Оператив ЗР: фургон Mercedes-Benz без руля и педалей

Mercedes-Benz Vision Van – коммерческий малотоннажный грузовик, призванный перевернуть представление о коммерческих перевозках. Мы увидели его одними их первых еще до выставки IAA-2016, которая пройдет в Ганновере на следующей неделе!

Повод: премьера концепта Mercedes-Benz Vision Van.

Место действия: Штутгарт, Германия.

Впечатления: немцы хранят молчание, потому предположим, что новейший концепт станет одним из центральных экспонатов на выставке грузовиков IAA-2016, которая пройдет в Ганновере. Ну а пока мерседесовцы собрали прессу, чтобы показать свои новейшие разработки в области логистики и доставки товаров. Центральное место в показе было отведено концепту.

Машиной управляют при помощи джойстика.

Vision Van – не обычный развозной грузовичок, а роботизированный логистический комплекс, органично вписанный в инновационную цепочку доставки грузов. У машины нет ни руля, ни педалей, ни даже панели приборов как таковой. Водителю отведена роль оператора. Он может управлять грузовиком с помощью джойстика, а на приборке видеть маршрут полета беспилотного дрона.

На крыше грузовика таких два. Их корпуса изготовлены из углеволокна и алюминия. Каждый может поднимать два килограмма груза и лететь со скоростью 60 км/ч. Радиус полета – десять километров. Программное обеспечение связывает дрон и автомобиль, так что, даже если грузовик переехал на другую точку, квадрокоптер видит машину и возвращается к ней.

Посылки из грузового отделения доставляет мобильная платформа.

Mercedes-Benz показал еще один вариант доставки с помощью дронов-курьеров. Оно реализовано на базе Sprinter. Шестиколесный дрон-вездеход может брать на борт больше груза, чем беспилотник, и доставлять его на расстояние один-два километра. Такое решение будет оправдано в Европе в ближайшем будущем. Ведь там все больше ограничивают движение машин с привычными моторами, а электрическим транспортным средствам дают зеленый свет. Так что небольшой электровездеход вполне сможет взять на себя роль курьера.

Концепт Mercedes-Benz Vision Van, разумеется, тоже электрический. У него 75-киловаттный (102 л.с.) электромотор, а максимальный запас хода составляет 240 км. Грузовой отсек машины полностью автоматизирован. Посылки к окну выдачи доставляет специальная мобильная платформа. Водителю-курьеру остается только передать груз адресату.

Задача дрона-курьера – доставить посылку на расстояние один-два километра. В стандартном Mercedes-Benz Sprinter помещаются восемь дронов-курьеров. Над ними – 54 бокса для перевозки посылок.

Перспективы: большинство технологий, примененных в Vision Van, уже существует, но пока лишь обкатывается на серийных машинах. Так что хочется верить, что будущее уже не за горами.

Оценка: Vision Van – очень смелый взгляд на будущее коммерческой малотоннажной техники. Технологии, примененные в концепте интересны, и какие-то из них могут появиться на серийных машинах в скором времени. А какие конкретно, вероятно, узнаем на выставке в Ганновере уже 21 сентября.

Подпишитесь на «За рулем» в