Советы бывалых: наводим уют в салоне и готовимся к зиме

Копилка полезных советов от читателей журнала «За рулем» пополнилась новыми «лайфхаками». Опытные автомобилисты рассказывают, как упростить процесс замены лампочки в фаре и подготовить к зиме «крокодилы», как навести чистоту и избавиться от неприятного запаха в салоне.

ЛАМПОВЫЕ ПРИБОРЫ

Е. Шагадатов, Новоуральск

На Peugeot 405 перегорела лампочка габарита в левой фаре. Как ее заменить? Патрон расположен так неудобно и глубоко, что работать на ощупь практически невозможно. А то, что рекомендуют инструкции по ремонту, звучит просто нелепо: чтобы подобраться к этой лампочке, нужно демонтировать передний бампер и фару. Я нашел более разумный выход. Под руку подвернулась алюминиевая трубка, в ее торце я выпилил зев, как показано на рисунке. Получившуюся вилочку надеваю на патрон подсветки и, слегка нажав, поворачиваю против часовой стрелки. Удалив старую лампу, ставлю новую, ввожу патрон в гнездо — и вилкой поворачиваю по часовой стрелке. Дело сделано.

ЧЕЛЮСТИ

А. Верин, Москва

Мой знакомый постоянно возит в машине провода для «прикуривания». Говорит, самому не понадобились, зато других не раз выручал. Но представьте, что к вам обратились за помощью, вы согласились — а провода оказались неисправны. Мне известен случай, когда из-за неправильной заделки провода сильный ток прошел по пружине «крокодила» и отжег ее. Поэтому я усовершенствовал соединение проводов. Зачистил на концах изоляцию, сняв 120–150 мм. Немного закрутив медные жгуты вокруг их осей, проложил, как показано на снимке. Теперь провод контактирует с обеими половинками «челюстей»! Осталось лишь вернуть на свои места пластиковые рукоятки. Отныне соединения проводов не будут перегреваться.

НАКОНЕЧНИК-УНИВЕРСАЛ

А. Надеждин, Москва

Узнаёте, что показано на фото? Верно, это шланг пылесоса, на который надет наконечник из тех, что часто используются производителями стеклоомывающих жидкостей. Этим приспособлением удобно убирать мелкий мусор и пыль из труднодоступных уголков автомобиля — как под капотом, так и в салоне. Дело в том, что в комплекте вашего пылесоса может быть штатный узкий наконечник, вот только чаще всего он прямой, а потому не всегда удобен при чистке автомобиля. Впрочем, возможно и другое решение: любой наконечник можно сделать максимально универсальным, надев на него кусок гибкого шланга.

КОГДА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ

Д. Калашников, Удмуртия

Если вы хоть изредка возитесь с машиной, вам необходима лампа-переноска. Можно встретить самые разнообразные конструкции — от налобных до закрепляемых магнитами или липучками. При этом многие не всегда светят туда, куда нужно. Удобное решение нашлось в домашнем хозяйстве. Это обычный настольный светильник — с прищепкой и светодиодной лампой на 10 Вт. Ножка у светильника гибкая, она позволяет направить свет куда угодно.

ГРИБНОЙ ДОЖДЬ

В. Гутшмидт, Тюменская область

После нескольких лет эксплуатации в салоне автомобиля появляется амбре от кондиционера. Решить проблему можно самостоятельно. Покупаем в аптеке недорогой препарат хлоргексидин и заливаем его в опрыскиватель. Вынимаем старый салонный фильтр и пылесосом очищаем воздуховод. «Печку» переводим в режим рециркуляции. И, не включая кондиционер, при работа­ющем вентиляторе отопителя впрыскиваем препарат в отверстие забора воздуха, которое обычно находится под бардачком. Хлоргексидин дезинфицирует ради­атор, убивает грибки, а с ними и неприятные запахи. Конечно, работать с химией лучше при открытых дверях, а еще лучше — вне помещения. В заключение, просушив систему, ставим новый салонный фильтр.

ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ!

Д. Крутов, Татарстан

Можно ли быстро заменить расширительный бачок Калины без потерь охлаждающей жидкости? Разнообразные интернетовские рекомендации, как и советы из некоторых инструкций, не гарантируют сохранность жидкости. Я придумал простое решение. Между коробом воздушного фильтра и ради­атором закрепил пластиковую полуторалитровую бутылку. Сняв пробку расширительного бачка, сбросил остаточное давление в системе. Ослабив хомут, снял с бачка пароотводящий шланг и опустил в бутылку. А чтобы жидкость быстрее ушла из бачка, закрыл штуцер пароотводящего шланга пальцем — и «наддул» бачок. Потери жидкости нулевые, затраты времени минимальные. Снять старый бачок и установить новый несложно. При сборке штуцер наливного шланга бачка я уплотнил герметиком.

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту exp@zr.ru. По возможности иллюстрируйте свои ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем».

Фото: авторы
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (23)

Самые новые

Много постов есть о проводах для прикуривания. Многие коллеги дорабатывают китайское барахло, заменяя провода другими, с увеличенной площадью их поперечного сечения, и правильно делают, кстати. Однако оставляют при этом китайские крокодилы, припаивая к ним новые проводники. Я подумал, что эти штампованные из тонкой стальной пластины зубастые изделия на концах проводов и есть то «узкое место» где происходит основное падение напряжения при прохождении значительного тока при «прикурке», даже если новый провод закреплён пайкой. Во-первых, сталь имеет меньшую электропроводность, чем «жёлтый металл», будь то медь и сплавы на её основе. Во-вторых, площадь контакта с выводом АКБ точечная — мала.
Я поступил иначе. Закрепил на одну из «губ» крокодилов пластинки из из чистой меди и непосредственно под пластинки винтами закрепил штатные проводки с цветной жилой. Теперь «тело» крокодила не является токонесущим, а работает только лишь бельевой прищепкой. Главное, чтоб пружинка была посильнее.
ссылка

Ответить#
+2

И ещё: одной из неприятностей является обмерзание резинок дворников. В канавки забивается лёд, резинка перестаёт перекладываться — и чистить. Обогрев стекла, как ни обидно, может ещё и ухудшить ситуацию — вода и мокрый снег ещё скорее попадают в канавки и там примерзают.

Положение несколько (а иногда и заметно) облегчает что-нибудь водоотталкивающее в этих канавках. Я обычно перез зимой беру _ самый_мягкий_ простой карандаш, и старательно прохожусь им по канавкам, чтобы создать там слой графита. Старательно, но аккуратно, чтобы графит потом на стекло не попадал. Вода в канавках задерживаться перестаёт, и поведение дворников становится куда более приятным (особенно в «ледяной дождь» это заметно).

Другой способ — промазать канавки средством «антидождь». Должно помогать не хуже, но насколько долго — не скажу, опыта длительного использования этого способа у меня нет.

Ответить#
+3

Не мучайтесь, купите обогреваемые дворники (например Бурнер) и проблема обмерзания отпадет.

Ответить#
0

Я — не мучаюсь. И у меня, на КМВ, подобная ситуация настолько нечасто бывает, что обогреваемые дворники — явный перебор.
Обогреваемые дворники, конечно, решают проблему кардинально — но не всегда её требуется так уж на корню устранять. Многим подойдут и описанные простые, бесплатные и работающие способы.

Ответить#
+1

Раз о подготовке к зиме, то можно поговорить об уплотнителях дверей. Зависит от конструктива, у многих моделей — примерзает :-(
Стал весьма распространённым способ «набрызгать силиконки». Но... силиконовая смазка-спрей довольно вредна для резины уплотнителя, он становится рыхлым, и потом ещё больше набирает влаги с соответствующими последствиями. Да и применение спрея означает, что облако смазки сядет на сиденья, обивку — что тоже не радует, потом не отчистишь.

Вывод: силиконка хороша, но нужен не-вредящий её вариант и, желательно, не спрей.
Два решения, выбирайте на вкус: губки для обуви с силиконовым освежителем и «силиконовый крем для рук». Оба удобно наносятся и не содержат злых компонент, ведь рассчитаны на работу с кожей.

Ответить#
+3

Не так страшен силикон из баллона, как о нем говорят.
Не разумно распылять аэрозоль прямо на дверной уплотнитель. Для удобства нанесения силикона подойдет любая чистая губка.
Просто распыляем немного силикона из баллона на край губки, а теперь легко и непринужденно протираем этой «силиконовой» губкой любые дверные уплотнители.
Салон чист, уплотнитель не примерзает и все довольны ! :-)

Ответить#
+1

Уже лучше. Но всё-таки то, что наносится — остаётся _смазкой_ для железяк. И по-прежнему не очень хорошо сказывается на резине. Лучше использовать более щадящие варианты, о которых — написал.

Ответить#
0

Не могу согласиться с тезисом о том, что силиконовая смазка — смазка для железяк. Из описания силиконового спрея вполне очевидно, что он рекомендован к применению не только для «железяк», но также для резиновых деталей и пластиков.
Позволю себе процитировать Википедию: «Силиконовая смазка обычно используется для смазывания и сохранения резиновых частей, таких как уплотнительные кольца. Кроме того, силиконовая смазка не разрыхляет и не смягчает резину (эти проблемы могут иметь место со смазками на основе углеводородов). Она функционирует также как предохранитель от коррозии и смазка для деталей, которые требуют покрытия толстым слоем, например в рабочем механизме винтовки M1 Garand.».
Поэтому Ваши опасения о разрушении дверных уплотнителей очевидно беспочвенны.
Мои скромный опыт последних 8 лет ежеосенней обработки уплотнителей дверей моей машины ни разу не подвел. Напротив, дверные уплотнители выглядят как новые. Они такие же эластичные и прекрасно выполняют свою функцию, как у нового авто.

Ответить#
0

Вы так пишете, будто силикон — это нечто единое и ничем не отличается, если уж слово поставлено. На самом же деле силиконы бывают разные и добавки бывают разные.
Впрочем, я не буду настаивать, если у Вас не вызывает проблем — и хорошо. Но у меня, когда я использовал спрей-смазку по Вашему рецепту (он мне достаточно давно знаком), кусок поролона, использовавшийся при этом, резко деградировал. Что само по себе внушает некоторые подозрения. Поролон, конечно, не резина, но...

Ответить#
0

А может, вместо обжимки «крокодилов» их нужно просто пропаять по-человечески?

Ответить#
+2

чтобы получить эффект «антидождь», в бачок с омывайкой можно добавить один колпачок (стандартную дозу, 30–40грамм) кондиционера для белья.
Это не так надолго, как «настоящий» антидождь, но — в бачке всегда есть порция для обновления покрытия. :-)
Придумал далеко не я — но хороший приём, рекомендую.

Ответить#
+5

проверено не раз, что бытовая химия вызывает коррозию насоса омывающей жидкости. По незнанию сам поменял 2 насоса и  удрузей еще, пока разобрались в причине

Ответить#
0

Коррозию пластика? :-O
Извините, позволю себе не поверить. В принципе изготовление кустарной омывайки из, обычно, кухонных моющих средств — приводит к износу, это да. Они слишком «насухо» моют. Но здесь другой случай. Прежде всего, совсем не та концентрация. В кондиционере концентрация ПАВ невелика, они там нужны только для обеспечения прикрепления силиконов к поверхности. То есть — дают как раз полезный, а не разрушающий, эффект. В том числе и для насоса будет смазывающий эффект.
Ещё раз — идея не моя, но она мне нравится и кажется годной.

Ответить#
0

Интересно, как кондиционер поведет себя в сочетании с зимней омывайкой

Ответить#
0

вот, кстати, ролик (300мб) с регистратора машины, стёкла которой обработаны антидождём. Дождь довольно сильный, кроме того, на 3:00 въезд в облако водяной пыли за другой машиной.
Видимость у водителя была получше — регистратор на зеркале заднего вида, туда больше воды снизу поступает. Ни одного взмаха дворником за весь дождь не потребовалось :-)
ссылка

Ответить#
0

Говорят — без проблем. Но я ещё не пробовал :-) Весной отчитаюсь.

Ответить#
0

Благодарю за совет об эффекте «антидождь». Использовал обычный Ленор, 40мл на бачок омывателя, в котором еще сохранилась зимняя омывайка Ликви-Моли. Получился отличный эффект. Вода на стекле больше не растекается по поверхности, а сразу же собирается в капли и стекло в целом остается прозрачным.

Ответить#
0

Спасибо, приятно, что пригодилось. Вы точно отметили главный эффект — сохраняется видимость, даже когда на стекло поступает много воды.

Ответить#
0

После 3–5 проливных дождей и антидождя фирмы turtle wax, дворники начинают жутко скрипеть о стекло и дергаться, будто в конвульсиях. Классно только пару недель... потом 2–3 месяца мучений)

Ответить#
0

Печаль... и странно — я-то уже полтора года так езжу, и ничего подобного. Могу предположить два противоположных варианта. Либо слишком много было нанесено (после нанесения нужно _хорошо_ помыть стекло с большим количеством воды, чтобы снять излишки), и излишки скопились местами, создавая такой эффект. Но тогда и разводы должны быть заметные в тёмное время суток.
Либо наоборот, после того, как весь антидождь смыло, стекло стало слишком чистым, сухим — и щётки стали скакать. Выход — снова нанести :-) или пользоваться кондиционером в бачке омывателя, тогда всё будет обновляться автомагически.

Ан нет, есть и третий вариант:
Щётки дёргаются, когда возникают проблемы с перекладыванием. Выходит, щётки настолько задубели. А точно ли это связано с антидождём, может, просто совпало? У меня щётки одни и те же весь этот срок — и ничего подобного не наблюдалось.
Да и в разных местах, где обсуждают использование антидождя, подобный эффект никем не описывался.
Печаль...
Вот, что я попробую — у меня есть старые резинки от дворников, просто брошу их в антидождь и посмотрю, что со временем произойдёт. Задубеют или станут рыхлыми... будет видно.

Ответить#
0

хрень полная.И хлоргексидин бесполезен если плесень сидит на радиаторе.Помогает только пена.И все остальное чушь собачья

Ответить#
-2

Ты-ходячая чушь.!

Ответить#
-3

Кто ты?Кто ты?Кто ты Вася.Зали хавальник чмошник

Ответить#
-3