На краю пропасти: что будет с авторынком без господдержки?

Падение российского авторынка не сбавляет обороты, несмотря на то, что почти половину продаж обеспечивают программы господдержки. Однако скидки от государства не способны компенсировать рост цен на новые автомобили. Что способно повлиять на восстановление рыночного спроса и когда это может произойти?

Автолизинг остался без субсидий

Российский авторынок, который падает вот уже четвертый год подряд, никак не может нащупать дно. Снижение продаж новых автомобилей в августе усилилось до 18%, а с начала года достигло 15% со знаком «минус». И это несмотря на то, что государство всеми силами пытается поддержать спрос с помощью субсидий на автокредиты и утилизационных скидок на новые машины.

Авто кредит

Авто кредитЗа 8 месяцев 2016 года благодаря мерам господдержки (программа утилизации и трейд-ин, льготное автокредитование и льготный лизинг) было реализовано 435,3 тысячи новых автомобилей всех типов, что обеспечило почти половину в общем объеме продаж.
За 8 месяцев 2016 года благодаря мерам господдержки (программа утилизации и трейд-ин, льготное автокредитование и льготный лизинг) было реализовано 435,3 тысячи новых автомобилей всех типов, что обеспечило почти половину в общем объеме продаж.

Как отмечает директор по развитию ГК «Рольф» Владимир Мирошников, падение рынка усиливается в динамике относительно прошлого года, однако в абсолютных цифрах продажи пытаются закрепиться на текущих рубежах. По его мнению, очевидно, что важную роль в этом играют и программы государственной поддержки спроса.

Между тем бюджеты этих программ постепенно подходят к концу, и первой из них досрочно завершилась программа льготного автолизинга. Так, выделенные на нее 5 миллиардов рублей были исчерпаны уже к середине августа. Этих средств хватило на реализацию более 30 тысяч легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. Напомним, ранее в лизинг с государственной скидкой были доступны и легковые машины, однако прошлой осенью их исключили из программы. В результате основными бенефициарами стали «Группа ГАЗ» и КАМАЗ, на которые в этом году пришлось 41% и 22% договоров льготного лизинга. Среди клиентов автолизинговой компании «Европлан» высоким спросом также пользовались фургоны Lada Largus и коммерческие автомобили УАЗ. А у компании Carcade, которая специализируется на услугах лизинга легкового автотранспорта, лидерами по госпрограмме стали АВТОВАЗ (33%), ГАЗ (30%), УАЗ (14%), Mercedes-Benz (9%) и КАМАЗ (6%). Как говорит директор департамента маркетинга и развития Carcade Юлия Тарасова, 90% клиентов компании относятся к категории «малый бизнес» и порядка 80% из них работают в сферах торговли и услуг, пассажирских перевозок и логистики. Именно поэтому повышенным спросом у них пользовались такие модели, как Lada Largus, Mercedes-Benz Sprinter, автомобили семейства «ГАЗель».

Падение российского рынка автомобилей

Падение российского рынка автомобилей

«Увеличение цен на автомобили привело к тому, что лизинг стал рассматриваться многими покупателями как наиболее реальный способ приобрести нужный для развития бизнеса транспорт с минимальной финансовой нагрузкой. Госпрограмма же еще больше усилила этот фактор, позволив снизить все платежи клиента — и авансовый, и ежемесячный», — отмечает гендиректор компании «Европлан» Александр Михайлов.

Согласно оценкам Carcade, в разгар действия госпрограммы в мае-августе этого года по госпрограмме заключалось более половины всех сделок лизинга с коммерческим транспортом. В целом по итогам 2016 года лизинг обеспечит порядка 60% продаж коммерческих автомобилей.

Кредиты по карману

В сегменте легковых машин одним из драйверов продаж стали льготные автокредиты — с их помощью россияне приобрели почти 179 тысяч автомобилей в январе-августе текущего года, гласят данные Минпромторга. Лидерами по этой программе стали АВТОВАЗ (доля 30%), Hyundai, Volkswagen, Renault и Nissan. Кроме того, за 8 месяцев 2016 года каждый третий автомобиль Ford и Datsun были проданы в кредит с субсидией от государства, сообщили в пресс-службах компаний. На госпрограмму пришлось более 80% в кредитных продажах автомобилей Kia, которые, в свою очередь, составили свыше 30% в объеме реализации марки, а наибольшим спросом пользовались модели Rio, cee’d и новый Sportage.

Продажи автомобилей Форд

Продажи автомобилей ФордЗа 8 месяцев 2016 года каждый третий автомобиль Ford был продан в кредит с субсидией от государства.
За 8 месяцев 2016 года каждый третий автомобиль Ford был продан в кредит с субсидией от государства.

По словам начальника управления продуктовой политики департамента автокредитования «Русфинанс Банка» Алексея Бородавина, благодаря программе субсидирования процентных ставок, которая обеспечивает почти половину кредитных продаж, доля автомобилей, реализованных с помощью заемных средств, продолжает расти и на сегодняшний день составляет порядка 40%.

Кстати, этому во многом способствует рост цен на автомобили, о чем косвенно свидетельствует увеличение среднего размера автокредита. По состоянию на начало августа 2016 года он составил 631,8 тысяч рублей, увеличившись за год почти на 100 тысяч, гласят данные Национального бюро кредитных историй. В рамках программы льготного автокредитования государство, напомним, субсидирует две трети ключевой ставки ЦБ (в настоящее время — 10,5%) на покупку автомобилей стоимостью до 1 150 000 рублей. Как считает Владимир Мирошников, данный ценовой порог сильно ограничивает спектр моделей, на которые распространяется программа, а одни лишь бюджетные автомобили не могут вытянуть рынок из пике.

Гонки со скидками

Самой популярной у россиян остается программа обновления автопарка, в рамках которой покупателям новых автомобилей предоставляется скидка за утилизацию или сдачу в трейд-ин старой машины. За 8 месяцев текущего года «деньги за автохлам» получили 263,7 тысяч потребителей. Главным выгодополучателем программы также стал АВТОВАЗ с долей в 32%, за которым следуют Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen. В продажах компании Ford программа обновления автопарка заняла около половины. Порядка 60% она обеспечила в реализации GM—АВТОВАЗ, при этом наиболее востребованной у покупателей Шевроле Нивы оказалась услуга трейд-ин.

Новые автомобили Автоваза

Новые автомобили АвтовазаС начала 2016 года наибольшую выгоду от господдержки (программы утилизации и трейд-ин) получил АВТОВАЗ.
С начала 2016 года наибольшую выгоду от господдержки (программы утилизации и трейд-ин) получил АВТОВАЗ.

По программам утилизации и трейд-ин в январе-августе было продано 39% автомобилей Nissan и более 35% — Datsun. Как отмечает директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский, в общем программа утилизации и льготного кредитования востребованы в низком ценовом сегменте, где Nissan представлен моделями Terrano и Almera, а Datsun — on-DO и mi-DO. В более дорогих сегментах основной программой является трейд-ин, так как в большинстве случаев автомобиль приобретается взамен уже имеющегося. Здесь у Nissan наибольшим спросом пользуются модели Qashqai и X-Trail, что обусловлено с одной стороны популярностью этих моделей на рынке в целом, а с другой — условиями покупки по программам поддержки.

Кстати, в отличие от аналогичных программ прошлых лет, скидки за утилизацию и сдачу старого автомобиля в трейд-ин у разных автопроизводителей стали значительно отличаться. Более того, их размер может меняться даже внутри модельного ряда марки, а также в зависимости от сроков действия специальных предложений. Как считают в аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М», автопроизводители варьируют скидки с целью получить конкурентоспособную цену на свои модели с учетом текущего спроса и действий конкурентов.

Утилизация автомобилей

Утилизация автомобилейВ отличие от аналогичных программ прошлых лет, скидки за утилизацию и сдачу старого автомобиля в трейд-ин у разных автопроизводителей стали значительно отличаться.
В отличие от аналогичных программ прошлых лет, скидки за утилизацию и сдачу старого автомобиля в трейд-ин у разных автопроизводителей стали значительно отличаться.

По словам Романа Скольского, разница в скидках по госпрограммам зависит напрямую от бюджета, выделенного тому или иному производителю, и того количества автомобилей, на которые он может распределить этот бюджет. А также от желания автопроизводителя улучшить предложение за счет собственных средств. Nissan в основном увеличивает скидки по сделкам «трейд-ин/утилизация» за счет собственных средств с тем, чтобы получить больший эффект от программ господдержки.

Жизнь после утилизации?

А вот GM—АВТОВАЗ, напротив, в сентябре сократил размер скидок на Chevrolet Niva — до 50 000 рублей по утилизации и до 40 000 рублей по схеме трейд-ин. Как пояснили в пресс-службе компании, это связано с ограниченным бюджетом на данные программы.

Впрочем, о досрочном завершении программ обновления автопарка и субсидирования процентных ставок по автокредитам речи пока не идет. А с учетом продолжающегося падения спроса на легковые машины Минпромторг не исключает продления госпрограмм в этом сегменте и на будущий год. Однако это вовсе не гарантирует восстановления авторынка, а, скорее, поможет ему избежать еще большего обвала. Как говорят в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), никаких позитивных изменений на рынке пока не наблюдается, и при условии господдержки в 2017 году будет продано 1,2 миллиона новых автомобилей против 1,35 миллиона в этом году. Без программ стимулирования спроса российский авторынок может установить абсолютный антирекорд, упав до 0,9 — 1 миллиона машин, предупреждают в РОАД.

Лизинг

ЛизингВ сегменте легковых машин наибольшим спросом пользуются льготные автокредиты — с их помощью россияне приобрели почти 179 тысяч автомобилей в январе-августе текущего года.
В сегменте легковых машин наибольшим спросом пользуются льготные автокредиты — с их помощью россияне приобрели почти 179 тысяч автомобилей в январе-августе текущего года.

«Можно сказать с полной уверенностью, что свертывание программ поддержки авторынка, в частности, программы льготного автокредитования, станет причиной нового витка снижения авторынка. Сейчас рынок достиг временного и хрупкого равновесия на текущих рубежах, а свертывание действующих программ стимулирования спроса снова нарушит неустойчивый баланс», — утверждает Владимир Мирошников.

Аналитики «Атлант-М» также считают, что сохранение господдержки хотя бы на уровне этого года удержит рынок от дальнейшего падения в 2017 году. В отсутствии же госпрограмм продажи новых автомобилей могут упасть на 10–15% к уровню 2016 года. Более глубокое падение уже маловероятно — с будущего года станет нарастать естественная потребность в обновлении большого парка автомобилей, проданных новыми в 2012–2014 гг. Кроме того, эксперты ожидают общего улучшения российской экономики во второй половине 2017 года, поэтому в естественных условиях, без вмешательства государства, авторынок может начать рост с 2018 года.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (111)

Самые новые

За все регионы говорить не буду. Но вот рядом у нас пункт постановки авто на учёт. Пока делал променад в магазин за Klipfel (пятница же :) ), приехавшие за номерами авто: Duster (база или что-то в этом роде), Kuga (минимум средняя) и Sorento (дизелёк и явно не база).
Вряд ли две последних шли по программе гос поддержки.

Ответить#
0

только увеличение реальных доходов подавляющего количества социально активного,трудоспособного населения способно стимулировать увеличение спроса на автомобили
всё остальное (кредиты,лизинг и т.д. )- мертвому припарка

Ответить#
+4

Или же глубокая локализация с последующим снижением цен на автомобили до докризисного уровня.

Ответить#
+2

Свежо предание... у нас хоть что-то хоть когда-то дешевело?

Ответить#
-7

Государству надо не поддержкой банков заниматься, а субсидирование ставок это совсем не поддержка автопроизводителя или покупателя, а озаботится, например, адекватной минимальной зарплатой, вменяемыми ставками по кредитам... но это — фантастика!

Ответить#
+1

у нас правительство больше волнуют Покемоны гоу и перевод с зимнего на летнее время и обратно. А чтобы что-то с экономической ситуацией делать — надо мозги иметь, а где их взять то? Денег нет, но вы держитесь! (Медведев)

Ответить#
-5

Ну не передёргивайте. Вы где живёте? В каком регионе? Неужели у вас ничего не поменялось за два года? Проблемы с маленькими зарплатами и занятостью никуда не делись, но они и раньше были. Но жизнь то более менее налаживается. Цены устаканились. У нас, например, в городе дороги отремонтировали, детский сад и новый ФОК построили, во дворах делают парковки детские площадки тротуары, чего лет 20 не делали. Клумбы бьют красивые, перекрёстки в самых заторных местах города поубирали, кольца сделали, дополнительные полосы на поворотах, стрелки на светофорах, на пешеходных переходах установили жёлтые мигающие сигналы на солнечных батареях. Мосты отремонтировали. Делается много чего.

Ответить#
+5

Налаживается от слова «лажа»?:)
Вы кого убеждаете-то?
У всех, кто тут с вами имеет счастье общаться, Россия — за окном. Вы можете сколько угодно рассказывать, что все «налаживается» по факту-то все всё видят и без вашей пропаганды:)

Ответить#
-7

Вологда. Все делается только для показухи. В прошлом году центральную улицу летом в новый асфальт закатали, уже весной он весь сошел вместе со снегом. Сейчас наверно перед выборами Шулепов по новой сделал, чтобы за него голосовали. Снег во дворах раз в месяц убирается, на дорогах хорошо если раз в неделю. Деньги тратятся только на камеры, собирающие штрафы. Проблемы как были так и есть, окружную дорогу не делают, я раньше за 15мин пешком до техникума добирался, на машине это расстояние 20–30мин едешь. Свернешь в сторону таможни — там дорога гравийная, это дичь — не могут закатать дорогу перед государственной структурой)) еще Шулепов устроил какую-то схему с пассажирскими перевозками, установил тахографы предприятия своего родственника и взимает ежемесячно по 2 тыс с автобуса. У нас итак пассажирские перевозки на грани развала. Проезд 25р стоит, кондукторов нет в автобусах (даже в гармошках), оплата водителю. Троллейбусное депо вообще чуть не обанкротилось. Короче делается много чего, но не для людей, а для себя любимого.
Насчет садиков — по вечерам постоянно мамаши в битком набитых автобусах ездят с детьми — садик трудно найти и по городу мотаются лишьбы куда-то сдать. У нас если что и поменялось за 2 года то только в худшую сторону. Расстреливать надо таких чиновников.

Ответить#
-7

Ну у вас тоже кое, что делается. Вот сразу открыл 4 новых садика, два открылись 1 сентября, два достраиваются, свежая новость. ссылка

Ответить#
+6

Опять эта показуха, надо садики было открывать, когда мат капитал вводили, а не сейчас пытаться что-то сделать. 4 садика в городе с 300тыс. населения, где в очередь приходится вставать при рождении ребенка уже. Ну да, нам ведь надо украинцам помогать и сирию бомбить. Денег нет, но вы держитесь.(Медведев)

Ответить#
-7

Снег во дворах убирает управляющая компания, а не администрация. Вы им платите деньги. Нужно с них требовать или уходить в ТСЖ и самим нанимать трактор зимой и чистить.

Ответить#
+5

У нас ТСЖ, убирается только территория внутри дома, с другой стороны дома дорога, а другие проезды получаются бесхозные значит, вот их никто и не чистит.

Ответить#
-7

Без господдержки автоваз закроется — кто в здравом уме будет покупать гранты за пол ляма? Без скидок и кредитов?

Ответить#
-7

А  Солярисы на 30% дороже Грант, без скидок и кредитов брать будут? Логика то где? Гранта конкурент Соляриса, ни чем практически ему не уступающая. С чего вдруг только Гранту то? Бред.

Ответить#
+6

Только не на 30% дороже, а на 40 и даже более.

Ответить#
+7

Да, но гранта под 15–20% годовых станет не менее недоступна для своего потребителя как и бюджетные иномарки для мажоров ...
Сняв с производства классику Автоваз уверял, что сможет делать переднеприводные модели не сильно дороже.
На сегодня сегмент новых автомобилей до 300 тысяч отсутствует как класс. Даже Матиз начинается от 319тр ...

Ответить#
0

Гранта конкурент Солярису??????????? Вы о чем уважаемый????? Тогда веста кому конкурент????

Ответить#
-7

И Веста и Гранта и Солярис играют в одном сегменте В класса, но Веста переросток В++. Всё верно Гранта прямой конкурент Соляриса.

Ответить#
+5

Кirill, не пишите ерунды. Никакая веста и тем более гранта не конкурент солярису. Муде к бороде, не смешите. Одни задние барабанные тормоза чего стоят, не говоря про мотор и коробку (1,6 + 6 ступ но солярисе )

Ответить#
0

Гранта конкурент Солярису??? А Веста тогда кому конкурент??? Уважаемый Вы о чем пишете?

Ответить#
-7

Да он ни чём этом не ездил ))

Ответить#
0

У нас на работе гранта лифтбек базовая, которая от 405тыр стоит. Я ее даже в конкурены к логану не могу записать, какой уж тут солярис. Это просто не машина — коробка воет громче двигателя, в салоне сэкономили на все чем только можно — даже потолочной ручки нет у переднего пассажира за 400тыр+ Какой это конкурент соляриса? Даже логан, который я до знакомства с грантой считал образцом гавномашины, можно записывать в транспортные средства по сравнению с грантой. Про какую-то управляемость и комфорт я даже уже говорить не могу — на гранте даже ездить без поломок не получается. На 6тыс. км. двигатель затроил, меняли модуль зажигания, по кпп, которая сновья воет, есть опыт ваз2109 — далее начнут рычать синхроны и вылетать передачи, коробка хилая. У солярисов хотяб 60тыс. до воя и хрустов выхаживает, на гранте это «базовая комплектация»

Ответить#
-7

Ой да ладно, воет коробка, ничего она там не воет. Прям пишите, будто как в самолете. Придирки не более, отвечаю. Причем кто раньше ездил на ВАЗах никогда такую муйню не напишет, ибо это лажа. Я ездил, никогда никакого воя не замечал, а вот «хомячки» всякие, которые никогда ВАЗ не юзали, и понакупали сразу иностранные вёдра, те орут громче всех об этом. Тем более, сколько там ту коробку модернизировали, станки новые закупали, обработку деталей улучшали. Остались только разговоры про вой коробки, мем интернетный и пшик. Кто то там где то услышал, едут и слушают. Да вы послушайте, как у Соляриса клапана стучат с новья. Ничего, что то ни кто не слушает. Потому как двигун без гидрокомпенсаторов, так и должно быть, вроде как.
По комплектации, возьмите голый Солярис за 630 тысяч, будет как в этой Гранте, только на 50% дороже. И да, считаю Логан то будет получше Соляриса, по крайней мере в базовых комплектациях. Управляемость у Гранты нормальная. Коробка будет ходить не меньше чем на Солярисе пятиступка, не фантазируйте. Ну а насчет поломок, это опять пустая болтовня, всякое может случиться на любой машине. У меня на ВАЗах ничего не ломалось, а как пересел на иномарки, так с новья на сервис поехать даже не удивляюсь. Вспоминаю с ностальгией про неубиваемые ВАЗы. Да вот беда, из класса автомобилей ВАЗ вырос, а ВАЗ кроме В класса ничего пока не делает.

Ответить#
+6

Вначале по ВАЗы. У меня их было два классика, в смысле один до сих пор и это 15 лет. Плюс ещё Хёндай на сегодня. На ВАЗах делал всё, абсолютно — тыкните любую точку и я скажу что как делать.Это постоянное хождение с ключами и профилактический ремонт.Без проблем машина ездит от силы 50т с новья и то при условии что я с новья поставил коммутатор а на 40т перебрал переднюю подвеску. Если уж я в своей КПП на семёрке нашёл лопнувший болт пятой передачи а по прошествии 60т потёк сальник заднего моста — потому что «села» втулка — пропал натяг в подшипниках хвостовика — редуктора то далее можно не дискутировать.Такие авто чтоб нормально ездили надо, как минимум, сразу ставить коммутатор иначе часто и  периодически будете прерыватель ковырять .
Что касается остальных машин для обьективности проедьте не только 5–7 км по городу , а отмахайте хотя бы 1000 в один конец, желательно подгруженным.Вот тогда поговорим.На солярисе я не устаю совершенно за 15 часов ,скорость 120 обороты 3000 на 6 ступ . Из шумов только арки.Клапана не стучат, не пишите ерунды !! Если какой то долбоYOB каких у нас великое множество,залил не то масло(на том же сервисе) это не значит что мотор плохой и стучат у всех . Ни на моём ни на трёх корпоративных солярисах на работе ничто не стучит пробег у каждого за 200т. Для особо одарённых поясняю НА ХОЛОДНУЮ в солярисе слегка стрекочут форсунки, это нормально,звона ка на классике нет. Холодное масло хорошо демпфирует все переходные процессы, а при нагреве нечему стучать т к минимальные зазоры. У одного этой весной меняли реле-щетки. Всё.По ощущениям после соляриса, логан по трассе просто не едет, если вы его хоть немного загрузите. С мотором 8 клап 1,6 это не машина вообще( для нормальной езды по межгороду) а 16 клап — под вопросом.

Ответить#
0

У меня раньше была старая девятка, я по наивности думал, что это от старости коробка воет. Но потом вышла в 2012 году гранта, все стали про этот вой в прессе писать, я понял что у моей девятки кпп была исправной, только я ее уже к тому моменту продал) И вот у нас на работу купили в качестве разъездной машины гранту лифтбек. Я не знаю, может это реальная неисправность, но коробка воет громче чем на моей старой девятке. Я специально прислушивался на других авто знакомых — на калинах и приорах вой различим только если специально выслушивать, там вроде и шумка получше, на поезженной девяносто девятой он уже выделяется. А на нашей гранте так голосит, что не заметить просто невозможно. Управляемость у гранты хуже чем у логана, притом что у логана подвеска мягче. У логана мне не нравятся пустой руль и слишком легкие педали ,а еще шумка — на старой щербатой дороге гул колес становится настолько сильным, что уши закладывает. Просто когда пересаживаешься со старого рыдвана — не замечаешь всей ущербности этих новых машин. А вот когда уже поездил на чем-то нормальным, садишься и не заметить просто невозможно. Это как сидеть в кресле и потом пересесть на табуретку — настолько разные ощущения. Я конечно понимаю, что гранта бюджетная машина — но отдавать за такое 400+ ну просто нельзя. Ее когда продавали за 229тыр — да, лакомый кусок был, были и очереди, сейчас продажи падают по разным месяцам на 30–50%. Логан хотяб откровенных косяков не имеет, а тут просто садишься в машину и понимаешь что машина — Г, ты — Г. и жизнь —Г.

Ответить#
-4

Всё вот вами сказанное насчёт бюджетности, абсолютно в той же мере относится и к Солярису, который сейчас голый стоит более 600 тысяч. Я когда первый раз сел в него вообще удивлялся как можно купить эту погремушку с бухающей подвеской за те деньги, которые за неё просят. Даже в сравнении с Логаном, на котором по разбитым дорогам ездить одно удовольствие. Ну вот честно говорю, нету разницы ощутимой между Солярисом и Грантой, одноклассники во всех отношениях, и по шумке с последними улучшайзингами Калиногрант они сравнялись. Только один на 50% дороже. Не вижу смысла переплачивать. Если брать иномарку, то классом выше, или, более современную. А 5-ти летний старичок Солярис слишком дорог, поэтому лучше Гранта, она честнее. Новый появится посмотрим, хотя глядя на Крету, я сомневаюсь, что он будет лучше и качественней нынешнего. Сейчас на всём экономят, достаточно сравнить Соул и Крету за равные деньги. В Соул садишься после Креты, как будто в автомобиль классом выше пересел.

Ответить#
+4

Гранта ничем не уступает солярису?))) Жги есшо! Солярис как минимум на пол головы выше этого ведра!

Ответить#
-5

Вы какими головами или головками мерите?)) Вёдра, это всё ваши фантазии, и да, вам бы ник сменить, а то косите под другого человека, только комментарии как под копирку рисуете с одного здешнего индивида вазофобного.

Ответить#
+3

Ну разумеется. Я же второй Каплан! Вы тут уже автоматом всем лепите минуса, кто против ВАЗ что-то говорит. Слюной брызжите. Я ничего против не имею. Но сравнивать автомобили АвтоВаза и Хёндай на данный момент некорректно. Хоть уминуситесь. Веста еще более менее современная, но Гранта — это бюджетный автомобильчик. Который по цене догнал уже нормальный Солярис.

Ответить#
0

Правительство всеми силами старается отбить у людей желание иметь автомобиль и пересадить всех на общественный транспорт и велосипеды. И чем успешней оно это делает, тем у авторынка меньше шансов выжить. Господдержка — только попытка сохранить рабочие места. Но и это, похоже, правительству надоело...

Ответить#
-4

Вот хоть говори, хоть насери. Уже сто раз объясняли, что все эти «льготные кредиты» — чистой воды обман и дикая жадность банков и салонов. На круг реальная стоимость кредитов 27–28%. Вам это уже тысячи раз говорили и народ не тупой, но вы, как бараны, продолжаете вешать лапшу про льготные и кредиты и как здорово они «помогают» рынку.

Ответить#
0

==Между тем бюджеты этих программ постепенно подходят к концу== А как вы хотели? Чудес не бывает! Резервы страны тоже между прочим заканчиваются, или об этом Минфин не говорит? И если соблазнить на покупку людей все еще можно как-то, то потом, люди все-равно столкнутся с высокой стоимостью владения! Топливо 60% акциз государства, непомерно дорогое для населения в нефтедобывающей стране — это раз! Сервис и запчасти не по карману — два! Разбитые дороги, приводящие в хлам даже новые автомобили — три! Платные парковки и уже платные дороги — четыре! Штрафы от автоматических камер на каждом углу — пять! А еще транспортный налог и проблемное ОСАГО — шесть! Необоснованно завышенные изначальные цены на новые отечественные автомобили — семь! Обременительные и все-таки дорогие автокредиты (не смотря на господержку) — восем! Ну и напоследок... куча народа уже закредитовано, причем просрочки платежей исчисляются уже миллиардами! (в масштабах страны) А еще коммуналка, питание, оплата медицинских услуг (хоть и считается медицина бесплатной), одежда, обучение детей в учебных заведениях... мрак... Мобильная связь дорожает (спасибо Яровой)... На 01 августа 2016 года уже 3.7 млрд.руб. задержки по зарплате, и это перед выборами! Что дальше то будет? В итоге — какой нах... автомобиль... пусть даже и с «поддержкой спроса» от государства... Чур, вас нафиг, Чур! :)

Ответить#
-17

Представляю какие сны Вам по ночам снятся.
Учите написание числительных.

Ответить#
+4

хохол. ты бредишь)))) ну и сказками вас запугали))))))

Ответить#
+6

Фу, какие вы все негативные. Кошмар! Жить с каждым днем становится лучше, веселее!

Ответить#
-4

Фу, какие вы все негативные. Кошмар! Жить с каждым днем становится лучше, веселее!

Ответить#
-4

непонятно зачем оживлять покойника и тратить на это такие деньги, когда нам и так есть куда их потратить. я вообще смотрю вокруг много людей кому и машина то не по карману и не нужна толком — так нет же прутся, покупают по программам в кредит а потом голодные сидят... мишура это все: если есть деньги и так купишь а нет так и нечего дразнить

Ответить#
-5

Эксперты делают вид, что не видят основных причин:
Рост цен на автомобили в 1,5 раза и на запчасти в 2 раза при снижении зарплат и смещения трат в область продуктов питания и коммуналки.
И господдержка в виде растущих цен на топливо, растущих тарифах осаго и проблемах с ее приобретением, повсеместным внедрением платных автодорог и платных парковок внутри городов. Автомобиль, даже при наличии средств на приобретение, становится очень дорогим в содержании и в умах потенциальных покупателей зреет вопрос — да нах.... мне эта обуза?
А експерты все ищут причины....

Ответить#
-13

Плять, не надоело рассказывать про растущие цены на топливо? Вы из какой страны то пишите? Допустим на Украине бензин действительно постоянно дорожает, а в России то с чего? У меня на ТНК, в 14-м году 95-й был 36–80, сейчас 36–70, куда он вырос то?
Смещается в какую область? Продукты все дешевеют, коммуналка уже два года не дорожает. Промышленные товары тоже все дешевеют, и об этом не только говорит РосСтат. Стиралку брал год назад, сейчас она же на две тысячи дешевле.
Автомобили просто стали неподъёмными после скачка курса для большинства, а точнее народ просто тупо не хочет брать Фокусы по цене Мони. Всё остальное практически никак не поменялось.

Ответить#
+8

Гранта лифтбэк в люксе на ручке 2 года назад стоила 419 900р, сейчас она стоит 551 200. Возможно эта не та комплектация, но вторая 523 200. Кароче по-любому сотка или 25% — все сходится.

Ответить#
+1

Везет вам, у нас 95 стоит сейчас 39.20. в 14 уже сколько не помню, ну где-то в районе 35р. Ценник сначала скинули на 20коп, потом он держался и далее опять стал стабильно расти. Последний раз на рубль весной ,когда акцизы подкрутили. Промышленные товары — цены выросли раза в 2. Стриалки может еще старые остались, а вот одежда выросла в 2 раза — продукты в 1.5, например, песок был 35 стал 52р, коммуналка выросла по всем параметрам — электроэнергия, отопление и т.д. Короче не знаю в какой вы стране живете, но в России все подорожало в 1.5–2 раза, на отдельные категории товаров не повлияло, но, думаю, еще вырастет.

Ответить#
-9

Да он кремлебот галимый или чинуша на полном гособеспечении. Коммуналка у него не растет! Каждый год на 15–20% стабильно! Да и большинство продуктов тоже — импортные в 2, наши в 1,5–2 раза! Бензин дешевеет, ага, это предвыборная сказка, плять, на улицу пусть выйдет, сказочник!

Ответить#
-9

На какие промышленные товары цены выросли в два раза? Вся электроника подешевела. И никакие не на старые стиралки. Новые телевизоры, новые, этого модельного года LED телевизоры стоят дешевле, чем два года назад. Почему знаю, потому, что интересуюсь этой темой. Смартфоны там всякие, холодильники, духовые шкафы, всё подешевело. Шмотки дороже? Джинсы в Колинсе, как стоили где то от 3000 р, так и стоят. Обувь? Ну я обувь стараюсь по скидке покупать, месяц назад в Милане такие осенние боты из натуральной кожи прикупил за три косоря, весной они же стоили в районе 8 тысяч. Сейчас опять подорожали, в сезон, но всё равно 4190 это не 8000. ссылка

Ответить#
+4

Вы в какой стране живете? Электроника подешевела? С дуба рухнули? Я три года назад комп собирал игровой за 25 тысяч. Сейчас примерно равный по мощности уже за 51 другу собрал. Телевизор, холодильник новый брал. Все в кредиты. Ибо цены как минимум выросли в 1,5 раза! Сказочники. Дешевеет все у них!

Ответить#
-6

В 13 телевизор брал за 9000, сейчас такой 12–14, холодильник брал за 17, сейчас он 22. Видимо, у нас на юге страны аномалия. Или, что вернее, в отдельных регионах цены держат стабильными за счет других регионов.

Ответить#
-5

Какой телевизор, просто интересно, я этой темой интересуюсь. Холодильник за 22 тысячи? Хм, возможно дешёвые действительно подорожали, зато мой LG  с линейным инвертором уже на 5 тысяч подешевел за пол года.

Ответить#
+5

Телевизор Sony брал за 17тыщ (2014г) сейчас 29тыщ. Микроволновка 5–6 тыщ, сейчас 10 тыщ. Подешевел только Ваш холодильник, т.к. БУ :)

Ответить#
-7

Какой Sony  то телевизор, конкретно? Покупали после ремонта, витринный с дефектами или б/у, а теперь смотрите новый?)))

Ответить#
+5

Я по одежде такими товарами не затариваюсь, обычно самое дешевое беру, все раза в 2 подскочило, джинсы были от 500(даже за 450 можно было найти), сейчас 1000р. Китай кроссовки от 400, сейчас 700р.
А вообще много что подорожало — строительные материалы, комнату обоями обклеивали, вышло 7тыр. Раньше бы в 2–3 могли уложиться. Инструмент намного дороже, если раньше стоил копейки, сейчас уже думаешь покупать или нет. Я себе ключ на 22 смотрел, в магазине петля стоит 475р. Легче на СТО скататься)) За те же деньги запчасть поменяют)) Компьютер в прошлом году хотел обновить — цены дикие. Даже частями передумал обновлять. Если только б/у вставлять посовременнее.

Ответить#
-6

Арматура в феврале 28000 за тонну, в марте 37000, в конце апреля 45000. Сейчас не знаю, стройку заморозил, ну её нах....

Ответить#
-6

Езжайте в сетевые магазины за строй материалами и обоями, там всё дёшево.

Ответить#
+4

Я в аксоне затаривался. Наоборот в мелких магазинах можно что-то вырвать из прошлых партий подешевке.

Ответить#
-6

Из России я пишу, из Ростова-на-Дону. Бензин 95 стоит 39–70 в среднем. И за пару лет вырос на пару рублей. А вот в каком заповеднике вы живете — не знаю, возможно в Кремле.

Ответить#
-7

Почитал статью об «умном» диалоге ни о чём! Уже ежемесячно Министры (и их замы) с «высоких трибун» открыто говорят о том, что валютного резерва в государстве осталось только на 2017 год и то с учётом НЗ Пенсионного фонда. Наверняка в следующем году не будет никаких субсидий от государства и рынок автомобилей окончательно рухнет! Если государство и будет тянуть кого-то за уши, то только отечественный автопром.

Ответить#
-6

При отмене гос поддержки ничего страшного не будет. Сейчас люди пользуются гос поддержкой потому что она есть и можно сэкономить, она не является решающим фактором покупки нового авто. Но если её не будет, всё равно продолжат покупать авто, может чуть реже и чуть дешевле.

Ответить#
+7

Да ладно, думаете кто-то будет брать в кредит под 20%+? Все на вторичку уйдут с такими ценниками на новые машины.

Ответить#
-8

Все просто, как газировка! Государство поддерживает рынок(продажи), деньги бюджетные тратит на компенсацию высоких цен на авто, что бы хоть как-то покупались машины, что бы хоть кто-то покупал. Наши налоги идут в прибыль автокорпорациям и заметьте, не нашим производителям, а Форду, ниссану, рено и иже с ними... Кто составлял такой бизнес план? при котором наш госбюджет поддерживает иностранного производителя(читай — за наши денежки, да по нашей экономике) Вот тебе бабушка и санкции...
Кто в прав-ве лоббирует вражьи интересы?
Рынок — есть рынок, снижается спрос — цены вниз. Дальше распродажи... Куда будут распихивать готовые машины? в центральную Африку что ли? А с госпрограммой цены не вниз, а вверх... Кто-то хорошо устроился... (дальше — список фамилий)

Ответить#
-12

Мне на признание твоей окраиной наплевать, сиди там в навозе и не высовывайся!!!

Ответить#
+8

Молодец, школотрон;)
Слили дискуссию, и обратно в класс — учить географию. вспоминать, что, помимо Украины, РФ еще много с какими странами граничит:))))
В методичке «Юный ВАЗофил-национал-путриот» этого нет, чтобы юные путриотические мозги не перегружать во избежание перегрева:)
Учитесь хорошо:)
И не забывайте сушить ватничек, а то может завоняться;)

Ответить#
-17

Итак евре-селюк (хоть модеры здесь изрядно подчистили) подведем итог:
1. ты как-то заявлял, что трейд-ин государство не выплачивает.
— отвечаем тебе: по программе утилизации автохлама выплачивается премия со стороны государства за утилизацию и трейд-ин большинству марок, входящих в список, для этого достаточно иметь локальную сборку, а не привинчивание колес.
2. ты заявил, что ВАЗ прожрал все деньги с этой программы.
— отвечаем: это вранье — государство поделило лимиты средств в соответствии с результатами продаж прошлых лет. Поэтому автоваз уже использовал весь лимит и вынужден давать скидку на утилизацию из собственных средств.
3. ты заявил, что у автоВАЗа не может быть СОБСТВЕННЫХ средств, так как он должен государству 25 млрд.
— отвечаем: это очередное либеральное вранье. Автоваз работает, производит и продает машины, арестов счетов и прочих взысканий по суду за ним не числится, банкротом его может признать только суд, либо он сам. Раз никто не объявлял его банкротом — значит автоваз ведет нормальную хозяйственную деятельность, обслуживает кредит и следовательно СОБСТВЕННЫЕ средства у него есть.

Ввиду того, что ты не смог опровергнуть ни одного моего довода ты полез в укросмыслы, туда где доказательства ТЕБЕ не нужны, достаточно верить тебе на слово. Это обычный тролячий прием, хоть ты по твоему заявлению работаешь не за деньги, а в порыве души. Согласен — тролль ты очень унылый, безграмотный и не креативный — потому тебе даже не платят, хотя недавно очередной транш в твою окраину был, видимо на стажировочке завис, так сказать не прошел испытательный срок ...
Дальнейшую беседу по поводу просранных полимеров, имперских амбиций и тому подобных укросмыслов вести с тобой я отказываюсь.
Вали шлюха на цензор или конт и там обсуждай свою попоболь ...
Здесь это офтоп, по хорошему тебя бы забанить надо, но пусть местные модеры об этом думают.

Ответить#
+6

Как много бла-бла, а на вопрос не отвечено. Садитесь, два. И +11 рублей за комментарий от работодателя, конечно:)

Ответить#
-9

Я тебе навоз на вопросы отвечать не собираюсь, потому как ты все сведешь к своей попоболи ...
Твои тупые набросы развенчал, остальное ты сам в туалете додумаешь. Посовещайся там с унитазом — он поумнее тебя походу ...

Ответить#
+5

Вы мне навоз? Вот уж не надо:)
Вы свой навоз где-нибудь в другом месте скидывайте — может там вырастет чего:))))
А пока по русскому вам двоечка за отсутствие запятых в нужных местах, а по логике — ноль... за отсутствие логики:)
Со школьниками весело, они тупенькие нынче:))
А за борзость пусть вам батя ремня всыпет, но это уже на его усмотрение:)))))

Кстати, интересно, что даже у тупеньких школотронов отечественный автопром ассоциируется с туалетом... даже они что-то чуют:))))))))

Ответить#
-9

Нет, внимательнее читай — навоз это ты, я просто в твою дырку человечьего добавляю ...
Может ты хоть на грамм умнее станешь по сравнению с коровьим:)

Ответить#
+6

О, у ВАЗофилического школола бомбит, и он не успел добежать? Обгадился где застал позыв:)))
Прелестно:))))
Давайте все-таки вернемся к теме нашего обсуждения, обсудим перспективы отечественного автопрома и почему ВАЗ —отстой:)

Ответить#
-8

Ты редкостное чмо и мыслишь шаблонно. Все твои задротские опусы как один под копирку. Боты большим интеллектом обладают, чем ты.С тобой никто дискус не ведет — я просто с ленцой кал на тебя сгружаю ...

Ответить#
+7

Школьнички, как же я вас ценю:)))
Попытка сделать хорошую мину засчитана:)
Слив — тоже:) Марш в класс!:)

Ответить#
-9

То есть ты признал, что общаешься с нами из унитаза, а мы периодически слив нажимаем, которые ты засчитываешь:)
Ты там короче, держись в унитазе!!!
И всего хорошего тебе!!!

Ответить#
+5

Вообще, унитаз — это ваша любимая спецтема:)))
Чувствуется, что вы ее изучали и снаружи, и изнутри. Вероятно, вы (в ущерб основным школьным дисциплинам) посещаете кружок «юный сантехник»... я так понимаю, в 10 класс вас не берут... идите, говорят, catsoi, в ПТУ:))))))

Ответить#
-8

Понятно, что ты у нас унитазный архитектор ...
Все домики неизвестные — твоих рук дело:)

Ответить#
+5

Ты че тут девочка раскомандовалась — иди на Ленинградку скорее, работа ждет!!!

Ответить#
+5

То есть, вы не только по унитазам спец, но и по Ленинградке??? А мамка с батькой в курсе?
Смотрите, узнают, вы ж сидеть неделю не сможете:)))))
Не то чтобы я за вас переживал...))))))))))) что, одноклассницы совсем вас не любят?;)))

Ответить#
-9

Ты поменьше болтай — заглатывай, заглатывай!!!

Ответить#
+5

Не дают? В вашем нежном возрасте так часто бывает:)))) Но вы не отчаивайтесь, всегда найдется кто-то, кому вы будете нужны хотя бы как спонсор. Но для этого нужно много денег, продолжайте писать «правильные» комменты по 11рублей штука — глядишь и личная жизнь появится, путриотизьм отпустит:))))) И давайте уже наконец поговорим про отстойный отечественный ВАЗопром и его перспективы:₽

Ответить#
-8

Твое мнение в этих вопросах меня не интересует.
Разговор давно закончен, ты просто тухлый тролль никак не успокоишься ...
Оно и понятно — попоболь-то не отпускает. Проиграл школоте по всем статьям, только мои цитаты используешь — креатива никакого.

Ответить#
+4

Школоло опять слило:)
За что вас и ценю:)
Учитесь лучше, сливать в дискуссиях будете реже:)
Я вот в свое время хорошо учился, и видите как вас хорошо нагнул;)
Учитесь:)
Дедушка Ленин плохого не посоветует:)

Ответить#
-10

Ты просто убогий чмошник и с тобой скучно вести беседу ...
Ты уже несколько раз слил себя в унитаз и нагнулся за мылом, мне даже че-то вымысливать не приходилось ...
Цифры на табло кстати символичны — тема протухла давно, а тебя до сих пор минусуют.
PS С чего ты задрот взял, что я плохо в школе учился? И в школе, и в спорте, и в 2-х универах — все было зибест!
Все ровно наоборот — я перед собой вижу неудачника, который прожигает жизнь в попытке доказать в интернете, что его не зря зачали ...

Ответить#
+5

Школотрон-путриот обиделся:)))
Ути-пути, как нехорошо:)))))
Слив засчитан:)

Ответить#
-11

Аптекай в унитаз, гавно:)

Ответить#
+7

Очень приятно, Гавно, меня зовут Илья:)
Поговорим про то, что ВАЗопиом не спасут уже никакие дотации?:)))

Ответить#
-11

Ты там с Олежеком внизу булькаешь что ли? Вам водички подлить?
ссылка

Ответить#
+4

А, школоло, рад вас видеть:)
Давно вы не встревали... К контрольной готовились?:)))
Напоминаю: ВАЗ продолжает быть расилооткатной овноконторой:)

Ответить#
-8

Иди уже школу что ли закончи ...

Ответить#
+8

Только после вас:))
Но вам не грозит: вы вместо учебы в обсуждении штаны протираете, не видать вам аттестата — выпустят со справкой о посещении:)

Ответить#
-12

Я протираю лишь детородным органом по твоей тупой роже ...
Ты унылый троль, даже на мыле куда креативнее тебя, а там в основном школьники твоего возраста зажигают звезды ...

Ответить#
+7

Бла-бла-бла, школоло повело:) Продолжайте негодовать;)

Ответить#
-10

Тебе дауну все равно не понять, так что я бисер перед свиньей метать не буду ...

Ответить#
+7

Режим «не буду метать бисер». Включается школоло-ВАЗофилами, когда нечего сказать по теме обсуждения:) Слив засчитан, садитесь, два:)
Обидно, что К вашему 18-ти летию ВАЗ закроют и вы не сможете выпросить у родителей новый ВАЗик?:)))

Ответить#
-11

Да я тебя давно в унитаз слил ...
Уперся ты мне неуч что-то тебе доказывать ...
Тебе свинье никто не обязан дешевые шалушайки поставлять. Считаешь себя достойным кататься на дорогих тачках — иди заработай валюту, заплати налоги и покупай что твоей попе удобно.
А орать по подворотням, что тебе кто-то из ресурсов страны не докладывает — удел таких задротов как ты. Но тебе повторяю никто ничего не обязан. У страны более глобальные задачи, комфортное времяпрепровождение нищих душой креаклов в эти задачи не входит.

Ответить#
+7

О, школотрон-то у нас ватничек:)
Это прекрасно, прекрасно!
Побольше надо таких как вы в обсуждении — всем сразу станет понятно все и про ВАЗ, и про его долги, и про его распилы, и про тех, кто распиливает:)))
Продолжайте, аудитория ржет:)

Ну серьезно, если вложить 25 лярдов и через семмь лет получить минус — это повод выйти из «бизнеса» или повод ввалить еще?:)))
Ну напрягите мозг, дайте ответ:)))

Мне всегда почему-то казалось, что это государство для людей, а не наоборот.

Ответить#
-13

Все ярлычки навешиваешь, жидохохол!!!
Лозунгами про идеальные государства прикрываться не нужно, свое либероидное комильфо на кухне жуй.
25 ярдов долга — это повод для реформ, валить из бизнеса — это удел неудачников и нытиков вроде тебя.
Ты тупой не понимаешь, что если не будет ВАЗа тачки только подорожают, не тачки так сервис и обслуга.
СССР уже ушел из Европы — получил еще большее гавкающее болото. Бросим свой автопром — нас пережуют и выплюнут.
Мозги следует тебе купить, хотя поздно уже. Ты тут походу на зарплате камменты колотишь и почем твое убогое творчество оценивают? Не заподло быть таким дауном-то?

Ответить#
+7

О, школотрон с имперскими амбициями:))))
Это забавно.
Если вы не заметили, нас уже прожевали и выплюнули. А вы все пыжитесь чего-то...
Империя, это когда ее признают таковой соседние государства, а не отдельные обиженные жизнью школьники внутри «империи»:))))
Расскажите, какие же у нас произошли в экономике реформы после просирания ВАЗом 25 лярдов?:)))
Ну так, навскидку...
ну и самое сладкое: кто же мне, по-вашему, платит?
Вам-то — понятно кто и с каких денег. А мне?
Озвучьте для широкой аудитории:)))))

Ответить#
-14

А вы чужие бабки прекращайте считать — пошло это ...
Свои пора зарабатывать, а не у мамы клянчить!!!

Ответить#
+7

Ну не все ж как вы — у мамы:)))

Ответить#
-13

Ну ты лишь расписался, что тебе даже не 12 лет, а лет 6–7, т.е. мышление твое осталось на дошкольном уровне — типа «сам дурак» ...
Хоть бы не позорился уже, повтарюшка ...

Ответить#
+6

Тут всем по-моему давно понятно, что в экономике ты также силен, как в автомобилестроении — вазофоб шаромыжный!!!
Для того чтобы дать скидку — не нужно доставать бумажник, достаточно снизить цену, желательно еще получить прибыль. Так что твои либероидные опусы про прос ранные миллиарды — иди бабушкам на лавочке рассказывай!!!
Собственные средства вполне могут быть, в долгах нет ничего ужасного, пока владелец может их обслуживать. Кстати большое количество автоконцернов на грани банкротства — их вытаскивают государства как например Опель, ДжиЭм или из недавнего ниссан был спасен всеми поносимым Рено, а теперь и очередь до поглощения Мицубиши дошла ...
Но у либероидов вроде тебя шаблоны от этого не рвет — это вполне умещается в ваших двойных стандартах. Твой вазофобский мозг не признает только поддержку Автоваза, якобы из твоих налогов. Ну школоте вроде тебя мало известно о том как формируется бюджет, вам лишь бы изрыгнуть про свои жалкие копейки так бесцельно растраченные ...

Ответить#
+7

А это хомячки прокремлевские. Всегда власть защищают. Люди пишут реально, что у них происходит в городах, в стране, а именно-полная жопа. А хомячкам все равно — писий в глаза, божья роса))) Жить стало лучше, жить стало веселей,товарищи!

Ответить#
-10

ясно дело хохлам)) у них счас другого заработка нет)))

Ответить#
+7

хохлы нам 15 года обещают катастрофу. в каждом году по  4 раза )))) чуешь какая вероятность твоих предположений?

Ответить#
+6

Газ на 7%, вода на 17%, свет на 14%. За год. Говядина подорожала за год рублей на 50 за кг., свинина на 25–30. Картошка зимой около 25, да и сейчас столько. Яблоки у меня на юге страны зимой импортные, бананы, морковь израильская, апельсины тоже не российские и т.д. Орехи подорожали не в 2, а в 2,5–3 раза. Грибы культивируемые местные — в 2 раза. Бензин за год, больше чем на рубль. Живете в заповедниках, нерезиновая не вся Россия!

Ответить#
-7

У нас газ с июля подорожал, да, но там копейки, электричество не поменялось, говядина дорогая, потому, что импортная, и с её замещением не может быть быстро, тёлку нужно вырастить, минимум два года, чтоб приплод пошёл. Этим занимаются повсеместно, поголовье растёт, но заметный скачек в поголовье будет к концу следующего года. Тоже самое и с молоком. Зато свинину и курятину всю заместили. Куры по сто рублей, свинина дешевеет постоянно. У нас картоха в Ашане зимой была по 11 рублей, овощи все тоже были гораздо дешевле, процентов на 50 дешевле, чем год назад.

Ответить#
+5

Не понимаю какие рептилоиды минусы ставят? Т.е по существу комента это ложь? так получается. Видимо эти люди живут как в анекдоте: откуда деньги берутся? — Из тумбочки

Ответить#
0

Последний раз квартплату в июле подняли. Отопление зависит от регионов, мы по счетчику платим, его трудно сравнивать. Самое больше за прошлый год выходило 6500р за мес за 3к квартиру. В этом году тарифы больше, соответственно и платежи вырастут. Свинина у нас раньше 195р стоила, сейчас около 250р самое дешевое что можно купить.

Ответить#
-5

Квартиру подняли, что значит? Что конкретно вам подняли? Вам управляющая компания повысила содержание жилья? Ну так это вас развели значит, идите разбирайтесь. У меня, например ТСЖ, содержание жилья не повышаем, а другие тарифы не меняются пока.

Ответить#
+6

Квартиру подняли, это значит что большинство платежей подняли. Я писал, что подняли в июле, соответственно июнь/июль 2016г:
Содержание и ремонт без изменений 17.30 р/кв.м
Подогрев воды 114.5/119.45 р/куб.м
Вода холодная 29.97/31.59 р/куб.м
Водоотведение 21.18/22.81 р/куб.м
Эл.энергия 3.83/4.05 кВт
Отопление у нас только включили, так что еще квитанции придут, но думаю что подняли 100%
Подняли конечно не так много, но тут аналогия как с бензином — по 30–40 коп постоянно накидывают, вроде незаметно — но смотришь через год уже +2р выросло. Вот также и с коммуналкой — накидывают легонько, чтоб люди не возмущались, но смотришь и платить приходится все больше и больше.

Ответить#
-6

При чем здесь управляшка, ести поставщики услуг тарифы подняли? И поднимают раз в полгода, что бы единоразовое повышение не так устрашающе выглядело.

Ответить#
-6

Вот по бензину ссылка, только надо смотреть график в национальной валюте)) В 14 году сентябрь 34.76р, сент.16г 38.20. У нас на лукойле 39.22 сейчас продается.
ссылка

Ответить#
-5

У нас на Лукойле 95 обычный 39–70, экто 40–60. Где у них 36 за 95? В раю живут!

Ответить#
-8

У нас на Лукойле 95 обычный 39–70, экто 40–60. Где у них 36 за 95? В раю живут!

Ответить#
-6

Эвтаназия у нас запрещена, поэтому и живет «под аппаратом»:)

Ответить#
-6

Че брет-то писать ...
Государство нарезало лимиты в соответствии с объемами продаж автомашин на нашем рынке. Автоваз уже давно полтинник не дает, так как лимиты все уже использовал и скидки по трейд-ину предоставляет из собственных средств в размере 20–30 тысяч ...

Ответить#
+5