Новый Nissan Murano: экстраверт

Любуемся новым Murano и удивляемся его характеру.

Изумление, если не сказать шок, - вот что я ощутил, когда в 2002 году на Нью-Йоркском международном автосалоне увидел Murano первого поколения под заводским индексом Z50. Как заворожённый, битый час ходил вокруг машины: столь эпатажного кроссовера прежде мир не видывал.

Nissan Murano
Nissan Murano

Во многом благодаря неординарной внешности Murano массово завозили в Россию серые дилеры, ибо официальные продажи начались лишь на излете его конвейерной жизни.

Nissan Murano V6 3.5

Nissan Murano 2.5 SC HEV

Длина/ширина/высота/база 4898/1915/1691/2825 мм

Объем багажника 454/1603 л

Снаряженная масса

1737 кг (1818 кг)*

1912 кг

Двигатель

бензиновый, V6, 24 клапана, 3498 см³;
183 кВт/249 л.с. при 6400 об/мин;
325 Н·м при 4400 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³;
172 кВт/234 л.с. при 5600 об/мин; 330 Н·м при 3600 об/мин; электромотор, 15 кВт/20 л.с.;
суммарная мощность 187 кВт/254 л.с.

Время разгона 0–100 км/ч

7,9 с (8,2 с)

8,3 с

Максимальная скорость

210 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/72 л

Расход топлива: смешанный цикл

9,9 л/100 км (10,2 л/100 км)

8,3 л/100 км

Трансмиссия полный привод; CVT

*В скобках здесь и далее — данные для полноприводной версии.

Его наследник (Z51) революции не совершил. И вот теперь я прилетел в Калининград на встречу с Murano третьего поколения (индекс Z52). Сказать, что он удивил «лица необщим выраженьем» — ничего не сказать. Murano ослепляет, словно внезапно включённый в ночи прожектор. Агрессивное лицо, лихо вздыбленная боковая линия остекления, прихотливо выгнутая задняя стойка, созда­ющая эффект парящей крыши. Особенно хорош Murano в ярко-рыжем варианте.

Неординарная внешность — манок, который будет притягивать покупателей.

Включите свет

Прыгаю за руль и… То ли интерьер чрезмерно спокойный, то ли глаза к «прожектору» привыкли. Взгляд останавливается разве что на занятном, словно подвешенном в воздухе козырьке приборов да на опоясывающей переднюю панель декоративной накладке под шлифованный алюминий.

Экран мультимедийной системы порадовал размером, но качество изображения не лучшее.

Вариатор входит в базовое оснащение. Он умеет имитировать переключения передач, мимикрируя под традиционный автомат.

Для интерьера предлагается два варианта расцветки: светло-кремовый и черный.
Для интерьера предлагается два варианта расцветки: светло-кремовый и черный.

Пятидюймовый дисплей на панели приборов — новинка для модельного ряда фирмы Nissan.
Пятидюймовый дисплей на панели приборов — новинка для модельного ряда фирмы Nissan.

Murano — первый автомобиль марки Nissan, оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Murano — первый автомобиль марки Nissan, оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС.

В подлокотнике шестицилиндровой версии — внушительный бокс...
В подлокотнике шестицилиндровой версии — внушительный бокс...

...у гибридной версии всё место отдано под тяговую батарею.
...у гибридной версии всё место отдано под тяговую батарею.

А плюс в том, что ощущение качества вышло на новый уровень. С первых секунд понимаешь, что сидишь в дорогой машине, почти премиум-класса. Уровень отделки не хуже, чем в Infiniti QX70. Помнится, салон предшественника был не столь убедителен.

Заметно удобнее стала посадка: новые кресла серии Zero Gravity («нулевая гравитация») подкупают выверенным профилем, широким диапазоном регулировок и вентиляцией (про обогрев можно и не говорить). И обзорность хороша: крупные и правдивые зеркала, камеры по кругу. А продвинутая электроника предупредит о появлении посторонних объектов в опасной близости.

Мультимедиа для задних пассажиров — прерогатива топовой комплектации.
Мультимедиа для задних пассажиров — прерогатива топовой комплектации.

В торце массивного центрального туннеля — дефлекторы, кнопки включения обогрева сидений и гнёзда для подключения гаджетов.
В торце массивного центрального туннеля — дефлекторы, кнопки включения обогрева сидений и гнёзда для подключения гаджетов.

Но и странностей хватает. Например, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника... Для машины за три миллиона копеечная экономия неуме­стна, но скорее рак на горе свистнет, чем Nissan избавится от этой особенности. Удивил и «ножник» стояночного тормоза — нынче это анахронизм, у большинства конкурентов сто­яночный тормоз затягивает электропривод.

Murano прибавил в размерах: стал шире на 30 мм и длиннее на 38 мм (4898 мм). Я, грешным делом, даже подумал, что появился третий ряд сидений, но нет — семиместный салон не предлагают в принципе. Зато во втором ряду стало по-настоящему просторно: между коленями и спинкой переднего кресла добавили сразу 35 мм. Несмотря на панорамную крышу, места над головой тоже вдосталь. Подушки сидений приглянулись внятной боковой поддержкой, однако подколенный валик выражен слабовато. Продольной регулировки нет, но спинка регулируется по углу наклона.

Пассажирское кресло спрофилировано столь же удачно, как водительское. Но регулировок — минимум, нет даже микролифта. Второй ряд стал заметно просторнее. Запас пространства для коленей вырос на 36 мм.
Пассажирское кресло спрофилировано столь же удачно, как водительское. Но регулировок — минимум, нет даже микролифта. Второй ряд стал заметно просторнее. Запас пространства для коленей вырос на 36 мм.

Кому не позавидую, так это среднему пассажиру. Сидеть ему приходится на неуютном горбу, а пространство перед коленями сокращает выпирающий торец центрального туннеля. В нем пристроили два USB-порта и HDMI-разъем, пару воздуховодов, кнопки включения обогрева сидений. А сверху — прорезь под планшет. Впрочем, в моей машине можно обойтись и без него, ведь в передние подголовники встроены мониторы. Хочешь — играй в дороге, хочешь — фильмы смотри. Причем есть возможность одновременно выводить на дисплеи разный контент.

Тренажер

Вот и до Ниссана докатилась эта мода — делать базовую версию моноприводной. Но сейчас передо мной таких машин нет, все — с трансмиссией All Mode 4×4, не предусматривающей блокировку многодисковой муфты. Выбирать пришлось между гибридной модификацией (новинка для Murano) и «пуристской», с 3,5‑литровым атмосферным мотором V6. Поскольку на последнюю придется львиная доля спроса, беру ее. А компанию мне составит Филипп Дьяков, глава российского инженерного отдела фирмы Nissan.

Пока настраиваю под себя кресло и зеркала, Филипп рассказывает о русификации машины. Как водится, установили бачок омывателя большего литража, положили в багажник полноразмерную запаску и перекроили передний бампер, увеличив угол въезда…

Nissan Murano
Nissan Murano

— Вот это да! — вероломно перебиваю Дьякова. - Столь тяжелого руля в парковочном режиме давненько не встречал. Хороший фитнес!

— Да, есть такая особенность. Мы пробовали увеличивать производительность электрогидроусилителя — но при этом пропадает чувство руля в околонулевом положении. Так что решили калибровки не трогать. Других нареканий к баранке ведь нет?

Спорить я не стал. Действительно, на прямиках и в пологих поворотах претензий к рулю не возникает. Позднее, на «трехмерных», построенных еще при немцах дорогах, почувствовал, что рулю самую малость не хватает обратной связи. Но среди конкурентов информативность рулевого лучше разве что у Туарега.

В Калининградской области дороги в целом хорошие, а редкие участки с разбитым асфальтом подвеске Murano не страшны: энергоемкая, она легко и беззвучно отрабатывает даже жуткие с виду рытвины — и до пробоев дело ни разу не дошло. Браво, Филипп!

Объем багажника увеличили на 52 литра (до 454 л), но до лидеров класса он всё равно не дорос. Зато есть полноразмерная запаска.
Объем багажника увеличили на 52 литра (до 454 л), но до лидеров класса он всё равно не дорос. Зато есть полноразмерная запаска.

— Знал бы ты, сколько мы провози­лись, чтобы привить Murano такой характер! Версия, не адаптированная к России, едет совсем по-другому: на плохом асфальте раскачивается и рыскает даже на малых скоростях. Спустя полгода испытаний на Дмитровском автополигоне мы увеличили жесткость стабилизаторов, амортизаторов и задних пружин. Передние пружины сделали длиннее — ради клиренса, который у наших Murano доведен до 184 мм.

Что еще можно было изменить? Вспоминаю, что обновленный Pathfinder оснащается модернизированным двигателем V6 с непосредственным впрыском вместо распределенного. А Murano в стороне?

— О новом моторе речь пока не идет. А вот вариатор свежий. В нем снижено трение в подшипниках и уменьшен объем масляной ванны, что сократило расход топлива.

А что скажет трип-компьютер? Не порадовал: 14,8 л/100 км — заметно больше заводских данных. Но для 3,5‑литрового кроссовера и это неплохо. Тем паче что ехал я далеко не паинькой, ведь 249 «лошадей» позволяют многое. Тем, кто не прочь сэкономить, имеет смысл присмотреться к гибриду, для которого заявлен расход 8,3 л/100 км. Проверим?

Моторный отсек прикрыт лишь пыльником. Металлическую защиту установят за доплату.
Моторный отсек прикрыт лишь пыльником. Металлическую защиту установят за доплату.

Четырехцилиндровый компрессорный 234‑сильный двигатель 2.5, работающий по циклу Аткинсона, трудится в одной упряжке со встроенным в вариатор скромным 15‑киловаттным электромотором. Компактная (помещается в переднем подлокотнике между сиденьями) литийионная тяговая батарея емкостью не поражает — всего 0,63 кВт·ч. Стоило ли огород городить? Стоило. Ведь при утопленной в пол педали газа гибридный Murano мчит вперед не хуже бензинового, а эластичность этой силовой установки даже лучше.

Реальный расход бензина у гибрида — 12 л/100 км. Не бог весть какая экономия. Межсервисный интервал сокращен с 15 000 до 10 000 км. Зато гарантия на гибрид пятилетняя, она распространяется и на вари­атор с электромотором, и на тяговый аккумулятор. А на бензиновую машину дают гарантию на три года. Так что есть о чем подумать. Впрочем, даже по прогнозам ниссановских маркетологов, на гибридную версию в России придется не более 10% продаж.

Жаль, что японцы не предлагают новый Murano с дизелем. Те же Туареги в большинстве своем несут на своих бортах шильдик TDI. Стать успешным большому кроссоверу без дизеля — та еще задачка.

Скульптурные формы Murano наиболее полно раскрываются в рыжем цвете. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился с 0,35 до 0,31.
Скульптурные формы Murano наиболее полно раскрываются в рыжем цвете. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился с 0,35 до 0,31.

Дизайн, дизайн и еще раз дизайн! Без дизельной версии завоевать широкое признание будет непросто

Ниссановцы ставят на другое — на богатые комплектации. Уже в базовом исполнении Mid машина щеголяет полностью светодиодными фарами, 18‑дюймовыми легкосплавными колесами, кожаным салоном, системой бесключевого доступа и пуска двигателя, круиз-контролем, обогревами зеркал и передних сидений, камерой заднего вида. Версия High — это уже 20‑дюймовые легкосплавные колеса, обогревы руля и задних сидений, навигатор, голосовое управление мультимедиасистемой и амбиентная подсветка салона.

Модификации для российского рынка

Двигатель

Комплектация

Привод

Мощность

Цена

3.5 V6

Mid

передний

249 л.с.

2 460 000 

3.5 V6

Mid

полный

249 л.с.

2 580 000 

3.5 V6

High

полный

249 л.с.

2 730 000 

3.5 V6

High+

полный

249 л.с.

2 800 000 

3.5 V6

Top

полный

249 л.с.

2 890 000 

2.5 SC HEV

Top

полный

254 л.с.

3 625 000 

А есть еще модификация High+ (вентиляция передних сидений, системы мониторинга слепых зон и кругового обзора) и флагманская версия Top (панорамная крыша, мультимедиасистема для задних пассажиров). Уровень оснащения внушает, но я останусь при своем мнении: брать Murano будут в первую очередь за нонконформистский дизайн, от которого напрочь сносит голову. И одного такого «безголового» я только что увидел в зеркале.

Фото автора и фирмы Nissan
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Nissan Murano

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (41)

Самые новые

Ниссановский вариатор Джатко, который альянс ставит на все подряд бензиновые авто,  — прежде всего удешевление производства.
Ну и разгон как у троллейбуса — кому-то очень нравится.

Бензиновое авто гарантию с ним отходит если аккуратно ездить.
А последующее изготовителя не волнует. Напротив, еще заработать можно на смене сдохшего вариатора на новый.

И еще.
«Продают авто лошадиные силы, а везут ньютон-метры» (с)

Кроме как Субару и Ауди прошлых поколений не знаю других авто, у которых вариатор агрегатируется с дизелем.
И то вариаторы этих марок очень специфичны — крутящий момент передается стальной серьезной цепью + применение гидротрасформатора вместо «мокрого» спецления у Субару.

А все к тому, что дизель крутящим моментом разорвет клиноременный ниссановский вариатор Джатко в лоскуты.

Ответить#
-3

У мурано торовый вариатор со стальной цепью.

Ответить#
0

Сейчас Ниссан это Кашкай в разном исполнении. Маленьий Кашкай, средний Кашкай, большой Кашкай и т.д.

Ответить#
+2

Провалились на рынке легковых авто, но на кашкае в свое время бабла подняли и решили что проект «много разногабаритных кашкаев» — именно то, что нужно потребителю

Ответить#
-2

Кашкай — бесменный лидер кроссоверов в Европе уже лет ... 7.

Ответить#
0

У Nissan грамотная маркетинговая политика. Посмотрите на ТОП продаж в России в сегменте SUV. В 2016 году в десятке и Кашкай и ИКС-Трейл. В сумме с этими двумя Ниссан по продажам и вовсе на втором месте после Дастера. А сейчас еще выстрелит Мурано, можете не сомневаться. Компания зарабатывает.
Нравится вам это или нет, но люди выбирают надежные машины и именно с вариатором (причем повторно).
Как говорится, «собаки лают, караван идет»))

Ответить#
-1

Любите Ниссан посредством вариатора где-нибудь в ином месте — не стойте на пути каравана.

Ответить#
-5

Все что можете сказать) Ясно понятно

Ответить#
-2

Не расстраивайтесь. Годков так до 25 я также категоричен был.

Ничего, если есть желание учиться — научитесь.

Ответить#
-5

Я не расстраиваюсь, мне смешно от таких «икспертов»
продолжайте в том же духе)

Ответить#
0

Александр по крайней мере Вы старались:
— написали в этой «ветке» много букв на тему «Люблю Ниссан Мурано вариатором»;
— выразили праведный гнев в адрес «мураноборцев».

Вы сделали все возможное.
Купите себе медаль.

P.S. Вам смешно? Нет уважаемый, это у Вас истерика.

Ответить#
-5

Муранаборцы, продолжайте бороться :)

Ответить#
-1

«Агрессивное лицо, лихо вздыбленная боковая линия остекления, прихотливо выгнутая задняя стойка, созда­ющая эффект парящей крыши. » больше кэмри на костылях с халдексом посредине предложить естественно нечего

Ответить#
0

//Как заворожённый, битый час ходил вокруг машины: столь эпатажного кроссовера прежде мир не видывал.//...)))
Как не видел, это ж очередной Кашкай,
давно предлагал переименовать весь ниссан в кашкай...)))
...- эпатажный кашкай, который у всех уже в печонках сидит своим дизайном..)))

Ответить#
+4

Забавно, что успешные проекты Nissan у конкурентов в печёнках сидит)) Значит верным путем идет.
Успех ждет и Murano, поверьте с такой ценой он легко уделает touareg и хайлендер. И только упортый в хлам спутает Murano с Кашкай.

Ответить#
-1

Popov Alexander.......
Ну у Вас странное сравнение: Тураге и Мурано. Автомобили совсем разного класса и качества. Всё таки Туарег в более высокой лиге играет и я не представляю ни одного человека, кто будет выбирать между этими автомобилями.

Конкуренты Мурано — Киа Соренто прайм, Хундай гранд Санта Фе и т.д.

Ответить#
+3

сравнивайте двигатель и габариты. И потом смотрите на цены. Покупать будут.

Ответить#
-2

Сравнивайте технические параметры и конструкцию, а потом цены. А то так мы сейчас начнём сравнивать габариты и УАЗа и G63 AMG и вдруг выяснится, что это конкуренты, а благодаря цене — УАЗик даже более выгодная покупка.
У Туарега великолепный 8-АКПП (вместо вариатора), великолепная многорычажка спереди и сзади (вместо дешманского Макферсона), отличный трёхлитровый дизель (вместо убого прожорливого бензинового), центральный диференциал (вместо убогой муфты), дисковые вентилируемые тормоза по кругу (в отличие от Ниссана) и т.д.

Повоторяю: Мурано и Тураге находятся совсем в разных лигах.

Ответить#
+3

Ну в маразм не стоит впадать приплетая уаз...
Согласен, что с Тоарегом чуток погорячился. Да и табурет не сказать что прямо из другой лиги, скорее мурано в пограничном классе)
1. Вариатор xtronic скорее плюс, не насилуйте машину, обслуживайте по регламенту и оставьте предрассудки прошлого десятилетия.
2. Двигатель (не дизель) то почему убогий? Расход для такой махины 10–11, разве прожорливый? Разгон до сотни 8 сек. В бенз двигателях мурано будет не хуже табурета точно!
3. Тормоза передние вентилируемые вроде на мурано.. нет разве?
4. Муфта не убогая, даже для вне асфальта нормально, если с головой ездить. Да и много людей в говна лезут на таких машинах?
5. многорычажка вместо Макферсона. Да согласен, но см. дальше
6. Теперь смотрите на цены, за 2,8 вы едва возьмете пустой табурет. за те же деньги будет уже заряженный мурано.
Поэтому, я бы не стал так категорично выражаться. Кому типа надежного немца (еще один стереотип), кому более современный автомобиль чуть подешевле, но зато в гораздо богатой комплектации.
Поэтому можно сравнивать и с туарегом и с хайленером и с rx... У каждого свои плюсы минусы.

Ответить#
-1

1) Вариатор всегда и во всех моментах МИНУС, относительно стандартного автомата. не насилуйте, не буксуйте, не разгоняйтесь резко и т.д. — так может вообще не ездить? Тогда с вариком точно ничего не будет)
2) Прокатитесь на авто с мощным трёхлитровым дизелем и у Вас отпадут все вопросы. Вы узнаете, что такое КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ в широком диапазоне оборотов. После этого на бензиновые атмосферники будете смотреть как на недоразумение. Плюс расход топлива в полтора раза ниже. 10–11 литров — это если по трассе. В городе меньше 14–15 литров вы не получите никак.
3) А задние? Несколько торможений и тормоза «поплывут». Можно начать старую песню в стиле: «А я и не гоняю». но это преимущество, идущее в базе.
4) Так а зачем покупать тогда большой полноприводник, чтобы «Да и много людей в говна лезут на таких машинах»........
5/6 согласен.

И я повторюсь, я бы сам взял Мурано, если бы нужна была машина такого класса. И в моём понятии на данный момент — это лучший автомобиль за свои деньги. Плюс мне внешне Мурано очень нравится.

Я лишь говорю о том, что сравнение его с Туарегом некорректно ввиду того, что Туарег гораздо более совершенный аппарат. Туарег (как и другие немецкие кроссоверы) не требуют компромиссов — это их основное качество и отличие. Такие авто не требуют от Вас " быстро не едь, резко не тормози, в бездорожье не лезь и т.д." Туарег даёт Вам возможность ехать по трассе 220, а потом сразу залезть в нормальное бездорожье.

Ответить#
+1

У Туарега древняя КПП. Тип подвески вообще неважен — БМВ и Опель настраивают тот же макферсон, так никакому фольцу не снилось. Дизель у Туарега древний и дохлый. Торсен мрак — самая тупая 4х4 на рынке.

Ответить#
-1

Дизель в 245 л.с. и 550 Н/м древний и дохлый? 8-АКПП древняя? А что не так с Torsen?

Ответить#
+1

Есть ли еще дизель вкупе с вариатором кроме как у Subaru?
Ауди отказывается от цепного вариатора в пользу иных трансмиссий.
Клиноцепной вариатор Subaru Lineartronic — это не клиноременный Джатко, это совсем разные вещи.
Lineartronic ближе к полноценной АКПП и агрегатируется не с «мокрым» сцеплением, а с гидротрансформатором.

Ответить#
-3

Пипл все схавает!!! У всех этих авто одна платформа — «передастер», только ценники за горизонт зашкаливают. От таких ценников и ВАЗ и ГАЗ задирают вверх.

Ответить#
+1

Какой газ, какой ваз вообще о чем?
Сравнивайте с туарегом, хайлендером. Смотрите на полноприводных конкурентов с 3,5. Тут мурано выигрывает в цене и новизне!

Ответить#
-6

... выигрывает и побеждает! Только с мотором проблема — не долго ездиет, ресурсу маловато

Ответить#
0

Кто вам сказал про ресурс двигателя? А Хайлендер — это признаний провал в общем то) Переоцененный авто в общем то.

Ответить#
-2

Проблема не с мотором, а с трансмиссией, основа которой — вариатор
этот скутер-переросток создан для дешевых понтов, а не побед
батарея для электромотора в боксе между сиденьями? от китайского смартфона?

Ответить#
-3

С Хайлендером?! Этот очередной «вариатор на батарейках»?

Ответить#
-3

Вы рассуждаете понятиями из прошлого века, когда еще смеялись над китайцами и не доверяли вариаторам.
Выводы совершенно ничем не подтверждены, а просто так лишь бы ляпнуть.

Ответить#
-2

Юноша, Вы дерзите. Я уже забыл то, что Вы только начинаете узнавать.

Ответить#
-4

Вообще автор тут пишет про первое поколение Murano, которое на Кашкай мало было похоже

Ответить#
+1

пиндосы зовут его Cash Cow — дойная корова для нисрана

Ответить#
0

Речь о первом поколении. За 10 лет до Кашкая.

Ответить#
0

Вариатор на батарейках ! )

PS. Найдите 10 отличий от Pathfinder

Ответить#
-1

Совсем упорт? Разные автомобили совершенно

Ответить#
-4

кашкай, новый иск-трайл, пастфайндер и мурано этот — все на одно лицо
отличаются размерами, «свистелками и перделками» вроде батарейки в боксе между сиденьямии
а основной «ливер» одинаков и уныл

Ответить#
-2

Сейчас у любого производителя в линейке несколько авто на одно лицо, икс три пять у беэмвэ, ку 3 5 7 — одно и тоже у ауди. Любую марку берите и смотрите, одно и тоже в разных размерах. Все похоже на все. Ну можете урода найти типа пенсионерского шкода йети, он ни на кого не похож)
Бред про пирделки свистелики батарейки детям рассказывайте)
И еще, посмотрите рейтинги продаж в России, что икс, что кашкай в ТОПе.

Ответить#
-1

буду я еще искать эту ерунду

Ответить#
-3

Конечно, факты- это ерунда, вам же «икспертам» тупо удобнее кидаться какашками в духе «пирделки свистелки батарейки».
Наверняка и эту статью не прочитал.

Ответить#
-1

Только по фото и можете судить об авто.

Ответить#
-1