Renault Kaptur с вариатором — первый тест-драйв

Мы первыми опробовали новую модификацию популярного кроссовера Renault Kaptur и готовы ответить на главный вопрос — оправдает ли она ожидания будущих владельцев.

Для Renault в России новоиспеченный кроссовер Kaptur стал отдушиной: с июня успели продать три тысячи экземпляров, а заказов собрано уже 15 000! При этом 80% клиентов — новые, доселе не владевшие автомобилями французской марки. Но самое интересное, что почти половина покупателей выбирает флагманскую версию с двухлитровым 143-сильным двигателем, четырехступенчатым автоматом и полным приводом. Однако в сентябре, уверяют маркетологи, предпочтения изменятся — в продажу поступил Kaptur с вариатором и младшим 1,6-литровым мотором. Да, в его распоряжении лишь 114 «лошадей» и монопривод, но и цена ниже: от 979 990 рублей против 1 099 990. В Renault полагают, что выход этой модификации позволит удвоить продажи.

Renault Kaptur CVT

Renault Kaptur CVTRenault Kaptur отныне доступен и с вариатором, но только в сочетании с младшим двигателем рабочим объемом 1,6 л.
Renault Kaptur отныне доступен и с вариатором, но только в сочетании с младшим двигателем рабочим объемом 1,6 л.

Поначалу думал, что новая версия для меня открытием не станет: тандем двигателя рабочим объемом 1,6 литра в паре с вариатором Jatсo давно известен по моделям Renault и Nissan. Как и на некоторых других автомобилях концерна, при разгоне вариатор имитирует восьмиступенчатый автомат — переключает виртуальные передачи, избавляя двигатель от зависаний на одних оборотах (для этого педаль газа должна быть выжата минимум на 30%). Есть у вариатора и ручной режим — при переходе в него трансмиссия становится уже «шестиступенчатой».

Интерьер Renault Kaptur CVT

Интерьер Renault Kaptur CVTИнтерьер хорош. В отличие от дастеровского салона, откровенно бюджетных решений в нем нет.
Интерьер хорош. В отличие от дастеровского салона, откровенно бюджетных решений в нем нет.

Как это отражается на динамике? Честно говоря, никак — разгоняется машина без особого энтузиазма. По паспорту первую сотню вариаторный Каптюр разменивает за 12,9 секунд. По моим замерам вышло не менее 13,8. В динамичном московском потоке прыти порой не хватает — то и дело приходится выжимать педаль в пол. Лишь после 3500 об/мин разгон становится более-менее напористым. Но в вялотекущем движении вариатор хорош — адекватно реагирует на изменение тяги и совершенно не раздражает задумчивостью и рывками, чем грешит версия с автоматом.

Интерьер Renault Kaptur CVT

Интерьер Renault Kaptur CVTКачнув рычаг влево, задействуете ручной режим переключений. Всего у трансмиссии шесть квазипередач.
Качнув рычаг влево, задействуете ручной режим переключений. Всего у трансмиссии шесть квазипередач.

Сунулся я и на бездорожье. На сложном рельефе Kaptur CVT не сплоховал: уверенно выезжал в крутые подъемы на грейдере и спокойно стартовал после остановки на них — спасибо системе Hill Start Assist. Но когда начал штурмовать песчаную гору, Renault через несколько секунд борьбы сдался: скинул обороты двигателя и остановился: сработала защита от перегрева — отдельного радиатора здесь нет. В компании считают, что для переднеприводной машины, которая заточена под езду по асфальту, в нем нет необходимости. Скатился назад, постоял минутку с выключенным двигателем и поехал в объезд по равнине.

Renault Kaptur CVT

Renault Kaptur CVTНа склоны вариаторный Kaptur забирается тяжеловато — трансмиссия не любит высоких нагрузок.
На склоны вариаторный Kaptur забирается тяжеловато — трансмиссия не любит высоких нагрузок.

В городе же проходимости Каптюру хватает за глаза. Как-никак 204 мм дорожного просвета и достаточно короткие свесы. Так что даже высокие бордюры для него не становятся непреодолимым препятствием — главное, во избежение высокой нагрузки на трансмиссию не атаковать их одновременно двумя колесами. Заехал под углом, и порядок.

Renault Kaptur CVT

Renault Kaptur CVTНа прямой вариатор не досаждает монотонным гулом двигателя, а умело имитирует работу автоматической коробки передач.
На прямой вариатор не досаждает монотонным гулом двигателя, а умело имитирует работу автоматической коробки передач.

По итогам теста у меня осталась только одна претензия — недостает динамики. Ста четырнадцати сил вариаторному Каптюру хватает не всегда. А двухлитровой версии полагается четырехступенчатый автомат. Такой Каптюр достойно проявил себя в нашем недавнем сравнительном тесте с основными конкурентами на рынке. Однако если выигрывать «светофорные гонки» для вас не главное, то и 1,6-литровая версия с вариатором придется ко двору.

Renault Kaptur CVT

Длина/ширина/высота/база 4333/1813/1613/2673 мм

Объем багажника 387/1200 л

Снаряженная/полная масса 1290/1768 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см3, 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин; 156 при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 12,9 с

Максимальная скорость 166 км/ч

Топливо/запас топлива AИ-95/52 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 8,6/6,0/6,9 л/100 км

Трансмиссия передний привод; CVT

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Kaptur (7)

Renault 2016 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

уже перечисленны

Недостатки:

невозможность отключать кондиционер вручную на любых режимах. галогеновый свет. экорежим  —туфта полная —машина не едет. задние барабанные тормоза .после мойки замерзли.если просушивать то опять мой машину.при обгонах —рулетка,шкода на 1.6 резвее без проблем обгоняет. нет указателя температуры н...

Комментарий:

2л. мкп пробег 6000км. при смене заводского масла после 4000км на 0w40 расход упал на 1 литр.спрашивается что они там заливают на заводе?

Написать отзыв

Читать комментарии (28)

Самые новые