Автоэкономика: как не разориться на содержании машины

Автомобиль в России снова стал роскошью: в условиях всеобщей инфляции годовая стоимость владения машиной превысила среднестатистические доходы граждан. Впрочем, расставаться с личным транспортом россияне в большинстве своем не намерены и всячески пытаются сэкономить на его эксплуатации, правда, зачастую за счет сокращения поездок.

В режиме экономии


Жизнь дорожает, и россияне ищут любые способы сэкономить. Например, на автомобиле, который, как известно, отбирает немалую часть семейного бюджета. Так, несмотря на тотальную инфляцию, стоимость владения машиной в нашей стране снизилась по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании PwC. Одна из причин — отказ от каско, что в свою очередь привело к снижению тарифов в среднем на 23% из-за распространения страховых договоров с франшизой, безубыточной пролонгации и ограниченного покрытия каско. Таким образом, доля страхования сократилась до 17–27% в общей стоимости владения автомобилем против 20–30% в прошлом году.

Стоимость владения автомобилем по классам

Показатель, тыс. руб./год (в среднем за 3 года) В-класс С-класс D-класс Е-класс Комп. SUV Среднеразм. SUV Полноразм. SUV (до 3 млн. руб.) Полноразм. SUV (свыше 3 млн. руб.)
Потеря стоимости 61,7 90,8 124,8 323,4 113,9 168,1 248,2 473,8
Эсплуатационные расходы 137,1 174,8 247,5 367,6 213,9 262,6 381,8 564,7
Кредит (только %) 23,2 43,5 68,7 115,1 63,1 81,8 106,3 156,0
Топливо 39,0 44,5 45,1 42,00 42,5 51,2 76,2 78,2
Страхование каско и ОСАГО 49,2 58,9 99,5 154,9 73,8 88,4 149,5 240,5
Тех. обслуживание (плановое) 9,3 10,2 12,3 19,7 12,9 14,4 15,8 19,3
Транспортный налог и регистрация автомобиля 3,0 4,1 6,6 17,6 5,7 9,3 13,5 48,6
Зимние шины и мойка два раза в месяц 13,5 13,7 15,3 18,4 16,0 17,4 20,4 22,1
Итого средняя стоимость владения в год 198,8 265,6 372,3 691 327,8 430,7 630,0 1038,5
Средняя стоимость владения, руб. на 1 км 11,9 15,7 19,8 40,5 20,3 23,4 33 56
Парковка в Москве (8 часов в рабочие дни за год) 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0
Итого средняя стоимость владения в год с учетом парковки 318,8 385,6 492,3 811,0 447,8 550,7 750,0 1158,5

Вслед за ключевой ставкой ЦБ также снижается стоимость автокредитов: по состоянию на начало 2016 года средняя ставка по трехлетнему кредиту при 50-процентном первоначальном взносе составила порядка 16%, тогда как год назад равнялась 21%. В результате переплата по процентам составляет от 12 до 22% от общей стоимости владения автомобилем в зависимости от класса. В частности, наиболее доступные автокредиты характерны для машин В-класса, которые в большинстве своем попадают под программу льготного автокредитования. Относительно невысокие ставки и на автомобили премиум-сегмента, а также полноразмерные вседорожники стоимостью свыше 3 млн руб., поскольку премиальные бренды кредитуют покупателей через собственные банки, предлагающих наиболее выгодные условия и низкие процентные ставки с целью продажи автомобилей, а не получения доходов от процентов.

По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, немалая доля автомобилей до трех и пяти лет куплены в кредит, у их владельцев есть дополнительная финансовая нагрузка в виде ежемесячных выплат. Это заставляет их дополнительно экономить, обращаясь, например, в обычные гараж-сервисы, даже если речь идет о недешевых автомобилях премиум-брендов. «В целом я не считаю, что стоимость владения снизилась, так как цены на топливо, страховку ОСАГО, запчасти и прочее не изменились в меньшую сторону, а по некоторым позициям выросли. Возможно, у кого-то траты на содержание автомобиля и уменьшились, но исключительно по причине экономии на обслуживании и частичной пересадке на общественный транспорт. Покупка самых дешевых неоригинальных деталей, снижение среднестатистического ежегодного пробега — вот на чем люди сейчас стали экономить», — комментирует эксперт.

На автобусе дешевле

К популярным в последнее время способам экономии относятся сокращение расходов на мойку и химчистку автомобиля, а также на платные парковки и косметический ремонт, не попадающий под каско, добавляет коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский. «Переход на более дешевые виды топлива я бы не стал включать в этот список, поскольку автомобили, как правило, рекомендуется заправлять бензином определенного класса, но отметил бы общую тенденцию к сокращению расхода топлива за счет снижения времени и километража поездок», — говорит он.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (70)

Самые новые

Мир меняется.

Я живу в Казани, в семье есть одна машина. Планировали покупать кроссовер за 1,2 млн.р. Посчитал, получилось, что ездить на такси 2 раза в день 250 дней в году за 200 рублей дешевле, чем владеть машиной стоимостью выше 1 млн.р.

Ответить#
0

машину дороже 1млн покупают не для того чтобы экономить 200р в день. Разумеется, мы не имеем ввиду нынешних тотальных иди0тов-нищебродов, готовых заложить последние трусы и купить в кредит на 15лет лэндровер с зарплатой 20тр.

Ответить#
-1

Лепс прическу сменил?

Ответить#
0

Не желая тратиться, к примеру, на платные парковки россияне все чаще стали пользоваться общественным транспортом, а также каршерингом и доступным такси.
—-
Какая ерунда!

За 5 мин такси надо заплатить мин 200 рублей.
Это 6 литров бензина или дизеля.
При среднем городском расходе в 10л на 100км за 5 минут потратится вдвое меньше. На бензиновом авто. И втрое меньше на дизеле.
Нет никакой экономии с такси.
Аналогично с кар-шерингом.

Более того, типовая поездка на метро по деньгам выйдет не дешевле автомобиля.

Мифы гаражные достали уже.

Ответить#
+2

На такси выгодно ездить вскладчину. Один мой знакомый таксист очень неплохо зарабатывал только на регулярной доствке нескольких таких компаний компактно проживающих недалеко друг от друга на работу и с работы. А в центре родного города я давно уже перемещаюсь на небольшие, 1–2 км, расстояния пешком, это часто быстрее, чем стоять в пробке, или на ОТ при поездке на 5–10 км, это выгоднее и иногда даже быстрее за счёт выделенных полос и отсутствия необходимости терять время на поиск парковочного места, которое может оказаться достаточно далеко от нужного адреса да ещё быть платным. На личном автомобиле пока ещё выгодно ездить далеко и то если не нужно ночевать по дороге.

Ответить#
0

Сложилось впечатление, что с суммой расходов перемудрили или взяли по максимуму. Получается для B класса расход в среднем в месяц 26,5 тысяч (318,8/12)... Это для многих в Москве пол зарплаты, ну для кого-то 1/3. Про провинции вообще молчу...

Ответить#
0

Самый простой способ сократить расходы на содержание — выбирать автомобиль по карману. Если денег не много, не надо пыжиться и занимать на покупку чего-то дорогого. Выбираем популярное (продать можно легко, много запчастей, в том числе на разборках) и посвежее.

Ответить#
+6

Согласен. Нет денег на премия — бери Дастер или Каптур, недорогой в обслуживании и ликвидный на вторичке: ссылка

Ответить#
-1

Нет денег надо брать БУ.
.
Пример Дастер (1млн) через 3 года стоит 0,6 млн., т.е. ~130тыщ в год + 40 бенз +10 страховка + 10 то= 190тыщ в год или 16тыщ в месяц. В регионах это месячная зарплата.

Ответить#
+1

Золотые слова! Тачка должна быть по уровню доходов. Обычно это годовая зарплата или зарплата за 10 месяцев без вычета налога. Тогда такой авто не будет в тягость.

Ответить#
0

Я обычно 6-ти месячной стараюсь ограничиться))), но в принципе согласен

Ответить#
0

Машина деньгу тянет. Это к бабке не ходи. Ну так, как-то сам в расчётах разбирался, без помощи статей. Экономить на машине я начал лет 15 назад. Ну во первых, когда остался без машины на три года, я два раза улучшил жилищные условия. После купил Оку и наэкономил на жильё сыну, заграничные поездки (на машине), на учёбу сыновей, на отдых на море, на путешествия по стране, на два гаража... И наконец жена заставила, можно сказать в самый жар кретинизма экономики, купить Калину. Теперь у меня две машины. А оно мне надо?...

Ответить#
+6

Занятно.
«По мнению гендиректора CarPrice Эдуарда Гуриновича, рациональный подход к владению автомобилем еще не стал массовым в России, в отличие, например, от США» — учитывая табличку «Средняя стоимость владения автомобилем в общем доходе населения» какая может быть речь о рациональном подходе, когда для половины населения ржавое ведро это предел возможностей? А машина нужна. Мне, например, до работы на машине 30–40 минут ходу, когда на автобусах и всяких там маршрутках — полтора-два часа с часовым стоянием на улице в середине великого «нигде». Или мне на такси будет дешевле ездить?
Да и вообще, смотрю я на эту табличку и понимаю почему у нас «за МКАДом жизни нет». Голь, нищета, средневековье, айда в школу за 30км пешком да по сугробам.

Ответить#
0

Улучшать жизнь людей надо начинать не с автомобилей, а образованием:
1. Психолог для выключения в человеке мировозрения неудачника, а так же выключения необходимости понтоваться.
2. Легкий курс экономики чтобы научить управляться своими финансами, считать проценты, удерживать от необдуманных поступков.
3. Элементарная юридическая грамотность, чтоб не подписывать всякую хрень и знать свои права.
4. Получение современных знаний и навыков в востребованной профессии.

И после этого и машины, и квартиры, и дома, и дачи — все придет.

Ответить#
+7

По сути, вы сводите все к медведевскому: «идите в бизнес»? Но. Профессия учителя востребована? Очень. Профессия воспитателя детского сада? Еще как! Много профессий, в которых общество остро нуждается, в которых острая нехватка кадров. А причина этой нехватки банальна: нищенская зарплата! Хоть сколько раз та же воспитательница детского сада выполнит все ваши 4 пункта — зарплата не увеличится, а цены в магазинах и счета за квартплату не уменьшатся. Вы правы, высококлассный учитель может устроиться в «элитную» школу. Кто останется в обычной? Выпускница педВУЗа, поступившая в него по принципу «не взяли в „мед“, пойду в „пед“,» с натянутыми“ тройками в дипломе? Чему она детей научит, если сама ни хрена не знает и не умеет? Хороший врач аналогично уйдет в платную супер-пуперклинику. Кто будет работать в районной больнице? Знаете, „менеджер“ или „мерчендайзер“ это, конечно, звучит круто, но кто-то ведь должен и из канализационных колодцев дерьмо черпать при засоре, чтобы все эти менеджеры в собственном дерьме не потонули! Но этого „кого-то“ за человека не считают...

Ответить#
+9

С такой внешней политикой бесполезны любые врачи. Был рубль 1/30 от доллара, ррррраз, стал 1/60. Автомобили подорожали, обслуживание подорожало, только одна лапша по ТВ.

Ответить#
-1

ах-ха-ха, средняя зп учителя в Кемерово 36тр. Не в каждом бизнесе сегодня платят такие деньги, да собственники не все зарабатывают эти деньги, судя по количеству закрывающихся лавочек и лавчонок в центрах и на рынках.

Ответить#
-1

Это по статистике, или вы лично знаете «рядового» школьного учителя с зарплатой 36 тысяч?

Ответить#
+2

В 90-е это уже проходили. Много профессуры видел на рынках, торгующих турецкими товарами.

Ответить#
+1

Безымянный друг, просто среди прочих различий,
можно разделить их ещё на две категории:

Первая — пытается, барахтается, растет и борется за лучшую жизнь,

А вторая — ноет. Не надо, пожалуйста говорить, что «у нас в стране», заМКАДье и прочие унылые речи. В любом Мухосранске можно найти активного и предприимчивого человека, сумевшего накопить себе на достойную жизнь. В странах с сильной социальной системой, как например Германия нытикам живется лучше, и платят за это активные люди своими налогами. Не можешь позволить себе машину? Катайся на автобусе и не ной. Я ведь стою в пробке и не жалуюсь на отсутствие вертолета!

А об отсутствии рационального владения авто и всем остальным — так тут все правильно. Полмосквы ездят на машинах, за которые не могут расплатиться выплачивая трех или пятилетние кредиты и, ограничивая себя в одежде, путешествиях, даже еде. То же самое и с телефонами, Когда телефон в кармане человека стоит как 2 его зарплаты. Рациональное владение авто это вот пример. Раньше я ездил на машине, которая стоила как мой месячный доход. Если я задним ходом въезжал в столб, мне было все равно, я не выходил смотреть. Оставлял где удобно. Когда покупал запчасти, тратил на это меньше чем один раз с девушкой сходить поесть. А сейчас, дурак, купил авто на 4–5 моих месячных доходов. И что? Комфотрнее жопу возить, но не оставлять на улице. Очень бояться чуть-чуть поцарапать. Жадничать на запчастях, покупая заменители. Я считаю, что совершил идиотский поступок. Единственное, что оправдывает, что купил у родственника и знаю все подводные камни, и что состояние идеальное. Сейчас все равно подумываю продать и купить подешевле.

Ответить#
+7

А бомжевать, лазить по мусоркам в поисках обносков и объедков ещё рациональнее чем покупать ушатанные помойки вместо автомобилей. )))

Ответить#
+1

«Первая — пытается, барахтается, растет и борется за лучшую жизнь,
А вторая — ноет.»


Работяга с завода может хоть сколько «барахтаться», заработок больше не станет. Вот он и «ноет», что офисный планктон, вся борьба которого сводится к двум видам: борьбе со сном и с голодом, получает в два раза больше, чем он...

Ответить#
0

Во-первых офисный планктон сейчас получает зачастую меньше рабочего если не попал под сокращение, а во-вторых я встречал людей поменявших рабочую спецовку, на рубашку и галстук в поисках большего заработка. Они очень сильно меняли мнение о работе офисным планктоном. Истину из пословицы «Там хорошо, где нас нет» никто не отменял.

Ответить#
+4

"...я встречал людей поменявших рабочую спецовку, на рубашку и галстук в поисках большего заработка."

Ну возьмут все работяги, и поменяют спецовку на рубашку и галстук... Что из этого получится — сами себе представляете.
Но еще один момент: а если человеку нравится работа токаря и не нравится заниматься бизнесом?

Ответить#
+2

Не поменяют. Туманные перспективы заработка и его крайняя неритмичность многих отпугивает. А если и поменяют представляете как будет выглядеть вакансия рабочего? Весь офисный планктон спецовки оденет, да ещё заплатит за обучение рабочей специальности.
Токарь ваш пусть работает токарем, хороший токарь сейчас очень неплохо зарабатывает, только пусть не ноет, что офисный планктон получает больше... иногда.

Ответить#
+1

Хороший токарь, сварщик, электрик — на вес золота

Ответить#
0

Фигня все это «на вес золота». Работал на многих заводах. У начальства сечас одна логика «не нравиться, ворота там». Хоть ты со звездой во лбу.

Ответить#
0

Начальство начальству разнь. А хорошо зарабатывают слесаря и сварщики не на заводах, а на вольных хлебах.

Ответить#
0

Все верно пишешь, но попробуй все это себе сказать лет так через 20. Так, в качестве тренинга. Может поможет.

Ответить#
0

>>>но попробуй все это себе сказать лет так через 20.
—--
Позвольте поинтересоваться, а что же с ним произойдет через 20 лет? Он умрёт в нищете?
Сомневаюсь.
Дело ведь не совсем в возрасте а в мировоззрении и работе на перспективу. Предприимчивый человек и в 50-60-70 лет будет активнее и успешнее, чем его сверстники, привыкшие с 30 лет молотить в одной колее.

Ответить#
0

«Дело ведь не совсем в возрасте а в мировоззрении и работе на перспективу. Предприимчивый человек и в 50-60-70 лет будет активнее и успешнее, чем его сверстники, привыкшие с 30 лет молотить в одной колее.»

Это как повезет. Бывает, что человек в неоправданной эйфории пребывает в силу неведенья многих преград. Много таких видел и вижу.

Ответить#
0

Бывает. Есть и такие, которые затевают движуху ради движухи, не совсем понимая зачем им это всё вообще надо.
Однако, если есть голова на плечах, то и опыт накопится и квалификация и знакомства нужные. Да и образ жизни в целом, привычки, навыки.
Смотришь на иных «дедков» и восхищаешься.

Ответить#
0

" Немного по-другому ситуация обстоит в Москве: за последние годы правительство города делает большие шаги в сторону »города для пешеходов” — вот пусть на них налоговое бремя и перекладывает,автомобилистам такому правительству платить не за что...

Ответить#
+1

Не знаю что за экономист считал там..Вот мой расклад за 9 месяцев.Налог 1456р,страховка ОСАГО плюс ТО 2470р,бензин 28200р,запчасти 7850р.Итого 39976.р.Калина 2007 г.в.Не думаю что за оставшиеся 3 месяца сумма существенно вырастет.Остается только бензин,ну еще прибавим 10000р.Что то не сходится бухгалтерия.

Ответить#
+7

У жены Датсун ми-ДО (Калина-2) на автомате. Пробег за год не менее 20,000 км. Чтобы машина жила долго, особенно рядом с Москвой, ТО делаем раз в 10,000 км. Бензин только 95 Шелл, или Лукойл. Итого: ОСАГО 12,000 р. + КАСКО 40,000 р., налог пока не знаю, но он мизерный т.к. 87 л.с., можно пренебречь. Стоимость двух ТО даже не у официалов 10,000 р. Это среднестатистическая цена, т.к. с заменой масла в автомате выходит дороже, а без нее чуть дешевле. В этой цене качественное масло и все фильтра импортные. Бензин 25,000 км, 8л/100 км, цена литра 40 р. итого один только бензин 80,000 р.! Машина должна ездить, а не стоять, иначе в ней нет смысла. Итого на обычный год: 80+40+12+20=152,000 р. Даже КАСКО выкинуть, и то около сотки будет. Это я молчу про первый год, когда покупается комплект резины (на 14 радиус не менее 10,000 р.), ставятся защиты, делается антикор, еще сигу ставят и т.д. Не, ну можно и 10,000 км в год ездить. Одно ТО, только ОСАГО, мизерный налог и ждать пока сгниет от безделия. Тогда уж лучше каршеринг или в прокат взять машину.

Ответить#
0

У меня иначе с начала лета: Осаго и ТО 10.000, крышка зеркала бокового — 1700. Замена масла в АКПП — 14.000, Резина 12.000. Лампочки с заменой 1000. Бензин тысяч на 35. Теперь тормозные диски и колодки с работой тысяч на 15. Чехлы на 1500. Мойка тысячи на 4.  Еще хочу антикор днища сделать — 10.000  Итого 100–110 тыс только за несколько месяцев. Плюс потеря в цене тысяч на 25 в год. Так что бухгалтерия сходится.

Ответить#
+2

А ви таки колодки по кругу и масло в АКПП раз в год меняете?
Ну и про потерю в цене очень смешно, да. Не помню, кто тут про курс экономики втирал ;) Чо там пишут про вложение денег в покупку машины, отбивается, не?

Ответить#
0

Чтобы АКПП жила долго, в ней надо менять масло каждые 30–40 тыс. км. Колодки могут и за 35 стереться, если это чисто городской режим, а колодки дешевые.

Ответить#
0

С начала года на авто за месяц тратится в среднем 10 600 рублей.
В том числе 850 — за ремонтные работы, мойки и.т.д.
6 100 — запчасти, расходники
3 500 — топливо
ну и налоги/ страховки в остальное входят.

Ответить#
0

Полностью поддерживаю ваш расчет. Мы еще КАСКО какую-никакую с женой покупаем, + сигналка, +резина в первый год и переобувка каждые пол года, еще и парковка у нас платная, т.к. один раз стекла били. Вот что у вас еще правильно, это пробег по 35,000 км. У меня такой же всегда был. Машина должна ездить! В противном случае в ней нет смысла.

Ответить#
0

ОСАГО+ТО за 2470? Откуда такие цены?

Ответить#
+5

В деревнях и малых населенных пунктах, да еще с малым КБМ вполне нормальная цена.

Ответить#
0

Вообще, как бы, даже канистра Лукойловского масла стоит около 2,000 р.! А вы что в движок, нефть сырую льете?

Ответить#
0

Теперь объясните мне причем тут стоимость масла (пусть даже лукойловского) и стоимость ОСАГО?
То, что человек написал ОСАГО+ТО (техосмотр) следует читать как ОСАГО+ДК.

Ответить#
0

Автовладельцы и те, кто ими не стал, хотя хотел, передают привет правительству с его девальвацией рубля, постоянными повышениями всяких сборов-налогов-акцизов на топливо, бесконечными подорожаниями ОСАГО, новыми штрафами и новым порядком получения прав. Скоро мы догоним Европу и будем массово перемещаться на велосипедах. Или кто-то считает, что европейцы крутят педали круглый год в любую погоду исключительно из любви к природе?

Ответить#
-7

И это хорошо! Напокупали и те, кому не надо было бы 100 лет. Надобно сокращать поголовье авто на дорогах одной шестой.
Душно тут у вас, господа.

Ответить#
-1

Что-то я в финальном рейтинге надежности не увидел Ладу. Странно. Тут вот в обсуждении куча народу есть, которые бьют себя пяткой в грудь и рассказывают, что ВАЗ значительно круче конкурентов. А тут вот такая оказия: Тойота и Киа/Хендэ, а не Лада возглавляют рейтинг надежности.
Также эти же люди, которые беззаветно любят Лады, рассказывают, что жить стало лучше, веселее, и вообще кризиса нет и не было, это все злобные укры придумали... а тут такое:
И в число «развитых» стран Россию почему-то не записали, и на автомобильном рынке у нас перманентные проблемы...
Как же это понимать? Неужели эти в высшей степени достойные доверия люди — любители Лад и всего отечественного скопом — банально врут???
Да не может такого быть!
Я в растерянности...

Если серьезно, то из ближайших очевидных последствий:

1. Ввиду тотальной экономии на сервисе и запчастях на вторичку даже самые свежие экземпляры будут попадать в техническом плане еще сильнее ушатанными, и во вторых руках будут жить еще меньше, редко доживая до третьих.
2. Несмотря на п.1 вторичка будет сильно дорожать: новые пвтомобили скоро станут совсем недоступны.
3. Среди чотких пацыков градус популярности сместится к тачкам классом ниже — доходы не увеличились, авто подорожали, «статусом» будет наличие хотя бы бюджетки, и чтобы хотя бы заводилась и как-то ездила.
4. Премиум-сегмент будет катастрофически дешеветь на вторичке. «Простые» и «железеые» Мерсы БМВ и Лексусы потихоньку распадаются на молекулы в силу возраста, а содержание свежего вторичного премиума в виду его большей технической сложности становится уж совсем экономически нецелесообразным.
5. Если сокращается рынок новых машин, логично, что через тои-пять лет просядет и предложение на виоричке: машины будут там еще более возрастными и еще более дорогими...

Капитанствовать закрнчил.

Ура, товарищи! Так победим!

Ответить#
-15

а эта которые развитыми считаются:
Мать-ворона в ермании ссылка
ЕС превращается в нищий центр дестабилизации ссылка
а можа и те
ДК.Средний американец. ссылка
58 фактов об америке ссылка

Ответить#
+4

Молодец!
Возьмите с полки пирожок! Понюхайте и положите на место.
Как приведенные вами факты влияют на рынок подержаных автомобилей в РФ?
Я вам подскажу — никак:)
Так что мимо, трололо путриотическое:)))

Ответить#
-9

Мамка опять водку со стола убрать забыла и ты налакался?
Беги, продавай своего корейца с крестом, а то в акп масло поменять не сможешь) кризис же)

Ответить#
+8

Вообще-то уже поменял:)
Завидуйте молча:)

Ответить#
-14

Надо скакать выше! Если хозяин одобрит, может и на следующую замену денег подкинет)

Ответить#
+10

Скачите, разрешаю:)

Ответить#
-14

Весту купил?

Ответить#
-15

Весту? За свои кровные? Даже не смешно.
Масло на свежее поменял:)

Ответить#
-14

Перейдём на самокаты и будем обсуждать в каких кедах лучше отталкиваться.

Ответить#
-8

Кеды — для европейских мажоров с развитой химической промышленностью. У нас будут лапти. И самокаты из досок и подшипников.

Ответить#
-15

Велоход! Вот в чем сила...

Ответить#
-10

Сила, она, как известно, в правде:)
Говорю правду про ВАЗ. Бесплатно:)

Ответить#
-13

В твоих словах нет ни капли правды, а есть только русофобская бездоказательная вонь! Ни одного доказательства по дотациям ваза за всё время, только враньё!

Ответить#
+8

Сказал путриотический врунишка-ВАЗофилишка:))))
Так что же такое русофобия?
Можно по пунктам?:)))

Ответить#
-14

Русофоб не знает, что такое русофобия? Не читает ответы к своим камментам? Русофобы такие русофобы, что им надо всё по сто раз повторить? Да ты лузер просто. Русофоб-неудачник!

Ответить#
+10

Все смешнее:) Врунишка-ВАЗофилишка не знает, что такое русофобия:)))
Вас мама в детстве не учила не употреблять слова, значение которых вы не можете объяснить? :)))
Или методичка сильнее мамы?
А если вам в методичке напишут убить маму ради идеи, вы как, готовы? А если за 11 рублей?:)))

Ответить#
-14

Все русофобы отрицают своё русофобство, а некоторые еще и на весь форум доказывают, что у них российский паспорт)) мы привыкли, скачите дальше)))

Ответить#
+7

То есть, Врунишка, если я вас назову Чудозвоном, а вы станете это отрицать, это и будет доказательством, что вы — не только врунишка-ВАЗофилишка-путриотишка, но еще и до кучи чудозвон?
Л — «логиика»:)))))
Так вот, дорогой мой Чудозвон:) Вы ж не против, что я вас так называю?:)))
Определение понятия «русофоб» мы от вас услышим?
Или вы как всегда — сболтнули и в кусты:))) Аккуратнее, там в кустах уже школоло-katsoi нагадил:)))

Ответить#
-13

не путай быдлофобию и русофобию. у парня первая болезнь.

Ответить#
+11

Я бы сказал проще, данный товарищ редкостный долбопень и чудак величины не бывалой. Да и вообще, не мешайте каплану(е@лану) кровавый режим расшатывать, он ведь так старается!

Ответить#
+12

Бомбит?:))
Шикарно:)))

Ответить#
-15

У тебя бомбит? Шикарно бомбит? Это хорошо!

Ответить#
+6

У ВАЗофилов-путриотов совсем закончилась методичка, а новой не завезли?
Пичальбида!
Продолжайте выставлять себя на посмешище без методички:)))

Ответить#
-10