Обслуживание у неофициалов: есть ли жизнь после гарантии?

Рассмотрим преимущества и недостатки обращения в неофициальные сервисы в период, когда гарантия на автомобиль уже истекла.

Итак, гарантия закончилась. Владельцу автомобиля теперь предстоит решить вопрос, продолжать посещать официалов или сделать выбор в пользу более дешевого, возможно, расположенного ближе к дому или работе автосервиса. Но тут следует учесть, что любую машину придется когда-нибудь продавать, и будущий покупатель гораздо охотней приобретет автомобиль, обслуживавшийся в фирменном сервисе, с так называемой прозрачной сервисной историей. Как вариант можно заказывать у официалов только замену моторного масла — даже такая отметка в сервисной книжке значительно увеличит доверие к автомобилю. Ведь при этом фиксируется его пробег. Если у вас современный и технически сложный автомобиль, имеет смысл там же проводить диагностику ходовой части и проверку дилерским сканером. А вот где устранять обнаруженные недостатки — решать уже вам.

Неофициальный сервис

Неофициальный сервисПорой самый близкий к дому сервис выглядит не слишком убедительно. Только вчитайтесь в эти завлекающие вывески: не развалят ли вам схождение?
Порой самый близкий к дому сервис выглядит не слишком убедительно. Только вчитайтесь в эти завлекающие вывески: не развалят ли вам схождение?

Чтобы не ошибиться с выбором обычного (неофициального) сервиса, сперва стоит прислушаться к мнениям участников тематических форумов, расспросить соседей и друзей-одномарочников, которые уже имели опыт обслуживания на той или иной СТО. В случае сложного ремонта лучше всего выбирать не мультибрендовый сервис, а тот, что специализируется на автомобилях одной или нескольких родственных марок.

ремонт и сервис

ремонт и сервисТак должен выглядеть стенд для регулировки схода-развала в приличном сервисе.
Так должен выглядеть стенд для регулировки схода-развала в приличном сервисе.

С техническим обслуживанием все просто: для начала ознакомьтесь с нашими рекомендациями по посещению официалов — все они остаются в силе. Помимо этого важно правильно оформить заказ-наряд на работу. Если вы не сильны в технической части, просите мастера устранить саму проблему, из-за которой вы и обратились на сервис: стук, вибрации, запах или посторонний звук, возникающий при эксплуатации автомобиля. Главное, не указывайте конкретную операцию по замене или ремонту какой-либо детали, которая, как вам кажется, устранит проблему.

Поясню на примере. Предположим, у вас перегревается двигатель, то есть из расширительного бачка наблюдается выброс жидкости и идет пар. Дворовые или гаражные «спецы» тут же поставят диагноз: «Да у тебя прокладка под головкой блока пробита!» Вы, приехав на сервис, пишете в заказ-наряде: «Замена прокладки головки блока цилиндров». И вам быстро меняют эту прокладку по прейскуранту. Выезжаете из сервиса, и история повторяется: перегрев, пар, жидкость выбрасывает. Вы в сервис. А там, ссылаясь на вами же подписанную бумагу, говорят, что работа выполнена и претензий быть никаких не может. Прокладка заменена? Заменена! А потом выясняется, что у вас деформирована головка блока цилиндров, плоскость прилегания нарушена, и никакая новая прокладка не поможет. Требуется шлифовка или фрезерование привалочной плоскости или замена головки блока цилиндров. При этом фраза в заказе на работу должна была выглядеть так: «Устранить перегрев двигателя».

Неофициальный сервис

Неофициальный сервисУ неофициальных сервисов не всегда имеется нужный инструмент для ремонта или диагностики, а потому в ход идут природные качества: слух, зрение, обоняние и тактильные ощущения. К сожалению, гарантировать точность с таким подходом невозможно.
У неофициальных сервисов не всегда имеется нужный инструмент для ремонта или диагностики, а потому в ход идут природные качества: слух, зрение, обоняние и тактильные ощущения. К сожалению, гарантировать точность с таким подходом невозможно.

Однако есть и другая сторона медали. Придется следить, чтобы под шумок на вашем автомобиле не заменили половину мотора, а то и полмашины. В сложных, а соответственно, дорогих случаях, желательно проконсультироваться в нескольких сервисах или призвать на помощь действительно хорошего специалиста.

В поисках источника стука в подвеске некоторые нечистые на руку сервисмены могут за счет клиента последовательно менять один элемент за другим. Увы, стучащая деталь нередко оказывается ближе к концу списка, что говорит о правильном подходе жуликов к поставленной задаче.

Неофициальный сервис

Неофициальный сервисЧасто неофициалы откровенно пренебрегают техникой безопасности при выполнении работ
Часто неофициалы откровенно пренебрегают техникой безопасности при выполнении работ

Схожий «алгоритм» поиска неисправности бывает и в сложных современных системах питания и управления двигателем. А если сервисменам попадается относительно редкий автомобиль, они предпочитают дождаться того момента, когда к ним поступит еще одна такая же машина. После чего методом последовательной перестановки датчиков и других элементов системы ищут неисправность. Тут уж и владельцу «автомобиля-донора» не позавидуешь.

На неофициальном сервисе, как правило, можно присутствовать в ремзоне — это большой плюс. Есть возможность внимательно следить за руками исполнителя. Это особенно важно на не слишком популярном сервисе. При дефиците клиентов у недобросовестного слесаря может возникнуть соблазн самому обеспечить себя работой. Например, порвать пыльник шаровой опоры, рулевой тяги или чехол ШРУСа.

диагностика двигателя

диагностика двигателяБольшой плюс неофициального сервиса — возможность присутствовать в ремзоне.
Большой плюс неофициального сервиса — возможность присутствовать в ремзоне.

Немаловажный момент: при общении с неофициалами заранее выясните, кто будет приобретать запчасти для ремонта вашего автомобиля. Советуем по возможности перекладывать эту задачу на плечи сервисменов. Тогда в случае повторного выхода узла из строя вам проще будет настаивать на ремонте по гарантии. Иначе мастера постараются списать неисправность на «некачественную запчасть». А представьте себе, что это задний сальник коленвала двигателя, для замены которого нужно снять коробку передач, механизм сцепления и маховик. Помните, как надо формулировать заказ-наряд? «Устранить течь масла в задней части двигателя». А вот заменить при таком удобном случае изрядно походившее сцепление — святое дело, тем более что работа получится бесплатной.

Неофициальный сервис

Неофициальный сервисВстречаются и неофициалы с ремзонами, которые по чистоте и порядку не уступают официальным сервисам.
Встречаются и неофициалы с ремзонами, которые по чистоте и порядку не уступают официальным сервисам.

Конечно, неофициальный сервис не обеспечит вам комфортную зону для ожидания (хотя бывают и такие приятные исключения), зато есть возможность проконтролировать процесс ремонта, ну и заметно сэкономить на обслуживании своего автомобиля. А наши советы помогут свести к минимуму риск попасться на уловки нечистых на руку сервисменов.

Фото: «За рулем»Эксперт
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (33)

Самые новые

У коллеги и у меня одинаковые машины. Я свою обслуживаю и ремонтирую сам (отказался даже от гарантии), а он свою гоняет к официалам. У меня пробег больше, а проблем с машиной возникало меньше. Я вижу прямую связь между его поездками в сервис и последующими проблемами с машиной. Явно подшаманивают с его машиной пока он отсутствует в ремзоне. Из последних его проблем — перетерся бензопровод!!! Представляете, там давление 4,5 атм топлива фигачит под капот. До пожара было не далеко.

Ответить#
0

Я не верю в качественный автосервис в России! Страну захлестнуло повсеместное мошенничество и сфера автомобильного сервиса в самой гуще событий. Я если и обращаюсь в сервис, то только к автоэлектрикам и то если очень сложный вопрос — перелапачиваю весь город пока выберу «реального специалиста». А остальное делаю сам. Благо в интернете встречаются порядочные люди, хотя и не часто, есть у кого подучиться.

Ответить#
+2

На счет автоэлектрики. Готовьтесь к новой викторине по электрооборудованию автомобиля. Ориентировочно 13 сентября опубликуем.

Ответить#
0

Ребят, бросить курить сейчас не проблема! С помощью этого средства я избавился от пагубной привычки за пару дней!, и сразу ощутил себя здоровее. Советую всем. Вот мой блог  — ссылка

Ответить#
-3

Я и на гарантийной машине к дилерам не езжу — сменить масло и проверить ходовую могут на любом нормальном сервисе. Для ошибок у меня есть дешевенький, китайский ELM327. Хотя какие ошибки на двухлетней машине?

Ответить#
0

есть ли жизнь после гарантии? Да после гарантии жизнь только начинается! Можно не отваливать круглые суммы официалам, а ездить, например, на хороший клубный сервис. Я когда владел б\у машиной, обслуживался в гоночной команде. У ребят и голова хорошо работает, и гайки крутят в темпе пит-стопа.

Ответить#
0

Официалы это развод на деньги по полной) ибо у них как по нотам все расписано! Заменив их на хороший сервис с толковыми ребятами, не рвачами, не хапугами, забот с авто не будет. И экономия приличная.

Ответить#
+5

У офиц  то же масло в три раза дороже . А если до них ни одна сотня км ??

Ответить#
0

У офиц. все почему то дороже в 2–3 раза . И хорошо ещё если они рядом , а если сотни км ??

Ответить#
+1

Помню, приехал на прошлой машине (Ford Explorer 2008 года) к официалам, посмотреть почему брелок родной сигналки не работает. Приехал без записи, подъемник ведь не нужен, только сканер. Спросил знают ли они эту машину, это ведь не европейский форд, а американский. Заверили с ноткой обиды в голосе что конечно, они же официалы. Позвали мастера компьютерной диагностики, он взял сканер под мышку, пошли к машине, которая была на парковке. Как я сейчас понимаю, ни фига бы мы не увидели, потому что сканер был не фордовский VCM, а какой-то мультимарочный. Пришли, я открыл машину, он размотал шнур сканера и спрашивает меня: «А где у неё разъём?». Ну я собрался и уехал, больше не приезжал.

Ответить#
+6

Вот здесь конкретный пример. «Блеска и нищеты» официалов.

Ответить#
0

К официалам — не ногой

Ответить#
-1

Не любите официалов? А за что конкретно?

Ответить#
0

Мда... Нынче «автолюбители» — даже масло в дивижке собственного автомобиля поменять не в силах. :)))
Мне хорошо, у меня 469-й УАЗик. Который полностью во дворе можно ремонтировать и ТО проводить. И голова про официальные сервисы как-то не болит. :)

Ответить#
0

Интересно, куда потом отработку деваете?

Ответить#
+1

В канистры из под масла сливаю. В кулацком хозяйстве всё пригодится. :)

Ответить#
0

Главное, чтоб на землю не выливали. А то есть в гаражах места, где земля маслом вся пропитана — люди просто выливают отработку на землю. Сервис, где брат работает, собирает в 200-литровые бочки и продает потом в другие мастерские, где отопление на жидком топливе. По мне лучше сжигать, чем на землю выливать.

Ответить#
+4

Нет, вот я буду лазать там под ней в старых вонючих трико от дедушки с тазиком для отработки и гадить потом этой отработкой на газон во дворе но во что-б это не стало сэкономлю за работу по замене фильтра и масла 387 рублей 69 копеек.

По теме — приехал на старенькой НЕгарантийной машине к официалам с жалобами на стуки в передней подвеске. Протянули все, подергали и говорят что амортизаторы это постукивают, при этом не попытались навязать какие либо работы и посоветовали ездить со стуками пока амортизаторы держат и не текут не забивая себе мозг. Так и стучу пока....

Ответить#
+2

Это тебе повезло)) Везде по-разному.
Раз уж тут за сервис разговор — у меня, вот, печаль. Мой любимый в прошлом сервис испортился — раньше делали на совесть, даже если приехал шаровую поменять одну — так тебе всю подвеску сразу осмотрят, скажут, надо что или нет, лишнего не навязывали...
По старой памяти к ним брата отправил на классике. Проглядели трещину в балке подвески, хотя меняли рычаги, шаровые, рулевую трапецию и когда развал ставили — кастор не выставлялся в заводское значение. Ну и сайленты протянули не на нагруженной машине, а на вывешенной. Итог — балку пришлось менять в другом месте, а сайленты — выкинуть и ставить новые через 500 км.

Ответить#
0

«расточка привалочной плоскости» — только вчитайтесь в эти слова... и чем собираетесь плоскость растачивать: резцом или расточной головкой?

Ответить#
+3

Вы правы. Конечно фрезерование. Поправили.

Ответить#
-2

Как не стать жертвой — отдать в руки специалистов своего профиля! Будут это официалы или " дядя Вася" , абсолютно неважно, главное что бы СПЕЦИАЛИСТЫ!
В каждом конкретном случае нужно искать таких специалистов , причём самых грамотных. Пусть вы потратите дополнительное время на поиск, зато сам ремонт будет качественным, быстрым и  при этом далеко не факт что это будет дорого в итоге.
Всем удачи на дороге и жизни!

Ответить#
+3

Вторая сотня тысяч километров на спидометре пошла, а я ещё свечки не поменял.
К какому официалу обратиться, чтобы машина ездить отказалась?

Ответить#
0

У дилеров толковых людей не осталось,они не готовы за 40 работать!Также спасибо Форду и Фольцвагону.Продолжайте в том же духе делать моторы!Мне будет что капиталить и стуки где устранять)))))

Ответить#
+3

Особо рассчитывать на добросовестного официального дилера тоже не следует. Я по гарантии приехал в Саранске, а мне сделали скол. И прежде чем провести плановое ТО, забрали ключи и не отдавали до тех пор, пока не заплатишь деньги. А когда я обнаружил скол, они сказали, что это все обман, они не виноваты, машина была грязная. В итоге пришлось обращаться в автокомпанию к руководству. Там извинились за таких подонков и сделали скидку на покупку комплекта дисков. В Пензе дилерский центр оказался порядочным. Они даже удивились: «У вас там в Мордовии 90-е годы что ли?»
Поэтому не надо доверять особо официальным дилерам. Там могут вашу машину просто сломать или разбить. И будет очень трудно доказать их вину, если у них действуют бандитские приемы.

Ответить#
+3

Смотря какой пациент, один с гарантией из сервиса не выползает,
а другому эта гарантия вообще не нужна, т.к. не болеет он и после гарантии..)))
— разве, что расходники и хозяин с головой и не рукажоп,
и всё будет хорошо.

Ответить#
0

В небольших городах «сарафанное радио» всегда расскажет, что в гараже «У дяди Васи» хорошие жестянщики, в гараже «У дяди Пети» хорошие автослесаря, а в гараже «У Сан-Саныча» хороший электрик. Люди работают на совесть, у них хорошая репутация и очередь на неделю вперед расписана. Поэтому ваши советы актуальны для мегаполисов и людей-аутистов.

Ответить#
+7

Каких таких аутистов? А фраза «стоит прислушаться к мнениям участников тематических форумов, расспросить соседей и друзей-одномарочников, которые уже имели опыт обслуживания на той или иной СТО» прошла мимо вашего внимания?

Ответить#
+1

Под аутистами имел ввиду замкнутых скрытых людей, которые не умеют, не желают или не хотят общаться с другими в том числе коллегами, автомобилистами итд.

Ответить#
0

Я принадлежу к такой категории,не спорю-а нафига друзья,я могу в инете посмотреть как авто подкрутить,как полку прибить,пиво чтоли с ними лакать?так я не пью)

Ответить#
+1

То есть вам тоже эти советы ни к чему?

Ответить#
0

А еще трудно определиться с сервисом если неисправность, с которой не можете совладать сами, случится в дальней поездке.

Ответить#
0

В дальней поездке — лотерея. Лучше, наверное, найти ближайшего официалам, чем играть в лотерею"повезет-не повезет". У меня один раз в дальняке генератор приказал долго жить, таксисты помогли, оттащили авто в хороший сервис, где за 3 часа его перебрали и он, наверное, до сих пор служит новому владельцу.

Ответить#
0