Citroen C4: рестайлинг в деталях

Еще до официального старта продаж к нам попали в руки три рестайлинговых седана Citroen C4 с разными моторами. Мы с пристрастием осмотрели их, прокатились, а теперь расскажем, что изменилось.

Вроде бы знакомый седан Citroen C4, да что-то в нем не так. Приглядываюсь. Дневные ходовые огни с нижней части переднего бампера переехали вверх, ближе к фарам. Форма бампера иная, изменили и дизайн сетки на воздухозаборнике. У автомобиля в самой дорогой комплектации Shine Ultimate теперь полностью светодиодная головная оптика. Во всех версиях есть и противотуманки с функцией освещения поворотов. Сзади изменений куда меньше. Тут основное внимание к фонарям. В них обосновались светодиоды. Калужский седан стал явно симпатичнее!

Обновленный Citroen С4

Обновленный Citroen С4Обновленный Citroen C4
Обновленный Citroen C4

К новому «свету» претензий нет — пучок яркий и бьет далеко. Дорогу и обочину отлично видно. Появилось и несколько электронных помощников. Если попутная машина «спряталась» в мертвой зоне, водителя предупредит об этом оранжевый индикатор, мигающий в зеркале заднего вида. Маневрирование облегчат передние и задние парктроники, плюс камера со статической разметкой. «Картинка» с камеры выводится на семидюймовый сенсорный дисплей TouchDrive. Есть поддержка Apple CarPlay и Mirror Link. Ну а зимой ветровое стекло всегда будет чистым — теперь у него обогрев всей поверхности.

Интерьер обновленного Citroen С4

Интерьер обновленного Citroen С4Салон в самой дорогой комплектации Shine Ultimate. В центре появился семидюймовый сенсорный экран. Сюда выводится изображение с камеры заднего вида.
Салон в самой дорогой комплектации Shine Ultimate. В центре появился семидюймовый сенсорный экран. Сюда выводится изображение с камеры заднего вида.

Обновленный Citroen c4

Обновленный Citroen c4Отличительная черта рестайлингового С4 — полностью светодиодная оптика в дорогих комплектациях.
Отличительная черта рестайлингового С4 — полностью светодиодная оптика в дорогих комплектациях.

Интерьер обновленного Citroen С4

Интерьер обновленного Citroen С4Камера заднего вида со статической разметкой — новшество для С4.
Камера заднего вида со статической разметкой — новшество для С4.

Версии с бензиновыми моторами в 150 и 115 л.с. получили шестиступенчатый автомат EAT6 производства Aisin. Агрегат знаком, скажем, по Peugeot 308. Коробка пришла на смену прежней четырехступенчатой AT8.

Интерьер обновленного Citroen С4

Интерьер обновленного Citroen С4Дизелю положена шестиступенчатая механика. Автомата нет. Может быть, пока нет?
Дизелю положена шестиступенчатая механика. Автомата нет. Может быть, пока нет?

Интерьер обновленного Citroen c4

Интерьер обновленного Citroen c4Красная кнопка SOS — экстренный вызов спасателей через систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Красная кнопка SOS — экстренный вызов спасателей через систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Обновленный Citroen c4

Обновленный Citroen c4Во всех версиях седана адсорбер защищен мощной стальной защитой. Ее толщина — два миллиметра.
Во всех версиях седана адсорбер защищен мощной стальной защитой. Ее толщина — два миллиметра.


Заглядываем под капот. На прежней машине у нас были претензии к жгуту проводов, который проложили неправильно. Он был вплотную прижат к горловине расширительного бачка системы охлаждения. Теперь провода проложены верно, ничего не задевают.

Турбомотор обновленного Citroen c4

Турбомотор обновленного Citroen c4150-сильный наддувный мотор — самый мощный в гамме.
150-сильный наддувный мотор — самый мощный в гамме.

Бензиновый двигатель обновленного Citroen c4

Бензиновый двигатель обновленного Citroen c4Атмосферный бензиновый мотор семейства EC5 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. — современный и отвечает нормам Евро-5.
Атмосферный бензиновый мотор семейства EC5 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. — современный и отвечает нормам Евро-5.

Дизельный двигатель обновленного Citroen c4

Дизельный двигатель обновленного Citroen c4Дизельный 115-сильный мотор выдает 270 Нм крутящего момента.
Дизельный 115-сильный мотор выдает 270 Нм крутящего момента.

В гамме моторов появился дизель. Это, пожалуй, главное новшество. 115-сильный двигатель работает в паре с шестиступенчатой механикой. Альтернативы последней нет. Появление автомата зависит от спроса на эту версию. Кстати, у нас на тесте она самая бюджетная: Feel Edition. Сзади ламповые фонари от дорестайлингового седана. У багажника нет кнопки открытия на крышке, а вот у бензиновых версий кнопка на месте.

Дизельная модификация обновленного Citroen c4

Дизельная модификация обновленного Citroen c4В дорогих версиях у седана есть кнопка открытия крышки багажника. Бюджетная дизельная версия ее лишена.
В дорогих версиях у седана есть кнопка открытия крышки багажника. Бюджетная дизельная версия ее лишена.

Интерьер обновленного Citroen c4

Интерьер обновленного Citroen c4Пластиковые фиксаторы в багажнике остались прежними.
Пластиковые фиксаторы в багажнике остались прежними.

Вибрации от работающего дизеля в салоне не ощущаются. Характерное пофыркивание чуть слышно лишь на разгоне. Сам же разгон хорош! С 1700 об/мин ощутимый подхват. У агрегата отменная тяга. Можно ехать «на передачу выше», чем на бензиновой версии с мотором аналогичной мощности, и при этом не потерять в динамике.

Интерьер обновленного Citroen c4

Интерьер обновленного Citroen c4Кресла удобные, с развитой боковой поддержкой.
Кресла удобные, с развитой боковой поддержкой.

Интерьер обновленного Citroen c4

Интерьер обновленного Citroen c4Как и прежде, спинка второго ряда раскладывается в пропорции 60:40. Над головой, из-за покатой формы крыши, места мало.
Как и прежде, спинка второго ряда раскладывается в пропорции 60:40. Над головой, из-за покатой формы крыши, места мало.

Теперь переходим к младшему в гамме бензиновому мотору. 115-сильный «атмосферник» семейства EC5 рабочим объемом 1,6 литра отвечает нормам Евро-5. Он сменил мотор EP6C, к которому были нарекания по части надежности. Средний уровень форсировки и технология VTi (изменения фаз газораспределения) вместе с работами по снижению трения позволили сократить расход топлива.

»Атмосферник» в паре с шестиступенчатым автоматом показался самым оптимальным агрегатом. Он дает возможность «зажечь» — конечно, в пределах разумного, или, если надо, сэкономить — благодаря умеренному расходу топлива.

Ну а самый мощный в гамме 150-сильный бензиновый турбомотор оказался наиболее «настроенческим». Двигатель и трансмиссия с полуслова понимают друг друга. В спортрежиме автоматическая коробка дольше держит передачу, даря сочный и напористый разгон.

Обновленный Citroen c4

Обновленный Citroen c4У тормозных механизмов нет грязезащитных щитков.
У тормозных механизмов нет грязезащитных щитков.

Понравился обновленный C4 и ездовыми повадками. Если раньше на крупных колдобинах подвеску частенько пробивало, то теперь, кажется, «французу» все нипочем. На грунтовке ходовая просто не замечает мелкие ямы, раскачка кузова минимальна. Чтобы пробить подвеску, нужно постараться. Все потому, что у обновленного седана теперь новые амортизаторы, иные шаровые и еще ряд изменений в подвеске, о которых читайте в октябрьском номере «За рулем». Там будут и другие технические подробности.

Цены на рестайлинговый седан станут известны ближе к октябрю. Надеемся, маркетинговая политика не подкачает, и обновление вдохнет новую жизнь в автомобиль, на который приходится 50% продаж марки в России,.

Обновленный Citroen c4

Обновленный Citroen c4Цен на рестайлинговый седан пока нет. Они появятся ближе к октябрю.
Цен на рестайлинговый седан пока нет. Они появятся ближе к октябрю.

Citroen C4 VTi

Citroen C4 HDi

Citroen C4 THP

Длина/ширина/высота/база 4644/1789/1518/2708 мм

Объем багажника (VDA) 440 л

Снаряженная масса

1365 кг 

1357 кг

1374 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1587 см³;
85 кВт/116 л.с. при 6050 об/мин;
150 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, P4, 16 клапанов, 1560 см³;
84 кВт/114 л.с. при 3600 об/мин;
270 Н·м при 1750 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³;
110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин;
240 Н·м при 1400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

12,5 с

11,4 с

8,1 с

Максимальная скорость

188 км/ч

187 км/ч

207 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/60 л

ДТ/60 л

АИ-95/60 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,6 л/100 км

4,8 л/100 км

6,5 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; А6

передний привод; М6

передний привод; A6

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Citroen C4 (2)

Citroen 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

В статье написано, что Aisin как раз и был на 150 л.с., а на более простые ставили 4-ступени.

Написать отзыв

Комментарии (11)

Самые новые

Я тоже против такого оболванивания под среднестатистическую коробку.
У машины было своё, неповторимое, симпатичное лицо. А теперь, если бы не шеврон нарушающий прямую линию капота, принял бы за Цваген Полуприседан.

Ответить#
0

А мне не нравится как морду поменяли. В дорестайле нравилось что больше строгости.

Ответить#
0

Ну отношение наших людей к ситроену не очень хорошее. Говорят все проблем с электрикой много. Мы в свое время с девушкой машину выбирали С-класса. Так вот поездили на всем подряд. И Круз и Фокус и С4 и CEEd и МАЗДА 3. И почему то внутри и на ходу именно Ситроен С4 мне пришелся по душе. По вместимости он вообще рекордсмен. Но девушка выбрала Ceed.))

Ответить#
+2

Подобные рекламные статьи совсем неинтересны. «Рестайлинг в деталях»? Где расписанные детали? Что-то сказали, конечно. А как он едет? Мотор 1,6 позволяет «зажечь»? 12,5 сек. на сотню! Вот это зажигалка! Странный подход. Получается ни о чём. Просто небольшая затравка.

Ответить#
+1

С характеристиками ерунда какя то. Характеристики дорестайлинга с аналогичными двигателями с официального сайта сильно отличаются. К примеру 150-сильный двигатель раньше разгонял автомобиль до сотни за 9,6 сек, а рестайлинг улучшил этот показатель на целых 1,5 секунды. При том что масса автомобиля практически не изменилась.

Ответить#
0

На момент, когда мы брали эти машины тех. характеристик не было. Ориентировались данные рестайлингового C4, который собирают в Китае. Полные тех. данные обещали прислать позже. Так что мы тоже ждем с нетерпением.

Ответить#
0

Це шестой пусть делают. Последний хорош был, с вогнутым стеклом.

Ответить#
+1

Не напоминайте им про стекло, они юмора не поймут
и сделают все остальные вогнутые.., надо же рестайлинг
творить по французски изащреный, типа не как у всех.
А четверка была самая красивая, а будет теперь уродцем
смахивающим передком на фолькса.

Ответить#
0

Это зависит от спроса на модель. К сожалению Ситроены в России продаются не очень хорошо.

Ответить#
0

Все равно странно, у Пежо давно такой дизель продается с механикой, если уж решили добавить дизель в линейку, нужно было идти дальше и предлагать с ним современный 6акпп, тем более на новых С4 Пикассо такой тандем уже станут предлагать, изобретать ничего не нужно, все уже подготовлено. А это полумеры, которые не приведут к большому числу продаж дизельных модификаций, так как опять будут отрезаны автомобилисты больших городов. Ну не нужна им уже механика. По опыту могу сказать, что в Москве и Питере даже таксисты пересаживаются на машины с автоматической трансмиссией.

Ответить#
0

Натурпродукты не всем по карману, в основном соевые расходятся на ура.

Ответить#
0