Новые правила эвакуации автомобилей: вечером — стулья, утром — деньги

С сентября машину со штрафстоянки можно забрать без немедленной оплаты эвакуации и хранения.

Как было

Эвакуация автомобиля — жуткий стресс. Мало того что машину увозят за несколько километров, так еще надо побегать, чтобы ее вернуть. Сначала сгоняй в отделение ГИБДД за копией протокола. Потом опять возвращайся на стоянку и оплати услуги эвакуации и хранения. Не забудь полис ОСАГО прихватить. В общем, головная боль и немалые деньги. К примеру, в Москве эвакуация легковушки с двигателем мощностью от 80 до 250 л.с. обходится в пять тысяч рублей, а если мощность мотора свыше 250 л.с., стоимость «услуги» поднимается до семи тысяч. Не забрал машину сразу? Заплатишь тысячу рублей в сутки за легковушку и вдвое больше — за грузовик.

А если машину эвакуировали незаконно? Решение о нарушении правил стоянки и остановки вступает в силу лишь через десять дней после получения копии постановления. Вина водителя еще не доказана, а деньги уже нужно заплатить. Несправедливо!

Как стало

Теперь работники спецстоянки обязаны отдать машину автовладельцу по первому требованию и бесплатно. Оплатить неприятные «услуги» всё же придется — но потом. На момент подготовки этого материала ни сроки, ни порядок оплаты не были определены. Но, скажем, в Москве уже с 24 июля получить транспортное средство со специализированной стоянки можно без предоплаты. Оплатить перемещение и хранение транспортного средства необходимо в течение 60 дней по квитанции, которую выдадут на спецстоянке. Если расплатиться сразу на месте, можно получить скидку в размере 25%.

Раньше регионы устанавливали тарифы по принципу «кто во что горазд». Поправки обяжут местные власти назначать плату за эвакуацию и хранение в рамках единой методики, разработанной Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Предполагалось, что «ценники» будут зависеть не от мощности автомобиля, а от его массы, расстояния от места эвакуации до штрафстоянки и затрат на содержание парка эвакуаторов. В какую сторону должны меняться расценки? Хороший ориентир — цены частников. Перевезти (в случае поломки) машину среднего класса по Москве на эвакуаторе стоит в среднем две тысячи рублей, а на оплату стоянки уходит около двухсот рублей в сутки.

Что изменится

Автовладельцы встречают изменения с воодушевлением, а вот городские службы эвакуации явно в замешательстве. Прежде они были уверены в поступлении денег за перемещение автомобиля — пока не заплатишь, машину ведь не заберешь. Сейчас ситуация может измениться. Собираемость штрафов далеко не стопроцентная, а с новым послаблением может и еще снизиться. Причем не исключено, что государство будет придерживать платежи эвакуаторщикам.

Материалы по теме
miniatura01_15-HDR Эвакуация: мы за отмену!

А может, наоборот, это послужит для властей стимулом повысить собираемость штрафов. Причем использовать для этого как кнут, так и пряник. С одной стороны, приставы начнут работать активнее, с другой — автомобилистам начнут предлагать всевозможные скидки при быстрой оплате.

Если цены действительно снизятся, доходы эвакуаторщиков тоже пойдут вниз. Две частные компании — Сервис-Интегратор и Мосгорлогистик, - занимающиеся в столице перемещением автомобилей на штрафстоянки, уже заявляют об убытках из-за снижения числа эвакуированных машин. Может, государству стоит поручить эту работу другим конторам, с меньшими аппетитами?

Впрочем, как только пройдут выборы, ничто не помешает народным избранникам пересмотреть свою позицию и вновь поднять планку. А ведь именно от нас зависит, кто в Государственной думе будет принимать решения.

Новые тарифы на эвакуацию, рассчитанные по общей методике, не должны позволять коммерсантам наживаться на автомобилистах

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

По телеку показали, что эти новые правила эвакуаторщикам до одного места. Машины со стоянки не отдают даже в присутствии полиции, пока деньги не заплатишь, а хозяевам объясняют, что они неправильно поняли суть этих новых правил.

Ответить#
0

«Не верь,не бойся,не плати!„Да ещё и постараться этим (самоцензура) сопоставимых неприятностей персонально организовать....

Ответить#
0

В первом абзаце алгоритм неверный.
Вначале нужно собраться с мыслями и сообразить, куда делся автомобиль. Постараться вспомнить, куда ты его поставил в последний раз. Может он там и стоит.
Затем поиграть в угадайки, куда пойти, куда податься, кого найти, кому отдаться.
Телефоны служб отвечают не сразу. Если ещё не местный и не знаешь географию — пиши пропало.
Если машину не угнали, первый круг ада обычно делается на стоянку, за лежащим в бардачке полисом ОСАГО. Далее — везде, но только в рабочее время.

И последнее. 99% штрафов вымогают за высосанные из указующего перста правящей партии ограничения.
Засунуть этот перст в другое место и будет всем автомобилистам мир, покой и благоденствие.

Пиши пропало — о невозвратной потерѣ, о несбыточномъ.

Ответить#
+2

>>>А ведь именно от нас зависит, кто в Государственной думе будет принимать решения.

Интересно, что даже юристы заблуждаются. Зависит от нас, только разрабатывать законы для них будут все теже, а значит мало что принципиально поменяется.

Ответить#
0

Почему «все теже»?
Разрабатывать законы будут новые владельцы автомобилей БМВ белого цвета.
А до этого какого цвета были?

Ответить#
+2

про БМВ — оценил «шутку юмора»)

хоть одно (вроде бы как может быть наверное с большей долей вероятности применительно к данной ситуации и изложенным обстоятельствам кажется) хорошо — если в итоге дело об админправонарушении прекращено по реабилитирующим основаниям нет нужды подавать иск в суд отдельный иск в порядке гражданского судопроизводства о взыскании с Минфина или напрямую с МВД как ГРБС уплаченных стоянке средств за «выкуп» авто — то есть убытка.

То, что в скобках: хорошее начинание «сделать лучше» заканчивается как правило черномырдинским «а получилось как всегда»
Ничего нельзя утверждать однозначно

Ответить#
-4

Если верить открытым источникам, частные компании на подряде, и деньги они получают за гос контракт, в котором прописано количество перемещенных машин. Что касается новшества, то водители это встретят в штыки, так как это серьезно облегчит ситуацию, а значит сосед заберет машину сразу, без мучений.

Ответить#
0

Во всей этой шумихе чётко прослеживается заинтересованность властей Москвы в повышенных тарифах на эту навязанную услугу. Если раньше слово ОТКАТ было наказуемым, то сегодня лоббировать такой бизнес на уровне правительства города вполне возможно, причем даже не маскируясь. Введение нового правила оплаты должно заставить эвакуаторщиков думать головой, в противном случае они погрязнут в судебных тяжбах. И посмотрев на ютубе как происходит частенько эвакуация, можно наперед сказать, что большинство судебных дел будет выиграно владельцами авто. И это правильно.

Ответить#
+1

Вряд ли. Более того, то как было, намного жесче. Ведь если машину украли, нужно срочно найти деньги. Средний бюджет вызволения авто — 10 —12 тыс. Средняя ЗП по москве 35 тыс. У людей нервные срывы были и припадки прямо на этих стоянках. Не забывайте что если документы в машине, то ездить нужно два раза уже. Так вот, все это не помогло, потому что москвич в душе даже рад, когда с ним все это происходит. Бравада.

Ответить#
+2