Datsun mi-DO из парка ЗР: промывание мозгов

О жизни редакционного Датсуна мы повествовали менее полугода назад (ЗР, 2016, № 6). С тех пор он не прошел и десяти тысяч километров, но весомый повод вернуться к разговору нашелся.

В прошлый раз я упоминал неприятную особенность нашего mi-DO с автоматической коробкой: порой при троганье или на небольшой скорости он глох на ходу. С этим дефектом столкнулись не только мы: на интернет-форумах немало жалоб, да и в редакцию приходили письма от расстроенных вла­дельцев.

Datsun mi-DO
Datsun mi-DO

Обращение к официальному дилеру ничего не дало, поскольку двигатель работает штатно, а блок управления не выдает никаких ошибок. Неисправность не является системной, поэтому в ходе диагностики отловить критический момент практически невозможно. После обращения на завод в наш mi-DO установили диагностический блок. С ним я проездил несколько месяцев, дабы поймать злосчастный глюк. Пару раз удалось. Расшифровав данные, выяснили, что причина в «мозгах».

После перепрошивки блока управления потребовалось «обучение» дросселя — 15 минут работы двигателя в различных режимах.
После перепрошивки блока управления потребовалось «обучение» дросселя — 15 минут работы двигателя в различных режимах.

В один прекрасный момент навигация перестала включаться. Пришлось перепрошить.
В один прекрасный момент навигация перестала включаться. Пришлось перепрошить.

Блок управления двигателем не выпал — его демонтировали для перепрошивки.
Блок управления двигателем не выпал — его демонтировали для перепрошивки.

Изначально калибровки двигателя были выбраны для работы в паре с механической коробкой передач, и для версии с автоматом они подошли не лучшим образом: не были учтены механические потери трансмиссии, которые у гидромеханики куда выше. В некоторых режимах — например, при торможении, когда педаль газа отпущена, - обороты проваливались. Регулятор холостого хода не успевал их повысить, и под нагрузкой они провисали окончательно. Вот двигатель и глох.

На доработку калибровок у инженеров ушло несколько месяцев, и работа над ошибками завершилась успешно. Увеличен «подпор» дросселя — теперь при отпускании педали газа обороты не проваливаются. Изменен режим холостого хода: обороты повышены с 850 до 920 об/мин. Редакционный mi-DO должен был первым из товарных автомобилей получить новую прошивку. Почуяв перемены, он решил оторваться напоследок — за месяц глох на «драйве» раз шесть!

За обновлением мы отправились в НПП «Итэлма», где есть необходимое оборудование. Блок управления демонтировали, перекалибровали и вернули на место. Дроссель прошел «процедуру обучения» (в течение пятнадцати минут двигатель работал при различных оборотах и положениях селектора автоматической коробки), чтобы знать о дополнительных механических потерях и помнить, что обороты надо держать в тонусе.

Клапанная крышка стала потеть маслом. Виновник очевиден — ее прокладка.
Клапанная крышка стала потеть маслом. Виновник очевиден — ее прокладка.

Изменения в работе двигателя я почувствовал на первом же светофоре. Раньше при торможении обороты двигателя проваливались, что было особенно заметно при включенном кондиционере, - и порой этого оказывалось достаточно, чтобы мотор заглох. Теперь же при отпущенной педали газа обороты падают нелинейно — стрелка тахометра при подходе к отметке «1500» почти замирает. Ездить стало удобнее. Кроме того, больше нет ощутимого падения оборотов двигателя при включении кондиционера.

А как быть другим владельцам автоматических Датсунов? Обновленная прошивка должна поступить на дилерские СТО в октябре. Каждому обратившемуся блок бесплатно перепрошьют — например, во время очередного ТО.

В остальном Datsun не доставил особых хлопот. На пробеге 30 000 км настало время второго планового ТО. Помимо основных работ провели регулировку зазоров в клапанах, на стук которых я жаловался в прошлый раз. Стало тише.

Снова открутился один из саморезов крепления водительского козырька. Закрутил, жду продолжения борьбы.
Снова открутился один из саморезов крепления водительского козырька. Закрутил, жду продолжения борьбы.

В мультимедийную систему однажды будто бес вселился: уровень громкости начал скакать самопроизвольно. Но то было единожды и, надеюсь, не повторится. А вот навигационная система в один момент просто перестала включаться, причем как из основного меню, так и из подменю управления аудиосистемой. Вместе с ней исчезла с экрана и шкала громкости. Первым делом решил установить свежие обновления. Получилось: снова заработала навигация, появилась шкала громкости. К слову, обновления навигации и прошивки мультимедиасистемы можно скачать на официальном сайте марки Datsun. Их довольно просто установить самостояте­льно, следуя инструкции; процедура займет не больше получаса.

Замена лампочки ближнего света вызывает у меня панический ужас. Эту пустяковую операцию я проделывал на многих автомобилях, в том числе и на очень дорогих, но mi-DO остается в лидерах моего рейтинга сложности этого процесса.

Опасность подкралась сзади. Удар — и в бампере появились две трещины.
Опасность подкралась сзади. Удар — и в бампере появились две трещины.

Еще из неприятного. Теплым августовским утром, когда до редакции оставалось пять минут езды, я почувствовал удар сзади. Девушка на «трешке» BMW не рассчитала дистанцию и «догнала» меня. Скорость была небольшая, но задний бампер всё же треснул в двух местах. Сотрудник ДПС приехал в течение получаса, еще столько же времени ушло на оформление. Для Москвы — весьма оперативно. В прошлый раз, когда я участвовал в ДТП (десять лет назад, и тогда был виноват я), на всю процедуру ушло часа три-четыре.

Теперь предстоит визит в страховую и замена бампера. А пока наш Datsun со свежими «мозгами» и слегка подпорченной кормой продолжает исправно наматывать километры.

Datsun mi-DO

Изготовитель — АВТОВАЗ

Год выпуска — 2015

В эксплуатации «За рулем» — с мая 2015 года

Пробег на момент отчета — 35 000 км

Публикации в ЗР 2015, № 9; 2016, № 2, 4, 6

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (9200–35 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 9200–28 000 км

85 712

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,9 л/100 км)

60 158

Расходы на содержание: 28 000–35 000 км

30 560

Из них на бензин (АИ-92, средний расход 9,0 л/100 км)

21 197

ТО-30 000 км

7910

Регулировка клапанов

1153

Лампа ближнего света

300

Общие расходы

116 272

Стоимость 1 км пробега

4,51

*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“ (0–9200 км), а также на полисы каско и ОСАГО.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Datsun mi-DO

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (37)

Самые новые

С какого года «восьмерка» пошла с конвейера? Столько лет и масло прет из под крышечки родной. Наша машина, а ни какая не ипонская. Не отдадим мидон. Да и виновник не прокладка. Вентиляцию надо чистить, но лучше модернизировать

Ответить#
+2

Хлам. Любой китаец заткнет энтот огрызок автотазостроения, от иномарго в котором только шильдик.

Ответить#
+8

Ну так же, как любой китаец, умнее тебя. Рискну предположить, что на порядок.

Ответить#
-6

Сарай с болтами. У нес в Челябе возле ихнего автосалона зимой даже снег не чистят , потому что туда ни кто не ходит даже посмотреть.

Ответить#
+9

Да ты даже в инторнете статью пропустить не можешь, а в челябе, там очередь из иномаргозадолизов стоит, что бы посмотреть, другое дело, у вас денег нет купить.

Ответить#
-10

иномаргозадолиз это ты, даже имя по-русски не мог написать. А на счет денег, чо москвич что ли? Был не давно в Москве, так там этим г...м даже не пахнет.

Ответить#
+1

Правда? Я? а чо же лижешь иномаргозады именно ты? А? или это такой, иномаргозадолизный мир наоборот? А чо деньги, только в Москве? не? Был в Москве это что значит, что у тебя теперь деньги на новый автомобиль появились или перестал лизать иномаргозады? Тебе хозяева твои в рожу этим автомобилем плюнули, понимаю, как так, из лады, целое ИНОМАРГО сделали.

Ответить#
-3

Так у меня есть новая тачка и денег на жизнь хватает. Работать надо, а не лежать на диване дроча за компом.

Ответить#
+2

Откуда у тебя все это? ты  же кроме вылизывания иномаргозадов ничего не умеешь?

Ответить#
-2

Текущая крышка клапанов...всё такое родное и привычное.

Ответить#
+5

изначально АКПП вязали с 16кл. Приоро-Двиглом в 98 кобыл.

японцы с датсуном поторопились, когда АКПП связали с 8кл двиглом...

Ответить#
0

Не претендую на правду в последней инстанции, но у меня на гранте (98 л.с. АКПП) было нечто подобное и мне помогла промывка дросселя (электронного) средством для чистки карбюраторов. Мастера (не оф. Диллер) сказали что явление частое (у лад с электронным дросселем) и проявляется после 30–35 т. км и в 90% случаев лечиться данным способом.

Ответить#
0

Подозреваю, что косяк японских партнёров! Один в один эффект остановки двигателя при трогании с места и в старт/стопе в пробках на SUZUKI-Jimny, знаю по форумам, что и у прочих «сузук» проявлялось: лиан, свифтах.. Дилер в непонятках, предлагает менять на гарантийной машине, но за мой счёт: свечи, провода, промывать инжектор, ДМРВ, бензобак и т.д. (вплоть до задних тормозных барабанов:). Эффект нулевой! Я давно понял, что это мозги. Убедить их — как заставить станцевать.. Налицо накопление какой-то корректировки в мозге. Активная езда разгон/торможение ненадолго убирала проблему...до следующей пробки.

Ответить#
-1

Эх, японцы... к косякам ВАЗа прикрутили еще и свои.

Ответить#
-8

Сейчас вазофилы напишут, что МиДо с честью выдержал испытания.

Ответить#
-9

Испытания? Не, ща напишу другое, в лице шевроле нивы и датсуна, иномаргозадолизным шавкам их хозяева просто плюнули в лицу, ну как же так, из лады сделали ИНОМАРГО , утирайтесь.

Ответить#
-6

Какое странное исковерканное предложение вы написали. Прямо диву даёшься! В одном предложении сразу четыре уместили. Так хотели своё остроумие и красноречие показать?

Ответить#
+2

Все, что хотел сказать, я сказал, осталось только осмыслить, но вам это хозяева не позволят сделать, думать не рабское дело.

Ответить#
-6

Посмотрите вот тут как из ВАЗа сделали «ИНОМАРГО» http://www.zr.ru/content/articles/902894-lada-xray-iz-parka-zr-nachalis/

Ответить#
+2

Так что проблемы лады, пусть даже сделанной из иномарго это НИЧТО по сравнение с проблемами иномарго, хочешь жить в разборках, сервисах, узнать, что такое контрактные двигатели и коробки, выбери вместо автомобиля ИНОМАРГО. Стань иномаргозадолизом.

Ответить#
-3

ссылка — ты вот тут почитай
ссылка —
А это по последней ссылке там вот такой текст есть.
Напомню: на презентационных Мерседесах криво стояли двери, крышки бардачков, а у одного отщёлкнулся кожух водительского кресла. Шеф проекта тогда уверял, что машины серийные. Фанаты марки, конечно, не поверили: «Автор явно ездил на предсерийных образцах и вынес своё ошибочное суждение в статью, чтобы легковнушаемые персонажи, незнакомые с традициями марки, тут же заклеймили её позором...». И вот — машина из российского пресс-парка: передние двери стоят с перекосом — ступеньку на хромированном подоконном молдинге видно даже в зеркала, крышка бардачка выпирает… Традиции марки?

Ответить#
-2

Ну а ты, ВАЗофоб, такой предсказуемый, никто от тебя ничего другого не ожидал.

Ответить#
+5

ВАЗофобов не существует, товарищ ВАЗофил:)

Ответить#
-11

А ещё напишут «не нравится — не покупай», «не нравится — проходи мимо», «никто не заставляет покупать».

Ответить#
-9

Прям-таки не заставляют?:)))
И не краснеют даже:)))))

Ответить#
-5

Точно, зато существуют ИНОМАРГОЗАДОЛИЗЫ, товарищ иномаргозадолиз

Ответить#
-1

ведро

Ответить#
-16

кастрюля, обоснуй.

Ответить#
+6

Будем знакомы. Так и подпишись тогда — Кастрюля, а то безымянный

Ответить#
-15

Кастрюля — это ты. Причем дырявая и помятая. Чего, сказать больше нечего? Позорник.

Ответить#
+3

И это все? Детский сад. Мельчают ВАЗотоллеры:)

Ответить#
-9

Кастрюля вступилась за ведро ))))))))))))))))

Ответить#
-10

Слабенько:)

Ответить#
-13

яплакалъ

Ответить#
-1

Если в каждом аккаунте ещё и имя писать новое,то времени на расстановку минусов не останется — мама спать позовёт)))

Ответить#
-7

Зачот:)

Ответить#
-7

Ну что сказать... главное — поскорее в серию запустить.
Единственный случай в истории, наверное, когда можно заглохнуть на автомобиле с АКПП. Для водителя-новичка — вообще бесценный опыт:) Интересно, наши налажали или японские партнеры?

Ответить#
-14