Самые необычные советские автомобили

Каких только неординарных, а иногда и курьезных конструкций не появлялось на наших заводах и в НАМИ за всю историю отечественного автопрома! Чтобы рассказать обо всех, не хватит и увесистого тома. Поэтому вспомним дюжину самых интересных автомобилей разных времен и марок, классов и назначений — опытные образцы и мелкосерийные конструкции. Подробности — в нашей фотогалерее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

«ЛуАЗ-967. Водитель мог управлять автомобилем лежа на животе и перевозить пару лежачих раненых.»
М-м-да-а-а.... Абсурд... Военные водители прямо и не знают, то ли ржать, то ли плакать.... И как автор заметки себе это представляет?
А всего лишь автомобиль имел откидную спинку и регулируемую по высоте рулевую колонку. Откинув спинку назад и опустив руль водитель мог управлять транспортёром ЛЁЖА НА СПИНЕ. Надо сказать, что при этом высота профиля автомобиля (при опущенной рамке ветрового окна) не превышала ~80 см. Только при этом очень неудобно становилось переключать передачи рычагом, расположенным на полу между ног водителя («Гусары, молчать!»). Транспортёр штатно имел лебёдку впереди для подтаскивания волокуши с раненым. Предусмотрена возможность установки подвесного лодочного мотора сзади.
А вообще-то, автомобиль весьма и весьма оригинальный, так как является (как и выпускавшийся на его базе ЛуАЗ-969) единственным в мире джипом с полностью независимой торсионной подвеской всех колёс, с несущим кузовом, с двигателем воздушного охлаждения и колёсными редукторами.
P.S. Жаль, опять налицо подтверждение дальнейшего падения профессионализма авторов редакции «ЗР»... С 1967 года являюсь постоянным читателем журнала, но то, что с начала двухтысячных количество откровенных ляпов, огрехов, неточностей и прямого не знания вопроса только растёт — очень удручает... Какие были авторы в семидесятых-восьмидесятых! Эх.... Журнал из научно-популярного превращается в рекламно-потребительский, типа макулатуры, бесплатно напихиваемой «доброжелателями» во все почтовые ящики всех подъездов страны...

Ответить#
0

Можно по-больше текста) Спасибо.

Ответить#
+1

Посетите военно-технический музей в Черноголовском районе, дер. Макарово. Там в сто раз интересней.

Ответить#
+1

Жду продолжения. Ведь это только капля из целого моря необычных автомобилей сделанных в СССР. Взять хотя бы карьерный самосвал-троллейбус МАЗ-525 или автобус ЗИЛ-127 с газотурбинным двигателем НАМИ-053.

Ответить#
+4

СПАСИБО! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! ПО чаще бы статей о нашем автопроме из СССР .

Ответить#
+5

СПАСИБО Сергей Викторович! Очень интересно!!! Продолжайте в том же духе! Ждём новых статей!

Ответить#
+3

СПАСИБО! Очень интересно!!! Продолжайте в том же духе! Ждём новых статей!

Ответить#
0