Российский этап чемпионата DTM: аномальная зона

Почему россияне так любят DTM? В удивительные особенности немецкого чемпионата мастеров Туринга вникал Сергей Зиновьев.

Не верю глазам — стоянка возле автодрома Moscow Raceway забита до отказа! И снова задаюсь вопросом: почему россияне так любят чемпионат DTM? Невзирая на кризис и рост тарифов: в воскресный день цена входного билета на гонку стартовала с 2000 рублей.

Главная трибуна, впрочем, заполнена слабо. Но это объяснимо. Тут самые дорогие посадочные места, а обзор, прямо сказать, никудышный. Но, как ни крути, «платный» DTM собрал больше зрителей, чем этап чемпионата мира WTCC, куда россиян в этом году впускали даром. Не настолько же немецкий Туринг круче и забойнее мирового? Как зрелище и шоу — чемпионаты вполне сопоставимы. Просто аномалия какая-то.

Неужели так сильна магия немецкой «большой тройки»? Но ведь в DTM одинаковые шасси, машины разных команд отличаются друг от друга по большому счету только пластиковым обвесом…

Интрига сезона

Роберт Уикенс превосходно провел российский этап: победа в субботней гонке и шестое место в воскресной.
Роберт Уикенс превосходно провел российский этап: победа в субботней гонке и шестое место в воскресной.

Со спортивной точки зрения сезон определенно удался: в двенадцати гонках — девять разных победителей. Действующий чемпион Паскаль Верляйн зачем-то перешел в Формулу‑1 на должность штатного аутсайдера. Вместо него партию первой скрипки Мерседеса в этом году взялся исполнять канадец Роберт Уикенс. И в общем успешно прессует лидера сезона — чемпиона‑2014 Марко Виттманна (BMW). На российском этапе они обменялись победами, но суммарно Уикенс очков набрал больше. И совсем недалеко от этой пары — представители Audi Джейми Грин и Эдоардо Мортара, так что концовка сезона ожидается веселая. Причем не только в зачете пилотов.

Как никогда остра борьба марок: лидирует BMW, но соперники рядом. И прошлогодняя проблема блоковых результатов не мешает. Нынче нет странных, выпадающих этапов, в которых первую шестерку на финише составляют машины одной марки. Зимой пересмотрели правила весового гандикапа. Ввели более точную настройку «гирями» в 5 и 2,5 кг, так что масса машин не уходила больше чем на 12,5 кило от базовой нормы 1120 кг. Для 500‑сильных болидов это малосущественный фактор.

Проблемы сезона

Свой воскресный успех BMW связывает с применением моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, используемого на всех восьми машинах.
Свой воскресный успех BMW связывает с применением моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, используемого на всех восьми машинах.

Материалы по теме
TSS_2590 DTM: фоторепортаж с Moscow Raceway

В широком смысле у DTM проблем нет. Это успешное коммерческое предприятие с хорошей перспективой. Грядет симбиоз с аналогичным японским турниром трех марок — Lexus, Honda, Nissan, для этого разрабатывают унифицированный регламент. Идея «мирового финала» — разового поединка Запад vs. Восток — хороша!

К локальным недостаткам отнесем падающий уровень пилотов. В DTM происходит активная ротация, кто-то уходит, кто-то приходит. А большинство здешних новичков — довольно средние гонщики по мировым меркам. Ветераны Гэри Паффетт и Маттиас Экстрём указывают, что для серии это нехорошо. Хотя, с точки зрения зрителей, необходимый баланс, пожалуй, выдержан. Есть звездный костяк, есть «все прочие».

Серьезная трудность может вызреть в следующем году: производители задумали уменьшить число выставляемых машин с восьми до шести — для сокращения расходов. То есть вместо двадцати четырех пилотов на старте будет лишь восемнадцать. Кого сократят? И пока ничего не слышно о желанном приходе в DTM четвертого завода.

Загадки сезона

Для Audi все предыдущие российские этапы складывались благоприятно. Ныне бригада «четырех колец» выступила средне.
Для Audi все предыдущие российские этапы складывались благоприятно. Ныне бригада «четырех колец» выступила средне.

Ни одна другая серия не порождает у меня столько вопросов типа «почему именно так?». Например, почему в этом году совершенно беспомощен чемпион‑2013 Майк Роккенфеллер, набравший скудные очки лишь в двух гонках? Что случилось с Рокки? При том что число стартов с прошлого года удвоилось — вместо одного заезда на этапе проводят два. Впрочем, и Бруно Спенглер, сверкавший несколько лет подряд, ныне неярок. У любого пилота DTM может произойти внезапный затяжной провал — возможно, это просто следует принять как факт.

А главная загадка конкретно российского этапа — его результаты. Почему в субботу тотально доминировал Mercedes-Benz (плюс 12,5 кг балласта на борту всех машин), а в воскресенье — BMW (минус 5 кг)? Да, в субботу гонка стартовала по мокрому асфальту, но ведь дождь не отменяет законов физики. Или DTM — аномальная зона?

ПОМЕНЯТЬ КОЛЁСА

Можно лепить на шины какие угодно логотипы, но они всё равно останутся продукцией фирмы Hankook — неизменного поставщика DTM с 2011 года.
Можно лепить на шины какие угодно логотипы, но они всё равно останутся продукцией фирмы Hankook — неизменного поставщика DTM с 2011 года.

Так же как и в Формуле‑1, официальные шинники чемпионата DTM играют важную роль в формировании гоночного зрелища. По рекомендации пилотов фирма Hankook создает к следующему году шины с более мягким составом. В ходе всего сезона шли специальные тесты покрышек различных конструкций и составов — на них работали гонщики всех трех играющих в чемпионате производителей.

В конечном итоге заводы выберут одну модель и один состав (для «сухих» условий) с оптимальными характеристиками. В теории более мягкие шины должны лучше «держать» — соответственно, в гонках ожидается некоторый рост скоростей.

Фото: BMW, Audi, Daimler


Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Смотреть гонку на утюгах по гладильной доске — это хорошо, но возродить раллийную группу Б в дикой природе — ещё лучше.

Ответить#
-1