Нестандартная эргономика — забавно, неудобно или опасно?

Причины появления необычных решений разные: стремление сэкономить, желание выделиться или сделать удобнее. Последнее получается далеко не всегда.

Сегодня часто можно услышать: мол, все машины стали одинаковыми. Бейдж-инжиниринг, унификация и экономия действительно поставили крест на уникальности в полном смысле этого слова. Но стоит присмотреться к мелочам, как оригинальные черты тут же проявятся. И далеко не факт, что это окажется плюсом.

Открыть капот Форд

Открыть капот ФордОткрывание капота ключом не прижилось, и сейчас Ford вернулся к стандартному варианту. Россиянам эта схема лучше всего знакома по Фокусу, самой популярной модели марки на нашем рынке, но применялась она и на других моделях. В частности, на Мондео и Транзите.
Открывание капота ключом не прижилось, и сейчас Ford вернулся к стандартному варианту. Россиянам эта схема лучше всего знакома по Фокусу, самой популярной модели марки на нашем рынке, но применялась она и на других моделях. В частности, на Мондео и Транзите.

Необычный подход продемонстрировала первая же серьезно локализованная в России иномарка — Ford Focus. Его капот открывался не привычным способом, тросиком из салона, а ключом. Личинка была спрятана за эмблемой на решетке радиатора. Так выглядела адаптация для нашей страны: у американских версий механизм был стандартным. Аналогичное решение встречалось и на других моделях марки.

Зимой пачкать руки приходилось сильнее. Да что руки — доставалось и связке ключей с брелоком. Потом грязь с них оседала в карманах или на штанине. Если кто-то из маргиналов «приделывал ноги» переднему логотипу, то бежать за новым нужно было незамедлительно. Без защиты личинка на наших дорогах моментально приходила в негодность. Судя по обсуждениям владельцев на форумах, ломался механизм открывания капота и без этого.

Привычное решение конструкторы вернули только к третьему поколению Фокуса. Правда, тоже не обошлось без маленького нюанса. Страховочный рычажок под капотом расположили не по центру, как обычно, а с большим смещением влево.

Вердикт: решение не слишком удобное, но не смертельное.

Подрулевой рычаг Рено Логан

Подрулевой рычаг Рено ЛоганВ экстренной ситуации можно сразу и не вспомнить, где искать кнопку клаксона.
В экстренной ситуации можно сразу и не вспомнить, где искать кнопку клаксона.

Следующей большой любовью российских автомобилистов стал Renault Logan (сказанное ниже также относится к другим моделям Renault и к машинам на базе Логана). Автомобиль изначально позиционировался как сверхбюджетный, поэтому многие решения были продиктованы экономией. Взаимозаменяемые левое и правое наружные зеркала продержались недолго, а вот компоновка клавиш в салоне жива по сей день, на соплатформенном Ниссане Альмера.

Главная претензия — кнопка клаксона на левом подрулевом переключателе. Типично французскую «фишку» для нашего рынка переделывать не стали. Кто-то может назвать такое расположение удобным, но мне оно решительно не нравится. Звуковой сигнал служит элементом активной безопасности. От того, насколько быстро он прозвучит при возникновении опасности, зависит результат: удастся предотвратить аварию или нет. У подавляющего большинства водителей рефлекс срабатывает стандартно — бить по центру руля. Но результата в данном случае нет.

За 2,5 года езды на редакционной Альмере я так и не смог привыкнуть к этому «изыску» и до последнего дня искал клаксон на руле. Порой вспоминал о его расположении, когда необходимость воспользоваться им уже миновала.

Справедливости ради отмечу, что нестандартный клаксон раздражает и на куда более дорогой машине — Ситроене С5. У него, как известно, руль с неподвижной ступицей, на которой расположены две узкие вертикальные кнопки звукового сигнала. Попасть по ним тоже удается не всегда. Утешиться можно тем, что в данном случае это не «кроилово» производителя, а элемент высокого стиля.

Вердикт: копеечная экономия, из-за которой есть риск попасть в аварию. Точнее, не суметь ее избежать.

Кнопки стеклоподъемников на центральной консоли

Кнопки стеклоподъемников на центральной консолиСменив поколение, Renault Logan перешел на привычное расположение клавиш стеклоподъемников. Но такое решение еще живет на Nissan Almera.
Сменив поколение, Renault Logan перешел на привычное расположение клавиш стеклоподъемников. Но такое решение еще живет на Nissan Almera.

Кнопки привода электростеклоподъемников в «логаноподобных» тоже расположены необычно — на центральной консоли. Опять-таки из экономии: не нужно тянуть лишние провода в двери и можно обойтись всего четырьмя клавишами на салон вместо семи при обычной схеме расположения. При пользовании электроприводами никакой срочности нет, так что большой проблемы такое решение не представляет. К нему у меня получилось приспособиться достаточно быстро.

К слову, Renault Logan не пионер в подобной компоновке. У Мерседесов и БМВ из 1980-х кнопки располагались на центральном тоннеле, а у первого поколения Land Rover Freelander до рестайлинга — в нижней части консоли. Так что примеры для подражания не самые плохие.

Вердикт: экономически оправданное решение, не влияющее на безопасность и к которому нетрудно привыкнуть.

Приборный щиток Лады Гранты

Приборный щиток Лады ГрантыНа Гранте АВТОВАЗ перешел к комбинации приборов без индикации температуры антифриза. Потребители не оценили, и указатель пришлось вернуть.
На Гранте АВТОВАЗ перешел к комбинации приборов без индикации температуры антифриза. Потребители не оценили, и указатель пришлось вернуть.

На многих современных автомобилях в комбинации приборов отсутствует датчик температуры охлаждающей жидкости. Не было его даже у Гранты и Калины-2, но завод вернул указатель по просьбам клиентов. О перегреве сигнализирует красная контрольная лампа. У некоторых марок (в частности, у Мазды или Хонды) реализована и индикация непрогретого мотора: до выхода на рабочую температуру на панели горит соответствующий индикатор.

На первый взгляд, ничего криминального в отказе от дополнительного прибора нет. Но проблема в том, что предупреждение сохранилось только для совсем критической ситуации — перегрева. Датчик же поможет выявить проблемы раньше. Если стрелка вместо четкого положения начинает регулярно заваливаться вправо, то пора задуматься о ревизии системы охлаждения. Как минимум — о чистке радиаторов. Впрочем, об этом можно догадаться и в отсутствие указателя: при нештатном повышении температуры, но еще до перегрева электроника отключит кондиционер для снижения нагрузки.

Вердикт: иначе как модой решение объяснить нечем. Оно не слишком приятное, но все-таки не критичное.

Нестандартная оцифровка спидометра

Нестандартная оцифровка спидометраCitroen и Peugeot не заставляют российских автомобилистов привыкать к неправильно расположенной клавише клаксона, но не отказываются от нечетной оцифровки спидометра (на фото справа). У Audi и Volkswagen встречаются спидометры с нелинейной оцифровкой (на фото слева).
Citroen и Peugeot не заставляют российских автомобилистов привыкать к неправильно расположенной клавише клаксона, но не отказываются от нечетной оцифровки спидометра (на фото справа). У Audi и Volkswagen встречаются спидометры с нелинейной оцифровкой (на фото слева).

Нередко приходится слышать жалобы на еще одну особенность французских машин — нечетную оцифровку спидометра. Признаться, c ней у меня проблем не возникало, хотя во владении постоянно чередовались «французы» и представители других марок. Однако при редких поездках на машинах с нестандартными приборами действительно легко попасть на штраф за превышение, если оценивать скорость беглым взглядом.

С другой стороны, почему-то не слышно жалоб на спидометры Audi и Volkswagen, у которых до 60–80 км/ч оцифровка идет с шагом в 10 км/ч, а после этих отметок — таким же стандартным образом с шагом в 20 км/ч. Поездив на множестве машин, могу уверенно сказать: проблема с восприятием спидометра надуманна. Гораздо большее влияние на быстроту считывания информации оказывают другие факторы — цвет подсветки, размер и ориентация цифр, удобство посадки за рулем и т.п.

Вердикт: дело привычки, причем занимающей не слишком много времени.

Магнитола УАЗ Патриот

Магнитола УАЗ ПатриотВ УАЗе Патриот можно запросто разрядить аккумулятор, если забыть, что мультимедийная система не выключается вместе с зажиганием.
В УАЗе Патриот можно запросто разрядить аккумулятор, если забыть, что мультимедийная система не выключается вместе с зажиганием.

УАЗы и некоторые Лады до сих пор щеголяют весьма странным решением. Штатную аудиосистему в них нужно включать и выключать отдельно. Ее питание не зависит от положения ключа зажигании. В начале поездки это удивляет, при маршруте с частыми остановками раздражает, а по приезду в пункт назначения чревато посаженным аккумулятором. Согласен, что это тоже дело привычки. Непонятно только, зачем заставлять владельца лишний раз нажимать кнопки, когда можно этого не делать?

Любопытно, что в самых современных Ладах, Весте и Иксрее, все реализовано стандартным образом. Музыка начинает и перестает играть вместе с зажиганием, а при необходимости ее можно включить принудительно нажатием кнопки.

Вердикт: ничего страшного. Просто странно и неудобно.

Нефиксируемые подрулевые рычаги BMW

Нефиксируемые подрулевые рычаги BMWКогда-то нефиксируемые подрулевые рычаги внедрил Opel, затем аналогичное решение приняли в BMW и Mini.
Когда-то нефиксируемые подрулевые рычаги внедрил Opel, затем аналогичное решение приняли в BMW и Mini.

Напоследок еще об одном эргономическом изыске, который уже давно перестали обсуждать, но при этом он живет и здравствует. Нефиксируемые подрулевые переключатели сначала применил Opel, а за ним последовали BMW и Mini. Любопытно, что родоначальники моды от нее вскоре отказались, а вот баварцам идея понравилась, и отказываться от нее, похоже, они не собираются. На протяжении нескольких лет было чуть ли не правилом хорошего тона ругать Opel и BMW за такое сомнительное решение. А теперь жалоб не слышно — привыкли. И действительно, не все ли равно, изменил ли рычаг положение после щелчка или вернулся на исходную позицию? Главное, чтобы водитель четко ощущал момент срабатывания функции. А это условие выполняют и Opel, и BMW.

Вердикт: слишком революционное (хотя и незначительное по своей сути) изменение, чтобы оно могло остаться без внимания. Но с годами оказалось, что особого неудобства в нем нет.

Подрулевой рычаг Мерседеса

Подрулевой рычаг МерседесаПерегруженная зона под левой рукой водителя свойственна всем Мерседесам — от бюджетного А-класса до Майбаха.
Перегруженная зона под левой рукой водителя свойственна всем Мерседесам — от бюджетного А-класса до Майбаха.

Другой немецкий гранд тоже знаменит своими подрулевыми переключателями. У Мерседесов нет правого рычажка, управляющего стеклоочистителями. Ими, а также указателями поворота и дальним светом заведует один левый рычаг. Около него — еще пара переключателей: регулировок руля и настроек круиз-контроля. Долго ли перепутать? Любопытно, что лет этому эргономическому решению немало. Оно было в ходу еще до того, как на правую половину подрулевого пространства переехал селектор автоматической коробки передач, заняв собой абсолютно пустое пространство.

Вердикт: владельцам нравится, но среди «случайных» людей принято эту «фишку» ругать.


Фото: фирмы-производители, «За рулем»
Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (83)

Самые новые

на фисете не привычный омыватель лобового, включаемый кнопкой в торце, движение же на себя — омывание заднего стекла

Ответить#
0

Нестандартные решения мешают, как правильно подметили, только случайным водителям. В первую очередь журналистам.
А хозяин машины легко привыкает и считает очень удобными. В том числе и кнопку обогрева сидений на самом сиденье — ведь не ругают же журналисты расположение рукоятки регулировки наклона спинки и не предлагают ее расположить на центральной консоли, чтобы поудобней было.

Ответить#
+2

Если ездить ТОЛЬКО на одном автомобиле, то привычка к подобным изыскам возникает быстро и не мешает.
Беда если приходится регулярно менять марку машины, когда машин в семье несколько или когда приходится работать подменным водителем на крупной автобазе. Вот тогда не только расположение сигнала опасно, но даже и кнопки стеклоподъемников в непривычном месте.
PS/ Ничего не говорится о неожиданном расположении ключа зажигания или ножном (ручном) стояночном тормозе у некоторых производителей.
Хорошо хоть никто не придумал педаль газа под левую ногу сделать, а ведь могли бы ))))))

Ответить#
+1

Хорошо бы авторов всевозможных концепт-каров посадить за руль того, что они сотворили =)

Ответить#
+2

Бедный Реновский сигнал не хаял, наверное, только ленивый. Сам езжу на Сандеро, никаких затруднений с  включением сигнала с первого дня владения не испытывал. Зато почему-то никто не вспоминает отечественные авто прошлых лет, где сигнал не всегда срабатывал при любом положении руля, да давить иногда приходилось до посинения пальцев.

Ответить#
-1

Неудачное расположение клаксона — дверь под замену... Полгода привыкания, но в экстренной ситуации доли секунды могли бы ее спасти, будь клаксон на привычном для большинства водителей месте. ссылка

Ответить#
0

УАЗ же сотрудничал с итальянцами. Почему те не подсказали, что надо поставить таймер на выключение магнитолы, с регулируемой выдержкой на потребу владельца?
У меня стоит на 20 минут и есть не просит. Даже если забыл выключить, сама затихнет.

Ответить#
0

Незаслуженно забыли механическую регулировку сидения по высоте в БМВ (либо поллитра, либо подсказка, либо и не узнаешь никогда). Включение противотуманки на шайбе света ФВ, которую надо вопреки всему вытянуть на себя. Подрулевой джойстик магнитолы в Рено и кнопки обогрева на сиденьях (странно, но с привычкой удобно). Замок на лючке бензобака у некоторых марок, который заставляет идти с крышкой на кассу. Да чего там далеко ходить, климат-контроль новой фиесты: температура регулируется дальней от водителя ручкой. Странных решений — море.

Ответить#
+4

Такие крышки бензобака сделаны, чтобы народ не забывал пистолет вытащить после заправки.

Ответить#
0

> Утешиться можно тем, что в данном случае это не «кроилово» производителя, а элемент высокого стиля.

А вот подскажите, аналогичное решение на Москвиче-41 было кроиловом или элементом высокого стиля? )

Ответить#
+1

За 2,5 года езды на редакционной Альмере я так и не смог привыкнуть к этому «изыску» и до последнего дня искал клаксон на руле
Забавно — у меня ровно обратное, за два года езды на личном гольфе так и не привык отрывать руку от руля и бить по ступице для сигнала. Кнопка на рычаге, которую нажимаешь пальцем, не отрываясь от руля — мне удобнее. В повороте кнопка «уходит» из-под пальца, но в повороте рулить надо, а не сигналить.
«на вкус все фломастеры разные»...

Ответить#
0

На хонде удобный сигнал, расположение классическое но при желании большим пальцем нажимается без усилий и не требуется отрывать рук от руля. Хочешь пальцем нажимай, хочешь кулаком бей.. .

Ответить#
0

Михаил, так вы 10 лет отъездили с клаксоном на рычаге. Сравнение некорректное. Даже больше: оно доказывает, что сила привычки велика. Даже если игнорировать удобство (с чем категорически не согласен в данном случае), стоит задуматься о том, что люди не всегда пересаживаются на алмеру с велосипеда.
В конце-концов алгоритм переключения передач тоже условность. Однако на легковых авто как-то не принято менять местами первую с четвертой и т.п.

Ответить#
+2

Да, это показывает, что сила привычки велика. Вы не согласны именно поэтому. Но кнопка на рычаге хороша тем, что можно сигналить — не снимая руки с руля. Вы же сами описываете чуть ниже это — как достоинство.

В общем, тут вопрос привычки. И только.

Ответить#
0

Коллега, как я Вас понимаю! Клаксон на логане был УДОБНЫМ! Просто люди в массе не умеют управлять авто. Они держат руль «кулаком на 12 часов». Типа Македонский на объезде владений. И соответственно, если под колесницу челядь какая лезет — гневу нет предела — всей клешнёй по «бибике», представляя, что это черепуха несчастного. А правильно держать на рычаге палец, подруливая при этом. Сразу и посигналить и поморгать. Я к рычагу привык давно. После первого своего авто Запорожца я сел на Пежо 309. Я не помню, что мне было неудобно. Потом была большая пауза в несколько лет и я сел на Логан. Восторгу не было предела.

Ответить#
0

примерно так :-)

Ответить#
0

«Да, это показывает, что сила привычки велика. Вы не согласны именно поэтому. Но кнопка на рычаге хороша тем, что можно сигналить — не снимая руки с руля. Вы же сами описываете чуть ниже это — как достоинство.»
Сравнивать маленький переключатель на панели вне руля с огромной ступицей руля некорректно. Свет в экстренной ситуации неудобно включать ни на рычаге, ни на панеле. Этого и не требуется в отличии от сигнала. А вот дальний вывели на целый рычаг, потому что им приходится пользоваться чаще. И неспроста. Глупо спорить что в маленькую пимпочку сбоку, в которую следует метиться, проще попасть в экстренной ситуации, чем в большую баранку. Кстати и при повернутом руле это бывает нужно. Сигналить только при прямом руле? Как минимум странно.
Если бы управление светом вывели на руль, возможно это было бы еще проще, чем на подрулевом. Во всяком случае попасть быстрее. Но уж точно непривычно.

Ответить#
0

Давайте лучше байку расскажу про подрулевые рычаги. На Микре, как известно, думаю, многим, дворники управляются почти привычно — правым подрулевым рычажком. Но для включения рычажок надо поворачивать не вверх, а вниз (наследие переворачивания праворульной схемы, что ли?).

Так вот, будучи в командировке в Ереване взял я микру напрокат — и поехал кататься. Чисто туристические места меня не сильно влекут, а вот заехать в горы, посмотреть, как люди живут — хотелось. Заехал. На микре (кто знает, какая она жёсткая — поймёт. Зато чрезвычайно поворотливая). Вот и едешь по камням горной дороги... бабах! прыжок на очередной яме или камне. Рычажок под собственным весом — вниз. Дворники — шур-шур-шур-шур. Поднимаешь рычажок, а там следующая яма. И пошло... У-ух, шур-шур-шур, у-ух, шур-шур-шур :-D Забавно было.

Кстати, стоил прокат 2200руб в сутки, такси из аэропорта — 700. Так что, поскольку я взял утром в аэропорту, а сдал вечером в городе — получился очень даже дешёвый прокат.

Ответить#
0

Это прикол не микры, а японцев в целом и перреворачивание тут не причем, на пруле они расположены идентично, только меняются местами руки водителя. Вот тут уже требуется привычка не путать поворотники с дворниками. Я на пример с нашей раши пересел на японцев и не сколько не привыкал, зато пересев с японцев на ситроена признаюсь плевался но к эргономике привык, а вот к подходу ситроена к двигателю, коробке, тормозам и ходовке так и не приспособился в итоге вернулся к японцам.. .

Ответить#
0

" На Микре, как известно, думаю, многим, дворники управляются почти привычно — правым подрулевым рычажком. Но для включения рычажок надо поворачивать не вверх, а вниз (наследие переворачивания праворульной схемы, что ли?)."
так же на классике если что. На корейцах вниз — разовый мах, вверх — автоматические режимы. Какая бы не была привычка — для всех пойдет.

Ответить#
0

я же не для продолжения спора писал, а исключительно как достаточно забавную, казалось мне, байку. Нашемарок у меня не было, потому где как — не помню (за исключением того, как меня в гаражах попросили ночью жигуль переставить на другое место, а я не мог включение света найти :-).

Если получилось очень уж не смешно — извините.

Ответить#
0

На корейцах вниз — разовый мах, вверх — автоматические режимы
Так — почти везде. И на европейках, и американках...

Ответить#
0

а микра тогда кто? :)

Ответить#
0

микра, знамо дело — японка. Вниз у неё — «автоматические режимы», то есть постоянное взмахивание. Причём рычажок проваливался сразу на «махать без паузы». Очень было смешно.
Но вообще я микру зауважал — для города отличная табуретка. Развернуться можно, буквально не открывая двери гаража. И на городских скоростях очень приличный разгон.

Ответить#
0

фиат добло: вверх разовый взмах, а вниз — уже режимы работы дворников

Ответить#
0

Спасибо, буду знать. Байка-то хоть понравилась?

Ответить#
0

ну по поводу того, что на каждой кочке рычажок вниз «улетал», я сначала предположил , что автомобиль был совсем убитый. а теперь все на своих местах))))))

Ответить#
0

Не, просто прыжки были сильными, а машинка — жёсткая.

Ответить#
0

Быстро ехали?! ))))))

Ответить#
0

а то :-D

Ответить#
0

это всё опять же — вопрос привычки. Ещё раз назову совершенно объективное преимущество: для сигнала с кнопкой на рычаге не требуется отрывать руку от руля. В экстренной ситуации это бесспорно важно.
Управление светом на рычаге — ровно так же сделали французы. По крайней мере на пежо было управление всем, вплоть до противотуманок и передних, и задних — на рычаге.

На этом предлагаю спор прекратить, потому что разница всего лишь в привычках и вкусах — и спор бессмысленен.

Ответить#
0

явления эти давно изучены.И носят название:динамический стереотип (если не ошибаюсь).Вот я бросил курить уже 3 месяца,а пальцы и губы не дают покоя...Как езда на велосипеде..В экстренной ситуации смена динамического стереотипа может привести к проблеме...Абсолютно с Вами соглашаюсь.

Ответить#
0

«это всё опять же — вопрос привычки. Ещё раз назову совершенно объективное преимущество: для сигнала с кнопкой на рычаге не требуется отрывать руку от руля. В экстренной ситуации это бесспорно важно.»
В экстренной ситуации при ИДЕАЛЬНО РОВНОМ РУЛЕ? Руль повернут на несколько градусов и уже руку отрываем. Только еще и метимся. Попасть в кнопочку на рычаге...для того, чтобы понять какой это гемор, не надо владеть французом. Можно потренироваться на клавишах трипкомпьютера. А это гемор.
Михаил, Вы же прекрасно понимаете, что в вашем случае это привычка и только привычка. Ну не надо операцию по переборке движка через глушак называть штатной.

Что касается схемы включения света. Их условно две: немецкая и азиатская.

Ответить#
0

единственно — прошу Вас осознать, что ваша убеждённость ровно так же ничего, кроме привычки, не содержит. И перестаньте выдумывать несуществующие неудобства — нет их. Есть только привычка. Ещё раз — давайте заканчивать. Если Вам непременно нужно своё сообщение видеть последним — пожалуйста. Вот здесь:

Ответить#
+1

«единственно — прошу Вас осознать, что ваша убеждённость ровно так же ничего, кроме привычки, не содержит. И перестаньте выдумывать несуществующие неудобства — нет их. Есть только привычка»

Управление ЭСП на торпеде куда меньшее зло, чем клаксон в ж... на подрулевом. И нужны они в год-под-исход. Однако с этим Вы не спорите, потому как не привыкали. Ну привыкли вы к подрулевому — ради Бога. Могли бы и ногой сигналить. Приспичит — еще ни этому научишься. Но достаточно сравнить площади и доступность сигнала в этих случаях, станет ясно даже ребенку, что грузовая схема она не от хорошей жизни. Да и рено этого не скрывало. Не скрывало, как отсутствие дверных ручек, торчащих в багажнике пружин и кучи прочих мелочей.
И что в итоге. От клаксона в е..нях ушли ВСЕ. Даже бюджетный логан. Только Акопов с завидным упорством продолжает отстаивать эту схему. Так мы далеко зайдем.

Ответить#
0

Простите что влезаю в Вашу замечательную беседу... Насчет клаксона абсолютно солидарен с Акоповым — быстрее никакую ступицу не нажмёшь, а здесь и руку от руля не отрываешь... Всегда удивлялся тем кто это «хаит»... Да и насчет стеклоподъемников с автором не согласен — когда разгоняешься очень удобно не отрывая руки от руля и ручки КПП на третей передаче (когда и возникает шум) просто уперется одним или двумя пальцами (в одну или две кнопки) и закрыть окна... Как это реализовано в новом логане и рестайлинговом дастере мне не нравится.

Ответить#
+1

А зачем руку отрывать? Правильное положение рук как учили в автошколе — жму сигнал большим пальцем — левой или правой руки. А не искать где то там кнопку отрывая руку.

Ответить#
0

И еще раз: не отрывая руки это можно сделать только на прямом руле. Кореша поприветствовать или гуднуть, мол куда олень лезешь еще сойдет (только не при повороте по главной или перекрестке с разрешающим), в экстренной ситуации при неопределенном повороте баранки — никак.

Ответить#
+1

Нажимать на клаксон в ступице руля можно и не отрывая руки — я нажимаю большим пальцем что левой, что правой руки, крепко обхватывая обод ладонью — всё зависит от руля, но об этом никто не упомянул.
В Москвиче 412 был тонкий обод руля, а внутри кольцо клаксона, нажимать которое можно было в любом месте, любой частью руки и в любом положении. А ещё мне нравилась кнопка вкючения дальнего света на полу.

Ответить#
+1

Если я не ошибаюсь на некоторых старых грузовиках и автобусах клаксон включался левой ногой

Ответить#
0

Кстати хотелось бы отметить еще один на мой взгляд анахронизм. Знаю, многие будут минусовать, но имхо управление светом на подрулевом много удобнее, чем на панели (во всяком случае для тех авто, у которых нет других функций на этом рычаге)  — не нужно отрывать рук от руля.

Ну и с мерсом верно замечено. Вынести половину всех функций на один рычаг, а задним дворником управлять с панели — имхо глупость не сусветная.

Ответить#
0

Согласен, на Freelander 2 (у меня до 2010 года) включать свет поворотным рычажком неудобно. Мало того, чтобы дотянуться, надо оторвать спину от сидения. Также включение противотуманок кнопкой слева внизу без перевода взгляда вниз в поисках кнопки невозможно. А это уже небезопасно.
Гораздо удобнее все на подрулевых переключателях как на Honda/Nissan/Mazda и т.п..

Ответить#
-1

кто сказал, что задний дворник управляется с панели? Всё нормально управляется одним рычажком, там разные крутилки для передних и для заднего дворника. Всё предельно удобно, а т.к. обладаю двумя машинами — Мерсом и Сузуки, то дворниками на Сузуки управлять менее удобно чем в Мерсе. сравниваю постоянно на себе.

Ответить#
0

«Главная претензия — кнопка клаксона на левом подрулевом переключателе. Типично французскую „фишку“ для нашего рынка переделывать не стали.»

Рискну предположить, что это далеко не французское решение. Такая «компоновка» давным-давно существует на грузовиках.

«Но проблема в том, что предупреждение сохранилось только для совсем критической ситуации — перегрева. Датчик же поможет выявить проблемы раньше. Если стрелка вместо четкого положения начинает регулярно заваливаться вправо, то пора задуматься о ревизии системы охлаждения.»

На авто с термометром, за исключением ваза стрелкой управляют мозги. Прогрев они показывают адекватно, а вот дальше 90 ее пускают только при критических температурах, так же как и лампочка. Будь на движке сотка — стрелка не двинется. Это отчетливо видно по сканеру.

«С другой стороны, почему-то не слышно жалоб на спидометры Audi и Volkswagen, у которых до 60–80 км/ч оцифровка идет с шагом в 10 км/ч, а после этих отметок — таким же стандартным образом с шагом в 20 км/ч. Поездив на множестве машин, могу уверенно сказать: проблема с восприятием спидометра надуманна. „

А откуда взяться жалобам, если это удобно? Спидометр размечен до 240–300, а в городе используется только 5 часть его, 4/5 остаются „для мебели“. Да и на трассе с нынешними 90–110 не многим лучше. Потому решение нелинейной оцифровки вполне логично.

Ответить#
0

в патриоте неприятно, что при включении заднего хода отключается магнитола. Они что предлагают его не включать пока не доиграет любимая мелодия или не закончится трансляция интересной передачи по радио ? Глупое решение и опасное, ставить движение в зависимость от магнитолы

Ответить#
0

В Весте приятно, что при включении заднего хода отключается магнитола и включается задняя камера и парктроник. А то из-за магнитолы парктроника не было бы слышно :)

Ответить#
0

кому приятно ? Слушаете интересную передачу по радио или любимую мелодию и тут бац — звук пропал. Для того чтобы слышать парктроник, то разве недостаточно приглушить звук магнитолы, если он выше определенного, а не отключать полностью ?

Ответить#
0

Лучше «бац и звук пропал», чем «бац и бампер треснул» :)

Ответить#
0

однажды, на заре своего вождения — я въехал задом в автомобиль на парковке, отвлёкшись на звук из балалайки. Так что какие-то основания для такого решения придумать можно. Особенно, как и пишут — чтобы не заглушать парктроник.
Движение задним ходом — занятие весьма затейливое, так что желание непременно при этом внимательно слушать интересную передачу — несколько избыточное.

Ответить#
0

придумать то конечно можно любые основания. Можно даже придумать основания для ее выключения при движении вперед или движении вперед выше определенной скорости. Если вас лично отвлекает магнитола при движении в какую либо из сторон, то вы можете ее отключать, кнопка для этого есть, но причем здесь другие участники движения, которым ПДД не запрещает слушать магнитолу при движении ?

Ответить#
0

когда вам отключают звук на самом интересном месте, то вы подсознательно стремитесь быстрее завершить маневр, чтобы возобновить поток значимой для вас информации. А спешка при движении особенно задним ходом она никчему и безопасность не повышает

Ответить#
0

А уж тут надо определиться, что важнее: «самое интересное место» или не долбануться кормой во что-нибудь или в кого-нибудь. Слушая «значимую информацию» на заднем ходу вероятность сего очень значительна.

Ответить#
0

Когда «самое интересное место» — двигаться задним ходом несколько неправильно, на мой взгляд.

Ответить#
+1

выходит движение должно зависеть от программы радиопередач или набора треков на флешке ? Но ведь это небезопасно, не ?

Ответить#
0

Совершенно безопасно. Не можете оторваться от передачи на пару минут ради вождения — остановитесь и дослушайте. Потом можно и поехать.

Ответить#
0

И когда сисадмины за рулём победят «неизвестную ошибку»?

Ответить#
+6

Неизвестная ошибка, наверное, придумана специально..)))

Ответить#
+2

Нда... за два с половиной года не привыкнуть к кнопке клаксона на подрулевом... вот на грузовиках Мерцедес тоже так и ничего. Не теряются водители...

Ответить#
+1

«Главная претензия — кнопка клаксона на левом подрулевом переключателе. „
Как говориться, всё это от лукавого. Есть такая хорошая шутка — „шёл ёжик по лесу, забыл как дышать и умер“. Так вот, в каждой шутке есть доля шутки.
Также как постоянно ездящий на Спектре не заморачивается с двойной оцифровкой, также и ездящий с бибикалкой на подрулевом ничего не путает...

Ответить#
+3

В сумме больше десяти лет ездил на машинах с кнопкой на рычаге — никаких неудобств, подтверждаю. Вот когда пересаживаешься на машину с сигналом на ступице — неудобно, да :-D

Ответить#
+3

«В сумме больше десяти лет ездил на машинах с кнопкой на рычаге — никаких неудобств, подтверждаю»
ну за 10 лет можно и к клаксону в бардачке привыкнуть. Но это не будет означать, что сие удобно.

Ответить#
0

в сумме — не значит подряд. И — я писал, почему это именно удобно.

Ответить#
+4

Имею две продолговатые кнопки сигнала на рулевом, которые крутятся вместе с колесом (Freelander 2). Не очень удобно, иногда промахиваюсь. Предполагаю, что кнопка на подрулевом в разы хуже. У меня кнопка на подрулевом управляет омывайкой стекла. Каждый раз приходится вспоминать, куда нажимать.
До этого 12 лет водил авто с сигналом по центру руля и при необходимости неудачных попыток посигналить не было.

Ответить#
+4

Абсолютно нет, средний палец :) безошибочно попадает — даже руку с руля не убираю. А ездил на авто, где бибикалки — небольшие кнопки на баранке с левой и правой сторон — указательным пальцем нажимаешь также не задумываясь.

Ответить#
+1

Кнопка сигнала на спице руля это не просто неудобно, это ужасно. Кнопка постоянно меняет свое местоположение при рулежке. Ее приходится искать глазами, отвлекаясь от дороги, что в экстренных ситуациях противопоказано. На подрулевом всеже кнопка предпочтительней. А еще лучше больная кнопка по центру руля.

Ответить#
0

Современные магнитолы в этом плане радуют — при выключении с кнопки потребляют очень мало,можно желтый с красным скручивать спокойно.В 90-х с этим была проблема,напрямую подключенная могла высасывать АКБ довольно прилично,часто даже выключатели городили.

Ответить#
0

В современных магнитолах так же, как и «в 90-х» может пробиться электронный ключ, запитывающий усилитель мощности. Неисправность, которая себя никак не проявляет. Магнитола вроде бы нормально работает, вот только полностью не выключается. И садит батарею током до полампера. Причины возникновения — от заводского брака до самостоятельно подключенных «дополнительно» к штатным или просто низкоимпедансных динамиков вместо штатных, чтобы «громче пело» (в 90-х это было повальным «увлечением»). Но это не самое страшное в скручивании красного и желтого. Знаю пару случаев с современными магнитолами, когда на ходу из них начинал идти дым, хотя они находились в выключенном состоянии. Людям пришлось экстренно останавливаться и выключать зажигание. Причина — пробой конденсаторов в фильтре питания. А если такое произойдет, когда машина спокойно стоит себе на стоянке? Так и до пожара недалеко! Эти провода не зря сделаны раздельно, а для пущей безопасности.

Ответить#
0

Всё верно говорите.Мало кого устраивало невозможность включить музыку в заглушенном авто,отсюда и пошло.Касательно пожара — люди уходя на работу оставляют кучу бытовой техники в дежурном режиме....а там тоже конденсаторы в блоках питания.Редко кто обесточивает жилище перед уходом.

Ответить#
0

Бытовая техника отличается напряжением питания. Когда я померил сопротивление пробитых конденсаторов в этих магнитолах, оно было чуть больше одного Ома. То бишь, грубо говоря, при напряжении питания 12 В ток был 12 А. Для возгорания вполне достаточно, а предохранитель стоит на 15 А. В бытовой технике напряжение 220, а предохранитель обычно не более 5 А. При пробое конденсатора происходит «бах!», он разлетается, а предохранитель перегорает. Для защиты от повышенного напряжения стоит соответствующий элемент, который в этом случае пробивается и пережигает предохранитель. В трансформаторных БП есть защита по теплу.

Ответить#
0

Ох, где же наш Саважик! Это как раз его тема))).

Ответить#
-1

Ну с магнитолой проблема абсолютно надуманна. У меня изначально магнитола была подключена через зажигание. Остановился на минуту, выключил зажигание — музыка выключилась. Раздражало сильно. В итоге включил в обход зажигания. Ни каких проблем. У жены на калине 2 в обход зажигания — тоже никаких проблем. Сколько я ни ездил — и на дальние расстояния — ни разу не разрядился аккумулятор. При этом в машине еще была включена рация, антирадар, навигатор, регистратор и чей нибудь телефон на зарядке. Машина — Рено Сандеро.

Ответить#
0

Согласен с автором статьи, музыка через замок зажигания во много раз удобнее. Хорошо, что и ВАЗ с этим наконец согласился.

Ответить#
0

Что же в этом удобного?
— хочешь послушать радио, вкл. зажигание? —вот это точно садит аккум!
Всегда, во всех машинах, подключал музыку через отдельную кнопку.
Наоборот, это очень удобно, особенно для пассажиров.

Ответить#
0

У Вас не верная информация, для прослушивания радио зажигание включать не нужно.
«Всегда, во всех машинах, подключал музыку через отдельную кнопку.»
Т.е. вы переделывали штатную схему или изначально подключали напрямую?

А удобно это тем, что включается и выключается магнитола сама. О кнопке включения забываешь навсегда.

Это как дневные ходовые против ближнего если угодно: для водителя их просто нет. А ближний нужно каждый раз включать/выключать самостоятельно. И попробуй забудь (днем запросто).

Ответить#
0

Зажигание может включать и не нужно. Но нужно вставить ключ и повернуть его в режим стоянка. Тогда будет работать радио. Но, тогда надо оставить ключ в замке зажигания, если ты хочешь покинуть машину и оставить радио включенным. А оставление ключа в машине черевато.

Ответить#
0

«Зажигание может включать и не нужно. Но нужно вставить ключ и повернуть его в режим стоянка. Тогда будет работать радио.»
И где тут:
«- хочешь послушать радио, вкл. зажигание? —вот это точно садит аккум!»
каким образом при прослушивании радио нужно посадить аккум?
" если ты хочешь покинуть машину и оставить радио включенным. А оставление ключа в машине черевато."
Хм. Оставление ключа в машине чревато независимо от способа подключения магнитолы.

А на каких авто Вы переделывали штатную систему подключения через "стоянку" напрямую?
ЗЫ Ах сорри, Вы не Александр.

Ответить#
0

В природе у живых организмов тоже бывают мутации. Некоторые оказываются ненужными и со временем их носители вымирают, а некоторые оказываются очень полезными и их носители вытесняют сородичей такой мутацией не обладающих. Так идёт эволюция. С автомобилями то же самое. Не будь таких «мутаций» ездили бы до сих пор на паровых автомобилях или вообще на гужевом транспорте.

Ответить#
+7

Неистово плюсую:)

Ответить#
-8

Надо же... На твоей невинной фразе уже 11 рекламных ботов заработали свои копейки :))

Ответить#
-5

Они меня за это любить должны, но у них в методичке написано «ненавидеть»:))))

Ответить#
-6

О! Даже на моей ремарке хотят нажиться. Старательные... :)

Ответить#
-6

этот дятел сам по поводу и без повода шпалы раздает, просто обратка ему прилетает ...

Ответить#
+5

Куда ты там из унитаза смотреть можешь не зажмуриваясь?

Ответить#
+6