BMW i8 и DeLorean DMC-12 — вперед в будущее

Рассуждаем о вечном за рулем купе DeLorean DMC-12 и BMW i8.

— Погоди, Док. Ты хочешь сказать, что сделал машину времени… из Делориана?

— Я так понимаю: если уж делать машину времени, то делать со вкусом!

Из кинофильма «Назад в будущее» (Р. Земекис, 1985)


Лев Толстой, «Битлз», сумка Chanel 2.55 и очки Ray-Ban Aviator. Люди и вещи вне времени. Попытайтесь продолжить список — и мигом поймете, что в мире не так много «вечного», а бессмертные автомобили можно пересчитать по пальцам одной руки. Один из таких — DeLorean DMC‑12. Это средний палец Джона Захарии Делориана, показанный превратностям судьбы и трудностям на пути к достижению цели.

Скажи кто-нибудь Делориану в середине 1970‑х, что спустя десять лет его детище станет предметом обожания миллионов по всему миру, - он едва бы поверил. Хотя в глубине души американец румыно-венгерского происхождения только о том и мечтал. Идея создания собственной автомобильной компании так прочно сидела в голове, что пятидесятилетний Джон, занимавший должность вице-президента концерна General Motors и находившийся на пике карьеры, хлопнул дверью и объявил об основании фирмы DeLorean Motor Company.

DMC‑12 может разогнаться до необходимых 88 миль в час (140 км/ч), но не блещет ни динамикой, ни управляемостью. Впрочем, чтобы получить удовольствие от «машины времени», этого и не требуется. DeLorean — тот случай, когда восторженные взгляды гораздо важнее ездовых качеств.
DMC‑12 может разогнаться до необходимых 88 миль в час (140 км/ч), но не блещет ни динамикой, ни управляемостью. Впрочем, чтобы получить удовольствие от «машины времени», этого и не требуется. DeLorean — тот случай, когда восторженные взгляды гораздо важнее ездовых качеств.

Для реализации задуманного Делориан договорился с властями Великобритании о финансировании и построил в пригороде Белфаста (столица Северной Ирландии) завод на 2500 рабочих мест. Дизайн будущей машины заказал знаменитому Джорджетто Джуджаро, главе ателье Italdesign, а разработку технической документации поручил основателю фирмы Lotus Колину Чепмену. Кузов из полимеров, обвешанный панелями из нержавеющей стали миллиметровой толщины, сделал автомобиль стопроцентно узнаваемым и почти неподвластным коррозии. А двери типа «крыло чайки» придали машине футуристичности. Но дальше возникли трудности, породившие начало конца.

Трения с руководством GM заставили Джона отказаться от первоначальной задумки ставить на DMC‑12 модернизированный двигатель от Chevrolet Corvette. Пришлось остановить выбор на шестицилиндровом атмосфернике совместной разработки Peugeot, Renault и Volvo. Мотор объемом 2,8 л и мощностью всего 150 сил трудился в связке с пятиступенчатой механикой или трехступенчатым автоматом от Renault 30 и разгонял DMC‑12 до сотни за бесконечные 10 секунд. Вдобавок автомобили собирали в спешке руками неквалифицированных рабочих в проблемной Северной Ирландии. Неудивительно, что DeLorean преследовали проблемы с качеством, и это было особенно неприятно на фоне высокой на тот момент цены — около 25 тысяч долларов.

Двери типа «крыло чайки» (для их открывания достаточно всего 35 см пространства до соседней машины) были единственным условием, поставленным Джоном Делорианом перед маэстро Джуджаро. В остальном итальянский дизайнер получил полный карт-бланш.
Двери типа «крыло чайки» (для их открывания достаточно всего 35 см пространства до соседней машины) были единственным условием, поставленным Джоном Делорианом перед маэстро Джуджаро. В остальном итальянский дизайнер получил полный карт-бланш.

«Я стоял на унитазе и вешал часы. Вдруг поскользнулся, ударился головой о раковину, а когда очнулся — увидел видение, схему этой штуки! Именно он и делает путешествие во времени возможным — конденсатор потока!»
«Я стоял на унитазе и вешал часы. Вдруг поскользнулся, ударился головой о раковину, а когда очнулся — увидел видение, схему этой штуки! Именно он и делает путешествие во времени возможным — конденсатор потока!»

Заливная горловина расположена под крышкой багажника (капот в привычном понимании), которую приходится открывать при каждой заправке.
Заливная горловина расположена под крышкой багажника (капот в привычном понимании), которую приходится открывать при каждой заправке.

Точку в незавидной судьбе балансировавшей на грани банкротства компании DeLorean поставило сфабрикованное против Джона Делориана дело о реализации крупной партии кокаина. Через несколько недель после ареста Джона оправдали, но авторитет был подорван бесповоротно — и многочисленные кредиторы стали отказывать в средствах. Несмотря на все попытки выправить ситуацию, производство DMC‑12 свернули в 1983‑м — через полтора года после запуска. За это время изготовили около девяти тысяч автомобилей, а продали лишь треть.

На этом печальная история марки должна была завершиться, но в 1985 году в кинопрокат вышла первая часть трилогии «Назад в будущее» — и всё перевернулось вверх дном. DeLorean DMC‑12 в роли машины времени в одночасье стал свое­об­разным Винсентом Ван Гогом автомобильного мира, получив всемирное признание после конвейерной смерти. Люди стали бредить этой машиной, и многие бредят ею до сих пор.

«А что-нибудь пологое у вас есть?»

Попади Марти и Док в наши дни, они разочаровались бы: ни аэробордов, ни автошнуровки кроссовок, ни даже гидратора пиццы. Всё, что мы имеем сегодня, - гироскутеры, Pokemon GO и BMW i8. Но именно благодаря этим вещам не сомневаемся в том, что будущее — здесь и сейчас.

Баварское i‑купе прошло все стадии от идеи до воплощения за рекордные для компании 36 месяцев. При этом оперативность не помешала «ай-восьмерке» стать квинтэссенцией передовых решений и самым продвинутым BMW.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о BMW i8 (1)

BMW 2010 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Высокое качество.

Недостатки:

Дороговато.

Комментарий:

У самого в гараже стоит BMW M2. Семи- ступенчатая коробка передач. Диски double spoke. 370 лошадиных сил. 8 литром на 100 километров. Общим словом я тащусь от моей малышки. Она у меня уже третий год. Никак не могу пожаловаться. Но BMW i8 это просто чудо малышка. Всего за тридцать шесть месяцев ко...

Написать отзыв

Комментарии (7)

Самые новые

Да..Есть вечные вещи...Лично для меня Битлз это уже прошлое-тем более РУССКИЙ рок стал своим индивидуальным...Понимаю-мне непонятно-так и я родился когда Битлз уже отгремел..Но речь сейчас не об этом....Что до автомобилей-они сейчас становятся безликими-увы....Последний индивидуальный дизайн как массовое явление закончился в середине нулевых 21 века.а золотым веком дизайна были 80ые(пример эта статья)и 90ые...Последними шедеврами(ИМХО)были Крайслер 300м...Рено Авантайм и тд..сейчас что?Например Ниссаны последних поколений(икстрейл,кашкай,пасфайндер)не отличишь друг от друга уже начиная с !0 шагов!!!раньше были похожими только БМВ и АУДИ-ВСЕ!а сейчас?модели с каждым поколением становятся безликими за редким исключением-посмотрите во что превратился Спортидж-тоска..неудивительно что на Де-Лориан смотрят мимо i8..грустно это....

Ответить#
0

Про Крайслер 300м И Рено Авантайм не поддержу, но про эру «настоящего» (стоящего) дизайна это в точку!! Авто сейчас КРУТЫЕ. Но они нихр совсем не радуют. И дело не в том, что «раньше деревья были большими». Души в дизайне не стало. У меня до сих пор сердце замирает при виде какого-нибудь «Тальбо» или Альфа Ромео 75.. Современный дизайн в погоне за деньгами потребителя попросту не успевает «созревать». И его продают прямо так — в полусыром виде.. А публика что? А нынче ценятся понты. И всё потому, что люди развращены выбором и возможностями..

Ответить#
+1

авантайм да-не совсем удачный пример-согласен..а вот 300м это как пример-хотя и на мой вкус(на вкус и цвет)а про остальное я и говорил...не то что не созревают...откровенно уродуются-пример последнего спордидж наглядный..а то что понты-так овощам достаточно побольше рекламы со словами «круто» и «новое веянье„-и кошелек раскрывают....

Ответить#
0

Редакция, «неизвестная ошибка» ДОСТАЛА! Стал предварительно копировать содержание поста, чтобы повторить попытку.. Итак)
Про Крайслер 300м И Рено Авантайм не поддержу, но про эру «настоящего» (стоящего) дизайна это в точку!! Авто сейчас КРУТЫЕ. Но они нихр совсем не радуют. И дело не в том, что «раньше деревья были большими». Души в дизайне не стало. У меня до сих пор сердце замирает при виде какого-нибудь «Тальбо» или Альфа Ромео 75.. Современный дизайн в погоне за деньгами потребителя попросту не успевает «созревать». И его продают прямо так — в полусыром виде.. А публика что? А нынче ценятся понты. И всё потому, что люди развращены выбором и возможностями..

Ответить#
-2

Уже отписывался в новости про этот делориан. Делориан в фильме на механике, если бы владелец стремился к аутентичности не брал бы на акпп. Лично для меня она все портит.
А за 10 фактов из кино — спасибо. Две сосны вообще улет — надо будет при очередном пересмотре обратить внимание!

Ответить#
+3

Владельца можно понять. Сами понимаете, выбор среди подержанных ДеЛореанов невелик. А машин в приличном состоянии за вменяемые деньги еще меньше.

Ответить#
0

Авторам спасибо! Статья понравилась, но небольшое уточнение по поводу «автошнуровки кроссовок» скорее всего этой новости ещё в интернете не было когда писалась статья
ссылка

Ответить#
-1