Оператив ЗР: тестируем Porsche Panamera второго поколения

Когда в 2009 году в свет вышла первая Панамера, сливки автомобильной журналистики по всему миру не скупились на колкости: фастбэк от Porsche? Называйте его четырехдверным купе, Gran Turismo или как угодно, сути это не меняет — вы шутите? Но покупатели «шутку» оценили!

Повод: первые километры на Porsche Panamera второго поколения.

Место действия: автобаны и серпантины Баварии.

Единственный способ сфотографировать автомобиль в аэропорту Мюнхена - заехать на парковку на крыше, где не бывает зевак.

Впечатления:

Вокруг замеревших на парадной площади аэропорта Мюнхена разноцветных Porsche Panamera кружились десятки зевак, да и солидные господа, только сошедшие с рейса, не оставляли машины без внимания. Да, в профиле, безусловно, угадывается Panamera, но немедленно, без тени сомнения ты понимаешь — перед тобой абсолютно новая машина.

Новая Porsche Panamera Turbo в ярком синем цвете Sapphire Blue Metallic приковывает взгляд.

Это действительно так: модель вытянулась на 34 мм, колесная база выросла на 30 мм. И хотя фастбэк стал лишь на 6 мм шире и на 5 мм выше, даже эти крохи заметно поменяли пропорции. Вглядитесь в ее профиль — в нем меньше брутальности и тяжеловесности, но бедра и походка — от 911!

Интерьер перекроен еще основательнее — в прошлое канули Vertu-кнопки центральной консоли, вместо них чернеет глянцевая стеклянная панель с пиктограммами. Надавил, и с едва слышным щелчком панель поддалась на сотую миллиметра – все, нужная функция активирована; перед глазами – шикарные цвета 12,3-дюймового тачскрина, на котором всплывает дополнительное меню, стоит лишь протянуть руку. Чертовски стильно и современно!

В интерьере практически одни сенсорные кнопки, но истинный дух Porsche никуда не делся

Но Porsche любят не за это – от него ждут безоговорочного подчинения и преданности немецкой овчарки. Адаптивная трехкамерная пневмоподвеска, электромеханическая система подавления кренов и система управления задними колесами, поворачивающая их на угол до 2,8 градуса, дарят воистину щенячий восторг в каждом повороте. И лишь испуганный встречный на узкой серпантинной ленте строгим ошейником возвращает тебя к реальности.

Джойстик нового, восьмиступенчатого робота PDK - в окружении тонированного сенсорного стекла.

Любой из трех моторов, с которым Panamera дебютирует на европейском рынке, выводит тебя на недосягаемую большинству орбиту. Даже базовый 440-сильный V6 версии 4S стегает до сотни за 4,2 секунды – это на одну десятую быстрее, чем 422-сильный дизель, который до поры держит свой козырь в рукаве. И лишь на автобане 4S Diesel выплескивает на асфальт 850 «ньютонов» тяги, вдавливающей тебя в мультиконтурное кресло под приторно-безупречную смену скоростей новейшим роботом PDK — даже если «топнуть газ» на 150 км/ч. Впрочем, и эти эмоции топит взрыв 550 лошадиных сил V8 Turbo, швыряющего тебя в другое ездовое измерение, подсвечивая путь матричными светодиодными фарами с 84 рабочими элементами…

Спойлер-трансформер, превращающийся в антикрыло - фишка версии Turbo, и прошлой и новой Панамеры.

«В новой Панамере от прежней машины осталось всего три составляющих», — улыбнулся на презентации вице-президент по продуктовой линейке Panamera доктор Гернот Доллнер. Какие?..

Узнаете из октябрьского номера «За рулем».

Перспективы: Panamera не в силах потеснить ни истинные спорткары марки Porsche, ни чопорные представительские седаны, ни плеяду премиальных кроссоверов от немецких конкурентов. Но задача совсем иная — трепещите, Audi A7 и Mercedes-Benz CLS!

Оценка: Panamera осталась верна спортивным принципам, но прибавила во всем: мощности, элегантности, интеллекте. Где еще вы найдете столь быстрый, но при этом комфортабельный в повседневной жизни, практичный автомобиль?

Подробности: ЗР, 2016, № 10.


Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche Panamera

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв