Новые экзаменационные билеты ГИБДД: с правом на ошибку

ГИБДД утвердила экзаменационные билеты, по которым начнут проверять знания у желающих получить водительское удостоверение.

Мы уже рассказывали о новом порядке сдачи экзаменов в ГИБДД (ЗР, 2016, № 6). На тот момент новые билеты еще не были утверждены главным государственным инспектором безопасности дорожного движения. Сейчас они доступны на официальном сайте ГИБДД (gibdd.ru) — именно эти вопросы с 1 сентября нынешнего года задают кандидатам в водители в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции на теоретическом экзамене.

Во все времена желающие получить права должны были подтвердить знание Правил и навыки управления. По сути, с советских времен кардинальных перемен в порядке сдачи теоретического экзамена не происходило. Конечно, вносились поправки в Правила, корректировались билеты — скажем, на излете СССР экзаменационный билет содержал вдвое меньше вопросов, чем сейчас.

Введение нового формата экзамена связано с реформой автообразования. Появились модернизированные программы обучения и увеличилось число категорий и подкатегорий в водительских удостоверениях. Поэтому МВД пришлось разработать и утвердить новые экзаменационные билеты. Вопросов осталось столько же — восемьсот. Причем основная их часть не изменилась. Но, как пояснил нам Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, введено свыше шестидесяти новых задач. Это связано, прежде всего, с последними изменениями в Правилах, где были прописаны особенности движения мопедов и квадрициклов. Появились и вопросы об использовании дневных ходовых огней, а также об административной ответственности за нарушения.

По мнению Сергея Лобарева, председателя правления НП «Гильдия автошкол» России, в экзаменационных билетах появились интересные и сложные вопросы, над которыми придется поломать голову.
По мнению Сергея Лобарева, председателя правления НП «Гильдия автошкол» России, в экзаменационных билетах появились интересные и сложные вопросы, над которыми придется поломать голову.

Число билетов также осталось прежним — сорок, в каждом соответственно по двадцать вопросов. Только вопросы в каждом билете теперь сгруппированы в четыре тематических блока. Кандидат в водители, допустивший не более двух ошибок (причем они должны быть в разных блоках экзаменационного билета), должен ответить на дополнительные вопросы. Если он сделает более двух ошибок или две ошибки в одном блоке, отправится на пересдачу.

Но в целом система сдачи экзаменов осталась прежней. Ученику достаточно выучить назубок конкретные задачи. Зазубренный таким образом материал быстро вылетает из головы, а любой нестандартный вопрос может поставить будущего водителя в тупик. Даже по старым билетам с первого раза теоретическую часть сдавали лишь 68% учеников. С усложнением формы билета доля положительных результатов окажется еще меньше.

Подавляющее большинство из 6200 российских автошкол натаскивают учеников на сдачу экзамена по готовым билетам. Если компьютер будет выдавать случайные задачи, очень многие провалятся на экзамене.
Подавляющее большинство из 6200 российских автошкол натаскивают учеников на сдачу экзамена по готовым билетам. Если компьютер будет выдавать случайные задачи, очень многие провалятся на экзамене.

Почему бы вместо билетов не использовать метод случайной выборки, причем из тех же восьми сотен вопросов, уже утвержденных МВД? Разрозненные задачи запомнить намного сложнее, чем скомпонованные билеты, где вопросы идут в определенной последовательности. А допустил ошибку — пообщайся с экзаменационной комиссией, подтверди свои знания при разборе нескольких типичных дорожных ситуаций. Может, тогда обучающиеся перестанут чисто механически зазубривать билеты и начнут понимать правила поведения на дороге, - глядишь, и аварий станет меньше.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

«в экзаменационных билетах появились интересные и сложные вопросы, над которыми придется поломать голову.»
На кой черт нужны такие билеты и вопросы,на дороге в жизни нужно принимать решение за секунды или даже за доли секунды на автоматизме,а не разгадывать головоломки. Да и те кто сейчас решает билеты .через год все это лишнее забудут ,останется только ежедневно востребованное. Нужно кардинально упрощать ПДД  — только жизненно важное,все остальное большими буквами на табличках и разметкой.

Ответить#
+1

«Сейчас они доступны на официальном сайте ГИБДД (ссылка)„(С)
Они там ссылка/
доступны с начала августа 2016 года, и даже уже в середине августа 2016 года появились в продажах на книжных полках под названием А,В,М.

„Появились и вопросы об использовании дневных ходовых огней, а также об административной ответственности за нарушения.«(С)
Вопросы о дневных ходовых огнях появились с начала 2016 года, а об административной ответственности за нарушения были и в 2012 году.

„Только вопросы в каждом билете теперь сгруппированы в четыре тематических блока.„(С)
Эти вопросы уже как 10 лет сгруппированы в четыре тематических блока !

„Почему бы вместо билетов не использовать метод случайной выборки, причем из тех же восьми сотен вопросов, уже утвержденных МВД? Разрозненные задачи запомнить намного сложнее, чем скомпонованные билеты, где вопросы идут в определенной последовательности.„(С)
Ау, аффтар ?!
Метод случайной выборки уже давно используется на экзаменах, разве что выборка идет не по всем 20 вопросам из 800, а по 4-м тематическим блокам из 5 вопросов из 4-х разных билетов. А если сделать случайную выборку из всех 800 вопросов то кому-то достанется 13 вопросов по разметке из 20, кому-то 17 вопросов из всех 20 экзаменационных по первой мед.помощи.

Чувствуется что аффтар далек от этого предмета как от Луны — лишь бы „гонорар“ получить за бла, бла, бла....

Ответить#
+2

" Если компьютер будет выдавать случайные задачи, очень многие провалятся на экзамене."

Да и черт с ними. Пусть идут и учат ПДД, а не билеты

Ответить#
+1