Ford Fiesta из парка ЗР: богатый внутренний мир

Фиеста, с которой мы проехали 17 тысяч километров, покидает зарулевский парк. Подводя итоги года с седаном Ford Fiesta, особое внимание уделим работе электронных систем, таких как MyKey и SYNC — последняя отличает автомобиль в топовой комплектации.

В прошлый раз я обещал рассказать про богатый внутренний мир нашей Фиесты в максимальной комплектации Titanium. В машине масса электронных систем, поэтому поведать есть о чем.

Главная изюминка — коммуникационная система SYNC. Она умеет воспроизводить музыку с различных носителей, соединяться с портативными медиаплеерами и телефонами, имеющими Bluetooth-модуль, работать в режиме громкой связи, набирать или зачитывать СМС-сообщения и даже общаться с помощью голосовых команд. К примеру, если предварительно синхронизировать систему с телефонной книгой, можно попросить SYNC набрать любой номер из списка контактов, произнеся имя абонента. Или продиктовать номер по цифрам. Качество громкой связи очень хорошее: не каждый собеседник понимает, что я разговариваю через хэндс-фри. А подружить систему можно с любым телефоном — мне без проблем удается коннектить ее с айфонами разных поколений и Android-смартфонами именитых производителей и малоизвестных китайских фирм.

Форд Фиеста

Форд ФиестаFord Fiesta
Ford Fiesta

С функцией голосового набора СМС-сообщений все не так радужно. Многие слова система не распознает, и приходится повторять их по нескольку раз, чуть ли не по слогам и с дикцией логопеда. Это отвлекает от дороги немногим меньше собственноручного набора текста. Система зачитывает эсэмэски голосом, похожим на голос Siri (речевой помощник в устройствах Apple), с небольшим акцентом и путая ударения, а иногда и вовсе переходя на непонятный язык. Причем ошибается даже в простых словах. К примеру, вместо «чего» произносит «тэушуплюсэго». Для автомобиля, который производят в России, такая русификация неприемлема. Поигрался я несколько раз и понял, что пользоваться этой функцией не буду.

Есть недочеты и во встроенной навигации: некоторые названия улиц написаны с ошибками. Так, по пути на работу я проезжаю Ермолаевский переулок, который отображается как «Ермолаевский переуло». Но главная претензия к навигации — экран малюсенький. У многих смартфонов дисплей больше! Про графику и разрешение вообще молчу. Однако собственно навигация работает четко: маршрут строит быстро и при необходимости уверенно перестраивает, знает различные «точки интереса». И в целом SYNC понравилась. А русификацию, надеюсь, со временем «допилят».

Форд Фиеста

Форд ФиестаС помощью системы MyKey можно запрограммировать дополнительные ключи, введя некоторые ограничения, - и отдать их, например, жене или сыну.
С помощью системы MyKey можно запрограммировать дополнительные ключи, введя некоторые ограничения, - и отдать их, например, жене или сыну.

Форд Фиеста

Форд ФиестаКаждый раз, когда допущенные к управлению водители будут пытаться выйти за рамки дозволенного, система MyKey отреагирует на это звуковым сигналом и соответствующим сообщением на центральном дисплее.
Каждый раз, когда допущенные к управлению водители будут пытаться выйти за рамки дозволенного, система MyKey отреагирует на это звуковым сигналом и соответствующим сообщением на центральном дисплее.

Форд Фиеста

Форд ФиестаЕсли ездить аккуратно и плавно, на дисплее «вырастут» цветы. Чем экономичнее стиль езды, тем больше у них лепестков.
Если ездить аккуратно и плавно, на дисплее «вырастут» цветы. Чем экономичнее стиль езды, тем больше у них лепестков.

Система MyKey позволяет запрограммировать дополнительные ключи с некоторыми ограничениями. Вы не хотите, чтобы сын гонял на бешеной скорости, отключал систему автоматического торможения и заставлял бабушек у подъезда вздрагивать от громкой музыки? Достаточно «зашить» во второй ключ нужные настройки. Интересно, но не всё так просто. Громкость музыки удастся ограничить 45‑процентным уровнем, а вот максимальную скорость — только значениями 140 и 160 км/ч. Это актуально разве что для безлимитных автобанов Германии. Есть возможность настроить оповещения о превышении заданной скорости: 70, 90, 100 км/ч и так далее с шагом 10 км/ч. Тогда система будет выводить на дисплей предупреждение о превышении и поддержит его звуковым сигналом. Но сделает она это только один раз — при переходе через пороговое значение, а затем замолкнет, даже если водитель продолжит ехать с превышением скорости. Следовало бы писк сделать постоянным и с нарастающей громкостью, по аналогии с сигнализацией о непристегнутых ремнях безопасности.

А еще Fiesta призывает экономить топливо. На дисплее можно «вырастить» два цветка — это награда за плавную, размеренную езду. У каждого цветка по пять лепестков; чем больше лепестков раскроется, тем экономичнее стиль вождения. Я решил попробовать: начал ездить максимально аккуратно и плавно. И оба цветка распустились полностью, а средний расход топлива упал на 1,2 л — до 7,1 л на каждые 100 км (и это в основном по городу). Система присвоила мне гордое звание продвинутого эководителя. Пустячок, а приятно.

На этом, к сожалению, наше общение с Фиестой заканчивается — она покидает зарулевский парк. За 17 000 километров, что мы накатали, она ни разу не подвела. Да и не должна была — за столь короткое время и малый пробег. При этом с честью выдержала испытания марафоном «60 часов „За рулем“, где заняла второе место (ЗР, 2015, № 9). Вполне могла и победить — подкосили чрезмерный аппетит, обусловленный особенностями работы автоматизированной коробки передач PowerShift на максимальной скорости, и неисправность климатической установки: несколько раз воздушные заслонки заедало в закрытом положении и воздух через дефле­кторы в салон не поступал.

Последующая диагностика у дилера ошибок не выявила, и больше этот дефект не проявлялся.

Форд Фиеста

Форд ФиестаОднажды утром, отперев автомобиль, обнаружил на водительском коврике декоративную решетку сопла вентиляции. Сперва не понял, откуда она взялась, но потом увидел зияющую дыру в торце передней панели. Пара капель клея — и неисправность устранена.
Однажды утром, отперев автомобиль, обнаружил на водительском коврике декоративную решетку сопла вентиляции. Сперва не понял, откуда она взялась, но потом увидел зияющую дыру в торце передней панели. Пара капель клея — и неисправность устранена.

Единственную неполадку в передней подвеске — точнее, в верхних опорах стоек, которые издавали шаркающие звуки в начале движения при минусовой и слегка плюсовой температуре, на что я жаловался в предыдущих отчетах, - мы победили своими силами (производитель не считает этот дефект неисправностью, так как звуки исчезают через 5–10 минут после начала движения). Для этого разобрали подшипники верхних опор и заменили в них смазку, в которой оказалось слишком много грязи и песка. И шум пропал. Подробную видеоинструкцию, рассказыва­ющую, как это сделать, вы найдете на нашем канале в YouTube.

Когда меня спрашивают, чем запомнилась Fiesta, без раздумий отвечаю: азартной и выверенной управляемостью. Езда на ней доставляла мне удовольствие, которое не дарили даже более дорогие и престижные автомобили. Только вот штатные шины Кама Euro‑129 поменял бы на что-нибудь получше — уж больно рано они сдаются при активной езде и мешают полностью раскрыть потенциал шасси.

Ford Fiesta

Изготовитель — Ford Sollers, Набережные Челны

Год выпуска — 2015

В эксплуатации «За рулем» — с июня 2015 года

Пробег на момент отчета — 17 000 км

Публикации в ЗР — 2015, № 9; 2016, № 3

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (9200–17 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 9200–13 000 км

29 577

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,1 л/100 км)

11 937

Расходы на содержание: 13 000–17 000 км

21 444

Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,3 л/100 км)

11 454

ТО-15 000 км

9990

Общие расходы

51 021

Стоимость 1 км пробега

6,54

*Без учета бензина для марафона «60 часов „За рулем“ (0–9200 км), а также полисов каско и ОСАГО.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Fiesta

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (15)

Самые новые

Про авто 90-х полностью согласен. А по расходам Веста уже не уступает иномаркам, все вовсе не бюджетно. Посмотрите на ютубе обзор Лисы совместно с Авторевю. Прогорела выхлопная система,причем ценник совсем не дешевый. Утечка антифриза. Облез бампер. Тормозные колодки очень быстро изнашиваются.

Ответить#
-7

Только все эти косяки вылезли вследствие жесткой эксплуатации, что примерно соответствует 100 т.км. для такого пробега результат неплохой, учитывая, что автомобиль периодически купается в солевых ваннах.

Ответить#
+1

Будьте любезны дать ссылку. Не нашел сам это видео. Честно. мне даже интересно стало, на каком пробеге все это стало, и что значит «ценник совсем не дешевый». Все в сравнении познается, бабушке на пенсию (к сожалению) то же дорого... при чем почти всё.

Ответить#
0

«Единственную неполадку в передней подвеске — точнее, в верхних опорах стоек, которые издавали шаркающие звуки в начале движения при минусовой и слегка плюсовой температуре, на что я жаловался в предыдущих отчетах, - мы победили своими силами (производитель не считает этот дефект неисправностью, так как звуки исчезают через 5–10 минут после начала движения). Для этого разобрали подшипники верхних опор и заменили в них смазку, в которой оказалось слишком много грязи и песка.»
Да, у меня на Калине и через 70 тыс. км не было подобного.
Дефлектор вывалился.... через 17 тыс. км.... а что еще будет отваливаться?
А салон то какой убогий... у УАЗа посимпотичнее будет.
И все эти прелести за 900 тыс.??? Ради того, что бы магнитолой 3 минуты поиграться???
Да, я лучше Всету с расходниками и слабыми узлами на 5 лет вперед куплю....

Ответить#
+6

У Весты надежность значительно хуже.

Ответить#
-8

Надежность в чем? Давайте тогда сравнивать узлы и агрегаты. Сколько что ходит. Как часто необходимо менять расходники. А самое главное сколько все это стоит (ремонт, обслуживание). И давайте будем сравнивать авто с коробками МКПП. PowerShift и робот ВАЗа слишком разные по конструкции. И интервал эксплуатации надо взять в 100 тыс км. (минимум) А лучше 120 тыс. км.
Уверяю Вас, что будете очень удивлены многими открывшимися «вещами». Не знаю, к счастью или к сожалению, но качественная иномарка сегодня — это уже миф. Самые классные модели (по качеству разработки и изготовлении) — авто 90-х и «нулевых» годов. На сегодняшний день действительно качественными авто являются модели (не бренды, а модели) премиум класса и «рабочие лошадки» (например пикапы, и то не все).

Ответить#
+6

Хаха у этай инамарке из пиредней понеле дифлектары вывалеавються!!!!
А вот у весты не чего ни вывалеваиться! Пусть типерь фсякее ВаЗоФобы папробуют на атечиствинный автапром гнать!!!!! У нас есть атвет!!!
Любити родену пакупайти ВаЗ!!!!!!

Ответить#
-9

Смени аватару на «ладью»!

Ответить#
0

Забыл добавить и голосуйте за Митведива с Идиной расией.

Ответить#
-8

И трололо, кстати, знатное:)

Ответить#
-10

и.о. Каплана спалился защищая самого себя — МоркитологВАЗа
... было сразу понятно по фразе про родину, в предыдущих комментах :-)

Ответить#
+9

Да тут все обсуждение по-вашему — мои клоны:))) сижу и сам с собрй пререкаюсь и сам себя минусую. Зачем только — ни один ВАЗофил объяснить не может даже себе:))
Я тем более не понимаю, с чего они так решили.

Ответить#
-10

Вы не одиноки, я это заметил ещё раньше, по стилю написания, оборотам речи, как он реагирует на ответы маркетологу.

Ответить#
+4

Так проголосовали уже, увы...
Но перец забавный — клинический воинствующий ВАЗофил.

Ответить#
-8