Новый кроссовер Skoda Kodiaq — первое знакомство

Накануне официального дебюта первого семиместного кроссовера марки Skoda, намеченного на вечер 1 сентября, попробуем заглянуть под его маскировочный камуфляж и представить будущее — свое и «шкодливого медвежонка».

Закрытых презентаций больше нет. Никто не говорит, что официальные снимки новой модели появятся только первого сентября — потому что уже сейчас, в середине лета, перед группой журналистов сдергивают покрывало с выставочного образца. И сразу же, как только отраженный от рельефного кузова свет падает на сетчатку моих глаз, изображение попадает в нейронно-цифровой преобразователь, и через несколько секунд на портале Зарулем.рф появляется фотография перспективной машины. Это для читателей, которые предпочитают олдскул — читают статьи на планшетах и виртуальных экранах. Молодежь, подписанная на мой нейроблог, видит всё так, словно находится на презентации, - и ни у кого из организаторов даже мысли не возникает прятать предсерийные машины под пестрой пленкой и отбирать у нас фотоаппараты, чтобы, не дай бог, наружу не просочились снимки автомобиля без камуфляжа.

Клиренс составляет 194 мм, углы въезда и съезда — 22 и 23 градуса соответственно. Геометрическую проходимость ограничит разве что длинная база.
Клиренс составляет 194 мм, углы въезда и съезда — 22 и 23 градуса соответственно. Геометрическую проходимость ограничит разве что длинная база.

Однако так будет позже — через пять, десять, пятьдесят лет? Поэтому, когда глава Шкоды Бернхард Майер обнажил скульптурное тело семиместного кроссовера Skoda Kodiaq, запечатлеть изображение было нечем. Нейронно-цифровые преобразователи еще не существуют, банальные фотокамеры у нас таки отобрали. Впрочем, облик Кадьяка рассекретят в первый день осени. Да и отличий от концепткара VisionS, о котором мы уже рассказывали, немного. Так что мне остается лишь озвучить принципы, которыми руководствовался главный дизайнер Шкоды Йозеф Кабан: легковушки должны быть гранеными, а кроссоверы — более рельефными и брутальными, но несущими наследственные черты из славной истории марки.

Настройки подвески будут одинаковы для всех модификаций и для всех рынков. В российском исполнении появится лишь более основательная защита двигателя.
Настройки подвески будут одинаковы для всех модификаций и для всех рынков. В российском исполнении появится лишь более основательная защита двигателя.

Получилось! Крупные фары и решетка радиатора, горизонтальные прорези в переднем бампере, хитрые подштамповки на боковинах и заваленные задние стойки, которые вместе с ниспадающей крышей вызывают ассоциации с купе. В общем, никаких параллелей с Тигуаном — как раз на его растянутой платформе и построена самая крупная Skoda. Колесная база длиннее на 11 см и достигает почти 2,8 метра, длина — 4,7 метра. Объем багажника даже с тремя рядами сидений — 270 литров (это больше, чем у хэтчбека Skoda Fabia), в пятиместном исполнении — 720 литров, а если сложить и средний ряд, то в Kodiaq войдет свыше двух кубов груза! Медвежонок — а именно в честь породы американских медведей назван этот кроссовер — родился весьма крупным.

Заглядывая в будущее, хочется видеть Kodiaq с более мощными моторами — у шасси явно есть запас

И дружелюбным. Фирма Skoda тоже любит заглядывать в будущее и предугадывать желания покупателей. Под лозунгом Simply Clever новый Kodiaq порадует спрятанным за лючком бензобака скребком для льда, съемным фонариком с магнитной основой, который можно вынуть из багажника и закрепить на крыле при замене колеса; рельефными донышками подстаканников, позволяющими открыть бутылку одной рукой. Есть в машине зонтики во внутренних ручках дверей и кармашки для телефонов на спинках кресел. А вдобавок резинопластиковая защита, которая выдвигается при открывании дверей и защищает их кромки — жители мегаполисов оценят. Наконец, появились долгожданные опции в виде обогрева лобового стекла (причем без раздражающих токопроводящих нитей), обогрева руля и электропривода двери багажника — отныне его можно открыть взмахом ноги под задним бампером.

У серийной машины перед пассажиром вместо дисплея — два бардачка. Центр развлечений перекочевал на стандартное место наверху консоли, но его функционалом останутся довольны даже предвзятые ­гаджетоманы.
У серийной машины перед пассажиром вместо дисплея — два бардачка. Центр развлечений перекочевал на стандартное место наверху консоли, но его функционалом останутся довольны даже предвзятые ­гаджетоманы.

Интерьер мне сфотографировать не дали — дескать, машины не серийные, салон собран по обходной технологии. Здесь отличий от концепткара VisionS куда больше — однако мотивы, которые заданы раструбами мониторов, остались. Только перед пассажиром, разуме­ется, не сенсорный дисплей, а привычный бардачок. Водителя тоже лишили новомодного жидкокристаллического монитора — спидометр и тахометр здесь аналоговые даже в топовых версиях. Официальная версия: консервативные покупатели не готовы переплачивать за хай-тек. Но мне кажется, что дело во внутренней конкуренции с моделями Volkswagen: в самом деле, должен же Tiguan быть в чем-то круче!

Поэтому новую мультимедиасистему Columbus воспринимаешь с благодарностью. Функционал расширенный — выводятся изображения с камер кругового обзора (тоже революционная для Шкоды опция); система работает с картографией Google, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto (подключенный смартфон можно подзаряжать в индукционной нише под консолью). А еще в Кадьяке есть интерком: чтобы водителю не пришлось повышать голос, общаясь с задними пассажирами, его речь транслируется через динамики аудиосистемы.

Концепткар баловал раздельными сиденьями второго ряда, серийный кроссовер предложит трехместный диван с возможностью индивидуальной регулировки секций.
Концепткар баловал раздельными сиденьями второго ряда, серийный кроссовер предложит трехместный диван с возможностью индивидуальной регулировки секций.

Ездовое знакомство с машиной началось как раз с заднего дивана. Тут можно настроить собственный микроклимат, включить обогрев сидений и насладиться видом через панорамную крышу со сдвижной секцией. При заказе опции Sleep Package боковые ушки подголовников станут регулируемыми; если их свести, то они зафиксируют голову — комфортно во время сна. Можно заказать откидные столики, как в Тигуане, высоковольтную розетку, боковые шторки и держатели для планшета… Уровень удобств — как в ином бизнес-седане, да и простора не меньше. Если отодвинуться назад (части сиденья можно перемещать и в базовой комплектации), то мéста для ног хватит с запасом даже страдающим акселерацией подросткам с заделом на два поколения вперед. Формально пространства до спинок передних сидений тут чуть меньше, чем в славящемся лимузинным простором Супербе, однако сиденье установлено выше, поэтому по факту сидеть можно, закинув ногу на ногу. Но лишь при условии, что в третьем ряду не будет требовательных седоков.

Двое взрослых средней комплекции здесь могут разместиться не касаясь плечами, но, чтобы высвободить место для ног, приходится жертвовать пространством в среднем ряду. А уж покинуть галерку без постороннего вмешательства и вовсе не получится: с помощью рычага можно лишь сложить спинку дивана, а чтобы освободить проем для выхода, надо просить стоящего на улице сдвинуть подушку вперед. С другой стороны, третий ряд будет использоваться только при максимальной загрузке — и, вероятнее всего, там усядутся дети, которым излишняя самостоятельность не нужна. Кстати, при установке детских сидений замки дверей перейдут в режим, когда открыть их можно исключительно снаружи.

Распахиваю водительскую дверь, еще раз отметив выскакивающую защиту кромки, и обращаю внимание на то, что порог она закрывает целиком: даже в ненастье чистота брюк гарантирована. Базовая эргономика — расположение руля, кресла, педалей и рычага коробки передач — безупречна, диапазон регулировок позволит найти свою посадку любому водителю. Кресло с удачным профилем не претендует на спортивность — но к чему семейному кроссоверу гипертрофированная боковая поддержка?

Пожалуй, единственный повод для замечания — отсутствие подтверждающего отклика при нажатии на виртуальные кнопки той самой системы Columbus, но к серийному производству проблему обещают решить.

Двухъярусная головная оптика концепткара не досталась серийной машине. В топовых версиях Kodiaq щеголяет светодиодными фарами. Рельефные боковины концепткара VisionS доберутся до конвейера практически без изменений, а вот с прячущимися ручками, конечно, пришлось распрощаться.
Двухъярусная головная оптика концепткара не досталась серийной машине. В топовых версиях Kodiaq щеголяет светодиодными фарами. Рельефные боковины концепткара VisionS доберутся до конвейера практически без изменений, а вот с прячущимися ручками, конечно, пришлось распрощаться.

Сложно сказать, какие будут ощущения от базовой версии с бензиновым мотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с., который доступен только на переднеприводных машинах с механикой. На тест привезли исключительно полноприводные версии — их можно будет заказать с 150‑сильным двигателем 1.4 TSI и дизелем 2.0 TDI такой же мощности. По желанию они агрегатируются с коробкой DSG (первый — с шестиступенчатым роботом с сухими сцеплениями, второй — с «мокрой» семиступкой), но мне достался турбодизель с шестиступенчатой механикой. Разгон — среднестатистический, зато порадовало, что, в отличие от «ручного» Тигуана, на котором я несколько раз позорно глох, проблем с троганьем Kodiaq не доставляет.

Топовые двухлитровые моторы — с отдачей 180 л.с. в бензиновом варианте и 190 л.с. в дизельном — комплектуются только семиступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями и полным приводом. С такими силовыми агрегатами Kodiaq едет веселее — да и плотное шасси тому способствует. В любом выбранном режиме (можно менять жесткость амортизаторов, настраивать отклик на газ и уровень усилия на руле) крупный кроссовер радует поведением на извилистых дорогах и стабильностью на шоссе. Разве что на острых стыках потряхивает ощутимо. При этом, что удивительно, пружины и амортизаторы у всех машин, вне зависимости от двигателя и уровня комплектации (оснащение влияет на массу конкретного автомобиля), одинаковые! Заглядывая в будущее, хочется видеть Kodiaq с более мощными моторами — у шасси явно есть запас.

На шероховатом асфальте досаждает шум шин (от 17 до 20 дюймов) — изоляцию арок доработают.
На шероховатом асфальте досаждает шум шин (от 17 до 20 дюймов) — изоляцию арок доработают.

За нетривиальной внешностью скрывается практичный салон За всё хорошее придется заплатить

Цены назовут еще не скоро, ведь даже в Старом Свете Kodiaq поступит в продажу зимой. У нас же, если всё пойдет по плану, - следующим летом. Причем первые машины однозначно будут привозные, а в перспективе возможна сборка на калужском заводе. В приоритете у чехов — рынки Китая и Европы, а еще они мечтают завоевать рынок Южной Кореи! Там Кадьяку придется конкурировать с местными кроссоверами Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime — аналогичный выбор будет стоять и перед российскими покупателями. И не надо быть прорицателем, чтобы прикинуть уровень цен: если посмотреть на прайс-листы в салонах корейских марок, то для охоты на чешского «медведя» придется взять не меньше двух миллионов рублей.

P.S. Наш коллега Михаил Кулешов отправился в Берлин на статическую презентацию нового Skoda Kodiaq и обещает прислать оттуда самый подробный отчет. Следите за нашими публикациями!


Фото: Skoda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Kodiaq

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (9)

Самые новые

Текущий СуперБ с 2,0ТСИ стоит как Ауди А4 по акции из стока сторговать, но при этом в их иерархии всегда будет ниже.
Можно сколько угодно петь про умные фишечки, но как и все Шкоды он будет чаще всего встречаться в минималке. А в достойной комплектации с «нормальным» двигателем по ценам пересекаться с немецкой тройкой по спец.сериям.
Мое мнение машина на энтузиаста. Один плюс — не угоняемая.

Ответить#
+2

Я так понимаю, что по размерам это будет Туарег текущего поколения.
Интересно. Вот только моторы слабоваты, по моему.

Ответить#
0

190 дизельных лошадок — весьма прилично, ехать будет бодро!
Небольшую тревогу внушает лишь ожидаемый уровень цен...

Ответить#
+2

Спору нет, что 190 дизельных сил — это хорошо. Но зная, что шкода умеют настраивать подвеску — было бы приятно иметь 2,0 турбобензин на 249 л.с. Был бы отличный сплав практичности и спортивности)))
Про уровень цен — хорошее дешёвым не бывает, к сожалению.

Ответить#
0

Только ВАГ по своей идиотской традиции сделает 252 л.с. Их особо не заботят наши налоговые трудности, в отличие от японцев, корейцев и китайцев.

Ответить#
+3

Да не, на бюджетках ВАГ не чудит. Даже Q7 дизельная и то 249 л.с.

Ответить#
+2

А как же самый распространенный 1,8ТСИ 152 л.с. ??? Кому нужны эти две лишние лошади? Скорости, имиджа и кармы они не добавляют, зато налог почти удваивают.

Ответить#
+5

Да, забыл совсем про этот мотор)))

Ответить#
0

Чуть меньше. И платформа MQB, а так, согласен, интересно.

Ответить#
0