Автомобильные кинозабавности от Штирлица до дяди Федора

Мне не нравится слово «киноляп». Хотя бы потому, что эти самые киноляпы выискивают исключительно в хороших фильмах, которые зрители смотрели сотню раз и продолжают смотреть. А плохие больше одного раза не смотрят — кому охота вообще про них говорить?

Подборка забавных кадров из отечественных фильмов разных лет выпуска — это наша дань уважения к их создателям.

Кстати, в свое время был издан сборник шахматных партий Роберта Фишера, которые тот… проиграл! И это — тоже выражение уважения к заслугам гроссмейстера, каждый проигрыш которого становился действительно исключительным событием…

В общем, смотрите и получайте удовольствие!

Фото: из архива автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (65)

Самые новые

Припомнил ещё один киноляп,но уже в российском кино — то ли Брат 2,то ли ещё каком-то.Там главный герой электрошокером выводит из строя противоугонную систему и угоняет машину.Понятно.что этот фокус ему не удался бы — это потом хозяин её не заведёт.

Ответить#
0

На мотоцикле ГАИ отсутствует пассажирское сидение, а в следующем кадре стоит!

Ответить#
+2

:)

Ответить#
0

У мотоцикла ГАИ сначала нет пассажирского сиденья, а в следующем кадре уже есть! Быстро поставили!

Ответить#
0

Был такой журнал «Крокодил» и на его последней странице была рубрика «И ветчина и ржавчина».Так вот там один написал,что в какой-то серии в фильме «Жизнь Клима Самгина» на заднем плане хорошо виден автобус ЛАЗ 699.Пересматривал этот фильм.Но то ли «ляп» удалили или смотрел не внимательно.

Ответить#
0

Нуу, кино есть кино... Когда все смотрели Фантомаса к примеру, никто ведь аэродинамику его летающей тачки не обсуждал ведь ;) просто получали удовольствие от фильма :) Это только «спецы» могут на беглый взгляд определить ляп... причем если специально этим заниматься... К примеру в Российском сериале «Спецназ» в серии «Клинок» (там где про фальшивые доллары сюжет), Галкин на одном кадре с винтовкой ВСС, и тут же на следующем в той же сцене вдруг ВСК-94... а потом снова ВСС... зритель даже не понял ничего, и там и там «дыра» глушителя вроде одинакова... а люди «служившие» сразу видят такое несоответствие... Но это ведь кино, куча дублей, не один съемочный день, в общем ляпы это обычное дело, на сюжет не влияет :) НО! Боже Упаси смотреть кино рядом с такими вот «знатоками» которые толком не дают фильм смотреть, а только и кричат каждый раз, что тут вот это не так, а вот здесь не правдоподобно... :)

Ответить#
-2

Полностью с вами согласен. Но использованные мною фрагменты, как мне кажется, уже настолько стали общенародным достоянием, что могут статьи поводом для улыбки — без каких-либо претензий в адрес их создателей.

Ответить#
+5

А в Фантомасе был мультик, когда DS взлетал. Но это было здорово!

Ответить#
+3

Хоть тема и автомобильная, но надо было упомянуть, что у мамы Дяди Федора в каждой серии разный размер груди )))))

Ответить#
+12

Комментарий удален

#
-1

Тема сисек раскрыта. Молодец!

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-1

Об этом часто пишут:)

Ответить#
0

Комментарий удален

#
-1

Комментарий удален

#
-1

Комментарий удален

#
-1

Комментарий удален

#
-1

а интересно, в каком моменте фильма может быть кадр, где Деточкин притаился у двери Волги(типа праворулька)? Где угонялась Волга спекулянта Семицветова от магазина, там такого нет. Сейчас посмотрел, и в этом сюжете обнаружил киноляп: Семицветов оставляет машину, и  перед ней стоят черная и белая Волги, затем Деточкин подходит к машине, и перед ней до неприличия впритык задом стоит черная Татра, затем, когда Семицветов подбегает к гудящей машине, Татры нет, на следующем кадре, где невезучий пассажир вылезает из Волги, Татра есть, потом опять нет

Ответить#
+3

Я тоже большой любитель советского кино — есть такое хобби.Раньше даже и не знал,что советских фильмов так много.Много пересмотрел — даже которых раньше и не видел.Разные на выбор — пропагандистские,воспитательные,психологически житейские,умные,просто наивные поднимающие настроение.А вот современные на фоне советских,можно сказать...НИКАКИЕ :(
Некоторые киноляпы могу представить,хотя на сюжет фильма они не влияют.
В фильме «Приказ перейти границу» японцы воюют на зил 157: 1 час 3 минуты 56 секунд просмотра ссылка Причём танк таранит машину слева,а японский водитель, вытаращив глаза, смотрит вправо.ссылка
В фильме «Выгодный контракт» эффектно летит под обрыв «Колхида» Каз 608.А вот подъезжает к обрыву новенький Каз 608В (уже модернизированная)Видимо,списанную в обрыв пихнуть не жалко было — все равно в металлолом. 1 час 2 минуты 24 секунды ссылка
А в фильме «Единственная дорога» «догадаться невозможно»,что «немецкие бензовозы» — это Маз 500  15я минута просмотра ссылка
Или вот,"Мировой парень" ссылка
на 36й минуте 37 секунд Маз 516 без стекла мелькает,а на 37й минуте просмотра видно,что Маз с Олялиным в реку без стекла заезжает и вдруг выезжает из реки на 37й минуте,18 секунд со стеклом,да ещё и в краске — за 18 секунд стекло вставили,но зря :))).

Ответить#
+1

Я, кстати, пытался определить число цилиндров у МАЗ-516. Там не поймёшь. Но вроде 6.

Ответить#
0

Все правильно.Первые Маз 516 имели 6ти цилиндровый ямз236.Оказалось,что слабоват (хотя в фильме об этом ни слова,даже наоборот).И через какое-то время появился Маз 516Б — с 8ми цилиндровым 238м — «кразовским».Определить разницу очень просто:Если в кабине 3места — 236й,если 2 — то 238й — кабина под длинный двигатель имела туннель от самого щитка,среднему пассажиру сесть было некуда.В фильме, в кабине видно,что сидят 3 героя.Особенностью этого «чуда техники» был задний «ленивец»,а балансиры делили нагрузку не пополам,а 10т — ведущая ось,8т — ленивец.В нашей горной местности их очень быстро превратили в седельные тягачи,обрезав подьёмную ось.Зимой на подьемах ленивец мешал поворачивать на крутых поворотах — лбом на встречку высовывался.Не нагруженный продольной силой ленивец мешал «переламывать» балансир в поперечном направлении при поворотах.

Ответить#
+2

Вот и я думаю, что слабоват. А его пустили соревноваться. Странно это. Вот МАЗ-514 мне когда-то нравился. Но их вообще очень мало было, меньше, чем 516.

Ответить#
0

Маз 514  http://www.zr.ru/archive/zr/1974/08/k-50-lietiiu-sovietskogho-avtomobiliestroieniia-1#22 видел только на картинках,но машина куда более серьёзная,чем 516й.А ещё был 515й http://www.zr.ru/archive/zr/1973/11/shagi-piatilietki-2#19
По рассказам в наши края заезжал 515й с полуприцепом загруженный хозяйственным мылом.Кстати, 8ми ступенчатая коробка с демультипликатором,которая устанавливается и поныне на Мазах, начала устанавливаться именно на 514 и 515х.Коробки неудачные — ломаются часто — для мощных моторов слабовата..На Маз 515 устанавливался двигатель от К700 трактора с турбонаддувом ЯМЗ 238Н.Только по-другому ТНВД был настроен.У К700 и К700А 1700 об/мин,а в автомобильном варианте 2100 и подача больше тракторной.В тракторном,дефорсированном варианте он именовался ЯМЗ 238НБ.Редуктора у этих мазов,как понял,покрепче были — 5ти сателитные.Обычные 3х сателитные,которые с 6ками хорошо ходили,а с 238м их «рвало».Умельцы устанавливали «Рабовские» мосты.
Ещё,как я понял,были редкие модификации МАЗ 53352 — «длинный» с 8ми ступечатой коробкой и Маз 5428 — тот же 504В (с 5ти ступенчатой коробкой0,только коробка 8ми ступенчатая.Как я понял 515й выпускался с 73го года,а 514й с 74го.А в 78м уже начали выпускаться семейство 6422 и 5432.Т.е. 514 и 515 выпускались всего года 4 и малыми партиями.Хотя,по-логике,ставку именно на них надо было делать,а не на 516й,который долго выпускался с 69го по 80й года,хотя никакими особыми выгодами не отличался,скорее наоборот.

Ответить#
0

Я эту статью из За рулём отлично помню. Про трёхосные МАЗы писали и в 1971 году http://www.zr.ru/archive/zr/1971/09/za-strokoi-diriektiv-xxiv-siezda-kpss#2 Только там несуразица, подпись и фото не соответствуют. Вот и ляп... Кстати, и в За рулём было немало ляпов.

Ответить#
+1

Хороший фильм Мировой парень! Кстати, я обратил внимание, Москвич, что в начале, 408, и не нов, а решётка стоит ижевская, которая в то время только появилась.

Ответить#
0

При всем уважении к Вам,тезка, похвалить этот фильм не могу. Для меня это образец убогой халтуры с липовой заграницей и слащаво-положительным героем.

Ответить#
0

Ну-у... А Штирлиц какой герой тогда? Да и не герой мне в том фильме нравился, а именно автомобильная тематика.

Ответить#
0

Брежнев просмотрев фильм «про Штирлица» решил его отыскать и наградить — очень умилился.Потом Брежневу разъяснили,что Штирлиц — это собирательный образ ))

Ответить#
0

А где там автомобильная тематика? Олялин на МАЗе, который не может сломаться потому, что он его «сам собирал»? Там что —- сюжет, игра, техника, накал страстей, суперсъемки? А еще там есть западная дура, вставляющая шпильки в колеса, и мерзкие ненашенские боссы в омерзительных темных очках... От таких всего можно ожидать... Но наш и морду всем набил, и без профи-водителя всех по горам объехал... Нет, увольте...

Ответить#
+1

Конечно сюжет туфтоватый — пропагандистский,с этим не поспоришь.Но «сам собирал»,возможно,он имел ввиду,что подетально контролировал сборку машины — лично — такое вполне возможно.Есть ещё одна неправдоподобная деталь — там иностранным гонщикам,по возрасту, «пора на пенсию» — Олялин самый молодой!Этакие «матёрые волки» по задумке сценариста?Так они скорее «аксакалы» уже,некоторым уж «о вечном» думать нужно.Любые гонки — это разновидность азарта и авантюры.А «старый конь борозды не испортит,но глубоко не вспашет» — по-пословице.А гонки — это именно «авантюра с глубокой вспашкой» — иностранные гонщики под этот образ явно не подходят — это тоже ляп,но не с машиной,а с людьми.Тут основная экзотика сам Маз 516 — модель редкая и малораспространённая «засветилась на экране» — в этом «прелесть сюжета».Хотя и тут ляп в том,что 180 сильный движок для машины с собственным весом 9т и грузоподьемностью 14,5 явно слабоват.И то что с самого начала он стал аутсайдером — логично.И потом он бы их на ней не обогнал — ещё один ляп.Так что в тему «ляпов» этот фильм чётко вписывается,и к теме вполне относится.Ну а то,что реклама Мазов 516,то это кто что увидел.Например,траги-романтический фильм «Единственная» обозвали рекламой «Колхиды» (встречал такое в комментариях) — кто-что увидел,хотя там на Колхиде внимание совсем не фокусируется,сюжет с героями «захватывающий»,а Колхида вообще «сбоку-припёку».

Ответить#
0

Согласен, там только на МАЗ-516 и можно смотреть. Ну, это для искушённых людей, вроде нас с вами.

Ответить#
0

Это ляпы, которые не всякий поймет —- согласитесь. Ну кто сразу разберется в цилиндрах и лошадях?

Ответить#
+1

Мы-то видим. Я, например, заметил, что с «Москвичом» в начале фильма что-то не то.

Ответить#
0

Мы-то видим. Я, например, заметил, что с «Москвичом» в начале фильма что-то не то.

Ответить#
0

Ой, а  то сейчас какие сюжеты... Да, там именно МАЗ и интересен. Редкая модель, но момент съемок фильма вообще новинка у нас.

Ответить#
0

Колхиду жаловал кто-нибудь из водителей-профессионалов?

Ответить#
0

Михаил Владимирович, а современные фильмы Вам нравятся? Не они ли образец убогой халтуры?

Ответить#
0

Не хотелось бы брюзжать. Но если отвечать коротко, то —- НЕТ!

Ответить#
+1

Тот «дикий капитализм»,показанный в фильме присущ скорее современной России.За что боролись?

Ответить#
0

А как могло быть иначе? Захотелось кому-то чего-то новенького — вот. пожалуйста...

Ответить#
0

А,понял о чём речь.Да,у АЗЛКовского варианта решётка была хромированная,но с тремя хромированными поперечинами.Кстати,на излёте производства 408го он с 412м имел одинаковый кузов и задние фонари..А еще был АЗЛКовский вариант с прямоугольными фарами.Они были не такие,как у 2140,а чуть другие — «ГДРовские» их называли — были 412е и 408е — визуально не отличишь.В 1976 АЗЛКовский 408й превратился в 2138,а ижевский сгинул вообще.Хотя,однако,на ИЖе он сгинул ещё раньше.На ижевских на крышке багажника были цифры 412,а АЗЛК — «Москвич» прописью.

Ответить#
0

Что с сайтом творится?

Ответить#
0

У Деточкина Волги разные, то с зеркалом на стойке, то без. А у инспектора разные мотоциклы, видимо пересаживался на другой, когда не мог завести. Аккумулятор-то дохлый. А у итальянцев «Москвичи» разные, то прямоугольные фары, то круглые.

Ответить#
+1

У Деточкина Волги разные, то с зеркалом на стойке, то без. А у инспектора разные мотоциклы, видимо пересаживался на другой, когда не мог завести. Аккумулятор-то дохлый.

Ответить#
0

Касательно «транспортных» ляпов из «Мгновений весны». Последняя серия, поезд Берн-Париж, на вагоне надпись: «Тара 58 тонн». Та же серия, уже конец, Штирлиц едет в Берлин и останавливается передохнуть на обочине, в кадре видно, как по дороге проезжают МАЗ и ВАЗ-2102. Видимо победа была ближе, чем думал Штирлиц :)

Про «Итальянцев в России». Там красная «тройка», на магическим образом то битая, то целая. Когда Миронов и Ко угоняют с автовоза Москвич, спрыгивая с прицепа они «задирают» этому Москвичу корму, ударившись об асфальт, а в последующих кадрах машина целая. Плюс когда они попадают под водопад грязи и крутятся, врезаясь друг в друга, почему-то и у «тройки», и у Москвича оказываются передние панели от «копейки».

Ответить#
+3

Кстати, очень жаль, что один кадр так и не поставили... Каникулы в Простоквашино, где Шарику фоторужье прислали и он за зайцем несется. Обратите внимание, куда его на повороте заносит!!! Как художник мог это перепутать —- не представляю....

Ответить#
+2

А может быть это было специально сделано.

Ответить#
0

Ага)) Причем за несколько секунд до этого зайца заносит в том же повороте правильно.... ))

Ответить#
0

Матроскин права: «Балбес он...» Даже на повороте не туда его заносит!

Ответить#
+2

А мне в «Простоквашино» улыбнуло «Запороджец» в квартире... актуальная тема на фоне платных парковок! ;)

Ответить#
-4

На самом деле. Мотор от запора отец в квартире на балконе собирал. И чисто теоритически занести кузов в квартиру на первом этаже можно.
А вот вдвоем его поднть и унести вот это вряд ли (тем более один из них подросток).

Ответить#
0

А это намек нам всем!

Ответить#
+1

Да. Даже в детстве казалось неестественным :)

Ответить#
0

очень милая подборочка. Сотню раз все видела, но не вглядывалась особо...

Ответить#
+3

:)

Ответить#
0

Спасибо, в пятницу вечером особенно приятно чуть подурачиться!

Ответить#
+1

Вам спасибо!

Ответить#
0

На эту тему можно очень много писать. Ибо автомобильных ляпов в фильмах множество.

Ответить#
+1

Да, конечно. Но поставили задачу вспомнить околоавтомобильные ляпсусы, да еще такие, чтобы кадры художников устроили. И чтобы слишком много не было...В общем, получилось то, что вы и видите:)

Ответить#
0

спасибо, очень забавно

только «фотку» с праворульной волгой Деточкина легко объяснить цифровой обработкой, остальное похоже реально киноляпы

Ответить#
+1

Меня эта фотка больше всего удивила, потому что на нее, похоже, никто не обращал внимания! А ссылаются очень многие.

Ответить#
+1

У Штирлица ещё и автомобиль не по чину был.

Ответить#
-1

Он на " Хорьхе" ездил.

Ответить#
0

Там же Мерседес-Бенц :) Штирлиц так говорит, когда приходит к Шелленбергу жаловаться на слежку :)

Ответить#
0

В книге Хорьх, да ещё и с усиленным мотором. Усиленный мотор, правда, кажется в другом романе был, Альтернатива.

Ответить#
0

В книге Хорьх, да ещё и с усиленным мотором. Усиленный мотор, правда, кажется в другом романе был, Альтернатива.

Ответить#
0

ну не знаю насчет Хорьха, но вот насчет Мерседеса читал, что эта машина была слишком низкого ранга для него.

Ответить#
0

Вот Хорьх как раз был слишком высокого ранга для него.

Ответить#
0

А Мерс слишком низкого.

Ответить#
0

Это киношники схалтурили. Об этом часто пишут. Хорьх!

Ответить#
0

Ешьте капусту и никаких средств не понадобится.Средство народное и не дорогое.

Ответить#
+2