Перегрев двигателя: причины и методы борьбы

Работающий в штатном режиме двигатель перегреваться не должен. Практически все выпускаемые и прошедшие сертификацию автомобили испытываются при высоких температурах окружающего воздуха. Значит, перегрев может возникнуть либо вследствие неисправности (причем необязательно системы охлаждения), либо из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен. Попробуем разобраться.

Что касается эксплуатации в экстремально жарких условиях, то тут сложно дать какие-либо общие рекомендации. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или дожидаться снижения температуры ночью. А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.

Симптомы перегрева

Но вначале поговорим о прямых или косвенных признаках перегрева. Маловероятно, чтобы стрелочный указатель или сигнализатор просто беспричинно начал подвирать. В комбинации приборов может быть еще одна подсказка. Если вместе с индикацией перегрева зажегся индикатор отсутствия зарядки аккумулятора, то это однозначно укажет на обрыв ремня приводящего как генератор, так и насос охлаждающей жидкости. Перечень таких автомобилей очень велик. Это все Лады с задним или полным приводом и практически все иномарки с цепным приводом ГРМ. Ведь если распредвалы вращает цепь, то участь «крутить помпу» практически всегда достается ремню привода вспомогательных агрегатов. Вот почему его обрыв сразу отразится на генераторе. Еще о перегреве (либо его приближении) сообщит появление пара из-под капота или, что еще противней, из корпуса отопителя, то есть практически из-под ног.

А вот люди, редко бросающие взгляд на приборы, могут определить начало перегрева по появившимся детонационным стукам и потере тяги.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Причинно-следственные связи

Теперь рассмотрим, в каких условиях произошел перегрев. Здесь следует сразу разделить ситуации на те, когда система охлаждения и до этого работала на пределе и ее просто перестало «хватать», и когда перегрев происходит вследствие неудачного ремонта или обслуживания.

На пределе система обычно работает у нерадивых владельцев, позволивших радиатору утратить часть своих свойств из-за загрязнения (внутри или снаружи) или замятия пластин при неудачной мойке под давлением.

Еще система охлаждения работает на пределе возможностей тогда, когда у нее неисправен (не полностью открывается) термостат.

Итак, если система охлаждения работает не в полную силу, то перегрев происходит:

  • на высокой скорости, так как тепловыделение двигателем максимально;
  • при буксовании в грязи, когда большая нагрузка сопровождается недостаточным обдувом радиатора;
  • при высокой температуре воздуха из-за слабого теплоотвода от радиатора;
  • при высокой температуре воздуха и включенном кондиционере, когда теплоотвод затруднен из-за подогрева воздуха конденсатором кондиционера (стоит раньше радиатора по потоку воздуха) и нагрузка на двигатель, вынужденный вращать компрессор кондиционера, увеличивается;
  • в горах, когда и без того нагруженный двигатель перегревается из-за негерметичной крышки радиатора (жидкость без давления закипает раньше).

Крышка радиатора, применяемая в системах охлаждения «азиатского» типа
Крышка радиатора, применяемая в системах охлаждения «азиатского» типа

Если мотор перегрелся вскоре после ремонта, то причиной может быть:

  • замена охлаждающей жидкости (использование жидкости с низкой температурой кипения);
  • герметизация течей системы охлаждения различными составами, препятствующими циркуляции охлаждающей жидкости;
  • неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя или питающих его электрических цепей.

Отметим также наиболее частые причины, вызывающие мгновенный перегрев:

  • разрыв или соскакивание с патрубка резинового шланга системы охлаждения;
  • разрушение насоса охлаждающей жидкости;
  • обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов, что чаще всего становится концом поездки, если, конечно, вы не возите запасной ремень и умеете его заменить;
  • прорыв газа (при использовании ГБО) под давлением в систему охлаждения через редуктор, вызывающий мгновенное вытеснение жидкости.

Термостат
Термостат

С характерными признаками определились, но как вести себя в случае перегрева? Главная задача — безопасно остановить автомобиль и по возможности не допустить повреждения двигателя. Для этого нужно:

  1. Выключить кондиционер (что снизит тепловую и механическую нагрузку).
  2. Включить отопитель (что улучшит теплоотдачу).
  3. Сдать к краю проезжей части и включить аварийную сигнализацию.
  4. Двигатель (если неочевидна причина) при этом лучше заглушить.
  5. Провести осмотр подкапотного пространства.

Важно: перед тем как открывать заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выждете некоторое время, дав системе остыть. Далее следует долить максимально чистой воды и пробовать запустить двигатель. Его последующий прогрев не должен сопровождаться сильным бурлением в расширительном бачке, что является грозным свидетельством прорыва газов в систему охлаждения и ставит крест на дальнейшей поездке. Если же мотор прогрелся и бурления в бачке незаметно, то, внимательно следя за температурой, можно продолжить путь, стараясь не провоцировать перегрев повышенными нагрузками на двигатель (резкие ускорения, особенно в подъемах). Позже в любом случае следует обратиться к специалистам.

Отдельная история — неисправности цепей управления электровентилятором. Справиться c этой бедой довольно сложно, не считая проверки и замены предохранителя. Тут также придется предоставить машину профессионалам.

Европа или Азия?

И в завершение о бурлении жидкости в расширительном бачке. Здесь следует рассказать о двух типах систем охлаждения, которые условно можно назвать европейским и азиатским.

Система охлаждения двигателя «азиатского» типа
Система охлаждения двигателя «азиатского» типа

Раньше появились системы с герметичной крышкой радиатора, поддерживающей давление. При срабатывании основного клапана часть расширившейся охлаждающей жидкости перепускается в расширительный бачок. При остывании двигателя часть жидкости через обратный клапан пробки подсасывается в радиатор, так что избыточного давления в расширительном бачке нет. Вот почему требования к его прочности невысоки. В Европе нынче такую схему встретишь все реже — в основном в Корее и Японии, отчего ее и можно назвать азиатской. Пример из отечественного автопрома — классические ВАЗы с продольным расположением двигателя.

А вот с появлением в 1984 году переднеприводных Лад жители нашей страны познакомились с принципиально иной схемой охлаждения. Радиатор тут уже без крышки, а наполнение системы происходит через расширительный бачок. Его я называю циркуляционным, так как в нем под давлением происходит непрерывное движение охлаждающей жидкости. В него же стравливаются пузырьки из верхней части радиатора.

Система охлаждения двигателя «европейского» типа
Система охлаждения двигателя «европейского» типа

Оценив принцип работы двух типов расширительных бачков, мы можем понять, что в одном случае горячий пар может вырываться из-под крышки расширительного бачка, а в другом — через бачок «азиатского» типа выходить уже значительно остывшим.

От автора: если у вас были интересные «приключения» с системой охлаждения, делитесь ими в комментариях.


Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (65)

Самые новые

была проблема с калиной первого поколения, купил машинку после ремонта, и начались регулярные проблемы с перегревом: 2 раза поменяли радиатор печки (тек еще у старого хозяина) и заливал регулярно реле (второй раз меняли после того как закипел- лопнул новый радиатор), после чего проверили предохранители, проводку, термостат меняли, крышку на бачке ОЖ, вентилятор работает а температура на ходу не падает (пока не разгонишься до 80км).... в итоге допроса с пристрастием обратили внимание что вентилятор на радиаторе не в ту сторону дует — человек который делал ремонт не правильно подключил (полярность поменял — как он это сделал не совсем понятно) но после решения этой проблемы больше хлопот не возникает

Ответить#
0

На мой взгляд, самое простое, что может произойти с системой охлаждения — это воздушная пробка. У самого было пару раз такое, но как правило, просто так она тоже не появляется, а скорее всего, в следствии неудачного ремонта или низкого уровня охлаждающей жидкости в системе. Лечится элементарно: открыть крышку бачка(только осторожно ибо может потечь кипяток) и прокачать патрубки.

Ответить#
0

У европейской системы охлаждения к крышке бочка перепускной клапан! Давно дело было, когда из Германии еще пачками машины гнали. Стало потихоньку у меня рвать патрубки, один рванет. через 2 — 3 месяца другой. Долларей на 300 я их поменял, пока умный человек не посоветовал сменить крышку бочка за 100 рублей.

Ответить#
0

Мой сосед на своей «десятке» замучился с вентилятором. То нормально работает, то блок управления «глючит»: стрелка температуры уже почти полностью вправо ушла, а вентилятор молчит. Глушит двигатель, потом включает зажигание — вентилятор включается. Разрезали мы с ним резиновый патрубок, вставили кусок трубы с ввернутым в ее стенку датчиком вентилятора от «девятки», подключили вентилятор через него — и нет проблем...

Ответить#
0

ВАЗ-2114 — треснул расширительный бачок и ОЖ выкидывало. Купил новый. Через некоторое время опять бачок. Трещины на обех бачках были как от излома, т.е. нагреется — расширится, остынет — втянется. И так через много циклов пластик ломало. Выплёвывало ОЖ через отверстие для датчика уровня жидкости. Потёк радиатор в местах стыковки трубок с бачками. Поменял крышку бачка. То же. Купил другую, поставил. То же самое. После длительной тирады из незаменимых русских слов просто удалил грёбаный клапан из крышки расширительного бачка и поставил новый радиатор. Проблема ушла, не кипит даже сейчас в жару. Все крышки — брак и сначала конструируют а потом делают их жопорукие головожопы. Давление в системе хоть и близко к атмосферному, но не кипит

Ответить#
+1

Люди добрые! Закипела машина,вызывайте эвакуатор,это лучшее ришение проблемы в современное время!
Мы предоставляем услугу эвакуатора круглосуточно без праздников и выходных!

Работаем 24 часа, быстро и недорого осуществляем все виды сложностей погрузок и перемещения любой спецтехники и аварийных и неисправных транспортных средств.

Гарантируем безопасную эвакуацию спецтехники и любых марок автомобилей,а так же колесной техники,мотоэвакуация.Организуем выезд в другие регионы!

Подробнее здесь: ссылка

Ответить#
-7

«Люди добрые! Закипела машина»

Сначала попытайтесь самостоятельно найти причину неисправности и её устранить. Она может оказаться пустяковой.

А для того чтобы это суметь грамотно сделать — учите мат.часть. Сэкономите кучу денег на эвакуаторе и на подобных «списталистах». :)))

Ответить#
+4

Как показывает практика современные водители не всегда получают права через обучение в авто школе и не всегда знают с какой стороны можно взять гаечный ключ,не берем в пример красивую половину человечества которой ,ка-кто не с руки возиться с машинами!!! А если руки на месте и у вас современный авто мобиль то,к которому даже в сервисе не всегда удобно подлезть,желаю удачи на дороге поучить матчасть и запастись инструментом и запчастями!!! Улыбнитесь умник!!!!

Ответить#
-4

«Как показывает практика современные водители не всегда получают права через обучение в авто школе и не всегда знают с какой стороны можно взять гаечный ключ»

Ну таким «водителям» надо управлять только виртуальными или игрушечными мафынками, а гараж размещать на книжной полке. :))) Таким на дороге — делать нечего.

Ответить#
+1

Друг мой,закон должен работать! Но увы страдают добропорядочные люди!!! Не так-ли?!

Ответить#
0

«Но увы страдают добропорядочные люди!!! Не так-ли?!»

Тем кто покупает «права» посвящается:

ссылка

Ответить#
0

Ну-ну, уже и мы — полные чайники. Видел программу экзаменов на водителя-профессионала. 50-е годы. Один из вопросов — умение определить марку стали по цвету искры на наждачном круге.

Ответить#
0

«Ну-ну, уже и мы — полные чайники.»

Полагаю что неплохо бы вернуться к корням. Хоть на самом элементарном уровне. :))

Ответить#
0

Увы, нынешняя техника не даёт особых возможностей для этого. Я уж не говорю разобраться в кишочках смартфона (хоть и компьютерщик — не возьмусь). Хотя бы взять современный движок с двумя контурами охлаждения, двумя-тремя термостатами, выпускным коллектором в головке блока, парой фазовращателей или, хуже того, индивидуально управляемыми клапанами...

Ответить#
0

Автомобилей с такими моторами в России — очень немного найдётся. В основном люди предпочитают брать автомобили с проверенными временем агрегатами.

А автомобили с такими навороченными движками покупают себе те, кто вообще никогда даже не заморачивался что-либо знать об автомобилях, кроме того, куда свой зад в нём усадить. У таких, персональные водители с машиной возятся.

Ответить#
+1

Это всё индивидуальные пристрастия, очень всё субъективно. Так что пишу не спора ради, а так, пообщаться с утра :-)

Ситуация не слишком стабильна. Новые полуседаны, октавии и прочие фв-машины — уже идут у нас с 1.6 EA-211. Не турбо, но прочие черты в наличии. Фазовращатели вообще стоят практически на всех новых машинах. Производители ведь заботятся о себе, а не о нас. Им иногда очень уж старые (и любимые нами) движки уже невыгодно делать.

Насчёт того, кто какие машины покупает — согласитесь, в первую очередь это определяется наличием денег. Какая там ремонтопригодность и ходимость двигателя — смотрят далеко не в первую очередь.

Ответить#
0

«Насчёт того, кто какие машины покупает — согласитесь, в первую очередь это определяется наличием денег.»

Не всегда. Но в целом согласен.

" Какая там ремонтопригодность и ходимость двигателя — смотрят далеко не в первую очередь."

Такой автомобиль очень легко купить и очень тяжело продать. Т.к. чем сложнее и чем дороже автомобиль, тем ниже его ценность на вторичном рынке.

Ответить#
0

Такой автомобиль очень легко купить и очень тяжело продать.
Совершенно верно. И всё равно — смотрят на это далеко не в первую очередь. Вот давайте упросим ЗР сделать опрос «почему я НЕ купил такую-то марку машины». И посмотрим,какие причины люди укажут. Не давая им заранее два выбора, результат будет очень грубым. А дав возможность от писать коротко, скажем- пять слов.

Ответить#
0

«Вот давайте упросим ЗР сделать опрос „почему я НЕ купил такую-то марку машины“. И посмотрим,какие причины люди укажут.»

Было бы неплохо.

Ответить#
0

Извините за опечатки — с планшета проскакивают, а редактировать здесь, по сути, нельзя.
Подумал — всё-таки можно опросом с отметкой нескольких (до двух) пунктов, вроде:
Почему вы не покупаете ту или иную машину:
— не хватает денег
— недостаточная мощность двигателя
— избыточная мощность двигателя, большой налог
— низкая проходимость
— большой расход бензина
— дорогая в обслуживании
— в нашей местности нет дилеров этой марки, негде обслуживать
— принципиально покупаю только нашемарки
— принципиально покупаю только иномарки
— не ремонтопригодна
— невыгодна при последующей продаже
— не нравится внешне или по салону
— не уважаю эту марку в целом
— принципиально не покупаю подержанные машины, а новых этой марки нет
— принципиально не покупаю новые машины, а подержанные в плохом состоянии
— не нравится жене/детям
— в моём окружении на таких не ездят

... и так далее, пунктов надо набросать побольше, чтобы отсеять промежуточные состояния.
Мне кажется, на результаты будет посмотреть интересно.

Ответить#
0

«Мне кажется, на результаты будет посмотреть интересно.»

Согласен.

Ответить#
0

Ага! Чичас! Держи кармашку шире.)))

Ответить#
+3

Да ни кто ж не настаивает.Нравится мерзнуть потеть и пачкаться Ваше личное дело!!!

Ответить#
-3

Не нравится попытка просунуть рекламу. Если б не ответы под комментом — нажал бы «спам».

Ответить#
+4

Спасибо за доброе слово! Полклон Вам земной!!!

Ответить#
-1

ВАЗ-2107 инжектор. Кто угадает, где стоит предохранитель вентилятора? Правильно, под капотом в блоке предохранителей.Только обозначен значком звукового сигнала, хотя к нему не имеет отношения: не его цепь. Ну пошутил так завод- пусть владелец поразвлекается. Обнаружил, проверяя все предохранители, когда оказал вентилятор.

Ответить#
0

Они совмещены. Головой надо думать,а не в загадки играть.

Ответить#
+1

Может, у меня на машине было переделано под 2 дудки вместо 1 писклявого сигнала и реле стояло вообще отдельно. Но в блоке предохранителей на пред вентилятора чётко дудка нарисована.

Ответить#
0

У меня тут 2110 кипела. Поменял жидкость..результата нет. Поменял термостат....результата нет. Поменял помпу...результата нет.
В итоге поменял оба датчика температуры, крышку расширительного бачка, все протянул(чтобы не бежало). И заработало))

Ответить#
0

А просто промыть не пробовал?)))

Ответить#
0

Да по началу я вообще не понимал что происходит. На панели 90 градусов, а тосол в бачке кипит.

Ответить#
0

А не был ли это прорыв выхлопных газов в ОЖ? Симптомы похожие.

Ответить#
0

Был интересный случай с Форд Сиеррой 1986 г.бензин 1.8  .На первом свидании с будущей женой поехали покататься. На трассе нериятно запахло, не придал значения . Остановившись в населенном пункте, появилась лужа тосола под машиной. Открыв капот увидел, что на корпусе термостата обламило клапан стравливания лишнего воздуха. Подобрав подходящий кусок веточки, обламив ее по размеру, воткнул в образовавшееся отверстие. Долили воды из под крана и благополучно доехали. Потом в сервизе долго смеялись на что способен русский человек....

Ответить#
+2

Я когда-то воды и из придорожной канавы подливал...

Ответить#
0

я просто бортовик перенастроил на включение вентилятора пораньше. не на заводских 102 С. А на 95... никаких проблем с перегревом. да пусть вентилятор крутится в пробках. жалко что ли... зато мотор не кипит.. да и двигатель мою в начале лета.. ощутимо меньше греется чистый движок.

Ответить#
0

Про чистый движок вспомнил нехорошую историю. Вторая половина девяностых, Тойота Карина Е, 1,6. Дал шеф команду движок помыть, ибо будем продавать. И денег дал. Ну я на мойку. Чтоб блестело, говорю. Выезжаю, перебои в двигателе все больше и больше, потом двигатель-то заглох, а под машиной как реактивный двигатель работает. Гудит, трясется. Выскочил, отбежал. Из выхлопной трубы струя черного дыма. Прохожие шарахаются. Короче горение в каталитическом нейтрализаторе несгоревшего бензина. Потом затихло. Нашел отвертку, отвернул крепление крышки трамблера, вытер все своим носовым платком. С тех пор я двигатель не мою!!! Только если чуть чуть видимые поверхности WD-40 протираю. Плавали , знаем. Вернее горели.....

Ответить#
+1

У меня каждые 6 месяцев интересные случаи на калине. Мою движку. в чистоте меняю салонный фильтр, свечи, Масло и масляной фильтр. и все

Ответить#
0

Тебе проще.Ты на рыдване катаешься.А у меня всю прошивку менять надо.

Ответить#
0

из советов по борьбе с перегревом:
1. Если нет кондиционера — включайте отопление, как ни печально. Тепло будет отбираться у радиатора печки, двигателю будет чуть легче.
2. Если есть кондиционер — включайте его, при этом второй вентилятор задействуется, даже если в салоне и так прохладно.
3. Помойте или хотя бы вытрите (потщательнее) двигатель — процентов двадцать тепла уходит не через радиатор, а через корпус двигателя.
4. Убедитесь, что с опережением зажигания всё в порядке. Перегрев может быть следствием слишком раннего (да и слишком позднее подбрасывает) зажигания.
5. Убедитесь, что бензин не слишком низкого ОЧ, от этого тоже двигатель перегревается, а не только детонирует. Опять же, слишком высокое ОЧ тоже влияет на перегревы, но в большей степени клапанов и выпускной системы.

Ответить#
0

Вах! А самое главное —НЕ ЗАВОДИТЕ ЕГО.)))

Ответить#
0

Вот оно, радикальное решение. Надеюсь, проверенное Вашим личным многолетним и ежедневным опытом?

Ответить#
0

Нет, с включением кондея не голасен. Когда — то на Самаре Балтии с кондеем в жару ездить было нельзя. Перегрев сразу , ездила наездница, так повело голову :(

Ответить#
0

наверно, следствие того, что кондей для Самары чужероден, в общем-то.
На машинах, где он родной — вентилятор радиатора (или обе, если есть) при включении кондея сразу включаются, и часто сразу на повышенную скорость.
А лишнюю нагрузку на движок можно уменьшить, ставя вентиляцию на минимум и прикрывая все сопла. Электромагнитная муфта будет подключать компрессор предельно редко — а вентиляторы всё равно молотят непрерывно.

Ответить#
0

Тоже не соглaсен с Bключением кондея. У меня, нaпример, Bсего 1 Bентилятор, a скорость его Bрaщения регулируется Bискомуфтой. При Bключении кондея B пробке B жaру через 10–15 минут — перегреB гaрaнтироBaн.

Ответить#
0

Виноват, не учёл эти варианты. Нужна, видимо, оговорка «если два вентилятора и/или если вентиляторы управляются электроникой».

Ответить#
0

Ещё два момента, не отражённые в статье:
1. сейчас достаточно часто термометров в системе два или больше. Причём «показометр», который выдаёт сигнал на приборку, и датчик, по которому реагируют мозги двигателя — разные. От этого бывает неразбериха при анализе ситуации.

2. плохо отражён нередкий на пожилых машинах (которых у нас много) пробой прокладки ГБЦ. При этом в ОЖ попадает горячий газ, образуются пузыри и возможны разные эффекты. Например, вентиляторы могут молотить как бешеные, хотя в целом вроде движок не горячий. Дело в том, что пузырь согрел датчик — и схлопнулся, общий прорыв газов не так велик (пока), действительного перегрева нет — а сигнал уже есть. При обратном прорыве — ОЖ в цилиндр или в масло, конечно, будет немало неприятностей и похуже небольшого перегрева, но может быть и перегрев из-за падения давления в системе охлаждения, а потом и из-за сильного падения уровня ОЖ.

Из забавного — на румынском АRO расширительный бачок был стеклянный. Хорошая такая закалённая двухлитровая банка.

Ответить#
+2

Не только на АРО стеклянный расширительный бачок. Сам видел . Банка банкой, хоть огурцы закатывай. . Изначально на машинах Рено еще в 60 — е устанавливался

Ответить#
+2

Огромное вам спасибо за невольную помощь!
Полез искать картинку этой банки для огурцов (у меня, кстати, та же ассоциация всегда была) — и наткнулся на продающуюся на ebay модельку этого любимого мной автомобиля. Заказал, приедет.

Ответить#
0

В самую точку!
Renault 12 —-> Dacia 1300 —-> ARO-10 Duster, чего ж ещё ожидать :-)

Ответить#
+2

По-моему авторы статьи умышленно не указали на одно важное обстоятельство. На многих современных автомобилях В-класса отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости.

Ответить#
0

Почему это умышленно, у самого Рио 2016. С сигнализатороми как на кранах с водой. Синяя и красная. Красную пока, кроме режима диагностики не видел.
Но, что делать, прогресс...Да ладно, прорвемся, на пылесосе тоже тахометра нет.)))

Ответить#
+5

на пылесосе тоже тахометра нет
:-D

Ответить#
+1

А он то зачем? У меня и тахометр удален. Всё по слуху и опыту.)))

Ответить#
-1

Было две проблемы на ваз21102.
1. Отломился под оплеткой провод управления реле включения вентилятора, который идёт от блока управления. На кочке или от вибрации то замыкало то размыкало реле. Вот помучился то пока эту соплю нашел.
2. Поздно включался вентилятор системы охлаждения, температура уже за 105 была, а он ещё только только. Пришлось перепаивать что то в блоке управления, снизили начало включения вентилятора до 95 градусов.

Ответить#
0

На УАЗах «буханках», в летнее время двигатель греется. В городских пробках или при движении по бездорожью с малыми скоростями.
Из-за того, что какая-то «умная» голова поместила главный тормозной цилиндр вместе с вакуумным усилителем, в шахту воздухозаборника радиатора системы охлаждения.

Проблема была решена установкой дополнительного электро-вентилятора в шахту воздухозаборника(закреплённого на отдельную металлическую рамку внутри шахты). Плюс штатный 4-х лопастной вентилятор с термо-муфтой, был заменён на 6-ти лопастной(газелевский) — установленного на шкив основной помпы.

Ответить#
0

О, как знакомо! Я еще к Москвичу 2140 электровентилятор пристраивал от первых пятерок. Знатно в грязи помогал.

Ответить#
+1

А на «Газелях» всё гораздо проще. Чтобы машина не грелась в жару, в пробках например, берёшь пару пластиковых бутылок «полторашек» и подкладываешь их между крышкой капота и передними крыльями. :))) Так чтобы между крышкой капота и моторным отсеком оставался зазор и придавливаешь всё это «хозяйство» так чтобы крышка капота зафиксировалась замком.
Лишнее тепло из подкапотного пространства, отводится при таком народном способе, естественным путём через образовавшиеся щели. :)))

Кстати, крышку расширительного бачка у прежних модификаций «Газелей» вплоть до «Газель-Бизнес» с бензиновыми движками УМЗ, категорически не рекомендую закручивать до упора в жару. Т.к. клапаны крышек зачастую не работают и охлаждающую жидкость в итоге просто начинает выбрасывать из расширительного бачка. Найти и купить хорошую крышку, в которой будет клапан нормально работать — практически нереально.

На БТРах и БРДМках в жару — открывали люки МТО и ставили их на стопора в открытом положении. ;) Особенно на 60-ках и 70-ках со старыми бензиновыми движками. :)))

Ответить#
0

Странно как-то,А у нас на служебке он с боку,немного в низ.

Ответить#
0

«Странно как-то,А у нас на служебке он с боку,немного в низ.»

На 450-х,451-х и 452-х «буханках» педали рабочих тормозов и сцепления — в полу были. И главный тормозной, стоял без вакуумного усилителя. И крепился он продольно на левом лонжероне рамы.
С 80-х годов главный тормозной, стали ставить вместе с вакуумным усилителем в воздухозаборник радиатора, между лонжеронами рамы — поперёк. Сразу за решёткой радиатора. Тем самым существенно уменьшив приток свежего воздуха к радиатору. И педали сделали подвесными.

Ответить#
0

Было раз, тупо сгорел предохранитель вентиляторов по непонятной причине.

Ответить#
0

На худой системе крышку расширительного бачка лучше ослабить. Не будет выхлопа жидкости через бачок и она будет стоять на уровне повреждения.
Ремонт радиаторов хорошо делать методом напыления по технологии ДИМЕТ.

Ответить#
0

"...если у вас были интересные «приключения» с системой охлаждения, делитесь ими в комментариях..." — делюсь: новый автомобиль греется хоть тресни летом, в зиму нормально?! Поменяли термостат, потом выкинули, перепромывали систему — результат "0". Летом — кипим, зимой — хорошо. В итоге — при распайке радиатора 1/3 примерно сот залита наглухо припоем. Ура рашн автопром!

Ответить#
0

Это на каком интересно «рашн автопром» новом автомобиле паяный радиатор? Очередной диванный тролль ? Надо придумывать подколки поумнее.

Ответить#
+2

Комментарий удален

#
-3

Комментарий удален

#
+1

Тебе просто повезло.

Ответить#
+1

«В итоге — при распайке радиатора 1/3 примерно сот залита наглухо припоем. „

Бракованный радиатор. Редкость, но бывает.

Ответить#
+1