Эволюция Деточкина: куда катятся противоугонные системы

Фильму «Берегись автомобиля» исполнилось 50 лет. Тому самому, где главный герой Деточкин угонял машины у людей, живущих на нетрудовые доходы. А что происходит с угонами сегодня? Как защищают современные машины и какие чаще угоняют?

Когда становится грустно, а окружающая мерзость кажется безысходной, я люблю смотреть старое кино. В том числе про доброго и наивного жулика, которому стыдно быть богатым в небогатой стране. И который искренне пытается жить так, чтобы стране стало чуть-чуть лучше, а жуликам — чуть-чуть хуже.

Интересно, чем бы занимался Юрий Иванович Деточкин в наше время? Полагаю, что уж точно не страхованием автогражданской ответственности. Но интересно, с какими ворюгами он стал бы бороться сегодня? И с какими трудностями ему пришлось бы столкнуться?

Оценим ситуацию.

Зачем и куда угоняют?

Цель угонов «благая» и понятная: ради денег. Правда, до сих пор находятся «пионеры», которые хотят просто покататься, но это, скорее, экзотика. К тому же современную машину, даже самую простенькую, просто так не уведешь: это с ГАЗ-21 из памятного фильма всё было проще пареной репы — под капотом практически пусто, электроники вообще никакой, замки примитивные.

По информации федерального сервиса Угона.нет, в первой половине 2016 года наибольшее число угонов приходилось у нас на «японцев». Второе место — наше, «европейки» — на третьем.
По информации федерального сервиса Угона.нет, в первой половине 2016 года наибольшее число угонов приходилось у нас на «японцев». Второе место — наше, «европейки» — на третьем.

Какова судьба угнанной машины? Смотря какая машина. В свое время мы заинтересовались вопросом, зачем угоняют разные Бентли и Роллсы, если все они, в общем-то, на виду. Ответ был неожиданным: немецкий коллега объяснил, что подобные машинки очень часто переправляют… на Ближний Восток! В Дубай и прочие Эмираты, где на такие автомобили стоит очередь (!), а нетерпеливые шейхи ждать не хотят. Остается угнать, договориться с нехорошим летчиком и выставить магнату счет.

Из премиальных моделей в угонных списках лидирует Land Rover Discovery. Вторая по популярности — Infiniti FX (ныне — QX70), на третьем месте — BMW X5. По информации федерального сервиса Угона.нет, угон такого «бумера», если в его охране задействованы лишь штатные системы, занимает менее одной минуты.
Из премиальных моделей в угонных списках лидирует Land Rover Discovery. Вторая по популярности — Infiniti FX (ныне — QX70), на третьем месте — BMW X5. По информации федерального сервиса Угона.нет, угон такого «бумера», если в его охране задействованы лишь штатные системы, занимает менее одной минуты.

В общем, очень дорогие машины обычно напрямую поставляют заказчику. И необязательно шейху: порой бывает и так, что владелец угнанной машины не хочет ждать результатов поиска и требует себе точно такую же, но быстро. У него сохранились документы, а потому остается лишь найти машину такого же цвета. У нее перебивают номера, затем владелец сообщает, что машина «нашлась», и спокойно ездит на свежеугнанной. Понятно, что в таких условиях полиция, скорее всего, не будет изучать тонкости происшествия: недовольных-то нет! Кроме того, у кого эту машину сперли, но это уже другое разбирательство. И «не в нашем районе».

Дорогие японские вседорожники часто укатывают за Урал. Говорят, что там их, дескать, ценят за подходящие дорожные качества на неподходящих для нормальной езды дорогах. Бээмвэшки и Мерседесы уезжают на Кавказ — ну, там такую технику всегда уважали. Что касается машин попроще, то их, как правило, разбирают и продают по кускам…

Самые угоняемые у нас модели — Solaris и Rio, подвинувшие Focus и Camry. Эти машинки занимают ключевые места по продажам на протяжении нескольких лет, а на вторичном рынке их легко реализовать. Играет роль и слабая штатная защищенность.
Самые угоняемые у нас модели — Solaris и Rio, подвинувшие Focus и Camry. Эти машинки занимают ключевые места по продажам на протяжении нескольких лет, а на вторичном рынке их легко реализовать. Играет роль и слабая штатная защищенность.

Стоит ли разборка свеч? Да, однозначно! Тут логика простая: по окончанию гарантийного срока очень многие владельцы перестают посещать официалов, выискивая местечки подешевле. Поэтому хозяева таких местечек ведут активный поиск соответствующих деталей, частенько закрывая глаза на их родословную.

Европейцы тоже интересуются, где всплывают угнанные у них тачки. Вот свеженький материал северогерманского радио. Его репортеры убеждены, что основные рынки сбыта расположены в постсоветских республиках типа Таджикистана. Что ж, им виднее.

Как угоняют?

Когда-то ваш покорный слуга написал об этом целую книгу… Но сегодня, конечно же, специализация угонщика сместилась в сторону хакеров. Недавно мы подобным образом «угоняли» Infiniti с бесключевым доступом. Но вот совсем свежая информация от соседей по планете.

Говорят, что угнанные у европейцев машинки находят новых хозяев где-то здесь.
Говорят, что угнанные у европейцев машинки находят новых хозяев где-то здесь.

Суть в следующем. Исследователи из Бохума и Бирмингема (дипломированные хакеры, надо полагать) нашли брешь в безопасности автомобильных радиоключей различных производителей. Причем речь идет не о машинах с бесключевым доступом, а о ключах с кнопочками. Добрым людям удалось открыть двери у 15 различных моделей, среди которых машины марок Volkswagen, Opel, Ford и Fiat. Любопытно, что хуже всех опять оказался многострадальный Volkswagen: исследователи легко могли взломать их коды и использовать в своих интересах.

На практике все выглядит обыденно. Достаточно, например, подождать на парковке супермаркета, пока обреченный бедолага не запрет свою машину. И пока он бродит по магазину, супостат может открыть его машину скопированным кодом, стибрить что-то из салона или багажника и снова запереть авто. Для владельца этот взлом остается недоказуемым, ибо не оставлено никаких следов ни на автомобиле, ни в протоколах его электронных систем. Кстати, это очень важно для попытки получить страховую выплату. Докажи, что ты не сам себя ограбил!

По утверждению авторов исследования, речь идет о сотне миллионов автомобилей. При этом в компанию к VW, включая дочерние Audi, Seat и Skoda, попали Ford, Nissan, Mitsubishi и Chevrolet. Представитель Volkswagen уже заявил, что нынешнее поколение Golf, Tiguan, Touran и Passat не подвержены риску взлома. Комментировать риски для других моделей сотрудник концерна не стал.

Этот заказчик из Прибалтики покупает автомобиль без документов.
Этот заказчик из Прибалтики покупает автомобиль без документов.

Во второй части исследований веселые эксперты занимались чипами фирмы NXP из Голландии. Ее систему кодирования Hitag2 используют многие автопроизводители. Так вот: эксперты сочли уязвимыми Alfa Romeo, Citroen, Dacia, Fiat, Ford, Lancia, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot и Renault. Правда, в отличие от VW, здесь злоумышленник должен был перехватить как минимум четыре разных сигнала оригинального ключа, чтобы составить универсальную кодовую таблицу.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (118)

Самые новые

Хочу добавить свои 5 копеек в обзор истории развития противоугонных систем.
Когда-то предлагалась в качестве противоугонки вставка в глушитель, снять которую без спецключа невозможно и которая при запуске двигателя начинала выть, как полицейская сирена. Но!!! эта система годилась только там, где на этот звук сразу реагировала полиция, думаю это не только не про нас, но и про
множество других стран, исключая, пожалуй, только Грузию (шутка !). Другой её серьёзный недостаток в том, что перед поездкой нужно было снимать с глушителя, а это, даже при условии быстросъёмности, «не айс».
Ещё один вариант противоугонки предполагал, что после открывания двери, посадки на водительское сиденье и небольшой паузы, необходимой владельцу для выключения системы оригинальным электронным ключом (не излучающим ничего), включался высоковольтный генератор 50 кВ, напряжение которого прикладывалось к баранке и креслу и буквально «пригвождало» угонщика. Защитить от этого не могли ни толстые перчатки, ни одежда. Включалась звуковая и световая иллюминация, а в продвинутых системах ещё следовал звонок владельцу или в полицию.
Ну и ещё вариант из реальной жизни, за который хозяин машины получил срок за превышение мер. На его машину кто-то «положил глаз», хотя она была очень даже не крутая. Первые два раза по стечению обстоятельств попытки угона сорвались, хозяин обратился в полицию. но там его слушать не стали.
Тогда он решил защититься сам и установил «противоугонку» в виде небольшого гарпуна в водительское сиденье. И это сработало, угоншик самостоятельно выбраться из машины уже не смог и был задержан. Но через время его отпустили, а владельцу авто дали реальный срок..

Ответить#
+1

Самое действенное — это установленное самим владельцем, эксклюзивное устройство. Вплоть до примитивного тумблера.
Хотя в принципе «неотпираемых замков не бывает». Должна работать правоохранительная система и законы.
Но что то не заметно, чтобы наша дума принимала полезные законы (((

Ответить#
+4

Лучше всего срабатывают имитаторы неисправностей. А все новейшие «противоугонные комплексы» тестируются угонщиками сразу после появления их в продаже и находится способ их нейтрализации. Как-то давно передачу по телеку смотрел на эту тему. Раскаявшиеся угонщики, «домушники» и «медвежатники» опытом делились...

Ответить#
0

судя по коментам, лучшая противоугонка у Джеймса Бонда — подошел угонщик, попытался угнать и машина взорвалась... и страховка оплачивается и угонщика нет :-)

Ответить#
+3

Одна известная фирма продвигая свои сигнализации на нашем рынке обрушила цены на установку своих систем.Выпустила прайс по рекомендованным ценам.Это провоцирует фаст фуд установки за недорого.Результат лёгкие угоны чтобы заработать установщики не заморачиваются.За работу платили 1250 на руки за Простую сигналку и 2250 за пуск .Причём что за Солярис что за Прадо по фигу.С блокировками вообще при случае не морочатся совсем ..как то так люди добрые .Это в 500 км от Москвы.За Джиэсм доплачивали 250 р.Нам смешно а вам жениться.

Ответить#
+1

А чему удивляться-то? Я это который десяток лет наблюдаю. В автосалонах обычно та же песня. Ну не будет установщик на одну и ту же машину сотню разных алгоритмов изобретать: ему количество нужно —- и все. работает? работает! Следующий! Кстати, лет 15 назад примерно ту же ситуацию наблюдали с самой дорогой на тот момент спутниковой сигналкой израильской фирмы. Приляпали изолентой под торпедо —- и довольны...

Ответить#
+3

Простите, сами «клиенты» ищут «по дешевле». Установщики получают за установку. За противоугонную стойкость и времени больше и цена выше.
В общем: «Делаем быстро, качественно, дёшево — выберите два варианта».
Клиент голосует рублём.....

Ответить#
+1

А можно сделать 2 фишки — одинаковых с виду.Одну с незаметной пометкой.Тогда даже если их отберут угнать не смогут.Во-первых надо знать что их 2.А во-вторых,можно скоммутировать провода так,что при неправильном втыкании что-нибудь сгорит.

Ответить#
-2

Я удивляюсь таким сложностям как телематика.Есть простейший способ!В системе зажигания и ли другом блоке управления прокладываются провода одного цвета и выводятся на фишку-колодку — например разъёмчик «советский» «папа-мама»,которые использовались и используются для соединения фрагментов разных «кос» проводки.Одна шишка служит для вывода проводов,которые разрываются,другая является «ключом».Даже если концов в фишке всего 8 штук,а фишку-ключ вы положили в карман и унесли с собой — тут гарантия,что не то.что «за 5 минут» не угонят,а даже большая вероятность того,что «за долго» могут не угнать!Поди разберись какие цепи разрывает фишка,да ещё за 5 минут.А снять «ключ» и забрать с собой секундное дело.А если есть подозрение,что кто-то «сфотографировал» положение отрезков проводов в ключе,то перекинуть их и создать новый «код» дело нескольких минут.И всё это копеечно!
А производителей сигнализаций,возможно,лоббируют сами фирмы-производители автомобилей.Больше угонят — больше автомобилей купят.Это цинично,рассказывать про «неугоняемость» покупателям,а делать всё в точности до наоборот!А что,автомобиль угонят,страховая возместит ущерб,а на возмещённые деньги купят новый.Это,конечно,версия конспирологическая,но она «имеет право на жизнь».

Ответить#
+9

Игорь! Вы правильно мыслите — — настоящие мастера примерно так себя и ведут. Но сегодня этот прием «не крутой»: потребителю лень что-то куда-то втыкать, он любит метки и брелочки. Мол, я сел и должен ехать сразу. Есть еще нюанс: время, хоть и секундное. Подъехав к булочной, никто не будет вытаскивать фишку: мол, и так сойдет, авось сейчас ничего не случится...

Ответить#
+2

В моем случае фишки даже не понадобились — у меня адаптивное зажигание БЗМ — снял коробочку с 2мя разъемами и пошел.В брюки не помещается,а в куртку запросто.Вряд ли у угонщика с собой такая же есть.А представить угонщика притаскивающего с собой трамблёр с катушкой,и выставляющего зажигание сложно.Даже в случае регулярных и ежедневных тренировок — за 5 минут не получится!

Ответить#
-1

Ха! Если у вас михайловское зажигание, тогда конечно! Я все это на ГАЗ 24–10 проходил много кратно. Сначала у меня инфракрасный датчик стоял самопальный под две катушки 2-выводных, а потом на михайловское перешел.В этом случае просто уехать нельзя никоим образом —- только с эвакуатором.

Ответить#
0

Да,Михайловское — БЗМ-ПТ.У угонщиков такого эксклюзива нет точно.

Ответить#
0

Я когда-то этот термин ввел! :) Ездил в Питер, беседовал с Глебом Михайловым, ставил на свою Волгу. Очень интересная штука. Но померла за невостребованностью из-за впрыска. Правда, я на 406-й мотор тоже ее один раз умудрился поставить, но там все получилось неудачно и пришлось вернуть все обратно. Хотя момент возрос —- это запротоколировано.

Ответить#
0

>>> В Грузии при Саакашвили систему реформировали, угоны потеряли смысл и прекратились.

В жизни ничего смешнее не встречал.

Ответить#
0

У нас бывают смешные высказывания —- не удивляйтесь.

Ответить#
0

Скажу вам по секрету, в мире есть места, где граждане не устанавливают на свои автомобили противоугонки, а кое-где даже не запирают двери, потому что незачем, законы и полиция работают как надо и люди спят спокойно. А эти хи-хи не более чем провинциальное невежество в центре страны, особенно когда у вас на ОХРАНЯЕМОЙ стоянке эмблемки тырят, а вы сделать ничего не можете, только смеяться над Саакашвили, который реально изменил свою страну к лучшему. Классик бы сказал: над собой смеетесь.

Ответить#
+3

А что смешного-то? Всё именно так и было.

Ответить#
+2

Унылая у вас жизнь, можно только посочувствовать.

Ответить#
+2

Еще бы, куда ей до веселого дурдома, в котором верят в сказочки про грузинские реформы.

Ответить#
+1

На сегодняшний день противоугонки с диалоговым кодом практически неприступны, их можно теоретически вскрыть, но это настолько сложно, что игра не стоит свеч. Если все же смогут вскрыть и угнать, то недорогой GPS\GSM маячок сообщит об этом вам в SMS немедленно, где бы вы ни находились и сообщит, где находится угнанный автомобиль.

Ответить#
+3

И как же угоняют машины? Неужели прекратили? Вот это действительно смешно...

Ответить#
0

Угоняют те, где устаревшие противоугонки, не прикидывайтесь, что не поняли.

Ответить#
0

Их никто и не вскрывает по причине неприступности. Ставится паук — полностью независимый ЭБУ со своим аккумулятором, насосом и емкостью с бензином. Против паука поможет разве что только нестандартно пиленный шкив коленвала с соответствующим изменением прошивки, но так париться будут считанные единицы маниаков.

Ответить#
0

Вы правы! Просто не все это понимают

Ответить#
0

И «Джентльмены удачи». Тоже про воров-неудачников. Которые тоже всё осознали и стали приличными людьми.

Ответить#
+3

А вот этот фильм не люблю.

Ответить#
-1

Вот это зря

Ответить#
0

А фильм в своё время смотрелся. Да и сейчас тоже интересен.

Ответить#
+1

Я его часто смотрю —- просто для удовольствия.

Ответить#
-1

И «Джентльмены удачи» тоже. Про воров-неудачников. Которые тоже всё осознали и стали приличными людьми.

Ответить#
+2

«А то, что вместо крутой кодовой посылки такой брелочек может излучать примитивный сигнальчик по рецептам минувшей эпохи, так покупателю сие неведомо. „
Не знаю в курсе Вы, Михаил, или нет, но я Вам больше скажу. Сигналки с примитивным сигнальчиком впаривают в автосалонах повсеместно (про люксы умолчим — там другая история). Причина — производители этой сигналки отстёгивают менеджерам. Скажем так — около тысячи рублей. Ситуацию по другим городам не знаю. Но это пол беды. Если взять официальные брошюры некоторых производителей под названием „аксессуары“ мы там увидим... Правильно — все те же самые сигналки с примитивными сигнальчиками. Отсюда лично у меня напрашивается вывод о том, что и производитель (или его представитель) тоже имеет на свой карман. То что при этом они авто покупателей фактически готовят для угона — никого не волнует.
Плюсом ещё криворукость некоторых установщиков сигналки (про это вообще можно легенды слагать — про оф. дилеров чаще всего).
В результате имеем то, что имеем.

Ответить#
+1

В курсе, к сожалению. И проверить сие очень тяжело. работает —- и ладно...

Ответить#
-2

Спасибо!

Ответить#
-2

:)

Ответить#
-1

Чет я не понял, речь здесь о чем? Вроде о мотивах угона, верно? Фильм про Деточкина имеет смысл глубже, чем озвучено на поверхности. Деточкин типа «Робин Гуда», есди барыга по суду и справедливости не может быть наказан, то Деточкин наказывал их по своему, пусть и криминальным способом! С точки зрения Права, Деточкин преступник, но зритель все-равно на его стороне и оправдывает его способы добиться справедливости... И? А сейчас есть такие «Деточкины»? Угоны в основном происходят чисто из меркантильных побуждений (продать, разобрать и пр.), у кого цель угона сейчас наказать владельца автомобиля? :) А о технической составляющей можно спорить бесконечно, совершенствуются охранные системы — продвигаются в технологиях и угонщики... Замкнутый круг!

Ответить#
-4

А с чем вы спорите-то? Или с кем? Я тоже на стороне Юрия Ивановича, вообще-то... Однако наш Высший разум решил, что в материале , приуроченном к юбилею фильма, просто необходимо дать статистику угонов и и т. п.

Ответить#
0

В очередной раз убеждают, что со всем, с чем человек связан по жизни, он обязан разбираться сам. Начиная от здоровья, заканчивая строительством. Значит, систему образования необходимо адаптировать к существующим запросам общества.

Ответить#
+5

Спасение утопающих —дело......
На КАСКО надеются любо от избытка денег или от недостатка знаний, а замечание что захотят угонят , рождено и подогревается теми же угонщиками.
Если хозяин ЗАХОЧЕТ ,что бы машину не угнали , её не угонят.
Грамотные алгоритмы защиты хорошо известны толковым установщикам , достаточно ввести в систему неординарное решение и угонщик пойдёт искать авто защищённое только КАСКО . Как пример — поставьте охранку на ИК передатчике от древнего японца или француза и любые современные кодграбберы и «длинные руки» будут отдыхать в сторонке. Нет антикварных сигналок- поколдуйте с блютусом или вай-фаем вашего телефона и  3копеечным ответным устройством и любому продвинутому угонщику легче будет угнать десяток других машин , нежели Вашу.
Всем удачи на дороге и жизни!
Колодочкину респект за статью.

Ответить#
+1

Спасибо, Алексей. Но по технике я с вами не согласен, уж извините. Охранка на ИК лучах не защищает от угона никоим образом, как и вся телематика, вместе взятая. Угнанная машина может сколько угодно посылать сигналы бедствия, но она уже будет угнана! теоретически, конечно, угонщик должен искать, что попроще, но на практике спокойно угонит машины вместе со всеми липовыми охранялками. Так еще унизительнее:)

Ответить#
+1

КАСКО не только от угона защищает, но и от повреждений. Чисто от угона никто не застрахуют — большой риск мошенничества. Если обратиться к грамотному агенту, то можно сильно уменьшить его стоимость без потери в объеме возмещения.

Ответить#
+1

«На КАСКО надеются любо от избытка денег или от недостатка знаний, а замечание что захотят угонят , рождено и подогревается теми же угонщиками»

не путайте страховку от угона и страховку КАСКО, по которой страховым случаем является в том числе падение на застрахованное авто самолета с президентом Польши на борту (под Смоленском он едва-едва до дилера КИА не дотянул)

Ответить#
-6

Лучше всего,конечно,чтобы при любом несанкционированном владельцем касании авто — коснувшегося током долбануло

Ответить#
+2

А вот за сие «противоугонное устройство» владелец авто запросто может надолго сесть!

Ответить#
+1

Вот и хреново,что государство личную собственность гражданина не защищает — а вот к преступникам излишне гуманно..Да и не обязательно чтобы летальный был исход,достаточно чтобы «трясануло»...

Ответить#
0

К машине может и ребенок подойти, потрогать, за ручки подергать...

Ответить#
0

А у ребёнка родители есть?Вот они и должны за ним смотреть и объяснить с самого детства,что «чужое трогать нельзя!»

Ответить#
0

такое в гаражах добрые люди часто делали, чтобы любители пива к стенке не подходили. Очень интересный эффект!

Ответить#
+1

что-то мне всегда казалось, что это сказка...
боюсь прикинуть потребную силу тока.
хотя, если таковой контакт весьма кратковременен,
то, может быть, кучи угольков от непристойно себя ведущего
мы и не увидим.

крыса визжит при 50–80 миллиАмпер на сантиметр длины хвоста,
смазанного электропроводящим гелем в месте контакта колец-контактов
но сухого между, при прямоугольном импульсе длительностью 500 микросек.

то же примерно при импульсе на палец человеческий, непереносимо.
проверял. надо знать, что чувствует экспериментальный крыс.

Ответить#
0

Нет, не сказка —- это очень хорошо работает! У меня недавно в ванной были мелкие технические неприятности, когда от струи под краном вдруг стало щипать ощутимо. Померил напряжение между краном и ванной —- то ли 9, то ли 12 вольт —- уже и не помню. Но стало реально страшно, потому что дальше —- уже кильдык. Еле разобрались,к стати —- каким-то образом от выключенной стиралки через сливной шланг в оплетке что-то утекало. А если фазу кинуть на металлический лист, то...

Ответить#
0

Думаю, если хотят угнать какую-то конкретную машину, ее угонят. И не будут заморачиваться со взломом хитроумных противоугонных систем. Тупо погрузят на эвакуатор, и увезут. Никто уже внимания не обращает на эвакуаторы, везущие бибикающие и улюлюкающие машины. Даже гаишники...

Ответить#
+5

Все верно. Но это уже не угон, а разбойное нападение или что-то в этом роде.

Ответить#
-1

«куда катятся противоугонные системы„(С)

Ну и ? И куда катятся, в телематику ? Всё ?!
В любом поисковике и на ю-тубе больше найдешь....

Чтиво ниочем.... с кучей ненужных скринов из „Берегись автомобиля“.

Ответить#
0

Да ну? И что же вы там найдете, позвольте полюбопытствовать? новые принципы блокировки? тогда поделитесь, если вы в теме. Хотя в этом сильно сомневаюсь. Тем более, что материал посвящен юбилей фильма, если быть точным. Фильм-то видели хотя бы?

Ответить#
+3

Не, фильм не видел, и тут в этом материале ничего полезного не увидел....

Ну так ответ на вопрос будет  — куда катятся противоугонные системы ?
А что я здесь в вашем чтиве нашел ? Скрины с Мироновым и Смоктуновским ..... ?

Ответить#
-6

Не видел??? Все-я умолкаю. Системы катятся на саночках под горку... Извините.

Ответить#
+3

Ну вот, а так хорошо начали..... про фильм.....

Ответить#
-4

Совершенно очевидно, что вы и книг не читаете. И в данной теме совершенно не рулите. Вы просто зашли не туда —- бывает.

Ответить#
+5

«Все-я умолкаю„(С).

Так умолкаете или....

Ага, я книг не читаю и вот зашел почитать сюда про то куда катятся противоугонные системы. Заодно решил спросить у  того кто в теме рулит.... ну по теме спросить. И ведь действительно, не туда зашел.... на Миронова и Смоктуновского поглядеть.... Жаль, скринов Папанова не выложили — он мне больше нравился !

Ответить#
-6

«Не увидел» ничего полезного?
Ничего что представлена инфа об угоняемости авто?
Что бюджетники Солярис и Киа «уделали» Тойоту ?
А «Дастер» и «Нексия» ?

Бюджетное авто оттого и воруют, что запчасти ходовые, а владельцы зачастую говорят «Не Камри же у меня» и ограничиваются штатным ключом.

Есть в общем-то повод задуматься и поделиться этой статьей со знакомым владельцем «бюджетника», у которого только штатный иммобилайзер-ключ.

Ответить#
+4

Секретная инфа об угоняемости Солярисов уже даже бабушкам на лавочке известна — у них прямо из под носа угоняют а они считают....

Ответить#
-4

Так вымерли уже бабушки на лавочках. Прошли их времена «сарафанного радио».

Ответить#
-3

Не, бабушки сейчас на лавочках со смартфонами сидят и в школах на вахте по скайпу меж собой базарят, так что сарафанное радио поменяло формат .

Ответить#
-3

Шурик! Никогда тебе не стать Александром... Иди в песочницу со смартфоном.

Ответить#
+2

Иришка, только с тобой на пару — одному там без тебя скучно будет....

Ответить#
-1

Ты откуда такой, умник? знаток инета хренов...не туда зашел явно

Ответить#
+2

Оттуда же, откуда и ты.....

Ответить#
-3

Абсолютно справедливое замечание.
Увы, у автора непробиваемый иммунитет к критике.
А тема существует лишь потому, что законодатели и правоохранители не заинтересованы угоны пресечь.
В Грузии при Саакашвили систему реформировали, угоны потеряли смысл и прекратились.
Экономия на страховке и противоугонных устройствах для простых граждан

Ответить#
+4

Ответить#
-3

Автор привык к тому что его здесь боготворят, а тут опаньки, и прилетело уже 2 мнения в обратную сторону..... от тех кто фильмы не смотрит и книжки не читает сидя в песочнице(жаль, тут смайликов нет).
Достаточно было написать один заголовок — «Противоугонные системы катятся к телеметрии под горку на саночках.» — ну и собственно всё. Но за заголовок «гонорар» не получишь — МАЛАБУКАФФ !

Ответить#
-3

Боюсь, что мнение неграмотных дурачков автора не сильно волнует. Он с ними просто не общается.

Ответить#
+2

Странно, мне казалось что ваше мнение для автора имело какую-то ценность, но вы разбили этот призрачный мираж своим откровением....

Ответить#
-2

Меня больше всего огорчает, что в наш просвещенный век очень много развелось охотников обдурить потребителя. Ну, например, если на упаковке написано, что в мороженом нет пальмового масла, а только натуральные сливки, то не факт, что так оно и есть! Проверить можно только в лаборатории. Так и с продвинутыми противоугонками: напишут вам про всякие плавающие (якобы) коды, динамическое (якобы) шифрование, возьмут за них ого-го какие деньги, а внутри-то может оказаться самая примитивная система. Точно так же, как в радиоключах оказалось. А проверить-то как??? После угона???

Ответить#
+5

Никак не проверить!

Ответить#
0

это как с воровством колес на дорогом литье (ковке) — если секретки стоят не абы что — проще свинтить колеса с соседнего авто у которого секреток вовсе нет или noname китай

Так и здесь — больше препятствий для угонщиков — больше шансов что они угонят такое же авто из соседнего двора, владелец которого (например, Соляриса или Рио) заблуждается относительно того, что его машина никому не нужна

Понятно, что нужно исключить обстоятельство что нужна ИМЕННО Ваша машина

Ответить#
-4

Это уже все по сценарию. «Так почему же он хотел угнать именно вашу машину?»

Ответить#
0

Отчего минус? Что не так? Где комментарий? Или это минус от малахольного скудоумного читателя ?

Ответить#
-4

Михаил Владимирович, спасибо за статью.
Думаю, автопроизводители об охране заморачиваются в последнюю очередь. Им важнее сделать побольше «приманок» для покупателя типа мультимедии там, какой-нибудь. Да и после угона ведь ходить пешком мало кто будет, купит другую машину, глядишь, опять автопроизводителю прибыль.

Ответить#
0

Спасибо, Евгений. Да, именно это мы и наблюдаем. Одноразовое изделие с миллионом опций —- увы.

Ответить#
0

Первое фото: гениальный Иннокентий Смоктуновский в роли Юрия Деточкина — с лицом «забугорного» злоумышленника, в перчатках и шляпе...... спасибо уважаемый Автор, + статье

ИМХО конечно, но полагаю, что единственная действительно в какой-то мере надежная система от угона — это КАСКО в надежной страховой — хотя как знать, какая действительно надежная......

Ответить#
-4

По нынешним тарифам КАСКО порой неподъемна. Да и не будет защитой от угона как такового. Только частичным возмещением ущерба.

Ответить#
+5

в среднем же любая страховая компания получает от клиента больше, и много больше,
чем клиенту выплатят...
Поэтому всегда выгоднее не страховаться никак.

Ответить#
0

Никак? А сгорит? А угонят?

Ответить#
0

Есть такая занятная штука, как закон больших чисел из теории вероятностей.
Которую я имею удовольствие преподавать.
Именно поэтому страховые компании и в прибыли существенной.
А мы, смиренно платящие страховые взносы (в т.ч. осаго) —- в глубоком минусе в среднем всегда.

Ответить#
-1

Это вы, Андрей, с точки зрения страховщика рассуждаете. А страхователю-то что делать? Кстати, если не секрет, вы не в МАДИ преподаете?

Ответить#
0

В данном случае имеем игру с нулевой суммой —- антагонистическую.
Меняем знак —- получаем стратегию страхователя —- не платить взносы.
Надо считать среднее число проверок на дорогах наличия страховки.
(за последние 15 лет страховку не просили показать ни разу —-
ВУ + регистрация авто + нарезное РОХа —> счастливого пути ). ОСАГО
Возможно, надо считать, и неимение ОСАГО всё равно выгодно финансово.

Ответить#
0

Там. Факультет управления, кафедра прикладной математики.

Ответить#
0

Это у меня сразу мысли о работе —- давненько с МАДИ ничего не затевали:)

Ответить#
0

ссылка

«Поэтому всегда выгоднее не страховаться никак» — это Вы серьезно?
Погуглите — сколько в каком районе МСК за ночь сгорает машин.
На одной улице по нескольку поджогов!
И так по всей стране. Или дебилы с канистрой развлекаются или кому-то как раз выплату по КАСКО получить надо. Еще мотив сжечь — месть.
Да их мотивов сколь угодно много. Ну и вместе с подожженной сгорают рядом стоящие авто, которые вообще «ни при делах».

«Окурок» вместо авто (хотя м.б. у Вас москвич или лада 2106) — это да, конечно
«всегда выгоднее»

Ответить#
-4

Речь не идет о 100% надежности КАСКО. «В какой-то мере» — так написано.
Что же о тарифах — тут масса факторов. Предмет разговора — не страховая премия страховщику.

Ответить#
-5

Здесь-то кто с чем не согласен?

Ответить#
-5

.....

Ответить#
-5

http://www.zr.ru/users/109591/
для минусующих

Ответить#
-4

Павел Николаевич! Беда в том, что полную стоимость машины вы не вернете даже теоретически. Минус то, минус се... Да еще некоторые чудаки вроде автора привыкают к своим вещам.

Ответить#
+4

Михаил, спасибо за комент.
«Теоретически — практически» страховая выплатит, а если нет КАСКО — эта теория (увы!) не работает. Вообще не работает...... И не работает (в полном объеме — есть страховые с исключениями) с машинами старше 7 лет, вне зависимости от их пробега и состояния ..... это я про привычку к определенному авто

Еще раз спасибо, очень интересны Ваши тесты — побольше тестов, хороших и разных

PS. неск. месяцев назад в МСК некоторые системы автофиксации «научили» определять еще одно нарушение — проезд без ближнего света (ходовых, противотуманок).
Само правило езды в любое время со светом мне кажется не совсем корректным — но «письма счастья» со штрафом 500 руб. найдут адресата
Есть авто — чудаки вроде автора привыкают к своим вещам (С) — с галогенками Н4 и галогенными ПТФ

Была ли эдесь аналитика этого вопроса?
Как я полагаю, в моем случае лучше подключить в качестве «ходового» нить накаливания дальнего света — вполовину мощности
НО: авто с автозапуском, который зимой действительно нужен
Не хочется греть с включенным светом. Пусть лучше генератор, работая для прогрева нейтрализатора и двигателя, на повышенных оборотах (не намного, но все же больше обр. холостого хода), отправляет кулоны в аккум.

Много букв. Извиняйте) Но тема представляет интерес.

Ответить#
-5

http://www.zr.ru/users/109591/
инфа минусующим

Ответить#
-4

Спасибо Вам. Только уточните все-таки вопрос:) Как малой кровью получить дневной свет?

Ответить#
0

Да. «Жертвовать» чем-то все равно придется.....
Объективно не желаю слишком влезать в авто (не нужно мешать машине ездить) и ставить отдельные светодиодные ходовые огни.
Особенность Н4 как Вы прекрасно знаете — две нити накаливания в одной колбе.
Работает в основном (90%) именно нить ближнего. Если ее еще и ходовым нагрузить — хорошего не будет ни лампе, ни генератору, ни аккуму

Ответить#
-1

А чем вас ДХО отпугивают продаваемые? Они же копейки сейчас стоят —- их много развелось. И подключаются элементарно.

Ответить#
0

так самостоятельное подключение ДХО сейчас трактуется как изменение конструкции
—- шагом марш на согласование изменений, или отзыв регистрации? нет?

Ответить#
+3

Ну извините,целый концерн разрабатывал и устанавливал датчик света (и при этом с автовладельца при покупке энную сумму содрал) — только для того,чтобы при изменении освещённости фары включались автоматически — раз, и депутаны одним росчерком пера сделали эту систему ненужной,типа,"пусть всегда будет ближний"

Ответить#
+2

Если не хотите гонять ДХО при автозапуске, введите в схему триггер от педали тормоза. То есть условия включения: габариты выключены, двигатель заведен, нажата педаль тормоза. Условия выключения: двигатель остановлен или включены габариты. В качестве триггера подойдет реле задних противотуманок 2110 типа 23.3777. При выезде с парковки тормоз все равно придется нажать.

Ответить#
+1

Плюсую. И поскольку у бензинового авто есть неиспользуемые пиктограммы на «приборке», назначенные дизелю, сигнал вкл-выкл можно завести на одну из них

Ответить#
-5

вернете, чуть доплатите за услугу — страховая стоимость без амортизации, и Вам вернут полную стоимость в течении первого года владения 100%

Ответить#
0

КАСКО, механические блокираторы и китайский автопром — в зависимости от того, чем готов пожертвовать владелец.

Ответить#
0

Блокираторы —- это игрушки, как правило. Сколько мы их ломали в свое время —- не вспомнить... Минутное дело

Ответить#
0

Помню когда-то на тестах были вполне нормальные, на которые минут 10–15 работы инструментом у спеца уйдет.

Ответить#
+4

Я когда-то все зарулевские тесты организовывал. Потом это всем надоело —- главным образом из-за предсказуемости результатов.

Ответить#
-1

Сейчас те же самые блокираторы до сих пор требуют работы болгаркой с шумом и визгом на весь двор лежа на карачках ночью под баранкой в каске шахтера(с лампочкой во лбу) ....
Против лома нет приема окромя другого лома, а угонщик нынче пошел умный и ленивый использующий вместо болгарки брелочек и ноутбук....

ссылка

Ответить#
-1

А катятся-то куда? Что нового, какие перспективы? Или статья обрезалась (с утра были такие глюки)?

Ответить#
+2

Специально скопировал автора: Лично меня огорчает тот факт, что сегодня разработчики дружно рванули в сторону так называемой телематики.

Ответить#
-1

О телематике более подробно уважаемый автор уже писал два года назад: http://www.zr.ru/content/articles/737283-chto-takoe-telematika-udalennyj-dostup
Но ни тогда, ни сейчас телематика не относилась к противоугонным средствам. Почитав разные источники — Вы со мной неизбежно согласитесь.
Некоторое отношение телематика имеет к угонам через облегчение(удешевление) страхования автомобиля. Но не потому, что понижает вероятность угона, а потому, что даёт страх.компании возможность оценить манеру вождения водителя и вероятность его попадания в ДТП, а также быстро извещает ту же страховую о случившемся ДТП.
Несколько ближе то, что через телематику хозяин может контролировать местонахождение автомобиля, уехавшего без него. Но для телематики это так, второстепенная подробность.

Если имеется в виду, что, как в европах, будущее противоугонки — это её фактическое отсутствие при наличии страховки, то да, можно согласиться. Но связь получается очень уж косвенной.

Ответить#
+1

писал, писал... Потому и огорчаюсь, что чисто противоугонных функций с какими-то неведомыми мне доселе приемами эта самая телематика не несет! Но это на сегодня всех устраивает —- увы.

Ответить#
-2

Это просто разные вещи — потому и не несёт.
Но я не буду больше беспокоить — мне просто показалось, что статья обрезалась и не могу дочитать. Если она полная — то больше вопросов у меня нет.

Ответить#
+2

Так в том-то и дело, что это не разные вещи! Именно это и обидно. Я же когда в свое время про телематику писал, это было не от хорошей жизни. про все разработчики противоугонок и прочих охранок видят свое будущее и настоящее именно в этой самой фигне... простите, телематике. И именно это обзывают новейшими противоугонными комплексами. Так что я не ошибся.

Ответить#
-1

Не для спора о терминах писал, не буду развивать.

Ответить#
+1

на угоны мне наплевать а про Деточкина очень здорово!

Ответить#
-2

Cпасибо!

Ответить#
-2

не за что :)

Ответить#
0