Renault Duster на военном полигоне и дорогах Прибалтики

Как и обещали, продолжаем серию материалов о пробеге в гости к Балтийскому морскому флоту. Сегодня в программе — Renault Duster. Автомобиль, приятно удививший нас не только на асфальте, но и за его пределами.

Renault Duster появился в России в самом начале 2012 года и в одночасье подмял под себя сегмент компактных кроссоверов. Покупателей не отпугивали ни дешевые материалы, ни весьма спорная эргономика, унаследовавшая многие недостатки первого Логана. В таком виде автомобиль продавался вплоть до прошлого года и нашел около 80 000 покупателей. А летом 2015-го на прилавки выкатили рестайлинговые машины. Именно такой кроссовер мы и взяли на тест.

На асфальте Duster на голову превосходит Шевроле Ниву и на две — Патриот. Динамика 114-сильного бензинового мотора не поражает, но для безопасных обгонов тяги достаточно.
На асфальте Duster на голову превосходит Шевроле Ниву и на две — Патриот. Динамика 114-сильного бензинового мотора не поражает, но для безопасных обгонов тяги достаточно.

В результате прошлогоднего обновления Duster получил новые бамперы (задний обзавелся декоративной заглушкой для буксировочного крюка), модернизированную оптику и видоизмененные рейлинги. В цветовой гамме появился цвет «хаки» (доплата за металлик составляет 15 990 рублей). В нашем пробеге такой Duster очень органично смотрелся рядом с военной техникой.

Мчать по гравию — одно удовольствие. Энергоемкость подвески выше всяческих похвал. А вот камни неприятно барабанят по колесным аркам — хотя по меркам бюджетных кроссоверов шумоизоляция достойная.
Мчать по гравию — одно удовольствие. Энергоемкость подвески выше всяческих похвал. А вот камни неприятно барабанят по колесным аркам — хотя по меркам бюджетных кроссоверов шумоизоляция достойная.

И все-таки более значимые изменения произошли в салоне — именно благодаря им в дальней дороге вопросов к Renault оказалось совсем немного. Новый руль с толстым ободом и приливами под правильный хват приятно держать в руках. Приборы от нового Логана читаются лучше и выглядят не в пример дороже старых. Есть и еще пара приятных мелочей: стеклоподъемник водительской двери получил автоматический режим, а кнопка звукового сигнала переехала с подрулевого рычажка на рулевую ступицу.

Водительскому сиденью недостает поясничной поддержки. Зато в результате прошлогоднего рестайлинга появилась традиционная регулировка по высоте, пришедшая на смену неудобному в использовании микролифту. Места сзади вполне достаточно по меркам класса. Туннель невысокий, а форма сиденья позволят неплохо устроиться втроем. Есть 12-вольтовая розетка.
Водительскому сиденью недостает поясничной поддержки. Зато в результате прошлогоднего рестайлинга появилась традиционная регулировка по высоте, пришедшая на смену неудобному в использовании микролифту. Места сзади вполне достаточно по меркам класса. Туннель невысокий, а форма сиденья позволят неплохо устроиться втроем. Есть 12-вольтовая розетка.

Неприятные моменты тоже присутствуют: новому сиденью хоть и увеличили длину подушки и даже усилили боковую поддержку, но поясничной опоры по-прежнему недостает. Тачскрин мультимедийной системы все еще расположен слишком низко, а климатический блок имеет отрицательный угол наклона — приходится неестественно выворачивать кисть.

Если говорить о езде по трассе, одной заправки (50 литров) Дастеру хватает километров на шестьсот. Ну а если играть в эко-ралли и не усердствовать с обгонами, средний расход можно уложить в 7,5л/100 км.
Если говорить о езде по трассе, одной заправки (50 литров) Дастеру хватает километров на шестьсот. Ну а если играть в эко-ралли и не усердствовать с обгонами, средний расход можно уложить в 7,5л/100 км.

В пробег мы взяли бензиновый Duster со 114-сильным мотором, отлично знакомым по другим моделям альянса (Nissan Juke, Renault Fluence) и работающий в связке с 6-ступенчатой механикой. Особых откровений не ждали, но на фоне Патриота и Шевроле Нивы динамика Renault казалась сумасшедшей. И эластичность хорошая. А еще Duster начисто «вынес» конкурентов по части шумоизоляции. Спасибо улучшенным уплотнителям лобового стекла и боковых дверей.

Все три автомобиля преодолели Латвию и Литву на одном баке.
Все три автомобиля преодолели Латвию и Литву на одном баке.

В общем, на асфальте равных «французу» не оказалось. Но нас ждали военный полигон Балтийска, погрузка на борт «Зубра» и десантирование в песках — поэтому с выводами решили не спешить.

Отвечая на вопросы, возникшие после публикации основной статьи и предвосхищая новые, оговорюсь сразу: мы прекрасно понимаем, что Дастер и Патриот не являются прямыми конкурентами. Отдаем себе отчет и в том, что испытываем автомобили на разных шинах. Но разве вам не интересно узнать, как абсолютно неподготовленные автомобили, в том виде, в котором их продают дилеры, проявят себя в условиях конкретного пробега? Нам — интересно.

Металлическая защита двигателя — базовое оснащение всех Дастеров.
Металлическая защита двигателя — базовое оснащение всех Дастеров.

Для начала немного цифр. Измеренный нами клиренс Дастера составил 210 мм по штатной металлической защите двигателя. Минимальное расстояние до земли в средней части кузова — 230 мм, в районе задней оси — 260 мм! Для компактного кроссовера — фантастика. Duster уверенно превосходит по этим показателям Subaru Forester, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и даже Land Rover Discovery Sport!

Короткие свесы обеспечивают французу беспрецедентный угол въезда (30°) и съезда (35°).
Короткие свесы обеспечивают французу беспрецедентный угол въезда (30°) и съезда (35°).

Компактный Renault справился с подъемом на борт «Зубра» по сплошной аппарели играючи. И столь же уверенно выкатился на песчаный берег, оставив между бампером и землей запас в несколько сантиметров. Перед десантированием мы на всякий случай заблокировали межосевую муфту, но вскоре поняли, что Duster великолепно чувствует себя в песках и без всяких блокировок. И это на штатных шинах Amtel Cruise 4x4!

Запаска полноразмерная. Шины первичной комплектации для Renault Duster — Amtel Cruise 4x4.
Запаска полноразмерная. Шины первичной комплектации для Renault Duster — Amtel Cruise 4x4.

Справляться с колеей, глубина которой местами достигала полуметра, «французу» оказалось чуть сложнее. Временами Duster вспарывал раскисшую после дождя землю губой переднего бампера, но все подобные контакты обошлись без последствий. Перегревом муфты и не пахло, хотя на ряде других автомобилей в аналогичных условиях пахнет во всех смыслах.

Проверенные участки можно пролетать ходом — главное, держать окна плотно закрытыми.
Проверенные участки можно пролетать ходом — главное, держать окна плотно закрытыми.

Duster — не самый талантливый вседорожник. Мало кто покупает его для участия в трофи-рейдах (хотя есть и такие энтузиасты), а около трети владельцев эксплуатируют машины исключительно в городе и даже не догадываются, что за пределами асфальта есть жизнь. И все-таки в сегменте компактных кроссоверов равных Дастеру совсем немного. Он далеко не идеален в абсолюте, но очень хорош, если говорить о соотношении цена/качество/универсальность.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надежный тяговитый дизель, экономичность. Отличная геометрия и проходимость. Неубиваемая подвеска. Езда по неровностям не снижая хода, без ущерба для комфорта (в пределах данного автомобиля конечно). Крепкий.

Недостатки:

Основные проявились только в зиму: В морозы ниже минус 12 омывайка замерзает в форсунках и на лобовое стекло не подается. Немного дует в дверь водителя. Не мойте машину на морозе, двери замерзнут и замерзнет пластиковый замок крышки топливного бака, открывающейся тросом. Пляски с бубном гарантир...

Комментарий:

После рестайлинга стал добротным рабочим автомобилем. Считаю его самым универсальным в классе! И может даже в номинации до полутора миллионов. У меня вторая комплектация с кондиционером. Брал сугубо для работы и не могу не нарадоваться! Судите сами: икстрейломурановский привод, Логановская подвес...

Написать отзыв

Комментарии (25)

Самые новые

пацан какой-то написал...

Ответить#
0

А подскажите как машины развернулись внутри корабля, на видео видно как они въезжают в нос корабля передом, а потом передом выезжают опять таки из носа корабля, или все это видео монтаж и машины никуда не плавали внутри корабля ?

Ответить#
0

А подскажите как машины развернулись внутри корабля, на видео видно как они въезжают в нос корабля передом, а потом также передом выезжают опять таки из носа корабля, или все это видео монтаж и машины никуда не плавали внутри корабля ?

Ответить#
0

«И это на штатных шинах Amtel Cruise 4x4!»
И откуда только берутся эти шины? Amtel ещё в 2008–2009 годах признан банкротом. А шины до сих пор на конвейер поставляют.

Ответить#
0

«Мчать по гравию — одно удовольствие. Энергоемкость подвески выше всяческих похвал.»

Наверное потом так же «приятно» менять всякие амортизаторные стойки, шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, пружины и т.п. — за свои кровные. :))) Или самому в гаражных условиях, либо на СТО где с таких клиентов живут. :)))

А какое «удовольствие» менять пробитые на таком «гравийном» покрытии покрышки прежде срока их естественного износа... Кто б знал? :)))
Или днище по новой антикором покрывать и сколы краски на нижней части кузова закрашивать... :)))

Ответить#
-2

Наверное, только скорее всего это будет делать уже следующий владелец...

Ответить#
+1

Зачёт. :)))

Остаётся только найти «фраера ушастого», чтобы втюхать ему уставшего «Дастера».

... На рынке корову старик продавал. Никто за корову цены не давал... :)))

Ответить#
0

«Устать» B0? Даже таксёрикам порой это не под силу, что уж говорить про обычного пользователя...

Ответить#
+1

Ушатать «на раз» или в максимально короткие сроки, можно — всё! Нет таких автомобилей на свете. :))) Включая чисто военные.
Всё зависит от условий эксплуатации и от «прокладки» между рулём и сидением. :)))

Ответить#
0

Если поставить цель — безусловно, тут даже спорить бессмысленно :)

Ответить#
0

Тут одни ребята делились опытом и рассказали что во время 1-й Чечни, даже БТРы через месяц-полтора эксплуатации в боевых условиях «уставали» так, что потом только на кап.ремонт их отправлять приходилось.
А БТР, гораздо покрепче будет чем какой-то «Дастер». :)))

Ответить#
0

«Отвечая на вопросы, возникшие после публикации основной статьи и предвосхищая новые, оговорюсь сразу: мы прекрасно понимаем, что Дастер и Патриот не являются прямыми конкурентами»

Тогда почему бы его не сравнить по ходовым качествам, со штатной автомобильной техникой, которой оснащаются штатные же — «пассажиры» «Зубра»?! С их УАЗами армейских модификаций или «Тиграми»? :))) А так же со «Скорпион-2М„(МБ) и прочими перспективными военными автомобилями, многоцелевого назначения. :)))

Ответить#
-3

«Компактный Renault справился с подъемом на борт „Зубра“ по сплошной аппарели играючи. И столь же уверенно выкатился на песчаный берег...»

Просто место высадки относительно ровное и берег песчаный, а не илистый, либо ещё какое-нибудь укромное местечко. Потому что «Зубр» как правило своих «пассажиров» высаживает там, где наиболее меньшая вероятность того, что их ждут.

«Справляться с колеей, глубина которой местами достигала полуметра, „французу“ оказалось чуть сложнее. Временами Duster вспарывал раскисшую после дождя землю губой переднего бампера, но все подобные контакты обошлись без последствий. „

А в обстановке максимально приближенной к боевой, с места высадки надо сваливать как можно быстрее, невзирая на то, в какие дорожные условия попадёшь.Потому что в любой момент могут нагрянуть „гости“, чтобы оказать „тёплую встречу“. :))) При которой, „Дастер“ теоретически сможет прожить не более двух-трёх минут. Впрочем, как и любой другой небронированный автомобиль.
Кстати, у противника имеется как правило такая привычка, как минирование вероятных мест высадки — дистанционным способом. :))) Причём на различную глубину своего побережья. ;)

Ответить#
-7

я на своей калине по таким дорогам каждый день выезжаю из села в город. и в моей калине панелька удобнее и цена ниже и безопасность выше...

если кому то важны понты, хочется чувствовать себя как в джипе.... знайте, на дороге как в джипе чувствуют себя водители крузаков и кубиков... а к дастероводам отношение такое же как ко всем остальным... сотрудник фсб или прокуратуры себе дастер не купит....

Ответить#
+2

«я на своей калине по таким дорогам каждый день выезжаю из села в город.»

Как и многие другие жители сельской местности, среди которых в России найдётся довольно немного людей, могущих позволить себе раскошелиться на «Дастер». Даже с пробегом. :)))

Вот и ездит наше сельское население на том, что может себе позволить реально, а не в фантазиях манагеров «Рено», или своих собственных.
Лично видел людей, которые каждый день передвигаются в примерно таких же дорожных условиях на стареньких «Жигулях», 9-ках, 10-ках, «Приорах», «Калинах», «Москвичах», «Волгах», «Нивах», УАЗах, ЛАУЗах и т.п. советско-российской продукции автопрома.

Ответить#
0

как может быть в калине выше безопасность? Она легче дастера, а по результатам краш-тестов оба они тянут на 3 звезды. А по проходимости переднеприводник никак не может быть лучше полного привода.

Ответить#
+4

«Покупателей не отпугивали ни дешевые материалы, ни весьма спорная эргономика». Афтар жестко лжёт.
Я — покупатель, и меня это отпугнуло на старте продаж Дастера, особенно — его эргономика. Намучался я в логановском кресле за 3,5 года. Посчитал, что Логан 4WD за 800 тыс. — это уж слишком.
Поэтому купил другой кроссовер — комфортабельный и, конечно более дорогой.

Ответить#
0

Насчет материалов — полностью согласен. Присматриваю себе машинку, хочется дизелька взять, а дастер — один из самых доступных сейчас. Внешне — вроде ничего, по багажнику меня устраивает, но стоило мне посидеть в салоне пару минут, подышать фенольным «ароматом франции», желание пропало иметь дело с этим автомобилем. Или новый сразу отдавать в химчистку, чтобы запах вывести. Но ужасную эргономику, убогие отделочные материалы, отвратительный салон из дастера не выведешь, а лям отдавать за это убожество жалко. Каптюр на порядок лучше сделан и просторнее, но дизелька пока что нет.

Ответить#
-2

Всё правильно, я тоже так в своё время сделал. Вот только потом всё время думал — а надо ли мне это было? Правда тогда Дастер был ещё дорестайл...

Ответить#
+1

Нашли внедорожник (логан в гриме).

Ответить#
0

Если вдруг какой минусатор захочет в этом утверждении убедится,
то добро пожаловать в салон автомобиля и всё станет ясно.
И самое главное, из-за чего лично я его никогда не возьму, (а хотелось)
— это ГУР, который является головной болью владельца
(как то: насос, жидкость, сальники,текущая рейка, минусовая температура..)
Неужели было трудно поставить на этот авто ЭУР?

Ответить#
-3

Самое главное — это ужасное кресло. Даже 100 км дает боль в спине.
+ в Логане за 2 года продавилась подушка кресла до труб, которые пережимали кровоток в ногах. При моем весе 75 кг — это безобразие. А Дастер — тот же Логан.
За 3,5 года владения Логаном проблем с ГУРом не было никаких.

Ответить#
-3

Уважаемый Александр, по-моему, Вы таки где-то привираете. Либо насчет своего веса, либо насчет количества лет, которое Вы изволили потратить на продавливание кресла Логана. Либо у Вас этого самого Логана и не было никогда. Я это почему пишу: за пять лет при моем весе 120 кг я не смог продавить водительское кресло своего Логана до каркаса. Мой отец, весом под 80 кг, также не смог провернуть такой финт на Сандеро за шесть лет.
Так что вот.

Ответить#
+3

в люксовых ларгусах классные кресла. и в приорах люкс с боковыми подушками обалденые сидухи. в логане фу...

Ответить#
0

«в люксовых ларгусах классные кресла»
Да ладно...

Ответить#
+1