Автоэлектрика: темный лес или светлый путь?

Ответь на 10 вопросов по электрооборудованию автомобиля и спозиционируйся на одном из четырех мест в нашей электронной табели о рангах — от диэлектрика до сверхпроводника.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (111)

Самые новые

Три стопсигнала, две лампы сигнала поворота, одна противотуманка и одна заднего хода — итого семь. Что пропустил?

Ответить#
0

На моём современном автомобиле размещено 13 лампочек: в задних фонарях ( не считая 3 —х светодиодных " стопа" ). "Мерседес" Е 280: 2 лампы в каждом габарите , по одной в з/х и по две поворотниках, две подсветка №, один противотуманный. Тест слегка устарел в названии "современный автомобиль", есть ещё более современнее.

Ответить#
0

Хороший тест

Ответить#
0

Нормальный тест. Интересно. Если и ошибся где, то хоть узнаешь и подумаешь, почитаешь в сети по данному вопросу. А кому не интересно, те могут идти лесом. Темным лесом, как говорит автор!

Ответить#
+2

Хороший тест.
Даешь больше тестов хороших и разных!

Ответить#
+6

Все дело в том что алгебру преподают плохо, детишки после школы и института считают до 15 с трудом, нет старой педагогической школы, нет розг

Ответить#
-2

Согласен полностью

Ответить#
+1

Про количество ламп и про ДХО на старых авто никакие знания не помогут, только случайно угадать, имхо не заслуженный минус.

Ответить#
-4

Про какие старые автомобили вы говорите? Рено Логан первого поколения до сих пор новый продается в автосалонах. У него восемь и у Ларгуса, например.

А про ДХО это ВЫ сказали. Я говорил про ходовые огни. Которые у двух первых поколений Икс Трейлов на крыше стоят и были официально сертифицированы в России.

Ответить#
+2

Скучнооооо ((((((

Ответить#
-5

Ну и каков же результат скуки? Я вот неплохо выступил, мне понравилось.

Ответить#
+2

Вот знаете почему мы живем хреново, потому что у нас такие эксперты и депутаты неочемные. Вопросы как из егэ. Пока такие эксперты нас учат, жить нам будет только хуже и хуже. Сей час минусов куча будет, потому что другое мнение на этом сайте не приветствуется.

Ответить#
-3

Предложите интересную тему!

Ответить#
0

А главное что таких спецов как-то все больше и больше, и как-то это все уже за норму считается

Ответить#
-3

Я не понял, а что с лампами??? две лампы на стоп-габарит, одна на допстоп. Две на поворотник.
По одной на ЗХ, подсветку номера, противотуманки. Итого восемь? Все верно.

Ответить#
+4

Говорят что на последней Ламборджини ЗХ вообще нет

Ответить#
-4

Не могут отсутствовать лампы освещения ЗХ, они еще и сигнальными являются, что авто назад едет! И никакие инфракрасные видимокамеры их не заменят! Сзади может оказаться пешик, которого сбивать никак нельзя, даже на
«последней Ламборджини»!!!

Ответить#
+2

я и говорю что делают не пойми чего

Ответить#
0

Тест для электрика должен начинаться с вопроса про то что такое напряжение,

вопросы типа сколько проводов подходит к такомуто узлу вообще на х никому не нужны, для этого схемы есть

Ответить#
-5

«За солдата мыслит фюрер» я это уже где-то встречал. Думать то зачем. )))

Ответить#
+3

Думают только трусы

Ответить#
0

Боюсь, что на такой вопрос никто не ответит.

Ответить#
+1

Для собственного понимания у меня упрощенное определение объясняющиее суть. Напряжение-это разность потенциалов.

Ответить#
-4

Вот вот. Следующий вопрос —- а что такое потенциал? И уйдем мы в глубокие дебри, объясняя непонятное через неизвестное. Это действительно тяжелый вопрос, его далеко не все преподаватели внятно изложить могут.

Ответить#
+3

Напряжение можно обьяснить «на пальцах» без физических терминов, если у электрика нет никакого представления о том что такое напряжение и как оно работает, что это за электрик? тоже можно сказать о токе, о сопротивлении и т.п.

а вот вопросы типа «в каком году эта деталь была сертифицирована» реально не нужны ни в теории, ни на практике, т.к. для этого есть схемы, справочники, интернет, в крайнем случае визуальный осмотр

по-моему для таких тестов нужны вопросы по существу, на знание протекающих процессов, а не на заучивание количества проводов к какому-либо узлу

например такие (очень полезные) вопросы про аккум-р: 1) ударит ли током если взяться руками за клеммы акум-ра, если да/нет, то почему 2) что будет если соединить «-„/„+“ аккум-ра с корпусом автомобиля, и почему 3) что будет если взяться одной рукой за клемму аккум-ра, а другой за заземленный предмет, и почему

Ответить#
-3

:) Я думаю,можно попробовать ради смеха. Только без «почему»: это может быть в ответе. Иначе слишком много вариантов ответов получится... Типа сколько будет дважды два —- 5,6,7?

Ответить#
+2

Ну может и дваждыдва, но мне думается что ответят не все, вот еще пару вопросов из практики:

1 нужно подключить 2 прибора в салон, оба — 12в 3а 4ом, как их можно подключить последовательно/параллельно и почему
2 что будет если заземлить 1 клемму акумулятора, 2 клеммы
3 генератор на выходе выдает не постоянный ток, а пульсирующий-постоянный, в чем возможная причина?
4 генератор бу, без внешних повреждений перестал выдавать ток, в чем возможная причина?
5 можно ли сваривать используя только батарею из аккумуляторов?
6 какое поле генерирует электрическое поле в статоре генератора на электромагнитах?
7 в чем заключается основная опасность подключения электроприборов в обход блока предохранителей (т.е. напрямую к аккум-ру/генератору)
8 какое переменное напряжение выдает стандартный генератор на статоре?

ну вот, увлекся

Ответить#
0

вот еще:

1 щетки генератора сломались на ходу, автомобиль встанет или можно доехать до сервиса?
2 в экстренных случаях чем можно зарядить аккум-р?
3 верно ли утверждение: «чем больше напряжение в цепи, тем больше тепла рассеивается на проводах при прочих равных условиях (те сила тока и сопротивления одинаковы)»
4 к какому типу относится разряд на свече?
5 можно ли непосредственно подключить трансформатор для повышения напряжения в салоне автомобиля, если да, то какое напряжение можно получить?
6 где в автомобиле используется Катушка Румкорфа?
7 зачем используется добавочное сопротивление в катушке?
8 где используется инвертор в автомобиле?
9 какой максимальный ток можно теоретически получить на выходе инвертора 220в на стандартном авто? (примерно)
10 задние лампочки называют «одноконтактными» и «двухконтактными» — верно ли что в них соответственно один и два контакта
11 инвертор автомобиля выдает переменное напряжение 220в, верно ли что амплитуда напряжения составляет 220в, если нет, то сколько?

Ответить#
0

Поясните №3, плиз.

Ответить#
0

задача на закон Джоуля-Ленца,

лично я на практике встречал 2 разных мнения — от чего зависит тепловыделение на сопротивлении — от напряжения и тока или только от тока (в разных записях закона есть и напряжение и сила тока),

для правильного понимания закона Джоуля-Ленца и для правильного решения задачи нужно понимать что такое падение напряжения на сопротивлении и как оно работает, ну и внимательно читать закон Джоуля — Ленца

Ответить#
0

Тест для электрика должен начинаться с вопроса про то что такое напряжение,

вопросы типа сколько проводов подходит к такомуто узлу вообще нах никому не нужны, для этого схемы есть

Ответить#
-4

Тест для электрика должен начинаться с вопроса про то что такое напряжение,

вопросы типа сколько проводов подходит к такомуто узлу вообще нах не нужны, для этого схемы есть

Ответить#
-6

В автомобильном генераторе постоянный ток возбуждения! Напряжение регулируется продолжительностью или частотой импульса постоянного тока. Постоянные магниты применяются в безщеточных генераторах для начального возбуждения. 2шт головной свет, 5шт габариты, 6шт повороты, стопы 3шт, задний ход 1шт, противотуманный задний 1 шт, итого минимум 18 штук, иначе ТС неисправно. Тест составлял не автоэлектрик, а продавец аудитоварами при автосалоне :-), нужно матчасть подтянуть, рано еще оценивать, профессиональный уровень.

Ответить#
-5

Бесщеточные генераторы ставят на тракторные двигатели, чтобы пыль не изнашивала щетки.

А ламп все таки восемь, подойдите сзади к народному любимцу — Логану первого поколения и посчитайте.

Ответить#
0

1 —стоп/габарит, 2-поворотник, 3, задний ход / на другой стороне вместо заднего хода противотуманка. 6 + 1 на номерной знак +  1 на дополнительный стоп = 8

Ответить#
-2

Уважаемый Алексей, на счёт лампочек я написал в посте выше. Могу добавить по зеркалам : на моём «Мерсе» идёт семь (7!!) проводов на каждое зеркало. Водительское- 2 на подогрев, 3 на управление водительским зеркалом, 2 на управление пассажирским зеркалом со стороны водителя. Пассажирское : два на подогрев, три на управление зеркалом пассажиром или водителем, два на автоматический поворот при движении з/х и возврате в исходное положение при движении вперёд. Желательно конкретизировать для каких марок авто вопрос про провода, а то получается недоразумение.

Ответить#
0

Постоянные магниты есть в обмотках возбуждения безщеточных генераторов, используются для начального возбуждения.
Напряжение генератора регулируется временем подключения постоянного тока к обмотке возбуждения, т.е. импульсы постоянного тока. Головной свет 2шт, габариты 4шт, повороты 6шт, стопы 3шт, задний ход 1 шт, итого минимум 15 штук

Ответить#
-1

А как это 8 ламп?
1 —стоп/габарит, 2-поворотник, 3, задний ход / на другой стороне вместо заднего хода противотуманка. 6 + 2 на номерной знак +  1 на дополнительный стоп = 9

Ответить#
-1

У меня на Largus одна лампа на номер.

Ответить#
+5

Номерной знак обходится одной лампой на бюджетных автомобилях. Недаром на картинке Логан. У него одна лампа.

Ответить#
+1

На этом сайте если ты прав у тебя всегда стоит минус

Ответить#
-6

Про проводку зеркала интересно. Схему нарисовал. Понял :)

Ответить#
+3

Трехфазный двигатель в недорогом автомобиле? Пожалуйста: ЭУР калужского завода «Автоэлектроника», применяемый на автомобилях марки Лада Приора. Бюджетнее не куда. При этом это полноценный ТРЕХФАЗНЫЙ синхронный двигатель.

Ответить#
-5

Гугл автору вопросов, такого ответа не выдал.

Ответить#
-8

Речь об асинхронном

Ответить#
0

8/10  Хороший тест. Про НЕ дхо только потом догадался. Ну так и надо, не все же U делить на I.

Ответить#
+5

«Какое из технических решений НЕ способствует экономии меди в проводах современных автомобилях?»

Алексей, автомобилЕЙ

Ответить#
-2

Согласен с вами. Видимо соскочило. Поправим.

Ответить#
0

Вопросы как всегда не о чем.

Ответить#
-8

Вопросы как всегда не о чем. К повседневным ремонтам электрооборудования не имеют ни какого отношения. Из сканворда что ли вопросы брали. К стати 9 из 10.

Ответить#
-4

А у вас повседневный ремонт электрики? сочувствую!!!

Ответить#
+4

Просто я авто электрик.

Ответить#
-1

А никто о ремонте и не говорил. И, не переживайте, викторина по электрике не последняя. Сканворды строятся по другому принципу. Там надо слово написать. А здесь выбрать из вариантов. У вас будет еще возможность 10/10  )))

Ответить#
+3

Напряжение питания дизельных форсунок как раз порядка 70–80 В в момент подъема иглы. Алгоритм управления током Peak'n'Hold с целью уменьшения времени переходных процессов.

Ответить#
-2

В переходных процессах и обычное реле дает довольно высокое напряжение. Как любая индуктивность может очень даже током дернуть.

Ответить#
0

Это паразитные выбросы. Какие потребители от них питаются?

Ответить#
0

Ну так мгновенные скачки напряжения в любых цепях бывают.

Ответить#
+1

a

Ответить#
-1

ф

Ответить#
-2

Кстати, светодиодные лампочки что-то не горят у меня в старой Венгерской приборной панели ,а стеклянные 3V светят.

Ответить#
+1

Там 3V  напряжение?

Ответить#
0

Я так думаю, там 3 Ватта мощность

Ответить#
+3

«Лампа 3Вт приборов Венгрии» , когда ставил МБ по вольтметру поволновался сильно ... ничего страшного люди с амперметром этот прибор путают от волнения

Ответить#
0

Может полярность попробовать изменить? Или контакты окислены, ток у светодиодов мал, и слой окислов не проводит.

Ответить#
+4

Слава Ростелекому ! ... вторую половину ответов все неправильно наугад ставил «Проводник. Заряжайте аккумулятор, проверяйте напряжение бортсети. Но дальше не лезьте!» ... а позавчера благодаря интернету от Ростелеком в натуре монтажный блок на реекспортной классике заменил. Со старого (цилиндрические предохранители) на штырьковые... (wow везде Сделано в СССР надписи, а в приборной панели все сделано в Венгрии). МБ купил №2 с витрины последний подошел идеально, ну пришлось всего лишь переставлять оранжевый провод из Ш11/3 в Ш11/4 (иначе зарядка АКБ не идет у многих) ..но люди вообще дорожки в МБ перепаивают. Раньше наверное замена МБ была хитом проблем среди автовладельцев. Конфигурация уникальная — три принципиальных схемы пришлось использовать , генератор, проводка под РС 702 (реле лампы заряда АКБ), панель приборов и тип двигателя, модель авто — нет точной схемы под нее.
АВАР г Псков
1  40.3722 2105-3722.020-02   — — — — — — —
№2 402.3722 2105-3722.010-02 + + — ⊕ ⊕ + + 
3  403.3722 2105-3722.010-12 + + — + + + + 
4  404.3722 2105-3722.010-22 + + — + ⊕ + + 
5  405.3722 2105-3722.010-32 + + — ⊕ + + +
Разницу между монтажными блоками производитель не пишет, а жаль, без понимания что на самом деле у вас под капотом пришлось бы вернуть продавцу или доплачивать за перепайку и доработку в схеме эл. проводки .

Ответить#
0

Я тоже менял блоки предохранителей с цилиндрическими на современные на Ниве и на Таврии. Увлекательнейшее занятие, особенно на ЗАЗике. Ни одна цепь не совпадала со схемой из книжки. А тест — забавный. Понравилось

Ответить#
+3

Я вот второй день хожу ... да всем кто лазил в проводку классики надо или орден давать или ученую степень. Смотрю на людей,кто едет в классике другим глазами — это Энштейны , Циолковские , Королевы среди нас !

Ответить#
+2

А что сложного в проводке классики?

Ответить#
+3

еще сложно вариантов много — кто-то паяет монтажный блок ,а кто-то в обход проблемы схему меняет .причем в итоге и так и так все работает !  У военных лучше сделано — там просто целиком кассету заменили и все ,а тут есть варианты

Ответить#
+1

сложно отличить где реальность , где реальность правильно подключенная и реальность неправильно подключенная , помимо еще схемы разные и оборудование разное т.е. пришлось искать различия в схемах ваз 21043 , 2105 , 2107 ,а потом выбирать комбинацию из  разных генераторов и разной схемой реле .. Все ругают что АВТОВАЗ ничего не менял за 50 лет может двигатель и не меняли, но в проводке и схемах сделано (для меня ) огромное количество изменений !

Ответить#
+1

C  этой точкой зрения, пожалуй, соглашусь.

Ответить#
+1

такую фразу услышать — мечта любого студента. зачислен в ВУЗ ...

Ответить#
0

Да ладно:)

Ответить#
+1

машина ездила со сгоревшей дорожкой первого предохранителя и все работало !

Ответить#
+2

По заголовку я ждал набор вопросов по автоэлектрике,по работе несложных эл.цепей в авто...а здесь половина вопросов не имеет отношение к электричеству(.Жаль что автор не проконсультировался с электриком перед подготовкой статьи и запорол такую полезную,интересную и обширную тему!

Ответить#
0

Это не последняя викторина. (и по электрике тоже). Расчет электроцепей народ бы не одобрил. А разве про зеркало не интересно?

Ответить#
+3

Как раз про зеркало очень хороший вопрос и про провод очень понравился,а вот такие вопросы кто там когда «фары» сертефицировал как то из другой оперы.

Ответить#
+4

А вот чуть ниже про провод вопрос не понравился. Сколько людей столько мнений!!! Про ходовые на Иксе я забыл. Но прикольно.

Ответить#
+3

Термин «Одножильный провод» надо бы расшифровать, как провод с однопроволочной цельнотянутой жилой. Применяется для стационарной электропроводки
В автоэлектрике применяется провод с многопроволочной жилой.
Такой провод применяется если нужна повышенная гибкость и в условиях частых изгибов и вибраций.

Ответить#
0

Одножильных проводов в автомобиле нет именно из-за ломкости, кроме обмоток электродвигателей и генераторов, где они плотно намотаны и закреплены.

Ответить#
+5

Про провода ничего не понял. Про ДХО — — это не электрика, а вопрос на чистое знание. А на генератор с магнитами патент есть: наберите в поисковике.В общем на троечку с длинным минусом

Ответить#
-3

А про ДХО никто и не спрашивал. Речь шла про ХОДОВЫЕ ОГНИ. Они сверху, на крыше в рейлингах только у Икс-Трейла еще первого поколения — Т-30. В инструкции на русском — ходовые огни, в англоязычной — Driving Light. Так что вопрос не на знание, а на наблюдательность и интерес к автомобилям.

Ответить#
+2

Тогда вообще непонятно: тест —- по автоэлектрике! Кто вообще знает , что такое ходовые огни? Это желание поумничать, что ли?

Ответить#
-4

Знает тот, кому не безразличны автомобили, и кто умеет анализировать, что спрашивается в задаче. А с таким прямолинейным подходом ведь теорию на «права» не сдадите, если, не дай бог, придется.

Ответить#
+1

Генераторы с постоянными магнитами давно применяются на тракторах. Для независимости от запыленности воздуха. На современных легковых автомобилях не применяются.

Ответить#
+4

А у них что, постоянные магниты в роторе? Вот честно, не знаю!

Ответить#
0

Точно, там щеток нет! Пыль ничего не стирать не будет.

Ответить#
+2

Про светодиоды — сомнительно весьма. Нештатные лампы ровно так же «не всегда» обеспечивают правильное положение. Тут разница в нештатности, а не в наличии светодиодов.

Ответить#
-3

Существующие фары рассчитаны на определенный размер источника света (нити накаливания). Современные светодиоды размером с нить накаливания не обеспечивают такой же световой поток, соответственно их ставят несколько, что приводит к расфокусировки источника света.
Светодиодные лампы под стандартные фары ВСЕГДА не обеспечивают правильное положение.

Ответить#
0

Фирма «Филипс» создала светодиодную лампу с точным расположением источника света. Поэтому не всегда.

Ответить#
+1

Что-то в каталоге ссылка я не нашел такие лампы. Создать и продавать разные вещи.

Ответить#
0

«philips led H11» — любой поисковик подскажет где купить.

Ответить#
0

С последней фразой в применении к серийной продукции — спора нет. Но речь не о том, что светодиоды — можно, а о том, что любые нештатные лампы ровно так же не обеспечивают попадания в фокус — всегда.

Ответить#
+1

«любые нештатные лампы». Это что? Лампа H4 китайского производства под маркой например «луч Ильича» к ней относится?

Ответить#
0

пробное сообщение для улавливания ошибки при отсылке коммента.
Попытка редактирования.

Ответить#
0

тут ловушка. Любая, которая не в фокусе — нештатная, так как не соответствует оптике :-)
И только, если производитель «родной», такая лампа — бракованная.

Ладно, чтобы не уйти в игру терминами, приведу в пример ксеноновые лампы — и выйду из этой ветки обсуждения.

Ответить#
+1

габариты-стопы: две,
поворотники: две
задний ход: одна.
Итого: пять.

Ответить#
-2

Приведем полный список
габариты-стопы: две
поворотники: две
задний ход: одна
дополнительный стоп сигнал: одна
противотуманный свет: одна
освещение номерного знака: одна
Итого: восемь

Причем все эти функции обязательны.

Ответить#
+3

В таком случае нужно вопрос строить так чтобы было понятно о чем идет речь! Задние фонари у всех ассоциируются с двумя задними фарами. Отсюда сразу пологаю 90% отвечают не верно.

Ответить#
+1

стоп-стоп. Речь шла о минимальном наборе? Дополнительный стоп-сигнал вообще не может включаться в минимальный список, само его название об этом говорит. Противотуманная фара сзади — не входит в обязательный список ровно так же.

А вот насчёт освещения номерного знака — это да, не вспомнил.
Итого — шесть.

Ответить#
+1

Я тоже ответил «шесть».

Ответить#
-2

и мы оба, как выяснилось, ошиблись. Как минимум, по отношению к машинам, продаваемым в многих странах, включая Россию. В стандартах доп-стоп и задняя противотуманка — обязательны по правилам ЕЭК и российскому ГОСТу.

Ответить#
+3

Причем все эти функции обязательны.
ниссан эксперт 03года — конструкцией не предусмотрено.
Понятно, Вы сошлётесь на 4.3.2 Таблица 6а, но это не означает «все современные автомобили». Скучно и громоздко — но надо быть точнее. Хотя пнуть, чтобы человек в эту таблицу заглянул — дело нелишнее :-)

Ответить#
+1

Дополнительный сигнал торможения|Красный |1 или 2|Обязательно для  категории|М_1

И,я для подсказки фото Логана поставил. Там ровно 8 !

Ответить#
+1

да я уже слазил в ГОСТ.
Очередной раз, когда надо действовать по правилам, а не по понятиям :-)

Ответить#
+3

Ну, слава богу, истина восторжествовала! Всегда бы так было! Помните из мультика «Летучий корабль»:
Ах, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда!

Ответить#
+1

Мне это, в свою очередь, напомнило:
— Мечтаю бросить пить!
— Ну, брось, что тут такого, правильно.
— А как потом жить без мечты?

Ответить#
+2

Точно!

Ответить#
0

А в случае разделения стопов и габаритов на разные лампочки как считать? Ведь больше получается.

Ответить#
-1

речь о минимальном наборе, в который дополнительные габариты (наиобычнейшие на большинстве современных моделей) почему-то не включены, а дополнительный стоп и задняя противотуманка — включены.

Ответить#
+2

ГОСТ Р 51709–2001  На механических транспортных средствах, проектирование которых начнется с 01.01.91, должны быть предусмотрены один или два противотуманных фонаря.

Ответить#
0