Самые тихие машины по версии ЗР

Определяем наименее шумные автомобили, которые принимали участие в больших сравнительных тестах нашего журнала.

Методика замеров

Сначала пару слов о том, как мы проводим замеры шума. Для этого используем профессиональный шумомер. Прибор располагается в центре салона, то есть за передними креслами на уровне подголовников. Водитель разгоняется до определенной скорости, скажем, до 80 км/ч, и поддерживает ее какое-то время, а приборист фиксирует уровень шума в салоне. Затем продолжаем замеры на скоростях 100, 120 км/ч или выше, если требуется. При замере шума во время разгона берется максимальное значение.

Мы не проводим замеров в дождь, в зимнее время года и если на автомобиле стоят шипованные шины, так как такие покрышки в любом случае будут шумнее «липучек». Именно по этим причинам результаты замеров присутствуют не в каждом тесте. Порой от теста к тесту уровень шума одной и той же модели может отличаться от предыдущего показателя. Это связано с тем, что у тестовых машин разные моторы и коробки передач. Погода также сказывается на результатах замеров. В измерения может внести погрешность даже ветер.

О чем молчат производители

Подобных данных вы ни за что не найдете в технических характеристиках автомобиля, которые обычно предоставляет производитель. Мы проанализировали результаты испытаний за последние два года и составили рейтинг шумности современных автомобилей.

Цифр много и в них легко запутаться. Потому в этом материале мы определим самые тихие автомобили на скорости 80 км/ч. Итак, посмотрим на групповые тесты, которые проводил журнал.

По уровню шума Sentra опередила новинку рынка — Hyundai Elantra.
По уровню шума Sentra опередила новинку рынка — Hyundai Elantra.

Открываем девятый, сентябрьский, номер и находим большой тест седанов. Оговоримся сразу, эти замеры мы проводили не на Дмитровском автополигоне, как обычно, а на дороге общего пользования. Поэтому и скорости выбраны другие: 60 км/ч и 90 км/ч. Оттого включать результаты измерений этого теста в общий рейтинг мы не стали — первая четверка седанов C-класса пойдет вне зачета. Зато внутри четверки места расположились следующим образом: на скорости 90 км/ч самым тихим оказался Nissan Sentra с результатом 64,6 дБА. Примечательно, что новый Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем оказался шумнее — 65,3 дБА. Ford Focus с турбомотором Ecoboost отстал совсем немного. Показатель «американца» — 65,6 дБА. Впрочем, для уха такая разница неуловима. Еще один корейский автомобиль — Kia Cerato продемонстрировал результат в 65,9 дБА.

На 80 км/ч BMW X4 оказался тише Porsche Macan GTC и Jaguar F-Pace.
На 80 км/ч BMW X4 оказался тише Porsche Macan GTC и Jaguar F-Pace.

Но вернемся к стандартным замерам на скорости 80 км/ч. В тесте мощных премиальных кроссоверов, гвоздем которого был новейший Jaguar F-Pace, самым тихим оказался BMW X4 с результатом 59,2 дБА. За Porsche Macan GTC второе место с результатом 60,8 дБА. Ну а новинка рынка от Ягуара показала всего лишь третий результат — 62,0 дБА. Как видите, показатели соперников также очень близки.

Renault Kaptur оказался тише соплатформенного Дастера.
Renault Kaptur оказался тише соплатформенного Дастера.

В августовском номере ЗР появился тест с, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок российского рынка — кроссовером Renault Kaptur. По шуму с результатом 60,6 дБА он и выиграл. Второе место досталось соплатформенному Дастеру — 62,9 дБА, а третье заслужил «японец» Suzuki Vitara. Его результат — 65,5 дБА.

Honda Pilot оказалась самой тихой, но конкуренты не отстали. Разницу в 0,3 дБА заметит только прибор.
Honda Pilot оказалась самой тихой, но конкуренты не отстали. Разницу в 0,3 дБА заметит только прибор.

В тесте полноразмерных кроссоверов, который собрали вокруг еще одной ожидаемой новинки — Honda Pilot, результаты оказались практически идентичными. Пилот на 80 км/ч самый тихий — 58,4 дБА, но конкуренты не отстали. Ford Explorer и Kia Sorento Prime показали абсолютно одинаковые цифры — 58,7 дБа.

Haval H2 на фоне китайских собратьев оказался ожидаемо самым тихим.
Haval H2 на фоне китайских собратьев оказался ожидаемо самым тихим.

Куда же без «китайцев», коих даже в кризис на нашем рынке появляется предостаточно. В тесте кроссоверов из Поднебесной приняли участие две новинки — Zotye T600 и Haval H2, который претендует на звание китайского премиума. Ну а третий участник уже хорошо знакомый у нас Brilliance V5. Самым тихим ожидаемо оказался китайский премиум — Haval H2. Его результат — 59,8 дБА. Второе место за Zotye — 60,9 дБА, ну а Brilliance V5 с результатом 62,9 дБА занял третье место. Интересно, что Haval оказался тише всех народных седанов и долгожданного Каптюра. Правда, и седаны и Kaptur дешевле кроссовера из Поднебесной.

Mercedes-Benz S500L самый тихий среди представителей большой немецкой тройки.
Mercedes-Benz S500L самый тихий среди представителей большой немецкой тройки.

В тесте представительских седанов приняли участие Mercedes-Benz S-класса, Audi A8L и только появившийся на тот момент новый BMW 7-й серии. С результатом 56,6 дБА выиграл Mercedes-Benz, седан Audi A8L показал второй результат (58,6 дБА), ну а новая «семерка» от BMW замкнула тройку. В ее салоне шумомер показал столько же, сколько и в случае с китайским кроссовером Haval H2 — 59,8 дБА.

Лифтбек Skoda Superb среди седанов бизнес-класса оказался самым тихим.
Лифтбек Skoda Superb среди седанов бизнес-класса оказался самым тихим.

Новый Skoda Superb мы ждали давно. Поэтому как только машина появилась в пресс-парке, сразу же взяли на тест. Соперников подобрали серьезных — новое поколение седана Ford Mondeo и бестселлер российского рынка — Toyota Camry. Но Superb не спасовал перед сильными оппонентами и победил в общем зачете, к тому же оказался и самым тихим в тройке. Его результат — 63,1 дБА. Mondeo и Camry показали практические одинаковые цифры. Данные замеров «американца» — 64,5 дБА, Тойоты — 64,9 дБА. Забегая вперед, отмечу, что в десятку лучших с такими показателями не попасть.

Skoda Yeti стала самой тихой в тесте компактных кроссоверов.
Skoda Yeti стала самой тихой в тесте компактных кроссоверов.

Компактные кроссоверы очень популярны в России. В очередном большом тесте мы решили посмотреть, на что способны Ford EcoSport, Skoda Yeti и Suzuki Vitara. Однако не буду пересказывать текст. Его можно найти в подшивке за 2015 год. Нас интересует шум. Так вот, Yeti оказался самым тихим. Его результат — 65,0 дБА. Ford показал практически идентичный результат, отстав всего на 0,5 дБА (65,5). Vitara замкнула тройку, ее данные — 67,0 дБА.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (34)

Самые новые

Все машины тише вершины советского автопрома ГАЗ —14 «Чайка» видно в советских не оттудова руки расли, видно с пятой точки.

Ответить#
0

А где КИА Optima NEW ? Я добавлю!
Шум одна из панацей усталости водителя! Я за рулем с 1997г за все время задавался вопросом, — почему я сильно утомляюсь? оказалось, что шум это первый и самый основной источник утомления на дальних расстояниях. При этом я был моложе ездил на более бюджетных машинках (шумные), накатывал меньше чем сейчас на премиуме и уставал больше, дабы уже полтинник. Иногда по просьбе пересаживался на классы выше и уезжал далеко, не уставал, по ощущениям чем меньше шума, тем меньше усталость, конечно сюда добавляется комфортное кресло водителя, но больше оно влияет на спину. Я могу с уверенностью сказать, что шум от шин, двигателя, и аэродинамические шумы кузова все это утомляет. В результате турбированный 2.0 на АКП премиум D едет на дальняк при скорости 120км\ч 2100об. его практически не слышно, а тяга как на верхах, даже нажав в половину АКПП не переключает, только при 70% нажатия перекидывает на 1 ил 2 передачи, и то при спокойной езде адаптируется и не переключает вовсе. А вот 2.0 на i40 предыдущего поколения на 120 примерно 2600об, и постоянно при любом нажатии переключает АКП на 3800–4500об, дабы начать тянуть, шум ужасен + звуковка сама по себе немного хуже. В результате съездив в область в общем 320км, устал не на шутку. Даже если подвеска жесткая не так раздражает, зато уверенность управления.

Ответить#
0

Для объективности спектрограмму не мешало бы по каждой модели.Спецприспособлений не надо — достаточно скриншота с монитора компа.

Ответить#
0

видать автоваз даже тестить страшно)

Ответить#
0

не, ну можно было и весту с хреем замерить, а то как всегда...наше, типо, даже и смотреть не будем?

Ответить#
0

Добрый вечер. Обращаюсь к редакторам журнала.Мне вот интересно . А замеры по уровню шума в салоне замерялись на гладком или абразивном асфальте?? От этого может быть совершенно другой результат.

Ответить#
+1

Суперб, Мондео и Камри шумнее Дастера ))) Может вам прибор выбросить?
Между ними огромная разница в шумке, никакого прибора не надо, чтобы это почувствовать.

Ответить#
+2

странный тест. Ездил на Ford Explorer, который в этом рейтинге оказался на пятом месте, опередив даже семерку БМВ — был крайне разочарован его шумоизоляцией. Ну и по моим субъективным ощущениям самая «мощная» шумка была в КИА Кворис. В общем-то, она как минимум не хуже S-класса.

Ответить#
0

Тест на шумы должен быть разделен на 2 этапа: первый- идеальная дорога, на одинаковой резине, измеряются шумы механизмов автомобиля и аэродинамический шум. Сейчас производители научились делать тихие узлы, а  вот нормальной шумки нет, кузов как барабан, поэтому обязательный второй этап — раздолбанный асфальт, затем брусчатка(или гравийка). И  все это делать на  одинаковой для всех модели шин, иначе суть теста теряется. Далее, шумомер шумомером, но  нужно учитывать диапазон звуков восприятия человеком, поскольку при инфразвуке от работы подвески прибор будет шкалить, а водитель ничего такого не слышать

Ответить#
+6

Шины должны быть те, которые идут с завода.

Ответить#
0

Во-первых, автопроизводители не всегда ставят одинаковую резину на одну и ту же модель авто, поставщики могут быть разными. Так что если вы купите Хундай Солярис, он не обязательно будет на той же резине, что и тестировал «За рулем»
Во-вторых, из пресс-парка представительств компаний-автопроизводителей не всегда выдается на тест-драйв свежак с новенькой резиной. На многих резина уже кончена в хлам, хотя машинки с виду новенькие. И как такое тестить на шум?
Поэтому шины должны быть одинаковыми.

Ответить#
+1

Шины вносят слишком большой вклад в шум, но  относятся к быстроизнашивающимся (расходным) материалам. Покрышку можно выкинуть, не откатав и сезона, на Ф-1 их меняют несколько раз за гонку. Вот представьте, вам надо провести тестовые замеры разгона нескольких автомобилей до  100км/ч, вы будете делать это, руководствуясь вашей логикой, на том бензине, который был залит с завода? Или зальете свежий с одной заправки? А  если к людям применить ваш «маркетологический» подход — имеются 3  невесты на выданье (типа с завода), но у  2-х, у которых богатое приданное (отличные покрышки), болезненны и дурны собой, а  у  третьей, с маленьким приданным (кировшина)  —и  красота и здоровье. Так что, будем выбирать только из  первых двух или все же не будем исключать и третью?

Ответить#
0

Выводы весьма и весьма условные, особенно с Каптюром и Зотие. На какой вы дороге их тестили, и на каких режимах, что они у вас по шумке Пассат обошли и Вольво ХС90? Шумка в Каптюре средненькая, тому же Кашкаю, на мой взгляд, по шумке он всё таки проигрывает. Особенно слышно двигатель при разгоне. И аэродинамические шумы добавляются. Нет, для своего ценового сегмента в нём с шумкой всё нормально, но в Пассате и ХС90 гораздо тише, а у вас наоборот.

Ответить#
+5

Замеры должны быть на одинаковой резине и дорожном покрытии , а то одна выбоина и результат не корректный.

Ответить#
+1

нет не на одинаковой резине,а как раз на той что продается вместе смашиной.Мало кому в голову придет купить новый автомобиль и сразу поменять на нем резину.

Ответить#
-3

Удивил китайский Haval с таким же уровнем шума как и в семерке BMW.

Ответить#
0

а где веста? вы же в ней тоже шум измеряли

Ответить#
+6

там коробки всю малину портят

Ответить#
-1

коробку на скорости от 30 не слышно от слова совсем, причем как робот так и механику

Ответить#
0

а что Грету то не замерили?

Ответить#
+1

Интересно, в разных тестах у одной и той же машины разные результаты — Витара, в тесте с французами — 65,5, в тесте с Фордом и Шкодой — 67.

Ответить#
0

Комплектации разные?
Шины?

Ответить#
0

Из представленных седанов D(E) — классов в этом обзоре по шумоизоляции в разное время в 2015 и 2016 годах проходил несколько раз тесты на новых генерациях Кэмри, Мазде 6, Мондео 5, СуперБ 3 и Пассат В8, поэтому с уверенностью могу сказать, что шумомер авторов видимо давно уже не проходил поверку или авторы статьи несколько лукавят. С моей точки зрения лучшая шумоизоляция в этом классе авто у ФМ5, на 2-место можно пожалуй поставить В8, на 3-место Кэмри и 4–5 места делят СуперБ и Мазда 6.

Ответить#
0

Там не всё так просто.
Бывает, что по прибору звуковое давление меньше, а на слух противнее/громче.
Акустический комфорт всё-таки вещь сугубо индивидуальная.

Ответить#
+3

Константин, вопрос не в акустическом комфорте от хорошей аппаратуры в машине, а о замерах шума в авто представленных авторами в этой статье. Достаточно самому несколько раз пройти тест-драйв на испытуемых седанах, чтобы понять степень комфорта от хорошей шумоизоляции в авто. Да и мы с вами не «братья наши меньшие», у которых чувства осязания, обоняния и так далее развиты гораздо сильнее, чем у любого человека)). Есть конечно же одарённые индивидуумы, но их единицы. Поэтому с моей точки зрения человеческое ухо реально воспринимает уровень комфорта (или дискомфорта) от всякого шума извне. Это первое, что я имел ввиду в своём комментарии выше.
Следующий момент, на котором хотелось бы остановиться. Любой электронный прибор, в том числе и шумомер, обладает определённой степенью точности, да и его исправность удостоверяется сертификатом поверки. Далеко ходить не будем, например, алкометр у гайцов)). Или толщинометр для проверки ЛКП: всякое дерьмо стоит 900 рублей, а высокоточный прибор 8–9 тысяч рублей. Аналогично и с шумомером! Думаю, что вам понятен этот вывод.
Ну и последнее. Маркетологи так уж устроены, что любой PR своей продукции хорош для них, главное, чтобы шли продажи. Тот же СуперБ, как и раньше, мало кому интересен на российском рынке при наличии В8, статистика продаж тому свидетель! Аналогично и по «зомбоящику» зачастую несут всякую ахинею, а «пипл хавает» не вникая в суть происходящего)). В общем как-то так. Вот почему я и сомневаюсь в выводах авторов статьи, так как свой опыт гораздо реальнее в любом вопросе, будь то восприятие шумоизоляции авто или акустического комфорта от классной аппаратуры.

Ответить#
+2

Со всем согласен, кроме СуперБа. На него всё таки цены меньше и скидки хорошие часто у дилеров. В8 дороговат стал. И у него продажи тоже, кстати, не ахти какие.

Ответить#
0

Через 3,5 месяца посмотрим итоги в Автостате или на Драйве, там всё по полочкам раскладывают.

Ответить#
+1

В общем, единственный доступный прибор, к тому же не нуждающийся в калибровке — «жопОметр» :-)

Ответить#
0

Ну да, типа того))

Ответить#
0

Если шумомер тот, что на фото, то прибор хороший, качественный, берет широкополосный спектр. Спасибо авторам ЗР. Протестировали, написали, подали народу. Такое количество авто замерить ... (протестировать такое количество могут точно не все...)

Ответить#
-1

Если вам хочется верить в прочитанное, то do it. Никто вам в этом не мешает, каждый пользователь высказывает свою точку зрения.

Ответить#
+1

Сразу ясно, что замеры некорректные. У авто, на которых по определению должна стоять нормальная шумка (шкода суперб) шум громче, чем у более бюджетных машин (рено каптюр)

Ответить#
+2

Прибор замеряет по всему спектру звуковых частот, а человеческое ухо воспринимает одни частоты лучше другие хуже (слабее), поэтому и субъективность нашей оценки того шума который мы слышим. В Мерсе S-класса в эффективно воспринимаемом диапазоне частот (а это 200Гц — 4000Гц) по нашей субъективной оценке — стоит полная тишина.

Ответить#
-1

Тогда мне непонятен вообще смысл такого теста. Некорректные измерения тем более получается ,я думал этими замерами можно точно показать шумоизоляцию авто, а получается что прибор просто показывает значения невоспринимаемых ухом частот. Зачем мне эта информация? Может еще радиоактивность начать мерять?

Ответить#
0