Зимние грузовые шины: будем переобуваться?

Разбираемся в понятии «зимняя грузовая шина», определяем ее преимущества перед всесезонной, выясняем возможности эксплуатации в теплое время года.

В большинстве европейских стран действуют жесткие законы, которые обязывают транспортные компании использовать в строго определенный период времени года на грузовиках, автобусах и прочей коммерческой технике специальные, зимние шины. Причем рамки временного периода задаются исходя из климатических особенностей конкретного региона. Например, ограничения на используемые шины действуют на территории Турции с первого декабря по первое апреля, Австрии — с первого ноября по пятнадцатое апреля. Привязка к определенным датам продиктована требованиями безопасности перевозок и дорожного движения в целом. В одной стране снег укрывает землю и сходит раньше, в другой — позже. Транспортники, нарушившие закон конкретно взятой страны, подвергаются драконовским наказаниям — крупным штрафам (до пяти тысяч евро!) и запрету на перемещение по территории государства. То есть если грузовик будет остановлен полицией, например, той же Австрии и в ходе проверки выяснится, что шины транспортного средства не соответствуют сезону, то представители органов власти имеют все права поставить транспортное средство на специальную площадку до устранения причин задержания.

Фактически перевозчику помимо уплаты штрафа придется купить соответствующие сезону шины и установить их на автомобиль. Куда при этом девать резину, которая стояла на автомобиле, неясно. А речь идет как минимум о 14 покрышках (12+2 запасные), если принять в расчет двухосный седельный тягач и трехосный полуприцеп.

Отечественные перевозчики в выборе шин руководствуются нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который с 1 января 2015 года также запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами на всех осях транспортного средства, в течение трех зимних месяцев (декабрь, январь, февраль). При этом под зимними шинами подразумеваются такие, на которых присутствует маркировка M+S или 3PMSF. В чем между ними разница?

Читать далее на сайте Рейс. РФ.

Фото: Рейс.РФ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Лучше самостоятельно наварить надпись M+S на боковине покрышки.Против дуболомов принимающих такие решения эффективен только такой приём — пускай доказывают,что надпись не соответствует.Регламент экспертизы прописывают — стараются пускай.А если что,то купил такую.НИКОГДА,В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ,ГРУЗОВИКИ НЕ ИМЕЛИ СЕЗОННОЙ ОБУВИ!Что ещё придёт в голову этим дуракам?!

Ответить#
+1

Не стоит так категорично в штыки воспринимать такие решения. В советское время не было такой интенсивности движения и не было 40-тонных фур, которые летали со скоростью 90км/ч по трассам. В конечном счете это удобство и безопасность как для самого водителя, так и для других участников движения. Только подходить к данному вопросу надо достаточно деликатно, без перегибов.

Ответить#
0

Польза сомнительная — очередной развод.А 90 и советские грузовики ездили.Камазы — 100.Зил 130 — 90,Маз 6422 — 110 — он же ещё и 40тонный в придачу.А то что машин было меньше — так и трассы Уже.

Ответить#
0

Зил и камазы маломощные грузовики, такую скорость они только под горку смогут развить. маз 6422 был в советское время мелкосерийным, массово выпускать его начали только к концу 80-х, его предок тоже маломощным был — 240л.с. маловато.

Ответить#
0

«Зимние грузовые шины: будем переобуваться?»

Если работодатель купит — будем. Не купит — не будем. Всё просто.

Ответить#
0