Renault Kaptur с вариатором — первый тест-драйв

Мы первыми опробовали новую модификацию популярного кроссовера Renault Kaptur и готовы ответить на главный вопрос — оправдает ли она ожидания будущих владельцев.

Для Renault в России новоиспеченный кроссовер Kaptur стал отдушиной: с июня успели продать три тысячи экземпляров, а заказов собрано уже 15 000! При этом 80% клиентов — новые, доселе не владевшие автомобилями французской марки. Но самое интересное, что почти половина покупателей выбирает флагманскую версию с двухлитровым 143-сильным двигателем, четырехступенчатым автоматом и полным приводом. Однако в сентябре, уверяют маркетологи, предпочтения изменятся — в продажу поступил Kaptur с вариатором и младшим 1,6-литровым мотором. Да, в его распоряжении лишь 114 «лошадей» и монопривод, но и цена ниже: от 979 990 рублей против 1 099 990. В Renault полагают, что выход этой модификации позволит удвоить продажи.

Renault Kaptur CVT

Renault Kaptur CVTRenault Kaptur отныне доступен и с вариатором, но только в сочетании с младшим двигателем рабочим объемом 1,6 л.
Renault Kaptur отныне доступен и с вариатором, но только в сочетании с младшим двигателем рабочим объемом 1,6 л.

Поначалу думал, что новая версия для меня открытием не станет: тандем двигателя рабочим объемом 1,6 литра в паре с вариатором Jatсo давно известен по моделям Renault и Nissan. Как и на некоторых других автомобилях концерна, при разгоне вариатор имитирует восьмиступенчатый автомат — переключает виртуальные передачи, избавляя двигатель от зависаний на одних оборотах (для этого педаль газа должна быть выжата минимум на 30%). Есть у вариатора и ручной режим — при переходе в него трансмиссия становится уже «шестиступенчатой».

Интерьер Renault Kaptur CVT

Интерьер Renault Kaptur CVTИнтерьер хорош. В отличие от дастеровского салона, откровенно бюджетных решений в нем нет.
Интерьер хорош. В отличие от дастеровского салона, откровенно бюджетных решений в нем нет.

Как это отражается на динамике? Честно говоря, никак — разгоняется машина без особого энтузиазма. По паспорту первую сотню вариаторный Каптюр разменивает за 12,9 секунд. По моим замерам вышло не менее 13,8. В динамичном московском потоке прыти порой не хватает — то и дело приходится выжимать педаль в пол. Лишь после 3500 об/мин разгон становится более-менее напористым. Но в вялотекущем движении вариатор хорош — адекватно реагирует на изменение тяги и совершенно не раздражает задумчивостью и рывками, чем грешит версия с автоматом.

Интерьер Renault Kaptur CVT

Интерьер Renault Kaptur CVTКачнув рычаг влево, задействуете ручной режим переключений. Всего у трансмиссии шесть квазипередач.
Качнув рычаг влево, задействуете ручной режим переключений. Всего у трансмиссии шесть квазипередач.

Сунулся я и на бездорожье. На сложном рельефе Kaptur CVT не сплоховал: уверенно выезжал в крутые подъемы на грейдере и спокойно стартовал после остановки на них — спасибо системе Hill Start Assist. Но когда начал штурмовать песчаную гору, Renault через несколько секунд борьбы сдался: скинул обороты двигателя и остановился: сработала защита от перегрева — отдельного радиатора здесь нет. В компании считают, что для переднеприводной машины, которая заточена под езду по асфальту, в нем нет необходимости. Скатился назад, постоял минутку с выключенным двигателем и поехал в объезд по равнине.

Renault Kaptur CVT

Renault Kaptur CVTНа склоны вариаторный Kaptur забирается тяжеловато — трансмиссия не любит высоких нагрузок.
На склоны вариаторный Kaptur забирается тяжеловато — трансмиссия не любит высоких нагрузок.

В городе же проходимости Каптюру хватает за глаза. Как-никак 204 мм дорожного просвета и достаточно короткие свесы. Так что даже высокие бордюры для него не становятся непреодолимым препятствием — главное, во избежение высокой нагрузки на трансмиссию не атаковать их одновременно двумя колесами. Заехал под углом, и порядок.

Renault Kaptur CVT

Renault Kaptur CVTНа прямой вариатор не досаждает монотонным гулом двигателя, а умело имитирует работу автоматической коробки передач.
На прямой вариатор не досаждает монотонным гулом двигателя, а умело имитирует работу автоматической коробки передач.

По итогам теста у меня осталась только одна претензия — недостает динамики. Ста четырнадцати сил вариаторному Каптюру хватает не всегда. А двухлитровой версии полагается четырехступенчатый автомат. Такой Каптюр достойно проявил себя в нашем недавнем сравнительном тесте с основными конкурентами на рынке. Однако если выигрывать «светофорные гонки» для вас не главное, то и 1,6-литровая версия с вариатором придется ко двору.

Renault Kaptur CVT

Длина/ширина/высота/база 4333/1813/1613/2673 мм

Объем багажника 387/1200 л

Снаряженная/полная масса 1290/1768 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см3, 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин; 156 при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 12,9 с

Максимальная скорость 166 км/ч

Топливо/запас топлива AИ-95/52 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 8,6/6,0/6,9 л/100 км

Трансмиссия передний привод; CVT

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Kaptur

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (28)

Самые новые

Странный у нас народец. Все ему неймется сразу в болото и педаль в пол на переднеприводной машине. Проехал на вариаторе 237 тысяч, никаких нареканий. Поверьте в такси хлипкую конструкцию никто брать бы не стал. Наш менталитет хаить все новое и прогрессивное. Машина Каптюр изначально нацелена на городскую эксплуатацию. А высокий клиренс позволяет иногда съехать на легкое бездорожье. Попробуйте на любом кроссовере побуксовать 20–30 минут и уверен дело закончится переборкой автоматической коробки. Это не УАЗик и не Ленровер. Сейчас народ массово переходит на Каптюр от Креты по причине хамского отношения дилеров Хендэ. Машин в наличии нет. Залоги берут ,а конкретно когда будет машина никто сказать не может. Плюс навязывание допов мин. на 100 тыс. никого кроме сильно торопившихся не устраивает. Политика дилеров Хендэ проста,- ты свою ласточку сдай за бесценок в трэйд ин, далее возьми кредит под 20 %, плюс купи у них допов на соточку и тогда может быть ценник будет соответствовать как заявлено в прейскуранте. А в Рено никто. ничего не навязывает. пришел посмотрел., прокатился на тест драйве, кстати и по бордюрам и по сугробам и т.д. В машине уже на заводе и камера заднего вида, и тонировка и фары в повороте поворачиваются, освещая слепые зоны. Адекватная цена, дружелюбная атмосфера, мировой брэнд вот и весь секрет успеха.

Ответить#
0

Был в салоне , стоит такой интересный каптюр , открываешь дверь и тоска уныние , не ребята с такой внешность и салон должен быть качественнее , крета в этом плане более продуманный и качественный продукт.

Ответить#
+1

Качественный и продуманный продукт, это Опель Мокка в комплектации Космо с движком 1,7 TDI, а это лишь жалкие недоделки, полные компромиссов.

Ответить#
0

для вариатора на энтом авто нужно не менее 130–140 л.с и тоды будет класс

Ответить#
+1

С вариатором всё зависит от манеры езды, если строго в рамках ПДД + без резких стартов, пробуксовок, торможений и бездорожья, то он прослужит очень долго. А если любите позажигать то это как русская рулетка, какое то время едет потом — Бум! и эвакуатор..

Ответить#
+2

== в сентябре в продажу поступит Kaptur с вариатором и младшим 1,6-литровым мотором в 114 «лошадей» и моноприводом ==  Даааа, ВАЗовский Х-рэй как то тускнеет на глазах прямо ;)

Ответить#
-14

Тихо! Молчите!
Щас набежит куча путриотов и скажет, что вы — русофоб!
Хотя хрей по сути Рено — все равно русофобом назначат:)))))

Ответить#
-13

Тихо сам с собой каплан ведет беседу....

Ответить#
+1

Куплан, с АлеХандером спалился, опять начал комментарии со своего ника строчить.

Ответить#
+6

Я так понимаю, вы не только ВАЗофил, но еще м конспиролух:)))

Ответить#
-10

fbffb

Ответить#
0

Уже хочу на тест-драйв, велико желание самому подержаться за хвост породистого скакуна...

Ответить#
0

Странно, но мицубиши уже наступали на «грабли» с радиатором вариатора и вернули его на место, хорошо что это можно сделать недорого и самостоятельно, что-то подсказывает о том, что установка радиатора как опции будет весьма востребованна на официальных и неофициальных сервисах.
Интересно почему не совместили вариатор с 2.0? В целях экономии? Чтобы не поднять цену? Или на складах скопились запасы старых 4-х ступенчатых АКПП?
На выходных покатался на KAPTUR 2.0 АКПП — не понравилась «приборка» и слишком высоко установленное водительское сиденье.

Ответить#
+1

а вы сидушку опустить не пробовали, возможно перед вами какой-то «клоп» ездил и задрал ее повыше.
А вот на счет приборки это спорный вопрос, но вспомним про фломастеры.

Ответить#
+2

а вы привыкли, наверное, лежа ездить, чтобы только задранный нос видно было. В кроссовере сиденье должно быть установлено высоко — это не Ф1

Ответить#
+1

Меня-то, как владельца Kaptur, высокая посадка устраивает, но если сидуху поднять на максимум, то на кочках я в потолок прилетаю, да и ехать неудобно, а насчет Ф1 — в салоне в феррари залез, а вот потом из нее выползать пришлось, тут походу привычка нужна с понтом лежа ездить.

Ответить#
+2

«хорошо что это можно сделать недорого и самостоятельно»
хм. Это можно было сделать на прошлых авто, потому как изначально они выпускались с расчетом на него. Если же производитель решил его не ставить на новой модели, возможно места под него просто не найдется?

Кстати всех пугают этими вариками. Понятно, что их ресурс сильно зависит от эксплуатации, но есть у кого удачный опыт эксплуатации машин с вариаторами бу и сильно бу? Может не так страшен черт? Любят у нас порой страшилками попугать, а мы еще и легко верим. С технической т.з. имхо неплохая ведь идея. И «бесступенчатость» и компактность...

Ответить#
+1

Конечно если купить машину с вариатором с пробегом под 100 ткм, то его ремонт будет очень скоро, во всяком случае замена ремня.
Вариатор главное не насиловать: не таскать прицеп (хотя инструкция не запрещает) не месить"говна" (это как раз инструкция запрещает), не давить с места "тапку в пол" (инструкция ничего по этому поводу не говорит, просто не стоит, как с любой АКПП).
У меня был ASX с вариатором — вполне нормальная конструкция , да, радиатор вариатора на него в 2013 году вернули, как и на аутлендер.
Места под радиатор никуда не денется ведь вариатор в паре с 1.6 мотором будет от кашкая или nissan centra, которая отлично показала себя в такси

Ответить#
+3

«ведь вариатор в паре с 1.6 мотором будет от кашкая или nissan centra, которая отлично показала себя в такси»
Вот это как раз и смущает:
http://www.zr.ru/content/articles/902139-yaponskie-shashki/
«Вариаторы на Сентре работают в основном без нареканий, но если уж ломаются, то серьезно. Из четырехсот машин на двадцати пришлось заменить агрегат в сборе. Причем разброс пробегов, на которых случилась поломка, - от 20 000 до 100 000 км. Зависимости от партии машин нет. Все случаи произо­шли в гарантийный период. „
5% отказов уже в гарантийный период.

Ответить#
0

У меня машина с вариатором (правда Mercedes). Пробег 200 т.км. проблем почти нет с коробкой. На 100 т.км. начала появляться ошибка коробки — обошлось пропайкой контактов между блоком управления коробкой и самой коробкой (такая проблема периодически встречается на А-шках). Цена копеечная, после этого ещё 100 т.км. пробег — проблем нет...

Ответить#
0

Доехал до автосалона и ещё раз сравнил с Дастером. Лично моё мнение такое. Если хочется чуть больше комфорта, а именно: климат (пусть и однозонный), однозначно более удобная посадка, чуть больше плюшек и при этом не критично уменьшение багажника — то Каптюр. В остальном Дастер. Вряд ли молодёжь клюнет на яркую внешность при таком унылом салоне. Я лично сев в начале в Дастер, а потом в Каптюр никаких из ряда вон выходящих отличий не увидел.

Ответить#
+2

На прошлых выходных впервые увидел данный агрегат на дороге, на трассе за городом. Честно говоря, если бы не двухцветная раскраска, то и внимания бы не обратил — очередная безликая мыльница.

Ответить#
+2

Оно не едет, от слова совсем...

Ответить#
-4

До крестьянства дошла эта фраза, и они начали с радостью ее использовать, хотя на всех задолбала уже года 3 как

Ответить#
+3

Этой фразе немного больше лет, ну да ладно...

Ответить#
+2

"...через несколько секунд борьбы сдался...отдельного радиатора здесь нет...в компании считают..."
вот ведь упертые. Хотел было порадоваться, что есть альтернатива древнему ломучему автомату, однако производители наступают на те же грабли уже с другой стороны. Причем не с низу вместо верха, а слева вместо справа. :)

Ответить#
+11

Видимо это временно, поставят радиатор, куда денутся.

Ответить#
+1

Наверняка будут изучать статистику отказов в гарантийный период, общественное мнение и считать, стоит ли чуть вложиться или продолжать экономить. Думаю на самом деле в откровенные говна на таких авто лазят единицы. Если в городе без радиатора проблем не будет, то из-за пары экстрималов никто суетиться не станет.
Другое дело, что вопрос скорее политический. Мы и так боимся вариков, а теперь еще и знаем, что там нет радиатора. Думаю его отсутствие оттолкнет многих тех, кому он наверняка и не понадобился бы. А это уже потерянные покупатели и аргумент для установки.
Но можно решить все проще: пара показательных тестов с жесткими условиями и громкими заявлениями, что вариатор — кремень. И не важно так оно на самом деле или нет. Важно убедить и дело в шляпе.
Только вот после некоторых фраз в этой статье «...через несколько секунд борьбы сдался...» вериться будет с трудом.

Ответить#
+2