Почему рушатся планы китайцев в России?

Китайское нашествие, которое можно было наблюдать на недавнем Московском автосалоне, похоже, обойдет стороной шоу-румы дилеров. Из-за низкого спроса автопроизводители из Поднебесной откладывают поставки в Россию не только новинок, но и машин вообще. Как итог, дилерские склады уже практически опустели. Не воплощаются в жизнь и громкие планы по строительству сборочных конвейеров.

Китайские антирекорды

Автопроизводители Поднебесной взяли хороший старт в 2016 году — на фоне новых антирекордов российского авторынка рост продаж «китаемобилей» измерялся зачастую двузначными цифрами. Так, по итогам I полугодия россияне купили 15,7 тыс. машин китайских марок, что на 6% больше по сравнению с прошлым годом. И это на фоне 14-процентного падения рынка легковушек. Однако в июле китайский сегмент внезапно сократился, причем сразу на 36% — в этом месяце своих владельцев нашли всего 2,3 тыс. машин, гласят данные АЕБ.

Эксперты полагают, что успешный вывод на рынок вазовской Весты мог серьезно ударить по планам китайцев в России.
Эксперты полагают, что успешный вывод на рынок вазовской Весты мог серьезно ударить по планам китайцев в России.

Как отмечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов, доля китайских автомобилей на российском рынке очень мала — менее 3%, поэтому динамика их продаж отличается высокой волатильностью с характерными взлетами и падениями. Также негативное влияние на реализацию «китаемобилей», по мнению эксперта, могло оказать заметное увеличение спроса на новинки отечественного автопрома — в частности, Lada Vesta, которая в июле установила очередной рекорд продаж.

Во многом июльский провал китайского сегмента стал следствием относительно высоких продаж в прошлом году. «Ближе к концу второго квартала 2015 года позиции китайских брендов укрепились, продажи стали потихоньку расти, отсюда мы имеем нынешние результаты. Когда сравнение идет с более или менее стабильными показателями, мы видим, что в количественном эквиваленте продажи не растут, а остаются примерно на прежнем уровне — по итогам семи месяцев 2016 года отмечается незначительное падение на 2%», — констатирует коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

В то же время в первой половине года рост спроса на продукцию китайского автопрома обеспечивали главным образом распродажи машин 2015-го и даже 2014 годов выпуска. А более дорогие автомобили нового модельного года оказались не столь привлекательными для потребителей, причем дилеры большинства китайских брендов и вовсе остались практически без товара. С учетом низких объемов продаж новые поставки автомобилей и вывод новинок были отложены на неопределенный срок, в том числе из-за более жестких требований по сертификации новых моделей.

«У нас фактически осталась одна модель в продаже — DFM H30 Cross. Из-за задержек с завершением сертификации пока так и не вышли на рынок А30 и АХ7. Ставить рекорды продаж с модельным рядом, который состоит из одной модели, трудно», — сетует директор по продажам и развитию «Дунфэн Мотор Рус» Кирилл Павлов.

Дилеры ждут привоза

С дефицитом автомобилей из-за отсутствия новых поставок в последние месяцы столкнулись также дилеры Brilliance и Changan, рассказали «За рулем.РФ» представители этих марок. Единичные китайские бренды имеют в продаже автомобили 2016 года — например, Geely, подтверждает член совета директоров ГК «Долавто» Сергей Климов. Вместе с тем увеличиваются финансовые трудности у дилеров, вызванные снижением реализации. А главным фактором, влияющим на эти процессы, является, по его мнению, отсутствие долгосрочной стратегии у китайских концернов в нашей стране.

Продажи китайских автомобилей в России (данные АЕБ)

Марка

Июль-2016, шт.

Изменение, %

Январь-июль 2016 года, шт.

Изменение, %

Lifan

1387

0%

8952

49%

Chery

437

—1%

3110

6%

Geely

242

—80%

3350

—34%

DFM

88

—42%

696

25%

FAW

77

577

Brilliance

60

3%

706

37%

Zotye

36

110

BAW

15

—68%

108

—42%

Changan

9

—85%

316

12%

Foton

0

27

108%

Haima

0

114

—16%

Всего

2351

—36%

18 066

—2%


Впрочем, динамика продаж у автопроизводителей из Поднебесной весьма неоднородна. Лидер китайского сегмента — Lifan — в июле смог сохранить реализацию на прошлогоднем уровне, а по итогам семи месяцев 2016 года марка может похвастаться почти 50-процентным ростом продаж. По словам заместителя гендиректора Lifan Motors Rus Вячеслава Галузинского, локомотивами спроса стали кроссоверы Х60 и Х50. Незначительно ушла в минус Chery — на 1% в июле, хотя с начала года сохраняется 6-процентная положительная динамика. Львиную долю в объеме реализации марки по-прежнему занимают кроссоверы Tiggo FL и Tiggo 5. 

А вот у Geely куда более драматичное падение — на 80% в июле и на 34% за семь месяцев 2016 года, причем в отличие от других китайских брендов она показывает отрицательную динамику уже не первый месяц. Напомним, этой весной компания завершила продажи моделей MK и MK Cross, при этом вывела на российский рынок рестайлинговый кроссовер Geely Emgrand X7, а также новое поколение седана Emgrand EC7. Как отмечает гендиректор Geely в России Игорь Овсянников, в структуре реализации марки новинки стали наиболее востребованы, при этом наблюдается некоторое смещение спроса в сторону кроссовера Emgrand X7.

Автошоу с китайским размахом

Седан Geely Emgrand GT, современный китайский вариант автомобиля бизнес-класса, который производитель хочет привезти в Россию уже в декабре. Длина — 4956 мм, колесная база — 2850 мм.
Седан Geely Emgrand GT, современный китайский вариант автомобиля бизнес-класса, который производитель хочет привезти в Россию уже в декабре. Длина — 4956 мм, колесная база — 2850 мм.

Что касается новинок китайского автопрома, широко представленных на недавнем мотор-шоу в Москве, далеко не все из них доберутся до дилерских центров. Показательно, что некоторые из этих моделей впервые были презентованы еще на прошлом Московском автосалоне два года назад, однако в продажу до сих пор не поступили. Между тем, по словам Игоря Овсянникова, все российские премьеры Geely представляют новый модельный ряд марки, который планируется к продаже в 2017–2018 годах. Уже в декабре текущего года компания обещает вывести на российский рынок представительский седан Geely Emgrand GT. А кроссоверы Geely NL-3 и Emgrand EX7 станут первыми моделями, которые в июле 2017 года сойдут с конвейера нового завода в Белоруссии.

В российской линейке FAW, включающей сегодня только легковые седаны, в конце этого года появятся два новых кроссовера — Besturn X80 и D60. В дальнейшем компания может привезти в Россию и другие модели — B30, B70 и B90. Не отказывается от своих планов по обновлению модельного ряда и Dongfeng: сразу же после завершения сертификации в продаже появятся полноразмерный кроссовер АХ7 и новый седан DFM А30, который придет на смену S30. Кроме того, компания рассматривает возможность вывода на рынок некоторых из шести новинок, представленных на ММАС, в частности, пикапа Rich. В ближайших планах Changan стоит вывод на рынок CS35 российской сборки. Рестайлинговые автомобили 2016 модельного года, оборудованные системой ЭРА-ГЛОНАСС и рядом дополнительных опций, появятся в дилерских центрах в четвертом квартале нынешнего года. А в 2017 году модельный ряд Changan должен пополнить новый вседорожник CS75.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Проблема китайцев в том, что ни чрезмерно ссутся вложить денег в раскрутку. Открывают по 1–2 салона в Москве без всякой рекламы и думают, что кто-то пойдет их толпами покупать. Был в Москве у ОД HAVAL. Катался на Н6. Машина просто улетная — базара нет. Только лошара конченный пойдет покупать дерьмо типа Каптюра за 1,2 мульта, когда есть Н6 за те же 1,2, но по размеру, комплектации и комфорту на два класса выше. Тем более Грейт Волл фирма надежная и в России проверенная. А вот салонов в Москве Хавейл всего один!!! И вот думаешь — тачка улет, а если ОД закроется? Что делать? А где реклама? Был и на ММАС-2016. Такое дерьмо, как Веста, даже рядом с новыми китайскими авто не стояла, где автосалоны, где реклама?! Если им нужна Россия, то надо сразу открывать не меньше 50-ти салонов дилеров и в рекламу вкладываться по полной — тогда и отдача будет.

Ответить#
0

Согласен, нормальные авто, не все правда...Именно Грейт Волл стал одним из популярных китайских автопроизводиетлей в России, а сейчас еще и новая марка вышла, по отзывам владельцев отличный автомобиль! По-больше бы им рекламы и они займут свою нишу.

Ответить#
0

Можно предположить, что китайцам просто «выкручивают руки», ибо создать «тепличные» условия для своих... (про ТАЗ уже не упоминаю, очевидно и так ведь)... ;)

Ответить#
-11

Убивцы всего живого жидко обделались?

Ответить#
0

Почему про HAVAL ни слова? Они вроде в липецкой области завод строят.

Ответить#
+2

Вроде да кабы..... Ни один из проектов СП с китайскими автопроизводителями не сработал, а «Дервейс» Сбербанк заставили подогреть
Сами жители Поднебесной предпочитают европейские легковые авто, пусть и собранные в Китае.
Сколько китаемарок развелось — «имя им легион» (с) — и все ориентированы на экспорт
А ведь в начале 2000-х бытовало мнение, что через 10 лет все будут ездить на китайских авто.

Ответить#
-3

Ага, а 300 тысяч проданных Хавейлов в 2015 году в китае куда делись? Сейчас GWM выходит на австралийский и американский рынки.
А китайцы и на своих катаются у кого денег не особо, учитывая, что почти за каждой китайской маркой сейчас стоит европейский бренд, то качество авто уже выросло на уровень корейцев.

Ответить#
+1

не поверил сказанному, посмотрел несколько видео на ютуб Beijing traffic, Beijing in car. Вывод-в Пекине точно китайских авто не больше чем в Москве! Я был крайне удивлен!!!

Ответить#
+2

Вот тут ссылочка на продажи авто в Китае в июле 2016г. ссылка/
Как видим у легковых авто первая тройка VW Lavida Sedan (33434 шт.), Buick Excelle GT (31109 шт.), VW Jetta (27516 шт.).
Среди кроссовков Haval H6 (39079 шт.), Trumpchi GS4 (27607 шт.), Honda CR-V (18600 шт.).
Среди бусиков Wuling Hongguang (47178 шт.), Baojun 730 (18238 шт.), Chana Oushang (9781 шт.)
Так что позиции сильны только у европейских и японских седанов, китайский появляется только на 14 месте.
Раньше китайцы не очень доверяли своему автопрому, а сейчас исходя из анализа таблицы все чаще и чаще выбирают свои авто: в абсолютной зачете 1 и 2 места по продажам китайские марки и только на 3-м VW.
Китайцы очень грамотно все сделали: за каждой импортной маркой закрепили своего производителя, который производит эти иномарки, заодно имеет все современные технологии. Наш же АВТОВАЗ поимел румыно-французские технологии позапрошлого века в виде платформы В0 и пока больше ничего не светит.

Ответить#
+1

Репутация. Только у одной марки — Грейт Вол она начала появляться и расти, и она исчезла с рынка. В начале 2000-х у корейцев и китайцев была примерно одинаковая репутация — «чё за азиатские повозки», и где сейчас корейцы, а где китайцы.

Ответить#
+2

Она не исчезла, а немного видоизменилась, называется HAVAL. Типа китайский премиум, а производитель по сути тот же Great Wall Motors.

Ответить#
0

Вечная машина. Купишь хрен продашь.

Ответить#
+4

Почему не берут китайские авто? Я с ними сталкивался. Ответ банально прост — слабенькие характеристики, низкое качество, отсутствие нормального сервиса и запчастей. Раньше брали ценой, а сейчас и этим особо похвастать не могут.

Ответить#
+13

Доброго Всем.
Не берут? И правильно делают.

Ответить#
-3

10ое китайское предупреждение

Ответить#
0