Стенды HAWEKA: ставим колеса на место

Чтобы правильно отрегулировать схождение управляемых колес грузовика, надо взять за базу измерений осевую линию рамы. Ряд интересных технических решений, экономящих время и повышающих точность регулировки, реализовала на своих стендах немецкая фирма HAWEKA.

Зачастую владельцы коммерческого транспорта относятся к вопросу регулировки углов установки колес без должного внимания. И далеко не всегда используют для этого необходимое оборудование, отвечающее требованиям производителей транспортных средств. Между тем технология правильной регулировки схождения колес грузовых автомобилей давно придумана – для достижения необходимой точности привязку при измерениях надо делать не к плоскости вращения заднего колеса (что допустимо для короткобазных легковушек), а к центральной оси рамы шасси. Данная методика практически полностью исключает влияние перекоса ведущего моста, в той или иной степени присущего грузовикам всех марок. Напротив, пренебрежение перекосом при использовании стендов «легкового» типа (но продаваемых как универсальные) в особо экстремальных случаях проявляется движением машины едва ли не «крабовым» ходом – когда задний мост идет с выносом до полуметра в сторону относительно переднего. Помимо быстрого износа шин это чревато и ДТП с особо тяжкими (учитывая массу груженого крупнотоннажника) последствиями. Не говоря уже об утомляемости водителя, обреченного непрерывно тянуть баранку в сторону, противоположную уводу автомобиля.

Немецкая фирма HAWEKA реализовала на своих стендах ряд интересных технических решений. Например, использование мощных постоянных магнитов для крепления к раме шкал схождения (мишеней) позволяет быстро установить их на любой грузовик – в отличие от стендов конкурентов, в которых крепление мишеней обычными резьбовыми метизами рассчитано на конструкционные элементы конкретных моделей автомобилей одной-двух «дружественных» марок. А на машинах иных производителей придется долго крутить гайки. Другая, и, пожалуй, самая важная особенность стендов HAWEKA – крепление трехлучевых кронштейнов лазерных головок не на ободы колес, как принято у прочих фирм, а непосредственно на центральные площадки колесных дисков, плотно притянутых к ступицам штатными гайками.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Фото: HAWEKA

Подпишитесь на «За рулем» в