Спринтер против велосипедиста и автомобилиста: онлайн-гонка завершена

Власти Москвы то и дело отчитываются о том, как преображается транспортная инфраструктура города. Мы решили на своем опыте проверить, что изменилось — и в лучшую ли сторону — на столичных дорогах. Для этого облачились в беговую форму, оседлали велосипед и взялись за баранку автомобиля. Как проходило состязание в вечерний час пик, вы узнаете чуть позже — мы уже готовим материал по итогам гонки.


Побежит в сегодняшней гонке главный редактор сайта «За рулем.РФ» Артур Саруханов, бегун-любитель, который вот уже несколько недель готовится к участию в октябрьском ежегодном Мюнхенском марафоне (Артур пробежит там, правда, лишь половину дистанции). Его идея в том, чтобы доказать, что в условиях мегаполиса езда на автомобиле не обязательно самый быстрый вариант передвижения.

За рулем байка наш бывший коллега, неугомонный велосипедист Денис Лукин, который ежедневно катается на работу (сейчас Денис является PR-менеджером проекта CarFix.ru) и обратно на двух колесах. Велосипед мы ему выдали непростой — Land Rover SIX-50 Team 20. И это будет первый сравнительный тест, когда производитель вседорожников будет конкурировать с автомобилем… Mini! Противостоять зарвавшимся ЗОЖ-никам взялся редактор отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Илья Пименов, который оседлает заряженную версию Mini Cooper John Cooper Works с 231-сильным турбированным мотором под капотом. Этот «малыш» разгоняется до «сотни» за 6,1 секунды.

В теории Илья должен разнести своих соперников в клочья. Но власти Москвы, по которой мы поедем в вечерний час пик, в последнее время делают все, чтобы выжить автомобилистов из центра города и даже дальше. Широкие тротуары местами оснащены велосипедными дорожками. Все это добавляет комфорта пешеходам, но скрадывает часть дорожного полотна у автомобилистов.

Есть еще один фактор, который играет в нашей гонке против машины, — матч состоится при любой погоде. А мы-то знаем, что если в Москве дождь, то это настоящее стихийное бедствие.

Все участники состязания снабжены трекерами-маячками, которые позволят в режиме онлайн отслеживать их текущую геопозицию на нашей интерактивной карте (см. ниже). Так что приглашаем поболеть за гонщиков.

Регламент соревнования прост: выезжаем из точки А (адрес нашей редакции на Селиверстовом переулке) и направляемся в один из спальных районов Москвы (финишную линию наши участники пересекут на Каховских прудах) — всего 16 км по прямой. Правила дорожного движения нарушать категорически запрещено. И еще: предварительно мы замерили прохождение этой дистанции с использованием общественного транспорта (пеший проход до метро и от метро, совмещенный с поездкой на подземке), на что потребовалось около 50 минут. Эта цифра и будет маячить перед соревнующимися.

Итог гонки

  1. Велосипедист — 40 минут
  2. Автомобиль — 1 час 15 минут
  3. Спринтер — 1 час 30 минут

Полный отчет и видео гонки мы опубликуем в ближайшие дни.

Благодарим за помощь в подготовке трансляции проект «ГдеМои».

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (23)

Самые новые

«власти Москвы, по которой мы поедем в вечерний час пик, в последнее время делают все, чтобы выжить автомобилистов из центра города и даже дальше. » — вот пусть и транспортный налог собирают не с автомобилистов...

Ответить#
0

Артур молодец!

Ответить#
0

с каких пор забег на 16км стал спринтом господа?

Ответить#
+1

Я все ждал, когда кто-то задаст этот вопрос :) Здесь есть фактическая ошибка, но стайер в заголовке не всем был бы понятен, а спринтер вдобавок подчеркивает упор на скоростном прохождении дистанции. Словом, не судите строго.

Ответить#
0

думаю логичнее было бы написать бегут, или атлет... ну не знаю.
мне, как близкому к спорту, резануло

Ответить#
0

Ну, хде результаты? )

Ответить#
+1

а мопед где? или мотоцикл! как же 4 средство передвижения вы забыли??? надо было взять обычный скутер и 4го человека!
а так, что-то новое и интересное! спасибо вам!

Ответить#
+2

Оказывается уже появился комментарий

Ответить#
+1

Передвигаться на автомобиле всё-таки гораздо комфортнее, чем пешком или даже на велосипеде, но скорость в часы пик оставляет желать лучшего, даже у проворного Мини. Гонка закончилась, результаты оказались именно такими, какие мы и предполагали.

Ответить#
+1

Друзья, спасибо всем кто болел! Я добрался до компьютера.
Не призываю всех срочно пересаживаться на велосипед, но он реально самый быстрый в городе. Я старался соблюдать все правила. Стоял на красный, даже спешивался на переходе. Но велосипед на то и велосипед, что это свобода. Главное помнить, что ты не должен мешать ни машинам ни пешеходам. Ты должен быть незаметен для окружающих.
Я езжу только по Москве и зимой и летом уже 10 лет. Ни одной аварии. Один раз упал, но не на дороге.
Конечно, я гнал по мокрой дороге под дождём, но на удивление вещи были не такими грязными как я представлял. Мокрые да, но если протереть слегка тряпочкой, то хоть в офис заходи.
Хочу выразить уважение соперникам! Они молодцы! Спасибо всем!

Ответить#
+4

Ответить#
0

Ну, очень хорошо подготовленный бегун-любитель может пробежать двадцать км за час десять — час двадцать. Но это, максимум, дня 3 подряд. Если это профессионал, то двадцатку он пробежит за час. И сможет это сделать 1–2 недели. Но и тех, и других в Москве — единицы. Так что, можно выиграть, но только пару-тройку раз :-)

Ответить#
+1

Андрей, бегать каждый день на работу и обратно — такой задачи не стоит, особенно учитывая наши широты с нашими же погодными условиями. Мне лично лишь хотелось заставить задуматься всех участников движения.

Ответить#
0

Артур, добрый день! Идея с пробегом хорошая, поздравляю. Только зачем к немчуре баварской ехать — на днях наш, Московский марафон, будет.

Ответить#
0

А я и в нем участвую :)

Ответить#
+2

:-)

Ответить#
0

Надо было самокат третьим ставить!

Ответить#
0

Это с какой скоростью бежит спринтер, что мини даже с учетом пробок не сильно его обходит?

Ответить#
0

У Артура нет шансов. Человек всегда проиграет механизму, если только это не тест на коррозию :)

Ответить#
0

А если таких механизмов много и все они стоят в пробке? )

Ответить#
+2

Там Денис уже на финишной прямой :)

Ответить#
+1

Байк, Мини и промокший спринтер. Мой прогноз по местам.

Ответить#
+3

Пару минут назад коллеги успешно стартовали от стен редакции. Как и предполагалось, начался дождь, но для энтузиастов своего дела это не помеха )

Ответить#
+5