МЦК: кольцо на день рождения

Подарки, как правило, — это нечто дорогое и абсолютно бесполезное. Но Москве повезло: ей на день рождения подарили МЦК.

«На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания, где было проведено отопление (голландские и русские печи), электричество, отопляемые отхожие места, и, кроме того, во всех пассажирских зданиях имеются мужские и дамские уборные с ватерклозетами. Станционные площадки были освещены керосино-калильными фонарями системы Люкса с применением углекислоты, а здания, предназначенные для приёма пассажиров, освещались по системе инженера Кржеминского распылённым бензиновым газом…». (Из Википедии)

Из всех запахов на свете я всегда выделял аромат железной дороги. Пропитанные чем-то пахучим шпалы, дымок пассажирских вагонов — все это неизменно будило какие-то совсем простые, но от того не менее приятные мечты. Однажды, никуда не торопясь, можно будет прийти на вокзал, спокойно занять свое место в самом уютном вагоне и долго-долго слушать перестук колес не снаружи, а изнутри…

Чудачество? Ну да, ну да… Тем более шпалы теперь бетонные, стыки рельсов заварены, а самолет летит быстрее. И все же выясняется, что чудаков-то у нас ой как много. Найдите другой такой город на Земле, где десятки тысяч горожан спешат в свой выходной день прокатиться по обычной, казалось бы, железной дороге. По той, от которой фактически отказались когда-то наши предки — то ли за ненадобностью, то ли по наивности. И которую нам вернули в обновленном виде, вписав в систему общественного транспорта столицы (со схемой Московского центрального кольца можно познакомиться здесь).

Железнодорожная магия завораживает — за окном открывается незнакомый, другой мир. Вот мимо проплывает восхитительное, чудом уцелевшее «Канатчиково»: ну где еще увидишь табличку, указывающую высоту в саженях над уровнем моря? А в Лихоборах все еще сидит чугунная сова. А вот замирает в очередных конвульсиях Третье кольцо — мы на «Ласточке» плавно обгоняем все Порше и Бентли вместе взятые…

Спасибо всем, кто преподнес городу отличный подарок ко дню рождения. Ведь так редко бывает, чтобы подарок пришелся по душе… Но и совсем уж слащавыми быть не хочется: фотообъектив коллеги по привычке выхватил из нашего путешествия не только плюсы, но и кой-какие минусики. А как без этого?

Оцените увиденное нами — посмотрим, совпадут ли наши мнения.

Фото: «За рулем»Эксперт,
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (75)

Самые новые

Почему наши дол*аные проектировщики, мэрия, урбанисты и прочие исты никак не поймут, что комфортно должно быть всем, автомобилистам, велосипедистам, пешеходам? Да, тротуары и велодорожки, но не размером с футбольное поле и не за счет резкого сужения проезжей части. Да местами платные парковки, но многоярусные (такая яма напротив павелецкого который год пропадает), а не по обочине дорог, где машины раньше бесплатно стояли (пропускная способность не изменилась, но зато пошло бабло в карман кому то). А там где машины не мешают, нет пробок и притяжения рабочей силы, там кресты снять, парковку сделать бесплатной. Заняться наконец то транспортной связанностью районов, а не гигантскими мега развязками, которые все равно будут стоять, так как в соседний район низзя проехать напрямую, а только через эту развязку (недавно вон открыли очередную, на пробку в этом месте не повлияло от слова вообще). И т.д. А уж потом всех пересаживать на ОТ, но только тогда, когда он реально станет удобным и комфортным.

Ответить#
+3

Купил авто — купил проблемы. Нормальная неизбежность, во всем мире так. В Москве даже хуже, потому что народ нищебродил дольше остальных, и строился не втуда куда можно было. В Москве 28 кв.м асфальта общего пользования на 1 авто. Для комфортной автомобилизации требуется 150–200 кв.м. Для достижения данного показателя необходимо снести 25% зданий. Кто готов начать? )) Я понимаю, сложно избавиться от рабского мышления «у меня теперь есть авто, мне теперь все должны»... но придётся.

Ответить#
0

Ответ на все ваши недоумения — БАБЛО! Которого много не бывает...

Ответить#
+2

Когда до идиотов дойдет, что не надо строить жилые дома по дцать этажей там, где нет дорог и мест?! )))

Ответить#
+2

А потому что жилые дома строят совсем другие люди, которые не обязаны строить дороги и все остальное. Дороги, стоянки, школы, детские сады строить должен муниципалитет. У нас в микрорайоне стахановскими темпами понастроили кучу многоэтажек и продолжают строить эти многоэтажки, а маршрут общественного транспорта — один!

Ответить#
+1

Земля в России в дефиците.

Ответить#
0

Замечательно сказано!

Ответить#
0

Купил авто — купил проблемы. Этот принцип сейчас очевиден даже шимпанзе. В Москве 28 кв.м асфальта общего пользования на 1 авто. Для комфортной автомобилизации требуется 150–200 кв.м. Для достижения данного показателя необходимо снести 25% зданий. Вперед и с песней. Или пересаживайтесь на ЦСК.

Ответить#
-1

Про комфортный ОТ и меня лично: сегодня опоздал на работу, т.к поезда по серой ветке сверху шли редко, точнее больше стояли, набиты битком и шли только до Владыкино. Начало восьмого. В метро объявление: по техническим причинам поезда от Савёловской до Чеховской не ходят, выбирайте пути объезда наземным транспортом. Причём объявление можно услышать только когда уже заплатил за вход и спустился на станцию. Итого минус две поездки на проездном (фальшстарт в метро + автобус до соседней ветки) и потерянное время. И да, редкие долбаные синие маршрутки, в которые никто не влазит при таком ахтунге. Вместо более частых в это время и больших автобусов (+ сокращение кол-ва марштрутов маршруток с 3.5 тысяч до 2 и кол-ва перевозчиков с 80 до 7). С юга народ с аналогичными с приключениями добирался. И это не единичный случай, вспомните сколько раз уже серая ветка вставала, метро уже перегружено. При этом мы сокращаем кол-во автобусных маршрутов (и не проектируем новых, я, например, со своего района без трех пересадок до центра не доеду), убираем троллейбусы и т.д., и т.п. О каком сокращении авто и пересадке всех на ОТ мы говорим??? Сам подумываю, чтобы снова начать на работу на машине ездить, хотя бы иногда. Да больше времени уйдет, да книжку по дороге не почитать, да накладно, по сравнению с метро. Зато как комфортно. И ни от кого не зависишь.

Ответить#
+1

Да, да.... Конечно... Не зависишь...

Ответить#
0

Сегодня протестировали с Наталья Никулина новое кольцо, которое МКЖД, а ныне МЦК. Ощущения ровно те, которые были у меня в тот момент, когда открыли движение по ТТК: как же быстро можно добраться до нужных частей города не заезжая в центр! Народу было просто огромное количество, сидячих мест практически не было, нам повезло и мы смогли сесть. Итак, о впечатлениях!

Сначала о хорошем :)

1. МЦК — великолепный способ передвижения. При этом, можно спокойно сидеть в интернете без этих уебищных вай-фаев, так как по всему маршруту прекрасно работает 4G от Мегафона, за исключением станции Ленинский проспект.
2. Поезда просто ультрасовременные, седлушки очень удобные. Идут мягко, тряски нет от слова совсем. Идут по ощущениям быстро.
3. Месяц можно ездить совсем бесплатно :)

Теперь о плохом.

1. Практически вся инфраструктура станций не доделана. Навигация местами просто отсутствует. Работы идут полным ходом прямо рядом с пассажирами.
2. Расстояние между поездами и платформой везде гуляет. Либо зазор гигантский, либо поезд выше платформы сантиметров на 10, в общем тут еще поле не паханное. Очевидно, что в дыры между поездом и платформой рано или поздно кто-то провалится.
3. Заход на некоторые станции сделан чудовищно неудобно. Так, на станцию Крымская заход сделан не с Севастопольского проспекта, где останавливается весь общественный транспорт, а с Проектируемого проезда 3855, по которому никто не ходит. В результате, некоторые пассажиры начинают бегать по склонам, почему нельзя было сделать удобные мостики, не представляю.

Ответить#
+3

4. В некоторых вагонах, треть места занимает гигантский туалет! Нет, не туалет, а ТУАЛЕТИЩЕ! Зачем это вообще сделано, ума не приложу. В результате его начинают использовать как мусорку. При этом, места в вагоне не так много. Очевидно, что туалеты надо было делать на станциях, а не в поездах. То, что сделано, это бред.
5. Навигация не продумана. Как только ты выходишь за пределы станции, оказывается, что без навигатора и бутылки ты никогда не разберешься, куда идти. Исключения всего пара станций.
6. Дверь открывается только после нажатия кнопки. Практически на каждой станции люди тупили и не понимали, что им делать, чтобы выйти. Почему не сделать автоматическое открытие дверей, как это было всегда?
7. Почти все станции открытые со всех боков, сделаны как крытые платформы электричек, зимой будет весьма не комфортно там находиться.
8. На Автозаводской, например, совершенно непонятно, почему станция не состыкована с наземным переходом с другой стороны.
9. Непонятен смысл существования станции Белокаменная. Там с обоих сторон лес и шашлычная. Разве что если там не начнут строить какой-нибудь гигантский торговый центр?
10. Станция «Бульвар Рокоссовского» имеет возможность пересадки на красную ветку метро только формальную. Реально пересесть на станции Локомотив (на Черкизовскую). Но, почему то, людей вводят в заблуждение, что пересадка есть, хотя там пехать полкилометра.

Но, невзирая на недостатки, МЦК доделают, уверен, и это будет отличный способ передвижения по городу, причем заметно комфортнее метро. Поезда с 10-ю вагонами уже надо начинать закупать, потому что если в воскресенье они шли битком, то что будет в будни? А что будет, когда люди распробуют? :)

В общем, спустя 100 лет наконец этот транспортный коридор оживили! Историческое событие! Молодцы! Только туалет из поезда уберите

(с) Петр Шкуматов ссылка

Ответить#
+3

Вы про туалет серьезно? Ну-ну...

Ответить#
+2

Не я, Шкуматов. Ссылочка на его фейсбук есть, да и в жж он есть. Можете поспорить.

Ответить#
0

МЦК — слишком много неприятных отзывов, вокруг станций следы строительного говна. Спешили, выборы, понимаем. Но, главное не это — главное — жуткие дыры навсегда между платформой и поездом. Не везде, но много где. Какой там, нафиг, безбарьерный проезд. Смешно. Очевидец утверждал ( к сожалению, фото не сделал), что на Кутузовской, в зазор между поездом и платформой, провалилась 4-х летняя девочка. Опять же, это неподтвержденная информация, то есть, уровня слухов, в СМИ она не просочилась.

Охотно верю в падение ребенка, т.к. мой собственный умудрился нырнуть в зазор между поездом и платформой сразу двумя ногами в метро, на станции Киевской кольцевой. Хорошо, что мы держали за руки ! У новых поездов в метро зазор, по сравнению с обычными, на мой взгляд, больше, чем у старых. И — вуаля. Здесь — целый подземный мир между вагоном и платформой.

Не представляю, как в поезда МЦК будут запрыгивать дедки и бабки, мамки с колясками и инвалиды. Легко придется лишь прыгунам в длину и высоту. Не совсем понятно, как держаться за короткие поручни в вагоне — нагибаться что ли ? Нужно проверить самой, этот момент не ясен. Да, позитивчику вам — спортивная подготовка тех, кто собирается пользоваться МЦК постоянно, должна значительно улучшится. Из положительного — пока все.

Подробнее: ссылка

Ответить#
-1

Толпы из-за халявы.

А так бездарное исполнение натовских идей.

Ответить#
-2

Комментарий злобного карлика. Даже НАТО приплел, урод

Ответить#
+1

А негатив растет —- увы... Шариковы уже начинают приклеивать к чистым сиденьям жвачку. Но это животные: им невозможно что-либо объяснить

Ответить#
+4

Объяснить-то было бы можно, заставив в течение недели бесплатно отмывать подвижный состав изнутри и снаружи. Беда в том, что те, кто должен объяснять, спят в своих патрульных машинах, а если кто-то другой начнет объяснять, то попадет или в травматологию или под суд...
А электричка классная!

Ответить#
0

Железные дороги разделяют столицу, как вбитые клинья. Зачастую, чтоб попасть в район, до которого по прямой метров 300, надо сделать крюк километров в 10. Теперь хоть какая-то реальная польза будет, и не малая.
P.S. вот наобум ткнул в карты ссылка через каждые 200 метров или переезд, или мост.

Ответить#
+3

Где же всё это было последние 50 лет?

Ответить#
+1

Одно время вообще хотели асфальтом завалить сверху... Мол, дадим родине новую кольцевую дорогу. Слава Богу, не успели.

Ответить#
+1

Вы бредите ;—)

По трассе товарного кольца построили ТТК, спасшее столицу на пару десятков лет. Несмотря на происки собяниных и прочих ликсутовых.

Ответить#
0

Не нужно грубить. Даже когда ненависть брызжет из каждого слова. Я с вами больше не общаюсь —- прощайте.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
+1

Вот что действительно хреново, так это вандализм. У какой-то мрази он в крови сидит. Уже бьют стекла и маркеры закупают...

Ответить#
+3

А это уже другая проблема. И вполне решаемая. Если есть желание и воля.

Ответить#
+3

Мне тоже всегда казалось, что решаемая. Но...

Ответить#
+1

Просто желания нет.

Ответить#
+2

А как у «ласточек» обстоят дела с рекуперацией энергии при торможении?Современные электровозы имеют такую схему: Напряжение 25кВ подается по-проводу через пантограф на трасформатор,который снижает напряжение и подает на выпрямитель и далее на КОЛЛЕКТОНЫЙ двигатель постоянного тока.Естественно, при торможении превратить двигатель в генератор можно — машины обратимые,но сделать из постоянки переменку сложно,а у нас не возможно.Поэтому выработанный ток,в лучшем случае,греет реостаты на крыше электровоза.А чаще электровоз и их не имеет — тормозит «по-дедовски»,колодками.И только,вроде,какие-то или суперсовременные, или экспериментальные модели имеют асинхронные э/д,хотя они не имеют столь выгодной моменто-скоростной характеристики как у ДПТ.Там преобразователь какой-то ещё имеется.Есть ещё электровозы от сети постоянного тока 3кВ — с понтографа сразу на электродвигателя.Там не помню,но,вроде как,есть возможность,если линия нагружена другим электровозом.

Ответить#
+2

Есть ещё электровозы от сети постоянного тока 3кВ — с понтографа сразу на электродвигателя.
На этой линии напряжение 3.3 кВ постоянного тока. Скорее всего тормозят с применением рекуперации.

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
-1

Здорово, спасибо всем, кто хорошо потрудился!

Ответить#
-1

Людей надо добровольно-принудительно заставлять на общественном транспорте ездить, иначе до беды недалеко.

Ответить#
+3

А это правильно. Основные вопли упертых автовладельцев —- мол, сначала сделайте нормальный общественный транспорт, а потом я подумаю... Поэтому и хорошо, что вот такие маршруты появляются. Хотя стекла уже бьют. Социальный протест, да?

Ответить#
+1

Тогда меня тоже можно причислить к упертым автовладельцам, ибо в наш микрорайон ходит один (!) автобусный маршрут, и если им пользоваться, то на работу я не успеваю. До ближайшего другого — около километра, и каждый автобус приходит уже забитым до отказа. А в связи с тем, что у нас стахановскими темпами понастроили кучу многоэтажек, в очередь к «нашему» автобусу, видимо, придется записываться! Нормальный общественный транспорт нужен всем.
А стекла бьют от безделия и безнаказанности...

Ответить#
0

Я, к примеру, не упёртый автовладелец — мне даже удобней было бы на метро. Но поскольку работа иногда предполагает выезды — приходится ездить. Если же взять ситуацию по городу в целом — ситуация аховая. Подвижной состав нормального автопарка сокращают. Когда за рулём горцы из аулов, у которых ещё вопрос есть ли права — не редкость. Левые маршрутки (т.е. просто кое-кто тупо вешает номер и начинает возить людей) — не редкость. То, что владельцами маршрутов являются представители власти или около того (скажем, нач.отдела какой-либо госслужб) — не редкость. Так что Михаил, Вы то должны понимать — что даже в ближайшем замкадье может быть совсем другая жизнь...

Ответить#
+2

А вы полагаете, что я живу где-то в Кремле, наблюдая жизнь сквозь зубцы кремлевской стены? Да нет, уверяю вас. Только о чем мы сейчас-то спорим? Мы с коллегой подготовили фоторепортаж о новом виде городского транспорта —- более того, мы его похвалили, хотя и отметили ряд недостатков. А вы сейчас пишете про каких-то горцев за рулем маршруток! Какая связь-то? Мы где-то горцев похвалили? В данном случае речь о конкретном городе —- о Москве. Если что-то интересное построят в Череповце или Твери, это будет другой материал. А общее мое отношение к транспорту я никогда не скрывал: в городах должен остаться только общественный транспорт!

Ответить#
-1

«в городах должен остаться только общественный транспорт»
Хм. Это нереально.

Ответить#
+3

Я иного мнения.

Ответить#
-2

Это было бы реально только в условиях победившего коммунизма, когда транспорт ходил бы во всех мыслимых направлениях с минутным интервалом и, самое главное, вне зависимости от наполненности салона. Сейчас же перевозить воздух перевозчиков не заставишь, и способ перевозки пассажиров, называемый «сельдь в бочке», предать забвению не удастся, как и толпы народа на остановках

Ответить#
+1

Без принуждения бы ездили, кабы не мизантропический подход к тарифообразованию и нежелание людей дышать перегаром от того, кто вплотную притиснут в том же вагоне метро, к примеру. Или в автобусе-троллейбусе. Или в жару нюхать немытые подмышки кого-то висящего на поручне во всех этих видах транспорта...

Ответить#
0

А вы против что ли?

Ответить#
+1

Против чего? Я против бесконтрольной автомобилизации, конечно! Это зло! Когда смотрю, во что превратился мой город, становится страшно.

Ответить#
+1

Поддерживаю.

Ответить#
0

А я не согласен. Нужно не личный автотранспорт запрещать, а улично-дорожную сеть развивать. Почему например в США при поголовной автомобилизации населения и слабой развитости общественного транспорта нет таких проблем с пробками и парковками как у нас? И это при том, что американцы любят большие машины, которые много места на дороге занимают.

Ответить#
0

...По той, от которой фактически отказались когда-то наши предки — то ли за ненадобностью, то ли по наивности...Интересно,это о чём исторический факт?Вроде бы ж/д есть...

Ответить#
+2

Так дорогу-то когда строили? До революций? И где она была последние полвека хотя бы? Впрочем, смотря какой исторический факт интересует...

Ответить#
+1

Прямо как сказка «Волшебник изумрудного города» — все изумрудного цвета.Интересно,а рельсы то не кривые?А-то читал,что «Сапсаны» не могут разогнаться как раз из-за кривизны.

Ответить#
0

У сапсанов там иная проблема, насколько я знаю. В том числе —- по высоте: есть жесткие требования по высоте контактного провода. И жд путь под такие скорости никто не проектировал. Конечно, нужно эту дорогу с нуля было прокладывать. Но что касается «ласточек» на МЦК, то у них реальные скорости вчетверо ниже, а потому проблем, я думаю, не будет.

Ответить#
+1

По кольцу круг тоже сделал в выходные. Ход очень понравился, мягкий и почти бесшумный. Что касается скоростей — то на одном из участков было 120км/ч. А так обычно до 80 разгоняется между станциями.

Ответить#
+1

Я 120 не видел —- наверное, не повезло...

Ответить#
+1

Люди катаются,пока сия диковинка бесплатно

Ответить#
-7

А она фактически и будет бесплатная, если вы на метро ездите.

Ответить#
+1

Я в подземелье редкий гость,и эта МКЦ мне ни о чём,зато как налогоплательщик против лишней нагрузки на бюджет — мало дотационного наземного От...

Ответить#
-4

А я —- За. И категорически против личных автомобилей в городе. При всей моей любви к ним.

Ответить#
0

Вот вы можете хоть всё своё имущество в фонд поддержки мера-лимитчика и его ОТ передать,а  чужой (в том числе и мой) карман тогда оставьте в покое,автомобилисты сами своим деньгам найдут более достойное применение...

Ответить#
-7

А вы не мешайте мне жить, если на то пошло. Мне ваш автомобиль мешает: так понятно?

Ответить#
+1

«Не говорите,что мне делать — и я не скажу,куда вам идти....»

Ответить#
-7

Приятель, а это не ты стекла в новеньких поездах бьешь? Очень похоже.

Ответить#
+4

Была охота руки марать,хотя иногда так хочется — когда моим временем кто-то пытается распоряжаться,перекрыв переезд...

Ответить#
-8

Жорж — — вы, надеюсь, поняли, с кем общаетесь. Я свои выводы сделал —- больше не реагирую.

Ответить#
+2

Вы действительно не осознаете, что вы —- животное? Я думала, таких в глупом кино только показывают. Уйдите отсюда сами, правнук Шарикова!

Ответить#
+4

См.пункт выше,...

Ответить#
-8

Да, похоже. Таким общественный транспорт противопоказан, наверное...

Ответить#
+1

Делаем платный въезд в МКАД. И город больше не услышит о пробках.

Ответить#
+4

Для кого? Для иногородних? Москвичам-то как запрещать?

Ответить#
+2

Плюсую!

Ответить#
+2

Спасибо, Михаил и Константин!

Ответить#
+1

Спасибо за увлекательную экскурсию!
Вот это — достойное вложение денег, не то, что перекладывание тротуаров с плитки на мрамор и обратно. Кольцевую линию теперь разгрузят.

Ответить#
+4

Как можно разгрузить метро отнесенными станциями, куда идти под дождем и снегом полчаса пешком?

Ответить#
+2

Откуда полчаса? Посмотрите на схему! Половина станций привязана к веткам, а половина находится в шаговой доступности 2–12 минут.

Ответить#
+1

До некоторых станций метро пешком километр топать. Вы реально думаете, что на таких станциях народ будет в дождь, снег, кашу из реагентов пересаживаться, выбирая обьездной путь? Я точно не буду, поеду через центр.

Ответить#
+2

Ключевое слово «До некоторых», а которые в шаговой доступности — те помогут, жаль только что далеко не все станции оказались в шаговой доступности, чем руководствовались проектировщики и строители мне не ведомо, может только хотели провести общественный транспорт в районы где надо было километр топать пешком до ближайшей станции метро...

Ответить#
+1

Спасибо, что прочитали!:) Думаю, что это действительно полезная штуковина. Как и весь городской транспорт, прочем —- я давно за него ратую...

Ответить#
+4

Верно, подарки редко бывают по душе!

Ответить#
+3

от «Единой россии» к выборам особенно...

Ответить#
+2