Форум «За рулем»: отвечаем на вопросы

Участники нашего форума обсуждают злободневные темы, и в дискуссиях участвуют авторы ЗР. У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]
Есть ли техническая польза автопрому от современного автоспорта? Известны ли какие-то решения, которые в наше время переходят с гоночных автомобилей на массовые? Или такая связь давно утеряна?
Связь есть, поскольку во всех мировых чемпионатах доминируют заводские команды, подчиненные непосредственно автопроизводителям. Но, по моим наблюдениям, с какого-то момента пошел обратный процесс: автоспорт заимствует передовые решения у автопрома. Например, различные гибридные схемы сначала появились на серийных автомобилях и только потом – в гонках. Не исключено, что этот обмен двусторонний. Например, высокофорсированные агрегаты со скромным ресурсом до недавних пор не были востребованы на конвейерах, а теперь даунсайзинг в порядке вещей. Наверняка учтен гоночный опыт. К сожалению, ни команды, ни производители не склонны афишировать какую-либо «передачу технологий»
Столичные власти, много лет пытающиеся «разогнать» Садовое кольцо, вдруг решили пустить несколько автобусных маршрутов поперек него, а кое-где разрешили левые повороты. Как вы думаете, это продуманная тактика или бессмысленное шараханье из крайности в крайность?
Я не владею информацией о планах столичного правительства по «разгону» Садового кольца. В целом же задача Центра организации дорожного движения (именно ЦОДД занимается планированием движения в столице) – сделать так, чтобы движение было равномерным и автомобили на определенных участках не застревали в пробках. При этом необходимо помнить и о тех, кто пользуется общественным транспортом. Поэтому, если есть необходимость сделать несколько автобусных маршрутов, пересекающих Садовое кольцо, то почему бы и нет? Это не шараханье, а, скорее, вынужденная мера.
Известны ли случаи, когда одни и те же комплектующие укладывают в разные упаковки и продают по разной цене??
Такой прием используют производители комплектующих – для поставок на автомобильные конвейеры разных фирм. В частности, это производители различных фильтров и деталей подвески. Они делают абсолютно одинаковую продукцию для конвейера и для вторичного рынка запчастей. Например, один и тот же воздушный фильтр, запечатанный в коробочку с символикой автопроизводителя, будет дороже, чем близнец в упаковке фирмы-изготовителя. Этот факт особо не скрывают, но и не афишируют. В первом случае цену на изделие устанавливает автогигант, а во втором – непосредственный изготовитель.
При массовом распространении приборов с базами данных о расположении камер не отпадет ли необходимость в радар-детекторах, которые ловят излучение дорожных измерителей скорости? Предупредить о камерах могут и навигаторы, и смартфоны – базы данных доступны в интернете.
Действительно, львиная доля камер нынче стационарные, поэтому для предупреждения о них достаточно базы данных с координатами. Более того, всё популярнее становятся безрадарные комплексы, против которых радар-детекторы бессильны. Однако мобильные засады на дорогах в ближайшее время не исчезнут, да и новые камеры (особенно в регионах) попадают в базы далеко не сразу, а то и вовсе остаются вне поля их зрения. Поэтому тот, кто хочет быть информированным по полной программе, выбирает радар-детектор с зашитыми в него базами данных.
Не кажется ли вам, что нашему автопрому следует полностью переориентироваться на максимальное удешевление автомобилей – по примеру марки Tata? Хочешь коробки-автоматы и кондиционеры – покупай импортное, нужно максимально сэкономить – бери Ладу.
Вы уверены, что нам нужен упрощенный автопром? Готовы ездить на мотоколяске? Да и толковые инженерные кадры на примитиве не вырастишь. Поэтому нужно делать полноценные автомобили. Естественно, с оглядкой на мировой автопром, но при этом со своим подходом. Каким? Загляните в нашу автомобильную историю – есть прекрасные примеры для подражания. Скажем, Нива – настоящий вездеход, причем не на рамном шасси, а с несущим кузовом. Наши машины – для наших дорог, вот их и надо производить. И, безусло­вно, воплощать идеи на современном техническом уровне.
В материале на сайте zr.ru «Автомобиль как провокатор преступления: для чего нужны скорости за 200?» сквозит мысль о необходимости ограничения скоростных возможностей машин. Но какой смысл бороться с прогрессом?
А в чем прогресс? В том, что на стене повесили заряженное ружье, но формально запретили из него стрелять? Зачем на приборе 260 км/ч, когда скорости выше 110 км/ч всё равно под запретом? Разгонишься разве что на отдельных дорогах Германии или Австралии. Кстати, в той же Германии безлимитных автобанов становится всё меньше – то и дело натыкаешься на ограничения скорости. Что касается прогресса, то не завтра, так послезавтра автомобили заставят слушаться дорожных знаков. Висит знак «20» – будете ехать 20 км/ч! И не важно, на чем – на Lamborghini или на Жигулях. Посмотрим, как тогда изменится потребительский спрос.

Подпишитесь на «За рулем» в