Автомобили, которые никому не нужны: топ аутсайдеров

Общее падение автомобильного рынка сделало свое черное дело, и при желании можно составить не только десятку, но и двадцатку моделей, которые продаются в России очень плохо. Или не продаются вовсе.

Не буду скрывать свой источник. Это сводки Ассоциации европейского бизнеса (AEB), публикующиеся ежемесячно. Для анализа возьмем новейшие данные, за июль 2016 года и за последнее полугодие. Будем смотреть модели, которые хотя бы потенциально могут неплохо продаваться. Такие автомобили, как Subaru WRX STi и Mitsubishi Lancer Evolution, в расчет не берем: они никогда не были массовыми. Правда, раньше их продавали десятками, теперь — единицами.

В этом году падение авторынка продолжилось, и, как отмечает Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, оно шло быстрее, чем предполагалось в начале года. Однако уже сейчас, во второй половине года, негативный тренд должен замедлиться. И через некоторое время мы перейдем к плато, когда объем продаж автомобилей зафиксируется на определенном уровне. Пока же наблюдаем спад.

Лидеры те же, аутсайдеры новые

За первое полугодие, с января по июнь, в стране продали 672 140 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Лидеры рынка (тop-10) все те же: Lada в альянсе с Renault, Kia и Hyundai, Toyota, Nissan, Volkswagen, ГАЗ-Коммерческие автомобили, Skoda и Ford. Лишь немного отстает от группы лидеров УАЗ, чему можно только радоваться. Хотя 3907 машин, проданных за месяц в огромной стране, на рекорд не тянут. Ведь это общее достижение 175 дилерских центров, от Калининграда до Анадыря (данные аналитического агентства «Автостат»).

Opel Astra 2016 признали «Автомобилем года»

Opel Astra 2016 признали «Автомобилем года»Opel Astra 2016 признали «Автомобилем года». Жаль, что мы знакомимся с этой моделью только заочно, без прямого контакта.
Opel Astra 2016 признали «Автомобилем года». Жаль, что мы знакомимся с этой моделью только заочно, без прямого контакта.

Искренне сочувствуем аутсайдерам рынка — ведь чем меньше у нас марок и моделей, тем скуднее выбор. Хуже всего пришлось маркам Acura, Opel и Great Wall: их продажи прекращены — хотя на сайте «Ирито», официального дистрибьютора китайской марки, по-прежнему рекламируется Great Wall H3 по цене от 990 000 рублей. И такой внушительный ценник — одна из причин провала.

Great Wall H3 сделан на основе старого Isuzu Axiom

Great Wall H3 сделан на основе старого Isuzu AxiomGreat Wall H3 неплох, но сделан на основе старого Isuzu Axiom. И цена около миллиона слишком высока.
Great Wall H3 неплох, но сделан на основе старого Isuzu Axiom. И цена около миллиона слишком высока.

А в июне прошлого, 2015 года у нас продали 53 Акуры, 1583 Опеля и 319 Грейт Воллов. Что привело к падению, всем известно: временное прекращение продаж Acura, сворачивание европейского направления General Motors и трения между Great Wall и компанией «Ирито», которая занималась продажей китайских вседорожников в России. Последнее связано с выводом на наш рынок марки Haval. Кстати, сколько у нас продали Хавейлов, в статистике АЕБ не отражено.

Компания Great Wall сосредоточила усилия на выводе на российский рынок нового бренда кроссоверов и внедорожников, Haval

Компания Great Wall сосредоточила усилия на выводе на российский рынок нового бренда кроссоверов и внедорожников, HavalКомпания Great Wall сосредоточила усилия на выводе на российский рынок нового бренда кроссоверов и вседорожников, Haval. Сколько машин этой марки продано, пока не афишируют.
Компания Great Wall сосредоточила усилия на выводе на российский рынок нового бренда кроссоверов и вседорожников, Haval. Сколько машин этой марки продано, пока не афишируют.

Нет этим летом покупателей и у автомобилей марки JAC, также из Поднебесной. Впрочем, они плохо продавались уже давно. В прошлом июне их удалось сбыть только десяток.

JAC S5 похож на Hyundai ix35, но ценник высоковат — от 699 000 рублей.

JAC S5 похож на Hyundai ix35, но ценник высоковат — от 699 000 рублей.JAC S5 на вид неплох, чем-то похож на Hyundai ix35. Но ценник высоковат — от 699 000 рублей.
JAC S5 на вид неплох, чем-то похож на Hyundai ix35. Но ценник высоковат — от 699 000 рублей.

В начале лета перестали пользоваться спросом и модели Haima. Оба два, и кроссовер Haima 7 от 599 900 рублей, и седан Haima M3 от 469 900 рублей. Впрочем, «семерка» высвободила место для перспективного кроссовера Haima S5, который обещали привезти нам уже этой осенью. А у «эмки» немало сильных одноклассников. Да и с названием модели китайцы, по-моему, промахнулись. Вряд ли кому-то нравится быть объектом для шуток.

Седан Haima M3 стоит от 469 900 рублей

Седан Haima M3 стоит от 469 900 рублейHaima M3. Наверное, покупателям просто не хочется вести диалоги типа: — Какая у тебя машина? — M3! — О, баварская! — Нет, китайская. — Аааа!
Haima M3. Наверное, покупателям просто не хочется вести диалоги типа: — Какая у тебя машина? — M3! — О, баварская! — Нет, китайская. — Аааа!

Хотя если смотреть по полугодиям, «Хайма» выглядит стабильной. За первые шесть месяцев 2015-го у нас продали 115 машин этой марки. В этом году за тот же период — 114.

«Кроссовер» Haima7

«Кроссовер» Haima7«Кроссовер» Haima7 вряд ли способен вызвать искренний восторг, тем более в сравнении с сильными конкурентами во главе с Renault Duster.
«Кроссовер» Haima7 вряд ли способен вызвать искренний восторг, тем более в сравнении с сильными конкурентами во главе с Renault Duster.

Зато в Россию официально пришли автомобили другой китайской марки, Zotye (Зоти): седан Z300 и «переднеприводный кроссовер» T600, подозрительно похожий на Volkswagen Touareg. Естественно, именно последний и делает марке основную кассу, хотя с ценами от 849 990 до 959 990 рублей это тяжеловато.

Zotye T600

Zotye T600Еще один автомобиль, который сильно похож на другой, более известной марки — это Zotye T600. О том, что он из себя представляет, мы сделали уже серию материалов.
Еще один автомобиль, который сильно похож на другой, более известной марки — это Zotye T600. О том, что он из себя представляет, мы сделали уже серию материалов.

Все-таки один миллион рублей — психологическая граница, к которой китайским машинам лучше пока не приближаться. Поэтому за июнь у нас продали всего 21 Zotye. А вообще продажи автомобилей этой марки начались в марте, и за это время удалось реализовать 74 машины.

Седан компакт-класса Zotye z300 появился у нас совсем недавно

Седан компакт-класса Zotye z300 появился у нас совсем недавноСедан компакт-класса Zotye z300 появился у нас совсем недавно. Выглядит неплохо, но чем является на самом деле, пока непонятно.
Седан компакт-класса Zotye z300 появился у нас совсем недавно. Выглядит неплохо, но чем является на самом деле, пока непонятно.

Еле теплится душа на российских просторах и в другой китайской марке, Changan, хотя под этим брендом у нас продаются три модели: компактный кроссовер CS35 по цене от 747 900 рублей, среднеразмерный седан EADO (Иэдо) от 560 000 и даже седан бизнес-класса Raeton от 1 339 000 рублей.

Changan CS35 — обычный переднеприводный китайский компактный кроссовер

Changan CS35 — обычный переднеприводный китайский компактный кроссоверChangan CS35 — обычный переднеприводный китайский компактный кроссовер. Не более того.
Changan CS35 — обычный переднеприводный китайский компактный кроссовер. Не более того.

Чем не угодил нашим потребителям Changan Raeton, легко понять — ведь он не только перевалил за ту самую психологическую границу, но и приблизился по стоимости к очень приличным конкурентам. Например, практически за те же деньги можно купить Kia Optima в богатой комплектации Luxe, а в базовой версии Classic автомобиль на 250 тысяч дешевле!

Седан бизнес-класса Raeton стоит от 1 339 000 рублей

Седан бизнес-класса Raeton стоит от 1 339 000 рублейChangan Raeton слишком дорогой, конкуренции с прочими одноклассниками ему не выдержать.
Changan Raeton слишком дорогой, конкуренции с прочими одноклассниками ему не выдержать.

А вот EADO, конкурируя по ценам с Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta, превосходит их размерами. Но соперников, оказывается, слишком много. Это еще и Renault Logan, и Skoda Rapid, и Citroen C-Elysee, и Volkswagen Polo, Chery Arrizo7, М11 и Bonus3, и Geely Emgrand, и Lifan Solano и Сebrium, и FAW Besturn B50…

Среднеразмерный седан EADO (Иэдо) стоит от 560 000 рублей

Среднеразмерный седан EADO (Иэдо) стоит от 560 000 рублейChangan EADO просто теряется в своем классе «бюджетных» компактных седанов. Была бы у него хоть одна яркая отличительная черта!
Changan EADO просто теряется в своем классе «бюджетных» компактных седанов. Была бы у него хоть одна яркая отличительная черта!

Никого не забыл? Наверняка не всех перечислил, но это не важно. Главное — Иэдо — одна из машин в своем классе, на которые покупатель посмотрит лишь в самую последнюю очередь. Такая же история и с CS35. Так что удивляться 24 проданным Чанганам в июне этого года против 51 в прошлом не приходится. Хотя за полгода у марки есть прирост, и приличный, на целых 38%. Но если брать не процентовку, а количество машин, он уже не так впечатляет: 307 против 222.

Нелегкая коммерция

Есть такая китайская марка Foton. У нас под этим именем продаются легкие грузовики и микроавтобусы. В этом июне в России нашли спрос девять Фотонов против двух в прошлом. То есть рост составил (только держитесь) 350%! Можно писать пресс-релиз о рекордных продажах. А за полугодие продано 27 машин этой марки против 13 в 2015-м. И здесь тоже рост — 108%! Что мешает Фотону продаваться не единицами, а хотя бы сотнями, ясно: подразделение коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ». С ГАЗелями и Соболями конкурировать у нас очень тяжело.

Foton Ollin — один из многих китайских грузовиков, продающихся в России

Foton Ollin — один из многих китайских грузовиков, продающихся в РоссииFoton Ollin — один из многих китайских грузовиков, продающихся в России. Но у ГАЗели Next аудитория на несколько порядков больше.
Foton Ollin — один из многих китайских грузовиков, продающихся в России. Но у ГАЗели Next аудитория на несколько порядков больше.

Не выдерживает конкуренции и Isuzu: в июне этого года у нас обрели владельцев всего 33 машины этой марки, хотя в прошлом таких оказалось 55. А итог по полугодию стал хуже на 18% (248 против 302 экземпляров).

Марка Isuzu в нашей стране хорошо известна, но выживать ей все тяжелее

Марка Isuzu в нашей стране хорошо известна, но выживать ей все тяжелееМарка Isuzu в нашей стране хорошо известна, но выживать ей все тяжелее. Продаж — минимум. А жаль.
Марка Isuzu в нашей стране хорошо известна, но выживать ей все тяжелее. Продаж — минимум. А жаль.

Немногим лучше обстоят дела у Iveco, несмотря на крупный заказ на маршрутки на базе Daily от московских транспортников. В этом июне нашли спрос лишь на 50 итальянских машин — на 16 больше, чем в прошлом году. И все-таки по полугодию получился спад на 5% (316 против 334).

Микроавтобусы Iveco Daily, служащие теперь маршрутками в столице, очень хороши

Микроавтобусы Iveco Daily, служащие теперь маршрутками в столице, очень хорошиМикроавтобусы Iveco Daily, служащие теперь маршрутками в столице, очень хороши. Но прочие автохозяйства предпочитают те же ГАЗы.
Микроавтобусы Iveco Daily, служащие теперь маршрутками в столице, очень хороши. Но прочие автохозяйства предпочитают те же ГАЗы.

Но что мы все о коммерческой технике? Давайте вернемся к легковушкам. Например, тем же итальянским. Ведь мы их любим, хоть и странною любовью: издалека. Больше как предметы искусства, чем как транспортные средства.

В июне этого года в России продали всего 12 Alfa Romeo

В июне этого года в России продали всего 12 Alfa RomeoВ альфовскую Джульетту легко влюбиться. Но и в этом случае Ромео должен быть с тугим кошельком. В конкурентах у «итальянки» Mercedes-Benz A-класса и BMW 1-й серии.
В альфовскую Джульетту легко влюбиться. Но и в этом случае Ромео должен быть с тугим кошельком. В конкурентах у «итальянки» Mercedes-Benz A-класса и BMW 1-й серии.

В июне этого года в России продали всего 12 Alfa Romeo. Сейчас нам предлагается две модели легендарной марки — микролитражка MiTO и яркий компактный хэтчбек Giulietta. Впрочем, здесь уже можно говорить о заметном росте, так как в июне прошлого года Альфы у нас не продавались вовсе! А если сравнивать итоги этого и прошлого полугодий, рост оказался четырехкратным: 53 автомобиля в этом году против 13 в прошлом. А в процентах это 308% роста! Видите, какая диалектика…

Alfa Romeo MiTO — крошка с большой претензией.

Alfa Romeo MiTO — крошка с большой претензией.Alfa Romeo MiTO — крошка с большой претензией. И цена у машины далеко не для каждого.
Alfa Romeo MiTO — крошка с большой претензией. И цена у машины далеко не для каждого.

Я, как и многие другие, давно «похоронил» российские Крайслеры. Однако вот в этом июне они еще продавались. Целых два. В прошлом июне — три. А за шесть месяцев в этом году набралось 16 проданных машин против 24 в прошлом. При большом желании можно собрать всех новоиспеченных владельцев за одним большим столом. Процентовка и по одному месяцу, и по полугодию одинакова: падение на 33%. Насколько я понимаю, во всех случаях речь идет об одной модели — минивэне Grand Voyager, предлагающемся по цене от 3 316 000 рублей. Конечно, и здесь конкуренция огромная. Сколько еще эта марка протянет в таком состоянии, неизвестно.

Chrysler Grand Voyager стоит три с лишним миллиона рублей

Chrysler Grand Voyager стоит три с лишним миллиона рублейChrysler Grand Voyager. Три с лишним миллиона за такой автомобиль — это, извините, перебор. За эти же деньги можно купить неплохой Mercedes-Benz V-класса!
Chrysler Grand Voyager. Три с лишним миллиона за такой автомобиль — это, извините, перебор. За эти же деньги можно купить неплохой Mercedes-Benz V-класса!

Из всего этого ясно одно: в период кризиса рынок становится более требовательным к товарам. И если у автомобиля есть какая-то слабина, нужно прикладывать огромные усилия, чтобы компенсировать этот недостаток каким-то достоинством. Лучше всего — привлекательной ценой. Если это невозможно — чем-то еще, нужно проявить смекалку. В благословенные времена стабильности торговлей могут заниматься и ремесленники, в кризисные времена за дело должны браться те, для кого это искусство.

И еще одно. Как говорят те же самые китайцы, как видно, наиболее пострадавшие от этих перипетий, «кризис — это время новых возможностей». Сейчас можно купить машину, которая не должна быть эксклюзивом, но становится им из-за малочисленности. Те, кому нравится отличаться от других — пользуйтесь моментом!

Фото: фирмы-производители и motor1.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (50)

Самые новые

". Сейчас можно купить машину, которая не должна быть эксклюзивом, но становится им из-за малочисленности. Те, кому нравится отличаться от других — пользуйтесь моментом!"

будете потом бегать с постной рожей по рынкам в поисках самых что ни на есть тривиальных расходников
это способствует поддержанию себя в тонусе — ведь намотать нужно будет очень многа километраф

Ответить#
0

не смотрим ни китайские, ни корейские фильмы,они все на одну рожу, так же  как и их автомобили
пендосовские , где играют негры в угоду обамке, также не смотрим, америковские авто такое же дерьмо, как и афроамериканцы типа обамки и кондализы

Ответить#
-7

Одна гейропа рулит получается? Жопель уже сдулся это начало ...

Ответить#
+1

Жопель уже сдулся это начало ...
 — так он, как стал пендосятским, так и начал сдуваться..,
— у немцев была такая народная автомобильная поговорка:
 —Любой автомобиль через 150 тыс. пробега превращается в Опель.
Всего этого не знали наши понтярщики..)))

Ответить#
-2

эта пословица появилась после того, как опель одним из первых начал использовать вторсырье для производства автомобилей. и она никак не связана с надежностью и качеством опеля.

Ответить#
+2

..Это девиз «тюнинговщиков Таза»

Ответить#
+1

Эту пословицу мне сказали мастера в автомастерской,
после того, как их достали владельцы Опелей
частыми посещениями.., никого не хотел обидеть.

Ответить#
-1

не смотрим ни китайские. ни корейские фильмы,они все на одну рожу, так же  как и их автомобили
пендосовские , где играют негры в угоду обамке. также не смотрим, америковские авто такое же дерьмо, как и афроамериканцы типа обамки и кондализы

Ответить#
-5

Странная статейка. Опель никому не нужен получается. Только как определить нужен или нет если он не продается в России. Бред. Название статьи явно противоречит содержанию.

Ответить#
+7

ДжиэМу не нужен на нашем рынке, вестимо.

Ответить#
0

Не нужен ДжиэМу на нашем рынке, вот как получается.

Ответить#
0

Добрый день! Добавлю, что концерн GM, уходя в прошлом году с российского рынка, не хлопал дверью и не сжигал мосты, а напротив, обещал Минпромторгу РФ через два года, то есть в 2017-м. Правда, пока не понятно, с Опелем или без. Хотелось бы, чтобы с Опелем. Ведь в 2017 году у марки состоится самое масштабное обновление модельного ряда за всю историю, будет 7 новых моделей. Впору петицию писать...

Ответить#
+1

«Седан компакт-класса Zotye z300 появился у нас совсем недавно. Выглядит неплохо, но чем является на самом деле, пока непонятно.»
Эх вы, эксперты. Это тойота аллион с митсубовым двигателем.

Ответить#
0

Добрый день, Prower Miles! Далеко не все в России знают, что такое Toyota Allion. И это все-таки не Toyota с двигателем Mitsubishi, а Zotye. Ставить знак равенства я бы не рискнул.

Ответить#
+4

Я считаю, что русские автомобили — дерьмо, и до ближайших конкурентов — корейских, им как в позе на четвереньках до Кореи. Но мне хватает ума понимать, что страна, занимающая одну пятую суши на планете не может не обладать собственным автопромом, это было бы попросту стыдно. И меня искренне бесят идиоты, предлагающие сравнять АвтоВАЗ с землей, а на сэкономленные (лол!) денежки построить чебуречные. А качество, возможно, когда-нибудь повысится, не при нашей жизни, так при жизни наших внуков.

Ответить#
-4

У вас не будет внуков, милейший, если все бабки РФ вкачают в ВАЗ. А к тому все идет.

Ответить#
-11

Грубо, но в целом согласен.

Ответить#
+5

Тогда ты дурак. Потому что только идиот может предложить тратить деньги на то, что не умеем делать. Не существует в мире национальных автопромов. Все автопроизводители — интернациональные компании без привязки к национальности. Вот построил ВАГ завод в Калуге, вот тебе и автопром, рабочие места и налоги. Тоже самое и к остальным относится. А на те миллиарды, что в дыру говнотазовскую вливают, можно как минимум дороги построить. А еще нужны больницы, школы, заводы.

Ответить#
0

«Что мешает Фотону продаваться не единицами, а хотя бы сотнями, ясно: подразделение коммерческих автомобилей „Группы ГАЗ“. С ГАЗелями и Соболями конкурировать у нас очень тяжело.»

А с появлением семейства «Некст» — стало фактически нереально. И правильно. Такие автомобили должны быть в стране — собственного производства.

Ответить#
+11

Внесу и я свои «пять копеек» :) На мой взгляд падение спроса не сильно связано с автомобилями как таковыми. Важнее стала «стоимость владения». Ну посудите сами, как теперь мобильники вышли на достаточный для потребителя уровень, четыре ядра, гиг оперативы, экран 4.5", стандартный набор приложений, и цена 100 баксов... И пофиг кто этот мобильник сделал, работает и ладно. Так же думаю и автомобили, НО! Налоги, кормить банки, страховщиков и спекулянтов расходниками, платить акциз в цене на топливо более половины, платные парковки и теперь уже дороги... А еще организация движения, заточенная не на порядок, а на пополняемость бюджета в виде штрафов... Ну и общая ситуация, куча закредитованного населеня, просрочки платежей, наезды приставов и отчуждение имущества и т.д. и т. п.  В итоге многие ( и я в т.ч.) считают, что владеть автомобилем в России стало "мало удовольствия" :) и за вот это "мало удовольствия" еще приходится платить "многА денег"... нет уж, увольте... Я техник-механик, в/у все категории, обожаю автомобили... но увы, с 2010 года хожу пешком... Сказал бы сейчас "Спасибо", но придерживаюсь принципа не рассуждать о властях и политике...

Ответить#
+30

С одной стороны мне, как потребителю, очень жаль, что выбор автомобилей сокращается. С другой — а на какой черт они тогда нужны такие слабые игроки, чтоб в кризис бежать от нас поджав хвост?! Пусть уж лучше останутся самые стойкие, выбор все равно будет, хоть и не такой насыщенный. Если уж сильно хочется другое авто, то можно его пригнать из Европы или еще откуда-нибудь

Ответить#
+10

Кстати, так и не понятна ситуация у того же Foton с пикапами.
ссылка

Ответить#
-1

А чего тут понимать? При таких ценах, за единственно предлагающуюся модель в разных комплектациях — можно и что-нибудь другое поискать. Гораздо менее затратное.
УАЗовские «Патриот-пикап» или «Карго» — как вариант.
Технические характеристики — примерно одинаковые. Качество сборки — примерно одинаковое. Цены — ниже. Зап.части и расходники — доступнее.

УАЗовский сервис, хоть хреновый но есть. У китайцев его — практически нет. Даже хренового. Поэтому в итоге, покупатель практически ничего не теряет, в этом случае. Если купит наш пикап.

А китайские малотоннажки — тоже не особо. До их японских аналогов — даже приблизительно не дотягивают. Особенно по ходовке. Доводилось ездить на «Фотон-Оллин 2». Зимой. В кабине мягко говоря — прохладно. Особенно — на стоянке. А ездил практически в оттепель.
Пластиковые материалы, использующиеся при изготовлении «Фотонов» — хлипкие и хрупкие. На том, котором довелось ездить, чуть было по дороге не отвалился левый задний фонарь. Потому что его пластиковое крепление, не выдержало тряски и вибраций наших дорог и лопнуло. Машина новая была при этом. Всего 8 тыс. км. пробежала.

Ответить#
+9

«Гораздо менее затратное.
УАЗовские „Патриот-пикап“ или „Карго“ — как вариант.»
Вот даже не смешно. С другой стороны, что выбор есть — согласен. За 1.2–1.5 можно взять Hilux с не особо большим пробегом. (например)

Ответить#
+2

...взять Hilux с не особо большим пробегом. (например)
добавлю: — и никогда больше не посещать сервис (официалов),
и никакой головной боли, как от китайцев или пендосовского автопрома.

Ответить#
+2

«За 1.2–1.5 можно взять Hilux с не особо большим пробегом. (например)»

Можно ещё дешевле взять японца с пробегом. Тыс. за 500, а на оставшиеся деньги сделать из него луноход или марсоход. :))) Тоже самое и с нашими УАЗами.
А у кого со ср-вами напряжно, можно взять стоковую машину, качественно подремонтировать и кататься в своё удовольствие. Или по необходимости. Вариантов — масса всяких. На любой вкус и кошелёк.

Ответить#
+5

Китайцы не доказали своей надёжности, плюс высокая цена и минус неизвестность некоторых марок. Сосед (рыбак) взял Джили Эм Гранд за 900 000 т.р. кроссовер только передний привод. За эти деньги можно и полный присмотреть. Китайцы — красивая обёртка с горькой начинкой, ну может быть за исключением Чери Тиго.

Ответить#
+6

Это автоваз качество не доказал, а в китае марок полно. Есть говняные, а есть те, кто уже все доказал. Например грейт волл. Самый продаваемый в китае паркетник это HAVAL H6. За год одну только модель продали 600,000 шт.! Так что выкуси клоунада.

Ответить#
-6

У Эмгранда при снятии пластикового обвеса на пороге наблюдается конкретная ржавчина — на драйве по этому поводу фоток достаточно...

Ответить#
+4

Китайцы не пользуются спросом, потому что сервис не развит, Ивеко и Альфа — из-за того же самого, плюс завышенная на фоне падения рубля цена самих автомобилей и запчастей к ним....
Если китайцы продолжат развивать сервис, все может легко поменяться.

Ответить#
-11

Слишком узко мыслите. Нужно, первое, подтянуть качество, второе, развить дилерскую сеть и построить логистику доставки запчастей, третье, нужно иметь стабильность нахождения на рынке, а не так, один неизвестный ранее производитель приходит, второй уходит, или побыв некоторое время уходит, затем возвращается. Четвёртое, нужно нарабатывать репутацию, а когда в Китае порядка двухсот производителей, и модели, впрочем, как и сами производители через год-два могут кануть в лету, ни о какой репутации речи быть не может. Пятое, нужно строить в России заводы, заниматься локализацией, снижать издержки, привлекать российских инженеров, адаптировать с их помощью модели для наших условий.
Пока я вижу перспективы только у Хавал, который строит в Тульской области свой завод. Остальные так и будут продавать свои авто в небольших количествах.

Ответить#
+14

У нас вот есть локальный производитель с почти уже полувековой историей... Никуда, зараза, не уходит...
И как, помогает ему это? Нет. С качеством традиционные проблемы...
Нет, вы правы, конечно, развиваться нужно, а уж насчет качества — даже и не знаю. Пощупал несколько китайских авто — покруче ВАЗа будут.
Оставят китайцы на нашем рынке штук 5 из 200 возможных производителей, раскатают дилерскую сеть — и захватят рынок. Как корейцы сделали 15 лет назад.
Главное, у них есть желание двигаться и что-тотпроизводить. А наш локальный ВАЗ ничего не хочет — просто получать бабло из бюджета и пилить его.

Ответить#
-14

Представляете, Каплан, я заранее знал, о чём вы будете писать))) Как же без ВАЗа в ваших то комментариях))).

Теперь о китайцах. Не получится такая схема, как описали вы: «Оставят китайцы на нашем рынке штук 5 из 200 возможных производителей», она просто не будет работать. Кто будет определять, какие пять производителей останутся на российском рынке? Кто даст гарантию их финансовой стабильности? Или будет подписано какое нибудь межправительственное соглашение? Это, что, привет рыночной экономики, и да здравствует совок?)))
Вы опять всё упрощаете и наивничаете. Это нужно сделать не в России, а у себя в Китае, в первую очередь. Оставить пять-десять производителей. Как это сделать, объединить, перепрофилировать, обанкротить, это их забота, ввести жесткое лицензирование, усилить требования, организовать дотации производителям, которые соответствуют каким либо критериям, и рынок сам начнет фильтроваться. А  уже после этого можно говорить о какой либо серьёзной экспансии на рынки других стран. Пока этого не происходит, и производители плодятся как горячие пирожки, клонируя автомобили известных производителей, не особо заботясь о качестве и «вылизывании» собственного изделия. Когда одни появляются, другие закрываются, уже не до репутации. Да, китайский рынок проглотит всех, но на других рынках подобная схема не сработает.

Ответить#
+20

В ваших рассуждениях присутствует одна критическая ошибка: вы почему-то рассматриваете Россию как пуп Земли и единственный рынок сбыта. А это далеко не так.

Насчет «межправительственного соглашения» даже не смешно. Наш с вами любимый отечественный ВАЗ чуть ли не ежемесячно отчитывается о колоссальных убытках и расписывается в финансовой несостоятельности: его могут в любой момент прикрыть — где гарантия для пользователей тазопрома, что они не останутся в ближайшее время без запчастей и сервиса? С кем тут вы предлагаете соглашение заключать?
А почему если отечественному «производителю» можно плевать на клиента в открытую, вы отказываете в этом праве китайцам?
Они, в отличие от ВАЗа, хотя бы российский бюджет не сосут и завод на свои бабки строят.

Что им делать в себя в Китае, они как-нибудь сами разберутся — без помощи российской ВАЗофилически настроенной общественности, и кто у нас из китайских производителей останется, а кто — нет, это они тоже сами определят.

Вангую, что точно останется Хавейл/Грейтвол, потому что они уже стпрят завод.

Запомните, ВАЗофилы-путриоты, вам никто ничем не обязан, даже ваш горячо любимый Пу клал на вас болт.

Пока их производители «плодятся» и «клонируют», что делают наши?
Давайте посмотрим: УАЗ пропускает электричество через разлагающийся труп Симбира, ВАЗ — клонирует Рено, отдав за это французам половину своих конвейеров... Есть повод для гордости, да:)))

Опять же, ВАЗ у нас такой один-единственный с полувековой историей... Где экспансия на внешние рынки? Упс, его и на внутреннем теснят, несмотря на преференции и заградительные пошлины...

Как говорится... утратили все полимеры...

Ответить#
-8

Как сказал Экс — глав. ред. ЗР, и глав. ред программы Минтранса, Вячеслав Субботин: «В сравнении с китайским чудом, наши машины образец качества».
Тест драйв Brilliance V5 с ним, смотрите с 9-й минуты ссылка

Ответить#
+16

Каплан прав в одном — сосущие из бюджета льготы заводы, десятилетиями ничего не меняют! а если и меняют, то в другую сторону.
Китайцы же за год-два делают революционные изменения в лучшую сторону.
Несложно представить, что будет на рос. авторынке через лет 5–10.

Ответить#
-5

Открою вам секрет, любая страна поддерживает своих автопроизводителей. Любая, и Китай тоже. В России сейчас действуют государственные программы, которые направлены на поддержку всех автопроизводителей в России, построят китайцы завод у нас, и если к тому времени эти программы будут ещё действовать, значит помощь будет и им.

Ответить#
+11

так я разве против? государство ОБЯЗАНО помогать национальному производителю! только помощь эта не должна быть односторонней. нужно ввести обязательные ответные условия. а то может получиться как в одной соседней стране

единственный завод в стране закрыл все границы для импорта. но с 1998 года смог поставить на конвеер всего пару моделей и то из скрытого импорта китайских деталей. (т.е. якобы детали сделаны внутри страны, но на самом деле, просто переупаковка китайской продукции)
потом национальная валюта обвалилась в 4 раза и бюджетные поповозки из $ комплектующих стали никому не нужны по космическим ценам.
у нас в России тоже все к этому идет, только инерционность большая.

Ответить#
-5

разве Brilliance не самое дно китайского автопрома?

Ответить#
0

Для начала надо бы нормальные названия автомобилей придумать китайцам, потом уже качество и сервис исправлять.Кому охота ездить на кроссовере за 1 миллион с труднопроизносимым названием Хуанчуджу-джу )). Второй момент это то что китайские авто это вчерашние или позавчерашние европейские или японские,своей то школы дизайна и конструирования практически нет.

Ответить#
+5

То есть, вы хотите сказать, что у китайцев — клоны, а ВАЗ Ларгус и Степвей «творчески переосмыслил? Ню-ню:)
Своей „школы“ у нас вообще после Липгарта не стало, увы.

Ответить#
-16

ставлю плюс «и.о. Каплану», наверное река Амур потечет в другую сторону)

Ответить#
+3

Фактически выходит, что никому не нужны китайцы, что совершенно не удивляет. А Alfa Romeo такой же нишевый продукт как Mini или Fiat 500 хотя по характеристикам и цене не хуже тех же Фольксвагенов.

Ответить#
+8

надо к вашему сказанному б еще добавить что им надо б еще поработать в концерне «фиат» по адаптации машин к нашим дорогам и условиям

Ответить#
+2

Если бы они не было нужны, то и заводы бы не строили. Напоминаю, что в Минске пару лет назад был запущен завод и продажи на Россию идут.

Ответить#
0

Говорить об альфовской коробке ТСТ «не хуже» — это явная недооценка.
Однозначно ТСТ лучше DSG.
Но иной потребитель желает помучиться.

Ответить#
0

Между прочим, не далее чем вчера залез на ссылка и не нашел в линейке моделей Megane. Так что моя машина плавно превращается в эксклюзив )

Ответить#
0

Жаль. Хорошие машины — что Меган, что Флюенс.

Ответить#
+2

И какая конкуренция у Крайслера? Чистые минивены если взять. Тойота с Альфардом и, вроде бы, всё.

Ответить#
+1

Хундай Н-1

Ответить#
+1