии," Поинтересуйтесь, что в Германии полагается за наезд колесом на сплошную разделительную линию. ...-Предупреждение ! А у нас как на олимпиаде-заступ ! и дисквалификация ! ( по деньгам). В Париже паркуются по жёсткому до хруста бампера, а автор пишет про какую то помеху движению для других. Кто выезжает — тоже двигает бампером соседей. Могут парковаться не вдоль дороги, а поперёк(если машинка маленькая и не сильно мешает другим) ............Блин как на этом сайте картинку то прицепить?

Ответить#
+1

ссылка
Пример:))

Ответить#
0

Национальные особенности есть в каждой стране. В США, например, вообще можно поворачивать через сплошную и чего? Но я что-то не припомню чтобы за наезд колесом на сплошную при движении вдоль неё у нас кого-то покарали.. ну разве только, что на сплошную наехали правым колесом. А по ситуациям когда сплошную пересекают, например, при повороте, есть ПДД с разъяснениями ГАИ и юристов которые просто надо знать. Незнание закона не освобождает от ответственности.

Ответить#
+2

В США как раз внедряемая у нас система поборов и бизнеса на штрафах. Так что не надо приводить такие примеры.

Ответить#
0

там в этом смысле много хуже, в мелких «городах» с населением в сотню человек практически весь бюджет полицейского отделения из одного человека — штрафы за скорость. И уж он старается...

Ответить#
0

Щтаты, они очень разные, более того, строгость наказания может варьироваться от каунти к каунти.

Ответить#
0

ессно. Но деревенский принцип не особо меняется. Где не возьмут разовой суммой — берут количеством.

Ответить#
0

И что? Камеры фиксирующие нарушения есть, но поворачивать через сплошную осевую, которую в США обычно рисуют жёлтой краской, ПДД разрешают. Сплошная осевая в США запрещает только обгон по встречке. Так что вполне нормальный пример. ссылка

Ответить#
0

Опять автомобилисты должны посыпать голову пеплом, за то, что кто-то неведомый выдумал и высосал из пальца очередное ограничение.
Пора делать классовую чистку.
Любое поползновение на ограничение прав автомобилистов должно неминуемо караться изгнанием из автомобильного сообщества с изъятием автомобиля и лишением прав пожизненно.
Иначе никогда не остановить этот геноцид.

По поводу «у нас и у них».
«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: „Все так делают“.» — Л.Н.Толстой
Европейскими ограничениями разве что подтереться.
Не те у них масштабы бытия и сознания.

Ответить#
-1

А чего у нас Евро 35 рублей стоит что ли? Какие-то странные цифры. Официальная з/п скорее пропаганда, 200 км от Москвы, средняя не выше 15–17 тыс, что никак не 500 Евро. Чего не отнять, платных парковок нет, но в ту же Москву ребенка проблема вывезти, крепостное право, блин.

Ответить#
+7

беседовал я с жителями подлондонья — слово-в-слово те же жалобы :-) Только на английском, ессно.

Ответить#
+4

Да не жалобы, а констатация факта, для жителя провинции приехать в Москву теперь проблема. К сожалению, ни музеев путевых, ни зоопарков, ни ВДНХ, ни парков у нас не понастроили. Не всем же рыбалками и замесом грязи в деревне заниматься. Надо было добавить, что написаное мной касается платных гребаных парковок, обираловка на ровном месте, плюс риск превратить выходной в квест по поиску своего авто по всему городу с потерей половины месячной зряплаты.

Ответить#
+6

я ж не в минус какой, просто это действительно общая проблема. В Лондоне живёт 9 из общебританских 64 миллионов населения.

Из-под Лондона въехал — и парковки «для жителей» не твои, въезд в центр вообще платный, в пределах, если так можно выразиться, ТТК, бесплатную парковку и не найдёшь. И ровно так же в столице живут понаехавшие (в Лондоне-то даже больше и из большего далека).

Ответить#
+4

Разве это хорошо ?! Сравните территорию англии и РФ. Почему вам так все это нравится ? Не наелись ?

Ответить#
0

Да кто ж сказал, что нравится? Не нравится вовсе. Просто иллюстрирую, что проблема общестоличная, а не строго наша. Не более того.

Ответить#
0

Что есть, то есть, зажимают, гады))). Я еще чего беспокоюсь, существуют небезпочвенные опасения, что и в областных центрах власти таким же образом зарабатывать на карман начнут. Пересадить всех в общественный транспорт — это хорошо, конечно, если бы то, что у нас ездит было общественным транспортом, а не скотовозом в основной своей массе.

Ответить#
+2