Форум «За рулем»: отвечаем на вопросы

Участники нашего форума обсуждают злободневные темы, и в дискуссиях участвуют авторы ЗР. У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru

Есть ли техническая польза автопрому от современного автоспорта? Известны ли какие-то решения, которые в наше время переходят с гоночных автомобилей на массовые? Или такая связь давно утеряна?
Связь есть, поскольку во всех мировых чемпионатах доминируют заводские команды, подчиненные непосредственно автопроизводителям. Но, по моим наблюдениям, с какого-то момента пошел обратный процесс: автоспорт заимствует передовые решения у автопрома. Например, различные гибридные схемы сначала появились на серийных автомобилях и только потом — в гонках. Не исключено, что этот обмен двусторонний. Например, высокофорсированные агрегаты со скромным ресурсом до недавних пор не были востребованы на конвейерах, а теперь даунсайзинг в порядке вещей. Наверняка учтен гоночный опыт. К сожалению, ни команды, ни производители не склонны афишировать какую-либо «передачу технологий»
Столичные власти, много лет пытающиеся «разогнать» Садовое кольцо, вдруг решили пустить несколько автобусных маршрутов поперек него, а кое-где разрешили левые повороты. Как вы думаете, это продуманная тактика или бессмысленное шараханье из крайности в крайность?
Я не владею информацией о планах столичного правительства по «разгону» Садового кольца. В целом же задача Центра организации дорожного движения (именно ЦОДД занимается планированием движения в столице) — сделать так, чтобы движение было равномерным и автомобили на определенных участках не застревали в пробках. При этом необходимо помнить и о тех, кто пользуется общественным транспортом. Поэтому, если есть необходимость сделать несколько автобусных маршрутов, пересекающих Садовое кольцо, то почему бы и нет? Это не шараханье, а, скорее, вынужденная мера.
Известны ли случаи, когда одни и те же комплектующие укладывают в разные упаковки и продают по разной цене??
Такой прием используют производители комплектующих — для поставок на автомобильные конвейеры разных фирм. В частности, это производители различных фильтров и деталей подвески. Они делают абсолютно одинаковую продукцию для конвейера и для вторичного рынка запчастей. Например, один и тот же воздушный фильтр, запечатанный в коробочку с символикой автопроизводителя, будет дороже, чем близнец в упаковке фирмы-изготовителя. Этот факт особо не скрывают, но и не афишируют. В первом случае цену на изделие устанавливает автогигант, а во втором — непосредственный изготовитель.
При массовом распространении приборов с базами данных о расположении камер не отпадет ли необходимость в радар-детекторах, которые ловят излучение дорожных измерителей скорости? Предупредить о камерах могут и навигаторы, и смартфоны — базы данных доступны в интернете.
Действительно, львиная доля камер нынче стационарные, поэтому для предупреждения о них достаточно базы данных с координатами. Более того, всё популярнее становятся безрадарные комплексы, против которых радар-детекторы бессильны. Однако мобильные засады на дорогах в ближайшее время не исчезнут, да и новые камеры (особенно в регионах) попадают в базы далеко не сразу, а то и вовсе остаются вне поля их зрения. Поэтому тот, кто хочет быть информированным по полной программе, выбирает радар-детектор с зашитыми в него базами данных.
Не кажется ли вам, что нашему автопрому следует полностью переориентироваться на максимальное удешевление автомобилей — по примеру марки Tata? Хочешь коробки-автоматы и кондиционеры — покупай импортное, нужно максимально сэкономить — бери Ладу.
Вы уверены, что нам нужен упрощенный автопром? Готовы ездить на мотоколяске? Да и толковые инженерные кадры на примитиве не вырастишь. Поэтому нужно делать полноценные автомобили. Естественно, с оглядкой на мировой автопром, но при этом со своим подходом. Каким? Загляните в нашу автомобильную историю — есть прекрасные примеры для подражания. Скажем, Нива — настоящий вездеход, причем не на рамном шасси, а с несущим кузовом. Наши машины — для наших дорог, вот их и надо производить. И, безусло­вно, воплощать идеи на современном техническом уровне.
В материале на сайте zr.ru «Автомобиль как провокатор преступления: для чего нужны скорости за 200?» сквозит мысль о необходимости ограничения скоростных возможностей машин. Но какой смысл бороться с прогрессом?
А в чем прогресс? В том, что на стене повесили заряженное ружье, но формально запретили из него стрелять? Зачем на приборе 260 км/ч, когда скорости выше 110 км/ч всё равно под запретом? Разгонишься разве что на отдельных дорогах Германии или Австралии. Кстати, в той же Германии безлимитных автобанов становится всё меньше — то и дело натыкаешься на ограничения скорости. Что касается прогресса, то не завтра, так послезавтра автомобили заставят слушаться дорожных знаков. Висит знак «20» — будете ехать 20 км/ч! И не важно, на чем — на Lamborghini или на Жигулях. Посмотрим, как тогда изменится потребительский спрос.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (55)

Самые новые

Я неоднократно просил авторов ЗР, подготовить развернутую статью о аварийных комиссарах ...... их подноготную, возможности, правовые границы, возможную полезность-вред и т.д. Однако ВСЕ упорно отмалчиваются, что довольно странно — вроде явление в автомобильной жизни СУЩЕСТВУЕТ, однако авторитетнейшее и старейшее автомобильное издание по партизански отмалчивается....
или упомянутое мной чудище так обло, озорно , стозевно, что и ВАМ — четвертая власть СТРАШНО?
Неужто такая опасная и (или) ЗАПРЕТНАЯ тема? Поведайте....

Ответить#
+1

Ответ Сергея Смирнова умилил — ну если он информацией не владеет,то почему бы не ответить кому-то другому?И почему,по его мнению,проблемы одних надо обязательно решать за счёт других?

Ответить#
0

Михаил Колодочкин — «Кстати, в той же Германии безлимитных автобанов становится всё меньше — то и дело натыкаешься на ограничения скорости.»
Когда в Германии было сильное лобби автопроизводителей, оно стойко стояло против лимитирования скорости.
Не знаю даже, что подсказать. Либо ищите женщину, либо ищите травоядных зелёных. А может и то, и другое.
Но времена меняются, глядишь, круглые знаки и посшибают. У них всё зависит от того, какой флаг сегодня утром в окно выкидывать.

Ответить#
+2

Возможно. Флаг —- штука важная:)

Ответить#
+1

Добрый день Михаил. Может Вы озвучите ситуацию с форумом (старым). Какова его дальнейшая судьба. Если Вы в курсе поделитесь информацией.

Ответить#
0

Насколько мне известно, с переходом на новый сайт все старые, скажем так, покинуты. Я от этого довольно сильно пострадал, поскольку тащил в Уголке Эксперта кучу разных тем, постоянно что-то подгружал и отвечал, как умел, на вопросы. Самое главное, что в итоге там собралась вполне адекватная компания — — троллей я оттуда практически отвадил. Но потом часть читателей сказала, что новым порталом ей пользоваться неудобно —- в общем, очень многие исчезли. Лично я форум не люблю, потому что физически невозможно постоянно туда лазить вне зависимости от того, нужно там твое присутствие или нет. Если есть вопросы ко мне —- задавайте, я отвечаю на 100% вопросов.

Ответить#
0

Да мы там все пострадали. Хорошо нам открыли возможность создавать темы в разделе «обсуждение статей» правда к тому времени народ поразбежался. Правда сейчас потихоньку вроде подтягивается назад народ.
За последнее время Вы там по-моему единственный кто отвечал на вопросы.
Спасибо Вам за труды. Вы по-моему единственный «технарь» в журнале. Каждый раз с удовольствием читаю Ваши статьи.

Ответить#
+2

Спасибо за добрые слова, Андрей! К сожалению, редакцию покинул эрудированнейший Эдуард Коноп. Без него будет очень тяжело —- это был талантливый человек, которому я время от времени подкидывал каверзные вопросики:) Увы —-  «по собственному»...

Ответить#
0

Михаил, а вы не думали о том, что если зубры автожурналистики покидают ЗР «по собственному», то это означает, что в консерватории что-то не так...?

Ответить#
+3

Об этом нельзя не думать.

Ответить#
+3

Всегда думал — как это вообще журналисту возможно ПОСТОЯННО печатать что-то интересное.Чарли Чаплин сказал,что невозможно создавать шедевры как сосиски на конвейере.Чтобы понять их деятельность — нужно себя ими представить.Таланты есть (у Вас много статей),но обычный человек на это,часто не способен.Например пришла интересная идея — опубликовал.Но не может же она (идея) приходить постоянно.Тем более «надоедает» и «приедается» — нужно,иногда,переключаться на какую-то другую деятельность,смежную,чтобы «созреть».И дальше,конспирологически размышляя,видишь,что от журналистов требуют «заказ»...Вот и уходят (предположительно, одна из проблем,хотя их не одна наверняка)
Где же взять интересные темы?Идея есть,хотя это «гипотеза».Про автомобили,вообще-то,тема неисчерпаемая.Много книг и учебников написано...только их мало кто читает — много формул,сухой язык.А не вникнешь в формулы — ничего не поймешь.И можно,взяв какую-то «главу» из учебника или других научных трудов,упростить,"разжевать",сделать понятным для массовой аудитории.Причем, немного интерпретировав и добавив современные примеры.Есть наблюдения,почему я так предполагаю: Когда в кругу водителей (не обязательно профессионалов) начинаешь что-то объяснять "на пальцах" и практических примерах взятое из учебника — слушают с большим интересом!Другое направление — этим журнал занимается — рассказ о чем-то новом,тесты,экспертизы,правовые вопросы.А вот "ретронаучной" тематики нет.То,что давно в среде матерых профессионалов,инженеров,конструкторов известно и для них банально — это не значит,что это известно всем.Это "банальнонаучное" для большой части — диковинка!Но это ни в коем случае не призыв — это точка зрения и наблюдение.

Ответить#
0

чтоб быть более понятным приведу пример:
Много в журнале тестов шин — ценовые ниши,скорость прохождения поворотов...Это нужно,бесспорно.Но можно и такую «ликбезовскую» статью впечатать:"Для чего нужен низкий профиль?"Казалось бы статья в два слова получится — для улучшения управляемости и снижения сопротивления качению.Просто?Как сказать — есть нюансы (вкраце):1.Почему сопротивление уменьшается — потому что меньше резины "мнется"(боковина-то ниже).А чем меньше «мнется» — лучше катится.2.на сколько снижается?На малых скоростях очень мало,а вот на 160 ти может снизится и на четверть.Все это можно расписать почти на страницу поподробнее.
Или вот:"Откуда берется вторая инерционная составляющая в поршневом двигателе".Вкраце — потому что скорости поршня и ускорения в верхней и нижней части (от угла поворота 90 градусов) разные.Одинаковые будут при бесконечно длинном шатуне.Можно на страницу расписать с примерами.Банально?Ну это кому как!Не каждый профессионал знает.Инженер с хорошей памятью или "постоянно имеющий с этим дело" — да.Много ли таких?Так что для массовой аудитории диковинным будет многое.Такая рубрика :"Ликбез".

Ответить#
+2

Мне просто немножко повезло. в том смысле, что мне действительно интересно всем этим заниматься. Даже если вообще з/п платить перестанут. А то, что вы сказали про ликбез —- так это мои мысли! Но беда в том, что сегодня качество материала зачастую оценивают по числу кликов. Поместите убогую статейку про новую Ладу —-вот вам и куча кликов сразу! И неважно, кто там автор, и сам ли он писал... Поэтому юнцы и любят пресс-релизы переписывать, выдавая это за «статьи». А на вдумчивые статьи по тому же ликбезу места обычно нет. Хотя они съедают времени в десятки раз больше, чем проходной материальчик о событии, на которое тебя просто послали...

Ответить#
+3

Даже одну-две страницы выделить не могут?А «юнцам»,как понимаю, за число кликов платят — сдельная з/п :))

Ответить#
0

Михаил, вы это, про убогую статейку про Ладу тут того..., аккуратнее ))) А то те самые юнцы с умами неокрепшими заминусуют. Тут про Ладу как про покойника — или хорошо или никак, а иначе предадут анафеме )))

Ответить#
0

знаю, знаю. Писал как-то про Гранту лет пять назад. Причем в целом написал положительно, но минусы тоже отметил. Ну, что ж, бочку помоев себе на голову обеспечил.

Ответить#
0

Милешкин Кирилл — «...львиная доля камер...»
Тонко подмечено. Действительно львиная.
Построят хорошую дорогу и тут же камерами утыкивают через каждый километр.
«К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.»
(Наше всё Пушкин)

Ответить#
-1

Вожаки в стаде видимо еще не дошли до критической точки, после которой начнут автоматических пастухов списывать на свалку...

Ответить#
0

Панин Стас — «Например, один и тот же воздушный фильтр, запечатанный в коробочку с символикой автопроизводителя, будет дороже, чем близнец в упаковке фирмы-изготовителя. Этот факт особо не скрывают, но и не афишируют.»

Нет, уж! Лучше афишировать сразу.
Корейский Samsung рвётся в ряды производителей автокомпонентов.
При этом у корейского чуда самовоспламеняются смартфоны, а теперь ещё и стиральные машины взрываться начали.
Предупреждён — значит вооружён.

Ответить#
0

Панин Стас — «В первом случае цену на изделие устанавливает автогигант, а во втором — непосредственный изготовитель.»
Оно и заметно. Если бы автопроизводитель ФИАТ назначал цену немецким автосборщикам, их машины были бы гораздо дешевле.

Ответить#
-1

На форуме авторы ЗР уже давно ни в каких дискуссиях участия не принимают и редакции тот форум похоже совершенно не интересен и не нужен.

Ответить#
-3

Слава! Извините за фамильярность, но вы себя сами так назвали... Если зайдете в список авторов ЗР, то увидите, что у каждого есть своего рода досье —- число комментариев и т. п. Там легко оценить, кто и в чем участвует. От себя лично могу добавить, что всегда отвечаю абсолютно на все вопросы на любым статьям. Но, к сожалению, зачастую форумчане ведут себя очень неадекватно —- на уровне футбольных фанатов. Все аргументы сводятся к тому, что твой шарфик не того цвета... С такими общаться не стоит. Еще есть тролли —- это семейство всем известно и хорошо изучено. Поэтому, на мой взгляд, вопросы всегда проще адресовать конкретному автору. Ответит оно или нет —- не знаю. А редакция —- это разные люди, и у каждого свой взгляд на подобное общение.

Ответить#
+1

Михаил, Слава про этот форум: http://forum.zr.ru/forum/

Ответить#
0

Так точно, именно его и имел ввиду.

Ответить#
0

Михаил, а вы давно последний раз были на старом (он же, если хотите, единственно правильный) форуме ЗР? То что сейчас сделали на сайте, это извините порнография, а не форум.

Ответить#
-1

На старом —- когда не было нового сайта. Но мне тот форум не нравился: мне он был очень неудобен технически.

Ответить#
0

А новый стало быть удобен? Новый это вообще не форум, если понимать под форумом общение всех со всеми. Сейчас тут вообще общаться невозможно. Это теперь не форум, а какой-то чатик для школьникофф...

Ответить#
0

А сейчас есть форум? Я и  не знал:) Но, опять-таки, я не уверен, что нужно общение всех со всеми, как вы выразились. В данном случае просто выложили на сайт журнальную страничку, за которую я отвечаю каждый месяц. Начальники в свое время повелели делать именно так. Чаты и ток-шоу я ненавижу, поймите правильно —- могу я что-то ненавидеть? Мне казалось, что имеет смысл просто вывесить столбиком всех «оставшихся в живых » зарулевцев и дать возможность задавать вопросы непосредственно им. Впрочем, с другой стороны, такая возможность есть и сейчас: можно же обсуждать любую публикацию? Или вы считаете, что посетители сами должны иные темы предлагать? Ну, возможно... Меня это не испугает.

Ответить#
0

Ну видимо есть раз такой заголовок «Форум „За рулем“: отвечаем на вопросы». Или это о чем вообще?
А старый форум да, пока еще есть, но больной скорее мертв чем жив, находится в искусственной коме и неизвестно когда родственники захотят (могут в любой момент) его отключить от систем жизнеобеспечения...

Ответить#
0

Это журнальная рубрика! Просто здесь страничку из последнего номера поместили как пример.

Ответить#
-1

«Чаты и ток-шоу я ненавижу, поймите правильно —- могу я что-то ненавидеть?

Старый форум любителей всего этого отсеивал стараниями модераторов. А нынче... Реклама „бросания курить“, мат и оскорбления в комментариях стали в порядке вещей...

Ответить#
-1

В том-то и дело, что в новом формате что-либо обсуждать (именно обсуждать, аргументированно и развернуто как и положено на техническом форуме) совершенно невозможно. Если хотите живой пример, то зайдите в тему о Лифане Солано http://www.zr.ru/content/news/902575-lifan-solano-ii-okazalsya-deshev/. 
Вы считаете это форум или балаган? Там можно что-то обсуждать? И с кем? Одни безымянные трололо.

Ответить#
-6

Давно обсуждается предложение пускать на форумы только зарегистрированных пользователей без кличек. Но при этом резко может упасть посещаемость. Впрочем, этим большие начальники занимаются.

Ответить#
-1

А как большие начальники думают отличать зарегистрированных пользователей с реальными именами от зарегистрированных пользователей с вымышленными? Регистрация по паспортным данным с проверкой?

Ответить#
0

В Солано действительно устроили, что то невероятное, только там балаган этот сделали, как раз люди с именами в профиле.
Ник Слава, цитата: «Все же мне любопытно, если Солано такое говно и ни разу не конкурент поделкам Автоваза, то почему же у дрочеров из отдела маркетинга такой бомбит?»

Ник Каплан, цитата: «Ща наша госдура быстренько примет закон о защите ВАЗа от китайских протизводителей.»

Ник Олег Смирнов, цитата: «Любить рашку = любить кучу говна. Я — русофоб. Им хватило несколько лет, чтоб даже не самые интеллектуально развитые турки и египтяне начали относиться к ним, как к скотам...»

И т.д.
Админы не работают, а таких вот комментаторов, по хорошему, нужно банить и надолго.

Ответить#
+6

И что не так? Вы тогда уж приводите и цитаты безымянных оппонентов. А еще лучше почитайте самое начало обсуждения. Правда на этом с позволения сказать форуме нелегко понять где начало, а где конец... Что касается Солано, то там заминусовали вообще всех несогласных с тем, что автоваз зе бест. А ведь форум на то и форум чтобы аргументированно обмениваться мнениями. Подчеркиваю — аргументированно, а не тупо молча минусовать.
Вот вы и ответьте мне на вопрос — если Солано такое говно и ни разу не конкурент поделкам Автоваза, то почему же у дрочеров из отдела маркетинга такой бомбит? Да, я считаю, что это работа проплаченных ботов которые во всех темах минусят всё подряд без разбора если только видят хоть малейшую критику продукции дважды автомобильного.

Ответить#
-4

А зачем мне приводить цитаты безымянных, если вы ведёте себя как лицемер? Не вам говорить про безымянных трололо, если вы оставляете подобные комментарии. Форум не требует при регистрации обязательно указать ник. И для того, что бы выразить своё мнение, не нужно писать своё имя. Это вопрос не к безымянным, которые при регистрации указывают свою электронную почту, а к движку этого сайта.
Да, кстати, что вы скажете про приведённые мной выше высказывания? Они как укладываются в тему дискуссии? Покажите мне аргументированный обмен мнениями по теме.
Задача администратора на форуме удалять такие посты с флудом и откровенным троллиногом, но админа нет, поэтому будет такой балаган и дальше. По сути, ныне существующий способ дискуссии на ЗР превратился в помойку автомейла. Где ещё остались адекватные комментарии и нормальная дискуссия, так это в АР, ИМХО. Ну а насчёт минусов, вы что так распереживались то? Согласен с мнением — плюс, не согласен — минус. Всё просто.

Ответить#
+1

На минусы мне плевать, но чем больше минусов тем хуже видно заминусованный пост, от этого страдает восприятие. И все же форум это площадка для обмена мнениями, а не минусами или плюсами.
А что я вам должен сказать о вырванных из контекста цитатах? Вы если уж что-то приводите, то приводите целиком, вместе с цитатами оппонентов, а то тут вижу, а тут непомню... Нехорошо-с.
А вполне себе взрослые дискуссии идут на старом форуме ЗР, где нет трололо и школоло. Но на старый форум редакция забила к сожалению.

Ответить#
+1

На старом форуме навигация всегда была ужасна.

Пока существовала кнопка на сайте под статьей или новостью «обсудить на форуме», с этим можно было мириться, но когда она исчезла...
Вот как обсудить на старом форуме то, что сейчас лежит в ленте новостей? Создавать самостоятельно тему под каждую новость? Или они создаются автоматически? Или модераторами? А как тогда с новости перейти в искомую тему на форуме?

У меня ощущение, что «старый форум» намеренно хоронят по каким-то причинам... не знаю.. содержать дорого, обслуживать хлопотно...

Он был не без недостатков, но довольно приятный. И трололо там отсекались значительно качественнее.

Ответить#
-9

Насчёт отсекающихся на форуме трололо правы, вы там в бане чаще были, чем в ленте дискуссий)).

Ответить#
+7

Во влажных мечтах того, кто сливает в любой дискуссии, Михаил, все те, кому он сливает, безвылазно сидят в бане.
Одна беда, влажные мечты — это одни, а реальность — совсем другое:)))

Ответить#
-11

Илья, почему вы всё время врёте? Вас мама в детстве не учила, что врать плохо? Я пишу так, как это было. Как не зайдёшь на форум, кто нибудь напишет в теме про ВАЗ типа, сейчас Каплан прибежит. Ему отвечают, не прибежит, он опять в бане до такого то числа. Это же правда Илья, вы там в бане были ну очень часто.

Ответить#
+7

Ваши влажные мечты — это ваше личное дело:)
Но врать-то не надо:)

Ответить#
-9

Т.е. вы хотите сказать, что вас на форуме не банили?))

Ответить#
+6

дык там статьи критиковали да еще и весьма грамотно... а ЗР не нравится когда носом в ошибки тыкают.

Ответить#
+3

Добавлю,что старым форумом,потому,что он удобней.

Ответить#
+2

«Участники нашего форума» какого вашего? Вы его послали далеко и надолго. Держится он пока на энтузиазме «старых» обитателей. Может займетесь наконец форумом?

Ответить#
0

Я на старый форум уже давно попасть не могу...

Ответить#
+1

а в чем проблема? Вроде без проблем попадаю.

Ответить#
0

Кнопка «Войти» не работает (((

Ответить#
0

Заходишь здесь на сайт и переходишь на форум. Если учетка одна, то сразу происходит вход на старый форум.

Ответить#
0

Ни фига не происходит! Нажимаю на форуме кнопку «Регистрация» — вылазит моя учетка. Сохраняю. Нажимаю «Вход» — бесполезно...

Ответить#
0

Попробуй другой браузер. Вход здесь на сайте должен быть произведен. У меня только так получилось зайти.

Ответить#
0

У меня получилось!! В учетке все постирал и снова то же самое «забил» (не в первый раз уже, кстати, это пытался делать!), вошел!! ))))

Ответить#
+1

Поздравляю!

Ответить#
0