И навигатор, и регистратор: дорогой мой помощник

Тестируем Garmin DriveAssist 50 — гибрид навигатора и видеорегистратора с массой дополнительных функций стоимостью 35 500 рублей.

Автомобильные гаджеты, объединя­ющие в себе несколько приборов, становятся всё популярнее. С гибридами радар-детекторов и видеорегистраторов мы уже знакомы (ЗР, 2015, № 4), а вот симбиоз навигатора и регистратора попался в руки впервые. Garmin DriveAssist 50 оценивается в 35 500 рублей. При такой цене он должен обладать поистине выдающимися способностями.

Навигатор справился с несколькими заранее припасенными мной хитрыми московскими адресами, не спасовав ни перед домами внутри обширных кварталов, ни перед промзонами. А вот от подкованности в российской географии я ожидал большего. С городами проблем нет, но с поселками и деревнями Garmin знакомили избирательно. Из 16 населенных пунктов, выбранных мной наугад на карте, прибор знал только девять. Как и у всех навигационных программ, есть проблемы с указанием возможных мест для разворота в городе и прокладкой маршрута внутри жилых кварталов. Приходится полагаться на собственный опыт и зрение.

Garmin DriveAssist 50

Garmin DriveAssist 50Главная «фишка» прибора — зачатки дополненной реальности. При подъезде к заданному в навигаторе адресу Garmin автоматически переключится с карты на изображение с видеорегистратора и стрелкой укажет на искомый дом.
Главная «фишка» прибора — зачатки дополненной реальности. При подъезде к заданному в навигаторе адресу Garmin автоматически переключится с карты на изображение с видеорегистратора и стрелкой укажет на искомый дом.

Видеорегистратор делает запись уровня Full HD (1920×1080 пикселей). При такой цене я, признаться, надеялся на Super Full HD (2304×1296 пикселей). Но и «фулл» у гаджета оказался достойного качества, причем как днем, так и ночью. Жаль, что практически нет настроек для видеорегистратора. Особенно досаждает отсутствие регулировки чувствительности датчика удара. Его приходится отключать, иначе он быстро забивает всю карту памяти опасными, по его мнению, фрагментами, защищенными от перезаписи.

Твердую пятерку DriveAssist заслужил за информированность о камерах видеофиксации нарушений. На стандартном маршруте, где встречается свыше 30 разных комплексов, прибор не знал только один. Такого результата пока не показывал ни один из радар-детекторов и видеорегистраторов, побывавших у меня в руках. Базу камер можно обновить самосто­ятельно в любой момент, заменив соответству­ющий файл в памяти прибора новым.

Дополнительных функций у гаджета в избытке. Стандартные — возможность подключения телефона по протоколу Bluetooth, обширнейшая база «точек интереса» (POI), бесплатный сервис «Яндекс.Пробки» (в информативности и качестве уступает оригиналу) и другие. Есть функция предупреждения об опасном сокращении дистанции и пересечении линий разметки. Я давно понял, что работать толково она может только при условии установки соответствующей системы на автомобиль штатно на заводе. И убедился в этом еще раз.

Garmin DriveAssist 50

Garmin DriveAssist 50Угол обзора средний. Практически такой же, как у регистратора Sho-Me Combo, который по этому параметру далеко не лучший.
Угол обзора средний. Практически такой же, как у регистратора Sho-Me Combo, который по этому параметру далеко не лучший.

Похвалю навигатор за заботу о безопасности другого рода. Он заранее предупреждает об участках с более низкой допустимой скоростью, о «лежачих полицейских», опасных перекрестках, поворотах и пешеходных переходах. Причем к наполнению последних трех категорий разработчики подошли со знанием дела: Garmin бьет тревогу лишь перед действительно неприятными местами.

За такие деньги прибор лично мне неинтересен. Можно втрое дешевле купить отличный регистратор с радар-детектором «два в одном», а навигацию скачать бесплатно на смартфон. Garmin DriveAssist подойдет тем, кто много времени проводит за рулем и часто пользуется навигатором. К примеру, таксистам или дальнобойщикам. Но даже им, как мне кажется, цена вряд ли понравится.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (34)

Самые новые

Всё жду,когда же наконец производители навигаторов оснастят их функцией звуковых пометок — догадаются.Например,едешь,а навигатор тебе подсказывает — поворот,мол,сейчас будет,скорость не выше стольки-то...А сделать звуковые пометки чем-то наподобие диктофона чтоб было можно — диктофон в навигаторе.Едешь и слушаешь свой записанный,предостерегающий голос.А то пометки обычные-то делать можно,но не будешь же всю дорогу пялиться в навигатор — когда-то и на дорогу смотреть нужно.

Ответить#
0

Navitel обладает функцией оповещений превышения скорости.

Ответить#
0

«Автомобильные гаджеты, объединя­ющие в себе несколько приборов, становятся всё популярнее.» Это неправда. Просто производители подобных гаджетов пытаются что-то противопоставить смартфонам которые по многим параметрам давно уже уложили навигаторы на лопатки. Сам пользовался навигаторами Garmin много лет, а сейчас, имея недорогой смартфон с картами Goole и Яндекс, даже смотреть на навигаторы не вижу смысла.

Ответить#
0

«о безопасности другого рода» вообще это сайты типа ссылка/ а там не только разработчик, но и сами водители добавляют — каждый в своем городе важные дорожные препятствия и "неприятные" места на карту ставит, а скачивает уже вся страна с ссылка владельцы устройств

Ответить#
0

Когда же уважаемый журнал победит на сайте «Неизвестную ошибку»

Ответить#
+2

... и двойные комплекты комментов под статьями. И переход по ссылке внутри ЗР — в новом окне, а наружу — в том же окне, что неудобно. И перекидывание коммента в ответ самому себе после редактирования.
Похоже, с админами проблема. И с лебедевским новым движком.

Ответить#
+1

....стоимостью 35 500 рублей"
— и читать дальше не стал..
Есть смартфон на Андроиде, установить туда программки
регистратора и навигатора проще простого, а за 35тыр купить
что-нибудь приятное и полезное.
Любой смартфон сейчас круче по возможностям старых компов,
...если кто не знал..)))

Ответить#
+2

Насчёт стоимости спору нет — вдвое дороже аналогов брендовых и вчетверо — китайских, работающих, в принципе, не хуже. Причём в последнем случае есть и выбор форм-фактора, есть то же самое в варианте зеркала заднего вида. Езжу с таким — очень удобно.

А насчёт смартфона — нужно смотреть. Не каждый умеет снимать часами при нагреве до 60°, выставленный под солнышко. Нужно проверять. И не у каждого будет надёжный приём GPS с современными стёклами (то ик-тонирование заводское с металлом в стекле, то нити обогрева...). Лучше использовать нечто с выносной GPS-антенной и выбрать для неё подходящее место.
В остальном, конечно, смартфон гораздо удобнее. Например, за счёт симки и интернета, будет пробки показывать.

Ответить#
0

Гармины тоже умеют пробки, только по радиоканалу.

Ответить#
0

это почти эквивалентно «умеют плохо», серверные определители пробок по отдельным датчикам работают гораздо, гораздо хуже, чем по принципу массовых сведений:
— навигатор с выходом в интернет регулярно передаёт координаты и скорость на сервер
— сервер определяет место, где множество машин двигается медленно
— навигатор с выходом в интернет получает данные о замедленном движении.

Потому-то яндекс-навигатор и подобные, при всех их недостатках, пробки показывают гораздо вернее. Особенно на всяких окраинах, а не только ключевых магистралях. И не только пробки. Например, улицу залило водой и все едут медленно — в навигаторе будет улица красной. Что и правильно.

Ответить#
0

У Гармина поставщик пробочного контента вообще-то Яндекс =)))))

Ответить#
0

А. тогда лучше. Но — это будет работать только в отдельных городах, как я понимаю, где радиораздача включена.
И собственного вклада в улучшение они не делают, выходит.

Ответить#
0

Я вам сброшу ссылку: ссылка/

Три года назад пробки показывались в Москве и Питере + в Европе. Сейчас они планомерно расширяют охват городов. В Москве есть даже такая фишка — на некоторых автостоянках можно посмотреть, сколько есть свободных мест и всё это по радиоканалу подгружается.

Ответить#
0

Да верю я, верю :-)

Ответить#
0

Добавлю — тут речь не только о гарминах, подобными же недостатками страдают многие встроенные навигаторы (которые обходятся ещё дороже гарминов :-)

Ответить#
0

Да, можно установить, настроить и даже пользоваться, только удобство использования остаётся на уровне чёрте чего. Вы отталкиваетесь исключительно от цены, а нужно оценивать в комплексе.

Ответить#
0

А что — в комплексе-то? Чем удобство использования будет отличаться?

Ответить#
0

А в комплексе — это объединённые видеорегистратор и навигатор с хорошими картами от Навиком, отличными POI, которые предупреждают о лежачих полицейских, опасных перекрёстках, школах... и нормальным, продуманным «юзабилити». Не говоря уже о бесплатном пробочном сервисе. У меня Nuvi 3590LT, я покупал его четыре года назад, за 14000 рублей. Тогда все тоже закатывали глаза и рассказывали: «Ах, как дорого!». А по прошествии года использования, сначала мой Отец купил точно такой-же навигатор, чуть позже — друг, а в прошлом году — Тётя вступила в «секту поклонников Гармин». Гармин уделяет внимание мелочам и удобству использования. Ведь удобно-же сказать «Голосовое управление — искать адрес — Ленинский проспект 25 — Старт» и навигатор всё сделает за вас. Громкость, яркость — всё завязано на голосовые команды. Уверен, что модель, указанная в обзоре имеет свои фишки, делающие жизнь легче и комфортнее.

Ответить#
0

да есть всё это в комплексе. Всё это достаточно давно делают смартфоны. Которые стоят сейчас тысяч десять. И можно добавить камеру заднего вида и более удобный формфактор.
Добавлю, что, как в статье и отмечено, в России гармины вообще малополезны, проблемы с картами. Но и в столицах нужен показ и учёт пробок, что, опять же, смарты умеют — гармины в этом диапазоне нет.

Это не к тому, что гармины так уж плохи. Совсем не плохи, просто безусловно дороги. Четыре года назад 14 тыр — это крайне дорого. И голосовое распознавание там далеко не так шикарно работает, как можно судить по Вашему комменту. Для показать — годится, с адресами, которые заранее известно, что распознаются. А в целом — не ахти.

Ответить#
+1

Михаил, вы в Москве? Можем пересечься. Навигатору без разницы, кто произносит голосовые команды, главное, чтобы с дикцией не было проблем. В целом — офигенно.

Ответить#
0

Нет, я на КМВ :-)
Рад, что у Вас отлично работает. Я пробовал несколько раз — было не ахти. Кстати, вариант — это могло быть связано со слабым состоянием карты по части провинции. Не было образцов для подбора — находило чёрт-те что.

Ответить#
0

Возможен и такой вариант. Но это нужно Навиком «пинать», чтобы они обновляли карты вашего Края и не забывать обновлять карту на приборе :)

Ответить#
0

«наш край» — это практически вся расея, за вычетом крупных городов.

Ответить#
+1

Ну и? Купите и установите топографическую карту — сможете даже по болотам навигацию прокладывать.

Ответить#
0

На андроидах и это можно, OziExplorer называется. Есть ещё открытые OpenStreet, там такие местами подробности, на которые официалы не скоро сподобятся. А нужно по организациям — 2GIS лучше всех. И всё это ставится, вызывай, что надо по случаю.
А так, в целом — навител по расее-матушке по сю пору лучше прочих.

Ответить#
0

О, забыл, можно и GoogleMaps — и по спутниковым снимкам ориентироваться. Однажды помогло. «Дом в садовом товариществе, он там один с красной крышей».

Ответить#
0

....стоимостью 35 500 рублей"
— и читать дальше не стал..
Есть смартфон на Андроиде, установить туда программки
регистратора и навигатора проще простого, а за 35тыр купить
что-нибудь приятное и полезное.

Ответить#
+1

У меня старенький Гармин nuvi 1300 при регулярном бесплатном обновлении с теми же функциями навигатора так же прекрасно справляется — это не от модели зависит,а от программ...А за такой конский ценник — он должен сам рулить...

Ответить#
0

Учитывая, что у гармина период бесплатного обновления карт — 2 года, о какой регулярности идет речь?

Ответить#
0

Четыре года назад купил себе навигатор Garmin Nuvi 3590LT и не испытываю никаких проблем в БЕСПЛАТНОМ обновлении карт. Примерно раз в год, Навиком выпускает обновление карты России. О каких 2-ух годах идёт речь?

Ответить#
+1

У меня на 1200 после 2-х лет написало на mygarmin — звиняй, дорогой товарищ, бесплатное обновление закончилось, не хочешь прикупить новую карту? После чего жлобское поделие было продано.

Ответить#
+1

Да мы уже с вами «перетирали» эту ситуацию. У вас был прибор без лайфтайм обновлений карты. Я-же пишу — 4 года обновляю карты без каких-либо проблем.

Ответить#
0

Когда я покупал прибор, на нем не было никаких надписей о его ущербности, и что для лайфтайма нужно более иную лицнзию или еще бог знает что. Тем более что через некоторое время просто перестали выпускаться карты с нужным FID. Аналогичная ситуация с тем же 1200, купленным позднее в подарок. Я, конечно, могу подобрать карту с нужным FID, но ведь с этой задачей справится далеко не всякий обладатель навигатора.

Ответить#
0

Я вообще-то ещё тот пользователь,уровень «чайник минус»,но без проблем к гарминовскому сайту подключается и обновляется,и о камерах верещит...

Ответить#
0