Обновленный Citroen C4 sedan: да будет свет!

После рестайлинга у собранного в Калуге седана Citroen C4 в топовой версии Shine Ultimate появилась полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов! Но это далеко не единственное изменение — калужский C4 обзавелся новыми силовыми агрегатами и опциями, и чтобы оценить их, нам пришлось взять на тест сразу три седана в разных версиях.

Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой
Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой

Светодиодные фары словно ножом режут сумерки. Свет яркий и насыщенный — как у дорогих машин. А ведь я за рулем народного седана C‑класса. Собранный в Калуге Citroen C4 пережил рестайлинг, и теперь в топовой версии Shine Ultimate у него полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов!

Дневные ходовые огни переехали с нижней части переднего бампера к фарам. Задние фонари тоже светодиодные. Свет — самое первое и яркое впечатление от обновленного седана, но это далеко не единственное изменение. Чтобы оценить их масштаб, мы взяли сразу три седана С4 в разных версиях, не дожидаясь объявления цен.

У самой дорогой версии (слева) — полностью светодиодная головная оптика. В противотуманках тоже светодиоды. Дизайн задних фонарей немного изменен, и теперь они светодиодные. У дизельной машины в самом бюджетном исполнении (посередине) светотехника прежняя.
У самой дорогой версии (слева) — полностью светодиодная головная оптика. В противотуманках тоже светодиоды. Дизайн задних фонарей немного изменен, и теперь они светодиодные. У дизельной машины в самом бюджетном исполнении (посередине) светотехника прежняя.

На себе не экономим

О том, что попутная машина «спряталась» в мертвой зоне, предупреждает электронный помощник: в зеркале заднего вида мигает оранжевый индикатор. Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой. Воплощена в жизнь и мечта о чистом лобовом стекле в зимнее время: теперь предусмотрен обогрев всей его поверхности. А на новомодном сенсорном экране диагональю семь дюймов при включении зажигания появляется концепт Citroen Gran Turismo 5 из известного компьютерного симулятора. Богато и красиво!

На карте навигации много интерактивных значков: нажмешь — и появляется информация о выбранном объекте.
На карте навигации много интерактивных значков: нажмешь — и появляется информация о выбранном объекте.

В блок слева от руля собраны кнопки включения обогрева ветрового стекла, отключения парктроника и деактивации системы контроля слепых зон.
В блок слева от руля собраны кнопки включения обогрева ветрового стекла, отключения парктроника и деактивации системы контроля слепых зон.

В центре передней панели появился семидюймовый сенсорный экран Touch Drive, поэтому клавиш на консоли стало меньше. Одна из кнопок выводит на экран ярлычки приложений Apple CarPlay и MirrorLink. С их помощью машину можно подружить со смартфоном.
В центре передней панели появился семидюймовый сенсорный экран Touch Drive, поэтому клавиш на консоли стало меньше. Одна из кнопок выводит на экран ярлычки приложений Apple CarPlay и MirrorLink. С их помощью машину можно подружить со смартфоном.

Шестиступенчатый автомат EAT6 пришел на смену прежнему четырехступенчатому AT8, который представлял собой улучшенный вариант старой коробки AL4.
Шестиступенчатый автомат EAT6 пришел на смену прежнему четырехступенчатому AT8, который представлял собой улучшенный вариант старой коробки AL4.

Красная кнопка SOS — экстренный вызов спасателей через систему ЭРА-ГЛОНАСС. Черная клавиша справа — сигнал в службу помощи на дороге Citroen Assistance.
Красная кнопка SOS — экстренный вызов спасателей через систему ЭРА-ГЛОНАСС. Черная клавиша справа — сигнал в службу помощи на дороге Citroen Assistance.

Топовому 150‑сильному турбомотору подобрали новую трансмиссию: вместо прежней французской четырехступки AT8 работает японский автомат EAT6 фирмы Aisin. Эта шестиступенчатая адаптивная коробка знакома по хэтчбеку Peugeot 308 (ЗР, 2015, № 1). Воспоминания она оставила приятные, не разочаровала и сейчас.

Двигатель и автомат с полуслова понимают друг друга. В спортрежиме коробка дольше держит передачу, позволяя мотору реализовать весь свой потенциал, чтобы обес­печить сочный и напористый разгон.

Прежде на крупных колдобинах подвеску С4 частенько пробивало. А теперь ей всё нипочем! Мелкие ямы машина просто не замечает, крупные глотает с аппетитом. Раскачка кузова минимальна. Это результат серьезной модернизации передней и задней подвесок: появились новые амортизаторы KYB, изменены их верхние опоры, внедрены иные шаровые с улучшенными характеристиками и защитой от грязи. Как показывают наши замеры, и клиренс чуть-чуть подрос — до 170 мм (+ 10 мм).

А вот руль, зажатый стабилизирующим усилием, остался прежним. Крутить его тяжело, особенно на парковке. Но если в ходе модернизации стояла задача жесткой экономии, то выбор сделан верно: подвеска острее нуждалась в модернизации, нежели рулевое управление.

Спинка второго ряда складывается в пропорции 60:40. Подушки плотные, сидеть удобно. А вот над головой места мало — из-за покатой крыши.
Спинка второго ряда складывается в пропорции 60:40. Подушки плотные, сидеть удобно. А вот над головой места мало — из-за покатой крыши.

На скобе замка появилась фетровая накладка — чтобы замок не гремел.
На скобе замка появилась фетровая накладка — чтобы замок не гремел.

Тихо и тяговито

Еще одна хорошая новость: в гамме появился 114‑сильный турбодизель, работающий в тандеме с шестиступенчатой механикой. Мотор очень тихий — на холостых его практически не слышно, лишь на разгоне ощущается легкое пофыркивание.

Разгон — песня! Турбовосторг начинается уже с 1700 об/мин. Citroen уверенно ускоряется даже на высшей, шестой передаче. Трогаться, по сути, можно и со второй — двигатель не сопротивляется. Жаль, педаль сцепления жесткая. Сюда бы автомат! В представительстве компании меня обнадежили: такая версия может появиться, если будет заметный спрос на дизельные машины.

Дизельный C4 показался чуть мягче бензиновых собратьев. Полагаю, в первую очередь из-за 16‑дюймовых шин с 55‑процентным профилем. На тестовых бензиновых экземплярах стоят опционные литые колеса с более жесткими шинами размерности 215/50 R17.

Комплектация нашей дизельной машины самая бюджетная — называется Feel Edition. Один из ее признаков — старые задние фонари без светодиодов. Но при этом есть трип-компьютер, обогрев сидений, четыре подушки безопасности. То есть даже самый бюджетный вариант не «пустой».

Адсорбер теперь прикрыт стальным кожухом толщиной 2 мм.
Адсорбер теперь прикрыт стальным кожухом толщиной 2 мм.

Компромисс

А вот еще одна моторно-трансмиссионная парочка: отныне бензиновый 116‑сильный мотор может сочетаться с автоматом EAT6 (по умолчанию с ним по-прежнему работает пятиступенчатая механика).

Атмосферник в паре с автоматом показался оптимальным силовым агрегатом. Можно ездить динамично, а можно экономно «тошнить». Скажем, на загородной трассе, когда дорога идет в подъем, под ровным газом коробка до последнего будет держать высшую передачу. Ну а если притопить, автомат быстро переключится вниз — и мотор энергичнее потянет машину в подъем.

Я проехал, чередуя ускорения и спокойную езду, до подмосковной дачи и обратно, и трип-компьютер выдал расход десять литров на сотню. Динамика, конечно, не ураганная. Такая машина подойдет спокойным водителям, которые покупают автомобиль надолго и с тревогой поглядывают на турбомоторы, опасаясь поломок.

Подвеска работает отменно (как и на двух других машинах), с легкостью фильтруя все выщербины асфальта. Ходовая — самая сильная сторона C4.

Хочется верить, что благодаря обновлению седану, на который приходится половина продаж марки в России, светит новая жизнь. С4 однозначно стал лучше — прежде всего в ездовых дисциплинах.

Подвеска достойна самых лестных отзывов, причем на любых дорогах. Не поскупились французы и на оснащение, а светодиодный свет — словно вишенка на торте.

ТЕХОСМОТР

Алексей Ревин

Турбодизель 1.6 л (114 л.с.) уверенно таскает даже тяжелый Grand Picasso. Турбокомпрессор и нейтрализатор установлены за радиатором — таким образом, моторный щит не нагревается, не передает тепло передней части салона и не вынуждает включать кондиционер, когда на улице холодно.
Турбодизель 1.6 л (114 л.с.) уверенно таскает даже тяжелый Grand Picasso. Турбокомпрессор и нейтрализатор установлены за радиатором — таким образом, моторный щит не нагревается, не передает тепло передней части салона и не вынуждает включать кондиционер, когда на улице холодно.

А вот и чудеса французской инженерной мысли: на магистрали для возврата в бак не востребованного двигателем топлива установлен охладитель обратки — этакий небольшой алюминиевый радиатор , висящий прямо под днищем автомобиля. С нашими морозами главная задача — пустить мотор при желеобразной соляре, а потом теплая обратка не даст замерзнуть топливу в баке; французы же обратку охлаждают… Впрочем, перемкнуть трубки, исключив охладитель, не очень сложно.
А вот и чудеса французской инженерной мысли: на магистрали для возврата в бак не востребованного двигателем топлива установлен охладитель обратки — этакий небольшой алюминиевый радиатор , висящий прямо под днищем автомобиля. С нашими морозами главная задача — пустить мотор при желеобразной соляре, а потом теплая обратка не даст замерзнуть топливу в баке; французы же обратку охлаждают… Впрочем, перемкнуть трубки, исключив охладитель, не очень сложно.

Атмосферный бензиновый мотор семейства EC5 (1,6 л, 116 л.с.) отвечает нормам Евро‑5. Средний уровень форсировки и технология VTi (изменение фаз газораспределения) вместе с работами по снижению трения позволили сократить расход топлива. Привод ГРМ — ремённый. Доступ к ремню свободный, что облегчает его замену. Есть надежда, что к адаптивному шестиступенчатому автомату EAT6 будет меньше претензий, чем к прежнему четырехступенчатому агрегату АТ8.
Атмосферный бензиновый мотор семейства EC5 (1,6 л, 116 л.с.) отвечает нормам Евро‑5. Средний уровень форсировки и технология VTi (изменение фаз газораспределения) вместе с работами по снижению трения позволили сократить расход топлива. Привод ГРМ — ремённый. Доступ к ремню свободный, что облегчает его замену. Есть надежда, что к адаптивному шестиступенчатому автомату EAT6 будет меньше претензий, чем к прежнему четырехступенчатому агрегату АТ8.

У автомобилей с бензиновыми двигателями EC5 предусмотрена теплозащита туннеля выхлопной системы, которая идет не по всей его длине. Топливные трубки спрятаны в лонжерон.
У автомобилей с бензиновыми двигателями EC5 предусмотрена теплозащита туннеля выхлопной системы, которая идет не по всей его длине. Топливные трубки спрятаны в лонжерон.

Бензиновый 150‑сильный турбомотор работает в паре с новым автоматом EAT6. Схема выпуска с передним расположением турбокомпрессора и нейтрализатора такая же, как у других версий, но под днищем висит дополнительный глушитель и есть развитая теплозащита.
Бензиновый 150‑сильный турбомотор работает в паре с новым автоматом EAT6. Схема выпуска с передним расположением турбокомпрессора и нейтрализатора такая же, как у других версий, но под днищем висит дополнительный глушитель и есть развитая теплозащита.

Удивило крепление системы регулировки высоты луча светодиодных фар. Рычаг притягивается к штанге стабилизатора поперечной устойчивости обычным червячным хомутом. Вот уж где тонкая регулировка…
Удивило крепление системы регулировки высоты луча светодиодных фар. Рычаг притягивается к штанге стабилизатора поперечной устойчивости обычным червячным хомутом. Вот уж где тонкая регулировка…

У всех машин кованые стальные рычаги передней подвески. Будет легко менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые, к сожалению, недолго живут практически на любом автомобиле. У передних тормозных дисков нет грязезащитных щитков: в дождь вода из-под колес обдает внутренние поверхности тормозов.

На прежней машине был неудачно проложен жгут проводов, прижатый к горловине бачка системы охлаждения. Теперь с проводами всё в порядке.

Подвеска стала комфортнее, и наконец-то нет претензий к автомату Охладитель обратки у дизеля — странное для наших условий решение

Citroen C4 VTi

Citroen C4 HDi

Citroen C4 THP

Длина/ширина/высота/база 4644/1789/1518/2708 мм

Объем багажника (VDA) 440 л

Снаряженная масса

1365 кг

1357 кг

1374 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1587 см³;
85 кВт/116 л.с. при 6050 об/мин;
150 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, P4, 16 клапанов, 1560 см³;
84 кВт/114 л.с. при 3600 об/мин;
270 Н·м при 1750 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³;
110 кВт/150 л.с. при 6050 об/мин;
240 Н·м при 1400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

12,5 с

11,4 с

8,1 с

Максимальная скорость

188 км/ч

187 км/ч

207 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/60 л

ДТ/60 л

АИ-95/60 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,6 л/100 км

4,8 л/100 км

6,5 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; А6

передний привод; М6

передний привод; A6


ЗАМЕРЫ «ЗА РУЛЕМ»

Модель

C4 VTi (116 л.с.)

C4 HDi (114 л.с.)

C4 THP (150 л.с.)

Дорес­тайлинговый C4 (150 л.с.)

М1, кг (%)

865 (61,6)

840 (61,3)

866 (61,5)

866 (61,6)

М2, кг (%)

539 (38,4)

529 (38,7)

543 (38,5)

540 (38,4)

M (M1+M2), кг

1404

1369

1409

1406

h1, мм

225

225

225

210

h*, мм

170

170

170

160

*По защите двигателя.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Citroen C4 (2)

Citroen 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

В статье написано, что Aisin как раз и был на 150 л.с., а на более простые ставили 4-ступени.

Написать отзыв

Комментарии (16)

Самые новые

Присоединяюсь. Тоже езжу на дизельном 408 второй год — никаких проблем с пуском не было. Даже зимой после более чем суточной стоянки на улице в начале января в —28-30 градусов машина завелась без проблем с первой попытки без какого-либо подогрева. А вообще этот «минус» — «Охладитель обратки у дизеля — странное для наших условий решение» — и не минус вовсе, а плюс. Дело в том, что при попадании теплой обратки в баке повышается температура, а на улице (читай — у корпуса топливного бака) — нет. Соответственно изнутри на стенках бака образуется конденсат из воздуха, который в баке, — там ведь не вакуум. А чем опасна влага для топливной системы дизеля, думаю объяснять не надо. И еще один плюсик — чем холоднее топливо, тем менее телонагружен ТНВД и выше его ресурс. Так что французы знают толк в дизелях. А облегчение холодного пуска (если не доступна розетка на 220 В) только одно — нормальное зимнее дизельное топливо. И автономный предпусковой подогреватель — не панацея, его топливные трубки и шланчики еще тоньше, чем трубки в самой машине, и продавить через них загустевшую соляру хиленькому насосу еще сложнее, поэтому предпусковик сдастся еще раньше, чем двигатель. Можно конечно поставить подогреватель на другом виде топлива, более текучем, с питанием из отдельного бачка, но согласитесь — для массового потребителя это слишком сложно и неудобно в эксплуатации.

Ответить#
+1

И Цитрон и Пыжик 408 и базовые хетчбеки с универсалом, давно бы завоевали российский рынок, если-бы не азиатские мархетологи с манагерами, постоянно подкидывающие реплики по поводу «трёх Ф»...

Ответить#
0

К сожалению, за столько лет не завоевали.

Ответить#
0

Да.

Ответить#
0

На дизельном 308-м такой же охладитель у порога болтался, хлопот не замечал, а ездил и в минус 50. С пуском на морозе и без предпускового подогревателя проблем не было НИКОГДА в любой мороз, а печка теплом дула уже через 5 минут.

Ответить#
+1

Седан — говно! Где универсал с дизелем?

Ответить#
0

Универсал в России не покупают. Покупают седан.

Ответить#
0

Пежо 408 дизель с таким же радиатором нормально пускался и ездил в морозы до —35 (на моей практике). Так что минус странный — может попробовать топливо нормальное лить?

Ответить#
+1

Хрень!!! Никогда не куплю.

Ответить#
0

Хороший ладный автомобиль. Не правильная рекламная компания и слабая дилерская сервисная поддержка не дают продвижения на рынке новых автомобилей .Ситроен С4 седан покупают по одёжке , кому он нравится . Улыбающиеся над двойным шевроном ,узнав комплектацию по ближе смотрят потом с изумлением : их авто не имеет и того и этого , что имеет Myu CITROЁN . Завидный спрос на вторичном рынке предыдущего поколения (хэтчбек С4II) — цена/качество/ обслуживание дарит надежду на спрос С4 седан . К мотору 1,6  16 VTI очень не хватало шестой передачи — (крутить двигатель со скорости 90 км/ч на пятой передаче до 165 км/ч «жестоко» для своей машины ) — теперь есть пусть хоть и 6-ступенчатый автомат . А вот головная оптика формы типа птица (лицо ситроена с первых С4) , зря изменили . Авто размылось в общем потоке автомобилей ,а  дизайнерского изыска не добавило .

Ответить#
+2

Все молодцы:
— и фиатовский M.Marelli, разработавший и сделавший для С4 прекрасную оптику, информационно-развлекательную систему, насосы системы непосредственного впрыска топлива и дроссельные заслонки с электроприводом;
— и калужские сборщики, доставшие из коробок и ровно прикрутившие перечисленные компоненты к кузову;
— и фирма Citroen, наклеившая эмблему на конечный продукт и доставившая его покупателю, которому эта эмблема нравится.

Все молодцы!.

Ответить#
0

«теперь предусмотрен обогрев всей его поверхности» — вообще то он и раньше был.
«Как показывают наши замеры, клиренс чуть-чуть подрос — до 170 мм (+ 10 мм)» — он был и есть 176 мм
«150‑сильному турбомотору подобрали новую трансмиссию: вместо прежней французской четырехступки AT8 работает японский автомат EAT6» — на 150-сильный двигатель никогда не ставили АТ8 (он же AL4 или DP0 у Рено), а ставили АТ6. Правда сейчас его обновили и он стал EAT6 (что очень хорошо).

Ответить#
+2

Мы наши цифры замеров используем. Так вот, дорожный просвет все же изменился. И по поводу коробки передач. Видимо про нее вы знаете лучше, чем сами Ситроеновцы.

Ответить#
0

Вот такие нынче «специалисты» для ЗР статьи пишут...
Интересно откуда автор данной статьи информацию черпал, неужели ему это на заводе наплели, а сам он даже свой собственный журнал никогда в руки не брал и не читал? )))
Кстати в связи с этим родился любопытный вопрос — читают ли сотрудники ЗР свой журнал?

Ответить#
+1

Раскрываю секрет. Читают. Если вы такой «специалист», сойдите с небес на землю, и внятно напишите свои претензии

Ответить#
0

Ну так вам выше уже написали, что четырехступку на турбомотор никогда не ставили. Турба изначально шла с шестиступенчатым автоматом. И об этом неоднократно писалось, в том числе и на страницах ЗР. Вот отсюда и родился вопрос, о том читают ли зарулевцы свой журнал...

Ответить#
0