Седаны C-класса: Hyundai Elantra против конкурентов

Почему седан? Хочется ответить, как в известном анекдоте: ­во-первых, это красиво! А чем скрасит черно-белые будни новый седан Hyundai Elantra?

На днях мы устроили опрос среди сотрудников редакции: интересовались, какой тип кузова предпочитают коллеги. Оказалось, многие хотели бы купить практичный универсал, но рынок таких машин сдулся – седаномания вновь берет верх.

Один из перспективных игроков – Hyundai Elantra шестого поколения. Мы ухватили первую в России машину – двухлитровую модификацию в максимальном исполнении. Корейцы обещают обновить и соплатформенный Kia Cerato, но он появится лишь к началу будущего года. Поэтому мы сочли возможным пригласить нынешний Cerato, но с младшим двигателем 1.6 MPI. Поскольку линейка моторов у «корейцев» общая, сравним динамику и расход топлива: настолько ли Cerato 1.6 медленнее, насколько он экономичнее двухлитровой Элантры?

Hyundai Elantra

Hyundai Elantra

Kia Cerato

Kia Cerato

Ford Focus

Ford Focus

Nissan Sentra

Nissan Sentra

Hyundai Elantra

Мировая премьера машины шестого поколения состо­ялась в ноябре 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Российские продажи начались в июле 2016 года: за первый месяц разошлось 250 машин.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (128 л.с.), М6 – от 899 900

1.6 (128 л.с.), А6 – от 1 019 900

2.0 (150 л.с.), М6 – от 1 154 900

2.0 (150 л.с.), А6 – от 1 199 900

Kia Cerato

Седан третьего поколения показали в ноябре 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Машины для российского рынка собирают в Калининграде – это касается и Элантры. Моторы и трансмиссии идентичные. Правда, у Cerato двухлитровый двигатель сочетается только с автоматом. Новый Cerato уже продемонстрировали, но к нам его повезут через несколько месяцев.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (130 л.с.), М6 – от 937 900

1.6 (130 л.с.), А6 – от 1 021 900

2.0 (150 л.с.), А6 – от 1 104 900

Ford Focus

Появившийся в 2010 году Focus третьего поколения утратил преимущества предшественников – просторный салон, неприхотливость в обслуживании и низкую цену. Вместе с ними ушли и лидирующие позиции на рынке. Рестайлинг 2015 года не изменил положения дел. Focus собирают на заводе во Всеволожске.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (105 л.с.), М5 – от 931 000

1.6 (105 л.с.), Р6 – от 971 000

1.6 (125 л.с.), М5 – от 966 000

1.6 (125 л.с.), Р6 – от 1 006 000

1.5 (150 л.с.), турбо, А6 – от 1 156 000

Nissan Sentra

Нынешняя Sentra уже седьмая по счету, но на российский рынок седан вышел лишь в 2013 году. Машину собирают в Ижевске, на одном конвейере с Вестой. Двигатель один – мощностью 117 л.с., он хорошо знаком по автомобилям Nissan Juke, Qashqai, Tiida и по той же Весте.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (117 л.с.), М5 – от 976 000

1.6 (117 л.с.), вариатор – от 1 041 000

Ко двору пришелся и один из самых вместительных представителей класса – Nissan Sentra. Наконец, мы не отказались от возможности испытать Ford Focus с турбомотором 1.5 EcoBoost, который пополнил моторную линейку после рестайлинга в июле 2015 года.

Незаметная экономия

Интерьер Элантры приятно удивил строгим оформлением – с каждым разом «корейцы» приближаются стилистически к европейским моделям. К примеру, центральная консоль точь-в‑точь как у хэтчбека Seat Leon. Правда, пластик на дверях и в нижней части передней панели жестковат и смотрится бюджетно.

Hyundai Elantra

Интерьер Hyundai Elantra

Интерьер Hyundai ElantraПередняя панель решена в стилистике концерна Volkswagen: строго и даже немного скучновато. Но к эргономике претензий нет, а вот пластик внизу панели и на дверях мог бы быть помягче.
Передняя панель решена в стилистике концерна Volkswagen: строго и даже немного скучновато. Но к эргономике претензий нет, а вот пластик внизу панели и на дверях мог бы быть помягче.

Приборы Hyundai Elantra

Приборы Hyundai ElantraПриборная панель не столь нарядная, как у Kia, зато читается отменно.
Приборная панель не столь нарядная, как у Kia, зато читается отменно.

Селектор автомата Hyundai Elantra

Селектор автомата Hyundai ElantraАвтомат – с ручным переключением, но подрулевых лепестков нет, а спортрежим не преду­смотрен. Рядом – клавиши обогрева передних сидений и руля.
Автомат – с ручным переключением, но подрулевых лепестков нет, а спортрежим не преду­смотрен. Рядом – клавиши обогрева передних сидений и руля.

Центральный дисплей Hyundai Elantra

Центральный дисплей Hyundai ElantraНа центральной консоли – скромный пятидюймовый дисплей, а навигации и вовсе нет.
На центральной консоли – скромный пятидюймовый дисплей, а навигации и вовсе нет.

Диапазоны регулировки рулевой колонки и водительского кресла позволяют удобно усесться за рулем водителю любой комплекции и роста. И обзорность неплоха – благодаря крупным и информативным боковым зеркалам.

А вот на галерке тесновато. Потолок нависает, места в ногах не очень много, а жесткая пластиковая обшивка спинки переднего кресла заставляет беречь колени. Зато центральный туннель низкий и не особо добавляет дискомфорта даже среднему пассажиру.

Сиденье Hyundai Elantra

Сиденье Hyundai ElantraЗа электрорегулировки сиденья с памятью положений из опционного пакета High-Tech нужно доплатить 70 000 рублей.
За электрорегулировки сиденья с памятью положений из опционного пакета High-Tech нужно доплатить 70 000 рублей.

Задние сиденья Hyundai Elantra

Задние сиденья Hyundai ElantraВо втором ряду Элантры будет комфортно только не слишком высоким пассажирам. Потолок нависает, а обшивка спинок передних кресел жесткая. Хорошо, что центральный туннель низкий. На корейских машинах есть обогрев не только передних, но и задних сидений, однако это прерогатива двух топовых версий: Active и Comfort.
Во втором ряду Элантры будет комфортно только не слишком высоким пассажирам. Потолок нависает, а обшивка спинок передних кресел жесткая. Хорошо, что центральный туннель низкий. На корейских машинах есть обогрев не только передних, но и задних сидений, однако это прерогатива двух топовых версий: Active и Comfort.

Корейцы одними из первых стали оснащать автомобили для нашего рынка обогревом руля и задних сидений, и Elantra не исключение. Но видно, что многие решения делались в режиме экономии – чтобы не слишком задирать цены. К примеру, у водительского сиденья нет регулировки поясничной опоры. А у Cerato, который начинали продавать еще до кризиса, есть, причем с электроприводом.

Cerato во многом схож с родственницей по концерну. Кубатура салона сопоставима, а вот передняя панель явно устарела. Пластик на дверях, что удивительно, мягче, но кожаную обивку сидений не предлагают даже за доплату.

Kia Cerato

Интерьер Kia Cerato

Интерьер Kia CeratoИнтерьер слегка старомоден, зато пластик на дверях и передней панели мягче, чем у Элантры. На руле – россыпь кнопок, включая ту, что отвечает за выбор режимов электроусилителя Flex Steer (у Элантры такой системы нет).
Интерьер слегка старомоден, зато пластик на дверях и передней панели мягче, чем у Элантры. На руле – россыпь кнопок, включая ту, что отвечает за выбор режимов электроусилителя Flex Steer (у Элантры такой системы нет).

Приборы Kia Cerato

Приборы Kia CeratoХромированные вставки вокруг колодцев приборов добавляют лоска.
Хромированные вставки вокруг колодцев приборов добавляют лоска.

Подрулевые лепестки Kia Cerato

Подрулевые лепестки Kia CeratoПодрулевые лепестки – стандартное оснащение двух топовых версий: Prestige и Premium. У соперников такой опции не оказалось.
Подрулевые лепестки – стандартное оснащение двух топовых версий: Prestige и Premium. У соперников такой опции не оказалось.

Интерьер Kia Cerato

Интерьер Kia CeratoКнопка обогрева руля расположена на передней панели, слева.
Кнопка обогрева руля расположена на передней панели, слева.

В остальном различия – в нюансах, не сразу и заметишь: у Cerato один USB-вход, а у Элантры их два. Боковые зеркала смещены назад, а перед ними дополнительные треугольные окошки – у Элантры таких нет. Впрочем, обзорность от этого почти не пострадала. А вот за подрулевые лепестки автоматической коробки (прерогатива двух топовых версий Kia) отдельное спасибо. Элантре такой опции не досталось вовсе. В багажниках у «корейцев» предусмотрены рычажки для складывания спинки заднего сиденья, а в подполье упрятаны полноразмерные запаски на литых дисках – зачет!

Сиденье Kia Cerato

Сиденье Kia CeratoСиденья очень похожи на те, что у Элантры, но кожаной обивки Kia не получил. Зато с докризисных времен осталась электрорегулировка поясничной опоры.
Сиденья очень похожи на те, что у Элантры, но кожаной обивки Kia не получил. Зато с докризисных времен осталась электрорегулировка поясничной опоры.

Задние сиденья Kia Cerato

Задние сиденья Kia CeratoCerato ничем не удивил. В распоряжении задних пассажиров – обогрев сидений и воздуховоды в торце центрального туннеля, но обивка только тканевая.
Cerato ничем не удивил. В распоряжении задних пассажиров – обогрев сидений и воздуховоды в торце центрального туннеля, но обивка только тканевая.

Nissan Sentra на этом фоне выглядит простачком: местами отделка откровенно бюджетная. Посадка за рулем чуть выше, чем у соперников, а сами сиденья мягкие – будто в домашнее кресло плюхаешься. Диапазон регулировки рулевой колонки скромный – не все из нашей тестовой группы нашли оптимальное для себя положение. Да и центральный подлокотник хотелось бы чуть побольше. Зеркала скромнее, чем на корейских машинах, но обзорность в целом хорошая. А во втором ряду вообще лафа: потолок не нависает и в ногах просторно, хотя центральный туннель чуть крупнее.

Nissan Sentra

Интерьер Nissan Sentra

Интерьер Nissan SentraПередняя панель выглядит откровенно бюджетно. Удобное положение за рулем нашли не все участники тестовой группы – не хватило диапазонов регулировок руля. Кнопка открывания багажника – слева от руля.
Передняя панель выглядит откровенно бюджетно. Удобное положение за рулем нашли не все участники тестовой группы – не хватило диапазонов регулировок руля. Кнопка открывания багажника – слева от руля.

Приборы Nissan Sentra

Приборы Nissan SentraПриборы нареканий не вызвали: ничего особенного, но читаемость в норме.
Приборы нареканий не вызвали: ничего особенного, но читаемость в норме.

Селектор вариатора Nissan Sentra

Селектор вариатора Nissan SentraРежим L вариатора нужен для преодоления крутых подъемов на малой скорости или движения внатяг по скользкому покрытию. На селекторе имеется еще кнопка спортрежима, в котором обороты двигателя поднимаются к отметке «3500».
Режим L вариатора нужен для преодоления крутых подъемов на малой скорости или движения внатяг по скользкому покрытию. На селекторе имеется еще кнопка спортрежима, в котором обороты двигателя поднимаются к отметке «3500».

Дисплей Nissan Sentra

Дисплей Nissan SentraДисплей немногим крупнее, чем у «корейцев», – всего 5,8 дюйма. Зато навигация есть.
Дисплей немногим крупнее, чем у «корейцев», – всего 5,8 дюйма. Зато навигация есть.

Багажник у Сентры самый вместительный в квартете. В подполье лежит 16‑дюймовое колесо, но в статусе докатки – потому что на машине стоят 17‑дюймовые!

К слову, и другие тестовые машины имеют такую же обувку.

Сиденья Nissan Sentra

Сиденья Nissan SentraСиденья Сентры очень мягкие. Кожаная отделка полагается только самой дорогой версии – Tekna.
Сиденья Сентры очень мягкие. Кожаная отделка полагается только самой дорогой версии – Tekna.

Задние сиденья Nissan Sentra

Задние сиденья Nissan SentraНа галерке Сентры очень просторно по меркам класса. Есть и воздуховоды, а центральный туннель не слишком мас­сивный.
На галерке Сентры очень просторно по меркам класса. Есть и воздуховоды, а центральный туннель не слишком мас­сивный.

И еще одна интересная особенность: только у Сентры крышка подпола фиксируется в приподнятом положении, чтобы легче было вынимать инструмент или запасное колесо.

Ford Focus, несмотря на возраст, смотрится современно и модно. Но машина тесная – что спереди, что сзади. Рельефная передняя панель съедает немало полезного пространства. Многие жалуются на выступающие углы панели, да и я пару раз приложился коленом при посадке. И это при том, что кресло предварительно опустил. Сиденья жесткие, но цепкие. Можно слегка поругать обзорность: передние стойки расширяются книзу чуть сильнее, чем у конкурентов, а зеркала компактные и со сферической искажающей зоной – ориентироваться в городе сложнее.

Ford Focus

Интерьер Ford Focus

Интерьер Ford FocusПередняя панель буквально обволакивает передних седоков, отчего создается ощущение тесноты. Хорошо, хоть пластик мягкий. У автомата есть режим «спорт» и функция ручного управления.
Передняя панель буквально обволакивает передних седоков, отчего создается ощущение тесноты. Хорошо, хоть пластик мягкий. У автомата есть режим «спорт» и функция ручного управления.

Приборы Ford Focus

Приборы Ford FocusПриборы и смотрятся эффектно, и читаются хорошо. Ключевые показания бортового компьютера можно вывести на дисплей одновременно.
Приборы и смотрятся эффектно, и читаются хорошо. Ключевые показания бортового компьютера можно вывести на дисплей одновременно.

Подстаканник Ford Focus

Подстаканник Ford FocusУ подстаканников – сдвижные перегородки и двойное дно: удастся надежно зафиксировать и полулитровую бутылку с водой. Рядом с селектором – клавиши автопарковщика, обогрева руля и выключения парковочных датчиков.
У подстаканников – сдвижные перегородки и двойное дно: удастся надежно зафиксировать и полулитровую бутылку с водой. Рядом с селектором – клавиши автопарковщика, обогрева руля и выключения парковочных датчиков.

Дополнительная розетка на передней панели Ford Focus

Дополнительная розетка на передней панели Ford FocusНа верхней части панели Фокуса продублирована 12‑вольтовая розетка – удобно подключить видеорегистратор, например.
На верхней части панели Фокуса продублирована 12‑вольтовая розетка – удобно подключить видеорегистратор, например.

У Фокуса, как и у Элантры, по две 12‑вольтовые розетки, но одну из них разместили сверху на передней панели – так удобнее подключать всевозможные гаджеты.

Больше всего порадовала мультимедийная система SYNC 2 с сенсорным экраном диагональю аж восемь дюймов. У соперников дисплеи заметно меньше, особенно у «корейцев», да еще и навигационной системы нет. А у Фокуса и навигация, и голосовое управление, и даже Wi-Fi поддерживается.

Сиденья Ford Focus

Сиденья Ford FocusСиденья жестковатые, зато «хваткие». В ходовых поворотах то, что надо! Правда, за кожаную отделку придется доплатить 37 000 рублей.
Сиденья жестковатые, зато «хваткие». В ходовых поворотах то, что надо! Правда, за кожаную отделку придется доплатить 37 000 рублей.

Задние сиденья Ford Focus

Задние сиденья Ford FocusНад головой пассажиров Фокуса немногим больше места, чем в Элантре или Cerato, но в ногах и в плечах заметно теснее, а дополнительные воздуховоды не преду­смотрены.
Над головой пассажиров Фокуса немногим больше места, чем в Элантре или Cerato, но в ногах и в плечах заметно теснее, а дополнительные воздуховоды не преду­смотрены.

Итак, интерьер Фокуса самый современный, но тесный. Sentra – это антипод: салон самый просторный, но отделка бедновата и есть претензии к посадке за рулем. «Корейцы» на этом фоне – золотая середина.

Полегче на поворотах

Sentra довольно нерасторопна – ускоряется до 100 км/ч за 11,3 секунды. В принципе, неплохой результат для 117 «лошадок», но каждый выход на обгон приходится просчитывать, предусматривая запас дистанции. К тому же ощущения от разгона смазывает вариатор, заставляющий мотор петь на одной занудной ноте.

За рулем Сентры комфортно катить в спокойном темпе, причем по любой, даже очень разбитой дороге: подвеска длинноходная и удивительно энергоемкая. Геометрическая проходимость у Ниссана лучшая в тесте. Дорожный просвет – 175 мм! Лишь на Сентре не боязно подъезжать к бордюру – передний бампер висит высоко.

Понравились и тормоза: дозировать усилие на педали легко. В ходовой не устраивает только то, что небольшие неровности оборачиваются постоянной фоновой дрожью на руле.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в