Новый Mitsubishi Pajero Sport против старого: другая лига

Изучаем возможности нового Mitsubishi Pajero Sport в городе, в грязи и на кроссовой трассе. Испытать машину третьего поколения нам помогает предыдущий Pajero Sport.

Лицевой счет

Стоящие бок о бок машины двух поколений — это как гриндерсы и резиновые сапоги. На каждом можно месить грязь, но выглядеть это будет по-разному.

Mitsubishi Pajero Sport II и Mitsubishi Pajero Sport III
Mitsubishi Pajero Sport II и Mitsubishi Pajero Sport III

Предыдущий Pajero Sport, изрядно примелькавшийся за восемь лет, до сих пор смотрится органично: типичные для вседорожника пропорции, минимум украшений, привычная оптика. А с лица его можно запросто спутать с L200 четвертого поколения, на базе которого он и создан.

Новичок тоже делит технические решения с пикапом — уже пятой генерации. Только теперь никаких стилистических пересечений. Pajero Sport отрастил хромированные «клыки» в новом корпоративном стиле. Некогда циркульные колесные арки оквадратили, крылья расширили, боковины исчертили сложными подштамповками, а край подоконной линии задрали до самых пределов приличия. В том, что это Sport, сомнений нет — анфас и в профиль он действительно выглядит динамично. Но задние фонари можно либо принять, либо отвергнуть вместе с самой мыслью о покупке машины: стекающие до самого бампера красные струйки у многих вызывают отторжение. Хотя… Примелькается — и «гриндерсы» будут стоять у каждого порога.

Даже система стабилизации, отказавшаяся отключаться на новом автомобиле, не испортила впечатления от модернизированного шасси.
Даже система стабилизации, отказавшаяся отключаться на новом автомобиле, не испортила впечатления от модернизированного шасси.

На песчаном грунте прежний Pajero Sport ведет себя куда как азартно, но включение полного привода наделяет его недостаточной поворачиваемостью.
На песчаном грунте прежний Pajero Sport ведет себя куда как азартно, но включение полного привода наделяет его недостаточной поворачиваемостью.

Концепция крепкого и относительно простого вседорожника в Спорте третьего поколения реализована на новом уровне. Схема подвески прежняя: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — неразрезной мост. Но характеристики пружин и амортизаторов изменили ради повышения стабильности и улучшения управляемости; этой же цели служат стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Рама и кузов стали жестче; предельными показателями японцы не бравируют, но говорят, что благодаря этому Pajero Sport стал безопаснее и тише.

Сзади по-прежнему мост, но его колебания гасит демпфер. У пружин, амортизаторов и стабилизаторов иные характеристики.
Сзади по-прежнему мост, но его колебания гасит демпфер. У пружин, амортизаторов и стабилизаторов иные характеристики.

Позже к нам будут привозить модификации с турбодизелем 4N15 (181 л.с. и 430 Н·м). А пока — только бензиновая версия с атмо­сферником V6 3.0, который хорошо знаком по прошлым моделям Mitsubishi; ради норм Евро‑5 мотор 6B31 «придушили» до 209 л.с. и 279 Н·м.

На обе лопатки

Отличить новый Pajero Sport от старого я могу с закрытыми глазами — просто взявшись за дверную ручку. Теперь ведь необязательно доставать ключ из кармана: нажмешь на обрезиненную кнопку — и центральный замок разблокируется. И забираться в машину стало проще: высокий пол, непременный атрибут рамных вседорожников, сохранился, но на стойках кузова появились ручки. Их, к слову, оценят и задние пассажиры, особенно на ухабистой дороге.

Кресла Mitsubishi Pajero Sport III с минимумом регулировок удобнее прежних, однако устроят не всех водителей. Заднее сиденье, как и прежде, установлено на салазках. Места здесь хватает, появился обогрев. А вот за отсутствие дополнительных дефлекторов вентиляции — жирный минус!
Кресла Mitsubishi Pajero Sport III с минимумом регулировок удобнее прежних, однако устроят не всех водителей. Заднее сиденье, как и прежде, установлено на салазках. Места здесь хватает, появился обогрев. А вот за отсутствие дополнительных дефлекторов вентиляции — жирный минус!

Телефон и пачку сигарет пристроить некуда — им придется делить место с бутылкой в двойном подстаканнике либо болтаться в кармане на боковой облицовке туннеля. Зато те, кто без очков жить не могут, порадуются размерам откидного очечника: влезет любая оправа. Плафоны подсветки для пассажиров второго ряда теперь индивидуальные — источники света закреплены над дверными проемами, а не в едином блоке по центру, как было прежде.

Увы, есть решения, которые перекочевали со старой машины практически без изменений — например, слепые клавиши стеклоподъемников. И передние сиденья с минимумом регулировок: электроприводы позволяют двигать их в продольном направлении и менять угол наклона спинки, а настроить поясничный упор — ни-ни. Правда, сиденья стали лучше: на прежнем каркасе новые наполнитель и обивка. Чуть изменены точки крепления сидений. Жаль только, что в дальней дороге по-настоящему удобно лишь таким же сутулым, как я. Людям с военной выправкой верхняя часть спинки давит на лопатки, а поясница висит в воздухе.

И всё равно стало лучше! Наконец-то ­появилась продольная регулировка руля — и вот ты уже настраиваешь рабочее место почти без компромиссов.

Наконец-то появился полноценный трип-компьютер!
Наконец-то появился полноценный трип-компьютер!

Камеры кругового обзора упрощают маневрирование.
Камеры кругового обзора упрощают маневрирование.

Интерьер Pajero Sport III самобытен, хотя сложно отделаться от ассоциаций с кабиной пикапа L200. Блок стеклоподъемников по-прежнему не подсвечивается, автоматический режим — только у стекла водительской двери. Под мультимедийным центром с развитыми коммуникационными возможностями — блок раздельного климат-контроля.
Интерьер Pajero Sport III самобытен, хотя сложно отделаться от ассоциаций с кабиной пикапа L200. Блок стеклоподъемников по-прежнему не подсвечивается, автоматический режим — только у стекла водительской двери. Под мультимедийным центром с развитыми коммуникационными возможностями — блок раздельного климат-контроля.

Mitsubishi Pajero Sport III. Нижние кнопки отвечают за парктроник (на светофоре он порой верещит, когда рядом никого нет) и систему контроля дистанции (замедление при автоторможении невелико).
Mitsubishi Pajero Sport III. Нижние кнопки отвечают за парктроник (на светофоре он порой верещит, когда рядом никого нет) и систему контроля дистанции (замедление при автоторможении невелико).

Система контроля слепых зон и обогрев руля — опции.
Система контроля слепых зон и обогрев руля — опции.

Вместо дрожащей кочерги раздатки, к которой подчас приходилось прикладывать солидное усилие, - удобная шайба выбора режимов. Электропривод стояночного тормоза Pajero Sport получил впервые.
Вместо дрожащей кочерги раздатки, к которой подчас приходилось прикладывать солидное усилие, - удобная шайба выбора режимов. Электропривод стояночного тормоза Pajero Sport получил впервые.

Привыкшие к аскетизму старого Спорта потеряются в обилии электроники. Теперь в машине двухзонный климат-контроль, причем температура задается не шайбой, а перекидными клавишами. Нижний ярус — кнопки включения обогрева руля и системы контроля слепых зон.

Прежняя мультимедийка могла удивить лишь отъезжающим тачскрином, за которым прятались слоты-разъемы. Новая система Mitsubishi Connect тоже не верх совершенства, но возможностей у нее на порядок больше. Яркие виджеты, логичное меню, возможность подключить телефон не только по Bluetooth-протоколу, но и через интерфейс Android Auto или Apple CarPlay. Отсутствие навигации не огорчило: подружив смартфон с мультимедийным центром, я был более чем удовлетворен работой Google-карт — с голосовым управлением и прокладыванием маршрута в объезд пробок.

Спринт или марафон?

Завожу новый Pajero Sport кнопкой слева от руля — и радуюсь шептанию бензиновой «шестерки». Через десять секунд идиллию рушит компрессор кондиционера: на обеих машинах он работает громко, а при включении и отключении заставляет сильно гулять обороты холостого хода.

Обидно, ведь в остальном современный Pajero Sport не дает поводов придраться к уровню шума — на любых разрешенных скоростях можно спокойно разговаривать, а при интенсивных разгонах, когда двигатель раскручивается до предельных оборотов, его звук только радует сочными нотками.

Кое в чем старый Pajero Sport обыгрывает новичка — например, в количестве емкостей для мелких вещей.
Кое в чем старый Pajero Sport обыгрывает новичка — например, в количестве емкостей для мелких вещей.

Приборы старого Pajero Sport бесхитростны, однако читаются хорошо.
Приборы старого Pajero Sport бесхитростны, однако читаются хорошо.

Старый 5-ступенчатый автомат неплох. Горевать о механическом селекторе трансмиссии Super Select станут лишь ретрограды.
Старый 5-ступенчатый автомат неплох. Горевать о механическом селекторе трансмиссии Super Select станут лишь ретрограды.

Если взглянуть на паспортные данные бензиновых Спортов двух поколений, то новый проигрывает в разгоне до сотни почти полсекунды: мощи меньше, а масса больше на центнер. Однако у нас — дизельный «старичок» (бензинового под рукой не оказалось): он априори медленнее, но дизелек неплохо уживается с заслуженным пятиступенчатым автоматом. Главное — не спешить. При троганье он словно размышляет, пристало ли утилитарному вседорожнику срываться вперед с рвением легковушки. Да и на ходу постоянно нудит: дескать, зачем торопиться, если с каждой риской на спидометре становится шумнее, колеса постоянно скачут на неровностях, а колеи сбивают с курса?

В новичке чувствуется помощь новейшего восьмиступенчатого автомата Aisin с увеличенным диапазоном передаточных чисел. Но при напряженных обгонах коробка порой не решается спрыгнуть сразу на пару передач вниз, чтобы подхлестнуть мотор, у которого пик момента приходится на 4000 об/мин, а мощности — на 6000 об/мин.

Еще одно преимущество — шины Bridgestone Dueler H/T: на асфальте они ведут себя лучше, чем злые покрышки с маркировкой A/T старой машины.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mitsubishi Pajero Sport

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (20)

Самые новые

Странные Вы тут все. Машину обозвали как могли а толку ни какого, ни одного нормального комментария. Кто из Вас ездил на ней вообще, что бы так о машине отзываться, или так по болтать просто. Согласен дороговата машина, и может не все так красиво. А что другое можно купить ? Прадо ? Да в ней чтобы что то было , нужно заплатить более трех миллионов, а если еще интереснее так вообще цена улетает. А что еще можно за эти деньги взять такого класса, да ни чего

Ответить#
+1

Три милионна чтоб ездить на рыбалку?это просто работяга не позвошит себе

Ответить#
0

комфорту нет, динамики нет, на бездорожье убивать тачку за 3 ляма тоже тупо, продажи будут в районе 0

Ответить#
0

Всё хорошо, но на машине за 3 мильёна могли бы сделать подсветку кнопок стеклоподъёмников. Интересно, на чём ещё сэкономили.

Ответить#
+2

Ребят, бросить курить сейчас не проблема! С помощью этого средства я избавился от пагубной привычки за пару дней, и сразу ощутил себя здоровее.. Советую всем. Вот мой блог  — ссылка

Ответить#
-2

Так вот ты какой авто для покемонов...

Ответить#
0

Запятую забыли, СерЖ:)
Еще не поздно вернуться в школу — всего-то 2-е:)

Ответить#
-8

/Pajero Sport отрастил хромированные «клыки» в новом корпоративном стиле./
Мицубиси перенял повадки по сдиранию оформления передка, у теперь уже близкого родственника, Ниссана, который снял маску у СААБа.
Т.н. «клыки» взяты из дизайна древних боевых шлемов, в частности коринфского или этрусского, в которых нащёчники наиболее похожи по форме.
ссылка
В самурайских шлемах ничего подобного не наблюдалось.
Где Греция и где Япония? Не японская это культура.
Оставьте эту находку ВАЗу.

Ответить#
+1

«главный дизайнер марки LADA Стив Маттин рассказал журналистам, что одним из руководителей дизайн-центра Mitsubishi сегодня является дизайн-менеджер, работавший ранее на АВТОВАЗе». Короче япошки наглым образом скопировали дизайн, а наши как всегда схавали, вместо того чтоб отстаивать свою интеллектуальную собственность

Ответить#
+4

Плохо, что не стали свой стиль отстаивать.
Низкопоклонство перед Японией — вещь недостойная. Надо бы иметь и собственную гордость.

Ответить#
0

Китайцы вообще без зазрения совести копируют дизайн и никто ничего не может им сделать.

Ответить#
+1

Претензия на имиджевую модель, типа Прадо. Но у Прадо репутация, а это — хрен с горы. А как полуутилитарный экспедиционник — МПС потерян. Не за такие бабки. Грусть(((

Ответить#
+8

Когда-то славившаяся передовыми технологиями производства автокомпания Mitsubishi скатилась в УГ....
автомат Aisin хорош конечно, но вот свое подразделение по разработке АКПП руководство Мицу слило-продало конкуренту
а «свистелки и перделки» вроде хромированных клыков и «стекающих» фонарей .... УГ

Ответить#
+7

Эх, если бы он столько не стоил сейчас, ябкупил.
Видимо, кризис средненького возрста подступает — хочется большой и мощный рамник низачем:)))

Ответить#
-13

Это не кризис — это комплекс.
большой и мощный рамник? Так это ЗИЛ — 131  !
Или дизель нужен? «Их есть для Вас Урал, КАМАЗ» (с)

Ответить#
+3

Ыыыыы, забавно, но нет. Я мало того что очень рамники люблю, я еще и жадина. А ЗИЛ и КАМАЗ жрут столько, что не прокормишь... Да ломаются что твой ВАЗ. Ненене, чур меня. Уж если пробьет на гигантизм, куплю себе Рено Магнум старый, который кубик:)

Ответить#
-9

каким же извращенцем надо быть, чтобы купить авто с такой задней частью

Ответить#
+8

Для постоянной эксплуатации в городе такая машина не нужна, для постоянной эксплуатации на бездоре — она не подходит. Вопрос: как называется совместное поселение людей? где оно находится? в котором люди вынуждены будут его покупать? Отбросим «бубенчики», сравним автомобили Первого и Последнего поколения: снаряженная масса 1895/2050 (+155 кг, т.е. грубо +2 человека); Колесная база 2725/2800 (+75 мм — на бездоре не заметишь); V6 3 литра — 170 лс/255 нм/12,8 до сотни////209 лс/279 нм/11,7 до сотни — вопрос зачем кормить 39-ть лошадей, которые бегут всего на 1,1 секунду быстрее? Дорожный просвет одинаковый +/- 3 мм не повод; удельного пёру на кг веса почти тык в тык; про цену даже нех говорить. Вопрос: кто те два человека с 39-ю лошадями, которых я обязан перемешать и кормить за своё бабло? Учитывая, что автомобиль измазан косметичкой, нормальным-ли будет тот дяденька, который купит такое авто своей блондотетеньке? Хорошо-ли зарабатывает дяденька, чтоб сесть в это не пойми для чего? ИМХОИМХОИМХО.

Ответить#
+7

Поэтому, УАЗ, руководствуясь вашими мыслями уже десятилетия не меняет техническую начинку своих внедорожников. А лишние лошади ушли на то, чтобы не терять динамику при соответствии более жестким эконормам.

Ответить#
0

Мы ж не на маёвке? УАЗ руководствуется простыми мыслями — солдат машину все равно убьет — раз; в деревне колхозник её убьет за три сезона — два; поставь туда чо-то новое — вообще никто не купит, три. Просто как-то приучили мух сразу от котлет отлеплять, дальше мысль не развиваю...про пуку-пательскую способность, з/п-ты и т.д.

Ответить#
0