Обновленный Citroen C4 sedan: да будет свет!

После рестайлинга у собранного в Калуге седана Citroen C4 в топовой версии Shine Ultimate появилась полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов! Но это далеко не единственное изменение — калужский C4 обзавелся новыми силовыми агрегатами и опциями, и чтобы оценить их, нам пришлось взять на тест сразу три седана в разных версиях.

Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой
Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой

Светодиодные фары словно ножом режут сумерки. Свет яркий и насыщенный — как у дорогих машин. А ведь я за рулем народного седана C‑класса. Собранный в Калуге Citroen C4 пережил рестайлинг, и теперь в топовой версии Shine Ultimate у него полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов!

Дневные ходовые огни переехали с нижней части переднего бампера к фарам. Задние фонари тоже светодиодные. Свет — самое первое и яркое впечатление от обновленного седана, но это далеко не единственное изменение. Чтобы оценить их масштаб, мы взяли сразу три седана С4 в разных версиях, не дожидаясь объявления цен.

У самой дорогой версии (слева) — полностью светодиодная головная оптика. В противотуманках тоже светодиоды. Дизайн задних фонарей немного изменен, и теперь они светодиодные. У дизельной машины в самом бюджетном исполнении (посередине) светотехника прежняя.
У самой дорогой версии (слева) — полностью светодиодная головная оптика. В противотуманках тоже светодиоды. Дизайн задних фонарей немного изменен, и теперь они светодиодные. У дизельной машины в самом бюджетном исполнении (посередине) светотехника прежняя.

На себе не экономим

О том, что попутная машина «спряталась» в мертвой зоне, предупреждает электронный помощник: в зеркале заднего вида мигает оранжевый индикатор. Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой. Воплощена в жизнь и мечта о чистом лобовом стекле в зимнее время: предусмотрен обогрев всей его поверхности. А на новомодном сенсорном экране диагональю семь дюймов при включении зажигания появляется концепт Citroen Gran Turismo 5 из известного компьютерного симулятора. Богато и красиво!

На карте навигации много интерактивных значков: нажмешь — и появляется информация о выбранном объекте.
На карте навигации много интерактивных значков: нажмешь — и появляется информация о выбранном объекте.

В блок слева от руля собраны кнопки включения обогрева ветрового стекла, отключения парктроника и деактивации системы контроля слепых зон.
В блок слева от руля собраны кнопки включения обогрева ветрового стекла, отключения парктроника и деактивации системы контроля слепых зон.

В центре передней панели появился семидюймовый сенсорный экран Touch Drive, поэтому клавиш на консоли стало меньше. Одна из кнопок выводит на экран ярлычки приложений Apple CarPlay и MirrorLink. С их помощью машину можно подружить со смартфоном.
В центре передней панели появился семидюймовый сенсорный экран Touch Drive, поэтому клавиш на консоли стало меньше. Одна из кнопок выводит на экран ярлычки приложений Apple CarPlay и MirrorLink. С их помощью машину можно подружить со смартфоном.

Двигатель и автомат с полуслова понимают друг друга. В спортрежиме коробка дольше держит передачу, позволяя мотору реализовать весь свой потенциал, чтобы обес­печить сочный и напористый разгон.

Прежде на крупных колдобинах подвеску С4 частенько пробивало. А теперь ей всё нипочем! Мелкие ямы машина просто не замечает, крупные глотает с аппетитом. Раскачка кузова минимальна. Это результат серьезной модернизации передней и задней подвесок: появились новые амортизаторы KYB, изменены их верхние опоры, внедрены иные шаровые с улучшенными характеристиками и защитой от грязи. Как показывают наши замеры, и клиренс чуть-чуть подрос — до 170 мм (+ 10 мм).

А вот руль, зажатый стабилизирующим усилием, остался прежним. Крутить его тяжело, особенно на парковке. Но если в ходе модернизации стояла задача жесткой экономии, то выбор сделан верно: подвеска острее нуждалась в модернизации, нежели рулевое управление.

Спинка второго ряда складывается в пропорции 60:40. Подушки плотные, сидеть удобно. А вот над головой места мало — из-за покатой крыши.
Спинка второго ряда складывается в пропорции 60:40. Подушки плотные, сидеть удобно. А вот над головой места мало — из-за покатой крыши.

На скобе замка появилась фетровая накладка — чтобы замок не гремел.
На скобе замка появилась фетровая накладка — чтобы замок не гремел.

Тихо и тяговито

Еще одна хорошая новость: в гамме появился 114‑сильный турбодизель, работающий в тандеме с шестиступенчатой механикой. Мотор очень тихий — на холостых его практически не слышно, лишь на разгоне ощущается легкое пофыркивание.

Разгон — песня! Турбовосторг начинается уже с 1700 об/мин. Citroen уверенно ускоряется даже на высшей, шестой передаче. Трогаться, по сути, можно и со второй — двигатель не сопротивляется. Жаль, педаль сцепления жесткая. Сюда бы автомат! В представительстве компании меня обнадежили: такая версия может появиться, если будет заметный спрос на дизельные машины.

Дизельный C4 показался чуть мягче бензиновых собратьев. Полагаю, в первую очередь из-за 16‑дюймовых шин с 55‑процентным профилем. На тестовых бензиновых экземплярах стоят опционные литые колеса с более жесткими шинами размерности 215/50 R17.

Комплектация нашей дизельной машины самая бюджетная — называется Feel Edition. Один из ее признаков — старые задние фонари без светодиодов. Но при этом есть трип-компьютер, обогрев сидений, четыре подушки безопасности. То есть даже самый бюджетный вариант не «пустой».

Адсорбер теперь прикрыт стальным кожухом толщиной 2 мм.
Адсорбер теперь прикрыт стальным кожухом толщиной 2 мм.

Компромисс

А вот еще одна моторно-трансмиссионная парочка: отныне бензиновый 116‑сильный мотор может сочетаться с автоматом EAT6 (по умолчанию с ним по-прежнему работает пятиступенчатая механика).

Атмосферник в паре с автоматом показался оптимальным силовым агрегатом. Можно ездить динамично, а можно экономно «тошнить». Скажем, на загородной трассе, когда дорога идет в подъем, под ровным газом коробка до последнего будет держать высшую передачу. Ну а если притопить, автомат быстро переключится вниз — и мотор энергичнее потянет машину в подъем.

Я проехал, чередуя ускорения и спокойную езду, до подмосковной дачи и обратно, и трип-компьютер выдал расход десять литров на сотню. Динамика, конечно, не ураганная. Такая машина подойдет спокойным водителям, которые покупают автомобиль надолго и с тревогой поглядывают на турбомоторы, опасаясь поломок.

Подвеска работает отменно (как и на двух других машинах), с легкостью фильтруя все выщербины асфальта. Ходовая — самая сильная сторона C4.

Хочется верить, что благодаря обновлению седану, на который приходится половина продаж марки в России, светит новая жизнь. С4 однозначно стал лучше — прежде всего в ездовых дисциплинах.

Подвеска достойна самых лестных отзывов, причем на любых дорогах. Не поскупились французы и на оснащение, а светодиодный свет — словно вишенка на торте.

ТЕХОСМОТР

Алексей Ревин

Турбодизель 1.6 л (114 л.с.) уверенно таскает даже тяжелый Grand Picasso. Турбокомпрессор и нейтрализатор установлены за радиатором — таким образом, моторный щит не нагревается, не передает тепло передней части салона и не вынуждает включать кондиционер, когда на улице холодно.
Турбодизель 1.6 л (114 л.с.) уверенно таскает даже тяжелый Grand Picasso. Турбокомпрессор и нейтрализатор установлены за радиатором — таким образом, моторный щит не нагревается, не передает тепло передней части салона и не вынуждает включать кондиционер, когда на улице холодно.

А вот и чудеса французской инженерной мысли: на магистрали для возврата в бак не востребованного двигателем топлива установлен охладитель обратки — этакий небольшой алюминиевый радиатор , висящий прямо под днищем автомобиля. С нашими морозами главная задача — пустить мотор при желеобразной соляре, а потом теплая обратка не даст замерзнуть топливу в баке; французы же обратку охлаждают… Впрочем, перемкнуть трубки, исключив охладитель, не очень сложно.
А вот и чудеса французской инженерной мысли: на магистрали для возврата в бак не востребованного двигателем топлива установлен охладитель обратки — этакий небольшой алюминиевый радиатор , висящий прямо под днищем автомобиля. С нашими морозами главная задача — пустить мотор при желеобразной соляре, а потом теплая обратка не даст замерзнуть топливу в баке; французы же обратку охлаждают… Впрочем, перемкнуть трубки, исключив охладитель, не очень сложно.

Атмосферный бензиновый мотор семейства EC5 (1,6 л, 116 л.с.) отвечает нормам Евро‑5. Средний уровень форсировки и технология VTi (изменение фаз газораспределения) вместе с работами по снижению трения позволили сократить расход топлива. Привод ГРМ — ремённый. Доступ к ремню свободный, что облегчает его замену.
Атмосферный бензиновый мотор семейства EC5 (1,6 л, 116 л.с.) отвечает нормам Евро‑5. Средний уровень форсировки и технология VTi (изменение фаз газораспределения) вместе с работами по снижению трения позволили сократить расход топлива. Привод ГРМ — ремённый. Доступ к ремню свободный, что облегчает его замену.

У автомобилей с бензиновыми двигателями EC5 предусмотрена теплозащита туннеля выхлопной системы, которая идет не по всей его длине. Топливные трубки спрятаны в лонжерон.
У автомобилей с бензиновыми двигателями EC5 предусмотрена теплозащита туннеля выхлопной системы, которая идет не по всей его длине. Топливные трубки спрятаны в лонжерон.

Бензиновый 150‑сильный турбомотор работает в паре с новым автоматом EAT6. Схема выпуска с передним расположением турбокомпрессора и нейтрализатора такая же, как у других версий, но под днищем висит дополнительный глушитель и есть развитая теплозащита.
Бензиновый 150‑сильный турбомотор работает в паре с новым автоматом EAT6. Схема выпуска с передним расположением турбокомпрессора и нейтрализатора такая же, как у других версий, но под днищем висит дополнительный глушитель и есть развитая теплозащита.

Удивило крепление системы регулировки высоты луча светодиодных фар. Рычаг притягивается к штанге стабилизатора поперечной устойчивости обычным червячным хомутом. Вот уж где тонкая регулировка…
Удивило крепление системы регулировки высоты луча светодиодных фар. Рычаг притягивается к штанге стабилизатора поперечной устойчивости обычным червячным хомутом. Вот уж где тонкая регулировка…

У всех машин кованые стальные рычаги передней подвески. Будет легко менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые, к сожалению, недолго живут практически на любом автомобиле. У передних тормозных дисков нет грязезащитных щитков: в дождь вода из-под колес обдает внутренние поверхности тормозов.

На прежней машине был неудачно проложен жгут проводов, прижатый к горловине бачка системы охлаждения. Теперь с проводами всё в порядке.

Подвеска стала комфортнее, и наконец-то нет претензий к автомату Охладитель обратки у дизеля — странное для наших условий решение

Citroen C4 VTi

Citroen C4 HDi

Citroen C4 THP

Длина/ширина/высота/база 4644/1789/1518/2708 мм

Объем багажника (VDA) 440 л

Снаряженная масса

1365 кг

1357 кг

1374 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1587 см³;
85 кВт/116 л.с. при 6050 об/мин;
150 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, P4, 16 клапанов, 1560 см³;
84 кВт/114 л.с. при 3600 об/мин;
270 Н·м при 1750 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³;
110 кВт/150 л.с. при 6050 об/мин;
240 Н·м при 1400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

12,5 с

11,4 с

8,1 с

Максимальная скорость

188 км/ч

187 км/ч

207 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/60 л

ДТ/60 л

АИ-95/60 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,6 л/100 км

4,8 л/100 км

6,5 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; А6

передний привод; М6

передний привод; A6


ЗАМЕРЫ «ЗА РУЛЕМ»

Модель

C4 VTi (116 л.с.)

C4 HDi (114 л.с.)

C4 THP (150 л.с.)

Дорес­тайлинговый C4 (150 л.с.)

М1, кг (%)

865 (61,6)

840 (61,3)

866 (61,5)

866 (61,6)

М2, кг (%)

539 (38,4)

529 (38,7)

543 (38,5)

540 (38,4)

M (M1+M2), кг

1404

1369

1409

1406

h1, мм

225

225

225

210

h*, мм

170

170

170

160

*По защите двигателя.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Citroen C4 (3)

Citroen 2011 / срок владения 1 — 3 года

Комментарий:

Был C4 Picasso с таким же двигателем. На момент покупки дилер утверждал, что уже модернизированы и цепь, и маслоотделитель. На 38000 км заменили цепь по гарантии. На 51000 км опять "приехал" на 1500$ (гарантия уже закончилась). Лил 0W30 Total и менял каждые 7500 км. Заправлял 98-м. Очен...

Написать отзыв

Читать комментарии (16)

Самые новые