Прогноз на мороз: новинки зимних шин сезона 2016/2017

К началу зимнего сезона, уже традиционно, многие шинные компании показывают свои новинки. Мы собрали некоторые из них в нашем обзоре.

Bridgestone

К грядущей зиме японские шинники подготовили новую шипованную шину Blizzak Spike-02. Она занимает верхнюю ступень в иерархии шиповок компании Bridgestone и принимает эстафету у предшественницы — Spike-01. Хотя «первый» Spike еще можно купить в магазинах. Он дешевле топовой модели.

Blizzak Spike-02

Blizzak Spike-02Blizzak Spike-02 — топовая модель в линейке шипованных покрышек Bridgestone.
Blizzak Spike-02 — топовая модель в линейке шипованных покрышек Bridgestone.

Blizzak Spike-01

Blizzak Spike-01Blizzak Spike-01 еще можно купить в магазинах.
Blizzak Spike-01 еще можно купить в магазинах.

У Spike-02 сохранили V-образный направленный рисунок протектора, но изменили форму перекрестных канавок, плюс увеличили количество ламелей. Все это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта, а это дает возможность уверенно управлять машиной на снежной дороге. Доработана и резиновая смесь. По словам японцев, теперь шина не дубеет при низких температурах, на 30% увеличена ее износостойкость.

Покрышку выпускают в 30 типоразмерах. Посадочный диаметр — от 13 до 18 дюймов.

Goodyear и Fulda

В Европе продажи новых покрышек Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 начались с мая этого года. Скоро они появятся и у нас. Новинка, по сути, представляет собой адаптированную для кроссоверов легковую шину Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которая была запущена в массовое производство в прошлом году.

Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1

Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 предназначена для городских кроссоверов
Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 предназначена для городских кроссоверов

Легковая шина собрала массу лестных отзывов, в частности, ее высоко оценили эксперты TÜV SÜD Product Service GmbH. Можно предположить, что и покрышка для кроссоверов тоже окажется удачной.

К слову, это не единственная новинка производителя. Бренд Fulda, принадлежащий GoodYear, показал модель Kristall Control HP2. Напомним, под этим брендом американцы продают более бюджетные шины.

Fulda Kristall Control HP2

Fulda Kristall Control HP2Fulda Kristall Control HP2
Fulda Kristall Control HP2

Эти шины пришли на смену модели Kristall Control HP, которая появилась в 2010 году. Рисунок протектора хитрый. В его центральной части своего рода сеть, состоящая из множества канавок. Эта «сеть» удерживает снег в пятне контакта, тем самым улучшая сцепные свойства покрышки.

Резиновая смесь усовершенствована. Теперь она еще более стойко переносит низкие температуры и в сильный мороз шина не дубеет, тем самым обеспечивается хорошая управляемость. В состав также входит силика (двуокись кремния). Она улучшает сцепные свойства на мокрой дороге.

Dunlop

Шинники из Dunlop пошли по тому же пути, что и специалисты GoodYear. Сначала на суд покупателей была представлена легковая покрышка Dunlop Winter Sport 5, а потом на ее основе сделали версию для кроссоверов, которая получила приставку SUV. Недаром многие производителя делают ставку именно на такие шины. Сегмент кроссоверов стабильно растет, причем по всему миру. Ну а спрос рождает предложение.

Dunlop Winter Sport 5 SUV

Dunlop Winter Sport 5 SUVЦелевая аудитория Dunlop Winter Sport 5 SUV владельцы кроссоверов.
Целевая аудитория Dunlop Winter Sport 5 SUV владельцы кроссоверов.

Боковину покрышки усилили. Теперь она может выдерживать повышенные нагрузки на автомобилях с высоким центром тяжести. Доработали и резиновую смесь, что позволило улучшить тормозные свойства и снизить сопротивление качению. Покрышку выпускают в 14 типоразмерах.

Pirelli

Итальянцы начинают продажи нешипованной покрышки Pirelli Cinturato Winter. Она сменила модель SnowControl Serie 3. Основными покупателями SnowControl были владельцы автомобилей компактного и среднего классов, а также компактных кроссоверов. Новинка предназначена в том числе для них.

Pirelli Cinturato Winter

Pirelli Cinturato WinterПокрышки Pirelli Cinturato Winter ориентированы на прежнюю целевую аудиторию.
Покрышки Pirelli Cinturato Winter ориентированы на прежнюю целевую аудиторию.

По сравнению с предшественницей у новинки увеличен ресурс, а также повышены тормозные характеристики и устойчивость к аквапланированию. Линейка выпускаемых типоразмеров широка. Всего их 25, от 185/60 R14 до 205/55 R17.

Gislaved

Бренд, принадлежащий концерну Continental, для наших автолюбителей со стажем особенный — старожил российского рынка. В ранних шинных тестах ЗР только Gislaved могла на равных конкурировать с продукцией Nokian. На этот раз компания предложила двухсотую модель, предназначенную для суровых зимних условий эксплуатации. Шины произведены на заводе Conti в Калуге.

Gislaved Nord Frost 200

Gislaved Nord Frost 200Gislaved Nord Frost 200 — шипованная шина для суровых зимних условий.
Gislaved Nord Frost 200 — шипованная шина для суровых зимних условий.

У покрышки новый сверхлегкий шип с твердосплавной вставкой треугольной формы. Впрочем, нет смысла подробно рассказывать про технологии. Большинство из них нам уже известны по моделям Conti. Поскольку это премиальный бренд, самые современные разработки сначала применяют в шинах Continental и только потом осваиваются брендами для более бюджетных сегментов.

В линейке 64 типоразмера, предназначенных для легковых автомобилей и кроссоверов.

Continental

Про новинки именитого производителя пока известий нет. Зато концерн уже выпустил некоторые «обновки» под своими суббрендами, «играющими» в более бюджетных сегментах. Про Gislaved мы уже рассказали, а вот еще одна новая модель — бюджетная новинка Matador MP 30 Sibir Ice 2. 

Matador MP 30 Sibir Ice 2

Matador MP 30 Sibir Ice 2Matador MP 30 Sibir Ice 2
Matador MP 30 Sibir Ice 2

По сравнению с предшественницей Matador Sibir Ice, у шины усилен каркас, а жёсткие блоки в плечевых зонах протектора обеспечивают неплохую курсовую устойчивость при маневрах. Шипы — алюминиевые с твердосплавной вставкой. «Гвозди» расположены таким образом, чтобы износ шипов и протектора был равномерным. То есть снижен риск выпадения шипов. Также вырос ресурс покрышки.

Всего доступен 21 типоразмер посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов.

Yokohama

Компания представляет обновленные всесезонные шины Geolandar G015 и «липучки» IceGuard Studless G075.

Geolandar G015

Geolandar G015Geolandar G015 — всесезонная шина, предназначенная для вседорожников и пикапов.
Geolandar G015 — всесезонная шина, предназначенная для вседорожников и пикапов.

Yokohama Geolandar G015 предназначена для вседорожников и пикапов. Покрышка кардинально обновлена. Появился новый рисунок протектора, усилена прочность боковин, переработан состав резиновой смеси. На боковине появился значок снежной трехгорной вершины. Это говорит о том, что теперь шину можно использовать и зимой — резина не дубеет, сохраняя эластичность даже при отрицательных температурах. Как заявили представители компании, на этих шинах можно ездить круглый год. Даже когда температура поднимается выше 20 градусов тепла. Новинка представлена в 64 типоразмерах.

IceGuard Studless G075

IceGuard Studless G075IceGuard Studless G075. «Липучка» предназначена для широкой гаммы кроссоверов.
IceGuard Studless G075. «Липучка» предназначена для широкой гаммы кроссоверов.

Шины IceGuard Studless G075 предназначены для кроссоверов и вседорожников.

У G075 направленный рисунок протектора, а резиновая смесь впитывает воду подобно губке. Оригинальный влаговпитывающий состав смеси удаляет водяную пленку из пятна контакта, улучшая тормозные свойства покрышки. Всего в линейке G075 18 типоразмеров от 16 до 18 дюймов. Профиль: 55–70.

Kumho

Южнокорейская Kumho представила шипуемую шину Kumho WinterCraft SUV ice WS31 для кроссоверов. Создавалась она на базе чисто легковой покрышки Kumho Wi31. Рисунки протектора почти идентичны, поэтому родство видно сразу.

Kumho WinterCraft SUV ice WS31

Kumho WinterCraft SUV ice WS31Kumho WinterCraft SUV ice WS31 для кроссоверов создавалась на основе легковой покрышки.
Kumho WinterCraft SUV ice WS31 для кроссоверов создавалась на основе легковой покрышки.

Под специфику машин SUV у новинки была увеличена жесткость блоков в рисунке протектора. Улучшены управляемость и торможение на льду. Инженеры поработали и над оптимизацией форм дренажных канавок. Это, в свою очередь, помогло улучшить поведение шин в снежной каше и увеличить сопротивление аквапланированию.

Kumho WinterCraft WP71

Kumho WinterCraft WP71Премиальная шина Kumho WinterCraft WP71.
Премиальная шина Kumho WinterCraft WP71.

Еще одна новинка производителя — Kumho WinterCraft WP71. Эти «липучки» играют в премиум-сегменте. Корейцы обещают отличное сцепление и управляемость на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. Благодаря направленному рисунку и большому количеству ламелей шины хорошо «гребут» в рыхлом снегу. Доступно 42 типоразмера от 225/50 R16 до 245/45 R19.

Nokian

На финских шинников равняется большинство. Они — одни из признанных лидеров, потому к их новинкам всегда интерес особый. Итак, к этой зиме Nokian подготовила нешипованную модель WR A4, которая придет на смену WR A3.

Nokian WR A4

Nokian WR A4Nokian WR A4 — премиальная нешипованная шина.
Nokian WR A4 — премиальная нешипованная шина.

У шины асимметричный дизайн протектора, а в конструкцию внесли ряд изменений, направленных на улучшение эксплуатационных свойств. Резиновая смесь с силикой получила название Performance Traction Silica. Помимо натурального каучука она содержит масло канолы, что обеспечивает надежное сцепление в зимних условиях. А еще этот состав увеличивает износостойкость покрышки и улучшает стабильность при езде по снегу.

Также применена технология так называемых «снежных когтей»: на продольных ребрах ламелей протектора кромки сделаны острыми. Они и обеспечивают дополнительный зацеп на снежной дороге.

Michelin и Kleber

О том, что покажет компания под своим основным, премиальным брендом, пока неизвестно. А вот по продуктам, нацеленным на среднеценовой сегмент, ясность есть. Первая новинка — BFGoodrich g-Force Winter 2, шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для широкой гаммы легковых автомобилей.

BFGoodrich g-Force Winter 2

BFGoodrich g-Force Winter 2BFGoodrich g-Force Winter 2 предназначена для среднеценового сегмента.
BFGoodrich g-Force Winter 2 предназначена для среднеценового сегмента.

По сравнению с предшественницей, шиной g-Force Winter, у новинки более агрессивный рисунок протектора, улучшены сцепные свойства на снегу и мокрой дороге. В центральной части протектора сконцентрировано максимальное количество острых кромок, которые, цепляясь за покрытие, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость.

Kleber — еще один бюджетный бренд, принадлежащий Michelin, — показывает модель Krisalp HP3. Это практически полный аналог модели BFGoodrich. Небольшие отличия есть лишь в рисунке протектора. Эта шина сменила предыдущую модель HP2.

Kleber Krisalp HP3

Kleber Krisalp HP3Kleber Krisalp HP3 — практически полный аналог BFGoodrich g-Force Winter 2.
Kleber Krisalp HP3 — практически полный аналог BFGoodrich g-Force Winter 2.

Шина буквально иссечена дренажными канавками, улучшающими отвод снежно-водяной каши из пятна контакта.

Обе модели ориентированы на широкую гамму легковых автомобилей — от субкомпактных машин до минивэнов.


Фото: автора и фирм производителей
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (14)

Самые новые

Хочу поделиться своим опытом владения NF 200. Клюнул на неё т.к. новинка 2016 год, а в инете заказывать как кота в мешке прошлогоднюю лежалую шину не хотелось, был опыт-печальный. Были NF5 и NF100. Причем каждый раз ругаю их за минусы, но все равно покупаю))) Так вот, почему считается производство 200 это завод конти в калуге? Я шину изучал нигде слово про Раша не писано и не сказано. Что видел так майд ин германи. фиг знает откуда инфа про отечественное производство. Хотя не исключаю, на новой резине просто Отсутствовал шип. Просто не было и место, где он должен быть, прям невинное. х.з что это и офиц. офис внятного ответа не дал. Но в целом решил поменять и поменял. Теперь вот не знаю сколько шипов недосчитаюсь по весне.))) Про свойства.... те кто покупает, как я  200, как бюджет конти разочаруются..не фига это не контиайс ver1. Это еще недоконти и уже не гиславед..... гиславед была бесшумной на любых покрытиях и это был главный плюс, с 200 всё не так. она шумит не как кама конечно. Но и шум не компенсируется «держаком» едет по асфальту средне, тормозит хорошо, но разгон.... до предыдущей 100 недотягивает. Рыхлый снег, мягкий наст как не любил так и не любит. лед если и лучше 100, то чуть чуть — явно не конти. И самое... обожает «тянуть» в колею. Этим и конти страдала но теперь это дурацкое свойство подарили Gislaved!!! И спасибо не скажешь при условии 170 км/ч

Ответить#
0

За 20ть лет езды на машине, много резины переобул, что могу сказать? Нокиан испортилась, лучше не покупать. Viatti та же кама, качество низкое. Судя по обзорам, Кордиант стали неплохую резину делать. Есть модели неплохие, которые могут и 4 года проехать.

Ответить#
0

А что по поводу зимы, скажешь, какую модель их лучше покупать? Я уже про зиму задумался, знаю, что старая резина лысая, нужно уже присматриваться к новой, пока время есть отзывы почитаю

Ответить#
0

Приличная Cordiant Winter Drive, я на такой езжу второй год. По снегу едет нормально и в гололед. По нечищеной дороге в снегопад может и подзастрянуть, ну так любая резина такую дорогу не выдержит. Для езды в городе отличный вариант и кстати экономный, ее надолго хватает.

Ответить#
0

европейские шины были всегда лучше по качеству нежели отечественные, перед тем как выпустить их на поток они проходят массу испытаний. А негатив складывается только от самопалов в гаражных кооперативах или просто китайские подделки под именем бренда.

Ответить#
-1

Сергей Мишин в данном аналитическом обзоре замечен не был,
вроде бы мелочь — а приятно

Ответить#
0

Классно! Я по картинкам тоже могу тексты воять...

Ответить#
+3

вАять :))

Ответить#
+1

Согласен — но у меня уважительная причина, я неуч =)))

Ответить#
0

Европейские зимние шины в России зимой не намного лучше летних. Поэтому большинство показанных шин можно посмотреть только ради того, чтобы посмотреть.

Ответить#
+3

ога, типа у вас нет краснодарской области с мягкими зимами напоминающими европейские
где скандинавки (и, возможно, даже шиповки) будут как то не к месту
по причине того что снег как бы бывает — но завозят его редко как бананы в совдепские времена

Ответить#
0

Не области, а края и достаточно большого. И снег в нём тоже бывает не только в горах с лыжными курортами, даже в Сочи иногда выпадает. А переход зимой через 0С самое обычное явление, средняя температуря января в Краснодарском крае 0,6С. Что лучше для такой зимы можете прочитать на этом же сайте в статье «Казус градуса» и это точно не европейские зимние шины по нашей классификации соответствующие всесезонкам, которые я всегда сравниваю с кирзовыми армейскими сапогами в которых зимой холодно, летом жарко и всегда неудобно.

Ответить#
+2

про казус градуса спасибо что напомнили — перечитываю
почему мне надо выкинуть Xi North на след сезон и поставить шиповку.
Шины для еврозимы не соответствуют всесезонкам (allseason)
это отдельная категория у пендосов (performance winter)
странно что у нас это свалено в одну кучу как кэмри с третьей бэхой в D класс.
ой чо то любят наши и европейцы мешать теплое с мягким

Ответить#
0

У европейцев практически повсеместно запрещены шипы, климат в Южной Европе как у нас в Сочи, а на случай снегопада или гололёда есть цепи. Кстати на многих горных дорогах в Европе зимой без цепей (пусть даже нет снега, но цепи должны лежать в багажнике) ездить нельзя. Так что там европейская зимняя резина вполне пойдёт.

Ответить#
0